Диагностика обучения как средство развития учебной деятельности студентов
Диссертация
Диагностика обучения., может выступать, средством развития учебной деятельности студентов педагогического вуза при следующих организационно-педагогических условиях: реализация"основных видов средств и методов диагностики в их сочетаниипредоставление студентам возможностивыбора методов, средствчдиагностики обучения и времени контроля (в пределах регламентированных государственным-стандартом… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Анализ имеющихся подходов к пониманию учебной деятельности студентов
- 1. 2. Генезис диагностики обучения в истории отечественной школы и педагогики
- 1. 3. Сущность и особенности современного понимания диагностики обучения
- 1. 4. Модель диагностики обучения как средства развития учебной деятельности студентов педвуза
- Выводы по главе
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ ДИАГНОСТИКИ
- 2. 1. Критерии и показатели развития учебной деятельности Ь' студентов педагогического вуза
- 2. 2. Экспериментальная апробация комплекса организационно-педагогических условий диагностики обучения как средства развития учебной деятельности студентов
- Выводы по главе
Список литературы
- Аванесов, B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний / B.C. Аванесов. М.: Гос.ком. РФ по высшему образованию, 1994. — 135 с.
- Аванесов, 1 B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе / B.C. Аванесов. М.: ИЦПКПС, 1989. — 167 с.
- Адольф, В. А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В.А. Адольф- Краснояр. гос. ун-т. М., 1998. — 48 с.
- Адольф, В.А. Профессиональная компетентность современного учителя / В. А. Адольф — М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Краснояр. гос. ун-т. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 1998. — 309 с.
- Алексеев, Н. А. Теоретические аспекты организации личностно-ориентированного образования / Н. А. Алексеев // Образование в Сибири. -1998.-N1.-С. 133−141
- Амонашвили, Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш. А. Амонашвили. -М.: Знание, 1980.-79 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. -М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
- Амтаниус, М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе: автореф. дисс. .канд.пед.наук. / М. Амтаниус- М: МГУ, 1978. 20 с.
- Амтаниус, М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе./М. Амтаниус М.: Изд-во МГУ, 1978. — 184 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные педагогические труды: в 2-х т. / Ананьев Б. Г. М., 1980. — т. 2 — с. 128−267
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб: Питер, 2002. — 288 с.
- Андреев, В.И. Педагогика / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа. — 1980. -368 с.
- Асмолов, А.Г. Нестандартное образование в изменяющемся мире: культурно-историческая перспектива / А. Г. Асмолов, М. С. Нырова. — Новгород, 1993.-24 с.
- Асташова, Н.А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей./ Н. А. Асташова М.: МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. -272 с.
- Атаманчук, П.С. Дидактические разработки и использования эталонов контроля учебной деятельности учащихся: дисс .канд.пед наук. / П. С. Атаманчук. Киев, 1982. — 171 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. М., 1985. — 208 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы / Ю. К. Бабанский. — М. Просвещение, 1982. — 192 с.
- Баграмова, Н. В. Лингводидактические основы обучения второму иностранному языку Текст.: учеб.- метод, пособие для студентов пед. вузов / Н. В. Баграмова — Рос. гос. пед ун-т им. А. И. Герцена. СПб.: Изд-во РГПУ, 2005. — 221 с.
- Баженова, И. И. Развитие контрольно-оценочных умений учащихся в процессе обучения физике: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02 / И.И. Баженова- Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2000. — 19 с.
- Байрамова, Ж.А. Тестовый контроль знаний как средство активизации учебной деятельности студентов: автореф. дисс.. канд.пед. наук: 13.00.01 /Ж.А. Байрамова- Махачкала, 1999 22 с.
- Баранов, С. П. Соотношение модели и оригинала в учебной деятельности младшего школьника/ С. П. Баранов // Современные подходы к учебно-воспитательному процессу. М., 1995. — С. 18−23
- Батурина, Г. И. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие: Для студентов сред. пед. учеб. заведений / Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина. М.: Academia, 1998.- 169 с.
- Батурина, Г. И. Проверка качества знаний учащихся. / Г. И. Батурина, С. И. Высоцкая, З. Г. Григорьева // Качество знаний учащихся и пути их совершенствования. М., 1978, С. 90−161.
- Безрукова, B.C. Педагогика / B.C. Безрукова. — Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344 с.
- Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. — М.: Академия, 2000. 192 с.
- Белухин, Д.А. Становление профессионала и рождение профессионализма: учебное пособие / Д.А. Белухин- Московский психолого-социальный институт. М.: МПСИ, 2006. — 123 с.
- Беспалько, В.П. Параметры и критерии диагностичной цели / В. П. Беспалько // Школьные технологии. 2006. — № 1. — С.118−128.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. -М.: Институт проф. образования Мин.обр. России, 1995.- 73 с.
- Беспалько, В.П. Программированное обучение: Дидактические основы / В. П. Беспалько. — М.: Высшая школа, 1970. 299 с.
- Беспалько, В.П. Методологические указания по объективному контролю качества знаний студентов и оценке эффективности урока / В. П. Беспалько, В. А. Булавин. М.: УМК Минторга СССР, 1987. — 46 с
- Блауберг, И.В. Философ ско-методологические проблемы системного исследования : дисс:. док-pa фил. наук: 09.00.08 / И.В. Блауберг--Москва.,. 1983.-306 с. / ¦ • '
- Блинов, В- И. Педагогическое образование и Государственный образовательный- стандарт профессиональной подготовки будущего учителя в области педагогической науки / В. И: Блинов, А. И- Пискунов // Преподаватель. -1999.-N 5.-С. 22−27. ' V .
- Блинов, В. И. Практическая подготовка будущих учителей: прагма' тикашерспёктивы: пед. вуз. / В. И: Блинов // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы. М.: Ин-т общ. образования, 2004. — Вып.2. — С.41−54. ' ¦. , ¦ '.•.:'¦ «- ' ¦ '
- Болотов- В-А. Теория и практика реформирования, педагогического образования в России в условиях социальных перемен Текст.: автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / В.А. Болотов- Рос. гос. пед. ун-т им: А. И: Герцена. -СПб., 2001.-48 с .
- Болотов, В'. А. Размышления о педагогическом образовании- Текст. / В. А. Болотов, В. В: Сериков // Педагогика. 2007. — № 9. — С.3−11.
- Большакова, 3. М. Этапы, становления профессионально-педагогической деятельности / З. М. Большакова, Н. Н. Тулькибаева // Профессиональная, педагогика: категории- понятия, дефиниции-. Екатеринбург: Изд-, во РГППУ, 2003. — Вып. 1. — С.57−6Ф.
- Бондаревская, Е. В: Педагогика: личность в"гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие. / Е. В. Бондаревская, С. В- Кульневич- — Ростов-н/Д: Творческий* центр „Учитель“, 1999: — 560 с.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика.личностно-ориентированного образования/Е.В.Бондаревская. — Ростов н/Д.: Издательство РПУ, 2000., — 352 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебник для вузов, XXI века / Н. В- Бордовская, АА. Реан. СПб5: Питер, 2001. — 304 с.
- Борзова, Е. В: Иноязычное личностно ориентированное образование на старшей ступени средней школы: автореферат дисс.. доктора пед. наук: 13.00.027 Е.В. Борзова- Санкт-Петербург, 2008. 52'с.
- Борытко1 HlM': Диагностическая. деятельность педагога / Н.М. Борыт-ко, В. А. Сластенин, И. А. Колесникова. — Mi: Академия, 2006. — 288 с.
- Брейгина, М.Е. О контроле базового уровня обученности / М. Е. Брейгина.// Иностранные языки в школе. 199 Г. — № 2. — С. 22−32
- Буева, И.И. В. А. Сухомлинский: гуманистическая парадигма педагогического менеджмента: монография, / И. И. Буева. Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006. — 124 с.
- Быкова, Л.А. Учет успеваемости в высшей школе // Учебно-воспитательная работа со студентами первых курсов: сб. статей / Л. А. Быкова. — Рига, 1971.-89 с.
- Варданян, Г. А. Диагностика и коррекция умственного развития в начальных классах / Г. А. Варданян. — Ереван, 1986. 215 с.
- Варданян, А.У. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышленияшкольников в учебной деятельности / А. У. Варданян, Г. А. Варданян. Уфа, 1985. — С.23−39.
- Вендровская, Р.Б. Очерки истории советской дидактики / Р. Б. Венд-ровская. М.: Педагогика, 1982 — 129 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей, 1 школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. — М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Вербицкий, А. А. Иноязычные компетенции как компонент общей профессиональной компентенции инженера Текст.: проблемы формирования / А. А. Вербицкий, В. Ф. Тенищева //Высшее образование сегодня: ежемес. журн. 2007. — № 12. — С.27−31
- Вербицкий, А. А. Проблемы современного^профессионального образования Текст.*: эксперимент, учеб. авт: программа / А.А. Вербицкий- под ред. Н. А. Селезневой М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2005. — 13 с.
- Вергелес, Г. И. Дидактика: учеб. пособие для студентов фак. нач. образования / Г. И. Вергелес, B.C.' Конева — Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. -СПб.: Изд-во РГПУ, 2003. 150 с.
- Вернадский, Вк.И. Очерки и речи / В. И. Вернадский. вып.2. ч.И. М., 1922 Электронный ресурс.:http://elibrary.ru/books/vernadslcy/l.3.1. htm#02
- Вишнякова, C. Mi Профессиональное образование. Словарь / С. М. Вишнякова. -М.: Новь, 1999.- 535 с.
- Воронову, Е.Н. Самостоятельная учебная деятельность как средство профессионального саморазвития студентов педагогических вузов : На материале занятий по* иностранному языку: дисс.. канд.пед.наук: 13.00.08 / Е.Н. Воронова- Саратов. 2005. — 223 с.
- Выготский, JI. С. Лекции по педологии / Л. С. Выготский — Удм. гос. ун-т, Фак. романо-герм. филологии. Ижевск: Удм. ун-т, 2001. -'303 с.
- Высоцкая, С. И. Системность преподавания педагогических дисциплин в вузе условие формирования профессионализма/ С.И. Высоцкая^// Формирование профессиональных знаний, умений и» навыков у будущих учителей начальных классов. — Череповец, 1997. — С. 17−27
- Высшее образование для XXI века: общие подходы и практические меры: Материалы Междунар. рос.-пол. науч. конф., г. Москва, 16 нояб. 2002 г. / Моск. гуманит.-социал. акад. и-др.- Под общ: и науч. ред. Ильинского И. М. -М., 2003.-95 с.
- Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т. В. Габай. М.: МГУ.-1988.-255 с.
- Гаджиев, Г. М. Становление-и основные тенденции развития системы подготовки к труду учащихся Дагестана: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. М. Гаджиев- Рос. акад. образования, — Ин-т проф. самоопределения молодежи. М., 1994. — 18 с.'
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводи-дактика и методика: учеб. пособие для студ.лингв.ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед.учеб.заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 336 с.
- Геворкян, Е.Н. Модернизация качества высшего образования в России Текст.: (стратегии, опыт, принятие решений) / Е. Н. Геворкян, Г. В. Муха-метзянова. М.: Высш. шк., 2005. — 261 с.
- Гершунский, Б.С. О методологических основаниях стандартизации в сфере образования / Б. С. Гершунский — Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании. М.: Б.и., 1992. — 19 с.
- Голдин, В. И. Наука, науковедение и высшая школа Текст. / В. И: Голдин. Архангельск: Солти, 2008. — 422 с.
- Голубев, Н.К. Введение в диагностику воспитания / Н. К. Голубев, Б. П. Битинас. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Горбов, С.Ф. Действие моделирования в учебной деятельности школьников / С. Ф. Горбов //Психологическая наука и образование.-2000.- № 2. -С. 96−110.
- Горбунов, А П. Российская высшая школа* под воздействием общественных перемен: (конец 70-х гг. XX в. нач. XXI в.) / А. П. Горбунов, Р. А. Стаценко — Пятигор. гос. лингвист, ун-т. — Пятигорск: ПГЛУ, 2004. — 201 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 33 200 «Иностранный язык». — М.: МОРФ, 2000. 20 с.
- Гриценко, JL И. Личностно-социальное воспитание: теория и практика: учеб. пособие по спецкурсу / Л. И. Гриценко. Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. — Волгоград, 2001. -190 с.
- Гудыма, А.П. Методы интегрирования в тестовых заданиях: учеб. пособие для студентов высш. с.-х. учеб. заведений / А. П. Гудыма. М.: Высш. шк., 1997.- 191 с.
- Гургенидзе, Д. X. Принципы и методы проверки, и оценки знаний-учащихся в советской школе / Д. Х. Гургенидзе. Тбилиси- 1954. — 257 с.
- Гусев, В.В. Рабочая книга педагогического самообразования офицеров. Основы педагогики высшей школы / В. В. Гусев, Н.Ф. Маслова- под. ред. В. В. Гусева. Орел: ВИПС, 1966. — 144 с.
- Гутник, И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников: дисс.. канд. пед. наук/И.Ю. Гутник. — СПб., 1996. — 253 с.
- Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении : (Логико-психол. проблемы построения учеб. предметов) / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1972. -423 с. 135 .
- Давыдов- В .В. Учебная деятельность: состояния: и проблемы исследования / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. — 199 Г. № 6 — С.5−11.
- Дайри, Н. Г. Проверка знаний и познавательная деятельность класса / H.F. Дайри. М., I960: — 159 с.
- Данилов, М.А. Процесс обучения в советской школе / М. А. Данилов. М.: Педагогика, 1986. — 239 с. -
- Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование/ A. Н. Дахин: Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. — 229 с.
- Джуринский,. А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студ. ПедВУЗов / А. Н. Джуринский. М.: Г умани г. изд. Центр ВJIAДОС, 1999. -432 с. • ' .:¦-
- Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / А. Н. Джуринский. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Владос, 2004. — 239 с.
- Дидактика средней школы // под ред. M.W. Скаткина. Изд. 2-е, пе-рераб.и доп. — М.: Просвещение, 1982.,—319 с:
- Днепров, Э.Д. Образовательный стандарт в контексте обновления содержания образования / Э. Д. Днепров / Временный научный, коллектив «Образовательный стандарт» МО РФ. М.: Изд. ИНОС, 2002- - 26 с.
- Дюжакова, М.В. Образовательные учреждения Воронежской губернии 18−19 вв. / М. В. Дюжакова. Воронеж: Воронежский гос. пед. ун-т., 1998.- 66 с.
- Егоров, А.Д. Гимназическое образование в- России: Исторический очерк / А. Д. Егоров. Иваново: Ивановский, инженерно-строительный институт, 1990. — 96 с.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б. П- Еси-пов: — М., 1961. 143 с.
- Ефимов, В.Н. Дидактические- основы построения системы контроля на аудиторных занятиях в вузе: дисс:.канд.пед. наук / В. Н. Ефимов. — Москва, 1983.- 187 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие / В1И. Загвязинский. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Заир-Бек, Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования / Е.С. Заир-Бек. СПб, 1994.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». -М.: ACT, 2006. —64 с.
- Зарипов, К. Педагогическая диагностика в системе непрерывного повышения квалификации учителей: автореф. дисс.. д-ра пед. наук / К.Зарипов.- Ташкент, 1990. 35 с.
- Зачесова, Е.В. Традиционные и> инновационные принципы оценивания достижений учащихся / Е. В. Зачесова // Школьные технологии. 2007. — № 2.-С.171.
- Зверева, В.И. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей / В. И. Зверева. Ml: УЦ «Перспектива», 1998. — 112 с.
- Звонников, В.И. Контроль качества обучения при аттестации. Компе-тентностный подход / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. — М.: Логос, 2009. — 272 с.
- Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компе-тентностный подход / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: МПСИ, 2005. — 216 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования / И. А Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. -С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. / И. А.-Зимняя. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Логос, 2000. — 384 192. с.
- Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. — М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
- Ильина, Т.А. Структурно системный подход к организации обучения: выпуск 1 / Т. А. Ильина. М., 1972. — 72 с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения / Ильясов И. И. М., 1987″. — 160 с.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп. — М., 1991.-240 с.
- Интернет и гуманитарное образование /Под ред. Е. С. Полат. — М.: Гуманитар, изд. центр «Владос», 2001. -271 с.
- Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании: Специализированный учебный курс / пер. с англ. / Майкл Г. Мур, Уэйн Макинтош, Линда Блэк и др. — М.: Издательский-дом «Обучение-Сервис», 2006. -632 с.
- Иоганзен, Б.Г. Проверка и оценка знаний в высшей школе / Б.Г. Ио-ганзен, В. А. Тюнин. Томск: Издательство Томского Университета, 1969. — 202 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогическихучебных заведений / под ред. А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2005.-512 с.
- Калмыкова, З. И: Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики / З. И. Калмыкова // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946 — 1980 гг. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. -М., 1981.
- Кальней, В.А. Школа: мониторинг качества образования / В.А. Каль-ней, С. Е. Шишов. М.: Педагогическое общество, 2000. — 320 с.
- Карпова, Г. А. Методы педагогической диагностики: учеб. пособие / Г. А. Карпова. Екатеринбург, 2001. — 43 с.
- Касьяненко, М.Д. Комплексный контроль учебной деятельности / М. Д. Касьяненко //Советская педагогика. 1986. — № 10. — С. 46−49
- Кикнадзе, T.JI. От иностранного языка к мультикультурному образованию: Опыт создания мультикульт.образоват.модели в учреждении доп. Образования / Т. Л. Кикнадзе. // Школьные технологии. — 2000. — № 5. — С. 188−194.
- Кириллова, Г. И. Дидактические основы построения системы контроля знаний и умений в компьютерной технологии обучения / Г. И. Кириллова. — Казань, 1994.-219 с.
- Клаус, Г. Введение: в дифференциальную психологию учения / Г. Клаус- под ред. И. В- Равич-Щербо. М. Педагогика, 1987. — 173 с:
- Колпакчи, М: Дружеские встречи с английским языком:/ М. Колпак-чи. СПб.: Издательский Дом «Корвус», МП «Книжный Дом», 1993. -384 с.
- Комментарии к Закону Российской Федерации «Об образовании» / отв: ред- В: И1 Шкатулла. М.: Юрист, 1998L— 5585с.
- Компетентностный подход в: педагогическом образовании: коллективная монография- под ред. В: А. Козырева, Н.Ф. Радионовой- А.П. Тряпицы-ной- Изд-е 2-е, испр., доп. — Санкт-Петербург. Из-во РГПУ им: А. И. Герцена, 2005.-392 с.
- Кондаков, A.M. Международный бакалавриат в России / A.M. Кондаков // Мир образования. 1996. -N 7−8. — С. 32−35
- Костылев, Ф.В. Учись по-новому : Нужны ли оценки-баллы: кн. для учителя / Ф-В. Костылев. М.Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. — 104 с.
- Котова, И. Б. Педагогическая антропология в процессе обретения дисциплинарного статуса / И. Б. Котова, Шиянов Е. Н. // Изв. Рос. акад. образования. 1999. — N 3. — С. 10−22
- Краевский, В. В. Проблемы качества исследований в области образования / В. В. Краевский // Гуманизация образования. 2000. — N 1. — С. 52−62.
- Крутецкий, В.А. Основы педагогической* психологии / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1972. — 255 с.
- Кудаев, М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе / М. Р. Кудаев. Майкоп1997. — 94 с.
- Кудаев, М.Р. Система контроля в технологии обучения / М.Р. Кудаев
- Вестник Адыгейского государственного университета. — 1988. № 1. — С. 131 146.
- Кудрявцев, В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: Замысел В. В. Давыдова / В! Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. — 1998. — № 5.-С. 68−82.
- Кузнецов, М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе : дисс.' .док-pa пед. наук: 13.00.01 / М.Е. Кузнецов- Новокузнецк. 2000. — 432 с.
- Кузьмина, Н. В. Творческий потенциал специалиста: акмеол. пробл. развития / Н. В. Кузьмина // Гуманизация образования. 1995. — N 1. — С. 41−53.
- Кузьмина, Н. В. Творческий потенциал специалиста: акмеол. пробл. развития / Н. В. Кузьмина // Гуманизация образования. 1995. — N 1. — С. 41−53.
- Кукла, Г. П. Дидактические^ условия эффективной организации контроля учебной-деятельности школьников, дисс. канд.пед. наук. / Г. П. Кукла. — Челябинск, 1984.-228 с.
- Кулибаба, И. И. Важнейшие направления совершенствования проверки и оценки знаний, умений' и навыков учащихся. / И. И. Кулибаба // Вопросы совершенствования проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. М., 1975.
- Куприянчик, Т.В. Аналитико-диагностическая деятельность учителяIи учащихся как фактор обновления воспитательной работы в школе, дисс. канд. пед1 наук. / Т. В. Куприянчик. -Красноярск., 1990. 190 с.
- Кучер, Т.П. Оценивание результатов^обучения математике младших школьников, дисс. канд. пед наук. Т. П. Кучер. — М., 1987. -240 с.
- Кушнир, А. Вынужденный ответ «виновной стороны» / А. Кушнир // Нар. образование. 1999. — N 1−2. — С. 266−278.
- Кушнир, А. М. Принцип природосообразности как методологическое основание проектирования систем и технологий обучения1/ A.M. Кушнир // Ученик в обновляющейся школе. М., 2002. — С. 30−57
- Лазарев, B.C. О развивающихся педагогических системах (Модели образования) / B.C. Лазарев // Педагогика. 2002. — № 8. — С. 13−23.
- Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д. Г Левитес. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. — 320 с.
- Левитес, Д.Г. Образовательные технологии: теория, классификация, обзор, конструирование / Д. Г Левитес — Мурманск: Пазори. — 2001. — 145 с.
- Левитес, Д.Г. Общество. Школа. Учитель (К вопросу о модернизации содержания педагогического образования) / Д. Г Левитес // Наука и образование.- 2002.- № 3. С. 3−13.
- Леднев, B.C. Содержание образования / B.C. Леднев. — М., 1989. —359 с.
- Леонтьев, А. Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского, 1896−1934 гг. / А. Н. Леонтьев // Вопр. психологии. 1998. — N 1. — С. 99−107.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1997. 304 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер, И.Я. Качества знаний* учащихся. Какими они должны быть? / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1978. — 48 с.
- Лингарт, И. Процесс и структура человеческого учения. /Пер. с нем. Р. Е. Мельцера / И.Лингарт. М.: Прогресс, 1970. — 685 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Б. Т. Лихачев М.: Прометей. Юрайт, 1998. — 464 с.
- Личностно-ориентированное образование: учеб. пособие хрестоматия: для системы доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов проф. шк. / А. В. Гришин и др.- под ред. А. В. Гришина. — Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2003. — 132 с.
- Ломоносов, М.В. О воспитании и образовании'/ М. В. Ломоносов. -М., 1991.-С. 166.
- Ляховицкий, М. В. Использование результатов массового тестирования для индивидуализации обучения иностранному языку в языковом вузе. / Психология и методика обучения второму языку. М., 1969, С. 82−84.
- Майоров, А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование / А. Н. Майоров. — 2-е изд. — СПб.: Образование и культура, 1997. — 36 с.
- Макарова, Л.В., Преподаватель: модель деятельности и аттестация / Л. В. Макарова. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — 161 с.
- Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособие / В.'Г. Максимов. М.: Академия, 2002. — 272 с.
- Маркова, А.К., Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 205 с.
- Математическая логика: учеб. пособие для мат% спец. пед. ин-тов / JI.A. Латотин и-др.- под общ.' ред. А. А. Столяра. Минск: Вышэйш. шк., 1991о- 269 с.
- Машбиц, Е.И. Психологические проблемы проектирования"УД / Е. И. Машбиц // Вопросы психологии. 1979. —, № 6. — С. 96−103'.
- Менделеев, Д: И. Статьи Д. И. Менделеева о народном просвещении России и проблемы современного образования/ Д. И: Менделеев. СПб.: Сев,-Зап. фил. Ин-та экономики и связи с общественностью, 1998: — 79 с.
- Методика^ преподавания психологии: учеб. пособие / В. Я. Ляудис — Ун-т Рос. акад. образования. 3-е изд., испр. и.доп. — М.": УРАО, 2000. — 124 с.
- Мильруд, Р.П. Основные способы стимулирования речемыслитель-ной деятельности на иностранном языке / Р. П. Мильруд // Иностр. яз. в шк. -1996.-№ 6.-С. 6−12
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным- языкам / Р.К. Миньяр-Белоручев // Иностранные языки в школе. -1984.-№ 6.-С. 64−67
- Мир детства в педагогическом наследии С.Т. Шацкого*: рос. науч.-практ. конф.: (к 125-летию со дня рождения педагога-новатора)*: Ю окт. 2003 г. / под ред. В. И. Беляева и Л. В. Мардахаева. М.: Изд-во^РГСУ, 2004. — 211 с.
- Миролюбов, А.А. Изучение иностранных языков в школе: новые перспективы / А. А. Миролюбов // Педагогика. 1998. — N 1. — С. 45−48
- Монахов- В: М. Методология проектированияшедагогической техног логии / В.М. Монахов-// Школ, технологии. 2000. — N 3. — С. 57−71
- Никандров, Н.Д. Образование и культура Текст. / Н. Д. Никандров // Мир образования образование в мире. — 2003*- - № 4. — С. 3−21
- Никандров, Hi Д. Перспективы развития образования в России Текст. / Н.Д. Никандров- СПб:: СПбТУП, 2005- —24 с.
- Никандров, Н. Д. Российское образование на фоне экономики, социальной политики, культуры Текст. / Н. Д. Никандров // Magister. 1995. — N 6. -С. 1−10
- Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. Мн.: Книжный Дом. 2003. электронный* ресурс., http://slovari.yandex.ru/dict/phildict4 ?article/filo/filo-648.htm
- Нохрина, Н.Н. Теория и практика диагностики гуманитарной подготовленности студентов технических специальностей: Монография / Н. Н. Нохрина. Челябинск: ЮУрГУ, 2004. — 210.С.
- Об опыте, рациональной организации урока в школах липецкой области // сборник приказов и инструкций Мин-ва просвещения РСФСР, 1962. -№ 8. ¦
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова — Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е издание, доп. — М.: Азбуковник, 1997. 944 с.
- Онищук, В.А. Типы, структура и методика* урока в школе '/ В. А. Онищук. Киев., 1976. — 184 с.
- Орлов, А.А. Современный учителк : социальный престиж и профессиональный статус: По материалам социол. исслед. / А. А. Орлов // Педагогика. 1999.-N 7. — С. 60−68.
- Основы дидактики / под ред. Б. П. Есипова. М.: Просвещение, 1967. — 472 с.
- Остапенко, А.А. Моделируем систему школьной оценки / А. А. Остапенко //Школьные технологии. 2004. — № 1. — С. 37−45.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку / А. А. Миролюбов, И. Л. Бим, Р. С. Алпатова и др.- Сост. В. Н. Симкин — М-во образования Рос. Федерации. 2-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2001. -156 с.
- Оценка образовательных резульататов в условиях модернизации образования: Учебно-методическое пособие / авт.-сост. А. Н. Саврасова. Мурманск: МГПУ, 2008. — 168 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР / ред. Днепров Э. Д. М., 1991. — 213 с.
- Пассов, Е.И. Контроль как методический феномен: генезис, сущность, функции при коммуникативном методе обучения // контроль в обучении иностранным языкам в средней школе / Е. И. Пассов. М., 1986. — С. 5−13
- Педагогика / под. ред. Ю. К. Бабанского: учебное пособие для студентов пед. институтов: М., 1983. — 608 с. 209.' Педагогика школы / под. ред И. Т. Огородникова. М. — 1978. — 319 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998.-640 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. Изд. 3-е. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Педагогический энциклопедический словарь- гл. ред. Б.М.Бим-Бад. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. С. 146.
- Перовский, Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе / Е. И. Перовский. -М. 1960. 510 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности: учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.-512 с.
- Пидкасистый, П.И. Психолого-педагогический справочник преподавателя, высшей школы / П. И1 Пидкасистый, JI.M. Фридман, М. Г. Рарунов. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
- Пищулин, Н.П. Моделирование как элемент управленческой деятельности / Н. П. Пищулин // Школьные технологии. 2001. — № 3. — С. 3−22.
- Плигин, А. А. Системное управление школой в модели личностно-ориентированного образования/ А. А. Плигин // Построение модели личностно-ориентированной школы. М., 2001. — С. 42−58
- Подласый, И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.-432 с.
- Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. М.: Высшая школа. — 2004. — 512 с.
- Попова, А.А. Теоретические’основы подготовки учителя к диагностической- деятельности: дисс.. д-ра" пед. наук / А. А. Попова. — Челябинск, 2000. 305 с.
- Проблемы развития познавательной активности студентов: сб. статей / Р.А. Низамов- под. ред. Р. А. Низамова. Казань: изд-во Казан, ун-та, 1980 -175 с.
- Пронина, И.И. Диагностика уровня достижений учащихся по физике в основной школе : дисс.. канд. пед. наук / И. И. Пронина. Челябинск, 1996. — 183 с.
- Профессиональная педагогика / Под. ред С. Я. Батышева. Изд-е 2-е, перераб. и доп. — М., 1999. — 904 с.
- Путин, В. Дело государственной важности // Высшее образование в. России. 2003. — № 1. — С. 5−10.
- Радионов, В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие / В. Е. Радионов. СПб.: Спб. гос.техн.ун-т, 1996. — 140 с.
- Развитие системы оценки качества образования Текст. / В. А. Болотов [и др.] // ОКО. Оценка качества образования. 2007. — N 2. — С.3−8.
- Разумовский, В. Г. Деятельность преподавания как стратегический ресурс образования / В. Г. Разумовский, Ю. А. Сауров // Наука и школа. 2004. -N 6. — С.2−9
- Разумовский, В. Г. Научный метод познания и личностная ориентация образования / В. Г. Разумовский // Педагогика. 2004. — № 6. — С.3−10.
- Репкин, В.В. Развивающее обучение: теория и практика. Статьи / В. В. Репкин, Н. В. Репкина. Томск: «Пеленг», 1997. — 288 с. — (Б-ка Развивающего Обучения- Выпуск 19).
- Рогова, В.Г. Методика обучения английскому языку на" начальном этапе в средней школе: пособие для учителя / В. Г. Рогова, И. Н. Верещагина. -М.: Просвещение, 1988. 224 с.
- Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособ. для учителей и студентов пед. вузов / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1998. — 231 с.
- Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. М: Просвещение, 1991. -287 с.
- Рогозина, Л.Д. Диагностика структур региональных органов управления образованием : автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.Д. Рогозина- Рос. Акад. образования, Ин-т упр. образованием. М., 1996. — 23 с.
- Ромашина, С.Я. Дидактические основы формирования культуры коммуникативного воздействия педагога Текст.: учеб. пособие / С. Я. Ромашина — Барнаул, гос. пед. ун-т. Барнаул: Изд-во БГТТУ, 2002. — 204 с.
- Ромашина, С.Я. Дидактическое коммуникативное воздействие учителя на класс Текст.: (Структур.-функцион. подход): Автореф. дисс.. д-ра пед. наук: 13.00.01. / С.Я. Ромашина- Моск. гос. ин-т стали и сплавов (технол. ун-т). Барнаул, 2001. — 42 с.
- Рубинштейн, C.JT. Проблемы общей психологии. / C.JI. Рубинштейн.
- М.: Педагогика, 1973. 424 с. Электронный ресурс.:http://www.krotov.info/libsec/shso/77rubl.html
- Рыжаков, М. В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации: О проблемах содерж. и качества школ, образования. / М. В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999: — N 4. — С. 20−23.
- Савельева, C. Hi Организация контроля и коррекции учебно-познавательной' деятельности обучающихся в инженерно-технических вузах: автореф.дисс.канд.пед наук. / С. Н. Савельева. Брянск, 1999! — 20 с.
- Садовничий, В. А. Высшая школа России: традиции и современность: Выступление на VII съезде Рос. Союза ректоров высш. учеб. заведений, Москва, 6 дек. 2002 г. / В. А. Садовничий // Высш. образование сегодня. 2002. — N 12.-С. 10−16
- Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб- пособие для студ-, высш. пед: учеб- заведений'/ В. А:. Ситаров. — Mi: Академия- 2004- 3681с.-
- Скаткин-:МГК Об изучении- обобщении и, внедрении передового педагогического опыта / MiHi-. Скаткиш--НИИ1об1Щ педагогики АЛН’СССР, Отд-. науч. информ: и пед: пропаганды. М- :-АШБТСССЕ- 1970/.-62"с.
- Сластенин, В: А- Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш., лед: учеб. заведений* / В: А. Сластенин, И:. Ф. Исаев- Е. Н. Шиянов- Под ред. В1А. Сластенина: -М-: Издательский центр-«Академия'1, 2002.,-576s с.-."'
- Словарь, иностранных слов/ под ред. И: В*. Лехина- С .Ml Локшиной^ Ф-Н. Петрова, Л. С. Шаумяна. М., 1964: — 784 с.
- Смолин, О. Образование воссоздает: главный ресурс человеческий Текст. / О. Смолин // Нар. образование. — 2000. — N 2. — С. 259−266 ,
- Смолин, О.Н. Социально-философские основания стратегии модернизации России: роль образования и науки / 0-Н: Смолин //.Философские науки. 2006.-№ 1.-С. 5−27. •.
- Смолянинова- О. Г. Содержание образования педагога: требуется модель развития / О. Г. Смолянинова // Стандарты и мониторинг в образовании. -2001. № 6: — С. 59−60:
- Совещания, происходившие в 1899 году в Московском4учебном округе по вопросам о средней школе в связи? с циркуляром г. Министра народного просвещения от 8 июля 1899 года за1 № 1612. Вып. 1. -М.:1899 86 с.
- Соколов, В.М. Стандарты в управлении качеством образования / В. М. Соколов. М.: ЦПКПС, 1993. — 95 с
- Стандарт среднего (полного) общего^ образования по иностранному языку. электронный ресурс.: http://www. edusite.ru/plOOaal.htmr
- Старков, А.П. Функциональная-направленность контроля // Контроль в обучении иностранным языками средней школе. / А. П. Старков М., 1986. С 28−33
- Сташкевич, И. Р. Педагогические условия совершенствования самостоятельной работы курсантов высших военных училищ средствами ЭВМ: ав-тореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И.Р. Сташкевич- Челяб. гос. ун-т. -Челябинск, 1998. 22 с.
- Столярова, И.В. Педагогический контроль как фактор повышения качества обучения слушателей вузов МВД1 России: дисс. канд.пед.наук. / И. в: Столярова СПб, 1999. — 198 с.
- Стрезикозин, В.П. Организация процесса обучения в школе / В. П. Стрезикозин. М.: Просвещение. — 1968. — 248 с.
- Суховиенко, Е.А. Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся в контексте информатизации образования.: дисс.. канд. пед. наук / Е. А. Суховиенко. М., 2007. — 197 с.
- Сухо дольский, Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности / Г. В. Суходольский. JL: ЛГУ, 1976. — 120 с.
- Таизова, О.С. Компетенции (основные смысловые напряжения) / О. С. Таизова. Электронный ресурс.: http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/ programm/-section=138.htm
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом управления знаний / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1975. 343 с.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические основы? контроля, в учебном процессе / Н. Ф. Талызина.- М.»: Знание, 1983. 96 е.,
- Тюлюлюкина, Т.Н. Инновационная учебная деятельность в вузе как фактор совершенствования творческой подготовки журналистов' : автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т.Н. Тюлюлюкина- Оренбург, гос. ун-т. -Оренбург, 200 Г. 21 с.
- Тюнин, В.А. Дидактические принципы проверки и оценки знаний // Проверка и оценка знаний в высшей школе В. А". Тюнин / Под ред. Б.Г. Иогане-зова и Н. И. Кувшиновой. Томск: Унта, 1989. — 201 с.
- Управление качеством" образования / Под ред. М. М. Поташника. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Управление качеством образования:' Сборник методических материалов / Сост. О. Е. Лебедев. — М.: «Российская политическая энциклопедия», 2002. 128 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. / К. Д. Ушинский. -М.: Учпедгиз. 1954. Т.2 470 с.
- Фокин, Ю.Г. Психодидактика высшей школы. — М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана- 2000.- 424 с.
- Фокин, Ю. Г. Теория итехнология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 31 000 (50 706) Педагогика и психология- 33 400 (50 701) — Педагогика / Ю. Г. Фокин. — М.: Academia, 2006. — 239 с.
- Фокин, Ю. Г. Технология обучения в высшей школе: от теории к технол. процедурам: учеб. пособие для слушателей системы подгот. и повышения, квалификации преподавателей / Ю. Г. Фокин. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 326 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляу-дис. М.: МГУ. — 1989. — 240 с.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. Для учителя / Л. М. Фридман. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Хайруллин, Н.Г., Тагиров Э. Р. Высшее образование: время перемен. Казань, 2001. — 106 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов- 2-е издание переработанное и дополненное, — М. Высшая школа, 1990. — 576 с.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002 / А. В. Хуторской. — Электронный ресурс.: www.eidos.Runews /compet.htm
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- Хуторской, А.В. Кризис образования: выход из капкана/ А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос», 2004. 18 марта. — Электронный ресурс.: http://www.eidos.ru/journal/2004/0318.htm.
- Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А. В. Хуторской. СПб: Питер, 2001. — 544 с.
- Цетлин, В. С. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель иностранного языка / B.C. Цетлин // Иностр. яз. в шк. 1996. — N 3. — С. 28−29, 55.
- Чернилевский, Д. В! Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие7 Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ. — 2002. — 437 с.
- Шадриков, — В: Д. Базовые компетенции педагогической деятельности / В. Д. Шадриков // Сибирский.учитель. 2007. — № 6(54). — С. 5−15
- Шадриков, В. Д. Индивидуализация^ содержания образования / В. Д. Шадриков // Школ, технологии. 2000.- - N 2. — С. 53−66
- Шадриков, В. Д. Модернизация содержания образования : О направлениях в соответствии с концепцией на"период до 2010 года. / В. Д. Шадриков // Каким должен быть образовательный стандарт. Мц 2002. — С. 78−85
- Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С. Ф. Шатилов. 2-е изд. — Ml, 1986. — 223 с.
- Шевчук, Л. И: Диагностика уровней усвоения, дисс. канд. пед наук / Л. И. Шевчук. Mi, 1973.-170 с.
- Шилова, М.И. Учителю о воспитанности школьников / М. И. Шилова,. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.301'. Шишов, С. Е. Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Ши-шов, В .А. Кальней. Ми, 1998. — 352 с.
- Шишов, С.Е. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002'. — № 2. — С.58 -62.г
- Шиянов, Е. Н: Введение в. педагогику: метод, рекомендации / Е.Н. Шиянов* И. Б. Котова — Рос. акад. образования. Юж. отд-ние: Ростов н/Д: Б. и., 1994.-42 с.
- Школьная отметка: стимулятор учения или' «дамоклов меч»? / Г. Ю. Ксензова // Директор школы. 2000. № 5. С. 49−57. электронный ресурс.: http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/177 560.html
- Шукшунов, В.Е. Инновационное образование (парадигма, принципы реализации, структура научного-обеспечения) / В. Е. Шукшунов, В.Ф. Взяты-шев, А. Я. Савельев и др.// Высшее образование в России, 1995. № 3. — С. 100 102
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе : учеб. пособие для пед. ин-тов / Г. И. Щукина. М.: Просвещение. — 1979. — 160 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. / Д. Б. Эльконин. М.:-Педагогика, 1989. — 555 с.
- Южакова, Т.И. Организация контроля знаний в условиях повышения квалификации инженера-педагога с использованием методов квалиметрии:' дисс. .канд.пед.наук./ Т. И. Южакова. — Екатеринбург, 1998. 180 с.
- Якиманская, И.С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская: М. Педагогика. 1979: — 144 с.
- Якунин, В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты./В.А.Якунин. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 160 с.
- Яшина, Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования / Н. Яшина // Народное образование. 2004. — № 7. — С. 131 139
- Dede С. (1996). The evolution of Distance Education, Emerging Technologies and Distributed Learning. The American Journal of Distance Education, 10(2), p. 4−36