Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация исследования. 
Национальная борьба "Хуреш" как средство физического воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На начальном этапе эксперимента (октябрь, 2012 года) мы провели теоретический анализ по проблеме, диагностику уровня развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста. По согласию учителя физической культуры проведены контрольные испытания на выявления уровня развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста. Опытно-экспериментальная работа по изучению… Читать ещё >

Организация исследования. Национальная борьба "Хуреш" как средство физического воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния занятий национальной борьбой «Хуреш» на физическую подготовленность обучающихся общеобразовательной школы проводилась на базе Моген-Буренская СОШ Монгун-Тайгинского кожууна РТ. В эксперименте принимало участие двенадцать юношей старшего школьного возраста.

На начальном этапе эксперимента (октябрь, 2012 года) мы провели теоретический анализ по проблеме, диагностику уровня развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста. По согласию учителя физической культуры проведены контрольные испытания на выявления уровня развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста.

Второй этап эксперимента (ноябрь 2012 г. — март 2013 г.) состоял из внедрения в учебный процесс экспериментальной группы занятий борьбой «Хуреш» (в условиях спортивной секции).

Заключительный этап эксперимента (апрель 2013 года) состоял из повторной диагностики экспериментальной группы юношей, а также подведения итогов опытно-экспериментальной работы по изучению развития физической подготовленности юношей старшего школьного возраста, а также оформлению дипломной работы.

Для исследования физической подготовленности учащихся проводились следующие тесты на выявление физической подготовленности учащихся.

1. Прыжок в длину с места — изучение ловкости.

Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от сталкиваемой линии до ближнего касания тела или ног.

«Отлично» — 142 см и больше,.

«Хорошо» — не менее 135 см,.

«Удовлетворительно» — менее 135 см.

2. Подъем туловища 30 сек — изучение силы.

Тест предназначен для измерения силы мышц-сгибателей туловища.

Методика выполнения. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 900, руки скрещены под головой. Партнер прижимает ступни ног к полу. По команде «Марш!» необходимо энергично согнуться до касания локтями бедер. Обратным движением вернуться в исходное положение. Засчитывается количество сгибаний в течение 30 сек.

«Отлично» — 15−13 раз,.

«Хорошо» — 12−10 раз,.

«Удовлетворительно» — менее 10 раз.

3. Наклон вперед из положения сидя — изучение гибкости Тест предназначен для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов.

Методика выполнения. Исходное положение: сидя на полу (без обуви), ноги вытянуты, стопы вертикально, расстояние между пятками 20−30 см, руки вытянуты вперед (ладонями вниз). Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. В качестве измерителя можно использовать линейку или сантиметровую ленту, протянутую между стопами вдоль внутренней поверхности ног. Отсчет ведут от нулевой отметки, находящейся на уровне пяток испытуемого. Выполняются сначала три медленных наклона (ладони скользят вперед по линейке или ленте), а затем четвертый наклон — основной. Это положение испытуемый должен фиксировать не менее 2 сек. Результат засчитывается по кончикам пальцев с точность до 1 см. Он записывается со знаком плюс (+), если кончики пальцев оказались за нулевой отметкой и со знаком минус (-), если пальцы достали до нее.

«Отлично» — полный наклон вперед возможен, но с помощью рук,.

«Хорошо» — наклон выполняется с помощью рук до касания ног грудью,.

«Удовлетворительно» — касается с помощью рук после предварительного раскачивания.

4. Бег на 1000 м. — изучение выносливости.

Тест позволяет оценить выносливость.

Бег на 1000 м без зачета времени:

«Отлично» — 1000−800 метров,.

«Хорошо» -около 700−600 метров,.

«Удовлетворительно» — менее 500.

5. Челночный бег 3*10м — изучение быстроты.

Тест позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередования ускорения и торможения.

Методика выполнения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга чертятся две параллельные линии. По команде «Марш!» участник стартует от 1-й линии, добегает до 2-й, пересекает ее и возвращается к 1-й. Необходимо выполнить в максимально быстром темпе 3 таких замкнутых цикла (туда и обратно).

Во время движения не допускаются остановки и смена направления; время засекается с точностью до 0,1 сек в момент пересечения линии старта. Не рекомендуется использовать в качестве указателей направления движения, катающиеся и громоздкие падающие предметы. Все участники должны быть в одинаковой обуви или без нее.

«Отлично» — 23−30,.

«Хорошо» — 19−15,.

«Удовлетворительно» — менее 14.

Такой же тест для определения физической подготовленности юношей старшего школьного проводился на заключительном этапе исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой