Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Корпоративная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Становится очевидным, что корпоративное образование нельзя сводить только к процессу обучения. Не менее важным с точки зрения корпорации, индивида и групп работников является корпоративное воспитание, позволяющее приобщить сотрудников к ценностям организации, к символам и традициям, связанным с ее корпоративной культурой. Необходимость корпоративного воспитания признается сегодня все большим… Читать ещё >

Введение. Корпоративная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждый, кто начинает изучать корпоративную педагогику, задастся вопросом: о каком виде образования пойдет речь в данном курсе, что нового привнесет нс изучавшийся ранее предмет в научное знание об обучении и воспитании? В обыденном сознании образование всегда ассоциируется с определенным институтом, будь то школа, колледж, вуз. Однако на современном этапе отечественное образование и наука переживают сложный период инновационных изменений, связанный с процессами модернизации и диверсификации. Образование как социальный институт, обеспечивающий культурное и социальное воспроизводство, необходимое для индивидуального и социального развития, перестало сводиться только к школе, колледжу, университету или иному образовательному институту, то есть роль образования стала намного шире социальной роли учебного заведения. Смысл состоит в том, что образование личности только частично является результатом формального обучения в учебном заведении: во-первых, оно происходит под влиянием других социальных институтов (семья, церковь, государство, СМИ и т. д.), которые, будучи образовательными факторами, вносят свой вклад в процесс социализации; вовторых, образование продолжается в течение всей жизни и осуществляется не только в учебных заведениях, но и в организациях, в которых работают люди после получения диплома и которые заинтересованы в постоянном обучении своего персонала во имя прогресса организации и его воспитании в русле сформировавшейся корпоративной культуры. Бизнес вносит сегодня заметные изменения в сферу образования, рынок труда предъявляет новые требования к подготовке специалистов, что требует оперативного реагирования образования на реальный сектор экономики, на стремительно развивающиеся наукоемкие технологии. Наряду с формальным образованием появляются альтернативные образовательные системы, ориентирующиеся на потребности финансовопромышленных корпораций, заинтересованных в получении квалифицированных кадров, компетентных в непосредственной сфере деятельности компании. Организации крупного и среднего бизнеса конструируют собственную корпоративную образовательную среду, строят собственную систему непрерывного фирменного профессионального образования. В отечественный педагогический дискурс все более активно входит понятие «корпоративное образование», которое этимологически сочетает в себе два понятия: корпорация и образование. Синтез этих понятий позволяет теоретически обосновать альтернативную образовательную систему, обеспечивающую потребности организации в высококвалифицированных специалистах, необходимых для успешного функционирования и развития организации.

Таким образом, корпоративное образование непосредственно ориентировано на поддержание производственного процесса компании. Корпоративные образовательные системы получили развитие, успешно функционируют в рамках многих финансовопромышленных корпораций Западной Европы и США, являясь инструментом проведения ими активной образовательной политики. В последнее время корпоративное образование получило развитие и на российских предприятиях. Примером тому является ОАО «Газпром», создавший в 90-е годы прошлого столетия особую корпоративную образовательную среду, положенную в основу непрерывного фирменного профессионального образования.

Становится очевидным, что корпоративное образование нельзя сводить только к процессу обучения. Не менее важным с точки зрения корпорации, индивида и групп работников является корпоративное воспитание, позволяющее приобщить сотрудников к ценностям организации, к символам и традициям, связанным с ее корпоративной культурой. Необходимость корпоративного воспитания признается сегодня все большим количеством предприятий и организаций, несмотря на мнения ряда практиков, утверждающих, что корпоративное образование должно сводиться только к процессу обучения, носить дискретный характер и быть многовариантным по условиям и не обязательно включать воспитание, ибо в организации обучаются взрослые люди, сформировавшиеся личности; обучение проходит за относительно короткий интервал времени и не позволяет судить об изменениях в интеллектуальной и нравственной сферах.

Особенностью корпоративного образования как альтернативной системы является его возможность адекватно, своевременно и полномасштабно реагировать на обновляющиеся требования отрасли и компании, меняющиеся производственные реалии, внедрение новейших научно-технических достижений, модернизацию технологических процессов.

Обучающимися организациями сегодня становятся не только предприятия, но и образовательные учреждения — школы, вузы и т. д., которые вступили в стадию существенных содержательных и структурных преобразований. Внедрение новых Государственных образовательных стандартов, процесс непрерывного улучшения качества образования, профильность обучения, освоение новых информационных и педагогических технологий — всё это делает особо актуальной проблему повышения квалификации педагогического персонала, его системного научно-методического сопровождения. Являясь одновременно обучающими и обучающимися организациями, высшая и средняя школы становятся на путь саморазвития, предполагающий качественные изменения в четырёх сферах: в совершенствовании образовательного процесса, формировании новой управленческой культуры, развитии персонала и развитии самого образовательного учреждения как организации. Проблемы обучающейся организации, осуществляющей непрерывное образование своих сотрудников, равно как проблемы корпоративного обучения и корпоративного воспитания, требуют научного анализа и теоретического обобщения в рамках отдельной педагогической отрасли. Таким образом, потребности индивида, социальных групп и общества в целом, заинтересованных в эффективном развитии обучающейся организации, обусловили появление новой отрасли педагогического знания — корпоративной педагогики.

Учебное пособие, предлагаемое читателю, пытается приоткрыть занавес перед миром новых категорий и терминов, интерпретирующих процесс непрерывного образования человека, его профессионального и личностного развития, обучения и воспитания в организации. Авторский коллектив представляет собой международную команду преподавателей-ученых, поставившую перед собой цель приобщить студентов различных стран к знанию о процессах корпоративного обучения и воспитания, о педагогических функциях организации в эпоху интернационализации и глобализации экономики и образования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой