Музыка и пение как средство совершенствования произносительной и слуховой культуры русской речи при обучении иностранных студентов
![Диссертация: Музыка и пение как средство совершенствования произносительной и слуховой культуры русской речи при обучении иностранных студентов](https://westud.ru/work/2520372/cover.png)
Диссертация
Одна из главных целей обучения иностранных студентов русскому языку как иностранному (РКИ) — обеспечить возможность для студентов-иностранцев максимально качественно и быстро включиться в учебный процесс по комплексу специальных дисциплин. Для этого им необходимо стать обладателями умений и навыков, обеспечивающих развитие всех ингредиентов, составляющих сложную структуру аудирования лекции, так… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ИНТЕРФЕРИРУЮЩЕГО ВЛИЯНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА
- 1. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В АСПЕКТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- 1. 2. ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ФОНЕТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА АНГЛОЯЗЫЧНЫМИ СТУДЕНТАМИ. ЦИКЛ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
- 1. 3. МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ФРАНКОЯЗЫЧНЫМИ СТУДЕНТАМИ
- 1. 4. ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКИХ ФОРМ РАБОТЫ С ИСПАНОЯЗЫЧНЫМИ СТУДЕНТАМИ
- 1. 5. УСВОЕНИЕ ФОНЕТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В АРАБОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
- 1. 6. ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ФОНЕТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ИНДИИ, ШРИ ЛАНКА, НЕПАЛА. ЦИКЛ МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ЭТИМ КОНТИНГЕНТОМ СЛУШАТЕЛЕЙ
- 1. 7. МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ВЬЕТНАМСКИМИ т СТУДЕНТАМИ
- ВЫВОДЫ.&bdquo
- ГЛАВА II. СИСТЕМА МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА
- 2. 1. УСТРАНЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ АКЦЕНТОВ В КОНЕЧНОЙ СТАДИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА
- 2. 2. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ И СТРАНОВЕДЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЗЫКАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ
- 2. 3. СВОБОДНОЕ ПЕНИЕ. ИТОГОВЫЙ ЭТАП.,
- 2. 4. ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 2. 5. ХАРАКТЕР ПРОВЕДЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ СО СТУДЕНТАМИ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абросимова З.И., Максимова Е. Р. Вводный курс фонетики русского языка для студентов из Индии, Цейлона (Шри Ланка), Непала. — М.: Издательство УДН, 1970. -126 с.
- Аврорин В.А. Проблемы изучения функциональной стороны языка: К вопросу о предмете социолингвистики. Л.: Издательство Наука Л. О., 1975.-276 с.
- Агопова Н.В. Лингводидактические основы дифференцированного фонетического курса для студентов иностранцев различных специальностей: Дисс. канд. пед. наук. — Москва, 1991. — 247 с.
- Агошкова В.А., Мотовилова О. Г. Практическое пособие по фонетике русского языка для иностранцев. М.: Издательство Наука, 1979−173 с.
- Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку/ Под ред. A.A. Леонтьева и Т. В. Рябовой. -М.: Издательство МГУ, 1970.-164с.
- Ананьев Б.Г. Развитие психофизиологических функций взрослых людей. М.: Издательство Педагогика, 1972. -246с.
- Андропов М.С. Тамильский язык.-М.: Издательство АН СССР, 1960−74с.
- Ю.Аношкина Л. К. Определение уровня подготовки студентов к изучению русского языка как иностранного на подготовительном факультете.-М.: Издательство УДН, 1987.-24с.
- Н.Антонова Д. Н., Щетинина М. И. Фонетика.-З-е изд.-М.: Издательство Русский язык, 1982.-111с.
- Антонов A.B. Информация понимания и восприятия.-Киев: Издательство Наукова думка, 1988.-184с.
- З.Артёмов В. А. Психология обучения иностранным языкам.-М.: Издательство Просвещение, 1969.-279с.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс.-Л.: Издательство Музгиз, 1963.-378с.
- Асафьев Б.В. Речевая интонация.-М., Д.: Издательство Музыка, 1965.-136с.
- Асмолов А.Г. Психология личности.-М.: Издательство МГУ, 1989−367с.
- Бабалова Л.Н. Русское произношение. Начальный курс. -М.: Издательство МГУ, 1966.-53с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения.-М.: Издательство Знание, 1987.-№ 6.- 80с.
- Байбакова Л.С. Теория и практика коммуникативного обучения русскому языку в национальном вузе.-Талмен- Издательство ЭГУ, 1983.-124с.
- Бакеева Н.З. Научные основы методики обучения грамматическому строю русского языка в национальной школе.-М.: Издательство Педагогика, 1983.-168с.
- Барановская С.А. Обучение русскому произношению иностранцев -М.: Издательство УДН, 1984.-87с.
- Баранников И.В., Бойцова А. Ф., Карашева Н. В. Методика начального обучения рус. яз. в нац. шк Л.: Издательство Просвещение Л. О., 1981.-271с.
- Берштейн С.И. Вопросы обучения произношению/ Вопросы фонетики и обучения произношению.-М.: Издательство МГУ, 1975.-С. 5−61.
- Бельдиян В.М. Научные основы обучения русской фонетике студентов нац. групп пед. вузов: Дисс. докт. пед. наук.-М., 1985.-595с.
- Биктеева JI.Р. Развитие произносительно-слуховых навыков студентов педвузов в курсе культуры русской речи: Дисс. канд. пед. наук-Нижний Новгород, 1994.-154с.
- Бодуэн де Куртенэ И. А. О психологических основах языковых явлений/Избранные труды по общему языкознанию.-М.: Издательство АН СССР, 1963.- Т.2. С. 120−139.
- Бондарко Л.В., Зингер Л. В. Исследование фонетики (основы теории речевой деятельности) Отв. ред. Леонтьев A.A. М.: Издательство Наука, 1974.-С. 145−160.
- Бондарко Л.В. Фонетическое описание языка и фонологическое описание речи.-Л.: Издательство ЛГУ, 1981.- 199с.
- Братусь Б.В., Вербицкая Л. А. Пособие по фонетике для иностранных студентов-филологов.-М.: Издательство Русский язык, 1983.-126с.
- Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка.-М.: Издательство МГУ, 1963.-306с.
- Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи М.: Издательство Русский язык, 1983.-239с.
- Ванеева В.Н. Русский язык для франкоговорящих.-М.: Издательство Русский язык, 1975.-479с.
- Васина-Гроссман В, А. Музыка и поэтическое слово.-ч.2,3.-М.: Издательство Музыка, 1978.-366с.
- Вербицкая Л.А. Русская орфоэпия.-Л.: Издательство ЛГУ, 1976−124с.
- Виноградов В.А. Консонантизм и вокализм русского языка /Практическая фонология.-М.: Издательство МГУ, 1971.-84с.
- Виноградов A.A. Лингвистические аспекты (грамматическое учение о слове): Учебное пособие.-3-е изд., испр.- М.: Издательство Высшая школа, 1986.-639с.
- Виноградов В.Д., Фролова И. А., Сметанина Н. П. Невербальные средства общения. Нижний Новгород.: Издательство НГПУ, 1994-С. 41−86
- Виноградов В.Д., Фролова И. А., Фролова Г. А. Русская речь. Произношение. Интонация. Речевой слух. Нижний Новгород.: Издательство НГПУ, 1995−268с.
- Витлин Ж.П. Обучение взрослых иностранному языку. М.: Издательство Педагогика, 1978−168с.
- Вовк П.С. Индивидуализация управления речевым слухом обучающегося/Пути индивидуализации обучения русскому языку иностранных студентов подготовительного факультета.-М.: Издательство УДН, 1985.-С. 33−35.
- Воронин C.B. Основы фоносемантики.-Л.: Издательство ЛГУ, 1982−244с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Избранные психологические исследования.-М.: Издательство Педагогика, 1956.-519с.
- Выготский Л.С. Психология искусства/Под ред. Ярошевского М. Г. -М.: Издательство Педагогика, 1987−341с.
- Высотская H.A. Обучение студентов-вьетнамцев аудированию русской речи (нач. этап).-М.: Издательство МГУ, 1982 89с.
- Выхухолев В.В. Сингальский язык. М.: Издательство Наука, 1964−76с.46а. ГаврилинВ.А. «ВеликийГеоргий//Издательство Слово, 1990,.№ 121. С. 16.
- Галеева М.М. Фонетический аспект в преподавании русского языка как иностранного на начальном этапе обучения.-М.: Издательство УДН, 1986.-52с.
- Гальперин П.Я., Кобыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания.-М.: Издательство МГУ, 1974.-101 с.
- Гегечкори Л. Ш. Обучение устной иностранной речи на интенсивной основе/Поиски и проблемы-Тбилиси, Издательство АНГССР, 1988−227с.
- Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка (лексика, фоника), — М.: Издательство Высшая школа, 1976.-208с.
- Городилова Г. Г. Обучение речи и технические средства.-М.: Издательство Русский язык, 1979.-206с.
- Граф В.Г. Музыка как средство интенсификации обучения русской произносительной культуре. Дис.канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1994.-191 с.
- Гулакян Б.С. Лингвистическое обоснование типового учебного фоне-тико-орфоэпического материала. Русский язык в нац. шк.-1986.-№ 10.-С. 8−13.
- Деширеева Ю.Ю. Проблема лингвистической интерференции. //Теоретические проблемы социальной лингвистики-М.: Издательство Наука, 1981.-С. 240−256.
- Ждапаридзе З.Н. Перцептивная фонетика/Основные вопросы. -Тбилиси: Издательство Мецниереба, 1985.-117с.
- Донская Г. К. Принципы развивающего обучения русскому языку.-Л.: Издательство ЛГПИ, 1985.-80с.
- Донская Г. К. Методические основы развивающего обучения русскому языку. Дисс. докт. пед. наук, М.: 1989.
- Донская Т.К. Категория интенсивности в методике обучения языкам /Сб.: Проблемы интенсивного обучения второму языку (рукопись), Алмааты, 1994.
- Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики.-М.: Издательство Музыка, 1968.-675с.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология М.: Издательство Высшая школа, 1980.-904с.
- Дубровина К.Н., Игнатьева М. М. Основы Лингвистики. Грамматика. -Учебное пособие М.: Издательство РУДН, 1994.-84с.
- Ермоленко И.В. Сборник упражнений и текстов по фонетике русского языка для студентов-африканцев-М.: Издательство УДН, 1963.-155с.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи.-М.: Издательство Наука, 1958.-370с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.-М.: Издательство Наука, 1982.-160с.
- Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи Пособие для учителей-М.: Издательство Просвещение, 1970.-96с.
- Игнатова И.Б. Учёт родного языка студентов при формировании коммуникативной компетенции/ Пути интенсификации процесса обучения иностраннь1х студентов.-Белгород: Издательство БГУ, 1995.-С. 36−45
- Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев.-М.: Издательство Русский язык, 1981.- 142с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения,— М.: Издательство МГУ, 1986.-199с.
- Интерференция звуковых систем /Отв. ред. проф. Л. В. Бондарко, проф. Л. А. Вербицкая.-Л.: Издательство ЛГУ, 1987.-280с.
- Кабачек Д.Д., Куприенко Н.И, Халтурина М. Ф. Методические указания для самостоятельной работы по курсу «Музыкальная фонетика» на подготовительном факультете.-Харьков: Издательство ХГУ, 1983 -57с.
- Капитонова Т.И., Щукин А. И. Современные методы обучения русскому языку иностранцев.-М.: Издательство Русский язык, 1979−244с.
- Караванова Н.Б. Сопоставительный анализ фонологических систем русского и лаосского языков (Русский язык за рубежом).-1990 № 5 -С. 16−21.
- Каролев Н.И. Язык Непала.-М.: Издательство Наука, 1965 161с.
- Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. -Л.: Издательство Наука, Лен. отделение, 1972.-216с.
- Китайгородская Г. Н. Методика интенсивного обучения иностранным языкам.-М.: Издательство Высшая школа, 1982.- С. 41
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранному языку М.: Издательство МГУ, 1986.- 175с.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам в высшей школе.-М.: Издательство МГУ, 1987.-97с.
- Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и в языке.-М.: Издательство Наука, 1990.-108с.
- Комиссаров О.В. Фонетический метод в формировании вокально-артикуляционных навыков у учащихся младших классов/ Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1984 12с.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка как иностранного.-М.: Издательство МГУ, 1984.-158с.
- Кулиш Л.Ю. Психолингвистические аспекты восприятия устной иноязычной речи Киев: Издательство Вища школа, 1982.-208с. .
- Кунина Е.А. Использование устного текста восстановления понимания иноязычной речи на слух/ Ин. яз., в высшей школе.- М.: Издательство Знание, 1980.- Вып. 15- С. 25−32.
- Лебедева Ю.Г. Лингводидактические основы обучения русскому про* изношению студентов-иностранцев в гуманитарном вузе: Дисс. док. пед. наук.-М., 1981.-434с.
- Лебедева Ю.Г. Звуки. Ударение. Интонация. Изд. 2-е- М.: Издательство Русский язык, 1986.-270с.
- Леонтьев A.A. Речь. Артикуляция и восприятие М. Издательство Наука. Л.О., 1965.-241с.
- Леонтьев A.A. Язык, речь, речевая деятельность М.: Издательство Просвещение, 1969. — 214с.
- Леонтьев A.A. Описание фонетической системы языка для целей Обучения.// В кн.: Звуковой строй языка.- М.: Издательство Наука, 1979.-С. 179−184.
- Леонтьев A.A. Понятие аспекта и комплексности в свете современной методики преподавания русского языка как иностранного/ Русский язык за рубежом 1984 — № 4 — С. 57−59.
- ЮО.Лингвометодические основы обучения русскому языку/Сборник научных трудов-М.: Издательство УДН, 1967- 155с.
- Лингвометодические проблемы включенного обучения. Межвузовский сборник научных трудов.-Под ред. проф! И. А. Дерибас.-М.: Издательство Прометей МПГУ им. В. И. Ленина, 1991- 117с.
- Логинова И.М. О многочисленном обучении практической фонетике русского языка на филологическом факультете/Русский язык для студентов-иностранцев.'.Сборник методических статей.-М.: Издательство Русский язык, 1976 № 16. — С. 11−22.
- Логинова И.М. Автоматизация навыков произношения русского слова.-М.: Издательство УДН, 1981.- 71с.
- Логинова И.М. Построение курса коррекции русских артикуляций в потоке речи. /Лингвометодические аспекты обучения студентов-иностранцев русскому произношению на подготовительном факультете.-М.?Издательство УДН, 1989.- С. 78−88.
- Луканова М.Г. Принципы и система работы по фонетике в условиях курсового обучения зарубежных филологов-руссистов в СССР /Дисс. канд. пед. наук. -М., 1988.-156с.
- Ю7.Лурия А. Р. Язык и сознание.-М.: Издательство МГУ, 1979.-319с.
- Любимова H.A., Братыгина А. Г., Востроева Т. А. Русское произношение. Звуки. Ударение. Ритмика.-М.: Издательство Русский язык, 1981.-144с.
- Любимова H.A. Обучение русскому произношению /Артикуляция. Постановка и коррекция русских звуков. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство Русский язык, 1982.-118с.
- ИО.Мазина Л. З. Методика формирования речевого слуха на начальном этапе обучения русскому языку/ Русский язык за рубежом. 1988.-№ 3 — С. 57−63
- Ш. Мазина Л. З. Система упражнений для обучения русской интонации студентов-иностранцев.-М.: Издательство Русский язык, 1989 148с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства обученияМ.: Издательство Просвещение, 1974.-240с.
- Методика интенсивного обучения иностранным языкам/ Под ред.
- B.А. Бухбиндера и Г. А. Китайгородской.- Киев: Издательство Выщя школа, 1988.-344с.
- Методические рекомендации по использованию музыки на уроках русского языка.-Л., 1990.-57с. .
- Морозов В.П. Тайны вокальной речи. Л.: Издательство Наука, 1967.-С. 142−154.
- Мотина Е.И. Язык и специальность- лингвометодические основы для иностранцев, начинающих изучать русский язык.-М.: Издательство Русский язык, 1988.—176с.
- Муханов И.Л. Пособие по интонации для студентов-филологов старших курсов.-М.: Издательство Русский язык, 1983.-239с.
- Общая психология./ Под ред. A.B. Петровского-М.: Издательство Просвещение, 1970.-432с.122.0сновы теории речевой деятельности.-М.: Издательство Русский язык, 1974.- 367с.
- Панов В.М. О тексте для фонетической записи/ Развитие фонетики современного русского языка. М.: Издательство МГУ, 1966.- 182с.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам,-М.: Издательство Просвещение, 1977.-216с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению М.: Издательство Просвещение, 1985 — 207с.
- Петровский A.B. Личность // Общая психология.-М.: Издательство Просвещение, 1986.-345с.
- Практическая фонетика русского языка для студентов, говорящих по-испански /Козлова И.О., Спухина Э. В., Скороходов М. С., Страмнова Г. А./ М.: Издательство УДН, 1968.-175с.
- Практическая фонетика для студентов африканцев, говорящих по-английски.-М.: Издательство УДН, 1970.-280с.
- Практическая фонетика русского языка для студентов-иностранцев.-М.: Издательство УДН, 1970 220с.
- Практическая фонетика для студентов африканцев, говорящих по-французски. /Шустикова Т.В., Стрелковская В. П., Терехина В. Г. и др./. — М.: Издательство УДН, 1972.-280с.с иллюстрациями.
- Практика русской разговорной речи для арабоязычных студентов-М.: Издательство Прогресс, 1972.-222с.
- Проблемы описания и преподавания иностранных языков. -Белгород: Издательство БГУ, 1997.-395с.
- Протасова Т.Н. и др. Методика Преподавания русского языка на подготовительном факультете.-М.: Издательство УДН, 1977.- 47с.
- Раскина JI.C. Вводно-фонетический курс русского языка для студентов, говорящих по-испански,-М.: Издательство Русский язык, 1983.- 142с.
- Реформатский A.A. Речь и музыка в пении. // Вопросы культуры речи. Вып 1.- М.: АН СССР, 1955.- С. 183−195.
- Реформатский A.A. Фонология на службе обучения произношению неродного языка/ Из истории отеч. фонологии. — М.: Издательство Наука, 1970.-С. 506−515.137а.Рубинштейн C.JI. Основы психологии.-М.: Издательство Педагогика, 1989, т. 1.-486с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии.-М.: Издательство Педагогика, 1989. т. 2. 328с.
- Рудаков Е.И. Рауль Юссон и его исследование/ Юссон Р. Певческий голос.-М.: Издательство Музыка, 1974.-С. 3−38.
- Ряховская K.B. К вопросу об использовании музыки в обучении русскому языку как иностранному.-Тезисы докладов и сообщений III конгресса МАПРЯЛ.- Варшава, 1976. С. 72−80.
- Садовников В.И. Орфоэпия в пении.-М.: Издательство Музгиз, 1958.-80с. Самарин Ю. А. Очерки психологии ума: Особенности умственных действий.-М.: Издательство АПН СССР, 1962.-504с.
- Самуйлова Н.И. Вопросы интенсификации обучения произношению на начальном этапе/ Обучение русскому произношению студентов-иностранцев на начальном этапе.-М.: Издательство УДН, 1979. Т-С. 3−9.
- Самуйлова Н.И. Фонетический аспект в учебнике для начального этапа. /Содержание и структура учебника русского языка как иностранного-М.: Издательство Русский язык, 1981.-С. 138−145.
- Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка.-JI., Издательство ЛГУ, 1982/-173с/
- Светозарова Н.Д. Фонетика спонтанной речи.-Л., Издательство ЛГУ, 1988.-108с.
- Свешникова В.Н. Вводно-фонетический курс/ для говорящих на французском языке/. Изд. 2-е М.: Издательство Русский язык, 1989−144с.
- Скалкин В.А. Основы обучения устной иноязычной речи.-М.: Издательство Русский язык, 1981.-248с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности.-М.: Издательство МГУ, 1995.-270с.
- Соболев A.C. Речевые упражнения на уроках пения/ Пособие для учителей пения.-М.-Л.: Издательство Просвещение, 1965.-92с.
- Совсун Г. В. Арабский акцент в русском языке на уровне звуко-употребления /Вопросы обучения русскому языку студентов-иностранцев.-М.: Издательство УДН, 1977.-С. 3−12.
- Совсун Г. В. Основные черты арабского акцента на уровне фонетического строения русского слова/ Вопросы обучения русскому языку студентов-иностранцев.-М.: Издательство УДН, 1977.-С. 13−19.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. -М.: Издательство Просвещение, 1968.-248с.
- Соловьёва И.А. Основы психологии слуха.-Л.: Издательство ЛГУ, 1972.-187с.
- Сорокина Е.В. Формирование слухопроизносительных навыков у студентов-иностранцев на начальном и средним этапах обучения Дисс. канд. пед. наук.-М., 1985.-198с.
- Соседова Н.И. Вводно фонетический курс русского языка для студентов-арабов.-М.: УДН, 1978.-С.71−79.
- Стревенс П.Д. Фонетика, прикладная лингвистика и другие компоненты обучения языкам/ Методика преподавания иностранных языков зарубежом.-М.: Издательство Прогресс, 1967-С. 85−93.
- Суслова Н.В. Музыкальное мышление младших школьников и методика его развития. Автореферат диссертации канд. пед. наук. -М., 1997.-31с.
- Теплов Б.М. Избранные труды. Т.Т. -М.: Издательство Педагогика, 1985.-262С.
- Тихомиров В.И. Психология мышления.-М.: Издательство МГУ, 1984.-270с.
- Фадеева C.B. ЭВМ в преподавании русского языка как иностран-ного.-М.: Издательство Русский язык, 1990.-81с.
- Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи.-М.: Издательство Просвещение, 1984.-160с.
- Фёдорова Н.И. Коррекция слухопроизносительных навыков испано-говорящих учащихся/ Русский язык за рубежом-1980- № 1-С. 28−34.
- Федянина H.A. Основные черты русской фонетики в сопоставлении с английской /Русский язык за рубежом.-1979.-№ 2.-С. 27−35.
- Федянина H.A. Проблемы обучения фонетике на курсах русского языка. /В сб.: Краткосрочное обучение рус. яз. иностранцев.-М.: Издательство Русский язык, 1983.-224с.
- Фетисова Е.С. Вводный курс фонетики русского языка для студентов, говорящих по-испански-М.: Издательство УДН, 1967.-152с.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.-М.: Издательство Просвещение, 1989 -239с.
- Фролова И.А. Практический курс русской фонетики и интонации.-М.: Издательство НПО «Информ ТЭИ», 1991.-256с.
- Хавронина С.А. Говорите по-русски (для англоязычных).-М.: Издательство Русский язык, 1985.-261с.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. -М.: Издательство Высшая школа, 1989.—238с.171 .Харченкова Л. И., Орлова М. М. Сочинения на музыкальные темы //Русский язык в школе, 1989— С.24—39.
- Худадова И.М. Корректировочный курс по фонетике и интонации-М.: Издательство Русский язык, 1976.—80с.
- Цветкова Е.В. Материалы по практической фонетике для слушателей ФПК.-М.: Издательство ИРЯП, 1984.-82с.
- Чаузова Л.И. Вводно-фонетический курс для лиц, говорящих по-португальски.-М.: Издательство УДН, 1966.-119с.
- Чаузова Л.И. Методика обучения произношению в процессе речевой деятельности. Автореферат дисс. канд. пед. наук.-М., 1984.-18с.
- Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь.-М.: Издательство Русский язык, 1982.-124с.
- Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь.-М.: Издательство Русский язык, 1989.-240с.
- Чистякова А.Б. Научные основы подготовки по-русскому языку иностранных студентов вузов нефилологического профиля.-Дисс. докт. пед. наук.-Харьков, 1994.-383с.
- Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся.-Л.: Издательство ЛГУ, 1985.—53с.
- Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам.- Воронеж: Издательство ВГУ, 1971 162с.
- Шустикова Т.В. и др. Практическая фонетика русского языка для студентов-африканцев, говорящих по-английски.-М.: Издательство УДН, 1970.-92с.
- Шустикова Т.В. Развитие слухопроизносительных навыков при обучении русской интонации.-М.: Издательство УДН, 1978.-34с.
- Шустикова Т.В. Некоторые особенности французского акцента в русском языке /Русский язык за рубежом.-1981.- № 3. С. 43−59.
- Шустикова Т.В. Использование текстов для обучения студентов-иностранцев русскому произношению /нач. этап// Коммуникативное обучение языку студентов-иностранцев /начальный этап/.-М.: Издательство УДН, 1985.-С. 132−141.
- Щерба Л.В. Фонетика французского языка. Очерк французского произношения в сравнении с русским: Учебное пособие для институтов и факультетов иностранных языков.- 7-е изд./ Отв. ред. М. И. Матусевич.-М.: Издательство высшая школа, 1963 -309с.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность.-Л.: Издательство Наука, Л.О., 1974.-427с.
- Щерба Л.В. Русские гласные в качественном и количественном отношении.-Л.: Издательство Наука, Л.О., 1983. 155с.
- Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных средств при обучении ФКИ.- М.: Издательство Русский язык, 1981.- 128с.
- Юссон Р. Певческий голос М.: Издательство Музыка, 1974−212с.
- Языковые уровни и их взаимодействие. Сборник научных статей.-Казань: Издательство КГУ, 1990.-158с.
- Язык-система. Язык-текст. Язык-способность. Сборник статей. Институт русского языка РАН.-М.: Издательство Наука, 1995.-286с.
- Якобсон Г. К. Теоретическое обоснование сопоставительного описания языков /Русский язык за рубежом-1979. № 6 — С. 79−84.