Интенсификация самостоятельной работы студентов вузов при обучении курсу высшей математики
Диссертация
Выполненное исследование не претендует на полноту решения проблемы, вместе с там нами разработаны теоретические положения о комплексном воздействии на мотивацию СРС личностно и профессионально ориентированного подхода, возможностей современных информационных технологий и балльно-рейтинговой системы, сформулированы научно-методические требования к отбору содержания и вида СР, в соответствии с ними… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы организации и интенсификации самостоятельной работы студентов вузов при обучении курсу высшей математики
- 1. 1. Проблемы организации и интенсификации самостоятельной работы студентов в высшей школе в историческом аспекте
- 1. 2. Анализ проблем и специфики организации самостоятельной работы студентов при обучении курсу высшей математики
- 1. 3. Анализ и обоснование принципов организации самостоятельной работы студентов и психолого-педагогические условия их реализации
- 1. 4. Исследование возможных путей интенсификации самостоятельной работы студентов при обучении курсу высшей математики
- Выводы по главе 1
Список литературы
- Абдуллина O.A. Научные основы теоретической и практической подготовки студентов педвузов по педагогике //Сочетание теоретических и практических занятий по педагогике как условие эффективности. М., 1991
- Алексюк A.M., Пидкасистый П. И. и др. Организация самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации обучения. Киев: ИСИО, 1993.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.2. / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Педагогика, 1980. — 288 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань, 1988, — 236с.
- Анохин П.К. От моделей поведения к искусственному интеллекту: монография. / [П. К. Анохин и др.]- под ред. В. Г. Редько. Москва: URSS, 2006 (Калуга: ГП Облиздат). 447 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Знание, 1980. 368 с.
- Астахова Е.В. Активизация самостоятельной учебной работы студентов технического университета в модульно-рейтинговом обучении: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08-Кемерово, 2005. 191 с.
- Атутов П.Р. Педагогика трудового становления учащихся: Избр. тр.: В 2-х т. М., 2001.
- Аюрзанайн A.A. Организация профессионально-направленной самостоятельности работы студентов в условиях интенсификации учебной деятельности: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Улан-Удэ, 1984. — 255 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения: Перевод. / Ю. К. Бабанский- Пед. о-во АрмССР Ереван: Луйс, 1989. 78 с.166
- Бакшаева H.A., Вербицкий A.A. Психология мотивации студентов. М.: Логос, 2006.- 184 с.
- Безбородова C.B. Технологии интенсификации учебного процесса в образовательном учреждении: дис. кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Нижний Новгород, 2008. 206 с.
- Беликова Л.Ф. Адаптация первокурсников вуза: социальная диагностика и проектирование. Екатеринбург: ГОУ ВПО «Российский гос. профессионал ьно-пед. ун-т», 2009. 125 с.
- Вельская Н.Л. Система самостоятельных работ как средство активизации учебной деятельности студентов в обучении математике: дис.. к.п.н.-М., 1999.- 164 с.
- Бернштейн Н. А. Современные искания в физиологии нервного процесса / Н. А. Бернштейн- Под ред. И. М. Фейгенберга, И. Е. Сироткиной- Предисл. И. М. Фейгенберга. М.: Смысл, 2003 330 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психол.-пед. обеспечения и техн. обучающих систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977.- 304 с.
- Ботвинёва Н.Ю. Формирование познавательной самостоятельности студентов технических специальностей при изучении физики: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08-Ставрополь, 2006, — 197 с.
- Бунтова Е.В. Самостоятельная работа студентов сельскохозяйственных вузов при изучении теории вероятностей: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Орел, 2006.- 193 с.
- Васильева H.A. Квалиметрические основы рейтинговой системы контроля знаний студентов: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Удмуртский гос. ун-т Ижевск, 1999. 22 с.
- Вдовюк В.И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей школы: современные проблемы. М., 1996. -68 с.
- Витязева О.В. Самостоятельная работа студентов как средство обеспечения качества изучения неорганической химии в педагогическом вузе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02-Санкт-Петербург, 2008. 166 с.
- Выготский J1.C. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. -68 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по теме «Формирование умственных действий и понятий». М., 1965.
- Гапон Э.В. Педагогические условия повышения эффективности самостоятельной работы: Автореф.. канд. пед. наук.. М.: Педагогика, 1998. — 272с.
- Гарунов М.Г., Пидкасистый П. И. Самостоятельная работа студентов. М.: Знание, 1978.
- Генкулова О.В. Методическое обеспечение индивидуальной самостоятельной работы по методике обучения алгебре и началам анализа будущих учителей математики: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 2004. — 165 с.
- Гнеденко Б.В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.: Изд-во ЛКИ. 2011. 400 с.
- Гнеденко Б. В. Математика и математическое образование в современном мире. М., Просвещение, 2005. -177 с.
- Госсен Л.П. Основные этапы организации самостоятельной работы студентов // Методические проблемы совершенствования вузовского образования: Сб. ст. / Под ред. В. И. Кабрика. Томск, 1996.
- Граф В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов / В. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис. М.: Изд-во МГУ, 1981 -79 с.
- Грекова Н.П. Активизация самостоятельной работы студентов в процессе внеурочных занятий: Дис. .канд. пед. наук. Минск, 1985. — 174с.
- Григорьев С.Г. Информационные технологии в науке и образовании: сборник научных трудов / под ред. С. Г. Григорьева, Воронеж: Науч. кн., 2009. -77с.
- Громцева А. К. Самообразование учащихся средних профтехучилищ. М.: Высшая школа, 1987. — 116 с.
- Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. М.: Вербум-М: Академия, 2003 428 с.
- Гусева В. Е. Организация самостоятельной работы студентов гуманитарного вуза по математике с использованием Интернет: дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.02 Омск, 2008 — 148 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972. — 362 с.
- Дайри Н.Г. О сущности самостоятельной работы // Народное образование, 1963.- № 5.
- Дамиров В.М. Психолого-педагогические условия мотивационно-личност-ного развития субъекта учебной деятельности: на примере изучения математических дисциплин в техническом вузе: дис.. канд. псих, наук: 19.00.07 -Ижевск, 2005. 186 с.
- Данилов М.А. Разработка методологических проблем педагогики. М., 1971.
- Деликатный К.Г. Авторитет оценки / К. Г. Деликатный. Киев: Знание, 1990.-47 с.
- Денисова Л.В. Становление самостоятельности студента в образовательном процессе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01-Оренбург, 2006. 192 с.
- Джуринский А.Н. Зарубежная педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02 Педагогика) / А. Н. Джуринский — Москва: Гардарики, 2008. -383с.
- Диниц Г. И. Самостоятельная работа как средство профессиональной подготовки студентов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Москва, 2002. — 176 с.
- Дмитриева А.Б. Самостоятельная работа по решению прикладных задач в курсе математики как условие повышения качества профессиональной подготовки обучаемых в вузе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Москва, 2004. -143с.
- Дроботенко Ю.Б. Организация самостоятельной работы студентов в вузе при изучении педагогических дисциплин: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 -Омск, 2006.-215 с.
- Дьюи, Д. Демократия и образование: Пер. с англ. / Дж. Дьюи М.: Педагогика-пресс, 2000 382 с.
- Емельянов В.В. Студенты об адаптации к вузовской жизни. // Социс. -2001. -№ 9. С.77−82.
- Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельного подхода: Кн. для учителя / О. Б. Епишева М.: Просвещение, 2003 — 222 с.
- Ермолаева В. И.Организация самостоятельной работы студентов: На примере преподавания математики: дис.. канд. Пед. наук: 13.00.01 Ульяновск, 2004 — 286 с.
- Жуков А.Е. Дидактические средства повышения эффективности самостоятельной работы студентов в условиях модернизации образования: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Брянск, 2004 — 246 с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. — 192с.
- Заславская О.Ю. Практикум по курсу «Основы микроэлектроники»: учебное пособие для студентов математических факультетов педагогических вузов. Москва: МГПУ, 2006. — 111 с.
- Зверева Н.М. Как активизировать обучение в вузе. Горький, 1989.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исслед. центр, пробл. качества подгот. специалистов, 2004. 38 с.170
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. М., 1975. -316с.
- Зубова Е.А. Формирование творческой активности будущих инженеров в процессе обучения математике на основе исследования и решения профессионально ориентированных задач: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 -Ярославль, 2009. 22 с.
- Зуева O.A. Формирование мотивации самообразования у студентов в системе высшего профессионального образования: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Волгоград, 2004. 192 с.
- Ивченко Г. И., Каштанов В. А., Коваленко И. Н. Теория массового обслуживания. Изд.2, испр. и доп. 2011. 296 с.
- Ившина Г. В. Новые информационные технологии в учебном процессе : учеб.-метод, пособие / Ившина Г. В.- Казан, гос. ун-т Казань: Изд-во Казан, унта, 2006 (Казань: Изд-во Казан, ун-та. 98 с.
- Ильясов И.И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей / И. И. Ильясов, Н. А. Галатенко М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. — 205с.
- Исмагилова Е.И. Интегративно-модульный компонент профессиональной направленности обучения математике будущих инженеров радиоэлектротехнических специальностей: автореферат дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 -Ярославль, 2009. 193 с.
- История педагогики / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М.Ф.Шабаева-«Просвещение», Москва, 1982. http://www.detskiysad.ru/ped/ped 103. html
- Каплунович И.Я., Петухова Т. А. Пять подструктур математического мышления: как их выявить использовать в преподавании //Математика в школе. 1998-№ 5. С. 45.
- Карнаух Н.В. Организация самостоятельной работы студентов один из аспектов методологической деятельности преподавателя высшей школы России XIX века. Вестник ПСТГУ IV: Педагогика, Психология 2008. — Вып. 3(10).-С. 49−70.
- Катержина С.Ф. Развитие познавательной самостоятельности студентов технического вуза при обучении математике с использованием Web-технологий: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Ярославль, 2010. — 174с.
- Кисель В.Г. Формирование и развитие методических знаний в системе самостоятельной работы студентов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 СПб, 1999. — 273 с.
- Китайгородская Г. И. Индивидуализация самостоятельной работы студентов индустриально-педагогических факультетов по общей физике: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02: Москва, 1997.- 199с.
- Клегерис И.Д. Обоснование и совершенствование дидактических процессов повышения активности познавательной самостоятельности студентов: автореф.. канд. пед. наук. Рига, 1973. — 32 с.
- Коджаспирова Г. М. Организация самостоятельной работы студентов по педагогике / Г. М. Коджаспирова // Теория и практика высшего педагогического образования. М.: 1991.-е. 63−70.
- Козаков В.А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно- методическое обеспечение. Киев: Высшая школа, 1990. — 246 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. М.: 1982.- 656 с.
- Копотюк И.Г. Самостоятельная работа студентов как средство повышения их профессионально-познавательной активности в процессе изучения педагогических дисциплин в колледже: (13.00.08) / Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. Ярославль, 1999.
- Корнилов B.C. Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования: дис.. доктора педагогических наук: 13.00.02, Москва, 2008 481 с.
- Коробова Н.Ю. Модульно-рейтинговая система обучения высшей математике в вузе: На примере специальности «Геология и поиски месторожденийполезных ископаемых»: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Новосибирск, 2000. -229 с.
- Крылов А.Н. Мои воспоминания. Издательство Академии Наук СССР, 1963. 271 с.
- Куликова Т.С. Модульно-рейтинговая система как средство активизации самостоятельной учебной деятельности курсантов военного вуза на занятиях по математике: дис.. канд. пед. наук: 20.01.06 Пермь, 2001. 171 с.
- Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И. В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб, 2002, с. 13−14.
- Кучинскас В.К. Эргономические основы интенсификации учебного процесса в вузе. Под ред. П. И. Пидкасистого- Вильнюс: Мокслас, 1987. 190с.
- Левченко И.В. Развитие системы методической подготовки учителей информатики в условиях фундаментализации образования: дис.. доктора пед. наук: 13.00.02 Москва, 2009. — 527 с.
- Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. Алма-Ата: Мектеп, 1964. — 140 с.
- Леонтьев А.Н. О некоторых психологических вопросах сознательности учения // Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А. И. Красилько, А. П. Новгородцева. М., 1995. — С. 5−23.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М. Знание. 1976.
- Литовкина С.В. Формирование умений самоконтроля у студентов экономических специальностей в процессе самостоятельной работы в вузе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Магнитогорск, 2010. 200 с.
- Лозанов Г. К. Суггестология. София, 1971.
- Лукинова Н.Г. Самостоятельная работа как средство и условие развития познавательной деятельности студента: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Ставрополь, 2003. — 177 с.
- Лунгу К.Н. Систематизация приёмов учебной деятельности студентов при обучении математике. М.: КомКнига, 2007. 424 с.
- Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов / В. Я. Ляу-дис, X. Варнеке, И. И. Ильясов и др.- Под ред. В. Я. Ляудис М.: Изд-во МГУ, 1989.-239 с.
- Майер P.A., Колмакова Н. Р., Ванюрин A.B. Теория и практика статистического анализа в психолого-педагогических и социологических исследованиях: Учебное пособие. Красноярск: РИО ГОУ ВПО КГПУ им ВП Астафьева, 2005.-352 с.
- Малыгина O.A. Обучение высшей математике на основе системно-деятельностного подхода / O.A. Малыгина Москва: Изд-во ЛКИ, 2008 -254с.
- Мальцев В.Н. Контроль качества образования: балльно-рейтинговая система и тестовые технологии. Федеральное агентство по образованию, Уральский гос. ун-т им. А. М. Горького Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2009. -126 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуманитар. фонд «Знание», 1996. 308 с.
- Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под научн ред ИЛ Стефановой, НС Подходовой. М.: Дрофа, 2005. -416 с.
- Мерлин B.C. Собрание сочинений т. 5. Лекции по психологии мотивов человека. Сборник задач по общей психологии, 2008. 331 с.
- Методы обучения http://yuss26.ru/index.php/statii/l 18-metodv-obucheniya
- Мирошниченко Э. А. Организация самообразования студентов экономического вуза: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 Запорожье, 1998. — 190с.
- Михалевич Е.А. Самостоятельная работа студентов как фактор гуманизации педагогического процесса торгово-экономического вуза: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Иркутск, 2007.-217 с.
- Михаэлис С.И. Активизация формирования информационной культуры студентов в процессе самостоятельной учебной деятельности: дис. канд. пед. наук: 13.00.01- Улан-Удэ, 2006. 199 с.
- Мишина Л.Г. Индивидуализация обучения студентов в вузе с позиций гуманизации образования: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Сочи, 2000. — 155 с.
- Молибог А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. Москва: Высшая школа, 1971. — 396 с.
- Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: дис.. доктора пед. наук: 13.00.02 Москва, 1986.- 355 с.
- Муратова В.К. Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов: Метод, рекомендации Саратов: Поволжская акад. гос. службы им. П. А. Столыпина, 2005: ФГОУ ВПО Поволжская акад. гос. службы им. П. А. Столыпина. 23 с.
- Нечаева A.B. Интенсификация учебно-познавательной деятельности будущих менеджеров в техническом вузе на основе применения электронного учебно-методического комплекса: дис. кандидат педагогических наук. Барнаул, 13.00.08, 2007. 213 с.
- Нешков А.К. Педагогические условия организации учебного времени в системе деятельности первокурсников военного ВУЗа: дис.. канд. педагогических наук: 13.00.01 Орел, 1999. — 233 с.
- Низамов P.A. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов: учебное пособие. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1975.
- Никандров Н.Д. Педагогика высшей школы. Л.:ЛГПИ, 1974. — 116 с.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран: Основные вопросы дидактики. М.: Высшая школа, 1978. — 279 с.
- Никитина Е.Г. Интенсификация самостоятельной работы студентов / Е. Г. Никитина, О. Ф. Троицкая // Организация самостоятельной работы студентов: материалы Междунар. науч.-метод, конф. Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2008. -с.152−156.
- Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении). Правительство Российской Федерации. Постановление от 14 февраля 2008 г. N71, п. 40.
- Омельяненко В.Л. и др. Задания и педагогические ситуации: Пособие для студентов пед. ин-тов и учителей / В.Л. Омельяненко- Л. Ц. Вовк, C.B. Омельяненко. М.: Просвещение, 1993. — 272 с.
- Осмоловский В.И. Дидактические условия оптимизации самостоятельной работы как метода обучения: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Челябинск, 1988.- 245 с.
- Осницкий А.К. Психологические механизмы самостоятельности / Российская акад. образования, Психологический ин-т М.- Психологический ин-т, 2010.-230 с.
- Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования // Народное образование, 1997, № 8. 19 с.
- Павлов И.П. Мозг и психика. Москва-Воронеж: МПСИ, 2004.
- Павлова Е.С. Технология интенсификации учебного процесса в вузе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Тольятти, 2007. 229с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Перькова Н.В. Методика организации самостоятельной деятельности студентов 1 курса педвуза на занятиях по математическому анализу: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 Санкт-Петербург, 2002. — 154 с.
- Песталоцци: Избр. тр. / Сост., авт. вступ. ст., с. 5−28, В. М. Кларин, М.: Амонашвили, 1998. 222 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная работа учащихся. М.: Педагогика, 1972.- 184 с.
- Письмо Минобразования РФ от 27.11.2002 № 14−55−996ИН/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений»
- Половникова H.A. Интенсификация подготовки специалиста высшей квалификации //Советская педагогика. 1986.-№ 3. — с.72−75.
- Половникова H.A. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности. Казань, 1968.
- Поторочина К.С. Развитие познавательной самостоятельности студентов технических вузов в процессе обучения высшей математике: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Екатеринбург, 2009. — 228 с.
- Приходько М.А. Учебная мотивация как средство управления личностно-ориентированным обучением математике студентов аграрного университета: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Омск, 2008. — 229 с.
- Прохорова H.A. Компетентностный подход к совершенствованию самостоятельной работы студентов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01- Казань, 2005. -205 с.
- Пряхина, Е. Н.Возможности информационных технологий в организации и совершенствовании самостоятельной работы студентов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Тюмень, 2006 — 171 с.
- Разумова JI.H. Активизация самостоятельной работы студентов вузов в процессе профессиональной подготовки: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 -Магнитогорск, 2006. 182 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа Пресс, 1994,-205 с.
- Розенберг В.Я., Прохоров А. И. Что такое теория массового обслуживания. -М., 1965.
- Рубакин И.А. Как заниматься самообразованием. — М., 1962. —52 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии II С. J1. Рубинштейн СПб. и др.: ПИТЕР, 1998−705 с.
- Рыблова А.Н. Самостоятельная познавательная деятельность студентов: пути интенсификации и руководства на примере гуманитарных дисциплин: дис. канд. пед. наук: 13.00.01- Саратов, 1997. -243 с.
- Самсонов B.C. Научно-методические основы преподавания радиотехники в педагогическом вузе. Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1998. — 215 с.
- Саранцев Г. И. Методология методики обучения математи-ке//Г.И.Саранцев- Рос. акад. образования. Поволж. отд-ние Саранск: Тип. «Крас. Okt.», 2001.- 139 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 255 с.
- Сечкина И.В. Проектирование и реализация системы самостоятельной работы студентов по математике в аграрном вузе: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 -Омск, 2002.-214 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании. Учебное пособие: по курсу «Управление педагогическими системами».- Москва: Юрайт: Высшее образование, 2009. 357 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984. -95 с.
- Сметанина, Н. В. Повышение эффективности самостоятельной работы студентов вузов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Москва, 2006 — 214 с.
- Снегирева A.B. Развитие исследовательского метода в отечественной дидактике // Образование и общество. История образования. 2010. — № 1 -С.107−112. http://www.ieducation.ru/l 2010/index 1 2010.html
- Современные аспекты методики обучения математике: учеб. пособие / T.JI. Блинов, Э. А. Власова и др.- под ред. И. Н. Семеновой, A.B. Слепухина. ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2009. — 222 с.
- Современный словарь иностранных слов. М.: Рус. яз., 1993. — 740 с.
- Солоницын В.А., Шабанов Г. А. Основы самостоятельной работы студентов негосударственных вузов. Учебно-методическое пособие / Под ред. И. Г. Безуглова. М.: МОСУ, 1995. — 64 с.
- Социально-психологическая и профессиональная адаптация студентов вузов Центрального региона России: (По материалам социол. исслед.) / В. И. Уварова, В. Г. Шуметов, Т. Н. Афонина, Т. А. Иваненко. Орел: Изд-во ОрелГАУ, 2001.- 197с.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология: Учеб. Пособие / Л. Д. Столяренко. 2-е изд., перераб. и доп.- Ростов н /Д: Феникс, 2003. 544 с.
- Суслов Б.А., Кундышева Е. С., Бортник O.A., Иванова A.A. Лабораторный практикум OPROSSYSTEM по системе дистанционного образования для курса «Математическое моделирование в экономике». М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 20 с.
- Тадеуш С. Академическая зрелость как интегральная ценность и показатель готовности студентов к профессиональной деятельности: дис.. доктора пед. наук: 13.00.01, 19.00.11 Москва, 1999.-315 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1972.
- Тельтевская Н.В. Рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов: учебно-методическое пособие / Н. В. Тельтевская. Изд. 2-е, доп. Саратов: Наука, 2009. — 93 с.
- Тесленко B.C. Пути повышения познавательной самостоятельности студентов первых курсов втузов на практических и семинарских занятиях по математике: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / НИИ педагогики УССР. Киев, 1987, — 18 с.
- Третьякова A.B. Организация самостоятельной работы студентов с учетом личностных факторов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 СПб, 1994. — 249 с.
- Туркина Л.В. Активизация самостоятельной работы студентов технического вуза в процессе графической подготовки: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 Екатеринбург, 2007. 174 с.
- Харитонова И.В. Организация самостоятельной работы студентов приобу-чении математике в вузе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02, Саранск, 1996. -188с.
- Харитонова И.В. Рейтинговая система контроля математических знаний студентов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Архангельск, 2001. — 185 с.
- Хафизова Д.А. Интенсификация учебно-творческой деятельности студентов на основе использования резервных возможностей личности: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Казан, гос. пед. ин-т Казань, 1990. 15с.
- Хинчин А .Я. Работы по математической теории массового обслуживания. Изд. З, 2009.-240 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков- Акад. наук СССР, Ин-т психологии, Москва: Логос, 2007. 189с.
- Шакирова Д.М. Информационные технологии в многоуровневой системе образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Казань, 9−10 июня 2005 г. Казань: Новое знание, 2005. 245 с.
- Широкова В.В. Теоретические основы и разработка методических пособий как средство управления самостоятельной работы студентов: дис. канд. пед. наук / Широкова В. В. 2004.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.- общ. ред. и пре-дисл. A.B. Толстых. — М.: Прогресс, 1996. 344 с.
- Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989.- 272 с.
- Якунин В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью студентов: Учеб. Пособие / В. А. Якунин- ЛГУ им. А. А. Жданова, Л.: ЛГУ, 1986.-43 с.