Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе профессионального аграрно-ориентирующего, профессионального аграрно-корректирующего, профессионального аграрно-закрепляющего этапов развития профессионального сельскохозяйственного интереса важно реализовать аграрно-направленные профессионально развивающие технологии обучения. Они позволяют осуществить гарантированное достижение целей, эффективность профессионально-аграрного направленного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ ВУЗОВ
    • 1. 1. Сущностная характеристика феномена профессионального сельскохозяйственного интереса личности
    • 1. 2. Диапазон проявлений профессионального сельскохозяйственного интереса личности в педагогическом процессе аграрного вуза
    • 1. 3. Педагогические условия развития профессионального сельскохозяйственного интереса в учебном процессе аграрного вуза
      • 1. 3. 1. Социально-психологическая структура, критерии, показатели, механизм развития личности в условиях обучения в вузе
      • 1. 3. 2. Педагогические подходы к развитию профессионального сельскохозяйственного интереса студентов
  • Выводы по главе
  • Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНТЕРЕСА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ АГРАРНОГО ВУЗА
    • 2. 1. Структурные компоненты педагогической системы развития профессионального сельскохозяйственного интереса
    • 2. 2. Уровни развития профессионального сельскохозяйственного интереса
    • 2. 3. Направленность учебного процесса на развитие профессионального сельскохозяйственного интереса (на примере курса «Земледелие»)
  • Выводы по главе
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
    • 3. 1. Диагностика уровня развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов
    • 3. 2. Программа развития профессионального сельскохозяйственного интереса
    • 3. 3. Итоги опытно-экспериментальной работы с будущими специалистами аграриями в ходе изучения дисциплины «Земледелие»
  • Выводы по главе

Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Важнейшей характеристикой личности при подготовке квалифицированного, конкурентоспособного, мобильного специалиста в области сельского хозяйства является устойчивый профессиональный интерес.

Подготовка специалистов для сельскохозяйственного производства с недостаточно развитым профессиональным сельскохозяйственным интересом приводит к тому, что выпускники аграрных вузов не приходят в сферу сельскохозяйственного производства. Благосостояние сельского хозяйства, как основного источника к существованию человека, не находится в поле их зрения.

Актуальность развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрных вузов в современных социально-экономических условиях существенно возрастает. Возникает необходимость теоретической разработки проблемы и её решения в практической деятельности.

Проблема исследования. Проблема профессионального интереса рассматривается учеными с разных позиций. H.D. Carter (1940) — первый, кто попытался дать интеграцию различных эмпирических данных в теории развития профессиональных интересов. R.F. Berdie (1944) обобщает представления о детерминантах профессиональных интересов, дает общее представление о их генезисе: интересы выступают функцией внешних и внутренних влияний, при этом они сохраняют достаточную независимость от этих влияний. Отсутствует единый определяющий фактор (способности, школа, собственный опыт), они выступают как некая интеграция. Большое внимание уделяли адекватной теории генезиса интересов (D.E. Super, J.O. Crites (1949, 1962)). Биологический подход к анализу индивидуального развития профессиональных интересов реализован прежде всего в психоаналитических теориях (E.S.Bordin, З. Фрейд, A. Roe).

В социальных подходах к развитию профессиональных интересов в качестве ведущих механизмов рассматриваются рефлексивные процессы, связанные с оценкой результативности деятельности по социально задаваемым образцам.

Разработке теории профессиональных интересов посвящены работы Э. Тодт, H.D. Carter, Е.К. Strong, E.S. Bordin, L.E. Tyler, О. Г. Дробницкого, А. З. Здравомыслова, В. В. Гречаного, В. Н. Мясищева, C. JL Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, А. Г. Ковалёва, Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, К.А. Абульхановой-Славской, И. С. Кона, З. А. Решетовой, Ю. Л. Полевого, А. Ф. Эсаулова, Г. М. Андреевой, С. В. Лурье, Г. И. Щукиной и др.

В целом накоплен большой опыт теоретического обоснования развития профессионального интереса. Однако, до настоящего времени нет ответов на многие вопросы развития профессионального сельскохозяйственного интереса.

В частности, остаётся не ясным, какие ценности включаются в профессиональный сельскохозяйственный интерес студентов аграрных вузовкакие качества личности связаны с высоким уровнем профессионального сельскохозяйственного интереса студентов различных факультетов, очного и заочного обучениякакие качества личности, необходимы специалисту для успешного профессионального аграрного самоопределения в обществекак представлено содержание профессиональной аграрной направленностикаково влияние различных учебных дисциплин на развитие профессионального сельскохозяйственного интереса.

Противоречие между потребностью в действенном профессиональном сельскохозяйственном интересе у будущих специалистов аграриев и отсутствием механизмов его развития в аграрном вузе, между потенциальными возможностями аграрных дисциплин в развитии профессионального сельскохозяйственного интереса и реальным их использованием в педагогической практике определило проблему и тему диссертационной работы «Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза».

Объект исследования: педагогический процесс аграрного вуза.

Предмет исследования: направленность процесса обучения на развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза.

Цель исследования: разработка содержания и форм организации обучения, обеспечивающих направленность педагогического процесса на развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза.

Гипотеза исследования: развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза будет эффективным, если:

— при проектировании учебного процесса основываться на принципах (социальной обусловленности, практической направленности, целеустремлённостисистематичности и последовательности в обучениидоступности, сознательности, активности и мотивированности обучаемыхиндивидуального подхода в обученииединства обучения и воспитания) и условиях (педагогической помощи в осмыслении социальной значимости деятельности специалистапедагогической поддержки в развитии профессионального сельскохозяйственного интересапрофессионально — познавательных, творческих внутригрупповых и межгрупповых взаимодействий между участниками педагогического процессаобеспечения творческого диалога и сотрудничества преподавателя и студентов в учебной и внеучебной деятельностиадекватной педагогической оценки творческой профессиональной активности студентов в процессе аграрной практики), обеспечивающих его соответствующую направленность;

— содержание обучения представлено в единстве, когнитивного, эмоционального, мотивационнош, саморегуляционного и продуктивного компонентов и реализуется в форме, способствующей проявлению агарной направленности и активизации личности студента;

— методическое обеспечение учебного процесса, включающее программу курса «Земледелие», обуславливает направленность деятельности педагога на развитие профессионального сельскохозяйственного интереса.

Сформированные цель и гипотеза определили следующие задачи исследования:

— выявить сущность и условия решения проблемы развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза на основе анализа теоретической литературы, изучения и обобщения педагогического опыта;

— разработать и проверить экспериментально модель развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов;

— разработать и проверить методическое обеспечение, направленное на развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов экономических и инженерных специальностейподготовить рекомендации по его реализации в преподавательской практике аграрного образования.

Методологической основой исследования является теория развития профессионального интереса (А.Бандура, Е. С. Бордин, Х. Д. Картер, Э. Роу, С. П. Смит, Д. Сьюпер, Л. Е. Тейлер, Э. Тодт, Дж.Л.Холланд), теория развития интереса личности (Б.И.Адаскина, Б. Г. Ананьева, П. К. Анохина, Е. В. Бондаревской, Б. И. Додонова, Л. С. Выгодского, Н. Г. Морозовой, В. Н. Мясищева, Е. Т. Соколовой, А. Н. Леонтьева, К. К. Платонова, Г. ШЦукиной,.

A.Ф.Эсаулова), системный подход к изучению педагогических явлений (И.В.Блауберг, М. С. Каган, В. Н. Садовский, Э.Г.Юдин), теоретические положения и выводы, представленные в научных трудах по методологии образования (Б.С. Гершунский, В. В. Давыдов, В. И. Загвязинский, Л. В. Занков,.

B.В.Краевский, В. СЛеднев, Н. Д. Никандров, М. Н. Скаткин, А. М. Новиков, К.Д.Ушинский), по теории общего и профессионального образования (Ю.К.Бабанский, С. Я. Батышев, А. П. Беляева, И. П. Кузьмин, В. С. Леднев, Ю. Н. Петров, Г. М. Романцев, Е. В. Ткаченко, В.В.Шалкин), по теории структуры личности (М.С.Каган, А. Г. Ковалёв, К.К.Платонов).

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс методов исследования: анализ философской, педагогической, психологической литературы, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ экспериментальных данных.

Исследование проводилось в 3 этапа.

Первый этап (1997 — 1998 гг.) — теоретический. На этом этапе было изучено современное состояние проблемы развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза в системе профессионального образования Беларуси, проведён анализ педагогической, психологической и философской литературы.

Второй этап (1999 — 2000 гт.) — экспериментальный. Данный этап предусматривал экспериментальную проверку разработанных теоретических положений и технологий, внедрение полученных результатов в практику.

Третий этап (2001 — 2003 гг.) — обобщающий, был связан с анализом результатов исследования, выводов, полученных на предыдущих этапах, систематизацией и обработкой материалов диссертации, её литературным оформлением.

Организация исследования. Экспериментальная работа проводилась со студентами 1−3 и 5 курсов. Базой исследования явились Белорусская государственная сельскохозяйственная академия (БГСХА), сельскохозяйственные колледжи (г.Смиловичи, г. Климовичи) республики Беларусь.

Исследованием было охвачено 690 человек четырёх факультетов (бухгалтерского, землеустроительного, механизации и экономического) БГСХА.

Научная новизна исследования заключается том, что впервые на основе общей теории развития профессионального интереса личности.

1. Разработана модель развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза, отвечающая современным требованиям подготовки специалистов, представляющая принципы, социально-педагогические, аксеологические и дидактические условия, содержание и организационные формы обучения, критерии и уровни развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов;

2. Разработаны методическое обеспечение и рекомендации по развитию профессионального сельскохозяйственного интереса студентов в процессе изучения курса «Земледелие».

Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании модели развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов, упорядочении системы принципов, условий, содержания и форм организации обучения направленных на развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентовв построении механизма педагогической диагностики развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов.

Практическая значимость исследования состоит в следующем.

1.Внедрение разработанного методического обеспечения и рекомендаций в учебный процесс БГСХА, Смиловичского и Климовичского колледжей способствует развитию профессионального сельскохозяйственного интереса обучаемых.

2.Предложенная модель может быть основой для разработки направленного на развитие профессионального сельскохозяйственного интереса содержания обучения по другим дисциплинам учебного плана.

3. Результаты исследования имеют важное значение для повышения квалификации преподавателей аграрных вузов и колледжей по вопросам развития профессионального интереса обучаемых.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры педагогики и психологии МГАУ, кафедры педагогического образования МГОПУ им. М. А. Шолохова, проверялись на практике в БГСХА, колледжах (г. Смиловичи и г. Климовичи) Беларуси. Диссертант выступал с докладами на международных научно-практических конференциях (г. Минск — 1995, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 г. г.), на республиканских научно-практических конференциях (г. Горки -1996, 1998), а также в публикациях статей по теме исследования.

Достоверность результатов исследования обеспечивается методологической обоснованностью исходных положений по развитию профессионального интереса студентов сельскохозяйственного вуза, применением комплекса методов исследования, адекватных его объекту, предмету, цели и задачам, а также подтверждается результатами опытно-экспериментальной работы, качественным и количественным анализом данных и внедрением полученных результатов в практику.

Внедрение результатов исследования осуществлялось в БГСХА на разных уровнях: в работе с преподавателями кафедры «Земледелия», а также при обучении курсам «Земледелие» и «Основы технологии сельскохозяйственного производства». Полученные результаты использовались в профессионально ориентированном обучении студентов аграрного вуза, а разработанные диагностические методики по выявлению степени развития профессионального сельскохозяйственного интереса были апробированы и внедрены в педагогический процесс вуза. Методическое обеспечение использовалось для преподавания земледелия в техникумах г. Смиловичи и г. Климовичи.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Модель развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза, включающая:

— принципы, комплекс условий;

— содержание обучения, обеспечивающее развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза, представленное в единстве когнитивного, эмоционального, мотивационного, саморегуляционного и продуктивного компонентов;

— формы организации педагогического процесса (коллективные интерактивные игры, индивидуальные творческие задания, компьютерные задания, словарь профессии);

— педагогическую диагностикукритерии и уровни развития профессионального сельскохозяйственного интереса.

2. Методическое обеспечение и рекомендации по развитию профессионального сельскохозяйственного интереса студентов в аграрном вузе (содержание обучения по курсу «Земледелие», методика разработки развивающих интерактивных игрсодержание интерактивных игр по разделам курсатворческие задания для самостоятельной работы и др.).

Структура работы. Диссертация изложена на 192 страницах машинописного текста, содержит 3 схемы, 14 таблицсостоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка (374 источника) и 11 приложений.

Выводы по главе.

Педагогическое моделирование и практическая реализация целевой комплексной программы влияний на развитие профессионального сельскохозяйственного интереса в процессе изучения студентами дисциплины «Земледелие» позволило сделать следующие выводы.

Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса в системе профессионального аграрного образования будущих специалистов происходит под влиянием ряда факторов: аграрной профессионально-профильно ориентированной учебной деятельности, аграрных социально-направленных взаимодействий в учебном коллективе, активного аграрного самоотношения личности, заинтересованной в профессиональном аграрном саморазвитии в период обучения в вузе.

Педагогическое проектирование целевой критериальной модели профессионально аграрного-развивающего освоения студентами дисциплины «Земледелие» важно осуществлять на основе системной целостной организации компонентов вузовского образовательного процесса (обучения, самообразования, воспитания, самовоспитания и др.). Вместе с тем — опережающего моделирования целевого, содержательного, организационно-процессуального, контрольного оценочного компонентов учебно-познавательной аграрной деятельности, которые охватывают формы учебной, вне учебной его организации, равно как самообразовательную работу студентов, овладевающих содержанием учебной дисциплины земледелие. Это образует единый вектор аграрного профессионального самоопределения в условиях обучения каждой конкретной личности, что позволяет ей одновременно быть участником социально-активной жизни, аграрной профессионально-направленной творческой деятельности, субъектом собственного профессионального аграрного саморазвития.

Цель развития профессионального сельскохозяйственного интереса в системе профессионального аграрного образования специалистов включает процесс развития ведущих ценностно-смысловых позиций сознания, самосознания, которые выступают монолитно с поступками, действиями личности, не дают ей отчуждаться от той аграрной реальности, к которой она принадлежит, выявляют сегодняшнее положение, перспективы жизнедеятельности будущего специалиста агрария, позволяют ему целостно, самостоятельно регулировать свою жизнь.

Педагогическое достижение поставленной, таким образом, цели происходит на основе отбора аграрного профессионально-развивающего содержания образования в рамках изучения будущими специалистами дисциплины «Земледелие». На основе системного технологичного обеспечения реализации этого содержания в процессе использования целевой комплексной программы, придающей решению профессиональных аграрно-развивающих задач обучения этапную реализацию.

В ходе профессионального аграрно-ориентирующего, профессионального аграрно-корректирующего, профессионального аграрно-закрепляющего этапов развития профессионального сельскохозяйственного интереса важно реализовать аграрно-направленные профессионально развивающие технологии обучения. Они позволяют осуществить гарантированное достижение целей, эффективность профессионально-аграрного направленного процесса обучения на основе диагностичного целеобразования. Это обеспечивает возможность оперативной обработки обратной связи, педагогической коррекции в ходе профессионального аграрного развития и саморазвития студентов за счёт педагогических процедур контроля и диагностики, ориентированных на чётко определённые педагогические критерии и показатели профессионального сельскохозяйственного интереса. Взаимосвязь профессионально аграр-но-направленных целей с адекватным дидактико-методическим, социально-педагогическим обеспечением личностно развивающего аграрного обучения, а также взаимосвязь содержания технологий обучения с направлениями аграрной деятельности специалиста в обществе. Исходя из этого, «задейству-ются» разнообразные формы учебной деятельности, реализуются активные методы, педагогические средства обучения, способствующие развитию профессионального сельскохозяйственного интереса, аграрных ценностно-мотивационных позиций личности, «переплавлению» знаний в профессиональные аграрные убеждения, развитию у студентов профессиональной аграрной активности, социально-нравственных способов действий, взаимодействий, выработке навыков аграрного самообразования, личностной саморегуляции и др.

Специально создавая образовательную среду для обретения активно-субъектной позиции студентов в отношении аграрного профессионального развития на основе усвоения профессиональных ценностей избранной профессии, реализуется разработанный комплекс педагогических условий в составе: дидактико-методических, социально-педагогических. Данные условия обеспечивают целостное развитие профессионального сельскохозяйственного интереса личности в учебном процессе, поскольку направлены на поддержку развивающихся личностных новообразований в составе его компонентов и организуют процессуальность в плане постепенной передачи функций управления аграрным профессиональном развитием будущих специалистов от преподавателя к студентам.

Ведущими дидактико-методическими условиями развития профессионального сельскохозяйственного интереса являются системное структурирование целей, задач аграрного профессионального развития личности, целевое комплексное проектирование по освоению аграрной дисциплины «Земледелие» в вузе, отбор профессионально аграрно-развивающего инварианта содержания учебной дисциплины и технологий её ценностно-осмысленного и творческого освоения студентами.

Основными социально-педагогическими условиями организации процесса развития профессионального сельскохозяйственного интереса выступают комплексное диагностирование, оценка динамики развиваемых профессиональных аграрных новообразований личности у студентов — средствами социально-педагогической диагностики, оценки качества знаний по дисциплине, проявлений профессиональной аграрной готовности в условиях практики, и осуществление адекватной педагогической коррекции, исходя из задач системно-целостного развития профессионального сознания, самосознания, поведения будущих специалистов.

Одновременно, адекватно оценивается эффективность профессионально-профильной аграрно-направленной учебной познавательной деятельности, организуются творческие, диалоговые, аграрные ценностно-познавательные взаимодействия между его субъектами в условиях форм учебной, вне учебной, самообразовательной работы по дисциплине «Земледелие».

Важными социально-педагогическими условиями, обеспечивающими саморазвитие профессионального сельскохозяйственного интереса, определяются развитием личностного смысла, личной потребности, практических умений студентов в профессиональном самосовершенствовании личности. Профессиональной основой этого выступают освоение аграрных ценностей профессии и профессиональной идеал личности специалиста аграрной сферы, преданного интересам профессии, ответственного субъекта социально-направленных взаимодействий, творчески-активного профессионала. Закрепление активной субъектной позиции в плане достижения аграрного профессионального идеала происходит посредством овладения студентами способами самообразования, самопознания и самокоррекции личности на технологически разработанной основе аграрного профессионально развивающего обучения.

На базе опережающего системно-целостного проектирования педагогической модели аграрного профессионально ориентированного освоения студентами аграрного знания, на основе его технологической реализации в даденных педагогических условиях (социально-педагогических, дидактико-методических), в итоге, происходит развитие профессионального сельскохозяйственного интереса. В результате этого будущий специалист становится способен не только к саморазвитию ведущих параметров сельскохозяйственного интереса в период вузовского обучения, но и к дальнейшему личностному совершенствованию на развившейся аграрной ценностной основе. Это придаёт личностный смысл, аграрную перспективу его профессиональной деятельности, направленную на расширение накопление аграрных знаний в избранной им аграрной профессии, принятия её идеалов, ценностей, передачу следующим поколениям патриотического гражданственного духа работы на земле.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключении диссертации на основе обобщения результатов исследования сделаны следующие выводы:

1. Развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза должно основываться на принципах социальной обусловленности, практической направленности целеустремлённостисистематичности и последовательности в обучениидоступности, сознательности, активности и мотивированности обучаемыхиндивидуального подхода в обученииединства обучения и воспитания.

2.Эффективное развитие профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза возможно при реализации разработанной модели, которая воплощается в единстве её компонентов: когнитивного (теоретическая готовность к освоению профессии), эмоционально-го (нравственная зрелость в актуализации профессиональных знаний), моти-вационного (профессиональная компетентность в межпрофессиональном диалоге), саморегуляционного (готовность к саморегуляции профессиональных действий) и продуктивного (профессиональная компетентность в преобразовательной деятельности) — в создании социально-педагогических, аксеологических (педагогическая помощь в осмыслении студентами профессиональной ценности учебных дисциплин и социальной значимости деятельности специалиста аграрной сферы производствапедагогической поддержки в развитии профессионального сельскохозяйственного интереса в учебной деятельности, в профессионально-познавательных, творческих внутригрупповых и межгрупповых взаимодействий между участниками педагогического процессаобеспечении творческого диалога и сотрудничества преподавателя и студентов в условиях учебной и вне учебной деятельностистудентов в период практики в аграрной сфере) и дидактических условий (определение целей и решения задач по развитию профессионального сельскохозяйственного интереса студентов на учебных занятияхукомплектованность методическим обеспечением и рекомендациями содержания учебных дисциплин для различных факультетов аграрного вуза) — в реализации организационных форм педагогического процесса: коллективных (интерактивных игр) и индивидуальных (творческих заданий, компьютерные заданий, словаря профессии) — основывается на результатах диагностики уровня развития профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза.

3. Ведущими компонентами, повышающими эффективность педагогического процесса в развитии профессионального сельскохозяйственного интереса студентов аграрного вуза являются: программа курса «Земледелие» — методика разработки интерактивных игринтерактивные игры по разделам курсатворческие заданиякомпьютерные заданиясловарь профессии.

Проведенные исследования не являются исчерпывающими. В частности, представляется важным продолжить исследования особенностей развития профессионального сельскохозяйственного интереса обучающихся в условиях дистанционного обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Arndt J., Greenberg J. The effects of a self-esteem boost and mortality salience on responses to boost relevant and irrelevant worldview threats // Magazine: Personality & Social Psychology Bulletin, November 1999. Vol. 25 Issue 11. — lip.
  2. Spranger A.Lebensformen. Geistwissenschaftliche Psychologie. Halle, 1914
  3. Spranger APsychologie des Jugendalters. Lpz., 1924
  4. Arndt J., Greenberg J., Pyszczynski Т., Solomon S. Subliminal exposure to death-related stimuli increase defense of culturial worldview // Psychological Science. 1997. — Vol. 8. — 379 p.
  5. Bandura A. Social learning theory (2nd ed.). Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1977.
  6. Bandura A. Percived self-efficacy in cognitive development and functioning // Educational Psychologist. 1993. — 28(2). — p. 117−148.
  7. Bordin E.S. A Theory of Vocational Interests as Dinamic Phenomena / Educational and Psychological Measurement. 1943. — N 3.
  8. Carter J.F. Self-management: Education’s ultimate goal // Teaching Exceptional Children. 1993. — 25(3). — p. 28−32.
  9. Chatami S.M. Auch die Tradition ist nicht ewig. Eine Gesellschaft, die nicht nachdenkt, ist verloren // Kulturchronik. 1998. — N 5 (16 Jahrgang). — Bonn: Inter Nations, 1998. — S. 12−16.
  10. Deci E.L. Intrinsic motivation. New York: Plenum Press, 1975.1 l. Deci E.L., Ryan R.M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. New York: Plenum Press, 1985.
  11. Deci E.L., Vallerand R.J., Pelletier L.G., Ryan R.M.(). Motivation and education: The self-determination perspective // Educational Psychologist. 1991. -26(3&4). — p. 325−346.
  12. Early differentiation of interests // (Ed.) Taylor C.W. The Second Research Conference on the Identifying of Creative Scientific Talent. Salt Lake City, 1958.-p. 98−108.
  13. Goldschmidt W. The human career: The self in symbolic world. — Cambridge: Blackwell, 1990.
  14. Guilford J.P. Three faces of intellect // American Psychologist. 1959. — N 4. -p. 469−479.
  15. Holland J.L. The Psychology of Vocational Choice. Waltham: Mass., 1966.
  16. Kuder J.F. Some principles of interest measurement // Educational and psychological measurement — 1970. N 30.
  17. Kuder J.F. The stability of preference items // J. soc. Psychol. 1993. — N 19. -p. 41−50.
  18. Mahalic J.R., Worthington R.L., Crump S. Influence of rasial/ethnic membership and «therapist culture» on therapists' worldview // Journal of Multicultural Counseling and Development. 1999. — January, Vol.27, Issue 1. — 16 p.
  19. McClelland D.C. Testing for Competence rather than for «Intelligence» // Ar-mer. Psychologist. 1973. — Vol. 28. — p. 1−14.
  20. McKeown T.J. Case studies and the statistical worldview: review of King, Keohane, and Verba’s designing social inquiry: scientific inference in qualitative research // Magazine: International Organization. 1999. — Vol.53, Issue 1. -p. 161.
  21. McNeill W.H. When sciences converge / History and Scientific Worldview // Magazine: Wilson Quarterly. 1998. — Vol. 22, Issue 4. — p. 131.
  22. Raven J. On the Components of Competence and their Development in Education // Teachers' College Record. 1977. — Vol. 78. — p. 457−475.
  23. Roe A. The Psychology of Occupations. N.Y., 1956.
  24. Todt E. Das Interesse. Empirische Untersuchungen zu einem motivations Kon-zept. Bern: Huber, 1978.
  25. Tyler T.J. A primer of psychology: Brain and behavior. San Francisco: Freeman, 1975.
  26. Tyler T.J., Di Scenna P. The hippocampal memery indexig theory // Behavioral Neuroscience. 1986.-p. 147−154.
  27. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. M.: «Мысль», 1991- 299 с.
  28. .И. Воспитание у молодых рабочих интереса к профессии. М., 1977.-51 с.
  29. Н.Г. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: ТГУ, 1997. — 216с.
  30. Л.И. Организация личностно-ориентированного обучения в целях формирования гражданских качеств учащихся // Современные технологии обучения «СТО-2001»: Материалы VII межд. конф. Ч. 2. СПб.: СПб ГЭУ «ЛЭТИ», 2001. — С.83−84.
  31. .Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ им. Жданова, 1968.-340 с.
  32. Г. М. Психология социального познания. — Изд. 2. М.: Аспект-Пресс, 2000. — 288 с.
  33. Т.С. Влияние различных типов обучения на формирование творческой личности // Адукащя i выхаванне. 1998. — № 12. — С. 46−50.
  34. Н.Н. Формирование профессиональной направленности студентов средних медицинских учебных заведений: Дисс.канд. пед. наук. -Брянск, 1999.-222 с.
  35. Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в./ Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1990. — 608 с.
  36. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш. школа, 1980. — 368 с.
  37. В.Г. Личность и значимость побуждений. М., 1993.
  38. А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник. 1997. — № 7. — С. 6−8.
  39. Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей. Москва Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. — 272 с.
  40. П.Р. Трудовая подготовка школьников / Под ред. П. Р. Атутова. Киев, 1987.-130 с.
  41. И.Н. Педагогический поиск. М., 1990. — 300 с.
  42. Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы / Под ред. О. С. Газмана. М.: Изд-во АПН СССР, 1989. — 150 с.
  43. Т.В. Задатки прогностических способностей в ситуациях формирования стратегии деятельности // Психологический журнал. 1996.-Т.17. — № 6. — С. 102−110.
  44. С.Я. Подготовка рабочих профессионалов. М.: РАО, 1995. -246 с.
  45. С .Я. Реформа профессиональной школы (опыт, поиск, задачи, пути реализации). М.: Высш. шк., 1987. — 343 с.
  46. О. В. Развитие рефлексивной деятельности учащихся // Аду-кащя i выхаванне. 1998. — № 11. — С. 14−18.
  47. Е.И. Проблемы реализации индивидуально-типологического подхода к студентам в вузе // Адукащя i выхаванне. 1998. — № 11. — С.41−45.
  48. Беспалько В. П Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.-192 с.
  49. Н.А. Философия свободы. Смысл творчества // Приложение к журн. «Вопросы философии». -М.: Правда, 1989. 607 с.
  50. Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Минск: ПРАМЕБД992. — 384 с.
  51. В.О. Интерес: познавательная и практическая функции. -Томск, 1984. С. 45.
  52. Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.:Прогресс, 1986.-401с.
  53. М.Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы. -Бийск: НИЦБиГПИ, 1995. 31с.
  54. М.Н., Берулава Г. А. Концепция работы современной школы в русле парадигмы гуманизации образования. Сочи: НОЦ РАО, 1997.-34 с.
  55. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
  56. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод. пособие. М.: Высш. шк., 1989. — 144 с.
  57. Бестужев-Лада И. В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодёжи. М.: Политиздат, 1984. — 207 с.
  58. Битинас Б. Введение в философию воспитания. М.:Педагогика, 1996. — 300 с.
  59. А.В. Ценностные ориентации и политические представления в структуре массового сознания // Акмеология в системе деятельности государственных служащих. М.: Изд-во РАГС, 1998.-С. 161−171.
  60. В.М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев, 1978. — С.92−95.
  61. В. Уроки бодрствования и внимания // Фресс Л., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1970. — С.97−146.
  62. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. -М., 1979.-144 с.
  63. Богданович С. С. Мотивационные факторы в системе профессиональной ориентации личности юношеского возраста // Адукащя i выхаванне.-1998. -№ 10.-С.21−23.
  64. А. А. Личность и общение: Избранные труды. М.:Педагогика, 1983.-272 с.
  65. А.А., Рудкевич Л. А. О субъективных факторах творческой деятельности человека // Педагогика. 1995. — № 3. — С. 19−23.
  66. А .Я. Формирование профессиональных ценностных ориентаций у учащихся классов юридического профиля в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Брянск, 1997.—20 с.
  67. Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д. И. Фельдпггейна. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 349 с.
  68. Н.И., Гончаров Н. К., Есипов Б. П., Королёв Ф. Ф. Педагогика. -М.: Просвещение, 1968. 230 с.
  69. Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности: Науч.-метод. разработка. Ростов н /Д: РГПУ, 1995.-32 с.
  70. Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Москва — Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. — 560 с.
  71. М.С., Кузнецов В. И. Аксиологические аспекты научных Теорий. -Киев: Наукова думка, 1991. 179 с.
  72. В.П. Воспитание профессионального мышления у студентов // Современные проблемы образования и воспитания в с.-х. учебных заведениях: материалы межунар. конф.- Горки, 2000. С.39−41.
  73. В.П. Воспитание социальной установки при формировании профессионального интереса у студентов // Формирование новой системы социально-экономического развития села: Материалы междунар. науч.-практ. конф.- Горки, 1999.- С. 195−203.
  74. В.П. Гуманизация специального образования и профессиональный интерес // Переподготовка по специальности «Профессиональное обучение»: Материалы науч.-практ. конф. и междунар. семинара. Минск, 1998.- С.15−17.
  75. В.П. Деловы игры на занятиях по земледелию в аграрном вузе // Педагогика высшей школы: Сб. ст.- Горки, 2003.- С.7−10.
  76. В.П. Основные направления воспитания профессионального интереса в процессе практического обучения // Тенденции и пути развития аграрного образования в XXI веке.: Материалы междунар. науч.-практ. конф.- Горки, 1998.- С.32−37.
  77. В.П. Особенности профессиональной направленности студентов специализированных и не специализированных групп // Проблемы гуманитаризации высшего сельскохозяйственного образования. Горки, 2001.-С.30−33.
  78. В.П. Роль общественных организаций в воспитании интереса к профессии у студентов // Теория и практика воспитательной работы в высших учебных заведениях: Материалы междунар. науч.-практ. конф.-Минск-Горки, 1997.- С. 102−103.
  79. В.П. Самооценка у студентов и развитие оценочных способностей // Проблемы адаптации студентов в вузе: Тез. докл. Республиканской науч.-практ. конф.- Горки, 1996.- С.320−321.
  80. В.П. Способы формирования профессионального интереса в процессе изучения специальных дисциплин // Педагогика высшей школы: Сб. ст.- Горки, 1998.- С. 17−26.
  81. В.П. Формирование профессионального интереса как многоэтапный процесс // Гибкие стратегии управления вузом для обеспечения качества образования: Материалы междунар. науч.-практ. конф.- Минск1998.- С. 92−94.
  82. В.П. Чтобы обучение не стало потерей времени // Переподготовка по специальности «Профессиональное обучение»: Материалы науч.-практ. конф. и междунар. семинара-Минск, 1998. С.23−24.
  83. JI. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М.: Наука, 1989. -474 с.
  84. Г. Н. Методика осуществления межпредметных связей в профтехучилищах. М.: Вышейшая школа, 1989. — 128 с.
  85. Г. А., Петров Е. С. Эмоции и поведение. Л.: Наука, 1989. — 144 с.
  86. А.А. Гуманитарные технологии профессионального самоопределения личности // Акмеология в системе деятельности государственных служащих. -М.: Изд-во РАГС, 1998. С. 148−154.
  87. И.А., Магомед-Эмишев М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: МГУ, 1991. — 144 с.
  88. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлёва. М.:Просвещение, 1988. — 237 с.
  89. Вопросы профессиональной педагогики / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Изд-во «Высшая школа», 1968. — 439 с.
  90. М. Избранное. Образ общества / Пер. с нем. М.: Юрист, 1997. — 704 с.
  91. М.А. Технологическая организация непрерывного профессионального самообразования оптимальное условие развития инновационных процессов // Теория и практика образования: история и современность. Вып. 8/ Под ред. МА. Вейта. — Липецк, 2001. — С.3−5.
  92. А.А., Борисова Н. В. Методические рекомендации по проведению деловых игр (для ССУЗ). М., 1990. — 48 с.
  93. А.А. Актуальное обучение в высшей школе. Контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
  94. П.Г. Влияние жизненной позиции на выбор профессии учащимися // Психологические потребности проблемы профессионально-технического образования. Киев, 1979. — С.54−59.
  95. З.Я. Обучение как процесс управления знаниями // Современные технологии обучения «СТО-2001». Материалы VII межд. конф. 4.2. СПб.: СПб ГЭУ «ЛЭТИ», 2001. — С.31−33.
  96. Т.Ф. Мотив как социологическая категория// Вестн. Московского ун-та. Cep. VIII, философия. 1971. — № 1. — С. 38−50.
  97. Н.Ф. Психологические особенности самоактуализации креативной личности // Адукащя i выхаванне. № 4. — С.39−44.
  98. И.П. Школа и творчество: Учеб. пособие. М.: Пед. вестник, 1994.- 16 с.
  99. .Л. стратегии развития образования на западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999. — 208 с.
  100. Г. А. Мышление и его основные характеристики // Адукащя i выхаванне. 1998. — № 8. — С.47−52.
  101. Л.С. Собрание сочинений в бт.-Т.б.Научное наследство /
  102. Под ред.МЛ. Ярошевского. М.: Педагогика, 1984. — 400 с.-
  103. П.Я. Введение в психологию. М.:Наука, 1976. — 150 с.
  104. .С., Шейерман Р. И. Общечеловеческие ценности в образовании // Педагогика. 1992. -№ 5.-С. 3−13.
  105. .С. Философия образования для XXI века. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
  106. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа-Пресс», 1995. — 448 с.
  107. В.И. Образовательный стандарт проблема теоретической педагогики. / Педагогика № 8, 1999. — С. 12−15.
  108. О.С., Сабиев Н. Ш. Профессиональное значимый материал в курсе физики среднего ПТУ для групп профессий машиностроения и металлообработки. М.: НИИ проф.тех. педагогики, 1985. — 79 с.
  109. О.Ю. Организационно-педагогические игры в профессиональной подготовке учителя: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Казань, 1995.-22 с.
  110. В.В. Единство мировоззрения и науки как проблема теоретико-ценностной интерпретации // Мировоззрение, наука, практика: Сб. науч. тр. —Иркутск: ИГУ, 1988. С. 54 -68.
  111. В.А. Формирование у будущих рабочих опыта организаторской деятельности в процессе производственного обучения. Л., 1981. — С.43.
  112. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н. Л. Селивановой. М.: Пед. общество России, 1998. — 336 с.
  113. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 30 500.18 Профессиональное обучение (экономика и управление). — М.:2000. — 34 с.
  114. С.С., Пушканский Б. Я. Обыденное мировоззрение: структура и способы организации. СПб.: Наука, 1994. — 88 с.
  115. В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996.-544 с.
  116. А.А. Методолого-прикладные основы акмеологического исследования. М., 1999. — 392 с.
  117. Диагностика развития личности и межличностных отношений в дошкольном возрасте / Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. Мн.: -МГПИ, 1993.-С.35−64.
  118. Дистервег, Ф.В. А. Руководство к образованию немецких учителей. -Избр.пед.соч. М., Учпедгиз, 1956.
  119. .И. О сущности интереса и подходе к его исследованию // Сов. педагогика. 1971. № 9. С. 72−81.
  120. .И. Эмоция как ценность.-М.: Политиздат, 1978. 272 с.
  121. Р.А. Воспитание гражданственности в современных условиях// Сб. науч. трудов. Липецк: ЛГПУ, 2001. — С.23−29.
  122. О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей// Проблема ценности в философии. М. — Л., 1966. — 243 с.
  123. Дж. Психология и педагогика мышления.- М.: Совершенство, 1997.-208 с.
  124. В.К. Организация структуры учебного процесса и ее разви-тие.-М.-.Педагогика, 1989.-160 с.
  125. Дэвид Гудинг, Джон Леннокс. Мировоззрение/ Пер. с англ. Ярославль: Изд-во «ДИА-пресс», 2000. — 430 с.
  126. Д.И. Ценностное отношение человека к миру в контексте практически-духовного освоения действительности// Проблемы развития и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже XXI века. — Тула: Изд-во ТГПУ, 1997. С.214−215.
  127. Жук А.И., Кашель Н. Н. Деятельностный подход в повышении квалификации: активные методы обучения.-Мн.:ИПК образования, 1994.-96 с.
  128. Журавлёв В. И, Взаимосвязь педагогической науки и практики. — М:., 1984. — 237 с.
  129. В.И. Развитие педагогического творчества учителей. М.: О-во «Знание» РСФСР, 1986. — 40 с.
  130. О.В. Формирование гуманистических ценностей учебного процесса как фактор воспитания личности// Проблемы развития и развития ценностных ориентаций учителя на рубеже XXI века. — Тула: Изд-во ТГПУ, 1997.-С.186−189.
  131. А.З. Потребности, интересы, ценности. М.: Наука, 1986.-223 с.
  132. Зеер, Э. Ф. Методология исследования психолого-педагогических проблем инженерно- педагогического образования. Свердловск: Изд-во Свердл. инж. -пед. ин-та, 1985. 66 с.
  133. И.А. Педагогическая психология. М.: ВЛАДОС, 1999. — 384 с.
  134. Л.М. Психология воспитания.-М.:Высшая школа, 1991 .-96 с.
  135. В.П. Мировоззрение как форма сознания, самосознания и культуры личности// Мировоззренческая культура личности: (философские проблемы формирования)/ Отв. ред. В. П. Иванов. Киев: Наук, думка, 1986.-С. 10−88.
  136. В.В. Педагогические факторы духовно-творческого развития личности в процессе социализации и условия их реализации. Автореф. дисс. докт. пед. наук.-Челябинск, 2000.-50 с.
  137. Игры -обучение, тренинг, досуг /Под ред. В. В. Петрусинского. М.: Новая шк., 1994. — Кн.5. — 136 с.
  138. Интеграция содержания образования в педагогическом вузе: Сб. научн. тр. / Отв.ред. Берулава М. Н. Бийск, 1994. — 123 с.
  139. И.А. Путь к очевидности.-М.:Республика, 1993.-431 с.
  140. Т.А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин- тов. -М, 1984. 496 с.
  141. Использование деловых игр в обучении взрослых: Метод, рекомендации. -Л.: АПН СССР, 1986. 41 с.
  142. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в./ Под ред. А. И. Пискунова. М.: ТЦ «Сфера», 2001.-512 с.
  143. М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа.-М.Политиздат, 1974.-328 с.
  144. Кан-Калик В. А. Тренинг профессионально-педагогического общения. -М., 1990.-31 с.
  145. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество: Библиотека учителя и воспитателя. М.: Педагогика, 1990.- 140 с.
  146. И. Основы метафизики нравственности/ Собр. соч. в 6-ти т. Т.4. 4.1.-М.: Мысль, 1965.-С. 219−310.
  147. В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание. Воспитание? Воспитание! М.: Новая школа. 1996.-160 с.
  148. Ю.Н. Психологические теории развития//Адукащя i выхаванне.-1998.№ 1,3,4,9,10.
  149. Н.И. О том, что главной целью самообразования должна быть выработка миросозерцания //Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. / Сост. П. А. Лебедев — М.:
  150. А.С. Основы культурологии: морфология культуры. СПб.:
  151. В.В. Психолого педагогические проблемы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе: Дис. д-ра пед. наук. — Л., 1991. -345 с.
  152. Карпюк И. А. Воспитательная система школы: история, проблемы, опыт //Адукащя i выхаванне.-1998.-№ 10.-С.97−105.
  153. Э. Избранное. Опыт о человеке. Пер. с нем. М.: Гардарика, 1998.-780 с.
  154. Т.И. Социально-профессиональная адаптация студентов экономического вуза. Дисс.канд. пед. наук.-Запорожье, 1999.-203 с.
  155. Л.Е., Мацкевич М. Г. Межгенерационный сдвиг индивидуального оптимизма/ пессимизма в современном российском обществе/Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Том 1. № 2. — С-Пб: Изд-во С-Пб ун-та, 1998. С. 113 -120.
  156. Д.А. Система факторов действия и развития личности.-Тбилиси. 1982.-227 с.
  157. И.В. Избранные статьи. М.: Современник, 1984. — 383 с.
  158. П. Справочное руководство по конструированию тестов: Введение в психологическое проектирование.-Киев:Изд-во ПРН Лтд., 1994.-284 с.
  159. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: «Арена», 1994. — 223 с.
  160. Е.А. Психология профессионального самообразования: Учеб. Пособие для студентов вузов.-Ростов-на-дону, 1996.-160 с.
  161. М.В. Дополнительное физическое образование как средство самоопределения учащихся: Дис. канд. пед. наук. СПб., 1998. — 169 с.
  162. В.И. Мотивационная сфера личности, как проявление общественных отношений.//Психологический журнал, 1984.-Т.5.-С.З-13.
  163. А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. Психология личности, изд.3. М., «Просвещение», 1970. — 122 с.
  164. Г. М. Культура профессионального самообразования педагога: Пособие / Под ред. Ю. М. Забродина. М., 1994. — 334 с.
  165. И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко: Кн. для учителя /Сост. В. М. Коротов. М.: Просвещение, 1987. — 159 с.
  166. Я.Л., Панько Е. А. Диагностика педагогического взаимодействия: Метод.пособие.-Минск:НИО, 1993.-79 с.
  167. Я.А. и др. Педагогическое наследие /Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1987. — 416 с.
  168. Кон И. С. Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры// Социальная психология личности/ Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1979. — С. 85−113.
  169. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. — М.: Просвещение, 1979. 175 с.
  170. И.Н. Аналитические методы проектирования учебных планов и программ высшей школы. Автореферат дис. канд. пед. наук. М.: МГПИ, 1985−16 с.
  171. Н.С., Деркач Л. А., Парнюк М. А. Природа мировоззрения и его место в практически-духовной сфере// Мировоззрение, наука, практика/ Отв. ред. Н.С. Коноплёв—Иркутск: ИГУ, 1988. -С.7−20.
  172. Концепция образования и воспитания в Беларуси.-Минск: Адукащя i выхаванне, 1994.-48с.
  173. В.М. Педагогическая технология гуманистического воспита-ния.-Соликамск, 1996.-3 6 с.
  174. Т.М., Жданов И. А. Профессиональная подготовка в эпоху научно-технической революции// Человеческий фактор.-Кировобад 1985.-С. 142−144.
  175. В.И. Концепция интерактивного курса обучения в контексте гуманизации образования// Современные технологии обучения «СТО-2001». Материалы VII межд. конф. 4.2. СПб.: СПб ГЭУ «ЛЭТИ», 2001. -С.110−111.
  176. В.А. Становление ценностных ориентаций личности в процессе овладения гуманитарным знанием. Дисс. канд. пед. наук. — Орёл, 2001.-203 с.
  177. Н.К. Диагностика профессиональной направленности учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук- Минск, 1979.-20 с.
  178. И.Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики. Ростов н/Д: Ростовск. пед. ун-т, 1994. — 64 с.
  179. А.О. Становление социально-нравственной зрелости личности в условиях высшего профессионального образования. Дисс.канд. пед. наук. Орёл, 2001. — 193 с.
  180. Н.И. Содержание методической работы в системе профессионально-технического образования. М.: Высш. шк., 1974. — 268 с.
  181. В.В. Методология педагогических исследований Самара: Изд. СамГПИ, 1994. — 164 с.
  182. Э. Начальная профессиональная адаптация и пути ее преодоле-ния//Вопр. психологии.-1972.-С. 56−65.
  183. С.П. Психология формирования профессиональных интере-сов.-Вильнюс, 1981.-196 с.
  184. С.П. Управление формированием профессиональных интере-сов//Вопросы психологии.-1985 .-№ 3 .-С.23−3 0.
  185. B.C. Профессионально-психологический отбор при подготовке специалистов в колледже//Адукащя i выхаванне.-1998.-№ 8.-С.81−89.
  186. , Н.К. Избранные педагогические произведения. М.: «Педагогика», 1958.-268 с.
  187. Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие.- М.: Высш. шк., 1990, — 142 с.
  188. Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии.-1983.-№ 2.-С.51−59.
  189. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления.-М., 1975.-С.51−71.
  190. Н.В. Мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. 1984.- № 1.-С.20−26.
  191. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. — 119 с.
  192. С.В. Педагогика личности. Лекционно-практический курс-4.1 стратегия и тактика личностного воспитания—Воронеж, 1997.-184с.
  193. А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллин, 1980.-С.5−9.
  194. Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. -384 с.
  195. Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Москва-Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. -288 с.
  196. В.П. Моральная регуляция поведения и активности личности// Социальная психология личности/ Отв. ред. М. И. Бобнева, Е.В. Шо-рохова. М.: Наука, 1979. — С. 63−84.
  197. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспектива. -М.: Высш. шк., 1991. 224 с.
  198. Л.А. Повышение эффективности производственного обучения подростков.-М., 1980.-С.58.
  199. Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие:опыт многомерной реконструкции//Вопросы психологии.-1996.-№ 4.-С. 15−26.
  200. И.Я. Дидактическая система методов обучения. М.: Знание, 1976.-64 с.
  201. Х.И. Как воспитывает процесс обучения?-М.:Знание, 1982.-96
  202. B.C. Содержание образования : сущность, структура, перспективы. 2-е изд., переработанное. — М.: «Высшая школа», 1991. 224 с.
  203. , Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Юрат-М, 2001. — 607 с.
  204. А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.
  205. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.-М.:Наука, 1984.-С.336.
  206. К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества// Вопросы философии. 1992. — № 3. — С.39−53.
  207. А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. — 524 с.
  208. С.В. Метаморфозы традиционного сознания. — СПб.: Тип. им. Котлякова, 1994. 288 с.
  209. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. -Петрозаводск: Петроком, 1992. 318 с.
  210. В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе// Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. — С.13 — 32.
  211. А.С. Искусство открытия: Методология и логика научного творчества.-М.:Наука, 1993 .-475 с.
  212. С. Интересы личности в условиях профессионального выбора и профессионализации.-Минск:Изд-во БГУ, 1995.-92 с.
  213. А.С. О моем опыте. Собр. соч.: в 7 т.-М., 1957.-Т.1-С.268.
  214. В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения.-М., 1984.-С.
  215. В.А. Философское мировоззрение и семантизация ценности в науке // Мировоззрение, наука, практика: Сб. науч. тр. —Иркутск: ИГУ, 1988. -С.147- 154.
  216. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.Д983.-С.26.
  217. Т.А. Воспитание трудолюбия у достудентов.-М. :Просвещение, 1991.-112 с.
  218. Н.Ф., Нешков А. К. Акмеологическая педагогика: факультативный курс. Орёл: Изд-во ВИПС, 1999. — 85 с.
  219. Д.Ш., Полев Д. М., Мельников Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. -М.: Педагогическое общество России, 2001. 128 с.
  220. В.А., Оссовский В. Л. Социальная микроструктура и выбор профессии.-Киев, 1982.-С.27.
  221. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.
  222. М.И. Методы проблемно-развивающего обучения в средних профтехучилищах: Метод. рекомендации.-М., 1983.-С. 17.
  223. B.C. Психология индивидуальности: Избр. психол. тр. /Под ред. Е. А. Климова. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 448 с.
  224. Н.А., Сидоренко С. Ф. Особенности профессиональной социализации и жизненные ценности студенческой молодежи.//Адукащя i выхаванне.-№ 8.-С. 18−24.
  225. Методы системного педагогического исследования. Учебное пособие/Под ред. чл. кор. АПН СССР проф. Н. В. Кузьминой.-Л., 1980.-С.35.
  226. Мировоззрение и естественно-научное познание/ Отв. ред. Н.П. Депен-чук, Н. Н. Киселёв.— Киев: Наук, думка, 1983.—326 с.
  227. Ф.Т. Содержание образования и его идеальная фор-ма//Известия РАО. № 2. — 2000 г. — С.4−14.
  228. А. И. Гуманистический кризис образования и пути его преодоления //Оптимизация и интенсификация педагогического процесса в вузе и школе. Ишим, 1994. — С.58 — 60.
  229. М. Опыты: Избр. главы. М.: Правда, 1991. — 654 с.
  230. М. Значение среды в воспитании//Частная школа.-1995.-№ 4.-С. 122−127.
  231. Н.Г. Учителю о познавательном интересе.-М., 1979.-С.57.
  232. А.В. Личностный подход в воспитании / Магистр i. 1991. -№ 4. -С.6−16.
  233. К. Стратегия совладаиия с жизненными трудностями: теоретический анализ// Журнал социологии и социальной антропологии. — 1998. -Том 1. -№ 2. -С-Пб: Изд-во С-Пб ун-та, 1998. С.102−112.
  234. Мусин-Пушкин А.А. О космополитизме нашей школы//Антология педагогической мысли России второй половины XIX-начала XX в./ Сост. П. А. Лебедев.-М. :Педагогика, 1990.-С.476- 480.
  235. Г. В. Гуманитарная составляющая подготовки современного специалиста //Сред. проф. образование. 1997. — № 7−8. — С.2 — 7.
  236. Методологические проблемы развития педагогической науки. /.Под ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. М.: Педагогика, 1985.-240 с.
  237. В.Н. Психология отношений: Под ред. А. А. Бодалёва. — Москва Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998.-368 с.
  238. В.А., Скориков С. В. Совершенствование педагогического мастерства преподавателя и формирование профессиональной компетентности студента//Специалист. 1999. -№ 3.-С. 12−13.
  239. В.Д. Психологические исследования индивидуальных раз-личий.-М.:Наука, 1976.-336 с. ^
  240. A.M. Методологи образования М.: «Эгвес», 2002. — 320 с.
  241. A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении: Деловые советы. 2-е изд., доп. — М.: Ассоц. «Проф. образования», 1998. — 134 с.
  242. A.M. Профессиональное образование России: (Перспективы развития). М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 253 с.
  243. A.M. Профтехшкола: стратегия развития. М.: Ровесник, 1991.- 68 с.
  244. A.M., Олифиренко Т. И. Организация работы методиста с педагогическим коллективом на диагностической основе. М.:ИРПО, 1995. — 86с.
  245. Г., Бабанский Ю.К.Педагогика.-М., 1984.-260 с.
  246. Основы профессиональной педагогики. Изд. 2-е перераб. И доп. Профпе-дагогика. М.:ВШ, 1977. — 504 с.
  247. В. Основы проблемного обучения. / Пер. с польс. М.: Просвещение, 1968.-208 с. Озернюк Н. Д. Механизм адаптации.-М.:Наука, 1992,-238 с.
  248. В. Введение в общую дидактику.-М.:Высшая школа, 1990.-382 с.
  249. В.В., Личность и социальные ценности // Социология в СССР. Ред.Г. В. Осипов. М.: Мысль, 1966
  250. Д.Л. Основные закономерности и принципы развития самостоятельности в процессе самообразовательной деятельности учителя в системе непрерывного образования// Сб. науч. тр.-Липецк: Изд-во ЛГПУ, 2001.-С.69−97.
  251. А.Б. Склонность и профессия.-М., 1981 .-С.96.
  252. Л.А. Гуманистическая функция знания // Гуманитарное знание: сущность и функции.-Спб.:Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1991.-С.80−104.
  253. Основы земледелия: Метод, указ. и задания к лабораторно- практическим занятиям. Для студентов спец.С.04.02.00 Мелиорация и водное хозяйство /БГСХА- Сост. В. П. Бубенцов, А. Ф. Хуторной. — Горки, 2001. -36 с.
  254. Основы технологии сельскохозяйственного производства: Метод, указ. и задания по выполн. контрольной работы /БГСХА- Сост. О. И. Нехай, В. П. Бубенцов др. Горки, 2003 — 48 с.
  255. Е.М. «Кем быть?» Киев, Молодь, 1989г. С. 101−103 «Выбор профессии: тесты и методики /методическое пособие для работников центров занятости/». Киев, Институт социального управления и занятости молодежи, 1992 г. Стр. 88−97.
  256. Э.В. Технология обучения студентов педагогического университета досуговой деятельности// Современные технологии обучения «СТО 2001″. Материалы VII межд. конф. Ч.1.-СП6.: СПб ГЭУ „ЛЭТИ“, 2001.-С.60−62.
  257. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — 3-е изд. М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
  258. Педагогическая практика: Метод, материалы для студентов старших курсов. М.: МГПУ, 1994.- 78с.
  259. В.И. Человек выбирает профессию. М., 1980. с.50
  260. И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т.1. -М.: Педагогика, -1981.-334с.
  261. А.В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллекти-ва.-М., 1978.-С.79−171.
  262. А. Человеческие качества. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1980. — 302 с.
  263. Пиаже Жан. Избранные психологические труды.-М.: Международная педагогическая академия, 1994.- 680 с.
  264. П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
  265. Платон. Федон, Пир, Федр, Парменид. Пер. с древнегреч. М.:Мысль, 1999.-528 с.
  266. К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. -М.:Высшая школаД984.-174 с.
  267. Ю.Л., Решетова З. А. Системный подход к построению учебного предмета в вузе и формирование технического мышления современного инженера//Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения/Под ред.ПЯ. Гальперина.-М.:МГУ, 1979.-С.10−52.
  268. Практикум по земледелию: Учебно-методическое пособие /Прокопович В.Н., Бубенцов В. П. др.- БГСХА. Горки, 2001. — 96 с.
  269. Применение ЭВМ для обеспечения учебного процесса и управления образованием, Материалы Всесоюзной конференции, 15−17 ноября 1984 года, Свердловск 1985
  270. Проблемы формирования научного мировоззрения студентов в процессе изучения общественных наук//Сб. науч трудов/ Отв. ред. О.В. Jlap-мин —М.: Изд-во МГУ, 1974.—426 с.
  271. Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы/ Пер. с англ. М.: „Когито-Центр“, 2001. — 142 с.
  272. , З.И. Всё начинается с учителя/ под ред. Равкина З. И., М. Просвещение 1983.-205 с.
  273. С.А. Формирование интереса к знаниям в процессе учебной деятельности. Мн.: Наука и техника, 1978.-24 с.
  274. Рейтинг в учебном процессе вуза, межвузовский сборник, Опыт. Проблемы. Рекомендации, под редакцией Барсуковая И. И. и др. М, 1992
  275. З.А. Психологические основы профессионального обучения.-М.: Изд-во МГУ, 1985.-208 с.
  276. B.C., Копытко В. А. О некоторых условиях влияющих на саморазвитие личности.//Адукащя i выхаванне, 1998.-№ 10.-С.74−77.
  277. Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. Пособие.-М.:1995.-529 с.
  278. Г. М. Теоретические основы высшего рабочего образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1997 — 334 с.
  279. Г. М., Хаматнуров Ф. Т. Теоретические основы педагогического процесса в современном профессиональном училище: Учеб. пособие. Екатеринбург. — Изд-во Урал. гос. проф. -пед. ун-та, 1997. — 136 с.
  280. А.Т. Психологическая подготовка школьников к труду и выбору профессии.-Минск: Изд-во БГУД995.-120 с.
  281. C.JI. Принцип творческой самодеятельности: к философским основам современной педагогики //Вопр. философии. 1989. — № 4. -С.88 — 95.
  282. C.JI. Проблемы общей психологии. 2-е изд., доп. и испр. — М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
  283. Л.И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли. М.: Знание, 1983.-160 с.
  284. И. И., Плевко А. А. Педагогическое управление групповым обучением студентов//Адукащя i выхаванне.-1998.-№ 10.-С.63−70.
  285. И.И. Основы педагогики общения. Мн.: Беларуская навука, 1998.-319 с.
  286. Л.В. Учебно-методический комплекс // Специалист. 1998. -№ 10.-С.2−4.
  287. А.П. Пути формирования личности будущего молодого ра-бочего.-М., 1982.-С.42−45.
  288. Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. -М.: Нар. образование, 1998. 256 с.
  289. Н.А. др. Комплексная оценка качества подготовки выпускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий. Проблемы оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий, сб. тр. М. 1995
  290. В.И. Психология волевой активности: Лекции по спецкурсу.-Рязань, 1974.-С.105.
  291. А.Н. Концептуальные основы профессиональной направленно-сти.//Адукащя i выхаванне, 1999.-№ 8.-С.44−50.
  292. Г. Н. Критериальная характеристика профессиональной направленности студентов// Адукащя i выхаванне.-1994.-№ 12.-С.36−44.
  293. В.П., Грицаева С. В. Основы управления педагогическими системами. М.: МГПО, 1999. — 93 с.
  294. И.М. Психология поведения: Избр. психол. тр. /Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1995.-318 с.
  295. Сивуха С.В., ФирсоваС.В. Жизненный стиль в системе единиц анализа личности // Адукащя i выхаванне.-1998.№ 7.-С.50−58.
  296. В.Д. Технологическая культура и образование (культурно-технологическая концепция развития общества и образования). Брянск: Изд-во БГПУ, 2001.-214 с.
  297. П.В. Созидающий мозг. Нейробиологические основы творче-ства.-М. :Наука, 1993.-С.
  298. П.А. Основы технологий обучения . Учебно-методическое пособие. М.: МГАУ, 1999. (По заказу Учебно-методического объединения вузов по агроинженерному образованию). — 75 с.
  299. В.А. Преподавание общетехнических спецпредметов в средних ПТУ. М.: Высш. шк., 1987. — 272 с.
  300. М.Н. Вопросы профессиональной педагогики.-М., 1963.-С.309.
  301. Н.М. Воспитание интереса к профессии у учащихся профессионально-технических училищ: Автореф. дис. канд. пед. наук- Л., 1964.-19 с.
  302. В.А., Матросов В. Л. Новой школе-нового учителя // Пед. образование. 1990. — № 1. — С.11 — 13.
  303. Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей //Психологический журнал.-1996.-Т.17.-№ 1-С.157.
  304. С.Д. Педагогика и психология высшего образования, от деятельности к личности. Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М. Аспект пресс, 1995
  305. Е.Т. Проективные методы исследования личности.-М., 1980.-С.78.
  306. М. А., Кузьмина Е. Н., Родионов M.JI. Сравнительная педагогика.» М.: Просвещение, 1978.-192 с.
  307. B.C. Избранные произведения. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.-544 с.
  308. В.Я. Мысли о наших гимназиях // Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в./ Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1990. — С.72−76.
  309. А.Л. Исследовательские умения учащихся: дидактика и опыт.//Адукащя i выхаванне, 1998.-№ 11.-С.46−52.
  310. В.А. Мудрая власть коллектива// Избр. пед. соч.: В 3-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1980. — С.205−394.
  311. B.C. Философская антропология и философия науки. — М.: BILL, 1992.-191 с.
  312. Н.М. Введение в неопедагогику: Пособие для пед. новаторов. -М.: Логос, 1994. — 183 с.
  313. Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. Саратов изд. Саратовского университета 1987
  314. Е.Б. Педагогические основы формирования исторического мышления учащихся в процессе непрерывного образования. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Брянск, 1993. — 16 с.
  315. Титма М. Х. Выбор профессии как социальная проблема.-М., 1975.-С.198.
  316. З.П., Лутохина Э. А., Наумова С. А. и др. Игра в учебном процессе: Методическое пособие в 2ч.-Минск:БГПА:ВУЗ-ЮНИТИ.1995.-¦156 с.
  317. Требования к диссертациям по педагогическим наукам. Научно-методические рекомендации / Автор-сост. В. С. Леднев.2-е изд., доп. и пе-реаб.-.М.: Издательство Московского психолого-социального интстиута- Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК», 2003 112 с.
  318. Д.Н. Психологические исследования. — М.: «Наука», 1966. — 451 с.
  319. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения.-М.: Педагогика, 1990.-192 с.
  320. Управленческие аспекты внедрения нестандартных уроков в образовательном процессе: Метод, рекомендации. Ростов н/Д: Изд-во ОблИУУ, 1993. — 24 с.
  321. К.Д. О народности в общественном воспитании// Пед. соч.: В 6-хт. T.l.-М.: Педагогика, 1988.-С.194−256.
  322. К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии //Пед.соч.:В 6-х т. Т.6.-М.: Педагогика, 1990.-528 с.
  323. Н.П. Психоэмоциональное обеспечение компьютерного обучения. Психологические проблемы применения ЭВМ в процессе обучения. Сб. тр. М. 1990
  324. B.C. Учебно-воспитательная работа в группе.- М. Д975.-С.30
  325. Философская энциклопедия Под ред. Ф. В. Константинова. Т. З. Наука. М.: — Изд-во «Советская энциклопедия», 1964. — 584 с.
  326. Философия и ценностные формы сознания/ Под ред. О. Г. Дробницкого. -М.: Наука, 1978.-348 с.
  327. Формирование диалектико-материалистического мышления студентов (средствами проблемного обучения)/ Под ред. С. А. Петрушевского. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 144 с.
  328. Формирование научного мировоззрения в процессе преподавания истории и обществознания/ Под ред. JI.H. Боголюбова, Ю. М. Смоленцева. — М.: Просвещение, 1985.-224 с.
  329. С.Л. Смысл жизни // Вопросы философии. 1990. — № 6. — С. 68 131.
  330. В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем.- М.: Прогресс, 1990.-368 с.
  331. В.А. Профессиональное педагогическое образование: Теория, эмпирика, практика. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. Проф.-пед.ун-та, 2001.-330 с.
  332. Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение, 1991. 288 с.
  333. Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 429 с.
  334. С.С., Тимошко С. И. Особенности ролевой структуры гомогенных и гетерогенных академических групп.//Адукацш i выхаванне, 1998.-№ 6.-С.49−57.
  335. И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 1990. 576 с.
  336. И.Ф., Горленко В. П. Содержание профессионально-педагогических умений и навыков и их формирование у студентов в процессе педагогической практики в университетах и педагогических инсти-тутах.-Гомель, 1993.-32 с.
  337. А.В., Хуторская Л. Н. Деятельностный подход в дидактической эвристике // Адукащя i выхаванне.-1998.-№ 8.-С.З-18.
  338. Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение).-СПб.:Питер-Пресс, 1997.-608 с.
  339. Г. А., Мастеров В. М. Психология саморазвития.-М.:Интерпракс, 1995.-288 с.
  340. В.Ф., Оссовский В. А., Паниотто В. И. Престиж профессий и проблемы социально-профессиональной ориентации молодежи.-Киев, 1976.- С.42−59.
  341. А.С. Лабораторный эксперимент в социально-психологическом изучении организованности коллектива//Психол. Жур. 1980, т.1,№ 4, с.84−94.
  342. Н.И. Умственное развитие ребенка и обучение (Психологические основы развивающего обучения).-М.: АО «Столетие», 1996.-192 с.
  343. В.А. Система воспитательной работы в сельскохозяйственном вузе. Авт. Дис. На соиск. уч.ст. док. Педагогических наук. М., 2001, 63с.
  344. В.Д. Духовные способности. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Магистр, 1996. — 104 с.
  345. В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
  346. В.Д. Философия образования и образовательные политики.-М.: Логос, 1993.-181 с.
  347. Т.И. Педагогические основы активизации учения школьников: Метод, рекомендации для руководителей шк. М.: МГПИ, 1981. — 84 с.
  348. В.Ф. Точка опоры.-М.:1987.-160 с.
  349. Л.И. Профессионально-педагогическая подготовка инженера-преподавателя технического колледжа в системе методической работы. Авт. Дис. На соик. Уч.ст. к.п. наук. М., 2000. 21с.
  350. С.Т. Избр.пед.соч.: В 2-х т. Т.2. М.: Педагогика, 1980 — 416 с.
  351. B.C. Знание как феномен культуры: актуальные проблемы философского осмысления// Инновационное обучение: стратегия и практика/ Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1994. — С.60 — 75.
  352. Шиллер И.-Ф. Статьи по эстетике. -М.-Л.: Академия, 1935.-674с.
  353. Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественной теории личности. Ростов н/Д: РИО АО «Цветная печать», 1995.-314 с.
  354. Г. П. Избранные труды. М.: «Школа культурной Политики», 1995.-800 с.
  355. В.Н. Социологические опыты.-М., 1970.-288 с.
  356. А.И. Профессия и личность: Психологические основы профессиональной ориентации// Практикум по общей психологии/ Под ред. А. И. Щербаковым., 1979.-С.287−300.
  357. Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике.-М.: 1971.-С.352.
  358. В .И. Организационно-педагогические основы развития профессионального образования в региональном многопрофильном колледже: Дис. канд. пед. наук. М., 1998.- 141 с.
  359. А.Ф. Психология решения задач. Методическое пособие. М.: «Высшая школа», 1972. — 216 с. с илл.
  360. У.Р. Принципы самоорганизации. М.: Мир, 1996. — 343 с.
  361. Юнг К. Психологические типы.-Санкт.-Петербург. М.: Ювента, 1995.718 с.
  362. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. — Изд-во «Самарский университет», 1995. 332 с.
  363. И.Г. Педагогические условия формирования гуманистической культуры личности подростка во внеурочной деятельности. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Брянск, 1997. — 22 с.
  364. В.А., Мирзоянова Л. Ф. Психологические аспекты проблемы адаптации к профессиональной и учебной деятельности // Адукащя i вы-хаванне. 1998. — № 3. — С. 23−30.
Заполнить форму текущей работой