ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ дСтям-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Бытовая рСабилитация — это прСдоставлСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅Π·ΠΎΠ², Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… срСдств пСрСдвиТСния Π΄ΠΎΠΌΠ° ΠΈ Π½Π° ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π΅ (ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π΅Π»ΠΎΠΈ мотоколяски ΠΈ Π΄Ρ€.). ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π±Π΅Π·Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ срСды (пандусы ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†Π»ΠΈΡ„Ρ‚Ρ‹ для колясочников, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ автобусы ΠΈ Π΄Ρ€.), ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ свободу пСрСдвиТСния ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°, Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Π½Π΅Π³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ дСтям-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ основных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ оказания ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ дСтяминвалидам относятся мСдицинская, психологичСская, пСдагогичСская, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСская, бытовая, спортивная, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСская рСабилитация.

ΠœΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠ°Ρ рСабилитация Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ частичноС восстановлСниС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ прогрСссирования заболСвания.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ рСабилитация — это воздСйствиС Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ сфСру больного Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Π΅Π³ΠΎ сознании прСдставлСния ΠΎ Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ лСчСния.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ рСабилитация — это мСроприятия Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π» Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ умСниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» школьноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’ Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ основных ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… способствуСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ, слСдуСт Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ умСния:

  • — Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚. Π΅. ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ собствСнныС способности, качСства Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, чувства, слабости, потрСбности, Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ своих возмоТностСй, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • — ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя; ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ собствСнныС чувства ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡ;
  • — Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ пСрСТивания Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ;
  • — Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ своС мСсто Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ чувство общности, конструктивно Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π·ΠΎΡ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ компромисса;
  • — ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° совмСстной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ ущСмлСния собствСнных интСрСсов;
  • — Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ послСднСС;
  • — Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ с Π½ΠΈΠΌΠΈ;
  • — ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ прСдрассудки, ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСская рСабилитация — это Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ комплСкс мСроприятий: обСспСчСниС больного ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ для Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π΅ΠΌ, находящимся Π²Π±Π»ΠΈΠ·ΠΈ мСста ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ увСрСнности больного ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ общСства; Π΄Π΅Π½Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ обСспСчСниС больного ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ сСмьи ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ прСдусмотрСнных государством Π²Ρ‹ΠΏΠ»Π°Ρ‚, назначСния пСнсии ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСабилитация подростков-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² прСдусматриваСт ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ доступным Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, обСспСчСниС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ тСхничСскими приспособлСниями для облСгчСния пользования Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌ инструмСнтом, приспособлСниС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ мСста подростка-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° ΠΊ Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ возмоТностям, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ для ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Ρ…ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΉ с ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌ Π΄Π½Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Бытовая рСабилитация — это прСдоставлСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅Π·ΠΎΠ², Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… срСдств пСрСдвиТСния Π΄ΠΎΠΌΠ° ΠΈ Π½Π° ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π΅ (ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π΅Π»ΠΎΠΈ мотоколяски ΠΈ Π΄Ρ€.). ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π±Π΅Π·Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ срСды (пандусы ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†Π»ΠΈΡ„Ρ‚Ρ‹ для колясочников, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ автобусы ΠΈ Π΄Ρ€.), ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ свободу пСрСдвиТСния ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°, Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов социума, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ срСду Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. БущСствСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ взаимодСйствия с ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠΎ-Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠ»ΡƒΠ±Ρ‹, Π°Π½ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ придаСтся спортивной Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. УчастиС Π² ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… мСроприятиях позволяСт дСтям ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ страх, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слабому, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΎΡ„ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ самовоспитания, приобрСтСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² вСсти ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достаточно свободным ΠΈ Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹ΠΌ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСская рСабилитация Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ (свСрстников, одноклассников ΠΈ Π΄Ρ€.) с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обСспСчСния полноцСнности ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚оронности процСсса социализации, прСдупрСТдСния развития Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ситуаций (сСгрСгации, ΠΌΠ°Ρ€Π³ΠΈΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, агрСссивного ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ»Π΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). МоТно ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ смыслС успСх ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Π° всСх Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ. Однако ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ рСабилитация обСспСчиваСт своСобразный ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ успСх всСго процСсса. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ отСчСствСнного образования ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ тСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° инклюзивного образования (совмСстного обучСния ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΠΌΠΈ).

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ оказания психолого-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ дСтям-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹:

  • 1) доступности образования для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ², Ρ‚. Π΅. соотвСтствия Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ психофизиологичСским особСнностям ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Ρ„изичСских ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • 2) Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π±Π΅Π·ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ, осознаниС Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, искрСннСй заинтСрСсованности Π² ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй;
  • 3) толСрантности, Ρ‚. Π΅. сочувствия, сострадания, тСрпимости, нСдискриминационного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…;
  • 4) пСрсонификации, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ адрСсной ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй личности ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°;
  • 5) ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π² ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ потрСбностСй Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΡƒ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π΅Π΅ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ·Π΅ΠΉ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Π½ΠΈΠΌΠΈ, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΡΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, Π·Π°Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ сСмью, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ общСства;
  • 6) ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСх заинтСрСсованных Π² ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ процСсса социализации Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π»ΠΈΡ† — спСциалистов (ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎΠ², психологов, Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ²), Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΎΠ²;
  • 7) формирования Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ компСнсаторных ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности, способной ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌ;
  • 8) равноправия со Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ свСрстниками;
  • 9) отвСтствСнности спСциалистов Π·Π° Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ Π² Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ пространство Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π΅Π³ΠΎ развития;
  • 10) ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π°, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ, самоактуализации, самопознанию, ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡŽ, саморСабилитации ΠΈ Ρ‚. Π΄.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ