Социально-педагогические основы политики занятости и начального профессионального образования в Республике Кыргызстан
![Диссертация: Социально-педагогические основы политики занятости и начального профессионального образования в Республике Кыргызстан](https://westud.ru/work/3539634/cover.png)
Диссертация
Комплекс задач по обеспечению роста благосостояния народа сформулирован в Национальной стратегии развития Кыргызской Республики на период до 2005 года и индикативном социально-экономическом плане на 1999 — 2001 годы. Кроме того, национальной стратегией устойчивого человеческого развития в качестве долгосрочной цели на 2015 г. провозглашено сокращение бедности до уровня ниже 10% населения… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Прогнозирование политики занятости и ее социальных последствий
- 1. 1. Политика занятости в новых социально-экономических условиях
- 1. 2. Влияние миграции на формирование рынка труда в республике
- Глава II. Социально-педагогические основы формирования национальной системы профессионального образования
- 1. Современные подходы к профессиональной ориентации молодежи
- 2. Принципы и основные направления реформирования профессионального образования
Список литературы
- Закон республики Кыргызстан «Об образовании».
- Закон республики Кыргызстан «О содействии занятости населения».
- Постановление Правительства республики Кыргызстан № 707 от 29 октября 1998 года «О мерах по реализации Закона о занятости населения».
- Всеобщая декларация Прав человека от 10 декабря 1948 г.
- Конвенция о политике в области занятости Международной организации труда № 122 от 15 июля 1966 г.
- Конституция (Основной Закон) Российской Федерации. М., 1993.
- Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». М., 1992.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1994.
- Концепция реформирования начального профессионального образования. М., 1997.
- Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования //Минобразование России и др.- Рук. авт. кол. С. В. Кондратьев. М., 1996.-289 с.
- Абдурехменова А.Б., Воронина Г. А., Кайзер М. и др. Политика в области рынка труда и занятости населения. // Стратегия социальной политики: рынок труда, занятость и социальная защита населения. -Бишкек, 1998. С. 109−117. — 0,2 п.л.
- Абдурехменова А.Б., Кайзер М., Касыбеков Э. Ш. и др. Стратегия социальной политики: рынок труда, занятость и социальная защита населения. Бишкек, 1998. — С. 25−68. — 1 п.л.
- Адамбеков Д.А., Хамисов В. М. и др. Анализ системы социальной защиты населения в Кыргызской Республике в условиях перехода к рынку // Стратегия социальной политики: рынок труда, занятость и социальная защита населения. Бишкек, 1998. — С. 5−24.
- Активные методы обучения в процессе подготовки рабочих на производстве. М., 1992.
- Амонашвили Ш. А. Основы педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление / Под редакцией А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989.
- Ананьев Б. Г. Избранные педагогические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1980.
- Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления /Инновац. об-ние АН СССР- Всесоюз. методол. центр. М.: Экономика, 1991. — 416 с.
- Антонов Н. С. Интегративные функции обучения. М.: Просвещение, 1985.-304 с.
- Асмолов А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1997.
- Ю.Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процессаметодологические основы). М.: Просвещение, 1982.
- П.Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Просвещение, 1982.
- Бармин Ю. П. Нормативы бюджетного финансирования профессиональной школы. Сб. М., 1994.
- Батышев С. Я. Очерки истории профессионально-технического образования в СССР. М.: Педагогика, 1981. — 352 с.
- М.Батышев С. Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах. М.: Педагогика, 1988. — 176 с.
- Батышев С. Я Подготовка рабочих широкого профиля в условиях перехода к рыночной экономике. М., 1993.
- Батышев С. Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1984.-672 с.
- Бацын В. К., Кузьмин М. Н. Национальные проблемы образования в Российской Федерации. М., 1994.
- Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996.-344 с.
- Белухин Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций. Ч. 1. /Акад. пед. и социал. наук, Моск. психолого-социал. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии. — Воронеж: МОДЭК, 1996. — 318 с.
- Беляева А. П. Дидактические принципы профессиональной подготовки:
- Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. — 208 с.
- Беляева А. П. и др. Системный подход в педагогических исследованиях проблем профтехобразования. JL: ВНИИ профтехобразования, 1987. -125 с.
- Беляева А. П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.: Радом, 1997. — 226 с.
- Беляева А. П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования. СПб., 1995. — 64 с.
- Беляева А. П Система многоуровневой профессиональной подготовки в профессиональных учебных заведениях: Сб. науч. трудов. СПб., 1995. — с. б -28.
- Беляева JI. А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1993. — 126 с.
- Березина Л. Ю., Глазунов А. Т. и др. Структурные и целевые компоненты единой образовательной программы начального профессионального образования. М., 1998. — 136 с.
- Берулава М. Н. Интеграция содержания образования. М.: Педагогика, 1993.- 172 с.
- Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.-334 с.
- Беспалько В. П. Педагогическое обеспечение государственного стандарта образования. М.: ИнтерЭВМ, 1994. — 80 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Блинов В. М. Эффективность обучения: методологический анализ определения этой категории в дидактике. М.: Педагогика, 1976. — 191 с.
- Блонский В. П. Трудовая школа //Избранные педагогические и психологические сочинения/ Под редакцией А. В. Петровского: В 2-х т.1. М.: Педагогика, 1979.
- Блонский П. П. Курс педагогики. М., 1916.
- Ботвинников А. Д. Организация и методика педагогических исследований. М., 1981. — 43 с.
- Бутко Е. Я. Особенности развития системы начального профессионального образования России. М., 1996.
- Бутко Е. Я. Прогнозные исследования по оценке оптимальных потребностей в подготовке рабочих по отраслям. М., 1991.
- Бутко Е. Я. Система начального профобразования региона как основа формирования рынка труда. Иркутск: Институт повышения квалификации работников образования, 1996.
- Бычков Н. М. Расходы городов на народное образование //Всеобщее образование в России: Сб. ст. Вып. 1. М., 1902.
- Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических институтов /Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев и др. /Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Вессель Н. X. Профессиональная школа и обучение ремеслам. СПб., 1881.
- Видинеев Н. В. Природа интеллектуальных способностей человека. М.: Мысль, 1989. — 173 с.
- Внедрение достижений педагогики в практику школы /Под ред. В. Е. Гмурмана. М.: Педагогика, 1981. -144 с.
- Вульфов Б. 3., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие /Ун-т Рос. акад. образования. М.: Изд-во УРАО, 1997. — 285 с.
- Галагузова М. А. Эволюция понятия «воспитание» //Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Вып. 1/ Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 1995. — С. 46−60.
- Гаранин JI. А., Смирнов И. П. Национальный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. М., 1997.-140 с.
- Гершунский Б. С. Менталитет и образование: Учебное пособие для студентов. М., 1996. — 144 с.
- Гершунский Б. С. Россия: образование и будущее (Кризис образования России на пороге XXI века). Челябинск, 1993. — 240 с.
- Гершунекий Б. С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. — 605 с.
- Глазунов А. Т., Зиновьев А. В., Казаков В. Г. Образовательный менеджмент в учреждениях НПО. М., 1998. — 96 с.
- Глазунов А. Т., Смирнов И. П. Русско-английский словарь терминов профессионального образования. М., 1998. — 300 с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. — 494 с.
- Головковский В. А. Педагогика как автономная наука: Введение в сравнительную науку о воспитании.- М.: Работник просвещения, 1930.-264 с.
- Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. — 134 с.
- Гурье JI. И. Профессиональное образование во Франции. Казань, 1993. -204 с.
- Гусева Н. В. Культура. Цивилизация. Образование: Социальнофилософский анализ оснований развития человека в контексте цивилизации и культуры. М.: Экспертинформ, 1992. — 286 с.
- Гусинский Э. Н. Турчанинова Ю. И. Образование личности: Пособие для преподавателей. М., 1994.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Деева Н. К. Профтехучилище в современных условиях. М.: Высшая школа, 1991.
- Дерябо С. Д, Ясвин В. А Экологическая педагогика и психология: Учебное пособие для студентов вузов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-477 с.
- Думченко Н. И. Подготовка квалифицированных рабочих широкого профиля. М.: Высшая школа, 1984. — 63 с.
- Дьяченко Н. Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи. М.: Высшая школа, 1988. — 144 с.
- Дюмазедье Ж. Досуг как форма духовной деятельности. М.: Книга, 1987.
- Европейская профессиональная школа/ Под ред. И. П. Смирнова. М., 1996.-96 с.
- Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Дело, 1993.-304 с.
- Изучение личности школьника учителем. М., 1991.
- Ингемкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. — 238 с.
- Ильина Т.И. Педагогика: Курс лекций.- М.: Просвещение, 1984.-486 с.
- История педагогики /Под ред. Н. А. Константинова. М.: Просвещение, 1982.-446 с.
- Кальней В. А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования. М.: Вологда, 1998. 204 с.
- Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982.-704 с.
- Касыбеков Э.Ш. и др. Состояние рынка труда Кыргызской Республики в 1991—1996 гг.. // Стратегия социальной политики: рынок труда, занятость и социальная защита населения. Бишкек, 1998. — С. 69−86.
- Катханов К. Н. Педагогические основы производительного труда учащихся в профессионально-технических училищах. М.: Высшая школа, 1976. — 335 с.
- Киколов А. Н. Обучение и здоровье. М.: Высшая школа, 1985.
- Киселев С. В. Технические средства обучения и новые информационные технологии обучения: Опытная программа и методические рекомендации. М., 1996. 46 с.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследований, игр, дискуссии. Анализ зарубежного опыта /Международная ассоциация «Развивающее обучение». Рига: Эксперимент, 1995. — 176 с.
- Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 222 с. 91 .Климов Е. А. Введение в психологию труда. М: Изд-во МГУ, 1988.-200 с.
- Климов Е. А. Психология профессионала. М., 1996. — 400 с.
- Клочков И. Д. Подготовка рабочих широкого профиля в средних профтехучилищах. М.: Высшая школа, 1979.
- Клочков И. Д. Совершенствование подготовки квалифицированных рабочих. М.: Экономика, 1975.
- Клочков В. В. Экономика образования: иллюзии и факты. М.: Мысль, 1985.- 176 с.
- Коваленко Ю. И. Профессиональное образование в ФРГ. М.: Высшая школа, 1988. — 187 с.
- Ковригин 3. А. Обновление рабочих кадров. М., 1996.
- Коменский Я. А. Великая дидактика //Хрестоматия по историизарубежной педагогики. М., 1981. — С. 80−162.
- Коменский Я. А. Избранные сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1982.
- Корольков Н. М. Краткий обзор деятельности Постоянной комиссии по техническому образованию (XIX отдела Императорского Русского Технического Общества). СПб., 1912.
- Косимов С. А. Физиологические основы производственного обучения. М.: Высшая школа, 1985. — 188 с.
- Кочетов С. И., Романин В. А. Технические средства обучения в профессиональной школе. М.: Высшая школа, 1988. — 232 с.
- Краевский В. В. Методология педагогического исследования. -Самара: Изд-во САМГПИ, 1994. 164 с.
- Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения. Методологический анализ. М., 1977.
- Красновский А. А. Педагогика как наука (к истории вопроса). -Казань: Литотипография И. Н. Харитонова, 1913. 26 с.
- Краткий толковый словарь по профессиональному образованию /Под ред. А. П. Беляевой. СПб.: Изд-во БОХУМ, 1994. — 124 с.
- Кудряшова С. В. и другие. Анализ тенденций содержания труда и требований к подготовке квалифицированных рабочих: Вопросы методики. -М., 1991.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высшая школа, 1990.
- Кузьмин М. Н. Национальная школа России: традиции и современность в контексте модернизации /Труды ИНПО. Вып. 1. М., 1993.
- Кунисевич Ч. Основы общей дидактики. М.: Высшая школа, 1986.
- Куприкова В. И. Развитие рыночных отношений и изменение профессионально-квалификационной структуры рабочих. СПб., 1994.
- Куприянов А. А. Проблемы исследования учебных групп профессий и всеобщего содержания профессиональной подготовки: Сб. науч. трудов. -М, 1987.
- Кывырялг А. А. Методы исследований в профессиональной педагогике. Таллинн: Валгус, 1980. — 164 с.
- Кязимов К. Г. Профессиональное обучение и содействие занятости безработных. М., 1996.
- Лазарев В. С., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А., Пуденко Т. И. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. М.: ЦСЗИ, 1995.
- Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леднев В. С. Структура и содержание общетехнических знаний при изучении основ производства. М.: Высшая школа, 1977.
- Лейбович А. Н От федерального компонента к региональному. М.: ИРПО, 1994.
- Лейбович А. Н. Совершенствование профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих и служащих. М.: ИРПО, 1992.
- Лейбович А. Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М., 1996. — 228 с.
- Ленин В. И. К вопросу о политике министерства народного просвещения //Полн. собр. соч. Т. 23.
- Ленин В. И. О политехническом образовании //Полн. собр. соч. Т. 42.
- Ленин В. И. Речь на I Всероссийском съезде по просвещению //Полн.собр. соч. Т. 37.
- Леонова Л. А. Физиологические основы формирования профессионально значимых функций. М.: Медицина, 1987. — 204 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенок и его значение. — М.: Педагогика, 1991. — 176 с.
- Лихачев Б. Т. Педагогика. М., 1993.
- Лукин Г. И. Методические основы сбалансированного функционирования рынков труда и образовательных услуг. СПб., 1994.
- Лушников А. М. История педагогики. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. пед. ун-та, 1994. — 368 с.
- Макаренко А. С. Общие вопросы теории педагогики //Соч.: В 7-ми т. -М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1958.
- Макарова И. К. Совершенствование экономического механизма профессионально-технического образования. М., 1990.
- Максин И. М. Очерк развития профессионального образования в России: (1888−1908). СПб., 1909.
- Маленко А. Т. Задачи по профессиональной педагогике. М.: Высшая школа, 1987. — 166 с.
- МальковаЗ. А Современная школа США. М.: Педагогика, 1971. — 368 с.
- Мареева 3. Б., Рыкова Е. А. Теоретические основы разработки учебно-программной документации для профессиональной подготовки безработных граждан. М., 1995. — 34 с.
- Маркс К. Размышление юноши о выборе профессии //Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М.: Госполитиздат, 1956. — С. 1−5.
- Матусевич В. А., Оссовский В. Л. Социальная микросреда и выборпрофессии. Киев, 1982.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972.
- Машбин Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев: Вища школа, 1987.
- Машкова И. А., Малов С. А. Психология производственного обучения. -М., 1990.
- Методическая служба профессионального образования в условиях реализации требований государственного стандарта: Учебный план, программа и курс лекций для повышения квалификации методических работников профессионального образования. М., 1995. — 134 с.
- Методические проблемы научных исследований профессионально-технического образования. М., 1987.
- Методологические проблемы развития педагогической науки /Под ред. П Р. Атутова, М R Скаткина, Я. С. Турбовского. М: Педагогика, 1985. -240 с.
- Методы и методические приемы профессионального обучения. -М.: ИРПО, 1993.
- Мигаль В. И., Смирнов И. П. Региональная модель профессионального образования/ Академия профессионального образования. М.: Издательский дом «Ореол-лайн», 1998. — 160 с.
- Модульная технология обучения. СПб., 1993.
- Мошер, Ральф и др. Воспитание гражданина: демократические школы:
- Пер. с англ. /Мошер, Ральф, Кении Р., Гаррод Э.- Под общей ред. Т. Э. Балуян и др. М.: Народное образование, 1996. — 231 с.
- Мошкова И. Н., Малов С. J1. Психология производственного обучения. М.: Высшая школа, 1995. — 132 с.
- Мухаметзянова Г. В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. М.: Магистр, 1995. — 222 с.
- Найн А. Я. Какой быть новой педагогике. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1993. -213 с.
- Научные основы разработки стандартов профессионального образования: Сб. науч. статей. М.: ИРПО, 1994.
- Национальная школа: концепция и технология развития // Доклады и материалы международной конференции, Якутск, 16−23 марта 1993 г./ Под общ. ред. Е. П. Жиркова. М.: Просвещение, 1993.
- Национальная школа Российской Федерации: Республиканские законы об образовании. М. — Чебоксары, 1994.
- Новиков А. М. Английский колледж. М., 1995. — 442 с.
- Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях. М., 1998. — 144 с.
- Новиков А. М. Профессиональное образование России /Перспективы развития/. М., 1997. — 254 с.
- Новиков А. М. Процесс и методы формирования трудовых умений. -М.: Высшая школа, 1986. 288 с.
- Новиков А. М. Профтехшкола: стратегия развития. М.: Минобразование России, 1991. — 111 с.
- Новиков П. Н., Зуев В. М. Опережающее образование: гипотезы и реалии. М., 1996. — 136 с.
- Новые исследования в профессиональном образовании: Сб. науч. статей/ Академия профессионального образования, Профессиональныйлицей № 39 г. Ноябрьска. М. — Ноябрьск, 1998. — 108 с.
- Новые модели финансирования профессионального образования /Под науч. ред. И. П. Смирнова. М., 1996. — 152 с.
- Образовательный менеджмент в учреждениях начального профессионального образования /Под науч. ред. А. Т. Глазунова. М. -Старый Оскол, 1998. — 96 с.
- Ольденбург Ф. Народные школы Европейской России в 1892−93 году: Статист, очерк. СПб., 1896.
- Омельяненко Б. JI. Профессионально-техническое образование в зарубежных странах. М.: Высшая школа, 1989. — 224 с.
- Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб. — Воронеж, 1995. — 232 с.
- Опыт перестройки подготовки рабочих кадров и проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса. М., 1990.
- Осипов А. Н. Организация учебно-производственной работы в СПТУ сельскохозяйственного профиля. М.: Высшая школа, 1987.
- Осипов А. Н. Подготовка квалифицированных рабочих для сельскохозяйственного производства. М.: Высшая школа, 1990.
- Основные подходы к проектированию Государственных образовательных стандартов (профессиональное образование). М., 1992.
- Основные требования и разработка учебных программ по производственному обучению и специальным предметам для профессионального обучения рабочих: Сб. статей. М.: ВНМЦ, 1987.
- Основы методики трудового и профессионального обучения / Под ред. В. А. Полякова. М.: Просвещение, 1987. — 191 с.
- Основы профессиональной педагогики. М.: Высшая школа, 1977.-504 с.
- Основы рыночной экономики и предпринимательства: термины ипонятия, категории и законы. М., 1997.
- Ососков А. В. Начальное образование в дореволюционной России (1861−1917). -М, 1982.
- Очерк развития промышленного образования в России за 1888−1898 гг. СПб., 1900.
- Пахомов Н. Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем //Философия для XXI века: Сб. ст. М., 1992.
- Педагогика: Учебное пособие /В. И. Журавлев, П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов и др./ Под ред. Пидкасистого П. И. 2-е изд., дораб. и испр. — М.: Роспедагенство, 1996. — 602 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. -М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
- Педагогическая интеграция: сущность, состав, реализация: Метод, разработка /Сост. В. С. Безрукова. Свердловск: Свердл. инж.-пед. ин-т, 1987. — 50 с.
- Педагогические основы дополнительного экономического образования школьников. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. унта, 1997.-150 с.
- Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида: Монография. СПб.: Образование, 1995. — 172 с.
- Перечень профессий и специальностей (начальное профессиональное образование). М.: МОРП, 1994.
- Перспективы развития непрерывного образования /Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 208 с.
- Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: МГУ, 1982.
- Петров Ю. А. Культура мышления: Методологические проблемынаучно-педагогической работы. М.: Изд. МГУ, 1990.
- Петров Ю. Н. Модель непрерывного профессионального образования. Н. Новгород: Ай-Кью, 1994. — 352 с.
- Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук (материалы для сравнительного анализа). М., 1995.
- Подласый И. П. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений. М.: Просвещение, 1996. — 631 с.
- Полонский В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов. Вып. 1 /Урал. гос. пед. ун-т, Урал. гос. проф.-пед. ун-т- Отв. ред. Е. В. Ткаченко- Редкол.: Г. Н Штинова (отв. секретарь) и др. Екатеринбург: УрГПУ: УГППУ, 1995. — 223 с.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов/ Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 2. Екатеринбург, 1996. — 340 с.
- Проблемы дидактики производственного обучения /Отв. ред. Н. И. Думченко. М., 1987.
- Проблемы обучения и воспитания, содержания и стандартизации образования/ Материалы заседания коллегии Минобразования России/ Ред. Е. В. Ткаченко, М.: Минобразование России, 1996. — 101 с.
- Проблемы повышения качества профессионального образования на основе Государственного стандарта //Основные материалы всероссийских педагогических чтений. Саратов, 1993 /Под ред. И. П. Смирнова. М., 1994. -192 с.
- Профессиональное образование и профсоюзы. М., 1997. — 72 с.
- Профессиональное обучение и профориентация незанятого населения: Учебное пособие. М., 1998. — 62 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихсяпо педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
- Профессионально-педагогические кадры России. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. — 98 с.
- Профессиональное обучение безработных граждан /Под ред. В. А. Похвощева. СПб.: Нива России, 1996.
- Профтехобразование России: итоги XX века и прогнозы: В 2 т. /Под научной ред. И. П. Смирнова. М.: ИРПО, 1999. -1 том — 424 е., II том — 816 с.
- Психология профессиональной подготовки /Г. С. Никифоров, А. М. Зимичев, С. И. Макшанов и др.- Общ. ред. Г. С. Никифорова. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1993. — 171 с.
- Равкин 3. И. Актуальные проблемы методологии историко-педагогических исследований. М.: Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании РАО, 1993.
- Ракчеева Ю. Н. Интегративные процессы в педагогической науке, или объект методологических исследований //Нов. исслед. пед. наук. Вып. 2/34. -М., 1979.-С. 6−10.
- Региональные программы организации профессионального обучения безработных граждан в учреждениях начального профессионального образования: Методические рекомендации. М., 1997. — 34 с.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. М., 1995. — 272 с.
- Решетова 3. А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. — 207 с.
- Рождественский С. В. Очерки по истории систем народного просвещения в России в XVIII—XIX вв.. СПб., 1912. — Т. 1.
- Розанов В. В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 1990.
- Роль профессионально-технического образования в образовательной системе Российской Федерации //Бюллетень ЮНЕСКО /Под научной ред. И. П. Смирнова. М., 1995. — 32 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. — Т. 1.
- Рудольф Н. Краткие сведения о насаждении образования в России. -СПб., 1900.
- Рыжов В. А. Профессиональная ориентация и подготовка кадров в условиях новой технологической конструкции. М., 1990.
- Рыжков В. А. Профессиональная ориентация и подготовка кадров в Великобритании. М.: Высшая школа, 1991. — 156 с.
- Рыкова Е. А. Профориентация, психодиагностика, профотбор. М., 1995. — 12 с.
- Рыкова Е. А., Соловьева О. Н., Василькова Т. Н. Современное состояние и перспективы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения (аналитический обзор). М., 1995. — 46 с.
- Рынок и новые профессии: Пособие по профориентации и психологической под держке населения. Ярославль, 1993.
- Савицкий И. О философии глобального образования //Философия для XXI в.: Сб. ст. М., 1992. — С. 9−18.
- Сборник методических рекомендаций по вопросам лицензирования, аттестации и государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования Министерства образования Российской Федерации. М., 1996. — 110 е.: ил.
- Сборник нормативных материалов и документов по высшему исреднему профессиональному образованию /Рук. авт. кол. Ю. А. Якуба. М., 1996.-450 с.
- Сборник переводных материалов «Системы и методы сертификации квалификации в Европейском сообществе». М., 1997. — 20 с.
- Сборник статистических сведений о состоянии среднего и низшего профессионального образования в России. Ч. I. СПб., 1910.
- Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов по профессиональному образованию. Вып. 1/ Сост. Ю. А. Якуба.-М., 1994.-450 с.
- Сборник учебно-методических и нормативных материалов и документов по профессиональному образованию. Вып. 2/ Сост. Ю. А. Якуба.-М., 1997.-550 с.
- Северцев В. А., Чащихин Б. Д. Аккредитация учебных заведений. Опыт США. М.: Мир книги, 1993. — 240 с.
- Седых Е. М. Интеграция профессионального образования в Европейском сообществе: Сравнительность квалификаций- признание дипломов- свобода передвижения- согласование законодательств. М., 1994.
- Семенов В. Д. Педагогический процесс: Социально-педагогический аспект. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1993.
- Семенов В. Д. Социальная педагогика: история и современность. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1993.
- Сертификация профессионального образования за рубежом /Сост. В. А. Малышева. М.: ИРПО, 1998. — 99 с.
- Скакун В. А. Методика производственного обучения. М., 1992. — 164 с.
- Скакун В. А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. М.: Высшая школа, 1987. — 272 с.
- Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогическихисследований. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Сибирская М. П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся. СПб., 1995. — 128 с.
- Славина Л. С. Трудные дети. М., 1998. — 447 с.
- Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976.
- Смирнов И. П. Начальное профессиональное образование: современные реформы. М., 1998. — 102 с.
- Смирнов И. П. Познай себя в творчестве: социологические проблемы труда молодежи: Монография. М., 1982. — 101 с.
- Совершенствование производственного обучения при подготовке рабочих широкого профиля в средних профтехучилищах: Научные труды ВНИИ профтехобразования. Л., 1981.
- Соколов А. Г. Научные основы управления профессиональным техническим учебным заведением. М.: Высшая школа, 1984. — 63 с.
- Соколов Н. А. Структура педагогики как науки //Тр. Ярослав, пед. инта. Т. 3. Вып. 2. Ярославль: Изд-во Ярослав, пед. ин-та, 1929. — 51 с.
- Соломко Л. Г. Программа «Востребованность профессии». Ноябрьск, 1995.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
- Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования /Под ред. В. Д. Семенова. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1989. — 148 с.
- Стандарты профессионального образования зарубежных стран. М., 1993.-43 с.
- Стельмашук Т. В. Роль прогнозирования в становлении и развитии новой системы профессионального образования. СПб., 1994.
- Стоюнин В. Я. Избранные педагогические сочинения. М.:1. Педагогика, 1991. 368 с.
- Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1973.
- Таланчук Н. М. Введение в неопедагогику. М.: Изд-во «Лотос», 1991. — 184 с.
- Татьянченко Д. В., Воровщиков С. Г. Консалтинговая служба в образовании: Опыт совместной деятельности педагогического коллектива школы № 115 и Консалтингового центра «Пед. инновации», Курчатов. РУО г. Челябинска. М.: Новая школа., 1997. — 78 с.
- Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985.
- Теоретические основы непрерывного образования /Под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987.
- Теория и практика педагогического эксперимента /Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 207 с.
- Теория и практика экологического образования: Учебное пособие. -Челябинск: Факел, 1988. 140 с.
- Тимошенко С. П. Инженерное образование в России: Пер. с англ. -Люберцы, 1996. 84 с.
- Ткаченко Е. В. Основные итоги, проблемы и пути развития Российского образования. М.: Минобразование России, 1996. — 161 с.
- Ткаченко Е. В. Российское образование. Дороги реформ. Махачкала: Юпитер, 1994.-232 с.
- Ткаченко Е. В. Содержание и перспективы развития инженерно-педагогического образования /Колл. моногр. Науч. ред. Е. В. Ткаченко. -Свердловск: Свердл. инж.-пед. ин-т, 1990. 128 с.
- Тхагапсоев X. Г. О проблематике и тенденциях развития философии образования. Проблема регионального в философии образования. Нальчик, 1997.
- Тюнников Ю. С. Политехнические основы подготовки рабочихширокого профиля. М.: Высшая школа, 1981. — 145 с.
- Управление системой образования. Проблемы и решения /Материалы заседаний коллегии Минобразования РФ/ Ред. Е. В. Ткаченко. М.: Минобразование России, 1996. — 174 с.
- Учреждения высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации. Аккредитация, самообследование, рейтинг. М., 1995.- 132 с.
- Ушинский К. Д. Сборник работ о воспитании: Вступ. ст., сост. и коммент. С. Ф. Егорова. М., 1994. — 206 с.
- Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М.: Педагогика, 1990.
- Фармаковский Вл. Начальная школа Министерства народного просвещения. СПб., 1909.
- Федорец Г. Ф. Проблемы интеграции в теории и практике обучения (предпосылки, опыт). Д.: Изд-во Ленингр. гос. пед. ин-та, 1989. — 94 с.
- Федотова Г. А. Инновационные процессы в профессиональном образовании Финляндии: Научный доклад. М., 1997. — 24 с.
- Федотова Г. А. Профессиональное образование в ФРГ: Научный доклад. М., 1997. — 24 с.
- Федотова Г. А. Сертификация профессионального образования и подготовка в странах Европейского сообщества: Аналитический обзор. М., 1997.-30 с.
- Федотова Г. А. Совершенствование преподавательской деятельности для сферы малого и среднего бизнеса в странах Европейского сообщества: Аналитический обзор. М., 1997. — 21 с.
- Федотова Л. Д. Дидактические основы формирования интегрированного содержания профессионального образования. М.: ИПО, 1993.
- Федотова JI. Д. Профессиональная школа. М., 1992. — 120 с.
- Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. М, 1996. — 512 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования /Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Формирование национально-регионального компонента государственного стандарта начального профессионального образования: Материалы научно-практической конференции. М., 1995. — 82 с.
- Харламов И. Ф. Педагогика: Курс лекций. Минск: Изд-во Белорус, ун-та, 1990. — 464 с.
- Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. М.: Юристъ, 1997. — 508 с.
- Харькин В. Н. Педагогическая импровизация: теория и методика /Моск. пед. ун-т им. В. И. Ленина/ Под ред. В. А. Сластенина, Ю. П. Сокольникова. М.: NB Магистр, 1992. — 159 с.
- Цимринг С., Кузнецов Ю. Страницы истории профессионального и технического образования России. Ч. 1. СПб., 1996.
- Чапаев Н. К. Введение в курс «Философия и история образования»: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1998. -249 с.
- Чапаев Н. К. Интеграция педагогического и технического в педагогике профтехобразования. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1992. — 224 с.
- Чахоянц В. Е., Мартынова Е. И. Подготовка конкурентоспособного рабочего в профессионально-технических учебных заведениях. СПб., 1994.
- Черепанов В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. — 150 с.
- Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения вранней юности. М., 1981.
- Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. М., 1992.-64 с.
- Шамова Т. И. и др. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. М.: Педагогика, 1991. — 191 с.
- Шапкин В. В. Общетехническая подготовка квалифицированных рабочих в условиях научно-технической революции. М.: Высшая школа, 1985.- 159 с.
- Шапоринский С. А. Вопросы теории производственного обучения. -М.: Высшая школа, 1981. 208 с.
- Шварцман К. А. Философия воспитания: Критический анализ немарксистских концепций. М.: Политиздат, 1989. — 258 с.
- Шедровицкий Г. и др. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1992. — 415 с.
- Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: Учебное пособие /Под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург, 1996. — 288 с.
- Шиян О. М. Искусство овладения педагогическими технологиями: Учебное пособие /Под ред. А. А. Деркача- М-во образования Украины- РАУ. М.- Донецк, 1994. — 107 с.
- Шиян О. М. Развитие педагогического мастерства: овладение педагогическим технологиями, алгоритмами продуктивного решения педагогических задач: Учебное пособие /Под науч. ред. А. А. Деркача- М-во образования Украины- РАУ. М.- Донецк, 1994. — 170 с.
- Шкляр А. X. Непрерывное профессиональное образование в интегративных структурах профессиональной школы (теория и практика). -Минск, 1995. 136 с.
- Школе нового педагога. Педагогическое образование в условиях реформирования российской школы / Материалы заседаний коллегий
- Минобразования России/ Ред. Е. В. Ткаченко. М.: Минобразование России, 1996.- 126 с.
- Эплис, Артур, Фоутс, Джеффри. Педагогические инновации /Рос. Акад. Образования- Ин-т теорет. Педагогики и междунар. исслед. в образовании- Центр общечел. Ценностей. М., 1993. — 105 с.
- Этнография детства: Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Южной и Юго-Восточной Азии /Под ред. И. Кона. -М.: Наука, 1983.-265 с.
- Ягодин Г. А. Через гуманизацию и демократизацию к новому качеству образования: Доклад на Всесоюзном съезде работников народного образования: Стенографический отчет. М.: Высшая школа, 1990.
- Якуба Ю. А. Взаимосвязь теории и практики в учебном процессе средних профессионально-технических училищ. М.: Высшая школа, 1985.
- Якуба Ю. А. Словарь основных терминов профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения. М., 1997. — 100 с.
- Якуба Ю. А., Скакун В. А. Диагностика качества практического (производственного) обучения. М.: ИРПО, 1995. — 95 с.
- Якуба Ю. А., Скакун В. А. Краткий словарь основных терминов практического (производственного) обучения. М., 1995. — 125 с. т
- Статьи по проблемам профессионального образования
- Аркавенко Л., Егоров Ю., Бетенеков Н. Открытая модель: О развитии педагогического образования //Высшее образование в России. 1997. -№ 1.-С. 77−79.
- Башарин В. Ф. Модульная технология обучения. Физика //Специалист. 1994. — № 9.
- Беляева А. П. Региональная система профессионального образования //Педагогика. 1993. — № 4.
- Бестужев Лада И. Школа XXI века: размышления о будущем //Педагогика. — 1993. — № 6. — С. 103−111.
- Боголюбов В. И. Педагогическая технология: эволюция понятия //Советская педагогика, 1991. № 9.
- Болотова А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования в Германии //Высшее образование в России. 1996. — № 3.-С. 119−129.
- Борисенков В. Школа России: прошлое и настоящее //Педагогика. -1993.-№ 4.-С. 3−15.
- Бутко Е. Я. Особенности развития системны начального профессионального образования России //Профессионал. 1996. — № 4.
- Гершунский Б. «Гуманность» и гуманизм в образовании //Перспективы гуманитарного образования в средней школе. М., 1992.-С. 26−34.
- Ю.Глазунов А. Т. Региональные модели профтехобразования. Предварительные анализ//Профессиональное образование.-1997. № П.- С. 5.
- П.Лазарев В. С. Управление образованием на пороге новой эпохи1. Педагогика, 1995. № 4.
- Лихачев Б. Педагогика как общественная наука. Объект, предмет, принципы и методы научно-педагогического исследования //Педагогика: курс лекций. М., 1993. — С. 84−94.
- З.Лихачев Б. Перспективы развития школы и педагогической науки //Педагогика: курс лекций. М., 1993. — С. 470−512.
- Махмутов М. Региональный колледж //Народное образование. 1990. — № 5.
- Мухаметзянова Г. В. Региональная система профессионального образования //Специалист. 1994. — № 5−8.
- Назарова Т. Педагогические технологии: новый этап эволюции? //Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20−27.
- Новиков А. Интеграция базового профессионального образования //Педагогика. 1996. — № 3. — С. 3−9.
- Полонский В. Методы анализа и прогнозирования развития педагогической науки //Педагогика. 1995. — № 5. — С. 18−24.
- Романцев Г. М. Содержание понятия «высшее рабочее образование» //Понятийный аппарат педагогики и образования: Сборник научных трудов. Екатеринбург, 1995. — С. 130−144.
- Фишер М. Демократизация образования по-российски: снова в начале пути //Педагогика. 1996. — № 4. — С. 3−9.I