Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Результаты диагностики. 
Особенности диагностики детей с ЗПР с помощью проективных методик

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо этого собираются анамнестические сведения о развитии ребенка, изучаются микросоциальные условия воспитания в семье. На основе медицинского обследования выявляются особенности соматического состояния, функциональные нарушения со стороны ЦНС. Третий этап (две недели мая) Цель — определить динамику и результаты работы за год, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития… Читать ещё >

Результаты диагностики. Особенности диагностики детей с ЗПР с помощью проективных методик (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диагностика включает в себя медицинское, психологическое, педагогическое изучение каждого ребенка.

Медицинское изучение осуществляется врачами-специалистами. Педагоги тщательно изучают данные медицинского обследования, анализируют анамнестические сведения, самые важные из них заносятся в диагностико-эволюционную карту ребенка.

Дефектолог изучает микросоциальные условия, сведения о них также вносятся в карту развития. Основная функция дефектолога — произвести глубокое, всестороннее изучение психологических особенностей каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности возраста.

Применяя методики, педагог-дефектолог определяет уровень психического развития ребенка, что является необходимым условием для разработки коррекционных программ и отбора содержания обучения.

На основе анализа «Программы воспитания и обучения» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении составляют протоколы для исследования уровня обученности каждого ребенка. Анализируются основные разделы программы предыдущей возрастной группы, что позволяет выявить реальный объем знаний, умений и навыков.

Общая цель комплексного обследования состоит в выявлении причин и механизмов нарушений, степени их выраженности. Необходимо определить структуру дефекта и выстроить прогноз относительно дальнейшего развития ребенка. Только на основе тщательного анализа результатов обследования педагогический коллектив выбирает методы работы и ее содержание.

При поступлении в группу диагностическое обследование проводится на протяжении трех этапов.

1. Первый этап (сентябрь) В сентябре проводится обследование с целью выявления особенностей психического развития каждого ребенка (познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности). Необходимо определить и уровень обученности детей, степень сформированности знаний, умений, навыков.

Помимо этого собираются анамнестические сведения о развитии ребенка, изучаются микросоциальные условия воспитания в семье. На основе медицинского обследования выявляются особенности соматического состояния, функциональные нарушения со стороны ЦНС.

Анализ результатов позволяет сформировать подгруппы детей для проведения коррекционной работы, выстроить своеобразные «уровневые» программы обучения, воспитания, развития.

2. Второй этап (две недели января) Основная цель обследования детей на этом этапе — выявить особенности динамики развития.

Тревожным симптомом является отсутствие положительной динамики. Такие дети могут быть вторично направлены на ПМПК с целью уточнения диагноза.

На данном этапе дополняются сведения, полученные в начале учебного года. Динамическое диагностическое исследование позволяет оценить правильность выбранных путей, методов, содержания коррекционной работы с каждым ребенком и с группой в целом. В программу вносятся коррективы, определяются цели и задачи коррекционно-педагогической работы в следующем полугодии.

3. Третий этап (две недели мая) Цель — определить динамику и результаты работы за год, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития ребенка. На основе результатов обследования осуществляется перевод ребенка в следующий класс.

На третьем этапе изучения ребенка производится анализ соматических, неврологических изменений, а также педагогических, психологических, макросоциальных факторов (общественных, экономических, экологических условий), позитивно или негативно влияющих на компенсацию отклонений в психическом развитии.

Среди воспитанников специальных групп значительный процент составляют дети с невротическими и неврозоподобными расстройствами, нарушениями поведения, аутистическими проявлениями, многих характеризуют черты эмоциональной незрелости. Задача психолога-изучить личностные особенности каждого ребенка. На основе результатов обследования психолог сможет определить задачи работы с детьми, сформировать группы для занятий.

Не следует забывать о таком разделе работы, как изучение условий семейного воспитания. К этой работе подключается весь педагогический коллектив [9].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой