Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль знаний по «Правовой подготовке» в рамках часов, определенных программой профессионального обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно одним из основных структурных элементов системы правоохранительных органов Российской Федерации являются органы внутренних дел. Значимость их обусловлена многофункциональностью и универсальностью. В свою очередь относительно данной структуры наблюдаются ежегодные реформаторские мероприятия. Так, например, Указом Президента Российской Федерации № 356 от 13 июля 2015 г. установлена… Читать ещё >

Контроль знаний по «Правовой подготовке» в рамках часов, определенных программой профессионального обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контроль знаний по «Правовой подготовке» в рамках часов, определенных программой профессионального обучения

Как известно одним из основных структурных элементов системы правоохранительных органов Российской Федерации являются органы внутренних дел. Значимость их обусловлена многофункциональностью и универсальностью. В свою очередь относительно данной структуры наблюдаются ежегодные реформаторские мероприятия. Так, например, Указом Президента Российской Федерации № 356 от 13 июля 2015 г. установлена предельная штатная «численность органов внутренних дел РФ (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 1 003 172 единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел РФ в количестве 835 825 человек, федеральных государственных гражданских служащих — 5123 человек, работников — 162 224 человек» [1], то есть сокращено 110 000 сотрудников, служащих и работников ОВД (10%). Все это не могло не сказаться на качестве выполняемых обязанностей оставшихся сотрудников, формировании у последних девиантного (отклоняющегося) поведения [2], а это, в свою очередь, порождает отток квалифицированных кадров из силовых структур и «приход» на их место молодых, малоопытных людей, порой без соответствующего юридического образования (на должности рядового и младшего начальствующего составов). В рамках статьи на последней категории обучаемых и хотелось бы остановиться.

В Восточно-Сибирском институте МВД России (далее — ВСИ МВД России) проходят обучение слушатели по программе профессионального обучения (профессиональной подготовки) лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования) по должности «Полицейский». Основными видами профессиональной деятельности которых является: а) патрульно-постовая служба; б) содержание, охрана, конвоирование задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, содержание несовершеннолетних правонарушителей; в) охрана на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Перечисленные виды предусматривают непосредственный контакт с физическими и юридическими лицами, а это подразумевает знание основных положений нормативных правовых актов, регулирующих ту или иную сферу жизнедеятельности для осуществления правоохранительной деятельности в рамках выполняемых функциональных обязанностей.

Образовательная база приема по указанной программе — наличие среднего общего образования и (или) среднего профессионального (неюридического) образования, то есть знания, умения и навыки в области права у данных сотрудников отсутствуют. В рамках реализации программы профессионального обучения для рассматриваемой категории сотрудников предусмотрено изучение междисциплинарного курса «Правовая подготовка» в количестве 78 часов, из них 40 часов — лекции, 8 — семинары, 24 — практические занятия и контрольные работы, 6 — экзамен.

Курс представляет собой совокупность шести дисциплин: 1) Основы конституционного строя Российской Федерации. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации; 2) Основы административного законодательства; 3) Обеспечение прав человека в деятельности полиции; 4) Основы уголовного законодательства; 5) Основы уголовного процесса; 6) Практикум по документированию отдельных видов правонарушений сотрудниками строевых подразделений полиции. По трем основным дисциплинам (2, 4 и 5) предусмотрены контрольные работы в количестве 2 часа на каждую. Как правило, обучаемые по данной программе составляют большую часть слушателей, обучаемых на факультете профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в основном группы формируются в количестве 30 человек, что создает определенные трудности для осуществления контроля усвоения пройденного учебного материала, традиционный опрос по всему материалу дисциплины такого количества слушателей за предусмотренные 2 часа невозможен.

Совершенствование и активное внедрение инновационных технологий позволяет использовать не только в образовательной деятельности, но и в процессе контроля информационные технологии. Внедрение в учебный процесс профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел инноваций, помогает вывести на качественно новый уровень педагогическую систему данного вида подготовки, а также сам механизм отношения к знанию. Сегодня для повышения своего качества нарождающаяся модель профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел должна располагать механизмами динамичного саморазвития, то есть обладать таким фактором, как инновационность [3].

Педагогическими работниками кафедры общеправовой подготовки активно используются возможности тестирующей компьютерной программы «Veral test», о которой достаточно много подробной информации в сети Интернет, кроме того, сотрудниками кафедры специальной подготовки уже были описаны возможности использования данной программы в дисциплине «Тактико-специальная подготовка» [4].

В рамках междисциплинарного курса «Правовая подготовка» сотрудниками кафедры перед предстоящим тестированием по каждой из дисциплин подготавливаются методические материалы, как для слушателей, так и материалы для проведения контрольной работы для педагогических работников. В них указываются критерии оценки знаний слушателей, рекомендуемый перечень литературы при подготовке к контрольной работе, организационно-методическое и материально-техническое обеспечение занятий, методика проведения контрольной работы, вопросы, по которым будет осуществлено тестирование. Дополнительно в материалах для проведения контрольной работы содержатся тестовые задания с вариантами ответов, которые в последующем заносятся в программу «Veral test».

Благодаря возможностям компьютерной программы у преподавателя есть возможность включить в тестовые задания максимальный объем информации по изученным темам. Причем вопросы могут быть не только с выбором правильного ответа или ответов, но и с вводом текстовой информации, что очень удобно при решении заданий практической направленности. Технические возможности «Veral test» позволяют слушателям самостоятельно проконтролировать свой результат по итогам тестирования, то есть у программы имеется не только контролирующая функция, но и обучающая. Каждый тестируемый может просмотреть свой результат, увидеть ошибки и сделать соответствующие выводы относительно пробелов знаний в той или иной области.

Таким образом, за отведенные 2 часа на проведение контрольной работы и при наличии достаточного количества компьютеров у преподавателя имеется возможность оценить уровень знаний всей группы, при этом остается время на анализ результатов по тем вопросам, которые вызвали наибольшие затруднения, что позволяет в дальнейшем их откорректировать. правовой информационный компьютерный контроль Безусловно, подобного рода проверка знаний не говорит о приобретении слушателями знаний, умений и навыков, необходимых им для выполнения своих функциональных обязанностей, но, по крайней мере, дает возможность приобщить обучаемых к инновационным технологиям, за короткий промежуток времени осуществить контроль усвоения материала и выявить пробелы в тех дисциплинах или темах, которые были определены программой профессионального обучения.

  • 1. Указ Президента РФ № 356 от 13.07.2015 г. «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/1 201 507 130 005 (дата обращения 20.01.2016 г.).
  • 2. Гайдай М. К. Профессионально-нравственная деформации как форма проявления девиантного поведения / М. К. Гайдай, А. А. Кузнецов // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии: Материалы 17-й всероссийской научно-методической конференции. Иркутск, 2012. С. 318−321.
  • 3. Закатов В. В. К вопросу о внедрении инновационных образовательных технологий в педагогический процесс профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел / В. В. Закатов // Вестник Екатеринбургского института. — 2015. — № 3 (31). — С. 7.
  • 4. Желтобрюх А. В. Применение тестирующей компьютерной программы «Veral test» в учебном процессе дисциплины «Тактико-специальная подготовка» / А. В. Желтобрюх, А. А. Сошин // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: Материалы международной научно-практической конференции. Иркутск, 2014. С. 309−311.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой