Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза
Диссертация
В ходе профессионального аграрно-ориентирующего, профессионального аграрно-корректирующего, профессионального аграрно-закрепляющего этапов развития профессионального сельскохозяйственного интереса важно реализовать аграрно-направленные профессионально развивающие технологии обучения. Они позволяют осуществить гарантированное достижение целей, эффективность профессионально-аграрного направленного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
- 1. 1. Сущностная характеристика феномена профессионального сельскохозяйственного интереса личности
- 1. 2. Диапазон проявлений профессионального сельскохозяйственного интереса личности в педагогическом процессе аграрного вуза
- 1. 3. Педагогические условия развития профессионального сельскохозяйственного интереса в учебном процессе аграрного вуза
- 1. 3. 1. Социально-психологическая структура, критерии, показатели, механизм развития личности в условиях обучения в вузе
- 1. 3. 2. Педагогические подходы к развитию профессионального сельскохозяйственного интереса студентов
- 2. 1. Структурные компоненты педагогической системы развития профессионального сельскохозяйственного интереса
- 2. 2. Уровни развития профессионального сельскохозяйственного интереса
- 2. 3. Направленность учебного процесса на развитие профессионального сельскохозяйственного интереса (на примере курса «Земледелие»)
- 3. 1. Диагностика уровня развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов
- 3. 2. Программа развития профессионального сельскохозяйственного интереса
- 3. 3. Итоги опытно-экспериментальной работы с будущими специалистами аграриями в ходе изучения дисциплины «Земледелие»
Список литературы
- Arndt J., Greenberg J. The effects of a self-esteem boost and mortality salience on responses to boost relevant and irrelevant worldview threats // Magazine: Personality & Social Psychology Bulletin, November 1999. Vol. 25 Issue 11. — lip.
- Spranger A.Lebensformen. Geistwissenschaftliche Psychologie. Halle, 1914
- Spranger APsychologie des Jugendalters. Lpz., 1924
- Arndt J., Greenberg J., Pyszczynski Т., Solomon S. Subliminal exposure to death-related stimuli increase defense of culturial worldview // Psychological Science. 1997. — Vol. 8. — 379 p.
- Bandura A. Social learning theory (2nd ed.). Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1977.
- Bandura A. Percived self-efficacy in cognitive development and functioning // Educational Psychologist. 1993. — 28(2). — p. 117−148.
- Bordin E.S. A Theory of Vocational Interests as Dinamic Phenomena / Educational and Psychological Measurement. 1943. — N 3.
- Carter J.F. Self-management: Education’s ultimate goal // Teaching Exceptional Children. 1993. — 25(3). — p. 28−32.
- Chatami S.M. Auch die Tradition ist nicht ewig. Eine Gesellschaft, die nicht nachdenkt, ist verloren // Kulturchronik. 1998. — N 5 (16 Jahrgang). — Bonn: Inter Nations, 1998. — S. 12−16.
- Deci E.L. Intrinsic motivation. New York: Plenum Press, 1975.1 l. Deci E.L., Ryan R.M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York: Plenum Press, 1985.
- Deci E.L., Vallerand R.J., Pelletier L.G., Ryan R.M.(). Motivation and education: The self-determination perspective // Educational Psychologist. 1991. -26(3&4). — p. 325−346.
- Early differentiation of interests // (Ed.) Taylor C.W. The Second Research Conference on the Identifying of Creative Scientific Talent. Salt Lake City, 1958.-p. 98−108.
- Goldschmidt W. The human career: The self in symbolic world. — Cambridge: Blackwell, 1990.
- Guilford J.P. Three faces of intellect // American Psychologist. 1959. — N 4. -p. 469−479.
- Holland J.L. The Psychology of Vocational Choice. Waltham: Mass., 1966.
- Kuder J.F. Some principles of interest measurement // Educational and psychological measurement — 1970. N 30.
- Kuder J.F. The stability of preference items // J. soc. Psychol. 1993. — N 19. -p. 41−50.
- Mahalic J.R., Worthington R.L., Crump S. Influence of rasial/ethnic membership and «therapist culture» on therapists' worldview // Journal of Multicultural Counseling and Development. 1999. — January, Vol.27, Issue 1. — 16 p.
- McClelland D.C. Testing for Competence rather than for «Intelligence» // Ar-mer. Psychologist. 1973. — Vol. 28. — p. 1−14.
- McKeown T.J. Case studies and the statistical worldview: review of King, Keohane, and Verba’s designing social inquiry: scientific inference in qualitative research // Magazine: International Organization. 1999. — Vol.53, Issue 1. -p. 161.
- McNeill W.H. When sciences converge / History and Scientific Worldview // Magazine: Wilson Quarterly. 1998. — Vol. 22, Issue 4. — p. 131.
- Raven J. On the Components of Competence and their Development in Education // Teachers' College Record. 1977. — Vol. 78. — p. 457−475.
- Roe A. The Psychology of Occupations. N.Y., 1956.
- Todt E. Das Interesse. Empirische Untersuchungen zu einem motivations Kon-zept. Bern: Huber, 1978.
- Tyler T.J. A primer of psychology: Brain and behavior. San Francisco: Freeman, 1975.
- Tyler T.J., Di Scenna P. The hippocampal memery indexig theory // Behavioral Neuroscience. 1986.-p. 147−154.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. M.: «Мысль», 1991- 299 с.
- Адаскин Б.И. Воспитание у молодых рабочих интереса к профессии. М., 1977.-51 с.
- Алексеев Н.Г. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: ТГУ, 1997. — 216с.
- Аманбаева Л.И. Организация личностно-ориентированного обучения в целях формирования гражданских качеств учащихся // Современные технологии обучения «СТО-2001»: Материалы VII межд. конф. Ч. 2. СПб.: СПб ГЭУ «ЛЭТИ», 2001. — С.83−84.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ им. Жданова, 1968.-340 с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. — Изд. 2. М.: Аспект-Пресс, 2000. — 288 с.
- Анисимова Т.С. Влияние различных типов обучения на формирование творческой личности // Адукащя i выхаванне. 1998. — № 12. — С. 46−50.
- Аниськина Н.Н. Формирование профессиональной направленности студентов средних медицинских учебных заведений: Дисс.канд. пед. наук. -Брянск, 1999.-222 с.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в./ Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1990. — 608 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш. школа, 1980. — 368 с.
- Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений. М., 1993.
- Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник. 1997. — № 7. — С. 6−8.
- Асташова Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. Москва Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. — 272 с.
- Атутов П.Р. Трудовая подготовка школьников / Под ред. П. Р. Атутова. Киев, 1987.-130 с.
- Баженова И.Н. Педагогический поиск. М., 1990. — 300 с.
- Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы / Под ред. О. С. Газмана. М.: Изд-во АПН СССР, 1989. — 150 с.
- Базылевич Т.В. Задатки прогностических способностей в ситуациях формирования стратегии деятельности // Психологический журнал. 1996.-Т.17. — № 6. — С. 102−110.
- Батышев С.Я. Подготовка рабочих профессионалов. М.: РАО, 1995. -246 с.
- Батышев С .Я. Реформа профессиональной школы (опыт, поиск, задачи, пути реализации). М.: Высш. шк., 1987. — 343 с.
- Белановская О. В. Развитие рефлексивной деятельности учащихся // Аду-кащя i выхаванне. 1998. — № 11. — С. 14−18.
- Белокоз Е.И. Проблемы реализации индивидуально-типологического подхода к студентам в вузе // Адукащя i выхаванне. 1998. — № 11. — С.41−45.
- Беспалько В. П Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.-192 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества // Приложение к журн. «Вопросы философии». -М.: Правда, 1989. 607 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Минск: ПРАМЕБД992. — 384 с.
- Бернацкий В.О. Интерес: познавательная и практическая функции. -Томск, 1984. С. 45.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.:Прогресс, 1986.-401с.
- Берулава М.Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы. -Бийск: НИЦБиГПИ, 1995. 31с.
- Берулава М.Н., Берулава Г. А. Концепция работы современной школы в русле парадигмы гуманизации образования. Сочи: НОЦ РАО, 1997.-34 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод. пособие. М.: Высш. шк., 1989. — 144 с.
- Бестужев-Лада И. В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодёжи. М.: Политиздат, 1984. — 207 с.
- Битинас Б. Введение в философию воспитания. М.:Педагогика, 1996. — 300 с.
- Битуева А.В. Ценностные ориентации и политические представления в структуре массового сознания // Акмеология в системе деятельности государственных служащих. М.: Изд-во РАГС, 1998.-С. 161−171.
- Блейхер В.М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев, 1978. — С.92−95.
- Блок В. Уроки бодрствования и внимания // Фресс Л., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1970. — С.97−146.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. -М., 1979.-144 с.
- Богданович С. С. Мотивационные факторы в системе профессиональной ориентации личности юношеского возраста // Адукащя i выхаванне.-1998. -№ 10.-С.21−23.
- Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. М.:Педагогика, 1983.-272 с.
- Бодалев А.А., Рудкевич Л. А. О субъективных факторах творческой деятельности человека // Педагогика. 1995. — № 3. — С. 19−23.
- Боев А .Я. Формирование профессиональных ценностных ориентаций у учащихся классов юридического профиля в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Брянск, 1997.—20 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д. И. Фельдпггейна. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 349 с.
- Болдырев Н.И., Гончаров Н. К., Есипов Б. П., Королёв Ф. Ф. Педагогика. -М.: Просвещение, 1968. 230 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности: Науч.-метод. разработка. Ростов н /Д: РГПУ, 1995.-32 с.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Москва — Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бургин М.С., Кузнецов В. И. Аксиологические аспекты научных Теорий. -Киев: Наукова думка, 1991. 179 с.
- Бубенцов В.П. Воспитание профессионального мышления у студентов // Современные проблемы образования и воспитания в с.-х. учебных заведениях: материалы межунар. конф.- Горки, 2000. С.39−41.
- Бубенцов В.П. Воспитание социальной установки при формировании профессионального интереса у студентов // Формирование новой системы социально-экономического развития села: Материалы междунар. науч.-практ. конф.- Горки, 1999.- С. 195−203.
- Бубенцов В.П. Гуманизация специального образования и профессиональный интерес // Переподготовка по специальности «Профессиональное обучение»: Материалы науч.-практ. конф. и междунар. семинара. Минск, 1998.- С.15−17.
- Бубенцов В.П. Деловы игры на занятиях по земледелию в аграрном вузе // Педагогика высшей школы: Сб. ст.- Горки, 2003.- С.7−10.
- Бубенцов В.П. Основные направления воспитания профессионального интереса в процессе практического обучения // Тенденции и пути развития аграрного образования в XXI веке.: Материалы междунар. науч.-практ. конф.- Горки, 1998.- С.32−37.
- Бубенцов В.П. Особенности профессиональной направленности студентов специализированных и не специализированных групп // Проблемы гуманитаризации высшего сельскохозяйственного образования. Горки, 2001.-С.30−33.
- Бубенцов В.П. Роль общественных организаций в воспитании интереса к профессии у студентов // Теория и практика воспитательной работы в высших учебных заведениях: Материалы междунар. науч.-практ. конф.-Минск-Горки, 1997.- С. 102−103.
- Бубенцов В.П. Самооценка у студентов и развитие оценочных способностей // Проблемы адаптации студентов в вузе: Тез. докл. Республиканской науч.-практ. конф.- Горки, 1996.- С.320−321.
- Бубенцов В.П. Способы формирования профессионального интереса в процессе изучения специальных дисциплин // Педагогика высшей школы: Сб. ст.- Горки, 1998.- С. 17−26.
- Бубенцов В.П. Формирование профессионального интереса как многоэтапный процесс // Гибкие стратегии управления вузом для обеспечения качества образования: Материалы междунар. науч.-практ. конф.- Минск1998.- С. 92−94.
- Бубенцов В.П. Чтобы обучение не стало потерей времени // Переподготовка по специальности «Профессиональное обучение»: Материалы науч.-практ. конф. и междунар. семинара-Минск, 1998. С.23−24.
- Валла JI. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М.: Наука, 1989. -474 с.
- Варковецкая Г. Н. Методика осуществления межпредметных связей в профтехучилищах. М.: Вышейшая школа, 1989. — 128 с.
- Варталян Г. А., Петров Е. С. Эмоции и поведение. Л.: Наука, 1989. — 144 с.
- Васильев А.А. Гуманитарные технологии профессионального самоопределения личности // Акмеология в системе деятельности государственных служащих. -М.: Изд-во РАГС, 1998. С. 148−154.
- Васильев И.А., Магомед-Эмишев М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: МГУ, 1991. — 144 с.
- Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлёва. М.:Просвещение, 1988. — 237 с.
- Вопросы профессиональной педагогики / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Изд-во «Высшая школа», 1968. — 439 с.
- Вебер М. Избранное. Образ общества / Пер. с нем. М.: Юрист, 1997. — 704 с.
- Вейт М.А. Технологическая организация непрерывного профессионального самообразования оптимальное условие развития инновационных процессов // Теория и практика образования: история и современность. Вып. 8/ Под ред. МА. Вейта. — Липецк, 2001. — С.3−5.
- Вербицкий А.А., Борисова Н. В. Методические рекомендации по проведению деловых игр (для ССУЗ). М., 1990. — 48 с.
- Вербицкий А.А. Актуальное обучение в высшей школе. Контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Веревка П.Г. Влияние жизненной позиции на выбор профессии учащимися // Психологические потребности проблемы профессионально-технического образования. Киев, 1979. — С.54−59.
- Вирьянский З.Я. Обучение как процесс управления знаниями // Современные технологии обучения «СТО-2001». Материалы VII межд. конф. 4.2. СПб.: СПб ГЭУ «ЛЭТИ», 2001. — С.31−33.
- Витебская Т.Ф. Мотив как социологическая категория// Вестн. Московского ун-та. Cep. VIII, философия. 1971. — № 1. — С. 38−50.
- Вишнякова Н.Ф. Психологические особенности самоактуализации креативной личности // Адукащя i выхаванне. № 4. — С.39−44.
- Волков И.П. Школа и творчество: Учеб. пособие. М.: Пед. вестник, 1994.- 16 с.
- Вульфсон Б.Л. стратегии развития образования на западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999. — 208 с.
- Волчек Г. А. Мышление и его основные характеристики // Адукащя i выхаванне. 1998. — № 8. — С.47−52.
- Выгодский Л.С. Собрание сочинений в бт.-Т.б.Научное наследство /
- Под ред.МЛ. Ярошевского. М.: Педагогика, 1984. — 400 с.-
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.:Наука, 1976. — 150 с.
- Гершунский Б.С., Шейерман Р. И. Общечеловеческие ценности в образовании // Педагогика. 1992. -№ 5.-С. 3−13.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа-Пресс», 1995. — 448 с.
- Гинецинский В.И. Образовательный стандарт проблема теоретической педагогики. / Педагогика № 8, 1999. — С. 12−15.
- Гребенюк О.С., Сабиев Н. Ш. Профессиональное значимый материал в курсе физики среднего ПТУ для групп профессий машиностроения и металлообработки. М.: НИИ проф.тех. педагогики, 1985. — 79 с.
- Грезнева О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Казань, 1995.-22 с.
- Гречаный В.В. Единство мировоззрения и науки как проблема теоретико-ценностной интерпретации // Мировоззрение, наука, практика: Сб. науч. тр. —Иркутск: ИГУ, 1988. С. 54 -68.
- Громов В.А. Формирование у будущих рабочих опыта организаторской деятельности в процессе производственного обучения. Л., 1981. — С.43.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н. Л. Селивановой. М.: Пед. общество России, 1998. — 336 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 30 500.18 Профессиональное обучение (экономика и управление). — М.:2000. — 34 с.
- Гусев С.С., Пушканский Б. Я. Обыденное мировоззрение: структура и способы организации. СПб.: Наука, 1994. — 88 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.-544 с.
- Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологического исследования. М., 1999. — 392 с.
- Диагностика развития личности и межличностных отношений в дошкольном возрасте / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. Мн.: -МГПИ, 1993.-С.35−64.
- Дистервег, Ф.В. А. Руководство к образованию немецких учителей. -Избр.пед.соч. М., Учпедгиз, 1956.
- Додонов Б.И. О сущности интереса и подходе к его исследованию // Сов. педагогика. 1971. № 9. С. 72−81.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность.-М.: Политиздат, 1978. 272 с.
- Дормидонтов Р.А. Воспитание гражданственности в современных условиях// Сб. науч. трудов. Липецк: ЛГПУ, 2001. — С.23−29.
- Дробницкий О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей// Проблема ценности в философии. М. — Л., 1966. — 243 с.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления.- М.: Совершенство, 1997.-208 с.
- Дьяченко В.К. Организация структуры учебного процесса и ее разви-тие.-М.-.Педагогика, 1989.-160 с.
- Дэвид Гудинг, Джон Леннокс. Мировоззрение/ Пер. с англ. Ярославль: Изд-во «ДИА-пресс», 2000. — 430 с.
- Жанбуршина Д.И. Ценностное отношение человека к миру в контексте практически-духовного освоения действительности// Проблемы развития и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже XXI века. — Тула: Изд-во ТГПУ, 1997. С.214−215.
- Жук А.И., Кашель Н. Н. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения.-Мн.:ИПК образования, 1994.-96 с.
- Журавлёв В. И, Взаимосвязь педагогической науки и практики. — М:., 1984. — 237 с.
- Загвязинский В.И. Развитие педагогического творчества учителей. М.: О-во «Знание» РСФСР, 1986. — 40 с.
- Заславская О.В. Формирование гуманистических ценностей учебного процесса как фактор воспитания личности// Проблемы развития и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже XXI века. — Тула: Изд-во ТГПУ, 1997.-С.186−189.
- Здравомыслов А.З. Потребности, интересы, ценности. М.: Наука, 1986.-223 с.
- Зеер, Э. Ф. Методология исследования психолого-педагогических проблем инженерно- педагогического образования. Свердловск: Изд-во Свердл. инж. -пед. ин-та, 1985. 66 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: ВЛАДОС, 1999. — 384 с.
- Зюбин Л.М. Психология воспитания.-М.:Высшая школа, 1991 .-96 с.
- Иванов В.П. Мировоззрение как форма сознания, самосознания и культуры личности// Мировоззренческая культура личности: (философские проблемы формирования)/ Отв. ред. В. П. Иванов. Киев: Наук, думка, 1986.-С. 10−88.
- Игнатова В.В. Педагогические факторы духовно-творческого развития личности в процессе социализации и условия их реализации. Автореф. дисс. докт. пед. наук.-Челябинск, 2000.-50 с.
- Игры -обучение, тренинг, досуг /Под ред. В. В. Петрусинского. М.: Новая шк., 1994. — Кн.5. — 136 с.
- Интеграция содержания образования в педагогическом вузе: Сб. научн. тр. / Отв.ред. Берулава М. Н. Бийск, 1994. — 123 с.
- Ильин И.А. Путь к очевидности.-М.:Республика, 1993.-431 с.
- Ильина Т.А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин- тов. -М, 1984. 496 с.
- Использование деловых игр в обучении взрослых: Метод, рекомендации. -Л.: АПН СССР, 1986. 41 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в./ Под ред. А. И. Пискунова. М.: ТЦ «Сфера», 2001.-512 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа.-М.Политиздат, 1974.-328 с.
- Кан-Калик В. А. Тренинг профессионально-педагогического общения. -М., 1990.-31 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество: Библиотека учителя и воспитателя. М.: Педагогика, 1990.- 140 с.
- Кант И. Основы метафизики нравственности/ Собр. соч. в 6-ти т. Т.4. 4.1.-М.: Мысль, 1965.-С. 219−310.
- Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание. Воспитание? Воспитание! М.: Новая школа. 1996.-160 с.
- Карандашев Ю.Н. Психологические теории развития//Адукащя i выхаванне.-1998.№ 1,3,4,9,10.
- Кареев Н.И. О том, что главной целью самообразования должна быть выработка миросозерцания //Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. / Сост. П. А. Лебедев — М.:
- Кармин А.С. Основы культурологии: морфология культуры. СПб.:
- Карпов В.В. Психолого педагогические проблемы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе: Дис. д-ра пед. наук. — Л., 1991. -345 с.
- Карпюк И. А. Воспитательная система школы: история, проблемы, опыт //Адукащя i выхаванне.-1998.-№ 10.-С.97−105.
- Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. Пер. с нем. М.: Гардарика, 1998.-780 с.
- Каткова Т.И. Социально-профессиональная адаптация студентов экономического вуза. Дисс.канд. пед. наук.-Запорожье, 1999.-203 с.
- Кесельман Л.Е., Мацкевич М. Г. Межгенерационный сдвиг индивидуального оптимизма/ пессимизма в современном российском обществе/Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Том 1. № 2. — С-Пб: Изд-во С-Пб ун-та, 1998. С. 113 -120.
- Кикнадзе Д.А. Система факторов действия и развития личности.-Тбилиси. 1982.-227 с.
- Киреевский И.В. Избранные статьи. М.: Современник, 1984. — 383 с.
- Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Введение в психологическое проектирование.-Киев:Изд-во ПРН Лтд., 1994.-284 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: «Арена», 1994. — 223 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самообразования: Учеб. Пособие для студентов вузов.-Ростов-на-дону, 1996.-160 с.
- Князева М.В. Дополнительное физическое образование как средство самоопределения учащихся: Дис. канд. пед. наук. СПб., 1998. — 169 с.
- Ковалев В.И. Мотивационная сфера личности, как проявление общественных отношений.//Психологический журнал, 1984.-Т.5.-С.З-13.
- Ковалёв А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. Психология личности, изд.3. М., «Просвещение», 1970. — 122 с.
- Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога: Пособие / Под ред. Ю. М. Забродина. М., 1994. — 334 с.
- Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко: Кн. для учителя /Сост. В. М. Коротов. М.: Просвещение, 1987. — 159 с.
- Коломинский Я.Л., Панько Е. А. Диагностика педагогического взаимодействия: Метод.пособие.-Минск:НИО, 1993.-79 с.
- Коменский Я.А. и др. Педагогическое наследие /Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1987. — 416 с.
- Кон И. С. Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры// Социальная психология личности/ Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1979. — С. 85−113.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. — М.: Просвещение, 1979. 175 с.
- Кочкин И.Н. Аналитические методы проектирования учебных планов и программ высшей школы. Автореферат дис. канд. пед. наук. М.: МГПИ, 1985−16 с.
- Коноплёв Н.С., Деркач Л. А., Парнюк М. А. Природа мировоззрения и его место в практически-духовной сфере// Мировоззрение, наука, практика/ Отв. ред. Н.С. Коноплёв—Иркутск: ИГУ, 1988. -С.7−20.
- Концепция образования и воспитания в Беларуси.-Минск: Адукащя i выхаванне, 1994.-48с.
- Коротов В.М. Педагогическая технология гуманистического воспита-ния.-Соликамск, 1996.-3 6 с.
- Корсун Т.М., Жданов И. А. Профессиональная подготовка в эпоху научно-технической революции// Человеческий фактор.-Кировобад 1985.-С. 142−144.
- Костомаров В.И. Концепция интерактивного курса обучения в контексте гуманизации образования// Современные технологии обучения «СТО-2001». Материалы VII межд. конф. 4.2. СПб.: СПб ГЭУ «ЛЭТИ», 2001. -С.110−111.
- Котельников В.А. Становление ценностных ориентаций личности в процессе овладения гуманитарным знанием. Дисс. канд. пед. наук. — Орёл, 2001.-203 с.
- Котиленко Н.К. Диагностика профессиональной направленности учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук- Минск, 1979.-20 с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д: Ростовск. пед. ун-т, 1994. — 64 с.
- Кошелева А.О. Становление социально-нравственной зрелости личности в условиях высшего профессионального образования. Дисс.канд. пед. наук. Орёл, 2001. — 193 с.
- Кравцов Н.И. Содержание методической работы в системе профессионально-технического образования. М.: Высш. шк., 1974. — 268 с.
- Краевским В.В. Методология педагогических исследований Самара: Изд. СамГПИ, 1994. — 164 с.
- Крау Э. Начальная профессиональная адаптация и пути ее преодоле-ния//Вопр. психологии.-1972.-С. 56−65.
- Крегжде С.П. Психология формирования профессиональных интере-сов.-Вильнюс, 1981.-196 с.
- Крегжде С.П. Управление формированием профессиональных интере-сов//Вопросы психологии.-1985 .-№ 3 .-С.23−3 0.
- Крук B.C. Профессионально-психологический отбор при подготовке специалистов в колледже//Адукащя i выхаванне.-1998.-№ 8.-С.81−89.
- Крупская, Н.К. Избранные педагогические произведения. М.: «Педагогика», 1958.-268 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие.- М.: Высш. шк., 1990, — 142 с.
- Кудрявцев Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии.-1983.-№ 2.-С.51−59.
- Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления.-М., 1975.-С.51−71.
- Кузьмина Н.В. Мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. 1984.- № 1.-С.20−26.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. — 119 с.
- Кульневич С.В. Педагогика личности. Лекционно-практический курс-4.1 стратегия и тактика личностного воспитания—Воронеж, 1997.-184с.
- Кывырялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллин, 1980.-С.5−9.
- Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. -384 с.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Москва-Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. -288 с.
- Левкович В.П. Моральная регуляция поведения и активности личности// Социальная психология личности/ Отв. ред. М. И. Бобнева, Е.В. Шо-рохова. М.: Наука, 1979. — С. 63−84.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспектива. -М.: Высш. шк., 1991. 224 с.
- Леонова Л.А. Повышение эффективности производственного обучения подростков.-М., 1980.-С.58.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие:опыт многомерной реконструкции//Вопросы психологии.-1996.-№ 4.-С. 15−26.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976.-64 с.
- Лийметс Х.И. Как воспитывает процесс обучения?-М.:Знание, 1982.-96
- Леднев B.C. Содержание образования : сущность, структура, перспективы. 2-е изд., переработанное. — М.: «Высшая школа», 1991. 224 с.
- Лихачёв, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Юрат-М, 2001. — 607 с.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.-М.:Наука, 1984.-С.336.
- Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества// Вопросы философии. 1992. — № 3. — С.39−53.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. — 524 с.
- Лурье С.В. Метаморфозы традиционного сознания. — СПб.: Тип. им. Котлякова, 1994. 288 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. -Петрозаводск: Петроком, 1992. 318 с.
- Ляудис В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе// Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. — С.13 — 32.
- Майданов А.С. Искусство открытия: Методология и логика научного творчества.-М.:Наука, 1993 .-475 с.
- Майхуб С. Интересы личности в условиях профессионального выбора и профессионализации.-Минск:Изд-во БГУ, 1995.-92 с.
- Макаренко А.С. О моем опыте. Собр. соч.: в 7 т.-М., 1957.-Т.1-С.268.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения.-М., 1984.-С.
- Мальчуков В.А. Философское мировоззрение и семантизация ценности в науке // Мировоззрение, наука, практика: Сб. науч. тр. —Иркутск: ИГУ, 1988. -С.147- 154.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.Д983.-С.26.
- Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у достудентов.-М. :Просвещение, 1991.-112 с.
- Маслова Н.Ф., Нешков А. К. Акмеологическая педагогика: факультативный курс. Орёл: Изд-во ВИПС, 1999. — 85 с.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельников Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. -М.: Педагогическое общество России, 2001. 128 с.
- Матусевич В.А., Оссовский В. Л. Социальная микроструктура и выбор профессии.-Киев, 1982.-С.27.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов М.И. Методы проблемно-развивающего обучения в средних профтехучилищах: Метод. рекомендации.-М., 1983.-С. 17.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности: Избр. психол. тр. /Под ред. Е. А. Климова. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 448 с.
- Местовский Н.А., Сидоренко С. Ф. Особенности профессиональной социализации и жизненные ценности студенческой молодежи.//Адукащя i выхаванне.-№ 8.-С. 18−24.
- Методы системного педагогического исследования. Учебное пособие/Под ред. чл. кор. АПН СССР проф. Н. В. Кузьминой.-Л., 1980.-С.35.
- Мировоззрение и естественно-научное познание/ Отв. ред. Н.П. Депен-чук, Н. Н. Киселёв.— Киев: Наук, думка, 1983.—326 с.
- Михайлов Ф.Т. Содержание образования и его идеальная фор-ма//Известия РАО. № 2. — 2000 г. — С.4−14.
- Мищенко А. И. Гуманистический кризис образования и пути его преодоления //Оптимизация и интенсификация педагогического процесса в вузе и школе. Ишим, 1994. — С.58 — 60.
- Монтень М. Опыты: Избр. главы. М.: Правда, 1991. — 654 с.
- Монтеори М. Значение среды в воспитании//Частная школа.-1995.-№ 4.-С. 122−127.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе.-М., 1979.-С.57.
- Мудрик А.В. Личностный подход в воспитании / Магистр i. 1991. -№ 4. -С.6−16.
- Муздыбаев К. Стратегия совладаиия с жизненными трудностями: теоретический анализ// Журнал социологии и социальной антропологии. — 1998. -Том 1. -№ 2. -С-Пб: Изд-во С-Пб ун-та, 1998. С.102−112.
- Мусин-Пушкин А.А. О космополитизме нашей школы//Антология педагогической мысли России второй половины XIX-начала XX в./ Сост. П. А. Лебедев.-М. :Педагогика, 1990.-С.476- 480.
- Мухаметзянова Г. В. Гуманитарная составляющая подготовки современного специалиста //Сред. проф. образование. 1997. — № 7−8. — С.2 — 7.
- Методологические проблемы развития педагогической науки. /.Под ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. М.: Педагогика, 1985.-240 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Под ред. А. А. Бодалёва. — Москва Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998.-368 с.
- Наперов В.А., Скориков С. В. Совершенствование педагогического мастерства преподавателя и формирование профессиональной компетентности студента//Специалист. 1999. -№ 3.-С. 12−13.
- Небылицин В.Д. Психологические исследования индивидуальных раз-личий.-М.:Наука, 1976.-336 с. ^
- Новиков A.M. Методологи образования М.: «Эгвес», 2002. — 320 с.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: Деловые советы. 2-е изд., доп. — М.: Ассоц. «Проф. образования», 1998. — 134 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России: (Перспективы развития). М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 253 с.
- Новиков A.M. Профтехшкола: стратегия развития. М.: Ровесник, 1991.- 68 с.
- Новиков A.M., Олифиренко Т. И. Организация работы методиста с педагогическим коллективом на диагностической основе. М.:ИРПО, 1995. — 86с.
- Нойнер Г., Бабанский Ю.К.Педагогика.-М., 1984.-260 с.
- Основы профессиональной педагогики. Изд. 2-е перераб. И доп. Профпе-дагогика. М.:ВШ, 1977. — 504 с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. / Пер. с польс. М.: Просвещение, 1968.-208 с. Озернюк Н. Д. Механизм адаптации.-М.:Наука, 1992,-238 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику.-М.:Высшая школа, 1990.-382 с.
- Ольшанский В.В., Личность и социальные ценности // Социология в СССР. Ред.Г. В. Осипов. М.: Мысль, 1966
- Опрощенко Д.Л. Основные закономерности и принципы развития самостоятельности в процессе самообразовательной деятельности учителя в системе непрерывного образования// Сб. науч. тр.-Липецк: Изд-во ЛГПУ, 2001.-С.69−97.
- Орлов А.Б. Склонность и профессия.-М., 1981 .-С.96.
- Орнацкая Л.А. Гуманистическая функция знания // Гуманитарное знание: сущность и функции.-Спб.:Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1991.-С.80−104.
- Основы земледелия: Метод, указ. и задания к лабораторно- практическим занятиям. Для студентов спец.С.04.02.00 Мелиорация и водное хозяйство /БГСХА- Сост. В. П. Бубенцов, А. Ф. Хуторной. — Горки, 2001. -36 с.
- Основы технологии сельскохозяйственного производства: Метод, указ. и задания по выполн. контрольной работы /БГСХА- Сост. О. И. Нехай, В. П. Бубенцов др. Горки, 2003 — 48 с.
- Павлютенко Е.М. «Кем быть?» Киев, Молодь, 1989г. С. 101−103 «Выбор профессии: тесты и методики /методическое пособие для работников центров занятости/». Киев, Институт социального управления и занятости молодежи, 1992 г. Стр. 88−97.
- Паничева Э.В. Технология обучения студентов педагогического университета досуговой деятельности// Современные технологии обучения «СТО 2001″. Материалы VII межд. конф. Ч.1.-СП6.: СПб ГЭУ „ЛЭТИ“, 2001.-С.60−62.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — 3-е изд. М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Педагогическая практика: Метод, материалы для студентов старших курсов. М.: МГПУ, 1994.- 78с.
- Переведенцев В.И. Человек выбирает профессию. М., 1980. с.50
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т.1. -М.: Педагогика, -1981.-334с.
- Петровский А.В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллекти-ва.-М., 1978.-С.79−171.
- Печчеи А. Человеческие качества. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1980. — 302 с.
- Пиаже Жан. Избранные психологические труды.-М.: Международная педагогическая академия, 1994.- 680 с.
- Пидкасистый П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
- Платон. Федон, Пир, Федр, Парменид. Пер. с древнегреч. М.:Мысль, 1999.-528 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. -М.:Высшая школаД984.-174 с.
- Полевой Ю.Л., Решетова З. А. Системный подход к построению учебного предмета в вузе и формирование технического мышления современного инженера//Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения/Под ред.ПЯ. Гальперина.-М.:МГУ, 1979.-С.10−52.
- Практикум по земледелию: Учебно-методическое пособие /Прокопович В.Н., Бубенцов В. П. др.- БГСХА. Горки, 2001. — 96 с.
- Применение ЭВМ для обеспечения учебного процесса и управления образованием, Материалы Всесоюзной конференции, 15−17 ноября 1984 года, Свердловск 1985
- Проблемы формирования научного мировоззрения студентов в процессе изучения общественных наук//Сб. науч трудов/ Отв. ред. О.В. Jlap-мин —М.: Изд-во МГУ, 1974.—426 с.
- Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы/ Пер. с англ. М.: „Когито-Центр“, 2001. — 142 с.
- Равкина, З.И. Всё начинается с учителя/ под ред. Равкина З. И., М. Просвещение 1983.-205 с.
- Редько С.А. Формирование интереса к знаниям в процессе учебной деятельности. Мн.: Наука и техника, 1978.-24 с.
- Рейтинг в учебном процессе вуза, межвузовский сборник, Опыт. Проблемы. Рекомендации, под редакцией Барсуковая И. И. и др. М, 1992
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения.-М.: Изд-во МГУ, 1985.-208 с.
- Решетько B.C., Копытко В. А. О некоторых условиях влияющих на саморазвитие личности.//Адукащя i выхаванне, 1998.-№ 10.-С.74−77.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. Пособие.-М.:1995.-529 с.
- Романцев Г. М. Теоретические основы высшего рабочего образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1997 — 334 с.
- Романцев Г. М., Хаматнуров Ф. Т. Теоретические основы педагогического процесса в современном профессиональном училище: Учеб. пособие. Екатеринбург. — Изд-во Урал. гос. проф. -пед. ун-та, 1997. — 136 с.
- Ростунов А.Т. Психологическая подготовка школьников к труду и выбору профессии.-Минск: Изд-во БГУД995.-120 с.
- Рубинштейн C.JI. Принцип творческой самодеятельности: к философским основам современной педагогики //Вопр. философии. 1989. — № 4. -С.88 — 95.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. 2-е изд., доп. и испр. — М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли. М.: Знание, 1983.-160 с.
- Рыданов И. И., Плевко А. А. Педагогическое управление групповым обучением студентов//Адукащя i выхаванне.-1998.-№ 10.-С.63−70.
- Рыданова И.И. Основы педагогики общения. Мн.: Беларуская навука, 1998.-319 с.
- Сгонник Л.В. Учебно-методический комплекс // Специалист. 1998. -№ 10.-С.2−4.
- Сейтешев А.П. Пути формирования личности будущего молодого ра-бочего.-М., 1982.-С.42−45.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. -М.: Нар. образование, 1998. 256 с.
- Селезнева Н.А. др. Комплексная оценка качества подготовки выпускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий. Проблемы оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий, сб. тр. М. 1995
- Селиванов В.И. Психология волевой активности: Лекции по спецкурсу.-Рязань, 1974.-С.105.
- Сендер А.Н. Концептуальные основы профессиональной направленно-сти.//Адукащя i выхаванне, 1999.-№ 8.-С.44−50.
- Сендер Г. Н. Критериальная характеристика профессиональной направленности студентов// Адукащя i выхаванне.-1994.-№ 12.-С.36−44.
- Сергеева В.П., Грицаева С. В. Основы управления педагогическими системами. М.: МГПО, 1999. — 93 с.
- Сеченов И.М. Психология поведения: Избр. психол. тр. /Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1995.-318 с.
- Сивуха С.В., ФирсоваС.В. Жизненный стиль в системе единиц анализа личности // Адукащя i выхаванне.-1998.№ 7.-С.50−58.
- Симоненко В.Д. Технологическая культура и образование (культурно-технологическая концепция развития общества и образования). Брянск: Изд-во БГПУ, 2001.-214 с.
- Симонов П.В. Созидающий мозг. Нейробиологические основы творче-ства.-М. :Наука, 1993.-С.
- Силайчев П.А. Основы технологий обучения . Учебно-методическое пособие. М.: МГАУ, 1999. (По заказу Учебно-методического объединения вузов по агроинженерному образованию). — 75 с.
- Скакун В.А. Преподавание общетехнических спецпредметов в средних ПТУ. М.: Высш. шк., 1987. — 272 с.
- Скородумов М.Н. Вопросы профессиональной педагогики.-М., 1963.-С.309.
- Скородумов Н.М. Воспитание интереса к профессии у учащихся профессионально-технических училищ: Автореф. дис. канд. пед. наук- Л., 1964.-19 с.
- Сластенин В.А., Матросов В. Л. Новой школе-нового учителя // Пед. образование. 1990. — № 1. — С.11 — 13.
- Смирнов Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей //Психологический журнал.-1996.-Т.17.-№ 1-С.157.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования, от деятельности к личности. Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М. Аспект пресс, 1995
- Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности.-М., 1980.-С.78.
- Соколова М. А., Кузьмина Е. Н., Родионов M.JI. Сравнительная педагогика.» М.: Просвещение, 1978.-192 с.
- Соловьёв B.C. Избранные произведения. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-544 с.
- Стоюнин В.Я. Мысли о наших гимназиях // Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в./ Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990. — С.72−76.
- Стук А.Л. Исследовательские умения учащихся: дидактика и опыт.//Адукащя i выхаванне, 1998.-№ 11.-С.46−52.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива// Избр. пед. соч.: В 3-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1980. — С.205−394.
- Тепин B.C. Философская антропология и философия науки. — М.: BILL, 1992.-191 с.
- Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику: Пособие для пед. новаторов. -М.: Логос, 1994. — 183 с.
- Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. Саратов изд. Саратовского университета 1987
- Тесля Е.Б. Педагогические основы формирования исторического мышления учащихся в процессе непрерывного образования. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Брянск, 1993. — 16 с.
- Титма М. Х. Выбор профессии как социальная проблема.-М., 1975.-С.198.
- Трофимова З.П., Лутохина Э. А., Наумова С. А. и др. Игра в учебном процессе: Методическое пособие в 2ч.-Минск:БГПА:ВУЗ-ЮНИТИ.1995.-¦156 с.
- Требования к диссертациям по педагогическим наукам. Научно-методические рекомендации / Автор-сост. В. С. Леднев.2-е изд., доп. и пе-реаб.-.М.: Издательство Московского психолого-социального интстиута- Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2003 112 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. — М.: «Наука», 1966. — 451 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения.-М.: Педагогика, 1990.-192 с.
- Управленческие аспекты внедрения нестандартных уроков в образовательном процессе: Метод, рекомендации. Ростов н/Д: Изд-во ОблИУУ, 1993. — 24 с.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании// Пед. соч.: В 6-хт. T.l.-М.: Педагогика, 1988.-С.194−256.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии //Пед.соч.:В 6-х т. Т.6.-М.: Педагогика, 1990.-528 с.
- Фетискин Н.П. Психоэмоциональное обеспечение компьютерного обучения. Психологические проблемы применения ЭВМ в процессе обучения. Сб. тр. М. 1990
- Филиппов B.C. Учебно-воспитательная работа в группе.- М. Д975.-С.30
- Философская энциклопедия Под ред. Ф. В. Константинова. Т. З. Наука. М.: — Изд-во «Советская энциклопедия», 1964. — 584 с.
- Философия и ценностные формы сознания/ Под ред. О. Г. Дробницкого. -М.: Наука, 1978.-348 с.
- Формирование диалектико-материалистического мышления студентов (средствами проблемного обучения)/ Под ред. С. А. Петрушевского. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 144 с.
- Формирование научного мировоззрения в процессе преподавания истории и обществознания/ Под ред. JI.H. Боголюбова, Ю. М. Смоленцева. — М.: Просвещение, 1985.-224 с.
- Франк С.Л. Смысл жизни // Вопросы философии. 1990. — № 6. — С. 68 131.
- Франки В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем.- М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Фёдоров В.А. Профессиональное педагогическое образование: Теория, эмпирика, практика. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. Проф.-пед.ун-та, 2001.-330 с.
- Фридман Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение, 1991. 288 с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 429 с.
- Харин С.С., Тимошко С. И. Особенности ролевой структуры гомогенных и гетерогенных академических групп.//Адукацш i выхаванне, 1998.-№ 6.-С.49−57.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 1990. 576 с.
- Харламов И.Ф., Горленко В. П. Содержание профессионально-педагогических умений и навыков и их формирование у студентов в процессе педагогической практики в университетах и педагогических инсти-тутах.-Гомель, 1993.-32 с.
- Хуторской А.В., Хуторская Л. Н. Деятельностный подход в дидактической эвристике // Адукащя i выхаванне.-1998.-№ 8.-С.З-18.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение).-СПб.:Питер-Пресс, 1997.-608 с.
- Цукерман Г. А., Мастеров В. М. Психология саморазвития.-М.:Интерпракс, 1995.-288 с.
- Черноволенко В.Ф., Оссовский В. А., Паниотто В. И. Престиж профессий и проблемы социально-профессиональной ориентации молодежи.-Киев, 1976.- С.42−59.
- Чернышов А.С. Лабораторный эксперимент в социально-психологическом изучении организованности коллектива//Психол. Жур. 1980, т.1,№ 4, с.84−94.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие ребенка и обучение (Психологические основы развивающего обучения).-М.: АО «Столетие», 1996.-192 с.
- Шабунина В.А. Система воспитательной работы в сельскохозяйственном вузе. Авт. Дис. На соиск. уч.ст. док. Педагогических наук. М., 2001, 63с.
- Шадриков В.Д. Духовные способности. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Магистр, 1996. — 104 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики.-М.: Логос, 1993.-181 с.
- Шамова Т.И. Педагогические основы активизации учения школьников: Метод, рекомендации для руководителей шк. М.: МГПИ, 1981. — 84 с.
- Шаталов В.Ф. Точка опоры.-М.:1987.-160 с.
- Шаталова Л.И. Профессионально-педагогическая подготовка инженера-преподавателя технического колледжа в системе методической работы. Авт. Дис. На соик. Уч.ст. к.п. наук. М., 2000. 21с.
- Шацкий С.Т. Избр.пед.соч.: В 2-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1980 — 416 с.
- Швырёв B.C. Знание как феномен культуры: актуальные проблемы философского осмысления// Инновационное обучение: стратегия и практика/ Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. — С.60 — 75.
- Шиллер И.-Ф. Статьи по эстетике. -М.-Л.: Академия, 1935.-674с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественной теории личности. Ростов н/Д: РИО АО «Цветная печать», 1995.-314 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: «Школа культурной Политики», 1995.-800 с.
- Шубкин В.Н. Социологические опыты.-М., 1970.-288 с.
- Щербаков А.И. Профессия и личность: Психологические основы профессиональной ориентации// Практикум по общей психологии/ Под ред. А. И. Щербаковым., 1979.-С.287−300.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике.-М.: 1971.-С.352.
- Эйдельнант В .И. Организационно-педагогические основы развития профессионального образования в региональном многопрофильном колледже: Дис. канд. пед. наук. М., 1998.- 141 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. Методическое пособие. М.: «Высшая школа», 1972. — 216 с. с илл.
- Эшби У.Р. Принципы самоорганизации. М.: Мир, 1996. — 343 с.
- Юнг К. Психологические типы.-Санкт.-Петербург. М.: Ювента, 1995.718 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. — Изд-во «Самарский университет», 1995. 332 с.
- Якимович И.Г. Педагогические условия формирования гуманистической культуры личности подростка во внеурочной деятельности. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Брянск, 1997. — 22 с.
- Янчук В.А., Мирзоянова Л. Ф. Психологические аспекты проблемы адаптации к профессиональной и учебной деятельности // Адукащя i вы-хаванне. 1998. — № 3. — С. 23−30.