Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ результатов опытно-экспериментальной рабоы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод тестирования позволил бы судить о позитивных изменениях в уровне знаний лингвострановедческих материалов; Метод анкетирования (вторичная диагностика знаний учащихся о культуре и традициях страны изучаемого языка); Для подведения итогов исследовательской работы мы определим следующие задачи: В связи с вышеизложенными задачами, нами были использованы следующие методы: Выявить прогресс… Читать ещё >

Анализ результатов опытно-экспериментальной рабоы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После проведения системы занятий с использованием лингвострановедческих материалов следующей нашей целью было: подытожить проведенную нами работу и выявить прогресс знаний учащихся.

Для подведения итогов исследовательской работы мы определим следующие задачи:

  • 1. Провести итоговое диагностирование, имеющее целью выявить уровень владения лингвострановедческими знаниями учащимися младшего уровня, в форме тестирования;
  • 2. Разработать тестовые задания, которые включали бы объем лингвострановедческой информации, позволяющий:
    • а) отследить знания учащихся лингвострановедческого минимума, отводимого для данной группы;
    • б) выявить прогресс в знаниях учащихся;
  • 3. Сравнить данные, полученные в ходе проведения итогового диагностирования с первичным, и сделать выводы о целесообразности лингвострановедческих материалов в качестве эффективного средства повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

В связи с вышеизложенными задачами, нами были использованы следующие методы:

  • 1. Метод анкетирования (вторичная диагностика знаний учащихся о культуре и традициях страны изучаемого языка);
  • 2. Метод тестирования позволил бы судить о позитивных изменениях в уровне знаний лингвострановедческих материалов;
  • 3. Метод анализа полученных данных;

Результаты проведенного теста показали следующее: трое учащихся из 10-ти получили по 15 баллов, четверо -14 баллов и трое — 13 баллов. В процентном соотношении уровень знаний учащихся по лингвострановедческому материалу приблизительно равен 93,3%. Таким образом можно судить о том, что уровень знаний повысился приблизительно на 34,02% .

Данная анкета имела целью выявить, насколько осмысленно учащиеся подходят к изучению английского языка, и какие перспективы они видят в дальнейшем изучении иностранного языка, связывают ли учащиеся свою будущую профессиональную деятельность с английским языком.

Анкета состояла из двух частей (см. приложение). Первая часть анкеты содержала вопросы, предполагающие выявление мотивации учащихся к изучению как английского языка в целом, так и отдельных лингвострановедческих материалов. На первый вопрос «хотелось бы вам знать подробнее о странах изучаемого языка?» 8 из 10 учащихся выбрали положительный ответ, и только двое ответили «не знаю». На вопрос «интересуют ли вас традиции англо-говорящих стран» 1 учащихся из 10 ответили «да», четверо — «не знаю», а на вопрос «пригодятся ли вам знания об особенностях и традициях стран изучаемого языка?» все 10 учащихся ответили «да». В процентном соотношении коэффициент уровня сформированности устойчивой мотивации к изучению иностранного языка составляет 83,3%. По сравнению с первичным диагностированием, по результатам которого уровень мотивации к изучению иностранного языка составлял 63,3%, мы можем говорить о том, что мотивация к изучению иностранного языка учащимися повысилась на 20%. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что использование лингвострановедческих материалов на уроках английского языка положительно влияет на учебный процесс и способствует повышению мотивации учащихся к дальнейшему изучению английского языка.

Вторая часть анкеты включала тематику лингвострановедческого содержания. Учащимся следовало ответить на вопрос, о каких темах они хотели бы больше узнать, и был предложен перечень из 10 тем. Наибольшее количество голосов получили такие темы: жизнь тинэйджеров за рубежом, особенности моды, молодёжные движения США и Великобритании, музыкальные течения и известные музыканты и певцы, основные достопримечательности и туристические маршруты. Делая вывод на основании выбора таких тем, мы можем ссылаться на возрастные особенности учащихся, на их интересы. На основании вышеизложенного, можем сделать вывод о том, что учащиеся интересуются лингвострановедческими материалами, и в процессе обучения иностранному языку следует как можно больше включать лингвострановедческих материалов, различных «крылатых выражений», т.к. это способствует повышению мотивации учащихся к изучению английского языка.

Вывод: использование лингвострановедческого материала действительно повышает мотивацию учащихся в учебном процессе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой