Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Технология проблемного обучения в высшей школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Построить всю дисциплину на идее проблемного обучения весьма сложно, т.к. это потребует полного пересмотра целей и содержания образования. Внедрение этой идеи требует значительных затрат времени преподавателя и степени его мастерства. Кроме того, эффективное использование проблемного обучения возможно только при наличии должного уровня знаний у обучаемых, требует значительных временных периодов… Читать ещё >

Заключение. Технология проблемного обучения в высшей школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемное обучение весьма перспективно при постановке и решении теоретических и практических задач, в курсовом и дипломном проектировании. Однако всплеск интереса в 70-е годы к проблемному обучению не привел к его активному использованию в учебном процессе вследствие сложности преобразования содержания учебного материала в проблемный вид, повышенных требований к преподавателю, слабой технологичности.

Цель проблемного обучения это усвоение не только результатов познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания). Также включает формирование, развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер учащегося, развитие его индивидуальных способностей. Оно является эффективным средством общего развития студентов. Сущность проблемного обучения состоит в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов обучения построена с учетом целеполагания и принципа проблемности.

Построить всю дисциплину на идее проблемного обучения весьма сложно, т.к. это потребует полного пересмотра целей и содержания образования. Внедрение этой идеи требует значительных затрат времени преподавателя и степени его мастерства. Кроме того, эффективное использование проблемного обучения возможно только при наличии должного уровня знаний у обучаемых, требует значительных временных периодов, не дает средств организации собственной деятельности. Вместе с тем, необходимость реализации принципа проблемности как одного из основных в любом виде развивающего обучения является общепризнанной.

Однако в процессе педагогической деятельности необходимо помнить, что «Потребление» готовых достижений науки не может сформировать в сознании студентов модель будущей реальной деятельности. Авторы проблемного метода придают исключительно важное значение замене стратегии «от знаний к проблеме» на стратегию «от проблемы к знаниям» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой