Проектирование деятельностного содержания профессионального развития педагога в системе постдипломного образования
Диссертация
Проблемы формирования андрагогической компетентности специалистов постдипломного образования" (Санкт-Петербург, 2002), «Эффективность образования в условиях его модернизации» (Новосибирск, 2005) — на всероссийских, межрегиональных и региональных научных и научно-практических конференциях «Развивающее образование: теория и практика подготовки специалиста к реализации развивающих технологий… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТЖО-МЕТО ДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЦДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
- 1. 1. Сравнительно-исторический анализ практики постдипломного образования как объекта исследования
- 1. 2. Методологические принципы проектирования инновационного содержания постдипломного образования педагога
- 1. 3. Современные концепции инновационного содержания системы постдипломного образования педагога
- 1. 4. Структура и основное содержание концепции проектирования деятельностного содержания профессионального развития педагога в системе постдипломного образования
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Деятельностное содержание профессионального развития педагога: понятие, состав и функции
- 2. 2. Сущность понятия «задача» в контексте концепции деятельностного содержания профессионального развития педагога в системе постдипломного образования
- 2. 3. Дидактическая задача как элементарная функциональная единица деятельностного содержания профессионального развития педагога
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
- 3. 1. Самообучающаяся организация как дидактическая модель профессионального развития педагога
- 3. 2. Проектирование ситуаций профессионального развития: принципы, условия, механизмы
- 3. 3. Технология рефлексивного управления профессиональными позициями в системе постдипломного образования
- Выводы по третьей главе
- ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА И ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 4. 1. Построение практики развивающего образования как инновационного компонента образовательной полисферы региона
- 4. 2. Технология проектирования зоны освоения деятельностного содержания образования: создание сети региональных экспериментально-образовательных площадок
- 4. 3. Диагностика эффекта профессионального развития педагога в условиях постдипломного образования
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании»: (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 г. Федеральным законом от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) // Официальные документы в образовании. — 2000. — № 14, июль. — С. 2−59.
- B.А. Березиной, О. И. Волжиной, И. А. Зимней. М.: Вентана-Графф, 2002.1. C. 13−17.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.00 № 751. // Официальные документы в образовании. 2000. — № 21. — С. 2−11.
- О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: приказ МО РФ от 28.07.2000 // Бюллетень МО РФ. Высш. и сред. проф. образование. 2000. -С. 5−8.
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 19.07.1996 // Бюллетень ГК РФ по высш. образованию -1996.-С. 4−11.
- Положение о региональной экспериментальной площадке: приказ департамента образования и науки Нижегородской области от 02.10.2005 № 20. -С. 1−4.
- Программа развития системы непрерывного педагогического образования России на 2001−2010 годы: приказ МО РФ от 24.04.2001 // Образовательное право. М., — 2001. — С. 3−24.
- Программа реформирования и развития системы повышения квалификации работников образования РФ: материалы ВТК / под общ. ред. Э. М. Никитина. М.: АПК и ПРО, 1993. — 84 с.
- Рекомендации правления АРО по организации системы подготовки и переподготовки учителей // Вестник АРО. 1996. — № 1. — С. 100−102.
- Федеральная программа развития образования (2000−2005 гг.) // Вестник образования: сб. приказов и инструкций Министерства образования России. 2000. — № 12. — С. 3−70.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991.-299 2. с.
- Абульханова-Славская, К. А. Проблемы определения субъекта в психологии / К.А. Абульханова-Славская // Субъект действия, взаимодействия, познания. М.: Московский психолого-соц. ин-т — Воронеж: МОДЭК, 2001. -С. 36−53.
- Агафонов, А.Ю. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены к психоаналитической теории смысла / А. Ю. Агафонов. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. — 336 с.
- Аксенова, Г. И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Галина Ивановна Аксенова. М., 1998. — 448 с.
- Алексашина, И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, воплощение: практическая методология решения педагогических задач / И. Ю. Алексашина. СПб.: Спец. Лит., 2000. — 223 с.
- Алексашина, И.Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителями идей гуманизации образования в процессе повышения его квалификации : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ирина Юрьевна Алексашина. -СПб., 1996.-45 с.
- Алексеев, Н.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / Н. Г. Алексеев // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения: материалы науч.-практ. конф., Москва, 17−18 мая 1994 г. -М.: ИПИРАО, 1994. С. 11−23.
- Алексеев, Н.Г. Формирование осознанного решения учебной задачи / Н. Г. Алексеев // Педагогика и логика: сборник трудов. М.: Кастоль, 1993. -С. 378−412.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск: Университетское, 1990. — 559 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания : избран, псих, тр. / Б. Г. Ананьев — под ред. A.A. Бодалева. М. — Воронеж: Моск. психол.-социал. ин-т, 2005 г. — 431 с. — (ФГУП ИПФ Воронеж).
- Андрагогика: материалы к глоссарию: выпуск второй / под ред. Е. В. Миненко. СПб.: СПбГАППО, 2005. — 92 с.
- Андрагогические аспекты повышения квалификации педагогических кадров: учебн.-метод. рекомендации / под общ. ред. А. П. Ситник. М.: АПК и ПРО, 2001.- 102 с.
- Анисимов, О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О. С. Анисимов. М.: Экономика, 1991. -415 с.
- Анисимов, О.С. Развитие. Моделирование. Технологии / О. С. Анисимов. Калуга: Изд-во ИМУ, 1996. — 92 с.
- Анцыферова, Л.И. Категория развития в психологии / Л.И. Анцыфе-рова, Д. М. Завалишина, Е. Ф. Рыбалко // Категории материалистической диалектики в психологии: сборник / под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1988. -С. 22−25.
- Аршинов, В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки / В. И. Аршинов. М.: ИФРАН, 1999. — 203 с.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во ин-та практ. психологии, 1996. — 768 с.
- Баева, Т. Желание и возможности / Т. Баева, Е. Кившик // Школьный психолог. 2004. — № 26. — С. 41−52.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач : психолого-педагогический аспект / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Бершадский, М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. — 256 с.
- Бедерханова, В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 — 19.00.07 / Вера Петровна Бедерханова. Краснодар, 2002. — 47 с.
- Белухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики / Д. А. Белухин. М.: Изд-во ин-та практ. Психологии — Воронеж: НПО «МО-ДЭЕ», 1997.-Ч. 2.-304 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения /
- В.П. Беспалько. М.: Изд-во ин-та проф. образования, 1995. — 336 с.
- Бим-Бад, Б. М. Антропологическое обоснование теории и практики современного образования: очерк проблем и методов их решений / Б.М. Бим-Бад. М.: Изд-во Российского открытого университета, 1994. — 36 с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология: учеб. пособие / авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 576 с.
- Блауберг, И.В. Проблема целостности и системный подход / сост., подгот. текст, библиограф.: Э. М. Мирский, В. Н. Садовский, Г. А. Смирнов. -М. Эдиториал УРСС, 1997. 448 с.
- Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Богачек, И.А. Философия управления : очерки профессионального управленца / И. А. Богачек. СПб.: Наука, 1999. — 228 3. с.
- Богуславский, М.В. Научно-педагогические парадигмы: история и современность / М. В. Богуславский, Б. Г. Корнетов // Современные проблемы истории образования и педагогической науки. М.: Изд-во ИТО и ПРАО, 1994.-112 с.
- Бодалев, A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / A.A. Бодалев. М.: Флинта: Наука, 1998. -165 с.
- Бодалев, A.A. Познание человека человеком: возрастной, тендерный, этнический и профессиональный аспекты / A.A. Бодалев, Н. В. Васина. СПб.: Речь, 2005. — 322, 1. с.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: Междунар. пед. акад., 1995. — 212 с.
- Болотов, В.А. Проектирование профессионального педагогического образования / В. А. Болотов, Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков, H.A. Шайденко // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 66−72.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательнойпрограмме / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. — № 10. -С. 8−14.
- Большой энциклопедический словарь / под ред. М. С. Прохорова. -М.: Энциклопедия, 1993. 1628 с.
- Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещерякова,
- B. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 672 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических заведений, слушателей ИПК и ФПК / Е. В. Бондаревская,
- C.В. Кульневич. Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д: Изд-во Ростов, пед. ун-та, 2000.-351 с.
- Бордовская, Н.В. Диалектика педагогического исследования: логико-методологические проблемы / Н. В. Бордовская. СПб.: Питер, 2001. — 511 с.
- Бордовская, Н.В. Педагогика : учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, A.A. Реан. СПб.: Питер, 2000. — 304 с.
- Браже, Т.Г. Развитие общей культуры учителя в системе непрерывного образования / Т. Г. Браже // Взаимосвязь общей и профессиональной культуры учителя: материалы к конф. / Ин-т образования взрослых РАО. СПб.: ИОВ РАО, 1992.-86 с.
- Братусь, Б.С. Личностные смыслы по А. Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания / Б. С. Братусь // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева. М.: Смысл, 1999. -С. 284−299.
- Брушлинский, A.B. Субъект: мышление, учение, воображение / A.B. Брушлинский. М.: Ин-т практ. Психологии — Воронеж: МОДЭК, 1996. -392 с.
- Брушлинский, A.B. Психология индивидуального и групповогосубъекта / A.B. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская / под ред. A.B. Брушлинского. М.: PerSe, 2002. — 365 с.
- Вазина, К.Я. Коллективная мыследеятельность модель саморазвития человека / К. Я. Вазина. — М.: Педагогика, 1990. — 168 с.
- Василькова, В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем : (Синергетика и теория социальной самоорганизации) / В. В. Василькова. -СПб.: Лань, 1999.-480 с.
- Вербицкий, A.A. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы : научные труды / A.A. Вербицкий. Вып. 2. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. — 41 с.
- Вершловский, С.Г. Взрослый как субъект образования / С.Г. Вер-шловский // Педагогика. 2003. — № 8. — С. 3−8.
- Вершловский, С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы / С. Г. Вершловский. М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Вершловский, С.Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / С. Г. Вершловский. -М.: Сентябрь, 2002. 160 с.
- Взаимосвязь теории и практики в процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров: сб. науч. тр. / под ред. Ю.Н. Кулютки-на. М.: АПН СССР, 1990. — 102 с.
- Взятышев, В.Ф. Введение в методологию инновационной деятельности : учебн. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр-е. качеством» / В. Ф. Взятышев. М.: Европ. центр по качеству, 2002. — 81 с.
- Воронцов, А.Б. Практика развивающего обучения : монография /
- A.Б. Воронцов. М.: Русская энциклопедия, 1998. — 360 с.
- Воронцов, А.Б. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эль-конина В. В. Давыдова / А. Б. Воронцов, Е. В. Чудинова. — М.: Издатель Рассказов А. И., — 2004. — 304 с.
- Воронцова, В.Г. Гуманитарно-аксиологиологические основы постдипломного образования педагога : монография / В. Г. Воронцова. Псков: Изд-воПОИПКРО, 1997.-421 с.
- Воронцова, В.Г. Постдипломное образование педагога: гуманитарно-аксиологический подход: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Валентина Георгиевна Воронцова. СПб., 1997. — 36 с.
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики : учебное пособие / Б. З. Вульфов,
- B.Д. Иванов. Изд. 2-е перераб. и доп. — М.: Изд-во УРАО, 1999. — 616 с.
- Вульфов, Б.З. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя / Б. З. Вульфов, В. Н. Харькин. М.: Магистр, 1995. — 111 с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология / JI.C. Выготский — под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выготский, JI.C. Психология развития как феномен культуры / JT.C. Выготский — под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Изд-во ин-та практ. психологии, 1996.-512 с.
- Газман, О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы / О. С. Газман. М.: МИРОС, 2002. — 216 с.
- Газман, О.С. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования / О. С. Газман, P.M. Вейсс, Н. Б. Крылова. М.: Б.и., 1995.- 103 с.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследования мышления всоветской психологии. М.: Московский ун-т, 1966. — С. 246.
- Гаргай, В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: рефлексивная модель обучения / В. Б. Гаргай // Педагогика. 2004. — № 2. — С. 72−79.
- Гербарт, И.Ф. Общая педагогика, выведенная из цели воспитания / И. Ф. Гербарт // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. и вступит. статья А. И. Пискунов. М.: Просвещение, 1981. — С. 324−353.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века : (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. -М.: Интер-Диалект, 1997. 697 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен — отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. -448 с.
- Глуздов, В.А. Методологический анализ взаимосвязи генерации и трансляции знаний : дис.. д-ра филос. наук: 09.00.01 / Виктор Андреевич Глуздов. М., 2000. — 574 с.
- Гогоберидзе, А.Г. Теоретические основы развития субъектной позиции студента в условиях высшего профессионально-педагогического образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Александра Гививна Гогоберидзе. СПб., 2002. — 46 с.
- Гордеева, Н. Д. Роль рефлексии в построении предметного действия / Н. Д. Гордеева, В. П. Зинченко // Человек. 2001. — № 6. — С. 26−41.
- Горшкова, В.В. Образование взрослых в контексте социально-институциональных перемен / В. В. Горшкова // Образование без границ. -2004. -№ 1.-С. 9−11.
- Гребёнкина, Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Лидия Константиновна Гребёнкина. М., 2000. — 38 с.
- Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности : учеб. пособие для вузов / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-415 с.
- Громыко, Н.В. Метапредмет «Знание» : учеб. пособие для учащихся старших классов / Н. В. Громыко. М.: Пушкинский институт, 2001. — 544 с.
- Громыко, Ю.В. 25 лет книге В.В.Давыдова «Виды обобщения в обучении» / Ю. В. Громыко // Кентавр. 1997. — № 19. — С. 3−9.
- Громыко, Ю.В. Концепция прогноза развития образования до 2015 года / Ю. В. Громыко, В. В. Давыдов, B.C. Лазарев, В. В. Рубцов, В.И. Слободчи-ков //Народное образование. 1993. -№ 1. — С. 17−27 — № 2. — С. 3−7.
- Громыко, Ю.В. Мыследеятельностная педагогика : (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства) / Ю. В. Громыко. Минск: Технопринт, 2000. — 376 с.
- Громыко, Ю.В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. М.: Изд-во МАРО, 1996. — 545 с.
- Громыко, Ю.В. Проектное мышление / Ю. В. Громыко. М.: Изд-во МАРО, 2000.-420 с.
- Гуружапов, В.А. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения системы Д.Б. Эльконина В. В. Давыдова / В. А. Гуружапов. — М.: МОПК, 2000. — 76 с.
- Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М.: Издательский дом «Логос», 2000. — 224 с.
- Давыдов, В.В. Анализ структуры мыслительного акта / В. В. Давыдов // Вестник АРО. 1997. — № 3. — С. 107−113.
- Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов / В. В. Давыдов. М.: Пед. общество России, 2000.-480 с.
- Давыдов, B.B. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В. В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-544 с.
- ЮЗ.Деркач, A.A. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина. М.: Луч, 1993. — 184 с.
- Деркач, A.A. Акмеология : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Психология» / A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003.-252 с.
- Дусавицкий, А.К. Развивающее образование: теория и практика: статьи / А. К. Дусавицкий. Харьков: Изд-во ХНУ, 2002. — 146 с.
- Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи. М.: Совершенство, 1997.-203 с.
- Ермоленко, В.А. Теоретические основы проектирования содержания непрерывного профессионального образования : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Валентина Андреевна Ермоленко. Казань, 1999. — 367 с.
- Журавлев, A.JI. Психология коллективного субъекта / A.JI. Журавлев // Психология индивидуального и группового субъекта / под ред. A.B. Бруш-линского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕР СЭ, 2002. — С. 51−82.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Издательский центр «Академия», 2003.-208 с.
- Загвязинский, В.И. О движущих силах учебного процесса / В. И. Загвязинский // Советская педагогика. 1973. — № 6. — С. 25−30.
- Загрекова, JI.B. Теория и технология обучения : учеб. пособие для студентов / Л. В. Загрекова, В. В. Николина. М.: Высшая шк., 2004. — 157 с.
- Заир-Бек, Е. С. Активные формы обучения: метод, рекомендации дляучителей / Е.С. Заир-Бек, Т. Г. Сорокина. JI.: РГПУ, 1991. — 44 с.
- Залесский, Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности : монография / Г. Е. Залесский. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 144 с.
- Занков, JI.B. Избранные педагогические труды / вступит, ст. Ш. А. Амонашвили. М.: Новая школа, 1996. — 432 с.
- Захарова, JI.H. Рефлексивно-деятельностная модель подготовки специалистов в системе повышения квалификации / JI.H. Захарова. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998. — 216 с.
- Зверева, Н.М. Практическая дидактика для учителя : учеб. пособие / Н. М. Зверева. М.: Пед. общество России, 2001. — 256 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий : учеб. пособие для студентов / Э. Ф. Зеер. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 336 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании : авторская версия / И. А. Зимняя. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.-38 с.
- Зимняя, И.А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности / И. А. Зимняя, Е. А. Шашенкова — Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. Ижевск — М., 2001. — 103, 1. с.
- Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики : (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эль-конина-В.В. Давыдова): учеб. пособие / В. П. Зинченко. М.: Гардарики, 2002.-431 с.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся : очерки рос. психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. -М.: ТОО «Тривола», 1994. 333 с.
- Змеев, С.И. Основы андрагогики : учеб. пособие для вузов / С. И. Змеев. М.: Флинта: Наука, 1999. — 152 с.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / С. И. Змеев. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 128 с.
- Игнатьева, Г. А. Деятельностное содержание профессионального развития педагога в системе постдипломного образования : монография / Г. А. Игнатьева. Н. Новгород: НГЦ, 2005. — 344 с.
- Игнатьева, Г. А. Дидактика развивающего обучения : монография / Г. А. Игнатьева, В. О. Волкова, О. П. Шишкина. Н. Новгород: НГУ, 1998. -136 с.
- Игнатьева, Г. А. Преемственность в развивающем обучении : монография / Г. А. Игнатьева, О. П. Шишкина, В. В. Дмитриев. Н. Новгород: НГУ, 2000. — 198 с.
- Измерение и оценка в системе профессионального педагогического образования / науч. ред. JI.B. Тарабакина. Н. Новгород: НГЦ, 2002. — 143 с.
- Ильенков, Э.В. Диалектическая логика : очерки истории и теории / Э. В. Ильенков. М.: Изд-во полит, литер., 1984. — 319 с.
- Инновации в образовании: сб. науч. тр. / под ред. Т. Г. Новиковой. -М.:АПКиПРО, 2001.-207 с.
- Исаев, Е.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога / Е. И. Исаев, С. Г. Косарецкий, В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. 2000. — № 3. — С. 57−65.
- Исаев, Е.И. Теория и практика психологического образования педагога / Е. И. Исаев // Психологический журнал. 2000. — Т. 21, № 6. — С. 57−65.
- Каган, М.С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб.: С.-Пб. гос. ун-т.: Петрополис, 1996.-415 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценности / М. С. Каган. СПб.: С.-Пб. гос. ун-т.: Петрополис, 1997. — 205 с.
- Казакова, А.Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Альбина Григорьевна Казакова. М., 2000. — 377 с.
- Каплунович, Т.А. Парадигма самоорганизации в экспериментальном моделировании системы повышения квалификации педагогов : дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Татьяна Александровна Каплунович. Великий Новгород, 2002.-384 с.
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки / П. Ф. Каптерев. Пг.: б. и., 1915 (Тип. «Виктория»). — 423 с.
- Касьян, A.A. Контекст образования: наука и мировоззрение: монография/A.A. Касьян. -Н. Новгород: НГПУ, 1996. 184 с.
- Карпов, A.B. Психология рефлексивного механизма деятельности : монография / A.B. Карпов. М.: Изд-во Института психологии РАН, 2004. -424 с.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике / М. В. Кларин. Рига: Эксперимент, 1995. — 180 с.
- Кларин, М.В. Инновационные методы обучения в мировом образовании / М. В. Кларин // Бизнес-образование. 1987. — № 2. — С. 46−52.
- Кларин, М.В. Технология обучения: идеал и реальность / М. В. Кларин. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999. — 180 с.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда : учебник для студентов вузов. М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1998. — 350 с.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях : учебн. пособие для студентов учеб. завед. по спец. «Психология» / Е. А. Климов. М.: Изд-во1. МГУ, 1995.-222 с.
- Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагога : учеб. пособие / под ред. Ю. М. Забродина. М.: АО «ЦИТП», 1994. -344 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическая праксиология : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова, Е. В. Титова. М.: Академия, 2005. — 256 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпара-дигмальной рефлексии / И. А. Колесникова. СПб.: Изд-во С.-Пб. гос. ун-та, 1999.-242 с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я. А. Коменский // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / сост. и вступит, статья А. И. Пискунова. -М.: Просвещение, 1981. С. 80−162.
- Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования: сб. науч. тр. / под ред. В. В. Рубцова. М.: Психологический ин-т РАО, 1996. — 156 с.
- Коренченко, P.A. Общая теория организации : учеб. для вузов / P.A. Коренченко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 286 с.
- Корнер, Т.В. Модульное обучение взрослых: дидактический и методический аспекты: учебное пособие / Т. В. Корнер. СПб.: ГНУ «ИОВ РАО», 2005.- 176 с.
- Корнетов, Г. Б. Педагогика : учеб. пособие для студентов гуманит. специальностей «Педагогика» / Г. Б. Корнетов. М.: Изд-во УРАО, 2003. -184 с.
- Коссов, Б.Б. Личность: Теория, диагностика и развитие: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Б. Б. Коссов. М.: Академ, проспект, 2000. -240 с.
- Котлярова, И.О. Теоретические основы личностно-ориентированного процесса профессионально-педагогической квалификации работников образования : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ирина Олеговна Котлярова. Челябинск, 1999.-341 с.
- Краевский, В.В. Методология для педагога: теория и практика / В. В. Краевский. Волгоград: ВГПУ, 2001. — 323 с.
- Краевский, В.В. Методология научного исследования : пособие для студентов и аспирантов гуманитарных университетов / В. В. Краевский. СПб.: СПбГУП, 2001.- 148 с.
- Краевский, В.В. Педагогика: между философией и психологией / В. В. Краевский // Педагогика. 1994. — № 6. — С. 24−31.
- Краевский, В.В. Преподавание как творческая деятельность учителя / В. В. Краевский // Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1982. — С.297−318.
- Краснов, С.И. Введение в проектную деятельность. Гуманитарный подход: учеб.-метод. пособие для организаторов проектной деятельности в ОУ / С. И. Краснов, Р. Г. Каменский. М.: Изд-во ИСИО РАО, 2005. — 163 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк., 1990. — 119 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности : методическое пособие научно-исследовательского центра развития молодежи / Н. В. Кузьмина, A.A. Реан. Рыбинск: Изд-во НИЦРМ, 1993. — 54 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Диалог как предмет педагогической рефлексии / Ю. Н. Кулюткин. СПб.: Спец. Лит., 2001. — 74 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ / Ю. Н. Кулюткин. -СПб.: СПбГУПМ, 2001.- 184 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия / Ю. Н. Кулюткин, И. В. Муштавинская. СПб.: СПбГУПМ, 2003. — 48 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин.
- M.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Кульневич, C.B. Педагогика личности от концепций до технологий : учеб.-практ. пособие для студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / C.B. Кульневич. Ростов н/Д: Творч. центр «Учитель», 2001. -160 с.
- Кумбс, Ф. Кризис образования в современном мире / Ф. Кумбс. М.: Прогресс, 1970.-261 с.
- Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. Благовещенск: БГК им. А. И. Бодуэна де Куртенэ, 1998. — 300 с.
- Куркин, Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании / Е Б. Куркин. М.: Педагогика-Пресс, 2001. — 328 с.
- Лазарев, B.C. Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования / B.C. Лазарев, Н. В. Коноплина // Педагогика.2000.-№ 3.-С. 27−34.
- Лазарев, B.C. Кризис «деятельностного подхода» в психологии и возможные пути его преодоления / B.C. Лазарев // Вопросы философии.2001.-№ 3.-С. 33−48.
- Лазарев, B.C. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия / B.C. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. 2004. — № 4. -С. 11−21.
- Лазарев, B.C. Системное развитие школы / B.C. Лазарев. М.: Пед. общество России, 2002. — 304 с.
- Лазурский, А.Ф. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная / А. Ф. Лазурский — отв. ред.: Г. С. Никифиров, Л. А. Коростылева — С.-Петерб. гос. ун-т. СПб.: Алетейя, 2001. — 288 с.
- Левина, М.М. Основы технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина. Минск: Акад. последип. образования, 1998.-344 с.
- Левитан, K.M. Профессиональное развитие личности педагога в послевузовский период : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Константин Михайлович Левитан. Екатеринбург, 1993.-393 с.
- Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д. Г. Левитес. М.: Издательский ДОМ РАО, 2003.-320 с.
- Левитес, Д.Г. Теоретические основы образовательной технологии в условиях постдипломного образования педагогов : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Дмитрий Григорьевич Левитес. СПб., 1998. — 301 с.
- Леднев, B.C. Содержание общего среднего образования: проблемы структуры / B.C. Леднев. М.: Педагогика, 1980. — 264 с.
- Лекторский, В.А. Эпистемология классическая и неклассическая / В. А. Лекторский — Рос. акад. наук, Ин-т философии. М.: УРСС, 2001. — 255 с.
- Леонтьев, А. А. Деятельный ум: Деятельность, Знак, Личность / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 2001. — 392 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. Т. 1 / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — 392 с.
- Лесохина, Л.Н. Образование в структуре человеческой деятельности : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Люция Николаевна Лесохина. СПб., 1991.-382 с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / сост. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб.: Изд-во ин-та образования взрослых совместно с изд-вом «Тускарора», 1996. — 94 с.
- Лобейко, Ю.А. Научные основы творческого развития и саморазвития педагога в системе дополнительного профессионального образования : дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Юрий Александрович Лобейко. Ставрополь, 2000.-368 с.
- Лурье, C.B. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы: учеб. пособ. для вузов / C.B. Лурье. 2-е изд. — М.: Академический Проект: Альма Матер, 2005. — 624 с.
- Ляудис, В.Н. Инновационное обучение и наука : научно-аналитический обзор / В. Н. Ляудис. М.: ИНИОН, 1992. — 51 с.
- Максакова, В.И. Педагогическая антропология : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Максакова. М.: Академия, 2004. -208 с.
- Максимова, В.Н. Акмеология: новое качество образования: кн. для педагога / В. Н. Максимова. СПб.: Изд-во ЛГПУ им. А. И. Герцена, 2002. -99 с.
- Максимова, В.Н. Интеграция в системе образования : учеб. пособие / В. Н. Максимова. СПб.: ЛОИРО, 2000. — 82 с.
- Мамардашвили М. К. Стрела познания / М. К. Мамардашвили. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. — 304 с.
- Мануйлов, Ю.С. Средовый подход в воспитании / Ю. С. Мануйлов. -2-е изд., перераб. M. — Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2002. — 157 с.
- Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития : учеб. пособие для студентов средн. пед. учеб. завед. / В. Г. Маралов. М.: Академия, 2002. -266 с.
- Маркова, А.К. Психологические основы повышения квалификации / А. К. Маркова // Педагогика. 1992. — № 9/10. — С. 65−67.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Изд-во Международ, гуманитарн. фонда «Знание», 1996. — 308 с.
- Масюкова, H.A. Теория и практика проектной деятельности в системе повышения квалификации работников образования : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Наталья Александровна Масюкова. Минск, 2001. — 237 с.
- Машбиц, Е.И. Психологический анализ учебной задачи / Е.И. Маш-биц // Сов. педагогика. 1973. — № 2. — С. 14−22.
- Мещеряков, Б.Г. Введение в человекознание / Б. Г. Мещеряков, И. А. Мещерякова. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1994. — 319 с.
- Митина, JI.M. Психология профессионального развития учителя / JI.M. Митина. М.: Флинта: Московский соц.-психолог. ин-т, 1998. — 200 с.
- Михайлов, Ф.Т. Креативность воображения / Ф. Т. Михайлов // Вестник АРО. 2000. — № 7. — С. 18−34.
- Михайлов, Ф.Т. Предметная деятельность. чья? / Ф. Т. Михайлов // Вопросы философии. 2001. — № 3. — С. 10−27.
- Михайлов, Ф.Т. Содержание образования и его идеальная форма / Ф. Т. Михайлов // Известия Российской академии образования. 2000. — № 2. -С. 4−14.
- Михайлова, H.H. Педагогика поддержки : учеб.-метод. пособие / H.H. Михайлова, С. М. Юсфин. М.: МИРОС, 2002. — 208 с.
- Мищенко, Л.И. Теоретические основы формирования содержания педагогического образования (на материале подготовки учителя начальных классов): автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Леонид Иванович Мищенко.-М., 1997.-35 с.
- Модернизация образовательных систем: от стратегии до реализации: сб. науч. тр. / науч. ред. В. Н. Ефимов — под общ. ред. Т. Г. Новиковой. М.: АПК и ПРО, 2004.-192 с.
- Моисеев, A.M. Концептуальные основы и методы анализа образовательных систем / A.M. Моисеев, О. М. Моисеева. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. — 240 с.
- Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 102 с.
- Невзоров, М.Н. Теоретические основы проектирования антропоори-ентированного педагогического процесса : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Михаил Николаевич Невзоров. Хабаровск, 1999. — 347 с.
- Невзоров, М.Н. Научно-методические основы проектирования школы-жизни / М. Н. Невзоров. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002. — 248 с.
- Немова, Н.В. Организация функционирования и развития школы :метод, рекоменд. для руковод. школ / Н. В. Немова. М.: АПК и ПРО, 2001. -80 с.
- Нечаев, H.H. Профессионализм как основа профессиональной мобильности / H.H. Нечаев. М.: Материалы методолог, семинара, 2005. — 92 с.
- Нечаев, H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности / H.H. Нечаев — МГУ, ФПК. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 166 с.
- Никитин, Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы педагогического образования / Э. М. Никитин. М.: АПК и ПРО, 1999. — 201 с.
- Новейший философский словарь / сост. A.A. Грицанов. М. — Мн.: Изд-во В. М. Скакун, 1999. — 877 с.
- Новиков, A.M. Методология учебной деятельности / A.M. Новиков. -М.: Эгвес, 2005.- 176 с.
- Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. М.: МЗ-Пресс, 2004. — 67 с.
- Нововведения в управлении образованием: сборник статей / под ред. A.M. Моисеева. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. — 192 с.
- Новое образование новой России: сб. материалов Всероссийской конф. / под ред. Т. П. Данилиной. — М.: Школа «Бакалавр», 2001. — 254 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2000. — 272 с.
- Новые ценности образования: антропологический, деятельностный и культурологический подходы: тезаурус. М.: НПО «Школа самоопределения», 2005. — Вып. 5 (24). — 183 с.
- Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз / под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: СПбГУПМ, 1998. — 161 с.
- Образование 21 века: проблемы и перспективы: сб. теоретических, методических и практических работ по проблемам образования / под ред. В. П. Зинченко. Рига: Эксперимент, 2002. — 336 с.
- Образцов, П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования / П. И. Образцов. СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
- Огурцов, А.П. Образы образования. Западная философия образования. XX век / А. П. Огурцов, В. В. Платонов. СПб.: РХГИ, 2004. — 520 с.
- Онушкин, В.Г. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев. СПб. — Воронеж: РЦНО, 1995. -261 с.
- Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: пособие для студентов психологических факультетов / А. Б. Орлов. М.: Логос, 1995. — 224 с.
- Освоение педагогики новых компетенций в исследовательски-ориентированном повышении квалификации: пособие для учителей / под ред. Л. Н. Горбуновой. М.: АПК и ПРО, 2004. — 111 с.
- Основы андрагогики: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова, А. Е. Марон, Е. П. Тонконогая и др. — под ред. И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2003. — 240 с.
- Панина, Г. Н. Индивидуально-ориентарованный подход к реализации образовательных маршрутов повышения квалификации учителей в процессе курсовой подготовки : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Галина Николаевна Панина. СПб., 1999. — 22 с.
- Панина, Т.С. Теория и практика развития творчества учителя в системе повышения квалификации : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Татьяна Семёновна Панина. Великий Новгород, 2000. — 243 с.
- Педагогика открытости и диалога культур / под ред. М. Н. Певзнера, В. О. Букетова, О. М. Зайченко. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 265 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студентов высш. и средних пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И.Б. Кото-ва, E.H. Шиянов — под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2004. — 512 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. заведений / В.А. Сла-стенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998. -512 с.
- Педагогическая теория: идеи и проблемы: сб. науч. тр. / ред.-сост. Н. Р. Юсуфбекова — Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании. М.: ИТПИМИО, 1992. — 161 с.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив: монография / A.B. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Петровский, A.B. Психология развивающейся личности / A.B. Петровский, В. В. Абраменкова, Т. М. Горбатенко и др. — под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1987. — 238 с.
- Петровский, A.B. Основы теоретической психологии : учеб. пособие для студентов вузов / A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: ИНФРА-М, 1998.-526 с.
- Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. М.: Пед. общество России, 1999. — 354 с.
- Полани, М. Личностное знание. На пути к посткритической философии / М. Полани — пер. с англ.- ред. В. А. Лекторского, В. И. Аршинова. М. :1. Прогресс, 1985.-214 с.
- Повшедная, Ф.В. Методологические основы профессионального самоопределения будущего учителя : монография / Ф. В. Повшедная. Н. Новгород: НГПУ, 2002.-167 с.
- Подобед, В.И. Образование взрослых: методологический аспект / В .И. Подобед, В. В. Горшкова // Педагогика. 2003. — № 7. — С. 30−37.
- Подобед, В.И. Системное управление образованием взрослых / В. И. Подобед. СПб.: ИОВ РАО, 1999. — 261 с.
- Подольский, А.И. Учебная деятельность и развивающее обучение : монография / А. И. Подольский. Челябинск: Изд-во «ЛУД», 1991. — 74 с.
- Подольский, А.И. Системная психодидактика : монография / А. И. Подольский. Магнитогорск: Творчество, 2005. — 328 с.
- Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. М.: Высш. шк., 2004. — 514 с.
- Поппер, Карл Р. Объективное знание. Эволюционный подход / Карл Р. Поппер. М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 384 с.
- Попков, В.А. Рефлексивные стратегии познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании / В. А. Попков, A.B. Коржуев. М.: Изд. ИУО РАО, 2004. — 200 с.
- Попков, В.А. Теория и практика высшего профессионального образования : учеб. пособие для системы дополн. пед. образования / В. А. Попков, A.B. Коржуев. М.: Академический проект, 2004. — 432 с.
- Постдипломное педагогическое образование: история и современность: сборник научных трудов / под ред. В. Г. Воронцовой. М. — СПб.: ГУПМ, 2004.-112 с.
- Постдипломное образование в системе непрерывного образования: материалы V международной научно-практической конференции / под общ. ред. С. Г. Вершловского. СПб.: СПбГАППО, 2005. — 221 с.
- Прикот, О.Г. О критериальных основаниях полипарадигмальной педагогики / О. Г. Прикот // Образование в изменяющемся мире: сб. материалов конф. / под ред. О. Г. Прикот. СПб., 1999. — С. 41−44.
- Прикот, О.Г. О ценностном подходе к педагогическому проектированию / О. Г. Прикот // Наука и школа. 1999. — № 4. — С. 35−42.
- Проблемы и перспективы развития системы Эльконина Давыдова // Вопросы психологии. — 2002. — № 1. — С. 141−147.
- Проблемы организации развивающей среды в постдипломном образовании: материалы Первой Международной науч.-практ. конф. кафедры педагогики и андрагогики / под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: ГУПМ, 2001. -271 с.
- Проблемы формирования андрагогической компетентности специалистов постдипломного образования: материалы IV Международной научно-практической конференции / под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: ГУПМ, 2002. -147 с.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования / под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М.: Педагогика, 1994. — 102 с.
- Проданов, И.И. Теория и практика управления развитием профессионализма учителя в региональной инновационной системе образования : ав-тореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Иван Иванович Проданов. СПб., 1998. -34 с.
- Проектирование систем внутришкольного управления: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений и территориальных образовательных систем / под ред. A.M. Моисеева. М.: Пед. общество России, 2001. -384 с.
- Профессиональные объединения педагогов: методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей / под ред.
- М.М. Поташника. 2 изд. — M.: Пед. общество России, 2002. — 144 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. М.: Когито-Центр, 2002. — 394 с.
- Развивающее образование: в 2 т. Т. 1: Диалог с В. В. Давыдовым. -М.: АПК и ПРО, 2002. — 254 с.
- Развивающее образование: в 2 т. Т. 2: Нерешенные проблемы развивающего образования. — М.: АПК и ПРО, 2003. — 292 с.
- Развитие дополнительного педагогического образования в России: проблемы и перспективы: материалы науч.-практ. конф. / под ред. И. Д. Чечель. М.: АПК и ПРО — Ч. I. — 1998. — 118 с. — Ч. II. — 1998. — 141 с. — Ч. III. — 1999. -157 с.
- Развитие и диагностика способностей / отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1991. — 181 с.
- Развитие региональной системы образования: опыт и перспективы: сб. научных статей / под ред. Е. И. Перфильевой. Н. Новгород: НГЦ, 1998. -254 с.
- Разработка нового содержания образования и развитие интеллектуальных способностей старших школьников. Формирование научности XXI века в образовании: пособие для учителя / под ред. М. М. Князевой. М.: Пушкинский институт, 2001. — 332 с.
- Рахимов, А.З. Психодидактика : учеб. пособие / А. З. Рахимов. Уфа: Творчество, 1996. — 191 с.
- Репкин, В.В. Развивающее обучение: теория и практика: статьи / В. В. Репкин, Н. В. Репкина. Томск: Пеленг, 1997. — 288 с.
- Рогожин, C.B. Теория организации : учеб. пособие для студентов и аспирантов / C.B. Рогожин, Т. В. Рогожина. М.: Экзамен, 2002. — 320 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т. 1. — 608 с. — Т. 2. -1999.-672 с. ук, Ин-т психологии. M.: Наука, 1997. — 191 с.
- Рубинштейн, С. JI. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии / С. JI. Рубинштейн — Рос. акад. наук, Ин-т психологии. М.: Наука, 1997. — 463 с.
- Рубцов, В. В. Социальные взаимодействия и обучение / В. В. Рубцов // Психологическая наука и образование. 1996. — № 2. — С. 9−19.
- Рубцов, В.В. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: проблемы и перспективы проектирования образовательной практики / В. В. Рубцов // Известия Российской академии образования. 2000. — № 2. — С. 70−78.
- Руководство педагогическим коллективом: модели и методы: пособие для руководителей образовательных учреждений / B.C. Лазарев и др. — под ред. B.C. Лазарева. -М.: Центр соц. и эконом, исследований, 1995. 158 с.
- Рылова, Л.Б. Методологические основания компетентностного подхода в подготовке специалистов в области социокультурной и педагогической деятельности / Л. Б. Рылова. М.: АПК и ПРО, 2001. — 118 с.
- Сагатовский, В.Н. Философия развивающейся гармонии : (Философские основы мировоззрения): авторский курс: в 3 ч. / В. Н. Сагатовский. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997.-224 с.
- Сагатовский, В.Н. Антропологическая целостность: статус и структура / В. Н. Сагатовский // Очерки социальной антропологии: сборник / под ред. В. Н. Сагатовского. СПб.: ТООТК «Петрополис», 1995. — С. 415.
- Садовский, В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методологический анализ / В. Н. Садовский. М.: Наука, 1974. — 279 с.
- Салов, Ю.И. Психолого-педагогическая антропология : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ю. И. Салов, Ю. С. Тюнников М.: Вла-дос-ПРЕСС, 2003.-256 с.
- Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности / Н. В. Самоукина. СПб.: Питер, 2003. — 224 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Се-левко. М.: Народное образование, 1998. — 247 с.
- Семенова, Е.С. Совершенствование самообразовательной деятельности учителей в системе повышения квалификации : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Е. С. Семенова. СПб., 1993. — 390 с.
- Сенге, П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / П. Сенге- пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 408 с.
- Сенге, П. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций / П. Сенге — пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 624 с.
- Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования : курс лекций: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю. В. Сенько. М.: Академия, 2000. — 240 с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Сериков, В.В. Общая педагогика : избр. лекции / В. В. Сериков. -Волгоград: Перемена, 2004. 278 с.
- Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов / сост., отв. ред. В. А. Концик. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — 484 с.
- Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве / сост., отв. ред. В. А. Концик. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — 496 с.
- СЛАСТЕНИН. М.: Изд. дом «МАГИСТР-ПРЕСС», 2000.-488 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: ИЧП «Магистр», 1997. — 224 с.
- Сластенин, В.А. Профессиональная готовность взаимодействия с учащимися : монография / В. А. Сластенин, Н. И. Филиппенко. М.: МПГУ, 2003.-243 с.
- Сластенин, В.А. Субъектно-деятельностные технологии становленияпрофессионализма социального педагога / В, А. Сластенин // Педагогика. -2003. -№ 1. С. 40−46.
- Сластенин, В.А. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя : учеб. пособие / В. А. Сластенин,
- A.И. Мищенко. М.: Прометей, 1997. — 200 с.
- Слободчиков, В.И. Деятельность как антропологическая категория : (о различии онтологического и гносеологического статуса деятельности) /
- B.И. Слободчиков // Вопросы философии. 2001. — № 3. — С. 48−58.
- Слободчиков, В. И. Новое образование как путь к новому обществу / В. И. Слободчиков // Новые ценности образования: образование и сообщество. -Вып. 5. М.: Инноватор, 1996. — С. 24−29.
- Слободчиков, В.И. Основания и смысл инновационной деятельности в образовании / В. И. Слободчиков // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения: материалы научно-практической конференции. М.: ИПИ-РАО, 1994.-С. 23−41.
- Слободчиков, В.И. Очерки по психологии образования / В. И. Слободчиков. 2-е изд., перераб. и доп. — Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. -272 с.
- Слободчиков, В.И. Психология развития человека в онтогенезе : учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школьная Пресса, 2000.-416 с.
- Слободчиков, В.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. -383 с.
- Слободчиков, В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе : (психологические основы проектирования образования): автореф. дис.. д-ра психол. Наук: 19.00.07 / Виктор Иванович Слободчиков. М., 1994. — 77с.
- Слободчиков, В.И. Российское образование: перспективы развития / В. И. Слободчиков, Ю. В. Громыко //Директор школы. -2001. -№ 4. С. 3−13.
- Смирнов, Д.С. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности / Д. С. Смирнов. М.: Аспект: Пресс, 1995. — 270 с.
- Современные средства оценивания результатов обучения: учеб.-метод. пособие / Под ред. В. П. Сергеевой. М.: АПК и ППРО, 2005. — 116 с.
- Содержание профессионального образования в условиях информационной среды / И. С. Павлов, В. П. Слободчиков, В. В. Швецов — под ред. И. С. Павлова. М.: ГОУ «Колледж предпринимательства», 2004. — 183 с.
- Соколов, В.М. Проектирование и диагностика качества подготовки преподавателей / В. М. Соколов, JI.H. Захарова, В. В. Соколова, И. В. Гребенев. -М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. 160 с.
- Соколов, В.Н. Педагогическая эвристика : учебное пособие / В. Н. Соколов. М.: АО «Аспект Пресс», 1995. — 257 с.
- Сосновский, Б.А. Мотив и смысл : (психолого-педагогическое исследование) / Б. А. Сосновский. М.: Прометей, 1993. — 197 с.
- Состояние и основные тенденции развития НИРО до 2010 года: информационно-аналитические материалы / под общ. ред. JI.H. Шиловой. -Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. 96 с.
- Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования / A.A. Вербицкий и др. — под ред. A.A. Вербицкого, М. Н. Костиковой. -М.: Федеральный ин-т образования, 1996. 33 с.
- Социализация взрослых: учеб. пособие / Под ред. С.Г. Вершловско-го. СПб.: Спец. Лит., 2002. — 272 с.
- Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач : (развивающиеся профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / Л. Ф. Спирин — под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 174 с.
- Спирин, Л.Ф. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решений педагогических задач / Л. Ф. Спирин, М. А. Степинский, М. Л. Фрумкин. Ярославль: Изд. Ярославского пед. ин-та, 1974. — 130 с.
- Степашко, JI.A. Философия и история образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / JI.A. Степашко. М.: Московский психолого-социальный ин-т- Флинта, 1999. — 272 с.
- Степин, B.C. Теоретическое знание / B.C. Степин. М.: Прогресс-Традиция, 2000.-744 с.
- Субетто, А.И. Синтез науки и образования как форма становления нового качества образования / А. И. Субетто // Интеграция педагогической науки и практики/ под ред. И. А. Колесниковой. СПб.: СПбГУПИ, 1997.-С. 4−13.
- Суворова, Г. А. Психология деятельности : учеб. пособие студентов психологических и педагогических вузов / Г. А. Суворова. М.: ПЕРСЭ, 2003.-176 с.
- Сухобская, Г. С. Современная гуманистическая психология и школа / Г. С. Сухобская. СПб.: ИОВ РАО, 1995. — 216 с.
- Талызина, Н.Ф. Пути и проблемы управления познавательной деятельностью человека / Н. Ф. Талызина // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. -М.: МГУ, 1975. 96 с.
- Теоретические основы непрерывного образования / под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987. — 104 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. — 352 с.
- Терегулов, Ф.Ш. Передовой педагогический опыт. Теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф. Ш. Терегулов. -М.: Педагогика, 1992. 294 с.
- Технология разработки представления и анализа проектов системных изменений в образовании: логико-структурный анализ / под ред. Н.П. Дерзко-вой. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. — 160 с.
- Толлингерова, Д. Психология проектирования умственного развития детей / Д. Толлингерова — под ред. В. Я. Ляудис. М. — Прага: Роспедагенство, 1994.-49 с.
- Тонконогая, Е.П. Дидактические основы обучения руководителей общеобразовательных школ в системе повышения квалификации : (диссертация в форме научного доклада): дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Евгения Павловна Тонконогая. М., 1992. — 375 с.
- Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский. М.: Новая школа, 1997. — 350 с.
- Тряпицына, А.П. Теория проектирования образовательных программ / А. П. Тряпицына // Петербургская школа: теория и практика формирования многовариантной образовательной школы СПб.: СП-б ун-т, 1994. — С. 18−44.
- Турчанинова, Ю.И. Интенсивное обучение: постановка проблемы: (на примере анализа психолого-педагогической подготовки учителей) / Ю. И. Турчанинова. М.: АПК и ПРО, 1990. — 55 с.
- Управление развитием инновационных процессов в школе / под ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. М.: Образ, центр «Педагогический поиск», 1995.-256 с.
- Управление школой: теоретические основы и методы: учеб. пособие / под ред. В. С. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997.-336 с.
- Ушаков, K.M. Ресурсы управления школьной организацией / K.M. Ушаков. М.: Сентябрь, 2000. — 140 с.
- Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: в 6 тт. / К. Д. Ушинский. т. 5 — М.: Педагогика, 1990. — 528 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности : избр. тр.: в 2 т. / Д. И. Фельдштейн — Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. М.- Воронеж: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та: МОДЭК, 2005. — Т. 1. -672 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности : избр. тр.: в 2 т. / Д. И. Фельдштейн — Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц.ин-т. М.- Воронеж: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та: МОДЭК, 2005. — Т. 2. -456 с.
- Формирование системного мышления в обучении: учеб. пособие для вузов / под ред. З. А. Решетовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 344 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990.-334 с.
- Фридман, JIM. Логико-психологический анализ школьных учебных задач / Л. М. Фридман. М.: Знание, 1977. — 74 с.
- Фромм, Э. Человеческая ситуация / Э. Фромм — пер. с англ.- под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 1994. — 326 с.
- Хомерики, О.Г. Развитие школы как инновационный процесс / О. Г. Хомерики и др. -М.: Новая школа, 1994. 132 с.
- Худоминский, П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917−1981 гг.) / П. В. Худоминский. М: Педагогика, 1986. — 184 с.
- Хуторской, A.B. Современная дидактика: учебник для вузов / A.B. Хуторской. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
- Цвык, В.А. Профессионализм: социально-философский анализ: монография / В. А. Цвык. М.: РУДН, 2004. — 284 с.
- Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении : монография / Г. А. Цу-керман. Томск: Пеленг, 1993. — 268 с.
- Цукерман, Г. А. Психология самообразования : задача для подростков и их педагогов: пособие для учителей / Г. А. Цукерман. М. — Рига: ПЦ «Эксперимент», 1995. — 239 с.
- Цукерман, Г. А. Оценка без отметки / Г. А. Цукерман. М.- Рига: ПЦ «Эксперимент», 1999. — 133 с.
- Цукерман, Г. А. Как младшие школьники учатся учиться? / Г. А. Цукерман. М.- Рига: ПЦ «Эксперимент», 2000. — 224 с.
- Цукерман, Г. А. Учебная задача точка роста поисковой активности :комментарий к видеозаписям уроков / Г. А. Цукерман. М.: АПК и ППРО, 2005.- 108 с.
- Чегодаев, Н.М. Теоретические и организационно-педагогические основы инновационных процессов в системе постдипломного образования педагогических кадров : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Николай Максимович Чегодаев. СПб., 1997. — 46 с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе : учеб. пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -437 с.
- Чечель, И.Д. НИР в институтах повышения квалификации: необходимость корпоративного развития / И. Д. Чечель // Народное образование. -1999.-№ 7−8.-С. 14−18.
- Чечель, И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагогов и учащихся в современной школе / И. Д. Чечель. М.: АПК и ПРО, 1998. -144 с.
- Чечель, И.Д. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях : учеб.-метод. пособие для руководителей органов управления / И. Д. Чечель, Т. Г. Новикова. М.: АПК и ПРО, 2004.- 116 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека : учеб. пособие. 2 изд., перераб. и доп. / В. Д. Шадриков. — М.: Логос, 1996. -320 с.
- Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательные политики / В. Д. Шадриков. М.: Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 1993.- 181 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами : учеб. пособие для студентов высш. пед. учебных заведений / Т. И. Шамова, Т.М. Давы-денко, Г. Н. Шибанова- под ред. Т. И. Шамовой. М.: Академия, 2002. — 384 с.
- Шерайзина, P.M. Педагогический анализ и экспертиза инновационной деятельности учителя : в помощь руководителям образовательных учреждений / P.M. Шерайзина, А. Е. Марон. Новгород: Изд-во НовГУ, 1994. — 58 с.
- Шишов, С.Е. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? / СЕ. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. -2002.-№ 2.-С. 10−16.
- Шукшунов, В. Е. Через развитие образования к новой России / В. Е. Шукшунов, В. Ф. Взятышев, JI. И. Романкова — Междунар. акад. наук высш. шк. — М.: НИИ высш. образования, 1993. — 44 с.
- Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований (Методологический анализ) // Педагогика и логика: сборник трудов / под ред. Г. П. Щедровицкого. М.: Касталь, 1993. — С. 16 — 200.
- Щедровицкий, Г. П. Рефлексия в деятельности / Г. П. Щедровицкий // Вопросы методологии. 1994. — № 3 — 4.
- Щедровицкий, Г. П. Философия. Наука. Методология / Г. П. Щедровицкий. М.: Изд-во школы культурной политики, 1997. — 641 с.
- Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования / П. Г. Щедровицкий. М.: Изд-во школы культурной политики, 1993. — 153 с.
- Щедровицкий, П.Г. Развивающее образование и мыследеятельност-ная педагогика / П. Г. Щедровицкий // Первые чтения памяти В. В. Давыдова: сборник. М.- Рига: Эксперимент, 1998. — С. 117 — 130.
- Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. М.: Просвещение, 1994. — 110 с.
- Экспертиза и консультационная поддержка инноваций в системе образования / под ред. Т. М. Ковалевой. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004.-160 с.•s*- *
- Эльконин, Б.Д. Действие как единица развития / Б. Д. Эльконин // Вопросы психологии. 2004. — № 1. — С. 35 — 49.
- Эльконин, Б.Д. Учебная задача: два аспекта в понимании / Б. Д. Эльконин // Первые чтения памяти В. В. Давыдова: сборник. М.- Рига: Эксперимент, 1998.-С. 130−144.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Элько-нин. М.: Междунар. пед. академия, 1995. — 554 с.
- Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Сост., библиогр. А. П. Огурцова, Б. Г. Юдина. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 444 с.
- Юсуфбекова, Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании: (метод, пособие) / Н. Р. Юсуфбекова. М.: ЦСПО, 1991. — 91 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 111 с.
- Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе: культурно-историческая педагогика / Е. А. Ямбург. М.: ПЕР СЭ, 2000. — 351 с.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию/В. А. Ясвин. -М.: Смысл, 2001.-365 с.
- Daley, B.J. Novice to expert: an exploration of how professionals learn / B.J. Daley // Adult Education Quarterly. 1999. — V. 49. — 4.
- Edwards, R. Adult Learners, Education and Training. Learning through / R. Edwards ed. Life 2. A. Reader. -L.- N. Y., 1996.
- Jarvis, P. International Dictionary of Adult and Continuing Educational / P. Jarvis.-L.- Sterling, 1999.
- Joyce, B. Improving In-service training: The message of research / B. Joyce, B. Showers // Educational Leadership. V. 73.
- Husen, T. The Learning Society / T. Husen. L.: Methuen, 1974.
- Knowles, M.S. Adult learning: theory and practice / M.S. Knowles // The handbook of humane resource development / L. Nadler ed. N. Y., 1984.
- Lindeman, E. The Meaning of Adult Education / E. Lindeman. N. Y., 1961.
- Neil, R. Current models and approaches to In-Service Teacher Education / R. Neil // British Journal of In-Service Education. 1986. — Vol. 14. — 2. — P. 25.
- Tight, M. Key Concepts in Adult Education and Training / M. Tight. L.- N. Y., 1996.
- Rogers, A. Teaching Adults. / A. Rogers. Buckingham and Philadelphia, 1998.
- Wain, K. Lifelong Education: the State of the theory / K. Wain // International Journal of Lifelong Education. 1993. — № 12. — P. 2.