Педагогические условия предупреждения депривации младшего школьника в учебном процессе
![Диссертация: Педагогические условия предупреждения депривации младшего школьника в учебном процессе](https://westud.ru/work/3506838/cover.png)
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования: основные положения диссертационного исследования обсуждались на международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования» (Москва, 2010) — межрегиональной научнопрактической конференции «Языковая личность логопеда» (Сольцы — ВыбитиПорхов, 2007) — на межрегиональном научном симпозиуме «Особые… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические подходы исследования проблемы предупреждения депривации младшего школьника в учебном процессе
- 1. 1. Анализ проблемы депривации в образовательном процессе
- 1. 2. Психофизиологические и социально-личностные возможности развития младшего школьника
- 1. 3. Особенности процесса обучения младшего школьника в современных условиях
- 1. 4. Модель предупреждения депривации младшего школьника в современном учебном процессе
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Педагогические условия предупреждения депривации младшего школьника в учебном процессе
- 2. 1. Исследование депривирующих факторов в начальной школе (констатирующий этап исследования)
- 2. 2. Реализация модели предупреждения депривации младшего школьника в учебном процессе (формирующий этап исследования)
- 2. 3. Анализ результатов формирующего эксперимента
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: методические рекомендации по работе с электронным учебником- курсы лекций Электронный ресурс. URL: http://www.bsu.ru/content/hec/aismontas/metod.html.
- Акулова, О.В. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу Текст.: дисс.. д-ра пед. наук / О. В. Акулова, СПб, 2004. — 365 с.
- Алексеенкова, Е.Г. Личность в условиях психической депривации Текст.: учебное пособие / Е. Г. Алексеенкова. СПб.: Питер, 2009. — 96 с.
- Аналитический обзор научно-исследовательских работ, завершенных к 01.01.08 г.г. в рамках проблем, координируемых НС по гигиене и охране здоровья детей и подростков (51) Электронный ресурс.: http://www.niigd.ru/ns/ analit/2/.
- Ананьев, Б.Г. Формирование одаренности Текст. / Б. Г. Ананьев // Склонности и одаренность. М.: АПН РСФСР, 1962. — 287 с.
- Ангеловски, К. Учитель и инновации Текст.: книга для учителя: пер. с макед. / К.Ангеловски. -М.: Просвещение, 1991. 156 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Аспект предупреждения неуспеваемости школьников Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977.-434 с.
- Бабанский, Ю.К. Рекомендации по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся общеобразовательных школ Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1976. 54 с.
- Бабанский, Ю. К., Педагогика Текст.: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н.А.Сорокин- под ред. Ю. К. Бабанского. -М.: Просвещение, 1988. 479 с.
- Баева, И.А. Влияние образовательной среды на уровень психоциальногоблагополучия школьника Текст.: уч. пособие / И. А. Баева / Психосоциальноеблагополучие детей Арктики. Мурманск: МГПУ, 2008. — С. 69−88.181
- Байдельнова, Г. К. Формирование познавательных интересов у школьников Текст. / Г. К. Байдельнова. Алма-Ата: Истоки, 1996. — 174 с.
- Банщиков, В.М. Сенсорная изоляция Текст. / В. М. Банщиков, Г. В. Столяров // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. -1966.-№ 9.-С.14, 28−40.
- Баныкина, С. В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития Текст. / С. В. Баныкина // Современная конфликтология в контексте культуры мира. М.: УРСС, 2001. — С. 373−394.
- Бережнова, Л.Н. Теоретические основы предупреждения депривации в образовательном процессе Текст.: / дисс.. док. пед. наук / Л. Н. Бережнова. -СПб., 2003.-460 с.
- Бернштейн, H.A. Биомеханика и физиология движений Текст. / Н.А.Бернштейн- под ред. В. П. Зинченко / Избранные психологические труды. М.: Воронеж, 1997. — 688 с.
- Бернштейн, H.A. О ловкости и ее развитии Текст. / Н.А.Бернштейн- публ. подготовил И. М. Фейинберг. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 288 с.
- Белкин, A.C. Основы возрастной педагогики Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / А. С. Белкин. М.: Академия, 2000 — 192 с.
- Беляев, Г. Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений Текст. / Г. Ю. Беляев. М.: ИЦКПС, 2000.-217 с.
- Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, В. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды Текст. / Л.И.Божович- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. -352 с.
- Божович, Л.И. Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения Текст. / Л.И.Божович- под ред. Е. Д. Божович. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО МОДЭК, 2000. — 192 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика Текст.: учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб: Питер, 2000. — 304 с.
- Брунер, Дж. Исследование развития познавательной деятельности Текст. / Дж. Брунер и др.- перевод М.И.Лисиной- М.: Педагогика, 1971 г. — 398 с.
- Бударный, A.A. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества Текст.: дисс.. к.п.н. / А. А. Бударный.- М., 1965.-126 с.
- Васильева, C.B. Предупреждение депривации во взаимодействии педагога и учащихся Текст.: дисс.. к.п.н. / С. В. Васильева. СПб., 2005. -150 с.
- Васильева, Т.Н. Формирование саногенного мышления младшего школьника Текст.: учебное пособие / Т. Н. Васильева. Калининград: Кали-нингр. ун-т, 1997. -48 с.
- Василькова, Ю.В. Тендерная идентичность и ее коррекция у деприви-рованных подростков в образовательном пространстве детского дома Текст.: дис. канд. псих, наук / Ю. В. Василькова. Иркутск, 2006. — 251 с:
- Вассерман, Л.И. Медицинская психодиагностика: теория, практика и обучение Текст. / Л. И. Вассерман, О. Ю. Щелкова. М.: Academia, 2004. -736 с.
- Венгер, А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе Текст. / Л. А. Венгер, Т. Д. Марцинковская.-М.: Знание, 1994. 192 с.
- Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах Текст.: учеб. пособие / С. Л. Вигман. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 208 с.
- Википедия свободной энциклопедии Электронный ресурс.: http://ru.wikipedia.org/wiki/.
- Виноградова, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования Текст. / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. 2000. — № 1. — С. 7−12.
- Возрастная и педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. М.: Академия, 2003. — 368 с.
- Вовчик-Блакитная, Е. А. Детские контакты и их мотивы Текст. / Е.А. Вовчик-Блакитная // Дошкольное воспитание. 1988. — № 6. — С. 56−60.
- Возрастная и педагогическая психология Текст. /Сост. и в 64 коммент. Шуаре Марта О. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. -272 с.
- Волков, М.П. Методы социометрических измерений в социально-психологических исследованиях Текст. / М. П. Волков. JL: Нева, 1972. -147 с.
- Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах Текст.: конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей / В. В. Воронов. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 192 с.
- Вотинова, O.A. Приобретение жизненного опыта младшими школьниками ив семье и школе Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук / О. А. Вотинова. Ижевск, 2003. — 24 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1991.-155 с.
- Гаврилова, Е.В. Психолого-педогагическая помощь младшим школьникам с социальной депривацией средствами коррекционной ритмики в ус! ловиях школы-интерната Текст.: автореф.. канд. псих, наук / Е. В .Гаврилова. Курск, 2006. — 26 с.
- Гальперин, П.Я. Экспериментальное формирование внимания Текст. / ПЛ. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая. М.: МГУ, 1974. — 102 с.
- Гамезо, M.B. Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития Текст. / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова. М.: МГОПУ, 1995.-116 с.
- Гельмонт, А.М. Предупреждение неуспеваемости в школе Текст. /
- A.М.Гельмонт. М., 1940. — 176 с.
- Гензбиттель, М. На стороне ученика Текст. / М.Гензбиттель. — СПб.: Петербург XXI век, совместно с ООО Светлячок, 1998. — 224 с.
- Глассер, У. Школы без неудачников Текст.: пер. с англ. / У. Глассер- общая ред. и предисловие В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1991. — 184 с.
- Гладкая, И.В. Оценка образовательных результатов школьника Текст.: учебно-методическое пособие / И.В.Гладкая- под общ. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2008. — 144 с.
- Глушков, В.М. Основы безбумажной информатики Текст. /
- B.М.Глушков. -М.: Наука, 1982. 552 с.
- Горычева, С.Н. Особенности процесса формирования ведущих идей учебного процесса Текст.: методические рекомендации / Авт.-сост.
- C.Н.Горычева. Новгород: Новгор. гос. пед. ин-т, 1989. — 50 с.
- Горычева, С.Н. Развивающее обучение в контексте современного образования Текст.: сб. статей / Науч. ред. и сост. С. Н. Горычева. Велиеий Новгород: Новг. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2001. — 119 с.
- Граф, В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов Текст. / В. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981.-208 с.
- Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования Текст. / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова, — М.: Логос, 2000. 224 с.
- Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении Текст. / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1972. 424 с.
- Давыдов, B.B. Младший школьник как субъект учебной деятельности Текст. / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. 1992. — № 3. -С. 14−20.
- Девятова, O.E. Пограничные психические расстройства у детей, находящихся в условиях семейной депривации Текст.: дисс.. канд. мед. наук /O.E.Девятова. -М., 2005. 178 с.
- Десяева, Н.Д. Культура речи педагога Текст. / Н. Д. Десяева, Т. А. Лебедева, Л. В. Ассуирова. -М.: Академия, 2006. 192 с.
- Дзапарова, Н.К. Педагогические особенности формирования культуры здоровья младших школьников (в условиях PCO-Алания) Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Н. К. Дзапарова. Владикавказ, 2007. — 177 с.
- Диагностика школьной дезадаптаци Текст. / Под ред. Е. Е. Светловой -Новосибирск, 2000. 190 с.
- Дидактический материал к практическим и лабораторным занятиям по методике русского языка в начальных классах Текст.: методика обучения грамоте. Новгород: Новг. гос. пед. ин-т., 1990 — 21 с.
- Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики Текст. / Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1982.-319 с.
- Дистверг, А. Избранные педагогические сочинения Текст. / Дистверг. -М.: Учпедгиз, 1956. 374 с.
- Доналдсон, М. Мыслительная деятельность детей Текст. / М. Доналд-сон- пер. с англ. В.И. Голода- под ред. В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1985. -192 с.
- Доналдсон, М. Интеллектуальная деятельность детей Текст. / М. Доналдсон- под ред В. И. Лубовского. пер. с англ.- М.: Педагогика, 1985.- 192 с.
- Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология Текст.: хри-стоматия: уч. пособие для студ. высш. пед. учебных заведений / И.В.Дубровина- Сост. И. В. Дубровина А.М.Прихожан, В. В. Зацепин. М.: Академия, 2003. — 368 с.
- Дубровина, И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А.М.Прихожан- Под ред. И. В. Дубровиной. М., Издательский центр «Академия», 1999. — 464 с.
- Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога Текст. / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.- под ред. И. В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 1991. 212 с.
- Журова, Л.Е. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе Текст.: справочник руководителей и учителей начальной школы / Л. Е. Журова,. Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова. Тула: Родничок, 1999.-С. 81−104.
- Завалко, Н.А. Теория и практика индивидуализации процесса обучения в многоступенчатой системе «детский сад-школа-вуз» Текст.: дисс. докт. пед. наук / Н. А. Завалко. Барнаул, 2000. — 336 с.
- Занков, Л.В. О начальном обучении Текст. / Л. В. Занков. М.: АПН РСФСР, 1963.-199 с.
- Занков, Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения (1−11 классы) Текст. / Л. В. Занков. М.: АПН РСФСР, 1963. — 154 с.
- Звонников, В.И. Измерения и шкалирование в образовании Текст.: учебное пособие для вузов / В. И. Звонников. -М.: Логос, 2006. 136 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: учебник для вузов / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2000. — 384 с.
- Иванов, Е.В. Феномен свободы в педагогике Текст. / Е. В. Иванов. Великий Новгород: Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, Новгородский Межрегиональный Институт Общественных Наук, 2002. — 208 с.
- Исаев, Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия Текст. / Д. Н. Исаев. СПб.: Речь, 2004. — 384 с.
- Исаева, JI.A. Формирование опорных знаний как условие успешности в учебной деятельности Текст.: автореф. дисс.. к.п.н. / Л. А. Исаева. СПб., 1987.- 18 с.
- Исаева, Л.А. Формирование опорных знаний при усвоении учебной темы учащимися начальных классов Текст.: методические рекомендации / Л. А. Исаева. Петрозаводск: РИО Госкомиздат КАССР, 1990. — 23 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000.-512 с.
- Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников Текст.: уч. пособие для пед. вузов / под ред. Л. Г. Нисканен. М.: Академия, 2002 г. — 200 с.
- Капилина, М.В. Трудности в образовании у приемных детей / М. В. Капилина, Е. Т. Дорохова, А. Переладова Электронный ресурс.: http://www.otkazniki.ru/library.php?ocd=view&id=14
- Кабанова-Меллер, E.H. Психология формирования знаний и навыков школьников Текст. / Е.Н.Кабанова-Меллер. М.: АПН РСФСР, 1962.- 376 с.
- Кириллова, Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система Текст.: учебное пособие / Г. Д. Кириллова. СПб.: Образование, 1996. -135 с.
- Кириллова, Г. Д. Теория обучения Текст.: курс лекций / Г. Д. Кириллова. СПб.: ЛГОУ им. А. С. Пушкина, 2001. — 130 с.
- Кириллова, Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения Текст.: учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Г. Д. Кириллова. -М.: Просвещение, 1980. 159 с.
- Клинберг, JI. Проблемы теории обучения Текст. / Л.Клинберг. М.: Педагогика, 1984.-256 с.
- Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности Текст. / В. И. Ковалев. -М.: Наука, 1988.- 192 с.
- Коджаспирова, Г. М. Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь Текст.: для студентов высш. и сред. пед. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2000. — 176 с.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Куликова Т. А. 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2002. — 426 с.
- Колбанов, В.В. Валеология в школе Текст. / В. В. Колбанов, Г. К. Зайцев. СПб.: СПГУПМ, 1992. — 52 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование Текст.: учеб. пособие для высш. учеб. заведений /И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская- под ред. И. А. Колесниковой. М: Академия, 2005. — 288 с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика Текст.: избранные пед. соч.: Т. I / Я. А. Коменский. -М.: Педагогика, 1982. 656 с.
- Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональная проблема / Под науч. ред. Л. М. Щипициной и Е. И. Казаковой. СПб.: Ин-т спец. педагогики и психологии, 2000. — 108 с.
- Копаков, A.A. Внеклассное чтение как средство развития познавательных интересов старшеклассников Текст. / А. А. Копаков. М.: Педагогика, 1993.-96 с.
- Королева, Е.В. Проблемные ситуации в школе и способы их решения Текст.: практическое пособие / Е. В. Королева, П. Т. Юдченко, Т. Н. Бурдыгина. -М.: АРКТИ, 2008.-80 с.
- Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе Текст. / Е. Е. Кравцова. -М.: Педагогика, 1991. 152 с.
- Краевский, В.В. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / В: В'.Краевский, ИЛ. Лернер, И. К. Журавлев и др.- под общ. ред.
- B.В.Краевского, И.-Я.Лернера. -М.: Педагогика, 1989. 320 с.
- Кулюткин, КХН. Образовательные технологии и педагогическая1 рефлексия Текст. / Ю. Н. Кулюткин, И. В. Муштавинская. СПб.: СПбГУПМ, 2002. — 46 с.
- Лангмейер, И. Психическая депривация в детском возрасте Текст. /, Й. Лангмейер, З.Матейчек. Прага: Авиценум, 1984. — 334 с.
- Лебединцев, В.Б. Коллективные учебные занятия как тип учебногоiпроцесса Текст. / В. Б. Лебединцев // Школьные технологии. 2007. — № 2. 1. C. 56−67.
- Лельчицкий, И.Д. Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи «группы риска» Текст. / И.Д.Лельчицкий- под ред. И. Д. Лельчицкого // Состояние, проблемы, перспективы: материалы конференции. Тверь, 1998. — 163 с.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции Текст. / А. Н. Леонтьев: -М.: МГУ, 1971.-С. 1, 13−20,23−28,35−39.1 105. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев.
- М.: МГУ, 1972. С. 538−539.
- Лернер, И.Я. Дидактическая основа методов обучения Текст. / i И. Я. Лернер. М.:Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лесгафт, А.Ф. Избранные пед. сочинения Текст. / А.Ф.Лесгафт- сост. И. Н. Решетень. М.: Педагогика, 1988. — 400 с.
- Лийметс, Х.Й. Взаимодействие как категория педагогики Текст. / Х. Й. Лийметс // Взаимодействие коллектива и личности. Таллин: ТПУ, 1979.-С. 16−21.
- Локк, Д. Педагогические сочинения Текст. / Д.Локк. М.: Учпедгиз, 1939.-320 с.
- Лук, А. Н. Психология творчества Текст. / А. Н. Лук. М.: Наука, 1978. — 127 с.
- Лукьянова, М.И. Учебная деятельность школьников: Сущность и возможности формирования Текст.: методические рекомендации для учителей и школьных психологов / М. И. Лукьянова, Калинина, Н. В. Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.-64 с.
- Льюис, М. Исследуем ложь Текст.: теории, практика, обнаружения / М. Льюис- под ред. Л. Майкла, К.Саарни. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. -288 с.
- Магомед-Эминов, М. Ш. Трансформация личности Текст.: учеб. пособие / М.Ш.Магомед-Эминов М.: ПАРФ, 1998.-496 с.
- Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология Текст. / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.- под ред. М. В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 1984. — 256 с.
- Михайлова, H.H. Педагогика поддержки Текст.: учебно- методическое пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. М.: МИРОС, 2001. — 208 с.
- Макаренко, A.C. Сочинения Текст. / А. С. Макаренко. В 7 т. — М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1957. — Т. 4. — 463с.
- Малярова, Н.В. Системы ценностей детей и подростков в условияхсоциальной депривации Текст. / Н. В .Малярова, С.К.Нартова-Бочавер // Ак191туальные проблемы современного детства: сборник научных трудов. М.: НИИ детства РДФ, 1993. — С. 69−72.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения Текст.: кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Матейчек, 3. Родители и дети Текст.: книга для учителя / З. Матейчек- перевод с чешского. М.: Просвещение, 1992. — 320 с.
- Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников Текст. / М. В. Матюхина. -М.: Педагогика, 1984. 144 с.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические основы проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Мельник, Э.Л. Интегрированное обучение в начальной школе Текст.: теория и практика / Э. Л. Мельник, Л. А. Корожнева. СПб.: КАРО, 2003. -192 с.
- Монтессори, М. Помоги мне это сделать самому Текст.: статьи, советы и рекомендации / М. Монтессори- сост. и автор вступительной статьи М. В. Богулавский, Г. В. Корнетов. М.: Карапуз, 2001 г. — 270 с.
- Морозова, Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье Текст. / Н. Г. Морозова. М.: Академии пед. наук РСФСР, 1961. — 224 с.
- Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 1979.-48 с.
- Морозова, Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей Текст. / Н. Г. Морозова. М.: Просвещение, 1969. — 280 с.
- Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста Текст. / Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. -М.: Педагогика, 1983. 160 с.
- Мухина, B.C. «Шестилетний ребенок в школе» Текст. / В. С. Мухина. -М.: Просвещение, 1990. -176 с.
- Мухина, B.C. Феноменология развития и бытия личности Текст. / В. С. Мухина. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: НПО МО ДЕК, 1999. — 640 с.
- Мясищев, В.Н. Личность и неврозы Текст. / В. Н. Мясищев, В. Н. Морозова // Психологическая наука в СССР / Под ред. В. Н. Мясищева. -Л.: ЛГУ, 1960.-С. 419−425.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений Текст. / В. Н. Мясищев // Избр. психол. труды. М.: Воронеж, НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
- Недорезова, Н.В. Педагогические условия формирования субъектной позиции учащихся в процессе облучения в школе Текст.: дисс.. к.п.н. / Н. В. Недорезова. Самара, 2002. — 208 с.
- Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе Текст. / Р. В. Овчарова. М.: Сфера, 1996. — 240 с.
- О проблемах и перспективах развития начального образования в Российской Федерации. Решение коллегии от 11.12.96 г. № 3/2 Электронный ресурс.: http://www.zankov.ru/archive/article=l04/.
- О развитии системы психолого-педагогической медико-социальной помощи учащимся в контексте задач модернизации российского образования: подборка материалов по проблемам психологической службы Электронный ресурс.: http://psy.lseptember.ru/2002/17/67.htm
- Основные тенденции развития систем образования мировой педагогической практике Электронный ресурс.: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/intro.html.
- Основы педагогики и психологии высшей школы Текст. / Под ред.
- А.В.Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 336 с.193
- Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых Текст. / М. В. Осорина // Тема: Психология развития и возрастная психология. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 304 с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное слово, 2005. — 720 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад- редколлегия: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебов и др. -М.: Большая Всероссийская энциклопедия, 2002. 528 с.
- Песталоцци, И.Г. Лебединая песня Текст. / И. Г. Песталоцци // Избран, пед. соч. -Т.1. -М.: Педагогика, 1981. С. 208−399.
- Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические произведения в 2-х т. Текст. / И. Г. Песталоцци. Т.2 — М.: Педагогик, 1981. — 416с.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс Текст.: учебник для студентов педагогических вузов: в 2 кн./ И. П. Подласый. Книга 1: Процесс воспитания. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 256 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.-368 с.
- Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте Текст.: дисс.. док. псих, наук / А. Н. Поддьяков. М., 2001 г. -350 с.
- Поддьяков, А.Н. Философия образования: проблема противодействия Текст.-/ А. Н. Поддьяков // Вопросы философии. 1999. — № 8. — С.128−199.
- Полат, Е. С. Обучение в сотрудничестве. Метод проектов Текст.: курс дистанционного обучения для учителей. [Электронный ресурс]: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/.
- Полина, A.B. Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста с депривацией доверия и возможности ее коррекции Текст.: дисс. канд. психол. наук/ А. В. Полина. Ростов-на-Дону, 2005 -210 с.
- Практическая психология образования Текст. / Под ред. И. В. Дубровиной. -М.: Сфера, 2000. 528 с.
- Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия Текст. / А. И. Пригожин. М.: Политиздат, 1989. — 271 с.
- Прихожан, A.M. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст Текст. / А. М. Прихожан. СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
- Прихожан, A.M. Дети без семьи Текст. / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. М.: Педагогика, 1990. — 160 с.
- Прозорова, E.H. Преодоление депривации подростков в учреждениях интернатного типа средствами изобразительной деятельности Текст.: авто-реф. дисс.. к.п.н. / Е. Н. Прозорова. Курск, 2007. — 22 с.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми Текст.: учеб. пос. для студ. сред. пед. учеб. зав. / Под ред. И. В. Дубровиной: Психологический ин-т РАО. М.: Академия, 1998. -159 с.
- Психология дошкольника Текст.: хрестоматия / Сост. Г. А. Урунтаева. 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 1998. — 384 с.
- Психолого-педагогические условия становления индивидуальных стратегий обучения школьников Текст. / Под научн. ред. И. С. Якиманской. Mi: Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2007. — 140 с.
- Психология и педагогика Текст.: уч. пособие / Под ред. В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, А. И. Подольский, В. А. Сластенина. М.: Изд. Института Психотерапии, 2004 г. — 585 с.
- Развитие дидактической компетентности учителя' Текст.: пособие / Сост. С. Н. Горычева, М. П. Эндзинь. Великий Новгород: адм. Великого Новгорода, Комитет по образованию, Ин-т образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2006. — 94 с.
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания Текст. / Под ред. Л.А.Венгера- АПН) СССР, НИИ дошкольного воспитания. М.: Педагогика, 1986. — 224 с.
- Развитие личности в обучении Текст.: учеб. пособие для студентов педагогических вузов. -М.: Академия, 1999. 288 с.
- Разина, H.A. Организационно-педагогические условия формирования позитивной мотивации учебной деятельности младших школьников как средство их социальной адаптации Текст.: автореф. .к.п.н. / Н. А. Разина. -Владикавказ, 2008. 29 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: В<2 тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. Mi: Большая Российская энциклопедия-. 1993. — 608 с. — Т. 1 -А-М — 1993.
- Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения Текст. / В. В. Рубцов. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Рыжкова, В.В. Совершенствование психомоторных функций первоклассника как предпосылка его успешного обучения Текст.: автореф.-дисс.. канд.псих.наук. Краснодар, 2006. — 23 с.
- Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология Текст.: учеб. пособие / Е. Ф. Рыбалко. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990. -256с.
- Рыдзе, O.A. Развитие самостоятельности младшего школьника в учебной деятельности Текст.: дисс.. к.п.н. / О. А. Рыдзе. М., 2002. — 189 с.
- Рябцева, СЛ. Диалог за партой: книга для учителя Текст. / С. Л. Рябцева.-М.: Просвящение, 1989. 96 с.
- Савина, Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы Текст.: учебное пособие к спецкурсу / Ф. К. Савина. Волгоград: ВГПИ им. А. С. Серафимовича, 1998. — 61 с.
- Салмина, Н.Г. Знак и символ в обучении Текст. / Н. Г. Салмина. М.: Изд-во МГУ, 1988.-288 с.
- Сапогова, Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6−7 лет Текст. / Е. Е. Сапогова. М.: Педагогика, 1986. -146 с.
- Свешникова, Е.М. Особенности формирования волевых качеств младших школьников различных систем обучения Текст.: автор, дисс.. канд. псих, наук / Е. М. Свешникова СПб., 2010. — 24 с.
- Семенюк, л.м. Хрестоматия по возрастной психологии Текст.: учебное пособие для студентов / Л.М.Семенюк- под ред.'Д.И.Фельдштейна изд-е 2-е дополненное. — М.: Институт практической психологии, 1996. — 304 с.
- Сиротюк, АЛ. Дифференцированное обучение младших школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей Текст.: дисс.. д-ра психол. наук / А. Л. Сиротюк. М., 2004. — 420 с.
- Ситаров, В.А. Дидактика Текст.: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.А.Ситаров- под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. — 368 с.
- Ситаров, В.А. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе Текст.: уч. пособие для вузов / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов. М.: Академия, 2000. — 211 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Славина, JI.C. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам Текст. / Л. С. Славина. М.: АПН РСФСР, 1968. -214 с.
- Слободчиков, В.И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте Текст. / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии 1990. — № 3. — С. 25−36.
- Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Текст.: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, E.H. Шиянов и др.- под ред. С. А. Смирнова. 5-е изд., стер. -М.: Академия, 2004. — 512 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов- под ред.
- B.А.Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Современный толковый словарь русского языка Текст. / Гл. ред.
- C.А.Кузнецов. М.: Ридерз Дайджест, 2004. — 960 с.
- Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора Электронный ресурс.: рекомендации. М., 2009. -http://www.standart.edu.m/catalog.aspx?CatalogId=2670. — 46 с.
- Соколова, В.Н. Отцы и дети в меняющемся мире. Психологическая наука Текст. / В. Н. Соколова, Г. Я. Юзефович. М.: Просвещение, 1991. -223 с.
- Соловьева, Н. Преемственность горизонтальная и вертикальная Текст. / Н. Соловьева // Школьный психолог. 1998. — 36 сентября. — С. 4−5.
- Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру. Электронный ресурс.: http://slovari.yandex.ru/dict/glsocial.
- Спиваковская, A.C. Профилактика детских неврозов Текст. / А. С. Спиваковская. М.: изд-во МГУ, 1988. — 200 с.
- Стародубова, Н. Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе
- Текст. / Н. Г. Стародубова // Система воспитания и дополнительного образо1У8вания детей: от идей до внедрения: материалы научно-практической конференции. (24 ноября 2000). Бийск, НИЦ БПГУ, 2001. — С. 76−78.
- Степанова, М.И. Что такое «школьная зрелость»? Текст. / М. И. Степанова // Справочник для родителей будущего первоклассника. М.: ООО Фирма, изд-во ACT, 1999. — С. 3−6.
- Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир Текст.: кн. для воспитателя д/с / Е. В. Субботский. М.: Просвещение, 1991. — 237 с.
- Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. К.: Рад. шк., 1988. — 269 с.
- Теплов, Б.М. Способности и одаренность Текст. / Б. М. Теплов, под ред. Д. И. Фельдштейна // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. -М.: Институт практической психологии, 1996. С. 34−37.
- Титова, Н.И. Гуманистические основы воспитания детей в научном наследии A.B. Запорожца Текст.: автореф. дисс.. к.п.н. / Н. И. Титова. М., 2001.-25 с.
- Тряпицина, А.П. Инновационные процессы в образовании Текст. / А. П. Тряпицина // Интеграция российского и западноевропейского опыта: сб. статей. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. — С. 3−27.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения Текст.: в 2 т. / К.Д.Ушинский- под ред. А. И. Пискунова. М .: Педагогика, 1974. — Т. 1. — М. -84 с.
- Федотова, Г. А. Методология и методика психолого-педагогических исследований Текст.: учебное пособие / А. Г. Федотова. Великий Новгород: Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2006. — 112 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психологии взросления: структурно- содержательные характеристики процесса развития личности Текст.: избранные труды / Д. И. Фельдштейн. -М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.-672 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / Г. В. Губскиий, Е. Ф. Губский, В. А. Лутченко. М.: ИНФРА-М, 1999. — 576 с.
- Формирование опорных знаний при усвоении учебной темы учащимися начальных классов Текст.: методические рекомендации / Сост. Л. А. Исаева. Петрозаводск, РИО Госкомиздата КАССР, 1990. — 24 с.
- Фридман, Л.М. Психопедагогика общего образования Текст. / Л. М. Фридман. М.: Институт Практической Психологии, 1997. — 228 с.
- Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности Текст. / Э. Фромм- пер. с нем. Э.Телятниковой. М.:АСТ: ACT МОСКВА, 2006. -640 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы Текст.: пер. с англ. / Э.Фромм. М.: Прогресс, 1989.-272 с.
- Фурманов, И.А. Психология депривированного ребенка Текст.: пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова. М.: Вла-дос, 2004−319 с.
- Фурманов, И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция Текст. / И. А. Фурманов. СПб.: Речь, 2007. — 479, [2] с.
- Хорни, К. Наши внутренние конфликты. Невроз и развитие личности Текст.: собр. соч. в 3 т. / К.Хорни. М.: Смысл, 1997. — Т. 3. — 684 с.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики Текст. / Сост. и автор вводных статей чл.-корр. Академии пед. наук СССР, проф. А. И. Пискунов. -М.: Просвещение, 1971. 560 с.
- Хуторской, A.B. Современная дидактика Текст.: учебное пособие / А. В. Хуторской- 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 2007. — 639 с.
- Цукерман, Г. А. Зачем детям учиться вместе? Текст. / Г. А. Цукерман. -М.: Знание, 1985.- 189 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе Текст. / Т. М. Давыденко, Т. И. Шамова. М.: Центр: Педагогический поиск, 2001.-384 с.
- Шерайзина, P.M. Ведущие управленческие школы в образовании Текст. / Р. М. Шерайзина, М. В. Александрова. В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. — 36 с.
- Ширшов, Е.В. Информационно-педагогические технологии Текст.: ключевые понятия: словарь / Е.В.Ширшов- под ред. Т. С. Буториной. Ростов-н/Дону: Феникс, 2006. — 256 с. — [Высшее образование].
- Школа самоопределения. Шаг второй Текст. / Ред. и сост. А. Н. Тубельский. М.: Политекст, 1994. — 480 с.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Текст.: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1979. — с. 160.
- Щукина, Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении Текст. / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1984. — 192 с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988. -208 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды Текст. /
- Д.Б.Эльконин. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.201
- Эльконин, Д. Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения Электронный ресурс.: http -.//www.maro .newmail .ru.
- Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте Текст. / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. 1971. — № 4. — С. 6−20.
- Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника Текст. / Д. Б. Эльконин. -М.: Знание, 1974. 63 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология развития Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин. М.: Академия, 2001. — 144 с.
- Энциклопедии. Электронный ресурс.: Ьир://з1оуап.уапс1ех.ги/модель- С. А. Радионов.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 112 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие / В.А.Якунин- Европ. ин-т экспертов. СПб.: Полиус, 1998. — 639 с.
- Яссман, В.П. Здоровье как отражение благополучия в процессе развития личности (Клинический аспект) Электронный ресурс.: http://www.teacher-edu.ru/wmc.
- Яшнова, O.A. Успешность младшего школьника Текст. / О. А. Яшнова.- М.: Академический Практ, 2003. 144 с. — «Gaudeamus».
- Dennis, W. Children of the Creche Текст. / W.Dennis. New York: Ap-pleton-Centuiy-Crofls, 1973.- 134 p.
- Dewey, J. Experience and Education Текст. / J.Dewey. N.-Y., 1938. -125 p.
- Caplan, G. Emotional crisis Текст. / G. Caplan // In: The encyclopedia of mental health. -N.-Y., 1963. vol.2. — 796 p.
- Systemic Violence: How Schools Hurt Children Текст. / Edited by Juanita Ross Epp and Ailsa M. Watkinson. London, Washington, D.C. — 256 p.