Психолого-педагогические основы формирования индивидуального стиля деятельности студентов: На базе технического вуза
Диссертация
Современный человек не терпит обезличенности и уравниловки, он включается в жизнь, производство более сознательно и целеустремленно. Личностный принцип, индивидуальный субъективный подход требуется и в профессиональном обучении молодежи. Поэтому необходимо разработать психолого-педагогические основы, позволяющие включать в теорию и практику не только общее и типичное, но и единичное, и уникальное… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
- 1. 1. Стиль деятельности — психолого-педагогическая проблема
- 1. 2. Прогностическая модель подготовки специалистов в техническом вузе как проект будущей его профессиональной деятельности
- 1. 3. Психолого-педагогическая взаимосвязь индивидуального стиля деятельности и культуры труда специалиста
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ ОБУЧАЕМЫХ
- 2. 1. Задатки, способности, одаренность как психологическая основа становления индивидуального стиля деятельности обучаемых
- 2. 2. Психолого-педагогическая диагностика — инструментарий определения индивидуальных особенностей личности обучаемых
- 2. 3. Природные задатки человека — творчество космического момента
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- 3. 1. Диспозиционная организация занятий как регулятивное условие саморазвития личности обучаемых
- 3. 2. Взаимообучение студентов на лабораторно-практических занятиях — форма становления индивидуального стиля деятельности в процессе обучения
- 3. 3. Профессиональные умения и навыки студентов — практика и теория формирования индивидуального стиля деятельности
- 3. 4. Экспериментальная апробация возможностей личностно-ориентированной технологии в контексте формирования индивидуального стиля деятельности
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абдулина О.И. Демократизация образования и подготовка специалистов: проблемы и поиски // Высш. образов, в России, № 1, 1996. с. 73−78.
- Абульханова-Славская К. А. Категория деятельности в советской психологии // Психол. журн., 1980. Т.1, № 4. с. 11−28.
- Айзенк Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. Н. Новгород: АйКью, 1993. — 175 с.
- Акимова М.К. Интеллектуальные тесты // Психология индивидуальных различий. Тексты. -М.: МГУ, 1982. с. 122−129.
- Акимова М.К., Гуревич К. М., Зархин В. Д. Диагностика индивидуально-психологических различий в обучении // Вопр. психол., 1984, № 6. с. 1525.
- Акимова М.К., Берулава Г. А., Борисова Е. М. и др. / Под ред. К.М. Гуре-вича и Е. М. Борисовой. Психологическая диагностика детей и подростков. -М.: Междунар. педаг. академия, 1995. 352с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. -М.: Педагогика, 1984. 217с.
- Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности. Сб. «Проблемы способностей». / Ред. В. Н. Мясищев. Изд-во АПН РСФСР. -М.: Педагогика, 1962. с. 45−71.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Изб. псих, труды: В 2 т. -М.: Просвещение, 1980. — 178 с.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. М.: Медицина, 1971. — 447 с.
- Антропова М.В., Манке Г. Г., Кузнецова JI.M. и др. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиологическая оценка // Педагогика, 1992, № 9−10. с. 23−29.
- Астрология XX век. М.: ТХО «Юпитер», АПН СССР, 1991. — 224 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Промиздат, 1977. — 382 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Метод, основы). М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К. Избр. пед. труды / состав. Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Барабанов А.Г. Школа и творческий труд. Краснодар: Кн. изд., 1969. -103 с.
- Батышев С .Я. Профессионально-техническое обучение рабочих на производстве. М.: Высшая школа, 1967. — 694 с.
- Безрукова B.C. Педагогика профессионально-технического образования. Проектирование педагогического процесса в профтехучилище: Текст лекций / Свердл. инж.-пед. ин-т. Свердловск, 1990. — 171 с.
- Белоус В.В. Интегральная индивидуальность: подходы, факты, перспективы//Психол. журн., 1996. Т. 17, № 1. с. 44−51.
- Большая Советская энциклопедия. Т. 18. М.: Советская энциклопедия, 1974. — 632 с.
- Беспалько В.П. Слагаемое педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бехтерев В.М. Объективная психология. М.: Наука, 1991. — 475 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культур. — М.: Педагогика, 1991. -132 с.
- Биология в познании человека / Под ред. Р. С. Карпинского. М.: 1989.
- Биологическое и социальное в развитии человека. / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Наука, 1997. — 227 с.
- Богданов В.А. Причинный и целевой подходы в развитии теорий личности. // Вопросы психологии, 1991, № 3. с. 45−53.
- Богоявленский Н.Д., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М.: изд-во АПН РСФСР, 1959. — 375 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентирован-ного воспитания. // Педагогика, 1995, № 4. с. 29−36.
- Бороздина JI.B. Исследование уровня притязаний. Изд-во МГУ, 1985.
- Брушлинский А.В. О соотношении социального и природного в психике человека. // Биология в познании человека. М.: Наука 1989. — 284 с.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: 1994.
- Брушлинский А.В. Культурно-истрическая теория мышления. М.: Высшая школа, 1968. — 104 с.
- Брушлинский А.В. Психологическая наука в России XX столетия: Проблемы теории и истории / Ред. Брушлинский А. В. М.: Институт психологии РАН, 1997. — 574 с.
- Бутенко И.А. Анкетный способ как общение социологов с респондентами: Уч. пособие для ун-тов. М.: Высш. школа, 1989. 176 с.
- Валицкая А.П. Философское основание современной парадигмы образования. // Педагогика, 1997, № 3. с. 15−19.
- Вергасов В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе. Киев: Вшца школа, 1985. — 175 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вернадский В.И. Пространство и время в живой и неживой природе. -М.: Академ, издат., 1975. 305 с.
- Вернадский В.И. Начало и вечность жизни / сост. М. С. Бастракова, И. И. Мочалов, B.C. Неаполитанская. М.: Сов. Россия, 1989. — 220 с.
- Виноградов Е.С. Изменение частоты рождения одаренных людей в разных фазах 11 летнего солнечного цикла за 1100 лет // Вопр. психол., 1991, № 6, с. 96−102.
- Воронин Е.В. Формирование индивидуального стиля игры в настольном теннисе: Автореф. дисс.. психол. наук, М., 1984.
- Востоков В.А. Секрет целителей Востока. СПИКС, Санкт-Петербург, 1994. — 304 с.
- Вопросы профессиональной педагогики / Ред. М. Н. Скаткин. М.: Высшая школа, 1968. — 439 с.
- Вронский С.А. Астрология в выборе профессии. М.: ИПО «Лев Толстой», 1993.- 192 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. -480 с.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т., Т.З.- М.:Педагогика, 1982−1984. 369 с.
- Выготский Л.С. Соб. соч. М.: Педагогика, 1982. Т.2, с. 148−199.
- Выготский Л.С. Проблема высших интеллектуальных функций в системе психотехнических исследований. В кн.: История советской психологии труда. Тексты. — М.: Педагогика, 1983. — 487 с.
- Вяткин Б.А., Щукин М. Р. Развитие учения об интегральной индивидуальности: Проблемы, итоги, перспективы // Психол. журн., 1997, № 3, с. 126−142.
- Вяткин Б.А. Стиль активности, как фактор развития интегральной индивидуальности // интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь, 1992, изд. Перм. Гос. ун-та., — 37−55.
- Вяткин Б.А. Метаиндивидуальность учителя и индивидуальность учащихся //. Пермь, 1992.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. // Вопросы психол., 1963, № 5, с. 61−72.
- Гаязов А.С. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе: Автореф. дисс.. докт.пед.наук. Челябинск, 1996.
- Гастев А.К. Установка производства методом ЦИТ. М.: Трудиздат, 1927.- 176 с.
- Геллерпггейн С.Г. К вопросу о профессиональной типологии / Психотехника и психофизиология труда, 1930, № 6, с. 17−27.
- Гендин A.M. Личностное прогнозирование: специфика и основные формы // Вопросы прогнозирования и планирования развития личности. Красноярск, изд-во Краен, гос. универс., 1985. с. 22−28.
- Гивишвили Г. В. Принцип дополнительности и эволюция природы // Вопр. филос., 1997, № 4. с. 72−86.
- Глоба П.П. Астрология талантов и профессий. Санкт-Петербург: ИМА-пресс — реклама, 1992. — 48 с.
- Голубева Э.А. Типологический и измерительный подходы к изучению индивидуальности: от Оствальда и Павлова к современным исследованиям //Психол. журн. Т. 16, № 1, 1995, с. 64−73.
- Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. М.: Педагогика, 1980. — 151 с.
- Гончаров Т.И., Гончарова И. Ф. Когда учитель властитель душ: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Горелова Г. Г., Степанов В. А. Психологические проблемы одаренности. В. кн. Одаренные дети: проблемы и перспективы: Матер. Челяб. обл. открытой научно-практ. конференции. Челябинск: изд-во ЧГПИ: Факел, 1995. с. 21−25.
- Гранатов Г. Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении. -Челябинск, изд-во ЧГПИ, 1991. 128 с.
- Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 172 с.
- Гуревич К.М. Индивидуальный подход к учащимся при производственном обучении. М.: Профтехиздат, 1963. — 76 с.
- Гурова Л.Л. Когнитивно-личностные характеристики творческого мышления в структуре одаренности // Вопр. психол., 1991, № 6, с. 14−21.
- Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика, 1995, № 1, с. 29−39.
- Давыдов В.В. Новое в теоретических разработках и практических приложениях теории деятельности / Докл. на III Междунар. конгрессе по теории деятельности // Психол. журн. Т. 17, 1996, № 3. с. 161.
- Диагностика успешности учителя: Сб. метод, мат. для руководителей школ / Сост. Т. В. Морозова. М.: Образов, центр «Педагогическ. поиск», 1997.-94 с.
- Дидактика производственного обучения. / Под ред. О. Ф. Федоровой. -М.: Высшая школа, 1973. 417 с.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. Учебное пособие для студентов пед. институтов. / Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. — 304 с.
- Дистервег А. Избранное пед. соч. М.: Учпедгиз, 1956. 374 с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. -М.: Просвещение, 1987. 207 с.
- Долженко О.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1990. -192 с.
- Доскин В.А., Лаврентьева Н. А. Ритмы жизни. М.: Медицина, 1991. -172 с.
- Дружинин В.Н. Личность и гороскоп // Психол. журн. Т. 16, № 3, 1995. с. 44−53.
- Егорова М.С., Марютина Т. М. Развитие как предмет психогенетики // Вопросы психологии, 1992, № 5−6, с. 5−15.
- Education in the Federal Republic of Germany. L. 1986. P. 37.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Дьяченко О.М. Проблемы развития способностей до и после JI.C. Выготского // Вопр. психол., 1996, № 5, с. 98−109.
- Egucation in modern society Paris, 1985. P.14.
- Егорова M.C., Марютина Т. М. Онтогенетика индивидуальности человека // Вопр. психол. 1990. № 3, с. 9−16.
- Егорова М.С. Природа межиндивидуальной вариативности показателей когнитивного стиля: Автореф. диссерт. психол. наук. М., 1983.
- Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Д.: изд. ЛГУ, 1985.- 171 с.
- Занков Л.В. Избр. пед. труды. М.: Педагогика, 1990. — 424 с.
- Запорожец А. В. Роль Л.С. Выготского в разработке проблем восприятия. Избр. психол. труды. Т.1. М.: Педагогика, 1986. — с.323.
- Зеер Э.Ф., Шевелев В. М. Профессиональный подбор кандидатов для поступления на инженерно-педагогические специальности. Свердл. инж. пед. ин-т, 1987. — 124 с.
- Зеер Э.Ф. Управление профессиональным становлением инженера-педагога // Формирование инженерно-педагогическиих кадров. Свердловск, изд. СИПИ, 1989. — 116 с.
- Зеер Э.Ф., Карпова Г. А. Педагогическая диагностика личности уч-ся СПТУ: Уч. пособ. / СИПИ Свердловск, 1989. — 86 с.
- Зинченко В.П. Наука Неотъемлемая часть культуры? // Вопросы философии, 1990, № 1.
- Иванов С.М. Быстрый холод вдохновенья. М.: Сов. Россия, 1988. -272 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Ильин Е.П. Стиль деятельности: Новые подходы и аспекты // Вопр. пси-хол., 1988, № 6. с.53−63.
- Ильенков И.В. Об идолах и идеалах. М.: Политиздат, 1986. — 319 с.
- Интенсификация творческой деятельности студентов / Ред. В. И. Андреев, Г. Мельхорн. Изд-во Казанского ун-та, 1990. 200 с.
- Ительсон Л.Б. Основы методики профессионального обучения школьников. М.: Учпедгиз, 1963. — 230 с.
- Каган М.С., Эткинд A.M. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность // Вопр. психол., 1989, № 5, с. 11−17.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Педагогика, 1981.-200 с.
- Кефер Я. Практическая астрология. В 5-и книгах. Кн. 3. М.: Римэкс, 1992.-268 с.
- Кинелев В.Г. Образование и цивилизация // Высш. образ, в России. № 3, 1996, с. 4−13.
- Клименко В.В. Психологические тесты таланта. Харьков: изд-во Фолио, Санкт-Петербург, изд-во Кристалл, 1996. — 415 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы (К психологическим основам научной организации труда, учения, спорта). Изд-во Казанского ун-та, 1969.-278 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», 1996. — 470 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. В кн. Психология индивидуальных различий. Тексты./ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. Изд-во МГУ, 1982, с. 74−78.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Темперамент и характер. В кн. Психология индивид, различий. Тексты / Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. Изд-во МГУ, 1982, с. 167−171.
- Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание. М.: Мысль, 1986. — 288 с.
- Колга В.А. Дифференциально-психологическое исследование когнитивного стиля обучаемости. Автореферат дисс.. канд. психол. наук. JL, 1976.
- Колотилов В.В. Частично-поисковый метод в формировании у старшеклассников творч. отношения к труду // Воспитание у подрастающего поколения творч. отнош. к труду. Ярославль, 1970. Вып. 3.4.1., с. 8992.
- Коломинский H.JI. Самооценка и уровень притязаний учащихся старших классов вспомогательной школы в учебной деятельности и межличностных отношениях. Автореф. дисс. психол. наук, Минск, 1972.
- Коменский Я.А. О культуре природных дарований. Изб. пед. соч. М.: Педагогика, 1956. — 221 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1986.-335 с.
- Кон И. С. Психология половых различий. В кн. Психология инд. различий. Тексты. / Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. Изд-во МГУ, 1982, с. 78−81.
- Корнилов И.А. Система подготовки инженеров: Социологический ракурс // Высш. образ, в России. № 2,1995, с. 79−87.
- Коссов Б.Б. Психологические проблемы трудового воспитания и профориентации. // Вопр. психол., 1984, № 6, с. 16−25.
- Краткий психологический словарь / сост. Л.А. Карпенко- Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Рошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры труда будущего специалиста. -М.: Высш. шк., 1990. 142 с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей. М.- Педагогика, 1968. — 182.
- Кузьмин A.M. Формирование культуры технического труда в процессе трудового обучения в межшкольных учебно-производственных комбинатах. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1992.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: изд. ЛГУ, 1970. — 172 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд. ЛГУ, 1980. — 356 с.
- Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопр. психол., 1981, № 2, с. 14−24.
- Кумарин В.В., Виноградова Н. Д. Принцип природосообразности и возрождение школы // Педагогика, 1995, № 2, с. 14−20.
- Кутьев В.О. Педагогическая прогностика: Научные подходы и мифы // Педагогика, 1995, № 3, с. 7−14.
- Лазурский А.Ф. Психология общая и экспериментальная. Предисловие Л. С. Выготского. Л.: Госизд., 1925. 290 с.
- Левитов Н.Д. Психология труда. М.: Учпедгиз, 1983. — 340 с.
- Лейтес Н.С. Одаренные дети // Психология индивид, различий. Тесты. -М.: МГУ, 1982. 79 с.
- Ленин В .И. Пол. собр. соч., Т.45. 662 с.
- Леонтьев А.Н. Избр. психол. произв. В T. II / Ред. В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьев и др. М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев: Высш. школа, 1981. -390 с.
- Лернер И.Я. Познавательные задачи в обучении истории. М.: Просвещение, 1968. — 94 с.
- Лернер И.Я. Проблема методов обучения и пути ее исследования // Вопросы методов педагогических исследований / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Педагогика, 1973., с. 25−37.
- Локк Д. Пед. соч., М. — Учпедгиз, 1939. — 320 с.
- Ляпунов А.А. Онтодидактика актуальное направление исследований. // Вестник высш. школы, 1973, № 8, с. 14−18.
- Макаренко А.С. Соч. Т.1−7. Изд. 2-е. М.: Педагогика 1957−1958, с. 325 337.
- Маленко А.Т. Воспитание инженера-педагога. М.: Высшая школа, 1986. — 120 с.
- Маленко А.Т. Подготовка инженерно-педагогических кадров для системы профессионально-технического образования. Минск: Высшая школа, 1980.- 160 с.
- Малков Н.Е. Проявление индивидуально-типологических различий нервных процессов в умственных способностях // Вопр. психол., 1966, № 1, с. 38−48.
- Манушин Э. А. Еркович С.П. Оптимальная продолжительность академической лекции в техническом вузе // Сов. Педагогика, 1991, № 10, с. 8588.
- Макаренко А.С. Соч. Т.5. М.: АПН РСФСР, 1958. — 536 с.
- Маркова А.К., Абрамова Г. С. Психолого-педагогические аспекты проблемы индивидуальных различий // Вопр. психол., 1977, № 2, с. 14−21.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика, 1995, № 6, с. 55−63.
- Мартынюк И.О. Инженер в зеркале времени. Киев.: Политиздат Украины, 1989. — 160 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. М.: Политиздат, 1985. Т. З 607 с.
- Матвеев В.Ф. Психологические проявления основных свойств нервной системы у операторов энергосистемы в обстановке условных аварий // Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. -М., 1965. T.IV. с.34−59.
- Матушкин С.Е. Воспитание культуры технического труда в школе. -Южно-Уральск. книж. изд-во, Челябинск, 1971. 330 с.
- Матушкин С.Е., Чернецов П. И. Факторы воспитания трудолюбия. Изд-во Красноярск, гос. ун-та. Красноярск, 1987. 192 с.
- Матюшкин A.M. Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики. М.: Школа — Пресс, 1993. — 127 с.
- Мелик-Пашаев А. А. Гуманизация образования: проблемы и возможности//Вопр. психол., 1989, № 5, с. 11−17.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьников / Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Мейли Р. Структура Личности. Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресс и Ж. Пиаже- перев. с франц. М.: Прогресс, 1975. — 283 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, 1986. 253 с.
- Методологические проблемы оптимизации формирования целостной личности. Матер. Всероссийск. конференц. / Челяб. гос. ун-т. — Челябинск, 1992.-216 с.
- Милтс А.А. Гармония и дисгармония личности, М.: Политиздат, 1990.
- Миронов В.Б. Век образования. М.: Педагогика 1990. — 177 с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: ЛГУ, 1960. — 426 с.
- Налчаджян А.Л. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания (интуиция в процессе научного творчества). -М.: Мысль, 1972. 272 с.
- Накамура К. Вокруг толкования понятия зоны ближайшего развития // Психол. журнал. Т. 17, № 4, 1966, с. 20−32.
- Наука, техника, культура: проблемы гуманизации и социальной ответственности (Материалы круглого стола) // Вопросы Философ., 1989, № 1, с. 10.
- Небылицин В.Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления Сб. «Инженерная психология». Изд. МГУ, 1964, с. 21−27.
- Небылицин В.Д. Психологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976. — 336 с.
- Небылицин В.Д. Темперамент: В кн. Психология индив. различий. Тексты. / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. Изд-во МГУ, 1982, с.153−159.
- Неустроев Н.Г. Воспитание творческого отношения к труду у учащихся СПТУ в процессе обучения: Автореф. дисс.. канд. педаг. наук. Челябинск, 1981.
- Неустроев Г. Н. Методические указания к лабораторно-практическим работам по психологии (Раздел «Психология профтехобразования»), -Челябинск: изд. ЧИМЭСХ, 1986. 47 с.
- Неустроев Г. Н. Методика преподавания токарного дела: В помощь преподавателю СПТУ. М.: Высшая школа, 1987. — 207 с.
- Неустроев Г. Н. Методические указания к лабораторным работам по общей психологии (психология личности). Челябинск: изд. ЧИМЭСХ, 1987.-25 с.
- Неустроев Г. Н. Методические указания к лабораторным работам по общей психологии (свойства личности). Челябинск: изд. ЧИМЭСХ, 1987. -25 с.
- Неустроев Г. Н. Методические указания к лабораторным работам по психологии. Челябинск: изд. ЧИМЭСХ, 1990. — 36 с.
- Неустроев Г. Н. Методические указания к лабораторным работам по общей психологии. 4.1 Челябинск: изд. ЧГАУ, 1991. — 25 с.
- Неустроев Г. Н. Методические указания к лабораторным работам по общей психологии. 4.II. Челябинск: изд. ЧГАУ, 1991. — 25 с.
- Неустроев Г. Н., Бессараб В. Ф. Психолого-педагогические рекомендации. В помощь молодым преподавателям и аспирантам технических вузов. Челябинск: изд. ЧГАУ, 1996. — 44 с.
- Неустроев Г. Н. Психолого-педагогическая диагностика профессиональных учебных заведений. Челябинск: Чел. фил. ИПО, 1993. — 76 с.
- Неустроев Г. Н. Формирование индивидуального стиля деятельности студентов. Челябинск: изд. ЧГАУ. — 148 с.
- Никандров Н.Д., Кан-Калик В.А. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству // Педагогика, 1987, № 6, с. 105−108.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа в капиталистических странах. М.: Высш. шк., 1978. — 279 с.
- Ницше Ф. Сочинение в двух томах / Состав. К. А. Свасьян. М.: Мысль, 1990.-829 с.
- Обозов Н.Н. Психологическая культура взаимных отношений. М.: Знание, 1986. — 47 с.
- Обозов Н.Н. Исследование совместимости индивидуально-типических и личностных характеристик взрослых людей (Психодиагн. методы). Л.: ЛГУ, 1976. — 86 с.
- Омаров A.M. Руководитель: Размышления о стиле управления. М.: Политиздат, 1984. — 286 с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1991.-288 с.
- Павлов Полн. собр. соч. Т.4 Изд. 2ое доп. М.: изд. АПН СССР, 1951. -351 с.
- Павлов И.П. Пол. собр. соч., Т.З. ч.2 2ое изд. — М.: АПН СССР, — 1952. — 392 с.
- Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М.: Просвещение, 1987. — 208 с.
- Паронджанов В. Возможна ли новая революция в образовании? // Высш. образов, в России, № 3, 1996, с. 4−13.
- Педагогика / Под ред. Г. Найнера, Ю. К. Бабанского, 1984. 368 с.
- Педагогика / Под ред. С. П. Баранова, В. А. Сластенина. 2ое изд., доп. -М.: Просвещение, 1986. — 336 с.
- Педагогика: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- Под ред. Ю. К. Бабанского. -2ое изд., доп. перераб. М.: Просвещение, 1988. — 480 с.
- Песталоцци И.Г. Избр. пед. соч., М.: Просвещение, 1965, Т.З. — 635 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. — 312 с.
- Поволоцкая И.М. Выступление на Ш Международном конгрессе по теории деятельности // Психол. журн. Т. 17, № 3, 1996. с. 181.
- Практикум по общей психологии. Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов. / А. И. Абраменко, А. А. Алексеев, В. В. Богословский и др. Под ред. А. И. Щербакова. М.: Просвещение, 1990. — 255 с.
- Практикум по общей и экспериментальной психологии / Ред. А. А. Крылов. Л.: ЛГУ, 1987. — 247 с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошев-ского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Равич-Щербо И. В. Генетические аспекты психологической диагностики. В сб. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. М.: Просвещение, 1984, с. 120−145.
- Радьяр Д. Астрология личности. Представление астрологических понятий и идей в свете современной психологии и философии. Пер. с англ., -М.: Антарис, 1991. 352 с.
- Радьяр Д. Личностно-ориентированная астрология. Пер. с англ. О. Алексеевой / Ред. О. Матвеева. М.: ЦАИ, 1994. — 309 с.
- Распопов В.М. Планирование и организация подготовки деятельности учителя технологии.- Магнитогорск. 1996. 390 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. -М.: Изд. МГУ, 1985. 208 с.
- Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагог, образования / сост. В. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1995. — 448 с.
- Рубинштейн П.М. Проблема изучения типов в психологии и психотехнике / Психотехника и психофизиология труда, 1931, № 4−6.
- Рубинштейн С.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. — 423 с.
- Рубинштейн Л.С. Проблема способностей и вопросы психологической теории. В кн. Психология инд. различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гип-пенрейтер, В. Я. Романова. М.: изд-во МГУ, 1982, с. 59−69.
- Савенков А.И. Индивидуальный подход в процессе формирования творческой личности инженера-педагога (В сб. «Формирование инженерно-педагогич. кадров») СИПИ, Свердловск, 1989, С. 148−149.
- Carroll J.B. Hyman cognitiveabilities. Canbridge: Univ. Press, 1993.
- Сеченов И.М. Избранные произведения. Т.1., M. Л., Изд-во АН СССР, 1952,386 с.
- Скворцов Л.В. Культура самосознания: Человек в поисках истины своего бытия. М.: Политиздат, 1989. — 317 с.
- Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии. М.: Прогресс, 1982.-231 с.
- Стоуне Э. Психопедагогика. М.: Педагогика 1984.
- Субботина Т.З. Все хотят быть счастливыми. Свердловск: Уральск, рабочий, 1991.-384 с.
- Сухомлинский В.А. Советы учителю / Народное образование, 1966, № 5, с. 23−26.
- Сухарева А.И. Исследование формирования индивидуального стиля в производственном обучении. Тезисы докл. на науч. конфер. психологов Урала. Нижн. Тагил, 1966, с. 35−38.
- Сухомлинский В.А. Изб.пед.соч. Т.2 М.: Педагогика, 1980, с.292−294.
- Тарасов К.Е., Черненко Е. К. Социальная детерминированность биологии человека. М.: Мысль, 1979 — 294 с.
- Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику. М.: АПН СССР, 1991. -182с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера, М.: Педагогика, 1989. 318 с.
- Теплов В.М. Проблемы индивидуальных различий. Изд. АПН РСФСР, М.: Просвещение, 1961. 536 с.
- Теплов Б.М. Избр. труды: В 2хт. T. I М.: Педагогика, 1985. — 329 с.
- Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их определения. В кн. Психол. инд. различий. М.: МГУ, 1982, с. 24−32.
- Теплов Б.М. Избр. труды: В 2 т. Т2. — М.: Педагогика, 1985. — 359 с.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. // Психол. индивидуальных различий. М.: МГУ, 1982. — 171 с.
- Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии. В кн. Психология инд. различ. Тексты. / Ред. Ю. Б Гиппенрейтер, В .Я. Романова. Изд-во МГУ, 1982, с. 24−32.
- Толочек В.А. Исследования индивидуального стиля деятельности // Вопр. психологии, 1991, N°3. с. 53−63.
- Томин Н.А. Педагогические проблемы детской одаренности. В кн. Одаренные дети: проблемы и перспективы. Челябинск, Изд-во 41 НУ, «Факел», 1996, с. 61−63.
- Трепаков Е.А. Кожный рисунок руки: Наследственность и здоровье (Твое здоровье) М.: Медицина, 1989, № 1, с. 26−32.
- Трубников Н.Н. О категориях «цель», «средство» и «результат». М.: Просвещение, 1968. — 184 с.
- Турченко В.Н. Научно-техническая революция в образовании. М.: Политиздат, 1973. — 223 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования.- М.: Наука, 1966.-451 с.
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов М.: Просвещение, 1980. — 160 с.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Усова А.В. Теория и практика развивающего обучения. Челябинск: изд-во «Факел», 1996. — 40 с.
- Усова А.В. Педагогические условия развития творч. способностей у учащихся. В кн. одаренные дети. Челябинск, изд-во ЧГТГУ, 1996, с. 6366.
- Ушинский К.Д. Педаг. соч. В 6 т., Т5 (состав. С.Ф. Егоров). М.: Педагогика, 1990. — 774 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Полит, литер., 1984.-446 с.
- Философский словарь. Под ред. Розенталя М. М. и Юдина Н. Ф. М.: Политиздат, 1968 — 560 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / Ред. Ляудис В .Я. М.: МГУ, 1989.-239 с.
- Фомин Н.А. Соотношение биологического и социального начал в современной концепции // Тез. докл. и сообщ. «Оптимизация учебно-воспитательного процесса как условие формирования целостной личности молодежи». Челябинск, ЧТУ, 1990, — с. 87−90
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Перев. с франц. / Ред. А. Н. Леонтьев. М.: Прогресс, 1975. — 284 с.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исслед. личности. Руководство по репертуарным и личности, методикам. Перев. с англ. / Ред. Ю. М. Забродин и В .И. Похилько. М.: Прогресс, 1987. — 234 с.
- Фрумин И.Д. Выготский: от психологической теории развития к новому видению школы //Педагогика, 1997, № 4, с. 97−103.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Просвещение, 1982.-209 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994. 320 с.
- Холодная М.А. Когнитивные стили. Тезисы научно-практической конференции. Таллин, 1986, с. 52−54.
- Хофман И. Активная память: Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти: пер. с нем. / общ. ред. Б. М. Величковского и Н. К. Кожаковой. М.: Прогресс, 1986. — 310 с.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения. М.: Просвещение, 1969. — 303 с.
- Челпанов Г. И. Мозг и душа. М.: Изд-во Психол. ин-та РАО Круг, 1994. -319 с.
- Черкасов В.А., Фомина Т. А. Оптимизация управления образованием на основе становления социального комплекса развития личности. ЧТУ, Челябинск, 1993. — 35 с.
- Щепкина Е.К. Опыт историко-социологического анализа мотивации студентов // Высш. образ, в России, № 2, 1997, с. 77−79.
- Шиллер М. Формы знания и образования. В кн. Шилер М. Избр. произв. М.: Педагогика, 1994. — 392 с.
- Щербак Ф.Н. Профессионально-нарвственная культура труда. JL: Знание, 1985.- 32 с.
- Щукин М.Р. Индивидуальный стиль и интегральная индивидуальность: проблемы и подходы //Психол. журн. 1995, № 2, с. 103−113.
- Щукин М.Р. Психологические основы индивидуального подхода к учащимся в процессе производственного обучения. М.: Высш. школ., 1990. -88 с.
- Щукин М.Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования: Автореф. дисс.. доктор, психол. наук. Новосибирск, 1994.
- Щукин М.Р. О структуре индивидуального стиля трудовой деятельности // Вопр. психологии, 1984, № 6, с. 26−32.
- Эволюция, культура, познание. М.: Мысль, 1996. — 181 с.
- Экспериментальные и теоретические проблемы психологии обучения / Ред. Пономарев Я. А. Новосибирск: НГУ, 1979. — 160 с.
- Элысонин Д.Б. Послесловие к четвертому тому собрания соч. JI.C. Выготского. Т.4. М.: Педагогика, 1984. — 423 с.
- Энциклопедия практического самопознания. Сост. и автор комментариев А. И. Красило. М.: Междунар. педаг. академия, 1994. — 307 с.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология / Пер. и ред. В. В. Зеленского. Санкт-Петербург. МЦНК и Т Кентавр. Институт личности и ЧП Палан-тер, 1994.- 138 с.
- Якиманская И.С., Абрамова С. Г. и др. Психолого-педагогические проблемы дифференциального обучения // сов. педагогика, 1991, № 4, с. 4452.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопр. психол., 1995, № 2., с. 31−42.
- Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущих учителей к творческому решению воспитательных задач: Автореф. дисс.. докт.пед.наук. Челябинск, 1992.
- Яркина Т.Ф. Проблемы духовного мира человека на пороге ноосферной эпохи // Педагогика, 1996, № 2, с. 40−48.