Формирование профессиональной коммуникативной компетентности студентов экономических специальностей
Диссертация
Выявлен состав профессиональной коммуникативной компетенции, включающей в себя собственно лингвистические компетенции, подразделяющиеся на речевую и языковую компетенции, а также дискурсивную компетенцию, которая позволяет устанавливать контекстуальное значение связанного текста и логически выстраивать высказывания в процессе коммуникации, и лингвопрофессиональную компетенцию, под которой… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОМПЕТЕНТ-НОСТНОГО ПОДХОДА К ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
- 1. 1. Сущность и содержание компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании
- 1. 2. Профессиональная коммуникативная компетентность как компонент профессиональной подготовки студентов
- 1. 3. Критерии оценки профессиональной коммуникативной компетентности
- 1. 4. Принципы формирования коммуникативной компетентности
- Выводы по главе 1
- Глава II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
- 2. 1. Состав коммуникативной компетенции
- 2. 2. Модель формирования коммуникативной компетентности
- 2. 3. Технологическое обеспечение формирования профессиональной коммуникативной компетентности
- 2. 4. Итоги опытно — экспериментальной работы
- Выводы по главе II
Список литературы
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. — 447 с.
- Аллилуйко Е.А. Формирование коммуникативной компетентности менеджеров туризма в процессе изучения иностранного языка. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. — 25 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию // Реализация компетентностного подхода в образовании, — М., 2008. С.8−22.
- Андреева Г. М. Социальная психология. 3-е изд.- М.: Просвещение, 1996.- 432 с.
- Анохин П.К. От моделей поведения к искусственному интеллекту/ Под ред. В. Г. Редько, — М., 2006.- 447 с.
- Аргустанянц Е.И. Использование ролевых игр в обучении слушанию и говорениюСб. научн. тр.- Моск. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. Вып. 20. М. 1982 С. 3−20
- Аронов A.M. Ключевые факторы успеха стратегического планирования.-Спб.: Лениздат, 2000.- 95 с.
- Ю.Архангельский Л. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности М., 1978. — 64 с.
- П.Асеев В. Г Очерки по психологии труда: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям «Психологии». -Иркутск, 2005. 341 с
- Астафурова Т.Н. Лингвистические аспекты межкультурной деловой коммуникации. Волгоград, 1997. — 107 с.
- Астафурова Т.Э. Интерактивный аспект делового общения.// Формирование коммуникативной иноязычной компетенции (неязыковые вузы). М., 1999 — С. 105 — 112.
- Багрова А.Н. Проблемы использования ACO на базе ЭВМ в курсе иностранного языка: Автореф. дисс.канд. пед. наук-М., 1990. -22 с.
- Байденко В.И., Ван Зантворт Дж. Модернизация профессионального образования: современный этап М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 674 с.
- Барышникова Н.Г. Ролевое поведение как фактор интенсификации учебного процесса (На материале интенсив, обучения взрослых иностр. яз.): Дис. .канд. психол. наук.- М.: Изд-во МГУ. 1984. 169 с.
- Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения // Советская педагогика, 1975.-№ 4.- С.41−49.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.- М.: Искусство, 1979.-423с.
- Башев В.В. Проблемно-рефлексивный подход в обществознании : Учеб.-метод. пособие: Учеб. пособие для преподавателей и студентов пед. высш. учеб. заведений / В. В. Башев, И. Д. Фрумин.- М.: МИРОС, 2002. -175 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика.- Екатеринбург: Деловая кн., 1996. 339 с.
- Бедерханова В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов университета к воспитательной работе: Дисс. .канд. пед. наук. -JI.: Изд-во ЛГУ. 1977. 194 с.
- Белицкая Г. Э. Социальная компетенция личности // Сознание личности в кризисном обществе. М., 1995.
- Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. психол. наук. М., 1994.
- Берулава М.Н. Теория и практика гуманизации образования. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та. 2001.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Высшая школа, 1989.- 169с.
- Бибикова Э.В. Формирование основ иноязычной коммуникативной компетентности у будущих экологов: Дисс.. канд. пед. наук. -Майкоп, 2006.-179 с.
- Бим И.Л. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы.// Иностранные языки в школе. — 2001 № 4.-С. 3−10
- Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам.//Иностранные языки в школе. 2001 — № 4. — С. 5−7.
- Богин Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов.: Автореф. дисс.. докт. психол. наук. М., 1995. — 438 с.
- Бодалёв A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во МГУ, 1982. 200 с.
- Бодал ев A.A. Психологические условия гуманизации педагогического общения//Педагогика. 1990. — № 12. — С. 65−71.
- Бодалев A.A. Психология общения. М.: Институт практической психологии, 1996. С. 15
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблема формирования личности/Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1995. — 212с.
- Большая Советская Энциклопедия. Т.12, 3-е изд. М.: СЭ, 1973.
- Болотов В.А., Сериков B.B. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/УПедагогика, № 10, 2003.
- Братченко C.JI. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение в условиях групповой формы обучения: Автореф. дисс.. канд. психол. наук JL: Изд-во ЛГУ, 1987. — 19 с.
- Братченко C. JL Быть образцом своих учеников профессиональная «обязанность учителя»?//Учительская газета, 1992.- № 6.- С.З.
- Вахромов Е. Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации: Учеб. пособие / М.: РГБ, 2006. 158 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе. Контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Вербицкий A.A. Игровые формы контекстного обучения. М.: Знания. 1983.95 с.
- Верещагин Е.М. Мирознание вне и посредством языка : В поисках новых путей развития лингвострановедения. М., 2002. — 168 с.
- Вентцель К.Н. Свободное воспитание : Сб. избр. тр. М.: АПО, 1993. -170 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.- М.: Изд-во МГУ, 1990. 283 с.
- Внедрение кредитной системы в российском вузе: первые результаты эксперимента по переходу на кредитную систему Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2004−2005 годы. -Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. 70 с.
- Выгодский Собр. соч. М., 1982 — Т. 1. — 488 с.
- Выгодский JI.C. Избранные психологические исследования. М.: Лабиринт, 1996. — 416 с.
- Вятютнев М.Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков.// Иностранные языки в школе. 1975. — № 6 — С. 55−64
- Газман О. С. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования II О. С. Газман, Р. М. Вейсс, Н. Б. Крылова- Рос. гуманитар, науч. фонд и др./ М.: Б. и., 1995. 103 с.
- Гез. Н. И. Формирование коммуникативных компетенций как объект зарубежных методических исследований.//Иностранные языки в школе. -1985.-№ 2-С. 18−24
- Гершунекий Б.С. Философия образования для XX века. (В поисках практико ориентированных образовательных концепций). — М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию./Ответ. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа — Пресс, 1995. — 448 с.
- Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов. Европейский фонд образования. ЕФО, 1997. 160 с.
- Голикова JI.B. Формирование профессиональной иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза на основе проектной технологии обучения, Спб., 2005.- 246 с.
- Гришанова H.A. Компетентностный подход в обучении взрослых: Материалы к третьему заседанию методологического семинара 28 сентября 2004 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 16 С.
- Гришенкова Г. А. Формирование иноязычной компетенции с помощью современных информационных технологий //Оптимизация обученияиностранному языку в системе многоуровневой подготовки специалистов. -М.: МГУ, 1999.-С. 140−149
- Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий — отв. ред. М. А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2006. 191 с.
- Гурова В.П. Формирование мотивационной компетентности у старшеклассников в учебно-воспитательном процессе : Автореф. дис.. канд. пед. наук. Калининград, 2004. — 22 с.
- Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO., 1996.
- Деркач A.A., Зазыкин В. Г., Синягин Ю. В. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих. М., Изд-во РАГЗ, 1999. — 144 с.
- Елухина Н.В. Дискурсивная компетенция и ее роль в овладении иноязычным профессиональным общением.// Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе. -М., 2000.-С. 60−65.
- Загвязинский В.И., Закирова А. Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования// Педагогика. 1997. — № 2. — С. 9. — 14.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». //Сборник нормативно-методических материелов по профессиональному обучению. Спб.: УМС, 1995.-24 с.
- Зеер З.Ф. Психология профессионального образования: Уч.пос. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Моск. псих.-соц. института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.-480 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., Логос, 1999. 384 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. № 5. С. 34−42.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
- Иевлева Г. В. Решение коммуникативных задач на базе профессионально-ориентированного текста.// Профессиональная коммуникация как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе. М., 2000. — С. 17−21
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб., 2000. — 152 с.
- Ильина Т.А. Педагогика : Курс лекций. М.: Просвещение, 1984. 495 с.
- Ильченко О.А. Компетентностный подход и формирование стандартов профессионального образования.- Спб., 2005. 103 с.
- Исаев В.А. Образование взрослых: компетентностный подход. Монография. — Великий Новгород, 2005.
- Искандерова О.Ю. Теория и практика формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции специалиста.: Автореф. дисс. докт. пед. наук Ориенбург, 1999. — 35 с.
- Кавнатская Е.В., Сафонова В. В. К проблеме уровней профессиональной социокультурной компетенции.// Культуроведческие аспекты языкового образования: Сб. науч. тр. М.: Еврошкола, 1998. — С. 91−102.
- Каган М. С. Философская теория ценности.- СПб.: Петрополис, 1997.201 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка.- М., Советская энциклопедия 1973. 846 с.
- Основы методики трудового и профессионального обучения / В. А. Кальней, В. С. Капралова, В. А. Поляков- Под ред. В. А. Полякова. М.: Просвещение, 1987.- 180 с.
- Карпова Н. JI. Основы личностно-направлепной логопсихотерапии : Учеб. пособие / М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 1997. 158 с.
- Каптерев П.Ф. История педагогики : Курс лекций. -Ижевск: Изд-во Удмурт, ун-та, 1996. 182 с.
- Кваша Б.Ф. Введение в психологию и педагогику профессиональной деятельности : учебно-методическое пособие.- Санкт-Петербург: МИНПИ: Астерион, 2006.- 256 с.
- Киселева Е.В. Роль гуманистически ориентированной среды вуза в процессе формирования культурной компетентности личности /Киселева Е.В.//Среднее профессиональное образование. 2007. — № 2. — С. 95−98.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Русский язык, 1992. — 254 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении : Метафоры и модели: Анализ зарубеж. опыта. -М.: Наука, 1997. 222 с.
- Клименко Е.В. Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности будущих финансистов : Автореф. дисс.. кандидата педагогических наук Калуга, 2004. 22 с.
- Ковалёв И.В. Операционные системы и системное программное обеспечение: учеб. пособие / И. В. Ковалев, А. С. Кузнецов- Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. техн. ун-т.- Красноярск: КГТУ., 2005.-302 с.
- Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в субъекте Российской Федерации. СПб. :Изд-во С.-петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2001. — 189 с.
- Колер Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования//Высшее образование в Европе. № 3. — 2003
- Коменский Я.А. Педагогические сочинения : Перевод с чеш. Каунас: Швиеса, 1986.-487 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В. А. Козырева и проф. Н. Ф. Радионовой. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. 392 с.
- Компетентностный подход к профессиональному образованию// Проблемы профессиональной подготовки будущего учителя в системе университетского образования: Сборник научных трудов. Вып. 2/ Под ред. Т. Б. Гребенюк. Калининград: Изд-во ЮГУ, 2003. — С. 5−35.
- Концепция модернизации российского образования на период-до 2010 года // Начальная школа, № 4, 2002.
- Костылева Н.Е. Психолого педагогические условия эффективности управления развитием профессиональной компетентности учителя в процессе гуманизации и демократизации школы. — Автореф. дисс.канд. пед. наук. — Казань, 1997. — 22 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога исследователя. — Самара: Изд-во Сам ГПИ 1994. — 165 с.
- Краевский В.В., Хуторской A.B. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. 2003. — № 3. — С.3−10.
- Краткий словарь современных понятий и терминов. М., Республика, 1993. — 509 с.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. Спб., 1995.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. -М., 1990
- Кузьмина JI.Г. Пособие по развитию культуры английской письменной речи / М.: Еврошк., 1998. 45 с.
- Куликова JI.H. Технология измерения сложных педагогических характеристик. (Учеб.-метод. пособие) / Л. Н. Куликова, В. П. Мизинцев- М-во образования РФ. Хабар, гос. пед. ун-т.- Хабаровск, 1996. 33 с.
- Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности».// Перспективы: вопросы образования. 1988. — № 1. — С. 30−36.
- Лебедев O.E. Компетентностный подход в образовании// Некрасовские чтения «Компетентностный подход в образовании». http://www.nekrasovspb.ru/publication/cgi-bin/publ.cgi?event=6&id=:22
- Лебедев O.E. Реализация целей общего образования в вечерней школе: Взаимосвязь целей обучения и мотивов учения. М.: Педагогика, 1980.-168 с.
- Леонтьев A.A. Иерархия речевых умений как объектов тестирования.// Психология и методика обучения второму языку. Тезисы докладов. МГУ. — 1969. — С. 28−32
- Леонтьев A.A. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. — 214 с.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности? учения // Избранные психологические произведения. М., 1983. — 379 с.
- Леонтьев, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии, М., Просвещение, 1984. — 444 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Мазо М.В. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетенции у студентов : На материале изучения иностранных языков: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Саратов, 2000. -20 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Просвещение, 1981.-215 с.
- Максудова Л.Г., Литвиненко М. В., Абросимов В. В. Разработка и построение учебных модулей для системы дистанционного обучения: Методическое пособие. М.: Изд-во МИИГАиК, 2006. — 59 с.
- Маркова A.K. Психология профессионализма. М., 1996. — 192 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
- Маркова А. К, Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983. — 64 с.
- Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики/ Перев. с англ. Спб.: Издат. группа «Евразия», 1997. — 430 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь, 1971.- 120с
- Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. -М., 1998.-204 с.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Academia, 2005. — 196 с.
- Набатова Н.В. Развитие профессиональной компетентности студентов туристского вуза (на примере ин. яз.) Дисс.канд. пед. наук.-Сходня, 2000. 146 с.
- Найти идею: Введ. в теорию решения изобрет. задач / Г. С. Альтшуллер- Отв. ред. А. К. Дюнин- АН СССР, Сиб. отд-ние. -Новосибирск: Наука. 1986. 209 с.
- Носенко Э.Л. ЭВМ в обучении иностранному языку в вузе. М., высшая школа, 1988. — 104 с.
- Орлов А.Б. К.Роджерс и современная гуманистическая психология.//Вестник МГУ, сер. 14. Психология.-1990.-№ 2. -С.34−42.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991. — 287 с.
- Павлова Н.Ю. Формирование коммуникативной компетентности у студентов экономического вуза в процессе изучения иностранного языка: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Хабаровск, 2005. — 23 с.
- Панчешникова JI.M. О системном подходе в методических исследованиях // Советская педагогика, 1973, 4, С.71−80.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Просвещение, 1998.- 312 с.
- Пассов Е.И., Кузовлев Е. П., Коростелев B.C. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества.// Иностранные языки в школе. 1987. — № 6.- С. 29−33
- Петровская JI.A. Компетентность в общении. М., 1989. — 216 с.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 1998. — 236 с.
- Проблема общения в психологии. / Под ред. А. А. Бодалева. — М.: АН СССР, 1981—278 с.
- Прохорова H.A. Компетентностный подход к совершенствованию самостоятельной работы студентов: Дис.. канд. пед. наук. Москва: ПроСофт-М, 2006. 205 с.
- Путеводитель по основным понятиям и схемам методологии Организации, Руководства и Управления: Хрестоматия по работам Г. П.
- Щедровицкого / Агентство у правлен, технологий- М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации: ДЕЛО, 2004. 207 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация/ Пер. с англ. М.:Когито-Центр, 2002. — 396 с.
- Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы/Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2001. — 142 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957. — 320с.
- Сафонова В.В. Проблемы социокультурного образования в языковой педагогике.//Культуроведческие аспекты языкового образования. Сб. науч. трудов. М.: Еврошкола, 1998. — С. 27−35
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие для пед. вузов институтов повышения квалификации./Прф. Пед. Б-ка. М.: Народное образование, 1998. — 255с.
- Симонов П.В. Человек в системе наук. М., 1989. — 138 с.
- Ситуационный анализ, или анатомия кейс метода./Под ред. Ю. П. Сурмина. — Киев: Центр инноваций и развития, 2002. — 286 с.
- Скалкин В.Л. Плюрализм мнений и проблема выработки единой концепции. // Иностранные языки в школе. 1989. — № 4 — С. 45−50.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю. М.: Педагогика, 1986.- 150 с.
- Сластенин В.А., Исаев В. Ф. Педагогика. М.: Школа — Пресс, 1998.-312 с.
- Социально-психологические проблемы подготовки кадров в системе непрерывного образования: (Тез. докл. науч.-практ. конф., 4−5 июня 1991 г., Киев) / Науч. ред. Г. А. Балл/ Киев: О-во «Знание» Украины, 1991.-35 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001. — 95 с.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста. //Вестник высшей школы. 1986. — № 3. — С. 10−14.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. Изд. 3 М.: Академия, 1999.-288 с.
- Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. М., 2004.
- Технология организации опытно-экспериментальной работы в развивающейся школе/ Под ред. Н. К. Сергеева. Волгоград: Перемена, 2001.-79 с.
- Тихоненко A.B. Компетентностный подход к формированию общенаучных понятийу учителей и учащихся начальной школы. Дис. д-ра пед. наук. М.: ПроСофт М, 2003.
- Торутина 3. Гражданская компетентность и новые школьные предметы// Народное образование. 2003. — № 2. — С. 68−77.
- Фрумин И.Д. Тайны школы: заметки о контекстах. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 1999. -255 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность/ Пер. с нем. — Под. ред. Б. М. Величковского. М.: Педагогика, 1986. — Т.2. — 392 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы и исследования. Томск, 1997.-254 с. *
- Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса М., 1972
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции: технология конструирования// Народное образование. 2003. — № 5. — С. 55−61.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования// Народное образование. — 2003. № 2. — С. 58 — 65.
- Чернилевский Д. В. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. М., 2002. — 145 с.
- Чошанов М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения.//Педагогика. 1997. — № 2. — С. 21−30.
- Шишов С.Е. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость?// Стандарты и мониторинг в образовании. 2. — С. 58−62.
- Б.Д. Эльконин Д. Б. Психология игры./Ред JI.H. Лысова. 2-е изд. -М.: Владос, 1999. — 358 с.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. -Каунас, 1989.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения.//Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 28 — 37.
- Bachman L. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford, 1990
- Cannale V., Swain V. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing//Applied Linguistics. 1980/ - Vol. I/l.-P. 1−47.
- Common European Framework of Referance for Language Learning and Testing. Draft 1 of a Framework proposal. Strasbourg: Council of Europe (Council for Cultural Co-operation), 1987. — 128 p.
- Hutmacher Walo. Key Competencies for Europe// Report of the Symposium Berne, Switzerland 27−30 March, 1996. Counsil for Cultural Cooperation a secondary Education for Europe. Strasbourg, 1977.
- Van Ek. J.A. Objectives for Foreign Language Learning (Vol. 1: Levels). -Strasbourg: CCC/CE, 1993