ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ убСТдСния. 
ВСория ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВосприятиС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ рассказа усиливаСтся благодаря наглядности: ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΠΌ, фотографиям, сСтСвым рСсурсам, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ рассказа, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ созданиСм Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅ΠΉ обстановки, использованиСм ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΡˆΡƒΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ свСтовых эффСктов. Рассматривая бСсСду Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° воспитания, рСкомСндуСтся Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ бСсСду Ρ€Π΅Π·ΡŽΠΌΠ΅: Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ мнСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ убСТдСния. ВСория ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ этой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Ρ‹ ΠΊ ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ воспитанника.

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² убСТдСния:

  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΠΈ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€. Π² сознании школьников;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ систСмы нравствСнных прСдставлСний ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, цСнностСй, взглядов;
  • — ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· собствСнного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° школьниками;
  • — Ρ‚рансформация общСствСнных цСнностСй, Π½ΠΎΡ€ΠΌ, установок Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅.

Основной инструмСнт ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² убСТдСния — слово, Ρ‚. Π΅. сообщСниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ этим инструмСнтом являСтся слово Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ взрослого, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ самих воспитанников.

Рассказ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ воспитания — это яркоС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ событий, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ рассказа:

  • β€’ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • β€’ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅) ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ рассказа.

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ воспитания состоит Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ рассказа; Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ условий ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² наглядности. А ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ:

  • Π°) Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° рассказов опрСдСляСтся ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ воспитанников: ΠΈΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ понятно, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° рассказа Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ личностно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ;
  • Π±) восприятиС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ рассказа усиливаСтся благодаря наглядности: ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΠΌ, фотографиям, сСтСвым рСсурсам, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ рассказа, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ созданиСм Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅ΠΉ обстановки, использованиСм ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΡˆΡƒΠΌΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ свСтовых эффСктов.

Условия эффСктивности рассказа ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° воспитания:

  • β€’ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

БСсСда ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ воспитания — это обсуТдСниС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΈ.

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ бСсСды Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ:

  • β€’ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ нравствСнных понятий воспитанников;
  • β€’ прояснСниС ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ²;
  • β€’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ взглядов ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ школьников.

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° воспитатСля ΠΊ Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Π΅ состоит Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ бСсСды, условий ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… вопросов. ΠŸΡ€ΠΈ этом:

  • Π°) ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ нСсколько Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… стратСгий бСсСды Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ воспитанники отвСтят Π½Π° Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ вопрос воспитатСля;
  • Π±) ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» бСсСды Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ опрСдСляСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, сумССт Π»ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ «Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΈΠΌ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свободно собствСнныС мысли, мнСния, сомнСния, возраТСния. А ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ бСсСда ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ эффСктивной лишь ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ стилС общСния, располоТСнии участников Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ.

Рассматривая бСсСду Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° воспитания, рСкомСндуСтся Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ бСсСду Ρ€Π΅Π·ΡŽΠΌΠ΅: Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ мнСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ нравствСнноС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ это ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ воспитанникам.

НаиболСС цСлСсообразно ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ учащимся бСсСды с ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ»Π΅ΠΌΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ прСдлагаСтся ситуация, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ нСсколько Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π΅Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ рассказ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. (см. Π΄Π°Π»Π΅Π΅).

Условия эффСктивности:

  • β€’ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ самих школьников;
  • β€’ взаиморасполоТСниС участников.

РазъяснСниС ΠΈ Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-словСсного воздСйствия ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²; эти ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ всСгда ΡƒΠ·ΠΊΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитанника ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹. Π’ ΠΈΡ… ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ — Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ этих ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²: ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ коррСкция взглядов, установок ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² воспитанников.

Π’Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — это воздСйствиС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΈΡ€Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ сниТСнной критичности личности; ΠΎΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Π² Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ извСстном Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΊ Π²Π½ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ сопровоТдаСтся созданиСм ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π° для совмСстных ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ приятных слов, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.; использованиСм элСмСнтов психологичСского (Π°ΡƒΡ‚ΠΎ) Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π°.

Условия эффСктивности:

  • β€’ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • β€’ ситуация сниТСнной критичности;
  • β€’ элСмСнты Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π°;
  • β€’ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй.

РазъяснСниС примСняСтся Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° повСдСния Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ситуации, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ послСдствия Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΡΡ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ младшим школьникам, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ: «Π’сС школьники ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ», «Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ школС принято ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ», ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡΡΡŒ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ повСдСния ΠΈ Π΅Π³ΠΎ смысловой основС, сколько ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСским потрСбностям Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° класса ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ