Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы стимулирования поведения учеников. 
Приемы воспитания трудных подростков. 
Индивидуальные и групповые формы работы с трудными детьми. 
Рекомендации родителям по воспитанию трудных подростков. 
Игры, упражнения, корректирующие воспитание трудных детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второе правило — примите увлечение подростками, какие они есть. Нравственное воспитание трудных подростков — дело сложное. С трудными подростками нужно больше общаться, интересоваться его жизнью, не отдаляйтесь от него. К 15-ти годам между родителями и детьми остается очень мало общего. Они живут разной жизнью. Задумайтесь об этом, ведь ошибки, допущенные при воспитании подростков, уже никогда… Читать ещё >

Методы стимулирования поведения учеников. Приемы воспитания трудных подростков. Индивидуальные и групповые формы работы с трудными детьми. Рекомендации родителям по воспитанию трудных подростков. Игры, упражнения, корректирующие воспитание трудных детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

воспитание девиантный личность самооценка Основными методами стимулирования поведения учеников являются поощрение, наказание, приучение.

Поощрение — это выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрение предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет уверенность. Поощрение может проявляться в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, представление почётных прав, награждение.

Наказание — это компонент педагогического стимулирования, применение, которого должно предупреждать нежелательные поступки детей, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Выделяют следующие виды наказания: наложение дополнительных обязанностей, лишение или ограничение определённых прав, выражение морального порицания, осуждения.

Приручение — это разновидность педагогических требований.

Приемы воспитания трудных подростков — это действие, посредством которых на поведение и позиции воспитываемого оказывает побуждение, изменяющие его взгляды, мотивы, поведение, в результате чего включаются механизмы самовоспитания и коррекции отношений и поступков.

Различают следующие приёмы:

  • 1. просьба о помощи, для того, чтобы расположить к себе ребёнка и установить доверительный контакт. Нужно обращаться к нему за советом рассказывая о своих проблемах.
  • 2. Добрый поступок — в процессе работы с подростком, ему предлагается оказать помощь нуждающимся.
  • 3. Мой идеал — в процессе беседы выясняются идеалы воспитанника, и делается попытка оценить идеал, выявив его положительные, нравственные качества.
  • 4. Распределение ролей — чёткое распределение функций и ролей воспитанников. В соответствие с уровня владения теми знаниями, умениями и навыками, которые требуются для выполнения определённого задания.

Каждый ребёнок нуждается в коллективе, для познания самого себя. Участвуя в различных видах деятельности, вмесите с одноклассниками, он пробует свои силы, применяет способности, сравнивает себя с другими, получает возможность разобраться в своих ошибках и неудачах, оценивает результат своего труда. Совместная деятельность позволяет учащимся нормализовать испорченные взаимоотношения с педагогами и сверстниками. Создает благоприятные условия для перехода критики в самокритику, требовательности количеств в требовательность к себе, дисциплины в самодисциплину. Индивидуальный подход трудному подростку в коллективе требует координации действий единой педагогической позиции всех, кто участвует в воспитательном процессе. Планируя различные конкурсы, дела со школьниками учителя разрабатывают систему заданий, которые побуждают каждого человека не только хорошо учиться, поступать в соответствие с нормами нравственности, но и оказывать благотворное положительное влияние на сверстников. Индивидуальная работа с учащимися в коллективе это включение их в систему ответственных зависимостей с тем, чтобы дети обогащали коллектив.

Групповая работа является одной из наиболее сложных форм психологической работы и требует постоянного профессионального совершенствования. В рамках групповой работы с детьми термин «свободы поведения» означает, что люди должны стремиться рассмотреть самые разнообразные варианты поведения и дать детям возможность выбрать те из них, которые подходят и если приемлемы для их семьи. К групповым работам с трудными детьми относятся: использование практических занятий, упражнений, прерывание дискуссии, управление вниманием, экскурсии, кружки, секции, развлекательные программы.

Создавая ситуацию успеха нужно вовлекать ребёнка в интересующую его деятельность, т. е. труд, обучать их различным играм, например «Кошки, мышки», «смешной телефон», «глухой телефон» и т. п. Для развития творческих способностей вовлекать трудных детей в живопись, пение, танцы. Также детям очень интересно принимать участие в исполнение какого либо дела, помогать другу или старшему поколению. Дети в таком возрасте хотят быть ответственными в каком либо деле. В учёбе ребёнок мыслит по-другому, особенно трудные дети. Они хотят показать себя во всем, чтобы им не предложил учитель. В играх, мероприятиях, конкурсах, соревнованиях для любого ребёнка и даже для трудного важна победа и успех в каком — то либо деле. Любой ученик знает, что он за этот труд будет чем-либо отблагодарён и у ребёнка просыпается стимул добиваться того, что ему было возможно. Каждая игра для ребёнка, это как испытание над самим собой. Смогу — не смогу. Получится — не получиться. Сделаю — не сделаю. И ради победы ребёнок старается достичь наилучших намерений в игре, в учёбе и т. п. играя и работая с детьми, учитель посвящает всего себя и наблюдает, как дети обмениваются опытом, как они стремятся к чему — то. Но и для учителя стоит важная задача для определённого ученика в мероприятиях, в играх, конкурсах подобрать определённый уровень сложности.

Рекомендации родителям по воспитанию трудных подростков. Переходный возраст начинается с 12−13 лет и заканчивается примерно к 18 годам. Но это средние цифры, у каждого подростка переходный возраст проходит по — разному. Многим придется столкнуться с проблемой воспитания трудных подростков.

Первым из главных правил — это запастись терпением. Только тогда вы сможете преодолеть этот тяжёлый период без серьезных последствий. Подросток будет грубить вам и не слушаться, но это не повод, чтобы отвечать ему тем же. Конечно, откровенное хамство допускать нельзя, но сын или дочь должны почувствовать, что вы цените и уважаете их. Хамство и грубость в ваш адрес появляются не просто так. Это реакция подростка на ваши слова или поведение. Если вы постоянно критикуете или учите его, он не будет слушать. Он просто нагрубит и уйдёт. Ваша любовь — главный союзник в воспитании трудного подростка, не смейтесь над ним, примите его таким, какой он есть.

Второе правило — примите увлечение подростками, какие они есть. Нравственное воспитание трудных подростков — дело сложное. С трудными подростками нужно больше общаться, интересоваться его жизнью, не отдаляйтесь от него. К 15-ти годам между родителями и детьми остается очень мало общего. Они живут разной жизнью. Задумайтесь об этом, ведь ошибки, допущенные при воспитании подростков, уже никогда не исправить. Как вести себя родителям в столь трудный период? С уважением относитесь к своему ребёнку, ведь именно этого он и ждёт от вас. Вы должны создать дома такую атмосферу, чтобы ребёнок не хотел пропадать на улице. Если дома его критикуют, не уважают и не любят, он будет искать недостающие во дворе, в компании друзей. Подросток должен увидеть в родителях самых верных и надёжных друзей. Здесь важно найти занятие, которое будет объединять вас. Главное не будьте навязчивы с подростком. Это может вызвать его отчуждение. Чаще хвалите и поощряйте своего ребёнка за хорошие поступки, не скупитесь на похвалу. Любите и уважайте его. И тогда переходный период пройдёт у вас в семье безболезненно.

Что делать родителям? Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Усильте познавательный интерес. Вовлеките ребёнка в разные виды деятельности, поддержите ситуацию под постоянным контролем. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Необходимо найти сильные стороны или лучше сказать качество подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребёнка необходимо верить — это главное.

Игры и упражнения (корректирующие) Упражнение № 1. «Запрещённая буква» .

В этой игре каждому придётся следить за самим собой, чтобы не проговориться. А проговориться не мудрено, как мы в этом сейчас убедимся. Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь не сложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: Сколько тебе лет?, С кем ты сидишь за партой?, какое ты любишь варенье? Тот к кому обращён вопрос, должен тот час же дать любой ответ, но не употреблять в своей фразе букву, которые по уговору объявлена запрещённой. Предположим, что запрещённой объявлена буква А. игра ведётся в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается, употребив в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Как вариант игры — условием может быть не проговаривание запрещённой буквы, т. е. её надо замещать на любую другую букву.

Упражнение № 2. «Что изменилось» .

Это упражнение на развитие наблюдательности. Игра для тренировки наблюдательности. Играть лучше всего с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий вызывает одного ребёнка и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1−2 минуты. После этого, выбранный ведущим отворачивается или выходит в другую комнату. Оставшиеся участники игры вносят лишние изменения в костюм или причёску, можно приколоть значок или наоборот, снять его, расстегнуть пуговицу, поменяться друг с другом местами, изменить причёску и т. п. затем запоминающий должен назвать все изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить. Если же у вас нет возможности собрать большую компанию, можно видоизменить эту увлекательную игру. Разложите на столе перед ребёнком 10 предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем предложите ответить, что изменилось.

Упражнение № 3. На распределение внимания.

  • · Ребёнок книгу в тетради и одновременно считает хлопки, который взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания 1 минута.
  • · В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками, левой — кружки, правой — треугольники. В конце посчитываете количество нарисованных треугольников.

Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров, запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т. д. важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребёнка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой