Педагогическая модель формирования конкурентоспособного специалиста в условиях предприятия сервисного типа
![Диссертация: Педагогическая модель формирования конкурентоспособного специалиста в условиях предприятия сервисного типа](https://westud.ru/work/3616332/cover.png)
Этапы исследования. Исследование проводилось в период с 1997 по 2004 г. и включало ряд этапов. На первом этапе (1998 — 1999 г. г.) осуществлялось осмысление проблемы на теоретико-практическом уровне (обобщение материалов констатирующих исследований, анализ научных источников, выявление личностных потребностей специалистов на предприятии, формулирование проблемы, целей и задач исследования, его… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ. 1.1.Конкурентоспособность специалиста как предмет педагогического исследования
1.2. Профессионально-личностный аспект формирования конкурентоспособного специалиста на предприятии сервисного типа. 1.3. Педагогические основания построения модели формирования конкурентоспособного специалиста.
ВЫВОДЫ по первой главе.
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСНОГО ТИПА. II. 1. Структура педагогической модели формирования конкурентоспособного специалиста. II.2. Методика реализации модели формирования конкурентоспособного специалиста. II. 3. Анализ опытно-экспериментального исследования результативности педагогической модели и основные
выводы
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации.- М.: Владос, 1994.- 336с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.- М.: Педагогика.- 336с.
- Айнпггейн В.Г. Анализ с помощью моделирования// Вестник высшей школы.- 1975.- № 10.- С.7−21.
- Алейникова А.Г. О креативной педагогике// Вестник высшей школы,-1989.- № 12.- С.29−34.
- Андреев В.И. Саморазвитие творческой конкурентоспособной личности менеджера.- Казань, 1992.-421с.
- Анциферова JI.H. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблемы непрерывного образования// Психологический журнал.- 1980.- Т.7.- № 2.- С.23−34.
- Ансофф И. Стратегическое управление/ Пер. с англ.- М.: Экономика, 1989.-331с.
- Антикризисное управление/ Под ред. Э.МКороткова.- М.: ИНФРА, 2001.-217с. ,
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров.- М., 1996.-121с.
- Атаев А. А. Управленческая деятельность. Практика и резервы организации.-М.: Экономика, 1988.-442с.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования).- М.: Политиздат, 1973.- 129с.
- Афанасьев В.Г. Программно-целевое планирование и управление.- М., 1990.- 224с.
- Афанасьев В.В., Пидкасистый П. И. Управленческая проблема как объект педагогических исследований// Педагогика.- 2001.- № 5, — С. 12.
- Бандурка A.M., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления.- Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998.- 420с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования.- СПб: Ин-т профтехобразования РАО, 1997.- 225с.
- Бердяев Н.А. О назначении человека.- М: Республика, 1993.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. -Воронеж: ВГУ, 1977.- 304с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение воспитательного процесса подготовки специалиста.- М.: высшая школа, 1986.- 141с.
- Бирюков Б.В., Гастев Ю. А., Геллер Е. С. Моделирование// БСЭ.- 3-е изд.- М., 1974.- Т.16.- С.393−395.
- Блауберг И.В. Проблема ценностей и системный подход.- М.: Эдитоирал УРСС, 1997.- 223 с.
- Богдан Н.Н., Могилевкин Е. А. Карьера молодого специалиста: взгляд вуза.- СПб: РГУ, 2003.- 97с.
- Бодалев А.А. Психология о личности.- М.: МГУ, 1988, — 188с.
- Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна.-М.: Ин-т новой экономики, 1997. — 521с.
- Большой словарь иностранных слов.- М.: ЮНВЕС, 1999.578с.
- Большой энциклопедический словарь/ Гл. ред. А. М. Прохоров: В 2 т.т.-М.: Сов. энциклопедия, 1991.26. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегии личностноориентированного воспитания// Педагогика.- 2001.- № 1.- С. 17−24.
- Борисова Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных методов обучения в институте повышения квалификации: Дис.канд. пед. наук.- М., 1987.- 145с.
- Братусь Б.С. Смысловая вертикаль сознания личности// Вопросы философии,-1999.- № 11.- С.81−89.
- Вазина К.Я. Модель саморазвития человека.- Н. Новгород: ВГИПИ, 1994.-268 с.
- Вариант построения модели выпускника// Классный руководитель.- 1999.-№ 1.-24−30с.
- Велесько Е. Технология рационального управления// Проблемы теории и практики управления.- 2002.- № 5, — С. 94.
- Велижанина А.О. Модель непрерывного профессионального развития студентов инженерно-педагогического вуза: Автореф. дис.канд. пед. наук.- Н. Новгород, 2001.- 23с.
- Веракса Н.Е. Модель позиционного обучения студентов// Вопросы психологии.- 1994, — № 3.34. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа, 991.-207с.
- Виноградова З.И. Логика науки управления.- М.: Мысль, 1998.- 117с.
- Вишнякова Н.В. Психологические основы развития креативности в профессиональной акмеологии: Дне. д-ра психол. наук.- М., 1996.- 390с.
- Викулина М.А. Личностно-ориентированная подготовка студентов в педагогическом вузе (основы теории).- Нижний Новгород: НГЦ, 2000. 136с.
- Воробьев Ю.Л., Доля В. Т., Рыжков В. М. Эксперименты по подготовке специалистов нового типа.- М.: Прогресс, 1988.- 132с.
- Галагузова М.А., Сердюк Г. В. Моделирование в процессе обучения педагогике// Сов. педагогика- 1991.- № 2, — С.75−82.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. О собственно психическом содержании человеческой деятельности.- М., 2000.
- Гершунский Б.С. Педагогические аспекты непрерывного образования// Вестник высшей школы.- 1992.-№№ 4−6, — С. 18−21.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века.- М.: Совершенство, 1998.- 608с.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала.- М.: МП «Сувенир», 1993.
- Горбушин А.Е., Сауров Ю. А. Вопросы методологии управленческой деятельности, — М. — Киров, 2003.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся СПТУ.- М., 1985.
- Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе.-Л.: Лениздат, 1990.- 216с.
- Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения// Директор школы, — 1995, — № 6.- С.39−47.
- Дахин А.Н. Педагогическое моделирование как средство модернизации образования в открытом информационном сообществе.-http://www.iiiro.websib.ru/dak.htm.-18c.
- Дмитриева Е.Н., Тенилов Е. А. Смысловая парадигма профессионального образования: теоретико-методолгический аспект.-Ниж.Новгород: НГЛУ им. П. А. Добролюбова, 2003.- 259с.
- Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать, трансакционный анализ с гештальтупражнениями.- М.: «Прогресс», «Прогресс-Универс», 1995.- 336с.
- Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты,— М.: Прогресс, 1994.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.- 166с.
- Журавлев A. J1. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом// Психол. журнал.-1983.-Т.4.-№ 1.- С. 57.
- Журавлев A.JI. Социально-психологические проблемы управления// Прикладные проблемы социальной психологии.- М.: наука, 1983.- С. 173.
- Зеер Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога.- Свердловск, 1988.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: «Логос», 1999.384с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности.- М.: Политиздат, 1986.
- Зотов А.Ф. Культура, общество и образование// Вопросы философии.- 1997.- № 2.- С.28−34.
- Ибрагимов Г. И. Программа и методика экспериментальной работы по концентрированному обучению в средней профессиональной школе.- Казань: ИССО РАО, 1997.
- Иванцевич Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления.- М.: «Дело», 1993.61. Ильин Г. Л. Образование и культура: поиски взаимногосоответствия.-М., 1992.- С. 44.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М.: Педагогика, 1986.- 132с.
- Исследование систем управления: Учеб. пособие/ Под ред. Э. М. Короткова.- М.: ИНФРА-М, 2003.
- Кабатченко Т.С. Психология управления: Учеб. пособие.- М.: Педобщество, 2000.65. Казакова Е. И. Проектирование образовательных программ.
- СПб: Просвещение, 1994.- 132с.
- Казакова Е.И. Технология проектирования личных достижений.- СПб: Просвещение, 1994.- 128с.
- Карпей Ж., Ван Уре Б. Дидактические модели и проблемы обучающей дискуссии// Вопросы психологии.- 1993.- № 4.- С.20−26.
- Кирсанов А.А. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста.- Казань, 2000.
- Кирсанов А.А. Инновационный учебно-научно-производственный комплекс как новый тип системы подготовки современных специалистов.- Казань: 2002.70. Кларин М. В. Личностная ориентация в непрерывномобразовании//Педагогика.- 1996.-№ 2.
- Клизовский А.И. Основы миропонимания новой эпохи: В 3-х т.т. Рига: Изд-во «Buega», 1992.- Т.2.
- Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания.- М.: Знание, 1986.- 79с.
- Климов Е.А. Психология профессионала.- М.: МГУ, 1996.241с.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.-М.: Политиздат, 1967.
- Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система.- М., 2000.- 126с.
- Коган В.З. Информационное взаимодействие.- Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 1980.- 194с.
- Коган В.З., Уханов В. А. Человек: информация, потребность, деятельность.- Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991.- 191с.
- Коломинский Я.Л. Психология общения.- М.: АПН СССР, 1975.
- Колтаж Г. Непрерывное образование: основные принципы// Вестник высшей школы.- 1991.- № 6.- С.52−63.
- Кононец Н.А. Модель формирования конкурентоспособных специалистов в профессиональных лицеях.- Ростов-н/Д, 1999.- 120с.
- Концепция непрерывного образования// Народное образование.- 1989.- № 10.- С.3−12.
- Кричевский P.JI. Если вы — руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе, — М.: Дело, 1998.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых.- М.: Просвещение, 1985.- 128с.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение.- Ростов: Изд-во Рост, ун-та, 1986.- 136с.
- Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей// СОЦИС.-1996.-№ 5.
- Ларичев О.И. Современные проблемы построения и обоснования методов принятия решений //Управление и научно-технический прогресс.- 1986.-№ 9.- С.85−93.
- Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Дис. д-ра пед. наук.- СПб, 1992.-346с.
- Лебедева В.П., Орлов В. А., Панов В. И. Психодидактические аспекты развивающего образования// Педагогика.-1996.- № 6.- С.25−30.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.- М.: Высшая школа, 1991.- 224с.
- Леках В. А. Системный подход в дополнительном образовании// Дополнительное образование.- Март. Пилотный выпуск.-1999.- С.42−46.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. -М.: Политиздат, 1977.- 304с.
- Леонтьев Д.А., Шелобанов Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего //Вопросы психологии.- 2001.- № 1.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла.- М.: Смысл, 1999.
- Лепский В.Е. Субъектно-ориентированная концепция компьютеризации управленческой деятельности: Автореф. дис. .д-ра психол. наук, — М., 2000, — 42с.
- Максимова В.Н. Акмеология. Новое качество образования.-СПб: Изд-во ГПУ им. А. И. Герцена, 2002.- 256с.
- Мануйлов Ю.С. Воспитание средой.- Н. Новгород: НГЦ, 2003.119с.
- Манхейм К. Образование, социология и проблема общественного сознания// Мир образования, — 1997.- № 2.- С.49−52
- Маркова А.К. Психология профессионализма.- М.: МГУ, 1996.
- Маркова С.М. Аксиологические основы педагогического проектирования// Сб. науч. трудов. Вып.З.Ч.1. Сер. «Проблемы совершенствования содержания и организации образовательного процесса»,-Нижний Новгород: ВГИПИ, 1999.- С.23−26.
- Маркова С.М. Теоретические основы проектирования образовательных систем в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования: Автореф. дис. д-рапед. наук.- СПб, 2002.
- Машарова Т.В. Основные положения личностно-ориентированной модели образования// Сознание мировоззрение — мышление.- Киров, 1998.- Вып.З.- С. 137−148.
- Митина JI.M. Личностное и профессиональное развитие в новых социально-экономических условиях// Культурно-исторический подход: развитие гуманитарных наук и образования: Тез. междунар. конфер.-М.: РАО, 1996.- С. 103−105.
- Митина JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях// Вопросы психологии.- 1997.- № 4.- С.28−38.
- Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности.- М.: МПСИ, 2003.- 274с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике.- М.: Педагогика, 1987.- 200с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е. Э. Смирновой.- Л., 1984.
- Моделирование образовательных сред в рамках развивающего образования/ Под ред. В. П. Лебедевой, В. И. Панова, В. А. Орлова.-Черноголовка, 1996.- 278с.
- Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество.- М.: Устойчивый мир, 2001.- 200с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.-Волгоград: «Перемена», 1995.
- Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции.- М.: МГУ, 2001.- 192с.
- Мухаметзянова Г. В. Стратегии реформирования системы среднего профессионального образования.- М., 1995.
- Мухаметзянова Г. В., Масленникова В. Ш., Трегубова Т. М., Ширшов В. П. Социально-педагогическая подготовка инженерно-педагогических кадров ССУЗ.-Казань: ИСПО РАО, 1997.- 145с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации// Университетеская книга.- М., 2000.- № 1.- С. 1−5.
- Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч. тр./Научно-исслед. НИИ высшего образования/ Отв. ред.Н. Н. Нечаев.-М.: НИИВО, 1995.- 156с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности.- М.: 1988.-128с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России (Перспективы развития).- М.: ИЦП НПО РАО, 1997.
- Новиков A.M. Проектирование педагогических систем// Специалист.- 1998.-№ 4.-С.23−28.
- Обозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия// Психология межличностного познания /Под ред. А. А. Бодалева.- М.: Педагогика, 1981.- С.37−44.
- Образованная Россия: Специалист XXI века. Проблемы российского образования на рубеже третьего тысячелетия/ Под ред. А. И. Субетто.- СПб: ПАНИ, 1997.122. Околелов О. П. Дидактическая специфика открытогообразования// Педагогика.- 2001.- № 6.- С.45−51.
- Организационно-деятельностные игры в народном образовании/ Под ред. Ю. В. Громыко.-М.: Педагогика, 1990.- 159с.
- Осипов П.Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественные требования к личности.- Казань: ИССО РАО, 1996.-98с.
- Осипов П.Н., Баталов Н. А., Шимрова JI.A. Социально-психологические факторы профессионального развития студента средней профессиональной школы.- Казань: ИСПО РАО, 1998.- 127с.
- Орлов В.В. Социальная биология /К разработке концепции //Соотношение биологического и социального.- Пермь: Перм. ГУ, 1981.- С. 1437.
- Орлов В.В. Биология общества и социальный прогресс //Биология человека и социальный прогресс, — Пермь: Перм. ГУ, 1982, — С.3−16.
- Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека// Вопросы психологии.- 1995,-№ 2.- С.5−18.
- Павиленис Р.И. Проблема смысла.- М.: Мысль, 1983.
- Панов В.Т. Эмоции. Мысли. Разум.- М.: Мир, 1992.- 216 с.
- Перминова Л.М. Содержание образования с позиций самоидентификации личности// Педагогика.- 1997.- № 3.- С.36−39.
- Перспективы развития системы непрерывного образования: Кол. монография/ Под ред. Б. С. Гершунского, — М.: Наука, 1990.- 217с.
- Петров Ю.Н. Гуманизация непрерывного многоуровневого профессионального образования.- Н. Новгород: ВИПИ, 1994, — 144с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг.-М.: МГУ, 1989,-216с,
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М.: Политиздат, 1982.- 255с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности/ Отв. ред. А. Д. Глоточник.- М.: Наука, 1986.- 255с.
- Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека.- М.: 2002.
- Подольская Е.А. Ценностные ориентации и проблема активности личности.-Харьков: «Основа», 1991.-258с.
- Попов С. Организационно-деятельностные игры: мышление в зоне риска// Кентавр, — 1994.- № 3.- С.2−31.
- Поташник М.М. Инновационные школы России. Становление и развитие.- М., 1996.
- Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология.- СПб: Изд-во «Речь», 2002.- 298с.
- Проблемы непрерывного образования взрослых: Сб. науч. трудов/ Под ред. В. Г. Онушкина, В. А. Тарасова.- М.: Изд-во МГУ, 1979.- 267с.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации.- М.: аспект-пресс, 2000.- 127с.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.- М.: Инфра-М, 1997.- 425с.
- Рациональность, рассуждение, коммуникация.- Киев: Наукова думка, 1987.- 257с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения.- М.: МГУ, 1985.- 153с.
- Розин В.М. Образование в конце XX века// Вопросы философии.- 1992,-№ 10.- С. 10.
- Розин В.М. Психология и культурное развитие человека.- М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1994.- 144с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т.т. Т.Н. -М., 1989.
- Рудик Г. А. Прогнозирование и проектирование профессионально-технического образования в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. дис. д-рапед. наук.- Кишинев, 1994.- 40с.
- Саати Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем.- М.: Радио и связь, 1991.- 224с.
- Сагатовский В.Н. Ценности и смысл// Философские науки. -1987.- № 10.- С. 104−109.
- Сапиженко В.В. Формирование конкурентоспособности управленческого персонала крупных промышленных предприятий: Дис.канд.экон.наук.-Иркутск, 2004.- 147с.
- Сафин В.Ф. Психология самоопределения личности. -Свердловск: 1986.- 142с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.- М., 1998.
- Семенов И.Н. Рефлексика гуманизации и интеллектуализации профессионального образования// Рефлексия, образование и интеллектуальные инновации.- Новосибирск, 1995.- С. 108−123.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии.- Волгоград: «Перемена», 1994.- 152с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем.- М.: Изд. корп. «Логос», 1999.- 272с.
- Сидоренко В.Ф. Образование: Образ культуры// Социально-философские проблемы образования.- М.- 1992.- С.86−102.
- Скрипник К.Д., Гергелев Т. Л., Кутасова М. Н. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала.- М.: Эксперт-бюро: Приор, 1999.161. Славская А. Н. Личность как субъект интерпретации.- Дубна:1. Феникс+", 2002.-240с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека.- М.: МГУ, 1995.-345С.
- Смирнов С.Д. Психология образа: проблемы активности психического отражения.-М.: МГУ, 1985.-231с.
- Смирнов С.Д. Понятие «образ мира» и его значение для психологии познавательных процессов //А.Н.Леонтьев и современная психология.-М., 1983.- С.142- 151.
- Современный философский словарь/ Под ред. В. Е. Кемерова. -Бишкек- Екатеринбург, 1996.- 608с.
- Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников.- М.: Педагогика, 1990.- 90с.
- Сокольников Ю.П. Общая педагогическая теория. Системное понимание педагогической действительности, — М, — Белгород: БГУ, 1997.-31с.
- Степанов В.Н. Сверхзадача — развитие личности: моделирование культурного пространства школы// Новые ценности образования.- 1997.-Вып.7.- С.45−49.
- Степин B.C. Смена типов научной рациональности// Синергетика и психология. Тексты, — Вып. 1 «Методологические вопросы». -М.: МГСУ «Союз», 1997, — С.108−121.
- Столин В.В. Самосознание личности.- М.: МГУ, 1983.- 284с.
- Страхова И.В. Очерки психологии психологического такта. -Саратов: СГПИ, 1968.- 192с.
- Субегго А.И. Системологические основы образовательных систем.-М.: Б.И., 1994.-Ч.1.-284с.- Ч.2.-321с.
- Сулима И.И. Кризис духа — кризис образования// Мир образования.- 1997.- № 3.- С. 13−15.
- Суханов А.П. Информация и человек.- М.: Прогресс, 1980,208с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста //Современная высшая школа.- 1986, — № 2 (54).- С.75−85.
- Тенилов Е.А. Формирование конкурентоспособного специалиста в сфере непрерывного образования: Методические рекомендации по работе с кадрами.- Ниж. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2002.-24с.
- Тенилов Е.А. Конкурентоспособный специалист — проблема внутрифирменной подготовки кадров// Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста.Вып.2.- Ниж. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2004.- С.329−332.
- Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности.- М., 2000.- 200с.
- Трусов В.П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов.- Л.: ЛГУ, 1980.- 329с.
- Тряпицына А.ГТ. Теория проектирования образовательных программ// Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной школы.- СПб: ЦПИ, 1994.-С.37−46.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры.- Л.: ЛГУ, I960.-254с.
- Турчанинова Ю.И. Свобода учиться и учить// Директор школы.- 1997.-№ 1.- С.38−47.
- Турышев В.Н., Чанилова Н. Г. Организация непроизвольной учебной деятельности: Материалы межвуз. науч.-практич. конфер.- Балашов, 1996.- С.43−44.
- Тыхеев В. А. Модель непрерывного профессионального образования// Образование. Бизнес. Сибирь.- 1996.-№ 3.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты/Под ред. А. Н. Тихонова.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 1998.
- Урсул А.Д. На пути к информационно-экологическому обществу //Философские науки.- 1991.- № 5.- С.9−14.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности.- М.:1996.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сб.: Пер. с англ. и нем./ Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева.- М.: Прогресс, 1990.- 368с.
- Хуторской А.И. Свободное развитие как пространство образования// Новые ценности образования, — 1997.- Вып.7.- С.23−33.
- Цветкова Т.К. Проблемы автономизации обучения в системе дополнительного профессионального образования// актуальные проблемы постдипломного профессионального лингвистического образования.- М., 1999.- С. 138−142 (Тр./МГЛУ- вып.440).
- Чошанов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: Дис. д-ра пед. наук.- Казань, 1996.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики.- М.: Исслед. центр проблем кач-ва подгот. спец-тов, — Логос, 1993.-181с.
- Шепель В.М. Управленческая психология.- М.: Экономика, 1984.-298с.
- Шепель В.М. Человековедческая сущность управления (идеология управленческой деятельности)// Нар. образование.- 2000.- № 9.-С.39−43.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении.- М.: Академия, 2000.- 288с.
- Шорохова Е.В. Проблема «Я» и самосознание// Проблемы сознания.- М.: МГУ, 1966.- С.217−228.
- Штофф В.А. Моделирование в философии.- М.-Л.: Наука, 1966.- 301с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т.т./ Под ред. С.Я.Батышева-М.: АПО, 1998.- 568с.
- Эткинд A.M. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания// Вопросы психологии.- 1987.- № 6.- С.20−31.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности.- М., 1973.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. -Каунас: «Швиеса», 1989.- 272с.
- Яницкий М.С. Психологические факторы и механизмы развития системы ценностных ориентаций личности: Автореф. дис. д-ра психол. наук.- Новосибирск, 2000.- 38с.
- Яницкий М.С. Психологические факторы и механизмы развития системы ценностных ориентаций личности: Автореф. дис. д-ра психол. наук.- Новосибирск, 2000.- 38с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию.-М.: смысл, 2001.- 365с.
- Beillerot J. Les competences collectives et la question des saviors// Cahiers pedagogiques. 1991. № 297.- P. 12−17.
- Cohn Т., Geske T.G. The Economics of Education.- 3rd.ed.-Pergamon Press, 1990.- 349 p.
- Dery D, Mosk T.J. Information Support Systems for Problem Solving Decision Support Systems. 1985, 1, № 2, p. 103−109.
- Dilts R., Grinder G., Bandler R., De Lozier J. The study of the structure of subjective experience. Meta Publications, 1980.-302p.
- Edvards C.N. Interactive stiles and social adaptation. Genetic Psychology Monographs. V.87. 1973.
- Guir R. Novelles competentes des formateurs et nouvelles technologies//Education permanente. 1996. № 127.-P.34−41.
- Linard M. Des machines et des Hommes: apprendre aves les nouvelles technologies, reedition augmentee d’une postface.- Paris. L/Harmattan, 1996.- 82 p.
- Maslow A.H. Eupsychian Management: A Journal, R. Irwin, Homewood. Illinois, 1965.-P.136.
- Rope F., Tanguy L. Savoirs et competences. De Г usage de ces notions dans Tecole et Г enterprise. Paris: L’Harmattan, 1994.- 76p.
- Schiffer S., Steel S. (Eds). Cognition and representation. Boulder (Colorado), 1988.
- Stefanov A.S. The interpretation as in intellectual mediator// XIX World Congress of Philosophy. Book of abstracts. V.1M. 1993.
- Suchodolski B. Permanent Education and Creativity, in: Division of Structures, Content, Method and Techniques of Education. Paris, 1982, — 221p.
- Wertsch J. 1990. Dialogue and Dialogism in a Socio-cultural Approach to Mind. In: Markova and Foppa (1990).