Итак, в целом, можно сказать, что педагогическая система — это объединение компонентов, которое остается устойчивым при изменениях. Если изменения превышают некий допустимый предел, система разрушается, на ее месте возникает новая система с другими свойствами. Ее изучением занимались многие педагоги, такие как Коменский, Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Толстой, Занков и многие другие. Каждый из них предлагал свои модели и виды. Также свою педагогическую систему выдвинул Игорь Павлович Волков. Основное внимание он уделял развитию творческих способностей детей. Он предложил ввести так называемые уроки творчества, а также создать специальные комнаты творчества, для продуктивности развития способностей у детей.
Волков предлагает 19 видов работ. Используется принцип межпредметных связей и блочное изучение учебного материала. Отрабатываются приемы труда, в результате создается творческий продукт. Новаторская идея заключается в том, что он создал механизм выявления творческих способностей ребят и их развития. В школе с 4-го класса была введена «Творческая книжка школьника». В нее записывается содержание самостоятельных и творческих работ ученика, выполненных сверх учебной программы.
В процессе этих уроков у детей вырабатывается трудолюбие, усидчивость, настойчивость, любознательность, целеустремлённость, инициативность, самостоятельность, умение выбирать работу и определять, как лучше её выполнить, способность доводить дело до конца, т. е. качества, без которых невозможно и творчество.
То есть, педагогическая система И. П. Волкова способствует формированию у школьников интереса к творчеству, потребности в нем. В ходе работы гипотеза подтвердилась.