Методика формирования проектной деятельности учащихся при изучении геометрии в профильных классах
Диссертация
Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого применения разработанной методики формирования проектной деятельности в процессе обучения геометрии в профильных классах, реализована в практике общеобразовательных школ Владимирской области и подкреплена публикациями автора в учебно-методической литературе. Также разработаны учебные материалы для выполнения проектов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы формирования проектной деятельности
- 1. 1. Основные положения теории деятельности и деятельностного подхода в образовании
- 1. 2. Исторический анализ становления проектной деятельности в зарубежной и отечественной системах образования
- 1. 3. Теоретические аспекты проектной учебной деятельности школьников
- ГЛАВА 2. Построение курса геометрии для профильных классов на основе разработанной теории проектной деятельности
- 2. 1. Основные подходы профильного изучения математики в к условиях современной дифференциации обучения
- 2. 2. Цели обучения геометрии в профильных классах
- 2. 3. Отбор содержания курса геометрии для классов с профильным изучением математики
- 2. 4. Отбор форм, методов и средств обучения геометрии в старших классах при организации проектной деятельности учащихся
- 2. 5. Основные этапы формирования проектной деятельности старшеклассников при изучении геометрии в условиях профильного обучения
- ГЛАВА 3. Формирование проектной деятельности при изучении некоторых тем курса геометрии в старших профильных классах
- 3. 1. Формирование проектной деятельности учащихся профильных классов при выполнении различных типов проектов
- 3. 2. Методика формирование проектной деятельности учащихся на примере изучения темы «Многогранники»
- 3. 3. Методические рекомендации для учителя по применению проектной деятельности при обучении математике
- 3. 4. Результаты педагогического эксперимента
Список литературы
- Адамар И.С. Элементарная геометрия. Часть 1. Стереометрия / Под ред. Д. И. Перепелкина. — 7-е изд. — М.: Учпедгиз, 1951. — 760 с.
- Аксенова Э.А. Зарубежный опыт профильного обучения в старшей школе. В сб.: Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. — М.: ИОСО РАО, 2003. — С. 101−110.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984. — 173 с.
- Александров А.Д. Диалектика геометрии // Математика в школе. -1986.-№ 1,-С. 12−19.
- Александров А.Д. О геометрии // Математика в школе. 1980. — № З.-С. 56−62.
- Александров А.Д. Что такое многогранник? // Математика в школе.- 1981. № 1. — С. 8−16- № 2. — С. 19−25.
- Александров А.Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия, 10−11. М.: Просвещение, 2004. — 272 с.
- Андреева В.В. Основы научно-исследовательской деятельности старшеклассников // Школьное планирование. 2002. — № 2. — С. 43−50
- Анисимов О.С. Методологический словарь. М.: Энциклопедия управленческих знаний, 2002. — 295 с.
- Арнольд В.И. Математика и математическое образование в современном мире // Математическое образование. 1997. — № 2. — С. 22.
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10−11 кл.: Учебн. для 10−11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002. — 206 с.
- Афанасьева Т.П., Немова Н. В. Профильное обучение: Педагогическая система и управление. Книга 1. Система профильного обучения старшеклассников: Методическое пособие / Под ред. Н. В. Немовой.- М.: АПК и ПРО, 2004. 73 с.
- Бабакина Т. Учебные проекты // Математика: Еженедельное прил. к газете «Первое сентября». 2003. — № 35. — С. 21−27.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. — 424 с.
- Башмаков М.И. Уровень и профиль математического образования // Математика в школе. 1993. — № 2. — С. 8−9.
- Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения / Под ред. Е. Н. Медынского. М. — JL: изд. Академии пед. наук РСФСР, 1948. — 280 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бим-Бад Б.М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 3−5.
- Болотов В.А. Актуальное интервью «Образование на старшей ступени во всех развитых странах является профильным» // Математика в школе.-2003.-№ 9.-С. 4−7.
- Болтянский В.Г., Глейзер Г. Д. К проблеме дифференциации школьного образования // Математика в школе. 1988. — № 3. — С. 9−13.
- Болтянский В.Г., Ефремович В. А. Наглядная топология / Под ред. С. П. Новикова. -М.: Наука, 1982. 160 с. — (Библиотечка «Квант». Выпуск 21).
- Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как основной путь модернизации образования: Доклад на августовской конференции работников образования г. Ростова-н/Д. Ростов н/Д, 2002. — 47 с.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999.-560 с.
- Броневщук С.Г. Профильная дифференциация обучения в сельской школе. М.: АРКТИ, 2000. — 136 с.
- Брыкова О.В., Громова Т. В. Проектная деятельность в учебном процессе. М.: Чистые пруды, 2006. — 32 с. — (Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып. 5 (11)).
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978. — С. 63.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Габай Т.В. Педагогическая психология / Учебн. пособ. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1995.- 160 с.
- Гаврилин А.В. Организация работы по проектам // Школьное планирование. 2004. — № 3. — С. 4−20.
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М., 1989. — С. 221 237.
- Гальперин П.Я. Формирование творческого мышления // Деятельность и психические процессы: Тезисы докладов V Всесоюзного съезда психологов СССР. М.: АПН СССР- АН СССР, 1977. — С. 54 — 55.
- Гессен С.И. Педагогические сочинения. Саранск, 2001. — С. 404.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики. JL: ЛГУ, 1989 -142 с.
- Гиг Дж. ван. Прикладная общая теория систем. М., 1981. — С. 35.
- Глейзер Г. Д. Каким быть школьному курсу геометрии // Математика в школе. 1991. — № 4. — С. 68−71.
- Громыко Ю.В. Исследование и проектирование в образовании // Школьные технологии. 2005. — № 2. — С. 66−69.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996−112 с.
- Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М.:НИИ школьных технологий, 2004. — 128 с.
- Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе // Математика в школе. 1990. — № 4. — С. 27−31.
- Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. М.: Вербум — М: Академия. — 2003. — 432 с. Монография, — М.- 1996. — 131 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. -544 с.
- Далингер В.А. Самостоятельная деятельность учащихся основа развивающего обучения // Математика в школе. — 1994. — № 6. — С. 17−21.
- Девятова И.Е. Организация проектного обучения как фактор развития самостоятельности учащихся общеобразовательной школы. Дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 2002. — 165 с.
- Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения. М.: 5 за знания, 2005. -192 с.
- Джонс Джон Кристофер. Методы проектирования: Пер. с англ. 2-е изд.-М.: Мир, 1986.-326 с.
- Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1982.-319 с.
- Дидык Г. В. Содержание и формы углубленного изучения математики в старших классах. Дисс. канд. пед. наук. Киев, 1989. — 175 с.
- Дистерверг А. Руководство для немецких учителей. Избр. пед. соч. -М.: Учпедгиз, 1956. С. 55−212.
- Долбилин Н.П. Жемчужины теории многогранников. М.: МЦНМО, 2000.-40 с.
- Дорофеев Г. В. Математика для каждого М.: Аякс, 1999. — 292 с.
- Дорофеев Г. В. и др. Концепция профильного курса математики //Математика в школе. 2006. — № 7. — С. 14−25.
- Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. -М.: Педагогика, 1991. 231 с.
- Дьюи Дж. Демократия и образование. / Пер. с англ. М.: Педагогика. — Пресс, 2000. — 384 с.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. / Пер. с англ. Н. М. Никольской: Под ред. Н. Д. Виноградова. М.: Совершенство, 1997. — 208 с.
- Епишева О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учится математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн.: для учителя. М.: Просвещение, 1990.- 128с.
- Заенчик В.М. Влияние метода проектов на активизацию профессионального самоопределения старшеклассников // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 5. — С. 60−62.
- Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. — № 4. -С. 66−73.
- Заир-Бек С.И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004. — 175 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ТЦ Сфера, 2006.-64 с.
- Занков JI.B. Избранные педагогические труды: Дидактика и жизнь. Обучение и развитие. М.: Педагогика, 1990. — 424 с.
- Звавич Л.И. Элективные курсы образовательной области «Математика» // Профильная школа. 2005. — № 5. — С. 14−18.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология, Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1997. — 478 с.
- Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. -1997,-№ 5.-С. 3−5.
- Ильин Г. Л. Философия образования: Идея непрерывности. М.: Вуз. кн., 2002. — 223 с.
- Инчикова Т.А. Использование «звездочки обдумывания» и технологической карты в проектировании. Мастер-класс // Дополнительное образование и воспитание. 2006. — № 11. — С. 47−52.
- К вопросу о методе проектов // На путях к новой школе. 1930. — № 7.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996. — 247 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. -328 с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Сост. П. А. Лебедев. Под ред. A.M. Арсеньева, М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. М., 1993. — С. 9.
- Килпатрик В.Х. Метод проектов. Л., 1925. — 44 с.
- Кларин М.В. Индивидуализация обучения в буржуазной педагогике XX в. // Советская педагогика. 1987. — № 7. — С. 124−129.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 222 с.
- Колесникова И.А. и др. Педагогическое проектирование. Уч. пособие для высших учебных заведений / Под ред. И. А. Колесниковой. М.: Изд. Центр «Академия». — 2005. — 288 с.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004. — 368 с.
- Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. -М., 1926.-37 с.
- Колягин Ю.М. и др. Профильная дифференциация обучения математике // Математика в школе. 1990. — № 4. — С. 21−27.
- Колягин Ю.М. Русская школа и математическое образование. М.: Просвещение, 2001. — 320 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика / Пер. А. Щекинского. М., 1893.-С. 138.
- Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. ин-тов. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1974. — 447 с.
- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., 2002. — 24 с.
- Концепция математического образования // Математика в школе. -2000.-№ 2.- С.13−18.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 1. — С. 3−16.
- Кочетова А. Способы изучения коллектива и личности // Директор школы. 1994. — № 5. — С. 19−23.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968. — 432 с.
- Крымова J1.H. Метод проектов в обучении математике // Математика в школе. 2006. — № 4. — С.62−68.
- Крюкова Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. -Волгоград: Перемена, 1999. 196 с.
- Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении. -М.: Наука, 1997.- 112 с.
- Кузнецов B.C. Исследовательско-проектная деятельность как форма учебного сотрудничества в вузе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1996. -28 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М.: Высшая школа, 1986. -368 с.
- Левчук Л., Жинжило В. Проектное обучение и российская школа // Лучшие страницы педагогической прессы. 2001. — № 6. — С. 44 — 49.
- Леонтьев А.Н. Всесторонне и глубоко изучать ребенка // Советская педагогика. 1956. — № 8. — С. 7−8.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1997. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т.-М., 1983.-Т. 1.-С. 169.
- Лернер. И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? -М., 1978.-48 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Лернер И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия. -М.Д995.-С. 15.
- Лернер П.С. Проблемы проектирования профильного образования старших школьников / В сб.: Инновации в высшей технической школе России. Вып. 2. Современные технологии в инженерном образовании. М.: МАДИ (ГТУ), 2002. — С. 461−472.
- Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке. М.: Знание, 1975. — 64 с.
- Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования // Народное образование.-2001. № 8. — С. 77−90.
- Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. М.: изд. Академии пед. наук РСФСР, 1950. — 98 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — М., 1961. — Т. 20. — С. 37- Т. 23.-С. 188- Т. 46,4. II.-С. 113.
- Ю5.Масюкова Н. А. Проектирование в образовании. Минск, 1999. — С. 47.
- Юб.Матяш Н. В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. 2000. — № 4. — С. 38−44.
- Ю7.Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителя М.: Просвещение, 1997. — 240 с.
- Методика и технология обучения математике: Курс лекций / Стефанова Н. Л. и др. М.: Дрофа, 2005. — 416 с.
- Ю9.Мордкович А. Г. Курс алгебры в общеобразовательной школе // Математика: Еженедельное прил. к газете «Первое сентября». 1997. — № 44. -С. 1−3.
- Ю.Мордкович А. Г., Смирнова И. М. Математика: Учебник для 10 (11) класса профильного уровня (гуманитарное направление). — М.: Мнемозина, 2004.-384 с.
- Ш. Немова Н. В. Организация функционирования и развития школы: Методические рекомендации для руководителей школ. М.: АПК и ПРО, 2001.-63 с.
- З.Нефедова Л. А. Развитие ключевых компетенций в профильном обучении // Школьные технологии. 2006. — № 4. — С. 61−67.
- Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании // География в школе. 2006. — № 6. — С. 37−43.
- Новиков A.M. Методология учебной деятельности. М.: Издательство «Эгвес», 2005. — 176 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000−211с.
- Новые ценности образования: Тематический научный сборник: Тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995.- № 1.- С. 11.
- Новый энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. — 1456 с.
- Носова Н.В. Особенности организации проектной деятельности на старшей ступени общего образования // Профильная школа. 2007. — № 4. -С. 41−50.
- Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по математике (проект) // Математика: Еженедельное прил. к газете «Первое сентября». 2002. — № 33. — С. 5−12.
- Обухов А.С. Рефлексия в проектной деятельности // Исследовательская работа школьников. 2005. — № 3. — С. 18−19.
- Огурцов А.П., Юдин Э. Г. Деятельность / БСЭ. т. 8. — М.- 1972. -С.180−181.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская А.Н.- Российский фонд культуры. 2-е изд., испр. и доп. — М.: АЗЪ, 1995. — 928 с.
- Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения / В сб.: Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. -М: ИОСО, 2003. С. 93−96.
- Осмоловская И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе: Учебное пособие. М.: Издательство Московского Социально-психологического института, 2004. — 176 с.
- Основные результаты международных исследований образовательных достижений учащихся P1SA 2003. — М.: Центр оценки качества образования ИСМО РАО, 2004. — 84 с.
- Павлова М. Б, Питт Дж. Образовательная область «Технология»: Теоретические подходы и методические рекомендации. Йорк: Технологическое и предпринимательское образование в России, 1997. — 81 с.
- Павлова С.Н. Мировоззренческий аспект математики. Программа элективного курса для учащихся гуманитарных профилей 10−11-х классов // Практика административной работы. 2007. — № 1. — С. 31−33.
- Пархерст Е. Воспитание и обучение по Дальтоновскому плану / Пер. с англ. М.: Новая Москва, 1924. — 232 с.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителя и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2003. — 112 с.
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение что это? // Методист. — 2004. -№ 1.-С. 39−46.
- Пахомова Н.Ю. Что такое метод проектов? // Школьные технологии. -2004.-№ 4.-С. 93−97.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин и др. М.: Школа Пресс, 1997. — 512 с.
- Пентин А.Ю. Учебные исследования и проекты- Понятия близкие, но не тождественные // Директор школы. 2005. — № 2. — С. 47−53.
- Перельман Я.И. Занимательная геометрия. Д.: ВАП, 1994. 288 с.
- Перепелкин Д.И. Курс элементарной геометрии. Часть II. Геометрия в пространстве. М. — Л.: Гос. изд. техн.-теор. лит, 1949. — 348 с.
- Пестолоцци И.Г. Избранные сочинения в двух томах / Под ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. М.: Педагогика, 1981. — Т. 1 — 333 е.- Т. 2 — 415 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1981. -365 с.
- Погорелов А.В. Геометрия 7—11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 1990. 384 с.
- МО.Подласый И. П. Педагогика.-М., 1996.-С. 153−154.
- Постников М.М. Является ли математика наукой? //Математическое образование. 1997. — № 2. — С. 83.
- Потоскуев Е.В., Звавич Л. И. Геометрия. 10 кл. (11 кл.): Учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики. М.- Дрофа, 2003. — 368 с.
- НЗ.Предпрофильная подготовка: Проектная деятельность учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. В. Байбородовой, Л. Н. Серебренникова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2005. 126 с.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5−11/ Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа. — 2001. -320 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд. -М.: Педагогика- Пресс, 1996. — 395 с.
- Пугач В.И., Родионов М. А. Стандартизация общеобязательного образования в контексте эволюции образовательных парадигм. Самара, 2000.- 26 с.
- Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. -СПб, 1996.-57 с.
- Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: Современные подходы: Научно-методическое пособие для повышения квалификации работников образования. М.: АПК и ПРО, 2002.-32 с.
- Ромашко И.В. Проектная деятельность на уроках математики // Образование в современной школе. 2004. — № 3. — С. 46−49.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. Т. 1, Т. 2. — М.: педагогика, 1989. — 485с, — 322 с.
- Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании. М, 1996. — С. 211.
- Рыбников К. А. К вопросу о дифференциации обучения //Математика в школе. 1988. — № 5. — С. 16−18.
- Сабитов И.Х. Объемы многогранников. М.: МЦНМО, 2002. — 32 с. — (Библиотечка «Математическое просвещение». Выпуск 21).
- Саранцев Г. И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г. И. Саранцев. -М.: Просвещение, 2002. -224 с.
- Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2007. — 128 с.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. -М.: НИИ школьных технологий, 2006. -Т.1. 816 е.- Т.2. — 816 с.
- Семенов Е. Е, Малиновский В. В. Дифференцированное обучение математике с позиции гуманизма // Математика в школе. 1991. — № 6. — С.3−6.
- Сенин И.Г. и др. Тест умственных способностей (ТУС) / Под. ред. В. И. Чиркова. Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 1993. — 26 с.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. -М.: АРКТИ, 2003. 80 с.
- Сердюк M.JI. Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся: На примере образовательной области «Технология». Дисс. канд. пед. наук. Киров, 2002, — 209 с.
- Сериков В.В. Образование и личность, Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-272 с.
- Симоненко В.Д. Основы технологической культуры. М.: Вентана Граф, 1998.-268 с.
- Слинкин Д.А. Использование метода проектов при обучении программированию в курсе информатики. Дисс. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2001. 166 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Словарь иностранных слов. 13-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1986.-608 с.
- Смирнов Г. Л. К вопросу о комплексном подходе к воспитанию //Советская педагогика. 1976. — № 12. — С. 3−12.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995. — 271 с.
- Смирнова И.М. Геометрия: Учебник для 10—11 классов гуманитарного профиля. — М.: Мнемозина, 2004.- 223 с.
- Смирнова И.М. Педагогика геометрии: Монография. М.: Прометей, 2004. — 337 с.
- Смирнова И.М. Профильная модель обучения математике //Математика в школе. 1997. — № 1. — С. 32−36.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Многогранники. Элективный курс. 10−11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2007. — 95 с.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Геометрия 10—11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. 2-е изд. — М.: Мнемозина, 2006. 232 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: «Советская энциклопедия», 1983. — 1467 с.
- Соколова И.Ю., Кабанова Г. П. Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технология обучения: Учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов. Красноярск: КГТА, 1996. — 188 с.
- Социологический мониторинг эксперимента: профильное обучение. -М: АПК и ПРО, 2003 г. 155 с.
- Спивак А.В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2004. — 288 с. — (Библиотечка «Квант». Выпуск 88).
- Спивак А.В. Такая разная геометрия / Сост. А. А. Егоров. М.: Бюро Квантум, 2001. — 128 с. — (Приложение к журналу «Квант». — 2001. — № 2).
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 2-е изд., стереот. — М.: Academia, 1998.-227 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. Способности и одаренность // Избранные труды в двух томах. Том I. М.: Педагогика, 1985. -С. 14−222.
- Теплов Б.М. Ум полководца. М.: Педагогика, 1990. — 207 с.
- Тихомиров В.М. Геометрия в современной математике и математическом образовании // Математика в школе. 1993. — № 4. — С. 3−9.
- Толстой J1.H. Педагогические сочинения / сост. Н. В. Вейкшан. М.: Педагогика, 1989. — 544 с.
- Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: Методология разработки и практика проведения. 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0»: МАН ИПТ, 2005. — 360 с.
- Трайнев В.А., Трайнев И. В. Системы и методы стратегии повышения качества педагогического образования. Обобщение и практика М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0»: МАН ИПТ, 2006. — 294 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.- 192 с.
- Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в условиях профильного обучения. ИСМО РАО // Профильная школа. 2006. — № 4. — С. 16−31.
- Ушинский К.Д. Избранные сочинения / К. Д. Ушинский. М., 1945. -387 с.
- Федеральный закон РФ «Об образовании». М.: ACT Астрель, 2002.-С. 19−20.
- Федорова Н.Е. Методическое обеспечение профильной дифференциации обучения математике в старших классах средней школы: Дисс. канд. пед. наук. М., 1991. 280 с.
- Филатова J1.0. Метод учебных проектов в старших классах как фактор развития преемственности образования в школе и ВУЗе // Стандарты и мониторинг. 2005. — № 5. — С. 33−38.
- Филимоненко 10., Тимофеев В. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). Санкт-Петербург, 1994.-98 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб, и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.-745 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 240 с.
- Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. -М.: Просвещение, 1983. 160 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -Томск: Издательство «Томский университет" — М.: Барс, 1997. 392 с.
- Хуторской А.В. Деятельность как содержание образования //Народное образование. 2003. — № 8. — С. 107−115.
- Хуторской А.В. Личностно-ориентированная направленность модернизации образования в российской школе // Ученик в обновляющейся школе. М.: ИОСО РАО, 2002. — С. 12−30.
- Чанилова Н.Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. Дисс. канд. пед. наук. -Саратов, 1997.- 185 с.
- Четверухин Н.Ф. Геометрические характеристики причины трудности узнавания фигур на чертеже // Математика в школе. 1965. — № 4. -С. 13−16.
- Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. 2003. — № 6. — С. 24−29.
- Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценкарезультатов // Директор школы. 1998. — № 4. — С. 3−10.
- Чистякова С.Н. и др. Профильное обучение и новые условия подготовки // Школьные технологии. 2002. — № 1. — С. 101−123.
- Чошанов М. Малая группа в учебном процессе. О кооперативных методах обучения // Директор школы. 1999. — № 4. — С. 65−72- № 5. — С. 75−78.
- Шабунин М.И. Научно-методические основы углубленной математической подготовки учащихся средних школ и студентов: Дисс. докт. пед. наук. М., 1994. — С. 9.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебн. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Логос, 1996. — 237 с.
- Шамова Т.И. Проблемы активизации учения школьников (дидактическая концепция и пути реализации активности в обучении): Автореф. дисс. докт. пед. наук. -М., 1977.-32 с.
- Шарыгин И.Ф. Геометрия. Стереометрия. 10−11 кл.: Пос. для учащихся. М.: Дрофа, 1998. — 272 с. — (задачники «Дрофы»).
- Шарыгин И.Ф. Геометрия 10—11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2001. 208 с.
- Шацкий С.Т. Работа для будущего: Докум. повествование: Кн. для учителя / Сост. В. И. Малинин, Ф. А. Фрадкин. М.: Просвещение, 1989. — 223 с.
- Шишов С.Е. и др. Структура и содержание проектной деятельности // Стандарты и мониторинг. 2005. — № 2. — С. 17−23.
- Шклярский Д. О, Ченцов Н. Н, Яглом И. М. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Геометрия (стереометрия). 3-е изд. -М.: ФИЗМАТЛИТ, 2000. — 336 с.
- Шустов С.М. Методические основы организации и проведения проектной деятельности учащихся старших классов в условиях межшкольных учебных комбинатов. Дисс. канд. пед. наук. Киров, 2000. -182 с.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. -М.: Шк. культ, полит, 1995. 1 -800 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 207 с.
- Элективные курсы для профильного обучения // Математика: Учебно-методическая газета. 2007. — № 2. — С. 1−48.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М, 1989. — 560 с. i
- Энциклопедия элементарной математики. Книга IV. Геометрия. -М.: Физматлит, 1963. 568 с.
- Ягодовский К.П. Исследовательский метод в обучении. М.- Л, 1929.-С. 46.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. 2-ое изд. — М.: Сентябрь, 2000. — 112 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного * обучения в современной школе // Директор школы. М. 2001. — С. 14−21.
- Ястребцева Е. Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Федерация Интернет — образования, 2001.-216 с.
- Dewey J. Experience and Education. -N.-Y., 1938.
- Основные публикации автора по теме исследования
- Антонова Е.И. Использование проектной деятельности в старших классах при изучении геометрии // Математика в школе. 2007. — № 4. — С. 17−21.
- Челябинск- М., 2004. С. 194−195.
- Антонова Е.И. Организация проектно-исследовательскойкдеятельности в условиях профильного обучения (на примере изучения математики) // Профильное обучение: модели, технологии. ВИПКРО, 2007. -С. 65−67.
- Антонова Е.И. Основы проектно-исследовательской деятельности старшеклассников / Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. Сборник статей. М.: ГНО изд. «Прометей» МПГУ, 2005. — С. 20−25.
- Антонова Е.И. Проектная деятельность учащихся при обучении математике / Материалы педагогических чтений памяти И. Я. Лернера. -Владимир, 2004. — С. 5−7.
- Антонова Е.И. Проектная технология как средство развития креативности школьников / Межвузовский сборник научных трудов «Проектирование образовательных процессов». Шуя: изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2003.- С. 170−173.
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru/.
- Сайт Федерального агентства по образованию РФ http://www.ed.gov.ru/pp/.
- Сайт Федерации Интернет образования http://www.fio.ru/.
- Сайт Департамента образования г. Москвы http://www.educom.ru/.