Теория и технология продуктивного обучения в начальной школе
![Диссертация: Теория и технология продуктивного обучения в начальной школе](https://westud.ru/work/2998394/cover.png)
Диссертация
С нашей позиции, социальный заказ современного общества к школьному образованию требует, чтобы школа, с одной стороны, могла обеспечить учащихся возможность развития необходимого личностного и социального роста, с другой — способствовала формированию устойчивого навыка работы с большим объемом информации. Поэтому разрабатываемая концепция предполагает задачу глубокой перестройки образовательной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методолого-дидактические основы продуктивного обучения
- 1. Продуктивное обучение в начальной школе
- Постановка проблемы
- 2. Теоретические подходы к разработке дидактических основ продуктивного обучения в рамках авторского технолого-педагогического проекта
- 3. Общие подходы к реализации дидактических условий и методологические особенности разработки методов продуктивного обучения
- Глава 2. Технология продуктивного обучения
- 1. Предпосылки и условия возникновения педагогических технологий. Соотношение классических и продуктивных образовательных технологий
- 2. Методологические особенности технологии продуктивного обучения в начальной школе
- 3. Общие подходы и способы формирования технологии продуктивного обучения в начальной школе
- Глава 3. Особенности реализации продуктивного обучения в учебном процессе начальной школы
- 1. Развивающее обучение
- 2. Формирующее обучение
- 3. Креативное предметное обучение
- 4. Влияние продуктивной технологии на конструкцию и структуру учебника
- Глава 4. Формирование готовности учительских, детских коллективов и родителей к освоению продуктивных технологий
- 1. Особенности формирования готовности к внедрению продуктивной технологии административно-управленческого аппарата
- 2. Особенности формирования готовности учителей к внедрению продуктивной технологии и организации специализации по технологии продуктивного обучения
- 3. Готовность учащихся к продуктивному обучению и её влияние на продуктивную технологию
- 4. Особенности формирования у родителей готовности обучать своих детей по продуктивной технологии
- Глава 5. Опытная апробация и практика продуктивного обучения в начальной школе
- 1. Реализация теоретических и технологических положений продуктивного обучения в учебный процесс школы и педвуза
- 2. Подготовка кадров к работе по продуктивному обучению на основе Сибирской школы развивающего образования
- 3. Достигнутые результаты и перспективы
Список литературы
- Абрамова Н.Т. Принцип монизма и системность знания: две, стратегии реконструкции единства многообразия // Естествознание: системность и динамика. М.: Наука, 1990. С. 147−154.
- Агаркова Н.Г., Бугрименко Е. А., Жедек П. С. и др. Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1993. 186 с.
- Агишева Е.В., Рагузова Г. А., Развивающие игры. Бердск: Пеликан, 1998. 66 с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. / Пер. с нем. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. 296 с.
- Активизация познавательной деятельности младших школьников: Межвуз. сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ, 1986. 73 с.
- Амонашвили Ш. А. Единство цели. М., 1987. 220 с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991. 156 с.
- Андреева В.И. и др. Интенсификация творческой деятельности. Казань: Каз. ун., 1990. 197 с.
- Аникеева Н, П. Воспитание игрой. М., 1987. 140 с.
- Анциферова Л.И. Методические проблемы психологии развития. Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. С.3−21.
- Аргинская И.И., Дмитриева Н. Я. Обучаем по системе Л.В. Занкова. М.: Просвещение, 1991. 240 с.
- Ассаджоли Р. Психосинтез: Теория и практика. М.: 11ЕРЬ-Ьоок, 1994 314 с.
- Балл Г. А. Теория педагогических задач. Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. 183 с.
- Балакирева JI.А., Коршкунова H.H. Развивающий урок урок творческий. // Разноуровневое развивающее обучение в современной школе. С-Петербург, 1993. С. 25 -27.
- Бардин К.В. Как научить детей учиться. Самостоятельная работа учащихся. Книга для учителя. М., 1987. 111 с.
- Баталыгина Е.И. Особенности развития эмоционально-чувственной культуры на уроках практического человекознания // Мат. per. науч-практ. сем. общероссийской конф. «Комплексный подход к подготовке специалиста-исследователя». Томск: ТГПУ, 1997. С. 49
- Батракова С.Н., Левина М. М. Эмоциональное воздействие на учащихся в процессе обучения. // Советская педагогика, 1981, № 3. 16−23.
- Бауман 3. Мыслить социологически: Учеб. пос./ Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1996. 255 с.
- Бездухов В.П. Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности будущего учителя. Самара, 1992. 220 с.
- Белкин A.C. Ситуация успеха. Как ее создать. М.: Просвещение, 1991. 160 с.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций. М.: Институт практической психологии- Воронеж: МОДЕК, 1996. 4.1 318 с.
- Берн Э. Трансактный анализ и психотерапия. / Пер. с англ.-СПб: Братство, 1992. 224 с.
- Берн Э. Трансактный анализ в группе. / Пер. с англ. М.: Лабиринт, 1994. 176 с.
- Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. / Пер. с англ. СПб.: Талисман. 1994. 432 с.
- Берулава Г. А. Психодиагностика умственного развития. Новосибирск: НГПИ, 1990. 88 с.
- Берулава Г. А. Психология естественнонаучного мышления. Томск: ТГУ, 1991. 185 с.
- Берулава Г. А. Развитие теоретического мышления подростков. М.: МГПУ, 1992. 67 с.
- Берулава Г. А. Диагностика и развитие мышления подростков. Бийск: БПУ, 1993. 240.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические произведения. М.: Педагогика, 1979. 320 с.
- Богоявленская Д.Б. О валидности метода «креативного поля» // Проблемы психологической диагностики. Таллин, 1977. С.67−82.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. 180с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 240 с.
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1985. -143 с.
- Боно Э. Развитие мышления: три пятидневных курса / Пер. с англ. Минск: ООО «Попури», 1997. 128 с.
- Боричев В.И. Развитие самостоятельности мышления учащихся. //Начальная школа, 1992, № 1 С. 12−18.
- Брунер Д. Процесс обучения. М., 1962. 360 с.
- Брунер Д. и др. Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971. 320 с.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. 412 с.
- Брушлинский A.B. Мышление и фантазирование (логико-психологический анализ). М.: Мысль, 1979. с. 230.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983, с. 96.
- Венгер JI.A. 0 путях изучения генезиса сенсорных способностей // Генезис сенсорных способностей. М., 1976. С 24−32
- Венгер JI.A. Домашняя школа мышления. Вып. 1−3. М., 1982, 1983, 1985.
- Венгер JI.A. Готов ли Ваш ребенок к школе? М., 1994. 92 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. 336 с.
- Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. М.: Мысль. 1989, с. 172.
- Виноградова М.Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М., 1977. 180 с.
- Виноградова М.Д. Коллективная познавательная деятельность и^оспитание школьников. М.: Просвещение, 1997. 159 с.
- Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагог ика: Монография. 4.1. Минск, 1995. с. 240.
- Выготский JI.C. Проблемы общей психологии // Собр. соч. -М&bdquo- 1982. Т. 2. 504. с.
- Гаврилов Ю.А. Сущность и структура нравственных убеждений: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Воронеж, 1975.
- Гальперин И Я. Психология мышления и учение о поэтапном, формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. С.236 278.
- Гильбух Ю.З., Гарнец О. Н., Коробко C.JI. Феномен умственной одаренности // Вопросы психологии 1990, № 4, С. 147−155.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и, психологии / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Глинский Б. А. и др. Моделирование как метод научного исследования. М.: МГУ, 1965. 131 с.
- Гончаров В. С. Типы мышления и учебная деятельность -Свердловск, 1988. 72 с.
- Голоушова Д., Толлингерова Д. Когнитивные упражнения. Текст для упражнений по выработке умения оценивать когнитивную сложность учебных задач. Прага: ЦИППР, 1984. 180 с.
- Границкая А.С. Научите думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. М.: Просвещение, 1991. 172 с.
- Грановская P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб: OMS, 1994. 192 с.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности. Учеб. пос. Калининград: Калинингр. ун-т., 2000. 572 с.
- Гейдебрант К.Ф. Учебный план свободной вальдорфской школы//Частная школа. 1997. № 2. С. 18−34.
- Грищенко В.П. О диалектике дискретно-дискурсивного и образно-эмоционального в познании // Философские науки. 1990, № 6. -С.122−126.
- Гусинская Э.Н., Турчанинова Ю. И. Образование личности. Системный подход в образовании: Пос. для преподавателей. М., 1994.136 с.
- Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1972. 220 с.
- Давыдов В.В. Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1981. 240 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования, М.: Педагогика, 1986. 240 с.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обучении. Учеб.-мет. пос. Томск: Пеленг, 1992. 114 с.
- Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. Томск: Пеленг, 1995. 96 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.:ИНТОР, 1996. 554 с.
- Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. М., 1977. 180 с.
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1981. 158 с.
- Джайнотг X. Дж. Родители и дети. М., 1986. 260 с.
- Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М., 1978. 186 с.
- Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987. 190 с.
- Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей / Пер. с англ. М., 1985. 320 с.
- Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей (тесты, практический материал по обучению и развитию одаренных учащихся) М.: Роспедагенство, 1997. 340 с.
- Дудко Н.М. Особенности внедрения психопедагогической модели личностно-ориентированного обучения в первом классе. // Мат. per. науч-практ. сем. Общероссийской конф. «Комплексный подход к подготовке специалиста-исследователя». Томск: ТГПУ, 1997. С. 77.
- Дьяченко М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ, 1976. 180 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. 160 с.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М.: Просвещение, 1991. 96 с.
- Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. (Взаимодействие людей в жизни и на сцене). М.: Искусство, 1972. 322 с.
- Ефимов B.C., Лаптева A.B., Ермаков и др. Возможные миры или создание практики творческого мышления. Пос. для преподавателей. М: Интерпракс, 1994. 128 с.
- Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся: Учеб. пос. Л., 1982. 75 с.
- Жарова JI.В. Учить самостоятельности: Книга для учителя: Пос. для пединститутов. М., 1993. 205 с.
- Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М.: Педагогика, 1984. 152 с.
- Зак А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6 -7 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. М.: Новая школа, 1996. 288 с.
- Загвязинский В.И. и др. Развивающее обучение в вузе. Тюмень: ТГУ, 1983. 112 с.
- Залесский Т.Е. Психологические вопросы формирования убеждений. М., 1982. 220 с.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М., 1968, 280 с.
- Занков Л.В. Обучение и развитие. М., 1975. 220 с.
- Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов. М., 1977. 160с.
- Злобина А.К. Формирование эффекта ассоциативного сверхзапоминания на уроках обучения грамоте. // Мат. per. науч-практ. сем. Общероссийской конф. «Комплексный подход к подготовке специалиста-исследователя». Томск: ТГПУ, 1997. С.99
- Зосимовский A.B., Рахманов Э. И. Формирование нравственной убежденности у старшеклассников // Проблемы управления учебно-воспитательным процессом. М., 277 с.
- Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. М., 1998. 128 с.
- Ибрагимов Г. И. Формы организации обучения: теория, история, практика: Монография. Казань: Матбугат йорты, 1998. 214 с.
- И. Унт. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 188 с.
- Ильин E.H., Мертенс C.B. Давайте соберемся.: Новые возможности урока общения. М: Школа-Пресс, 1994. 128с.
- Исследование развития познавательной деятельности. / Под ред. Дж. Брунера. Пер. с англ. М.: Педагогика, 1971. 391 с.
- Казанский O.A. Игры в самих себя. 2 изд. М: Роспедагенство, 1995. 128 с.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М., 1979. 120 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. 180 с.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. / Пер. с англ. М.: СЛК, 1996. 640 с.
- Кларин М.В. Игра в учебном процессе // Советская педагогика. М., 1985. № 6. С. 46−52
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М., 1989. 180 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: Пос. по спецкурсу для вузов. М, 1994. 222 с.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М., 1980. 96 с.
- Ковалев И.В. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988. 180 с.
- Ковалева А.Б. Проблема адаптации к школе и практическое человекознание. // Мат. per. науч-практ. сем. Общероссийской конф. «Комплексный подход к подготовке специалиста-исследователя». Томск: ТГПУ, 1997.С.118.
- Колесников В.H. Лекции, но психологии индивидуальности. -M.: Институт психологии, 1996. 220 с.
- Коменский Я.А. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. 280 с.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1970. 180 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978. 220 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1979. 240 с.
- Кон И. С. Дружба. М., 1980. 220 с.
- Коротяев Б.И. Учение процесс творческий: Кн. для учителя: Из опыта работы М. 1989. 158 с.
- Коряков Г. А. Психолого-педагогическая коррекция профессиональных намерений у воспитанников детского дома // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. М.: 1987. Т. 11.
- Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. Рязань, 1977. 180 с.
- Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. Психологический очерк. / Пер. с англ. Под ред. А. Р. Лурия. М.: Прогресс, 1977. 261 с.
- Кочетов A.M. Как заниматься самовоспитанием. Минск, 1985. 240 с.
- Краковский А.П. Подросток. М., 1970. 220 с.
- Крамаренко В.Б., Никитин В. Е., Андреев Г. Г. Интеллект человека. Воронеж: Ворон, унив., 1990. 184 с.
- Крейчмер Э. Строение тела и характер. М.: Педагогика-Пресс. 1995. 608 с.
- Кулько В.А. Формирование у учащихся умения учиться: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1983. 80 с.
- Культура современного урока. / под ред. Щурковой Н. Е. М.: Роспедагенство, 1997. 92 с.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 1997. 240 с.
- Кряжева H.JI. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996. 208 с.
- Лебедева В.П. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика 1996. № 5. С.24−26
- Лебедева В.П. Психодидактические аспекты развивающего обучения //Педагогика, 1996. № 6. С.25−30
- Лейтинг Р. Разделенное Я. Казань., 1995 320 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974. 320 с.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М., 1977. 280 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980. 240 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.260 с.
- Ллойд Л., Гриндер М. Школьная магия: удивительная технология для учителей и репетиторов. Исправление школьного конвейера. М.: НЛП в педагогике, 1994. 120 с.
- Ловова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя.: Кн. для учителя. М, 1992. 224 с.
- Малахов В.Н. Сущность моральных ценностей и их место в системе нравственного воспитания: Автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 1976.
- Матюгин И.Ю., Чакаберия Е. И., Рыбникова И. К. и др. Как развивать память. Д.: Сталкер, 1997. 448 с.
- Матюгин И.Ю., Аскоченская Т. Ю., Бонк И. А., и др. Как развивать внимание. Д.: Сталкер, 1997. 432 с.
- Матюгин И.Ю., Чакаберия Е. И., Рыбникова И. К., и др. Как запоминать цифры. Д.: Сталкер, 1997. 448 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 160 с.
- Матюшкин. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 320 с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителя. М., 1977, 240 с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности. M.: Модек, 1996. 448 с.
- Мирзоева С.И. Формирование эффекта ассоциативного сверхзапоминания на уроках математики в начальной школе. // Мат. per. науч-практ. сем. Общероссийской конф. «Комплексный подход к подготовке специалиста-исследователя». Томск: ТГПУ, 1997. С. 130
- Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе: Методическое пособие по спецкурсу. Д., 1973. 82 с.
- Монтессори М. Руководство к моему методу. М., 1916. -180 с.
- Монтессори М. Перспективы // Вопросы образования. 1983, № 4. С. 45−52.
- МочаловаК.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. Казань.: Каз. ун., 1979. 158 с.
- Мудрик A.B. Социализация в «смутное» время. М., 1989. 160с.
- Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986. 160 с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат. / Под ред. Кулюткина Ю. Н., Сухобской Г. С. М.: Педагогика, 1990. 132 с.
- Нечаев H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1988. 166 с.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6−7 лет. М., 1992. 96 с.
- Никитин Б.П. Развивающие игры. М., 1981. 240 с.
- Новое педагогические мышление / Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1989. 280 с.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития, 1997. 240 с.
- Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: За и против. М., 1981. 220 с.
- Одаренные дети / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. 376 с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. 240 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990. 320 с.
- Онищук В.А. Урок в современной школе. М., 1981. 140 с.
- Орлов В.И. Знания, умения, навыки и обучение. М. Университет потребительской кооперации, 1995. 46.
- Орлова Л.В. Интеллектуально пассивные учащиеся // Вопросы психологии, 1991, № 6. С. 45.
- Осипова Е.К. Психологические основы формирования профессионального мышления учителя. Автореф. докторской дисс. М., 1988,41 с.
- Особенности психического развития детей 6−7 лет / Под ред. Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера. М., 1988. 240 с.
- Осовкий Е.Г. Альтернативная педагогика 20-х годов. // Педагогика, 1992, № 3. С 74−80.
- Обучение школьников приемам самостоятельной работы. На материале математики и русского языка, под ред. М. А. Данилова и Б. П. Осипова. М.: Учпедгиз, 1963. 173 с.
- Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М., 1987. 206 с.
- Переведенцев В.И. Социальная зрелость выпускника школы. М., 1985. 180 с.
- Перле Ф.С. Внутри и вне помойного ведра. Перле Ф. С., Гуд-мен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии. / Пер. с анг. -СПб: Петербург XXI век, 1995, — 448 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982. 220 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. 312с.
- Педагогическая технология академика В. М. Монахова. // Це-леполагание. Москва-Новокузнецк: ИПК, 1997. 68 с.
- Педагогическая технология академика В. М. Монахова. // Диагностика. Москва-Новокузнецк: ИПК, 1997. 74 с.
- Педагогическая технология академика В. М. Монахова. // Проектирование программ развития учащихся. Москва-Новокузнецк: ИПК, 1997. 106 с.
- Педагогическая технология академика В. М. Монахова. // Дозирование домашних заданий. Москва-Новокузнецк: ИПК, 1997. 44 с.
- Педагогическая технология академика В. М. Монахова. // Коррекция. Москва-Новокузнецк: ИПК, 1997. 44 с.
- Петров Ю.А. Культура мышления. Методологические проблемы научно-педагогической работы. М.: МГУ, 1990. 115 с.
- Педагогическое воздействие на осознанные и неосознанные компоненты психики // Ученые записки. Пермь. ПГП. И, 1975. Т. 143. 136 с.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. / Пер. с франц. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 528 с.
- Плунгян Е.М. Учиться работать самостоятельно. М., 1965. 119 с.
- Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. М., 1960. 2,20 с.
- Подкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М&bdquo- 1972. 180 с.
- Подкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. М., 1980. 240 с.
- Психологические основы рационализации познавательно-практической деятельности учащихся. // Под ред Г. А. Мурашева. Ярославль, 1975. 95 с.
- Психическая саморегуляция в педагогическом процессе. // Республиканский сборник. Пермь.: ПГПИ, 1977, 89 с.
- Психологические механизмы целеобразования. / Под ред. О. К. Тихомирова. М., 1977. 160 с.
- Программа обучения по системе Л. В. Занкова. 1−3 классы. М.: Просвещение, 1993. 240 с.
- Петровский В.А. и др. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов-на-Дону, 1996. 85 с.
- Подгорецкая H.A. Изучение у взрослых стихийно сформированных приемов классификации понятий. // Вопросы психологии, 1973, № 4. С. 101−108.
- Придман Л. Как построить новую школу: Концепция лично-стно-развивающего обучения // Народное образование, 1993. №№ 7−8. -С.6−11.
- Психология развивающейся личности/ Под ред. A.B. Петровского. М., 1987. 240 с.
- Пунский В.О. Азбука учебного труда: Кн. для учителя.: Обобщение передового педагогического опыта. М., 1988. 141 с.
- Развитие творческой активности школьников. / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991. 155 с.
- Репкин В.В., Репкина Н. В. Развивающее обучение: теория и практика: Статьи. Томск: Пеленг, 1997. 228 с.
- Родари Д. Грамматика фантазии. М., 1978. 240 с.
- Роджерс K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека. /Пер. с англ. М.: Прогресс, Универс, 1994. 480 с.
- Рубинштейн С.А. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.416 с.
- Рубинштейн С.А. Психология умственно отсталого ребенка: Учеб. пос. М.: Просвещение, 1979. 192 с.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М., 1981. 180 с.
- Руднянский Я. Как учиться?: Книга для учителя. / Пер. с польского. М., 1992. 190 с.
- Руденко Р.И. Половозрастные особенности педагогической одаренности. // Вестник пермского педуниверситета. Психология, 1995. Сер. 1,№ 1. С. 45 -51.
- Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании: Практ. руководство. М.: Народное образование, 1996. 110 с.
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М.: Новая школа, 1993. 144 с.
- Сачек Л.А. Обучение приемам педагогической ориентировки как средство формирования готовности будущего учителя к решению воспитательных задач: Автореф. дис. канд. пед. наук, М., 1990. .
- Селевко Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем //Школьные технологии. 1996. № 6. С. 3−4-
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пос. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Сенько Ю.В. Формирование научного стиля мышления учащихся в процессе обучения: Учеб. пос. М.:МГПИ, 1985. 102 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971.220 с.
- Скаткин М.Н. О школе будущего. М., 1974. 160 с.
- Скаткин М.Н., Краевский В. В. Качество знаний и пути его совершенствования. М., 1978. 180 с.
- Скуднова Т.Д. Влияние учебного коллектива на формирование убеждений старшеклассников: Дис. канд. психол. наук. М., 1985.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пос. для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
- Сосновская Т.М. Особенности формирования навыков эйдетики с целью активизации креативности. / /Мат. per. науч-прак. сем.
- Общероссийской конф. «Комплексный подход к подготовке специалиста-исследователя». Томск: ТГПУ, 1997. С. 178.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач: Развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование. М.: Роспедагенство. 1997. 174 с.
- Способности и наклонности / Под ред. Э. А. Голубевой. М.: Педагогика, 1989. 200 с.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. / Пер. с англ. Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Педагогика, 1984 .472 с.
- Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Ярославль: Академия развития, 1996. 240 с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М&bdquo- 1973. 178 с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. Владивосток, 1974. 240 с.
- Срода Р.Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учении. / Под ред. А. М. Гельмонта. М.: АН РСФСР, 1956. 56.
- Талызина Н Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969. 240 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-воМГУ, 1975. 343 с.
- Талызина Н.Ф., Карпов Ю. В. Педагогическая психология: Психодиагностика интеллекта: Учеб.-метод, пособие. М.: МГУ, 1987. 63 с.
- Таранов П.С. Приемы влияния на людей. Симферополь: Таврия, 1995. 495 с.
- Таранов П.С. Секреты поведения людей. Опыт всемирной энциклопедии жизни людей в законах и примерах. Симферополь: Таврия, 1995. 544 с.
- Технология обучения H.A. Зайцева // Педагогический вестник, 1996, № 7. С. 9.
- Тихомиров O.K. Психология мышления: Учеб. пос. М.: Изд-во МГУ, 1984. 272 с.
- Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. 240 с.
- Тихомирова Л.Ф., Басов A.B. Развитие логического мышления детей. Ярославль: Академия развития, 1997. 240 е.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников. Популярное пособие для родителей и детей, детей Ярославль: Академия развития, 1998. 208 с.
- Толлингерова Д., Малах А. Методы программирования. Гра-дец Кралове: Педагогический факультет, 1973. 47 с.
- Толлингерова Д. К психолого-педагогической теории учебных задач. / Социалистическая школа, 1976/77, № 4. С. 156 160.
- Толлингерова Д. К теории учебных действий и их проектированию (1980 1985). /Д. Толлингерова и сотр.: К теории учебных действий. Прага: ГПИ, 1986. С. 207 — 216.
- Трейтяк Л.Г. Активизация самостоятельной работы учащихся начальных классов: Пособие по спецкурсу для студентов ФНК. Рязань: РГПИ, 1984. 90 с.
- Тыришкина Е.И. Развитие внимания. Бердск: Пеликан, 1998. 32 с.
- Усова A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. М.: Педагогика, 1986. 176 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., Просвещение, 1968. 320 с.
- Умственное развитие школьников в условиях программированного обучения.// Ученые записки. JL: ЛГПИ, 1970. Т. 403. 204 с.
- Учителю о педагогической технике. / Под ред. Л И. Рувин-ского. М., 1987. 154 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
- Фрей Б. Обучающие машины и программированное обучение. М.: Прогресс, 1966.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения/ Пер. с франц. М.: Прогресс, 1990. 304 с.
- Формирование личности в переходный период, от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1987. 160 с.
- Фром Э. Иметь или быть: перевод М.: Прогресс, 1990. 336 с.
- Фром Э. Анатомия человеческой деструктивности / Пер. с англ. М.: Республика, 1993. 415 с.
- Фром Э. Психоанализ и этика/ пер. с англ. М.: Республика, 1994. 447 с.
- Фром Э. Бегство от свободы/ пер. с англ. М.: Прогресс, 1995. 256 с.
- Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности: / Межвузовский сборник научных. Трудов Уфа: Башкирский, пединститут. 1985. 163 с.
- Харис Т.А. Я благополучен ты благополучен. / Пер. с англ. Красноярск, 1993. 288 с.
- Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя. М.: Высшая школа, 1988. 168 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: ТГУ- Москва: Барс, 1997. 392 с.
- Хамблин Д. Формирование учебных навыков. / Пер. с англ. -М&bdquo- 1986. 160 с.
- Царева Р.Ш. Развивающее учебное взаимодействие, теория и технология. Стерлитамак: Каз. пед. ун., стерлитамакский пединститут, 1996. 207 с.
- Чернов А.П. Мысленный эксперимент. Опыт психологического исследования. М.: Наука, 1979, 206 с.
- Черемошкина JT.B. Развитие внимания у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. 224 с.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: Игры и упражнения. М., 1988. 160 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. М.: Народное образование, 1996. — 160 с.
- Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М., 1979. 96 с.
- Шевченко JI.JI. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. М., 1997. 506 с.
- Широких О.Б. О профотборе в системе подготовки учителя начальных классов. //Начальная школа, 1996, № 7. С. 11−12.
- Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры. М.: Новая школа, 1994. 240 с.
- Шрагина Л.И. Логика воображения. Учеб. пос. Одесса: Полис, 1995. 111 с.
- Шостром Э. Анти-Карнеги. / Пер. с англ. М.: Попури", 1996. 398 с.
- Штайнер Р. Мистика на заре духовной жизни нового времени и ее отношение к современным мировоззрениям. / Пер. с нем. Ереван: Ной, 1993. 224 с.
- Штейнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. М.: Арсифаль, 1994. 320 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Педагогика, 1979. 160 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960. 260 с.
- Эльконин Д.Б., Давыдов В. В. Возрастные возможности усвоения знаний. Младшие классы школы. М., 1966. 240 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 320 с.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. / Пер. с нем. М.: Канон, 1994. 336 с.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология. М.: Прогресс, 1993, 336 с.
- Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. / Пер. с нем. М.: Канон, 1994. 336 с.
- Юнг К. Г. Собрание сочинений. Психология бессознательного. / Пер. с нем. М.: Канон, 1994. 320 с.
- Юнг К. Г. Психологические типы. / Пер. с нем. М.: Университетская книга, 1996. 716 с.
- Якиманская И.С. О разработке метода диагностики развития пространственного мышления // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М.: Педагогика, 1975. С. 156−206.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. Общие и специальные умственные способности. М., 1979. 144 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.