Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Методика преподавания информатики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ, синтез, классификация, обобщение. Цель: выявить значение видеоуроков по информатике как одного из средств повышения качества знаний учащихся. Разработать обучающий видеокурс по теме «Элементы программирования» для базового курса информатики. Определить особенности изучения темы «Элементы программирования» в базовом курсе… Читать ещё >

Введение. Методика преподавания информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программирование — это наиболее важный раздел курса «Информатики и ИКТ» в школе, изучение которого позволяет решать целый ряд дидактических и педагогических задач. Во-первых, одним из фундаментальных принципов информатики является принцип программного управления работой компьютера. Понять его невозможно, не зная, что такое программа для ЭВМ. Следовательно, знакомство с программированием является элементом общеобразовательного содержания информатики. Во-вторых, любой школьный предмет должен выполнять профориентационную функцию наряду с образовательной, развивающей и воспитательной. Таким образом, программирование является профессиональной областью деятельности, весьма важной, современной, престижной.

Изучение программирования в рамках школьного курса информатики, особенно на начальных этапах, как правило, сопряжено с трудностью восприятия материала учащимися. Задачей любого учителя является выработка таких методик и способов организации учебного процесса, которые будут улучшать восприятие составной части курса.

Программные продукты для учебного процесса чаще всего представляют собой электронные варианты следующих учебно-методических материалов: компьютерные презентации иллюстрированного характера; электронные словари, справочники и учебники; лабораторные практикумы с возможностью моделирования реальных процессов; программы-тренажеры; тестовые программы; электронные учебники.

В системе образования на сегодня накоплено множество различных компьютерных программ учебного назначения, созданных в учебных заведениях и центрах России. Немалое их число отличается оригинальностью, высоким научным и методическим уровнем.

Чтобы выразительнее, доходчивее донести до учащихся учебный материал, необходимо использовать различные средства наглядного обучения. Однако применительно к предмету информатики наблюдается практически полное отсутствие фабрично изготовленного наглядного учебного оборудования. Поэтому учителям приходится самостоятельно изготавливать наглядный материал и средства эффективного обучения. К таким средствам относятся видеоуроки.

Применение видеоуроков при изучении темы «Элементы программирования» улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения.

Использование видеоуроков на уроках информатики обеспечивает более лёгкое усвоение нового материала, а также возможность организации проверки усвоения этого материала.

Всё вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы на сегодняшний день, ведь двадцать первый век — это век компьютеризации и в обучении в том числе.

Объект исследования: методика преподавания информатики.

Предмет исследования: особенности использования видеоуроков при изучении темы «Элементы программирования» в базовом курсе информатики.

Цель: выявить значение видеоуроков по информатике как одного из средств повышения качества знаний учащихся.

Задачи:

  • 1. Изучить специальную и методическую литературу по данному вопросу.
  • 2. Обозначить теоретические аспекты понятия «аудиовизуальные средства восприятия информации».
  • 3. Рассмотреть преимущества использования видеоуроков в процессе обучения.
  • 4. Определить особенности изучения темы «Элементы программирования» в базовом курсе информатики.
  • 5. Разработать обучающий видеокурс по теме «Элементы программирования» для базового курса информатики.

Методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ, синтез, классификация, обобщение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой