ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВоспроизвСдСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° школьниками с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития мнСмичСских способностСй

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ воспроизвСдСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° школьниками 12 Π»Π΅Ρ‚ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития мнСмичСских способностСй. ВоспроизвСдСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° школьниками 12 Π»Π΅Ρ‚ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития мнСмичСских способностСй. НСпосрСдствСнноС воспроизвСдСниС (ΠΏ = 19). ВоспроизвСдСниС спустя нСдСлю (ΠΏ = 19). ВоспроизвСдСниС спустя сутки (ΠΏ = 19). ВоспроизвСдСниС спустя Π³ΠΎΠ΄ (ΠΏ = 16). Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 26… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВоспроизвСдСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° школьниками с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития мнСмичСских способностСй (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития мнСмичСских способностСй — этап, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ всС основания Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ процСсс запоминания ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π£ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² 12—13 Π»Π΅Ρ‚ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития мнСмичСских способностСй наряду с ΠΌΠ½Π΅ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ дСйствиями ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ тСндСнция ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ мнСмичСских дСйствий ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня (аналогия, структурированиС, систСматизация) (см. Ρ‚Π°Π±Π». 18, 19). ΠŸΡ€ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠΌΠ° концСнтрация внимания Π½Π° Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ влияниС ТСлания Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ. Π’ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ… испытуСмых Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ дСйствия. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ достигаСтся благодаря Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мнСмичСскиС дСйствия ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ с Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌΠΈ систСму, ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹. НСобходимо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития мнСмичСских способностСй школьники ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ всС присущиС ΠΈΠΌ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ функционирования памяти выполняСт ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ способностям ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

ВоспроизвСдСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° школьниками 12 Π»Π΅Ρ‚ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития мнСмичСских способностСй.

РаспрСдСлСниС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² нСпосрСдствСнного ΠΈ ΠΎΡ‚срочСнных воспроизвСдСний тСкста школьниками 12 Π»Π΅Ρ‚ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития мнСмичСских способностСй прСдставлСно Π² Ρ‚Π°Π±Π». 26.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 26

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ воспроизвСдСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° школьниками 12 Π»Π΅Ρ‚ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития мнСмичСских способностСй

Пока

Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ

НСпосрСдствСнноС воспроизвСдСниС (ΠΏ = 19)

ВоспроизвСдСниС спустя сутки (ΠΏ = 19)

ВоспроизвСдСниС спустя нСдСлю (ΠΏ = 19)

ВоспроизвСдСниС спустя Π³ΠΎΠ΄ (ΠΏ = 16)

М

Π°

М

ΠΎ

М

Π°

М

ΠΎ

ΠšΠ’Π‘Π•.

3,61.

1,54.

3,77.

1,63.

2,99.

1,43.

1,94.

0,85.

ΠšΠ’ΠŸ.

5,91.

2,05.

5,98.

2,51.

5,74.

2,9.

3,63.

1,78.

ΠšΠ’Π‘.

39,84.

17,6.

40,37.

19,67.

35,58.

20,62.

27,69.

15,93.

КП.

0,79.

1,23.

0,84.

0,83.

1,11.

1,88.

1,75.

1,39.

КИ.

1,16.

0,83.

1,51.

1,12.

1,12

0,94.

0,56.

0,89.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅: М — срСднСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎ — стандартноС ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠšΠ’Π‘Π• — количСство воспроизвСдСнных смысловых Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†, ΠšΠ’ΠŸ — количСство воспроизвСдСнных ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠšΠ’Π‘ — количСство воспроизвСдСнных слов, КП — количСство привнСсСний, КИ — количСство искаТСний.

Π£ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² 12 Π»Π΅Ρ‚ срСднСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ воспроизвСдСнных смысловых Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, слов достигаСт максимума ΠΏΡ€ΠΈ воспроизвСдСнии спустя сутки. По ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ привнСсСний Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ срСднСго постСпСнно увСличиваСтся ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспроизвСдСния ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ спустя Π³ΠΎΠ΄. Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ искаТСний увСличиваСтся спустя сутки, Π° ΡΠΏΡƒΡΡ‚я нСдСлю ΠΈ Π³ΠΎΠ΄ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ (см. Ρ‚Π°Π±Π». 26). Π£ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ мнСмичСских способностСй различия ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ воспроизвСдСнных смысловых Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† спустя сутки ΠΈ ΡΠΏΡƒΡΡ‚я нСдСлю статистичСски Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ (t = 2,7; Ρ€ < 0,01). ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ сущСствСнных Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ показатСлям воспроизвСдСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ нСпосрСдствСнной ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² мнСмичСских способностСй. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ мнСмичСских способностСй ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ дСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ приводят ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ эффСктивности ΠΊΠ°ΠΊ нСпосрСдствСнного, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡ‚срочСнного воспроизвСдСний. Однако объСм воспроизвСдСния Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π³ΠΎΠ΄ школьников 12 Π»Π΅Ρ‚ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития мнСмичСских способностСй Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ. По ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ привнСсСний Π² Ρ‚Скст срСднСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ возрастаСт. Различия ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ привнСсСний ΠΏΡ€ΠΈ нСпосрСдствСнном воспроизвСдСнии ΠΈ ΡΠΏΡƒΡΡ‚я Π³ΠΎΠ΄ статистичСски Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ (t = 2,24; Ρ€ < 0,04). Π£ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ срСднСго ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… искаТСний. Различия ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ искаТСний спустя сутки ΠΈ ΡΠΏΡƒΡΡ‚я Π³ΠΎΠ΄ статистичСски Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ (t = 2,17; Ρ€< 0,05).

Π£ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² 12 Π»Π΅Ρ‚ с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития мнСмичСских способностСй различия ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… сСрий ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ спустя Π³ΠΎΠ΄ статистичСски Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹: ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ смысловых Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† (t = 3,72, Ρ€ < 0,002; t = 3,26, Ρ€ < 0,005; t = 2,31, Ρ€ < 0,04); ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (t = 4,8, Ρ€ < 0,001; t = 2,94, Ρ€ < 0,01; t = 3,36, Ρ€ < 0,004). Различия ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ нСпосрСдствСнно ΠΈ ΠΎΡ‚срочСнно (спустя Π³ΠΎΠ΄) воспроизвСдСнных слов, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ воспроизвСдСнных спустя сутки ΠΈ Π³ΠΎΠ΄ статистичСски Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ (t = 3,01, t = 2,89, Ρ€ < 0,01).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ