- 1. Календарные праздники, ярмарки, конкурсы уволили младших школьников от принудительности, ибо воспитание начинающих, которое базируется на народознавстві, проходит без психологического давления на ребенка.
- 2. Благодаря средствам народоведения учащиеся глубже осознают, что знания про свой народ — это познание самого себя, своего народа, его истории, культуры. Исследовательская работа показала, что это происходит тогда, когда ученик находится в позиции исследователя, а учитель-в роли консультанта.
- 3. Личностный подход к формированию у детей ценностей народного календаря позволяет учителю лучше решать следующие задачи:
воспитывать у младших школьников стремление продолжать свой род, соблюдать заповеди дедов;
лелеять любовь к матери — хранительницы рода, отца, своих родственников и других людей;
воспитывать уважение к родному языку, природе, истории, родного края, земли, Родины;
формировать у детей высокие моральные качества, ценности, чувства веры, добра, справедливости;
пробуждать и воспитывать национальное достоинство, гордость, сознание и самосознание, готовить из них настоящих патриотов своей страны — Украины;
продолжать возрождать и приумножать народные обычаи, традиции и обряды;
воспитывать в каждом ученике умение гордиться славой своих предков, готовности защищать честь своего народа, государства, бороться с врагами, если они нападают на нашу землю;
4. Учащиеся самостоятельно приходят к выводу о необходимости повышения уровня активности в получении знаний о народные обычаи, традиции и обряды, их круг интересов, связанное с изучением национальной культуры.