Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формы и методы воспитания гендерной культуры в условиях общеобразовательной школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование у ребёнка представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины, присущих им положительных качествах и чертах характера; Наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям; Критериями сформированности гендерной культуры выступают: установление правильных взаимоотношений мальчика… Читать ещё >

Формы и методы воспитания гендерной культуры в условиях общеобразовательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели и задачи гендерного воспитания в условиях общеобразовательной школы

Гендерная тематика — новая для школы. Формирование гендерной культуры — актуальная проблема современности. В предшествующем периоде отечественной педагогикой был упущен один из важных аспектов воспитания личности ребёнка — гендерный аспект, предполагающий, что различия в поведении и восприятии мужчин и женщин определяются не столько их физиологическими особенностями, сколько воспитанием и распространёнными в каждой культуре представлениями о сущности мужского и женского начал. Пол человека является естественной основой его индивидуальности.

Цель гендерного воспитания школы — формирование целостной личности мужчины и женщины, реально оценивающих происходящее и способных поступать согласно личным убеждениям, учитывая сложившиеся нормы.

Гендерное воспитание в школе позволяет сформировать представление о том, что пол не является основанием для дискриминации в какой-либо сфере жизни и дает возможность выпускникам школ осуществить свободный выбор путей и форм своей самореализации.

Концепция воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь предусматривает воспитание гендерной культуры как один из базовых компонентов культуры личности.

Гендерная культура предполагает.

  • — формирование у ребёнка представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины, присущих им положительных качествах и чертах характера;
  • — раскрытие физиологических, психологических и этических особенностей мальчиков-юношей и девочек-девушек;
  • — формирование представлений о мужском и женском достоинстве, этическом смысле красоты детства, отрочества, юности и зрелости, старости, а также подлинной и мнимой красоте человека.

Критериями сформированности гендерной культуры выступают: установление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки;

— стремление к взаимопониманию наличие качеств характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в деле, рыцарство, благородство, трудолюбие, умение преодолевать трудности и др.;

наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям;

наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердности, взаимопомощи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой