Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модель разноуровневого обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. Актуализировать имеющие знания для успешного изучения нового материала. Трёхвариантные задания по степени трудности — облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся); Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся. Общее для всей группы… Читать ещё >

Модель разноуровневого обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне («А», «В», «С»).

Этот уровень должен быть не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

Разноуровневое обучение даёт шанс каждому ученику организовать обучение так, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация обучения, не только внутренняя, но и внешняя. На практике разноуровневое обучение целесообразно начинать с учащимися 7−9 классов, поскольку в этот период у ребят начинают проявляться выраженные способности к отдельным предметам и их интересы при этом совпадают с желанием развивать далее именно эти способности. Применение разноуровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:

Для первой группы (группа «А»).

  • 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
  • 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
  • 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Для второй группы (группа «В»).

  • 1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
  • 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. Актуализировать имеющие знания для успешного изучения нового материала.
  • 3. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.

Для третьей группы (группа «С»).

  • 1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
  • 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
  • 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.

Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.

Трёхвариантные задания по степени трудности — облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся);

Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности;

Индивидуальные дифференцированные задания;

Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).

Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности;

Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного задач и примеров для обязательного выполнения;

Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам;

Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек.

Однако разноуровневый подход можно реализовывать и при объяснении нового материала. Наиболее сильным ученикам даются задания по подготовке материала к следующему уроку, и тогда урок строится на основе сообщений детей. Учитель в данном случае выполняет функцию консультанта. Он поправляет, корректирует и уточняет рассказ детей. Разъясняет наиболее сложные аспекты изучаемой темы. [6].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой