Развитие художественно-эстетического потенциала студентов в системе профессионального образования
Диссертация
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами были определены следующие задачи исследования. выявить в ходе историко-педагогического анализа истоки возникновения идей эстетического образования и воспитания в учебно-воспитательном процессе вузовохарактеризовать и уточнить различные теоретические и организационно-педагогические аспекты развития художественно-эстетического потенциала… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Историография проблемы развития художественно-эстетического потенциала студентов в системе профессионального образования
- 1. 1. Художественно-эстетическое воспитание и образование в России в XIX — XX веке
- 1. 2. Художественно-эстетическое воспитание на Западе
- Выводы по первой главе
- Глава II. Теоретические пробемы эстетического образования студентов
- 2. 1. Развитие художественно-эстетического потенциала студентов в системе профессионального образования как педагогическая проблема
- 2. 2. Методологические основы развития художественно-эстетического потенциала студентов
- Выводы по второй главе
- Глава III. Организационно-педагогические проблемы эстетического воспитания студентов
- 3. 1. Художественно-эстетическое воспитание в учебной деятельности
- 3. 2. Развитие художественно-эстетического потенциала студентов во внеучебное время
- Выводы по третьей главе
- Глава IV. Современные модели эстетического образования и воспитания студентов
- 4. 1. Зарубежные модели художественно-эстетического воспитания и образования
- 4. 2. Отечественные модели художественно-эстетического образования и воспитания
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Абрамов Ю.Ф. Об интеллигенции и интеллигентности//Философ. Науки. М., 1991. с. 62−63.
- Абсалямова А.Г. Концепция регионального компонента высшего профессионального образования в Республике Башкортостан. Уфа. Изд-во БГПУ. 2004. 44 с.
- Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. -М., Наука. 1977.-245 с.
- Абульханова Славская К. А. Психология мышления. — М., Знание. 1968.-208 с.
- Аверинцев С.С. Западно-восточные размышления, или о несхостве сходного // Восток-Запад. М., 1988.
- Агаджанова JI.B. Формирование эстетического компонента профессиональной подготовки учителя иностранного языка в университете с помощью экранно-звуковых средств. Дисс. канд. пед. наук. Ташкент. 1990.
- Агарков О.М. Об адекватности восприятия музыкального метра. // Музыкальное искусство и наука. Сборник статей / Ред.-сост. Е. В. Назайкинский. Вып. 1. — М., 1970. — С. 95−135.
- Агитационно-массовое искусство первых лет Октября. С. 108. Ю. Азаров Ю. Пророческая педагогика: Роль семьи в воспитании духовно-творческой личности в концепции национального воспитания И. А. Ильина, 1883−1954 гг.//Педагогический вестник 1995.-№ 7.
- Актуальные вопросы теории и истории отечественной школы: Сб. тез. молодых ученых М., Просвещение. 1995. — 54 с.
- Актуальные вопросы теории и истории отечественной школы. Сб. тез. молодых ученых. М., Наука. 1995. 54 с.
- Актуальные проблемы высшей и средней специальной школы /отечественный опыт/ Экспресс-информ./ НИИ проблемы высшей школы. -М., 1988.
- М.Александров Е. П. К вопросу о структуре отношения к музыке. // Тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции. Таганрог, 1994-С. 31−34.
- Амонашвили Ш. А. Единство воли. М., Профиздат. 1987.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., Наука. 1984.
- Анализ роли искусства в идеологической борьбе при изучении курса «Эстетическое воспитание: метод, рекомендации». М., Просвещение. 1980. -39с.
- Андреев А.А. Педагогика высшей школы. М., Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2002.264 с.
- Андреев A.JT. Искусство, культура, сверх культура, (философия искусства Н.А. Бердяева). М., 1991. — 67 с.
- Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. Ml, 1980. — 255 с.
- Андреев А.Л. Методологические проблемы искусства как формы познания: Автореф. канд. дис. — М., 1973., 25 с.
- Андреев А.Л. Философско-гуманитарно-эстетический анализ гносеологических аспектов искусства: Автореф. докт. дис.- М., 1982. 42 с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. /Сост. П. А. Лебедев. М., Просвещение. 1987.
- Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания. М., Знание. 1990.- 176 с.
- Апресян Г. З. Эстетика и художественная- культура социализма. —М, Знание. 1984.-327с.
- Арановский М.Г. Мышление, язык, семантика. // Проблемы музыкального мышления. Сборник статей7 Под ред. М. Г. Арановского. — М., 1974. -С. 90−128.
- Арановский М.Г. О двух функциях бессознательного в творческом процессе композитора. // Бессознательное. Природа, функции, методы исследования: в 4 т./ Под. Общей ред. А. С. Прангишвили и др. Тбилиси, 1978.-Т.2.-С. 583−590.
- Арановский М.Г. Сознательное и бессознательное в творческом процессе композитора. // Вопросы музыкального стиля. Сборник статей. -Л., 1978.-С. 140−156.
- Арутюнова Н.Д. Понятие пресуппозиции в лингвистике// Известия АН СССР. Сер. лит. и языка. 1973, Т.32, № 1.
- Арущанов В.И. Социальные факторы развития вузовской науки//Alma mater. М., 1991. № 2. с. 36−47.31 .Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, егозакономерные основы и методы. -М., Профиздат. 1980.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1−2. Л., 1963. — 378с.
- Асмолов А.Г. Знаем ли мы себя? — М., Просвещение. 1989. 41 с. 5Асмолов А. Г. О роли установки в структуре деятельности. АКД. М., 1976. *
- Асмус В.Ф. Античные мыслители об искусстве. Хрестоматия 2 изд. М., Знание. 1938.
- Афасижев Т. И. Тхакушинов А.К. Гуманитаризация образования. М., Социология образования. 1995. № 5.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., Просвещение. 1969.
- Бадальянц О.В. Сущность образования: Ист. аспект. //Образование в Сибири. 1995. — № 1. — с. 35−40.
- Баранников А.В. Содержание общего образования. М., ГУ ВШЭ. 2002. 51 с.
- Барблян А. Европа и университеты. //Alma mater: Вест. Высшей школы.-1991.-№ 1.-с. 11−12.
- АХ.Барт Р. Мифологии. М-: Изд. им. Сабашникова, 1996.
- Батищев Г. С. Философская концепция человека и креативности в наследии C.JI. Рубинштейна. //Вопросы философии, 1984, — № 4.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., Знание. 1982.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. -М., Профиздат. 1979. -с. 23.
- Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987. Просвещение. С. 68.
- Белинский В.Г. «О воспитании детей вообще и о детской книге». См.: Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. М., 1987. С. 30.
- Белозерцев Б.П. Русское образование: уроки истории, идеи и принципы // Alma mater. 1994. — jY" 5−6. — с. 13−16.
- Беляева Л.А. Педагогическая деятельность как категория педагогики и философии. // Понятийный аппарат педагогики и образования. Екатеринобург.-1995.- с. 36−45.
- Белый А. Из книги «Поэзия слова». Пушкин, Тютчев и Баратынский в зрительном восприятии природы//Семиотика. М., 1977.
- Бергсон А. Здравый смысл и классическое образование//Вопросы философии. М., 1990. № 1. с. 163−168.
- Бердяев Н.А. Кризис искусства. М., 1990. — 48 с.
- Бердяев^ Н. А. Смысл творчества/ Философия творчества, культуры и. искусства/.- М.- Искусство. Лига. — 1994.- т.1, — 356с.
- Береговой Я.А. За что Бог изгнал из рая Адама и Еву?: О приоритете воспитания над образованием в условиях НТР /философ. Аспект/ //Magister.- 1995.-№ 3.-с.90−95.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс. 1986.
- Бехтерев В. М., Вопросы воспитания в возрасте первого детства. Спб., 1909.
- Библер B.C. Мышление как творчество. М., Знание. 1975.- 331 с.
- Блохина Л.П. Роль модуляций частоты основного тона в акустическом выражении эмоциональных состояний. II Возможности судебной видеофонографической экспертизы. Сборник научных трудов./ Отв. ред. Н. П. Майлис. М., 1989. — 167 с.
- Богин Г. И. Схемы действий читателя при понимании текста: Учебное пособие. Калинин, 1989. — 70 с.
- Богуславский М.В. Граф Игнатьев. // Магистр. 1993. № 4. — с. 2.
- Бурьянек И. К историческому развитию теории музыкального мышления. // Проблемы музыкального мышления. Сборник статей / Под ред. М. Г. Арановского. М., 1974. — С. 29−58.
- Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование. Опыт разработки парадигмы. Ростов-на-Дону. 1997.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону. 2000. с.З.
- Бонфельд М.Ш. Формирование музыкальной культуры в спецкурсе эстетика музыкальной речи. // Музыкальная культура и личность. Межвузовский сборник научных трудов. — Владимир, 1987. — С. 43−50.
- Борев Ю.Б. Программа курса «Эстетика». М., Просвещение. 1992. 64 с. 69. Бордия А. Образование: новая политика// Курьер ЮНЕСКО. 1989, март.
- Борев Ю.Б. Программа курса «Эстетика». -М., Просвещение. 1992. 64 с.
- Буева Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме. // Alma mater.- 1997.-№ 4.-е. 11−17.
- Бурлина Е.Я. О взаимодействии образования и воспитания в вузовском курсе эстетики. /В кн. Эстетическое воспитание студентов: теория, опыт, прогнозы. Свердловск., 1983. -с. 123−129.
- Буров А.И. Предмет и содержание эстетического воспитания, его соотношение с другими видами воспитания. // Советская педагогика, 1971.6. -с. 39−46.
- Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. -М., 1975.- с. 37−42.
- Бутусов К.П. Золотое сечение в Солнечной системе // Астрометрия и небесная механика. М.- Л., 1978. С. 475−500.
- Бушкова Н.К. Интеграция предмета «Экономика» с другими предметами базисного учебного плана : (Из опыта работы СШ N35 г. Рязани)/ Н. К. Бушкова, С. А. Елдашова. -Рязань: Изд-во РОИРО, 2001 .-61 е.
- Вадзинская А.О. О преподавании изящных искусств в женских среднеучебных заведениях. // Вестник воспитания. 1895, № 4. с. 97−111.
- Валицкая А.П., Мосолова Л. М., Щедрина Г. К. Принципы построения вузовского курса «Мировая художественная культура''. /В кн. Эстетическое воспитание в вузе. -Л., 1990. с. 110−119.
- Ванслов В.В. Что такое искусство. -М., Знание. 1988. 328с.
- Ванслов В.В. Эстетика. Искусство. Искусствоведение. Вопросы теории и истории. Изд.2-е, -М., Наука. 2000. 440с.
- Василеску Г. Я. Сущность эстетической культуры личности, диалектика ее формирования и развития/философский и социологический анализ/. Дисс. д-ра философ, наук. М., Просвещение. 1993. 333 с.
- Вартофский М- Модели. Репрезентация и научное понимание. М., Знание., 1988. с. 394.
- Вейс П.Ф. О трех сторонах творческого музыкального мышления детей. // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. Тезисы VI научной конференции. М., 1982. — С. 245−247.
- Вертгеймер Ml Продуктивное мышление. / Пер. с англ. В. П. Зинченко. -М., 1987. -335 с.
- Вестник образования. 1992. № 10.
- Вестник образования. 1994. № 12. с. 10−11.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968. 415 с.
- Виноградов Л.В. Раскрыть музыку в его целостности. // Искусство в школе. № 2. — 1994. — С. 20−26.
- Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 1958.
- Вишнякова Н.В. Креативная психопедагогика.- Минск, 1999.- с. 15−17.
- Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. М., 1992. — 272 с.
- Возчиков В.А. Некоторые теоретические стоки гуманистической парадигмы образования: /В свете филос. трудов B.C. Соловьева «Оправдание добра» и Н. О. Лосского «Условия абсолютного добра» и др./ // Гуманизация образования. 1995. — № 4 — с. 16−23.
- Воклв Г. Н. Этнопедагогическое осмысление общечеловеческих ценностей. Научно-методический журнал Мир образования образование в мире. 2003. № I.
- Волков Н. Л. Учить творчеству. М., Прогресс. 1987.
- Волович Л.А. Система эстетического воспитания подрастающего поколения. -Казань., (репринт.), 2000. 224с.
- Вопросы музыкального стиля. Сборник статей. — Л., 1978. 176 с.
- Восприятие музыки. Сборник статей7 Ред.-сост. В. Н. Максимов. — М., 1980.-256 с.
- Воронина Т.П. Философские проблемы образования в информационном обществе: Автореф. дис. д-ра филос. наук. М., 1995. -41 с.
- Всероссийская академическая школа «Неопедагогика и современный учебно-воспитательный процесс»: Минипособие для рук. Органов образования, учеб. заведений и педагогов-новаторов. -Казань, 1996.-7с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1987. — 487 с.
- Выготский JI. С, Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991.-92 с.
- Высоцкая М.С. К исследованию современного художественного мышления (на материале жанров симфонии и оперы 60−80-х годов): Автореф. канд. дис. — М., 1996. — 24 с.
- Высшая школа и социально-экономическое развитие страны: Межвузовский сборник науч. трудов. -Волгоград, 1999.106- Высшая школа СССР за 50 лет/1917−1967/.- М., Прогресс. 1967.
- Высшая школа- гуманитарные науки и гуманистические основы образования и воспитания. Матерериалы российской научной конференции. Чита 25−28 апрель 1996 г.-Чита, 1996.
- Высшее негосударственное образование в России: история и современность. -М., 1993.
- Высшее образование в России. Очерк истории до 1917 г.-М., 1995.
- Высшее образование в России: история, проблемы,-перспективы: Международная науч. конференция. Ярославль, 1994.
- Высшее техническое и коммерческое образование в Германии. -М., 1906.
- Вяземский Е.Е. Система школьного исторического образования в современной России: становление, развитие, модернизация. М., АПКиПРО. 2004. 238 с.
- Вялых В.А. Философия и технология образовательного процесса системного типа. -Оренбург, 1995.- 120с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.М., 1981.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. М., 1992. — С. 96−108.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В. Эльконин Б. Д. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. М., 1992. — С. 230−242.
- Гамбаров Ю.С., Ковалевский М. М. Высшая русская школа общественных наук в Париже. Ростов н/Д, 1903.
- Гарипова Н.М. Формирование интонационного восприятия музыки в гуманитарно-эстетическом воспитании как системе: Автореф. канд. дис. -М., 1990. 17 с.
- Гаспаров Б.М. О некоторых принципах структурного анализа музыки. // Проблемы музыкального мышления. Сборник статей / Под ред. М. Г. Арановского. М., 1974. — С. 129−152.
- Гельман 3. «Дон-Кихот путей не выбирает.» или был ли Сервантес химиком?//А1та mater. М., 1991. № 5. с. 52−63.
- Геращенко И.Г. Роль принципов диалектики в дидактики. -Ростов н/Д, 1992.-229с.
- Гершунский Б.С. Философско-мето дологические основания стратегии развития образования в России. М., 1993. — 160 с.
- Гете И.В. Статьи и мысли об искусстве. М., Прогресс. 1963.
- Гинецинский В.И. Знание как категория педагогики. Л., 1984.-142с.
- Головинский Г. Н. О вариантности восприятия музыкального образа. // Восприятие музыки. Сборник статей / Ред.-сост. В. Н. Максимов. -М., 1980.-С. 127−140.
- Голубева Г. А. Взаимодействие нравственного и правового воспитания. М., Наука. 1989. 158 с.
- Гончаров В.Н., Филиппов В. И. Философия образования в условиях духовного обновления России. Барнаул, 1994. — 376 с.
- Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике: Учебное пособие к спецкурсу.-JT., 1991.-77с.
- Горюнова Л.В., Школяр Л. В. Развитие художественно-образного мышления детей на уроках музыки. // Музыка в школе. — № 1. — 1991. — С. 30−36.
- Горюхина Н. А. Музыкальное становление. Методика анализа. // Музыкальное мышление: Проблемы анализа и моделирования. Сборник научных трудов. — Киев., 1988. С. 3−10
- Горюхина Н.А. Обобщение как элемент художественного мышления. // Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты исследования. Сборник статей / Отв. ред. И. Ляшенко. — Киев, 1989. — С. 47−54.
- Готсдинер А.Л. О стадиях формирования музыкального восприятия. // Проблемы музыкального мышления. Сборник статей / Под ред. М. Г. Арановского. М., 1974. — С. 230−251.
- Гражданников Е.Д. Метод систематизации философских категорий. -Новосибирск: Наука, 1985.
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Дорога к книге.М., Просвещение. 1996.
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Когда книга учит.-М., Наука и жизнь. 1991.
- Граник Г. Г., Соболева О. В. Понимание текста: проблемы земные и космические/УВопросы психологии. 1993. № 5.
- Греве И.М. Два педагогических идеала. //Вестник высшей школы.— 1989.-№ 4.-е. 67−73.
- Гродзенская H.JI. Школьники слушают музыку. — М., Прогресс. 1969.-77 с.
- Громеницкий С. О нравственном воспитании детей //Русская школа. -СПб, 1906.-№ 1.-с. 104−122. .
- Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., ЮНИТИ-ДАНА., 2003. 415 с.
- Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., Знание. 1985. С. 180.
- Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. -М.: Педагогика.-1981 .-176с.
- Гусева Н. Три философских очерка об образовании. -М.: ИНИОН РАН, 1992.-51с.
- Гусинский Э.Н. Образование личности: Пособие для преподавателей. М., Педагогика. 1994. — 134, 2. с.
- Гхош А. Основы индийской культуры // Открытие Индии. С. 367.
- Даял Е.Н. Танцы в горах // Азия и Африка сегодня. 1983. № 8.
- Демократизация управления образовательными учреждениями и системами: проблемы и перспективы. М., ИОО МО РФ. 2004. 202 с.
- Джохадзе И.И. Проблемы эстетического воспитания и высшая школа. / В кн. Эстетическое воспитание: вопросы теории и практики. -М., 1990.-с. 109−123.
- Дзикевич С.А. Введение в эстетику: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М., Знание. 1998. 35с.
- Дмитренко Т.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения. М., Прометей. МПГУ., 2003. 327 с.
- Добров Г. М., Коренной А. А. Информация и управление: философско-методологический аспекты. -М., 1985.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования: Учеб. пособие. -М., 1995.-239 с.
- Егоров С.Ф. Ценность общего образования: В отдел, периоды российской истории. // Педагогика. 1995. — № 3. — с.90−93.
- Жданова М.В. Философское осмысление понятия «образование» в западноевропейской традиции. // Образование в Сибири. 1995. 1. -с.40−43.
- Жданова Н.И., Захаров Д. М., Орлихина Н. Е. Качество образования 2003 в общеобразовательных учреждениях Тульской области. Тула., «Гриф и К». 2003. 70 с.
- Заборова В.В. Профилирование преподавания эстетики как проблема. /В кн. эстетическое воспитание студентов в учебном процессе. -Рига., 1989. -с. 23−28.
- Замышляев В.И. Культура как фундаментальное основание для системы образования и педагогики //Образование в Сибири.
- Землянухина JI.B. Эстетика, этнография, быт. М., Просвещение. 1994.
- Зинченко В. Мир образования и/или образование мира: филос., лингвистические и психологические аспекты. //Мир образования. 1996.-№ 3.-с.7−15.
- Зись А.И. Эстетика: идеология и методология. -М., Просвещение. 1984. 237.
- Зоткин А.О. Философские основания педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. филос. наук. -Томск, 1997.- 18 с.
- Зуев Д.Д. Школьный учебник.-М., Знание. 1983. 239 с.
- Иванов С. А. Художественное воспитание в гуманитарном образовании России. М., «Школа ВУЗ — Академия». 2003. 320 с.
- Иванов С. А., Киященко Н. И. Образование и искусство в формировании целостной личности. «Школа ВУЗ — Академия». 2002. 185 с.
- История европейской эстетики. Учебная программа для студентов и аспирантов. М., 1997. — 35 с.
- История культурного строительства в СССР. Т. II. Ч. I.
- История художественных стилей. Реформаторский курс. М., 1997.36 с.
- Историческое образование в современной школе. Альманах № 1,2. М., «Русское слово РС». 2004. 300 с.
- Калмыкова А. Проблема нравственного воспитания нашего времени /Доклад прочитанный на 1 Всероссийском съезде по вопросам семейного воспитания///Русская школа. 1913.-№ l-2.-c.l-10.
- Каменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци ИГ. Педагогическое наследие. М., Педагогика. 1989. с. 261.
- Канаев Б.И. Курс «Философия образования (педагогический аспект)». / МО РФ, Упр. Образования администрации Самар. обл., Самар. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. -Самара, 1996. 35, 1. с.
- Кан-Калик В.А., Н. Д. Никандров. Педагогическое творчество. М.: Педагогика. 1990.
- Кантор В.К., Киселева М. С., Толстой Л. Н. «Руссоизм», русская культура.//А1та mater. М., 1991. № 4. с. 30−43.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности-основа целостного учебно-воспитательного процесса. -М., 1993.
- Кириллова Н.Н. Творчество. Личность. Образование. М., 1995.-103 с.
- Киященко Н.И. Вопросы формирования системы эстетического воспитания в СССР. -М., 1971. 160с.
- Киященко Н.И. Сущность прекрасного. -М., 1977. 192 с.
- Киященко Н.И., Лейзеров Н. Л. Сущность эстетического воспитания и его роль во всестороннем и гармоническом развитии личности. /В кн. Теория эстетического воспитания. -М., 1979. с. 5−30.
- Кларин В.М., Петров В. М. Иоанн Дамаскин: Византийский богослов, философ, поэт, около 675-до 753 гг.: Пед. взгляды. // Магистр. -1994. -№ 3. с. 55−63.
- Коган А.Б., Белоусова З. И., Жукова Г. Ф., Коган С. А. Некоторые проблемы воспитания в педагогическом вузе /Актуальные проблемыформирования эстетической культуры студенческой- молодежи. Днепропетровск., 1976.-с. 42−54.
- Коган Л.Н. Художественная культура и художественное воспитание. -М., 1979. 620 с.
- Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. -М., Знание. 1984.
- Колесникова Н.М. Значение отечественных традиций культуры в эстетическом воспитании. / В кн. Эстетическое воспитание студентов: теория, опыт, прогнозы. Свердловск., 1983. — с. 91−98.
- Комарова А.И. Эстетическое воспитание студентов. Львов., 1984. -159с.
- Кон И. С. Открытие «Я» /Над чем работают, о чем спорят философы/. -М.: Политиздат, 1978.-367с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.:
- Кон И.С. Личность- как субъект общественных отношений. -М.: Знание, 1966.-48с.
- Кон И. С. Позитивизм в социологии. Исторический очерк. -Л., 1964.-207с.
- Кон И. С. Философия и методология истории. -М., Просвещение. 1977.
- Конев В.А. Курс «Философия образования /культурантропологический аспект/ МО РФ., Упр. образования администрации Самар. обл., Самар. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников, образования. -Самара, 1996.-91 с.
- Коровкина Е. Как доставить учебник на. край света. // Учительская газета. 1997.- N° 8. — с. 11.
- Королева Г. И., Петрова F.A. Система эстетической подготовки студентов в высших учебных заведениях. Казань., 1984. — 181 с.
- Коротов В.М. Размышление над «Философией воспитания»: Открытое письмо Б. Т. Лихачеву. -М., 1996.-18с.
- Краёвский В.В. Образование и идеология в контексте гуманизации образования / Философия и культурология гуманистического образования/ //Гуманизация образования. -1996.-№ 1.-с.5−8.
- Краёвский В.В. Что такое философия образования? //Магистр. -1994.-№ 3.-с. 19−27.
- Кривошеев В.Ф. Подготовка учительских кадров. М. МГПИ. 1980 — 129 с.
- Кривошеев В.Ф. Роль учителя в формировании активной жизненной позиции учащихся. Новгород. 1981, 91 с.
- Кривошеев В.Ф. Развитие высшей педагогической школы в условиях зрелого социума. М. МГПИ им. В. И. Ленина. 1984, 182 с.
- Кривошеев В.Ф. Нравственно — правовое воспитание учащихся. Пособие для классных руководителей. М. НИИ школ МО РФ 1985, 157 с.
- Кривошеев В.Ф. Научно — исследовательская работа и практика в общеобразовательной школе. М. НИИ школ МО РФ 1986, 217 с.
- Кривошеев В.Ф., Киселев Н. В. Управление модернизацией образования в Российской Федерации: тенденции и перспективы. М: ИОО МО РФ, 2003- 185 с.
- Кривошеев В.Ф. и др. Реформирование средней общеобразовательной школы в Российской Федерации. М., ИОО МО РФ. 2004. 36 с.
- Кудрявцева С.П. Пути и методы эстетического воспитания. /В кн. современные проблемы теории эстетического воспитания и критика буржуазных концепций. -М., 1973.
- Кудрявцева С.П., Левашева Т. Н. Эстетическое воспитание и педагогический процесс. /В кн. Эстетическая культура советского человека. -Л., 1976.
- Кузин B.C. Особенности эстетического воспитания школьников в условиях возрождения традиций российской культуры и нравственности. //Школа, 1997., № 1. с. 2−3.
- Кузин B.C. Психология. Учебник. 3-е изд. М., 1997. — 301 с.
- Кузнецов А.А., Пинский А. А., Рыжаков М. В., Филатова JI.O. Структура и принципы формирования содержания профильного обучения на старшей ступени.М., РАО. 2003. 224 с.
- Кузьмина Е.И. Психология свободы. -М., Просвещение. 1994.
- Кузьмичев И.К. Введение в эстетику художественного сознания. Лекции. Н. Новгород., 1995. 286 с.
- Кукин А.Б. Гуманитарное образование в становлении личности молодого работника: Автореф. дис. канд. филос. наук. -Омск, 1996.-33 с.
- Куликов В.Б. Педагогическая антропология: Истоки. Направления. Проблемы. -Свердловск, 1988.- 191 с.
- Куприн А.И. Собр. соч.: В 6 т. М., 1958. Т. 5. С. 274.
- Кусжанова А.Ж. К теории образования: философские и социологические проблемы. Оренбург, 1993. — 139 с.
- Леднёв B.C. Проблема венето-русских иероглифов. М., ИОСО РАО. 2003.48 с. .
- Лежников В.П. Гуманизация образования: сущность, цели, пути: /философский аспект/. -М., 1996.- 40 с.
- Лекции по эстетике и эстетическому воспитанию. Для студентов заочных отделений пед. институтов. М., 1972. — 246 с.
- Лернер И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия / РАО, Ин-т теории педагогики и образования, лаб. Теоретических проблем дидактики. М., 1995. — 49 с.
- Ливехуд, Бернард. Человек в сообществе. Социальные формы на примере лечебно-педагогических учреждении /Пер. с нем. -Калуга, 1992,-167с.
- Лифшиц М.А. Поэтическая справедливость. Идея эстетического воспитания в истории общественной мысли. -М., 1993. 471 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 1996. — 463 с.
- Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. -М~, 1985.- 176с.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., Педагогика. 1991.
- Лотман.Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII— начало XIX века). СПб., 1994: С. 6.
- Лукьянов Б.Г. В мире эстетики. -М., Политиздат. 1988.
- Луначарский А. В: О народном образовании. -М., 1958. -559 с.
- Луначарский А.В. Собр. соч.: В 8 т. М., 1967. С. 58.
- Макаренко А.С. Некоторые соображения о школе и наших детях. Пед. соч. в 3-х т. Киев, 1985., т. 3. -с. 97−101.
- Макаренко А.С. Соч.: В 7 т. М., 1957. Т. 2. С. 444.
- Макаренко А.С. Указ. соч. Т. 5. С. 74.
- Мартынов Ф.Т. Формирование у студентов эстетического отношения к жизненной среде как средство воспитания коммунистического гуманизма. /В кн. Эстетическое воспитание студентов: теория, опыт, прогнозы. -Свердловск., 1983. с. 16−20.
- Масловская С.В. Педагогические условия развития- эстетической культуры учащихся.: Дис. канд. пед. наук. Оренбург, 1999. -150с.
- Матвейчик Н.Н. Проблема формирования специалиста нового типа в процессе непрерывного образования: философско-социологический аспекты: Автореф. дис. канд. филос. наук. -Минск, 1995.-20 с.
- Матюнин Б.Г. О сущности незнания: филос. аспект. // Педагогика: -1995.-№ 3,-с. 37−40.
- Мейтув П.Л., Буторин В. И. Развитие индивидуального творческого мышления. -М-, 1994. 163, 1. с.
- Меньшикова Е. О чем заботились земцы.// Учительская газета.-1997.-№ 2.-с.21.
- Методика эстетического воспитания. Практический курс. Программа. -М., 1992.- 13 с.
- Методические рекомендации и комплекс программ по эстетическому воспитанию и образованию студентов педагогических вузов. Л., 1986. -135 с.
- Мигдал А.Б. Физика и философия // Вопр. философии. 1990. № 1. С. 29.
- Миронов Б.Н. Историк и социология. Л., 1984.- 174 с.
- Миронов В.Б. Век образования. М., Педагогика. 1990. — 175 с.
- Миронов В.Б. Пир мудрецов. Учебное пособие. М., Педагогика. 1994. -301с.
- Михаилов М.И. В мире эстетики: Из истории эстетических категорий. Учебное пособие. Н. Новгород. — 1993. — 58 с.
- Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. —М Просвещение. 1993.
- Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. М., Просвещение. 2004. 416 с.
- Молодежь России. Тенденция и перспективы. М., Политиздат. 1993. С. 176.
- Морозов А.В. Креативность преподавателя высшей школы. М., Изд-во МГСУ. 2002. 268 с.
- Морозов А.В. Формирование креативности педагога в условиях непрерывного образования. М., Изд-во ИГУМО. 2003. 192 с.
- Мурашов B.PI. Гегель: философ-педагог. М., 1996. — 63с. 13 5. Мурашов В-И. Действительность: Курс интегративной педагогики / Центр интегративной педагогики. — М.: РКЦ «Татьянин день», 1995. вып. 5, ч. 1. -1995.-244, 1. с.
- Мурашов В.И. Дух как субъект объект педагогики: Курс интегративной педагогики / Центр интегративной педагогики. — М.: РИЦ «Татьянин день», 1994. Вып.2. — 1994. — 124 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М., 1995. — 356с.
- Накамура Юдзиро, Ямагути Macao. Ти-но таби-э, но ид-занаи (Приглашение к путешествию в мир интеллекта). Токио, 1981. С. 47.
- Нараване В. Путь в пять тысячелетий // Курьер ЮНЕСКО. 1989. март. С. 9.
- Народное образование в СССР. Сб. документов 1917—1973 гг. М., 1074. С. 140.
- Научно-методические основы функционирования органов общественного управления общеобразовательным учреждением. М., Институт управления образованием РАО. 2004. 180 с.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты: о проблеме эстетического воспитания.- М., 1987.-253с.
- Неру Дж. Открытие Индии // Открытие Индии. С. 57.
- Нечаев А. Нравственное чувство и его воспитание //Русская школа. -1906.-№ 5−6.-с. 106−117.
- Никитин А.А. Основы дидактики специализированного образования. Новосибирск. Изд-во ИДМРП 2001. 160 с.
- Никитин А.А. Специализированное обучение. Изд-во ИДМИ. 2003. 167 с.
- Никитина Л. Время профессионалов: Размышления над кн. «Философия образования и образовательная политика»: Авт. В. Д. Шадриков: М., 1993 //Нар. образование. 1995. — № 3. — с. 121−124.
- Новые ценности образования=Неу Educational values/ Российский гуманитарный, науч. фонд, Ин-т пед. инноваций РАО «Инноватор» -Медфорд, ин-т образования. М., 2000.
- Нравственно-эстетические аспекты деонтологии воспитания: Программа спецкурса и хметод, указания для студентов. М., 1998. -31с.
- Окакура Какудзо. Тя-но хон (Книга о чае). Токио, 1973. С. 68.
- Оноприенко В., Щербань Т. Вузы России в конце XIX- нач. XX века. //Alma mater: Вест, высшей школы.-1991.-№ 4.- с. 66.
- Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства // Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С. 220.
- Основы открытого образования. М., НИИЦ РАО. 2002. 676 с.
- Павлов А.П. Реформа среднего образования. //Вестник воспитания. -1905, № 1.-е. 1.
- Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы. М., ИОО МОРФ. 2004. 186с.
- Переверзев Л.Б. Полюбить машины, помогающие учиться: /Образовательная философия С. Пейперта/ //Информатика и образование. -1995. №' 5. — с. 12−23.
- Перспективные формы, средства и методы эстетического воспитания в CGGP: Методические рекомендации. М., 1987. -114с.
- Петушкова Н.Е. Личностные ориентации в содержании и структуре современного высшего образования: Ставроп. пед. ин-т. // Многоуровневое высшее педагогическое образование. Омск, 1994.-е. 25−28.
- Печко Л.П. Эстетическая культура воспитания личности. М., 1991.
- Печко Л.П. Эстетическая культура личности и ее развитие. / В кн. Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе. -М., 1991.-е. 6−19.
- Пинский А.П. Предпрофильная подготовка: начало эксперимента. М., Альянс Пресс. 2004. 312 с.
- Планы семинарских занятий по эстетике. Для студентов 3−4 курса дневного и вечернего отделений факультетов культуроведения, народного музыкального творчества и библиотекарского факультета. М., 1996. -10 с.
- Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика.М., «КСП+». 2003. 432 с,
- Пнин И.П. Гражданин. / В кн. Антология мировой философии. В 4-х т., т.4.-М., 1972.-c.78.
- Пнин И.П. Опыт просвещения относительно к России. / В кн. Антология мировой философии. В 4-х т., т. 4. М., 1972. — с. 79.
- Подробнее о различных определениях массовой культуры см. работу автора «Массовая культура в зеркале концепций» (М.: Прометей, 1992. С. 6−15).
- Преемственность в эстетическом воспитании студентов /Методические рекомендации/. — Свердловск, 1982. с. 3 — 6.
- Проблемы музыкального образования и педагогики: Межвузовский сборник научных трудов. СПб., 1994. 134с:
- Проблемы социализации молодежи. М., 1993- Политическая сила телевидения. Обзор семинара // ПОЛИС. 1994. № 6.
- Программа курса «Мировая художественная культура». / Сост. .И. Урманов. Рязань., 1997. — 21 с.
- Программа курса «Философия и история образования»./ Сост. Ю. С. Перепелова, Н. И. Лунина и др. Рязань, 1997, — 49с.
- Программа курса марксистко-ленинской эстетики для вузов. -М., 1989.-20 с.
- Программы высших педагогических учебных заведений. Введение в историю и теорию эстетики: для всех специальностей. -М., 1991 .-8 с.
- Программы эстетических дисциплин для факультета начального образования. СПб., 1996. — 142с.
- Проект федерального компонента государтсвенного образовательного стандарта общего образования. М., 2002. 305 с.
- Проскуровская И .Д. Концептуальные основания философии образования: К проблеме антологического обоснования педагогичсекой деятельности.: Автореф. дис. канд. филос. наук Томск, 1995. — 18 с.
- Равкин З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры. Аксиологические аспекты. // Педагогика. 1995. — № 5. — с. 8790.
- Радев Пламен. Философия на образованието. Пловдив, 1999.
- Радиоискусство: теория и практика. М., 1983- Сабашеникова Е. С. Игровое телевидение. М., 1983- Средства массовой коммуникации и художественная культура. М., 1983 и др.
- Радхакришнан С. Индийская философия // Открытие Индии. Философские и эстетические воззрения в Индии XX века. М., 1987. С. 481.
- Радюхина Е.И. Экспериментальная программа формирования эстетической культуры учителей в системе повышения квалификации в институтах усовершенствования учителей. М., ИООМОПОРФ.1996, — 12с.
- Разумный В.А. Система образования на рубеже третьего тысячелетия: Опыт философии педагогики. М., 1996. — 55 с.
- Райнов Б. Массовая культура. М.: Прогресс, 1979. С. 239.
- Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. М., 1984.
- Резниченко П.Т., Прокофьев Ф. И. О системе эстетического воспитания студентов. /В кн. Актуальные проблемы эстетической культуры студенческой молодежи. Днепропетровск., 1976. — с. 55−60.
- Розов И.С. Философия гуманитарного образования: Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе. М., 1993.-193с.
- Российская Федерация в цифрах. М., 1994. С. 296−297.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. М., 1946.
- Румянцева Т.Д. Воспитание как восхождение к свободе в философско-педагогических взглядах христианско-гуманистических мыслителей России конца XIX начала XX вв. // Проблемы культуры, языка- воспитания. — Архангельск, 1994. — с. 141−146.
- Салин В.А. Философская вера в системе гуманизации образования. // Гуманизация образования. 1995. — № 3. — с. 26−30.
- Севрук А.И. Качество в образовании. Пермь 2000. 158 с.
- Селиванов В.В. Эстетическое воспитание в вузе: проблемы перестройки. / В кн. Эстетическое воспитание в вузе. JI., 1990. — с. 37−47.
- Семашко А. Система и принципы эстетического воспитания студенчества. / В кн. Эстетическое воспитание студентов. М., 1980.-е. 7587.
- Семенцов В.В. Проблема трансляции традиционной культуры на примере судьбы Бхагавадгиты // Восток-Запад. М., 1988. С. 8.
- Сергеев Е.А. ТВ: возможности формирования эстетической активности. /В кн. Теория эстетического воспитания. -М., 1979. с.227−255.
- Сесюнина И.Б. Философские проблемы, образования // Образование в Сибири. 1995.-№ 1. — с.10−15.
- Симонов В.П. Диагностика личности и деятельности преподавателя и обучаемых. М., 2004. 173 с.
- Сиромару Акио. Атарасий кёику гидзуцу (Новое искусство воспитания). Токио, 1977. С. 63.
- Скворцов Б.П. Основы эстетики. Учебное пособие. Белгород., 1996.171 с.
- Сластенин В.А., Подымоиа JI.C. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997. — 306 с.
- Сманцер А.П. Педагогические основы преемственности в обучении школьников и студентов: теория и практика. -Минск., 1995.
- Смирнов И.П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Новые принципы организации начального профессионального образования.М., ООО «Аспект». 2004. 32 с.
- Смирнов С.А. Мастерская педагога-гуманитария: Филос. и пед. очерки. -Новосибирск, 1995. 156, 1. с.
- Смирнов С.А. Философско-методологический анализ роли игры в развитии образования: Автореф. дис. канд. филос. наук. -Новосибирск, 1994.- 29 с.
- Содержание гуманистического образования /О.С.Газман, Р. М. Вейсс, Н. Б. Крылова. М. Просвещение. 1995. 103 с.
- Содержание образования в полиэтичной России в современных условиях. М., ИНПО. 2003. 368 с.
- Соловьев С. М: Избранные труды. Записки. М., Политиздат. 1983. -437с.
- Сохор А.И. Вопросы социологии и эстетики музыки. Л., 1981. -295с.
- Социальное государство. Краткий словарь справочник. М., Изд-во АтиСО. 2002. 450 с.
- Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика. Тезисы Международной конференции-семинара. 26−30 ноября 1994 г. Новгород. М., 1994.
- Стасюлевич М.М. Высшая реальная школа в Германии. СПб, 1871.
- Столович Л.Н. Жизнь творчество — человек. Функция художественной деятельности. — М., 1986. — 415 с.
- Столович Л.Н. Природа эстетической ценности. М., Педагогика. 1972.-271с.
- Стравинский И. Хроника моей жизни. Л., 1963. С. 55−57).
- Субетто А.И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие: /Интегративный синтез/. СПб, М., 1994.-166с.
- Суколенов И.В. Информационное поле в системе современного гражданского образования и воспитания учащихся. М., ИОО МО РФ. 2001.-19с.
- Суколенов И.В. Проблемы современного методического комплекта в реформируемой системе российского образования. -М&bdquo- 1998.-20 с.
- Суна У. Уровень эстетической культуры студентов и некоторые вопросы ее повышения. /В кн. Эстетическое воспитание студентов.- М., 1980, — с. 167−179.
- Суна У.Ф. Учеба важнейший компонент системы эстетического воспитания студентов. /В кн. Эстетическое воспитание студентов в учебном процессе. — Рига., 1989. -с. 6−15.
- Сусоева О.В. Психологический анализ профессиональной деятельности преподавателя по формированию у студентов эмоционально-художественного отношения к музыке.: Автореф. канд. пед. наук. -Тверь., 1999. -26с.
- Сычева JL Тема: учебники и власть. // Учительская газета., 1997.-.Г°2.-с. 6.
- Тагор Р. Воспоминания // Тагор Р. Соч. Т. 8. С. 83.
- Тагор Р. Восприятие прекрасного // Тагор Р. Соч. Т. 8. М., 1957. С. 377.
- Тагор Р. Проблемы образования // Тагор Р. Соч. Т. 8. М., 1957. С. 348.
- Тагор Р. Что мешает образованию // Тагор Р. Соч. Т. 8. С. 245.
- Такада Мотому. Нингэн-но мирай-э-но тэцугаку (Философия человеческого будущего). Токио, 1977. С. 83.
- Таланчук Н.М. 100 новых идей в педагогике, связанных с открытием фундаментальных законов системного синергетизма. -Казань, 1993.-105с.
- Таланчук Н.М. Системно-синергетическая концепция педагогики и учебно-воспитательного процесса: Пособие для- рук. Органов народного образования, учебных заведений и педагогов-новаторов. Казань, 1993.-91с.
- Таланчук Н.М. Системно-синергетическая философия и концепция неопедагогики: Стратегемы развития педагогической теории и практики. -Казань, 1996.-71с.
- Творчество и педагогика: Материалы Всесоюзной научно-практической конференции: Секция I: Философско-методологический аспекты перестройки образования, М., 1988.-214с.
- Толстой И.И. Заметки о народном образовании в России. М., 1907.-с.13.
- Трубецкой С.Н. Университет и студенчество. Антология русской классической социологии. -М., 1995.
- Тюков А.А. Общая и социальная антропология. М., Государственный университет управления. 2002. 202 с.
- Уваров С.С. О преподавании истории относительно к народному воспитанию. СПб., 1813. -с. 23−25.
- Успенский Г. И. Собр. соч.: В 9 т. М., 1956. Т. 5. С. 34−35.
- Фастовец Е. В. Эстетика. Учебное пособие для студентов вузов. -Рязань., 1996.-215 с.
- Философия и педагогика: проблемы взаимосвязи: Сборник научных трудов.-Свердловск, 1988.- 1Ис.
- Философия образования для XXI века: Сборник статей. М., 1992.-207с.
- Философия образования: «Круглый стол» журнала «Педагогика», март 1995 г./ Публ. подгот. В. П. Борисенков и др. // Педагогика. 1995. — № 4. — с. 3−28.
- Философские проблемы образования: Материалы «круглого стола. -М., 1993,-94 с.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1989. — 816 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / А. С. Арсеньев, Э. В. Безчеревных, В. В. Давыдов и др.- Под ред. В.В. Давыдова- Рос. акад. образования. М., 1994. — 127, 1. с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла /Под ред. Л. Я. Гозмона и Д. А. Леонтьева. М, 1990.
- Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996. С. 383.
- Цветаева А. Воспоминания. М., Просвещение. 1971. С. 30.
- Цветов В. Пятнадцатый камень сада Рёандзи. М., 1987. С. 28.
- Ценностно-нормативные ориентиры современного старшеклассника. -М.: Центр социологии РАО, 1993. 96 с.
- Человек в научной и философской картине мира XXI века: Тез. докладов и выступлений. Всероссийской научной конференции. Курск, 2123 мая 1996, Ч. II. Курск. — 228с.
- Чистяков В.В. Системный подход в современной педагогической антропологии: Учебное пособие.- Ярославль, 1995. — 131 с.
- Шабалина Е.Н., Литвиненко В. В. Эстетическое воспитание в системе коммунистического воспитания молодежи. /В кн. Актуальные проблемы формирования эстетической культуры студенческой молодежи. Днепропетровск, 1976.-с. 6−18.
- Шабельников В.К. Одномоментаная (симультанная) категоризация, ее формирование и психологический механизм. // Самосознание, речь и мышление. Сборник статей. / Отв. Ред. М. М. Муканов. — Вып. 11. — Алма-Ата, 1981.-С. 3−15.
- Шагинян М. Семья Ульяновых. Саратов, 1981. С. 58−59.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики = Philosophy of education and educational politics. M., 1993. — 181 c.
- Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990. с. 132.
- Шапинская Е.Н. Философия образования и эстетическое воспитание в США// Современный мир и эстетическое развитие человека. М., 1993. С. 38−40.
- Шаповал С.А. «Другой» как центральное понятие педагогическойконцепции (в печати). Она же. Синергетика и педагогика (в печати).
- Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека // Шиллер Ф. Статьи по эстетике. М.-Л., 1935. С. 245.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. -Ростов н/Д., 1995. -310с.
- Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. -М., 1979.- 191 с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М., 1993.-154с.
- Щедровицкий П.Г. Пространство свободы: тенденции развития образования, философия образования. // Народное образование. -1997.-№ 1.-с. 46−51.
- Щедровицкий Г. Схема мыследеятельности системно — структурное строение, смысл, содержание. — М., 1987.
- Щедровицкий Г. П. О принципах анализа объективной структуры мыслительной деятельности на основе понятий содержательно-генетической логики. // Вопросы психологии. — № 2 1964. — С. 28−41.
- Щедровицкий П.Г. Система педагогических исследований (Методологический аспект)//Педагогика и логика. М., 1993. с. 7.
- Шепель В.М. «Управленческая гуманитарология». М.: Педагогика. 1994. № 1.
- Шерозия А.Е. Психика, сознание, бессознательное. Тбилиси, 1979. -171 с.
- Шехтер М.С. К проблеме свернутых действий. // психологический журнал.- № 1.- 1995. С. 19−25.
- Шманова М.В. Эстетический компонент процесса гуманизации и гуманитаризации высшего образования. Саранск. 1999.
- Шпейнер Р. Истина и наука: пролог к «Философии свободы». М., 1993.
- Шрагина Л.И. Логика воображения. Одесса, 1995.
- Шубинский В. Педагогика творчества учащихся. М., Педагогика. 1988.
- Шуман Р. О музыке и музыкантах. Собр. ст., Т. 1 М., 1975.
- Шуман Р. Избранные статьи о музыке. М., Просвещение. 1956.
- Щербаков Р.Н. Декарт, картезианство и воспитание личности: философ, математик, физик, физиолог, 1596−1650 гг. // Педагогика. -1.996.-jYo 4.- с. 83−86.
- Шиянов Е.Б. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: Дисс. д-ра пед. наук. М., 1991. 400 с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов-на-Дону. 1995. 310 с.
- Шмагина Т.С. Музыка в московских школах:/ Сценарии уроков с методическими комментариями: Пособие для учителя. — М., 1993.— 128 с.
- Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в идеологии. М., 1971.-351 с.
- Щурков Н. Философическое воспитание: определение понятия. //Воспитание школьников. -1996.- № 2.- с. 2−4.
- Эксперимент: требования к уровню подготовки выпускников, обязательный минимум содержания образования. М., Просвещение. 2001. 272 с.
- Эллис А., Гершунский Б. С. В поисках парадигмы духовной интеграции. // Школа. 1995. — № 2. — с. 72−73.
- Энциклопедия семейного воспитания и обучения. /Под ред. П. Ф. Каптерева. М., 1928, — с. 14.
- Эстетика. Программа и метод, рекомендации для студентов и преподавателей вуза культуры по специальности «Культурология». -СПб., 1994.-87 с.
- Эстетика. Программа курса и план семинарских занятий /культурологический аспект/. -М, 1998. 15 с.
- Эстетика. Учебное пособие для гуманитарных факультетов вузов.-Киев., 1991.-301 с.
- Эстетическое воспитание в вузе: Межвузовский сборник. -JI., 1990., Вып. 7. 156с.
- Эстетическое воспитание студентов в учебном процессе: Межвузовский сборник научных трудов. -Рига., 1989. -99 с.
- Эстетическое воспитание: вопросы теории и практики. -М., 1999.-144с.
- Эта точка зрения выражена очень отчетливо в работах Прудона.
- Яковлев Р. Философия образования. // Халах шкуле ./Народная школа/. -1996.-№ 5.-с. 1−11.
- Ямасина Сабуро. Философские размышления о развитии человека. — Японские материалисты. М., 1985. С. 10−13.1. На иностранных языках
- Agravala V.S. Indian Art, Varanasi, 1965. P. VII.
- Allen R.C. Talking About Television // Channels of Discourse. Chapel Hill, 1987.
- Audit S. An Approach to Indian Theory of Art and Aesthetics. N. Delhi, 1977/
- Asthetische Erziehung undAlltag /Hrsg. von H.K. Ehmer. 1. Aufl. Lahn-Gieben: Anabas-Verlag, 1979. S. 7.
- Bahadur S.J. An Aspect of Indian Awsthetics. In: Sangeet Natak Academi Iournal, New Delhi, 1981. P. 7.
- Basham A.I. The Wonder That Was India. Calcutta, 1971. P. 349.
- Berger P. Facing up to Modernity: Excursions in Society, Politics and Religion. Harmondsworth: Penguin, 1976. P. 256.
- Bhatt J.K. Aesthetic oriented Music and Art Education. In: Sangeet Natak, N. Delhi, January-March, 1986.
- Bourdieu P. Distinction. A Social Critigue of the Judgement of Taste. L.: Routledge, 1994.
- Brown J. Panorama de la litterature contemporaire aux Etats-Unis. Paris, 1954. P. 236.
- Cassirer, E. (1944). An essay on man. New Haven: Yale University Press.
- Cazden, C. (1986). Classroom discourse. In M. Wittrock (Ed.), Handbook of research on teaching (3rd ed., pp. 432−463). New York: Macmiilan for the American Educational Research Association.
- Chandler, Daniel. The Act of Writing. A Media Theory Approach (1995), the University of Wales, Aberystwyth.
- Chattopadhay K.A. A Vision of Totality. In: Kalakshetra Quarterly. Vol. VIII, 1 3−4.
- Cooley, C.H. (1912) Human Nature and the Social Order, New York: Scribners.
- Crusius, T.W. (1991). Philosophical hermeneutics. Urbana, IL: National Council of Teachers of English.
- Culler J. The Pursuit of Signs: Semiotics, Literature and Deconstruction. L., 1981.434. de Certeau M. The Practice of Everyday Life. Berkley: The Univ. of California Press, 1984.
- Deken J. The Computer Images: The State of Art, 1983,
- Derrida, J. (1976): Of Grammatology (trans. G. C. Spivak). Baltimore MD: Johns Hopkins University Press.
- Derrida, J. (1978): Writing and Difference (trans. A. Bass). Chicago IL: University of Chicago Press.
- Dreams Rarely Die // Sunday Mail. August. 20−26, 1989.
- Eco U.A.Innovation and Repetition: Between Modern and PostModern Aesthetics//Daedalis. 1984. 114.
- Eco C/.ATheoty of semiotics. Bloomington, 1967. P. 7.
- Esslin M. The Age of Television San-Francisco, 1982. P. 22.
- Fiske, John & John Hartley (1978): Reading Television. London: Methuen.
- Fiske J. Understanding Popular Culture. Boston: Unwin Hyman, 1989.
- Fiske J. and Harttley J. Reading Television. L., 1978. P. 46.
- For A. Piece of Cultural Cake // Link. April, 3, 1988. P. 37.
- Grixty J. Consumed Identities: Heroic Fantasies and the Trivialisation of Selfhood // JPC. 1995. № 2. P. 207.
- Hardison O.B. Disappearing Through Skylight. Culture and Technology in the Twentieth Century. Penguin, 1990. P. 177.
- Harvey D: The Condition of Postmodernity. Cambridge, MA and Oxford, UK: Blackwell, 1992.
- Havell E.B. The Ideals ofIndian Art. Lnd, 1920.
- Hirsch, E.D., Jr. (1987). Cultural literacy. Boston: Houghton Mifflin.
- He Scheme for Basic Education: Zakir Hussain Committee Report. Wardha, 1939.
- Holquist, M. (1983): 'The Politics of Representation', Quarterly Newsletter of the Laboratory of Comparative Human Cognition 5 (1): 29.
- Holquist, M. (1990): Dialogism: Bakhtin and his World. London: Routledge.
- Huitt, W. (1995). An overview of a systems model of human behavior. Valdosta, GA: Valdosta State University. WWW document. URL:
- Jakobson, Roman (1971): 'Language in Relation to Other Communication System. In Roman Jakobson (Ed.): Selected Writings, Vol. 2. Mouton: The Hague, pp.570 579.
- Jhayapal A.A. Portrait of Kalakshetra // Kalakshetra Quarterly. Vol. VII, l3. Madras, 1986.
- Klingberg L. Abriss der allgemeinen Didaktik. Berlin, 1965.
- Keller T. Trash TV // J. of Popular Culture. 1993. № 4.
- Kozlojf S. Narrative Theory and Television // Channels of Discourse.
- Langer S.K. On Significance in Music II Ftsthetics and the Arts. N.Y.: McGraw Hill, 1968.
- Langer, J., & Applebee, A.N. (1986). Reading and writing instruction: Toward a theory of teaching and learning. In E.Z. Rothkopf (Ed.), Review of Research in Education (Vol. 13.). Washington, DC: American Educational Research Association.
- Langer, S.K. (1969). Philosophy in a new key. Cambridge, MA: Harvard University Press.
- Langholz Leymore, Varda (1975): Hidden Myth: Structure and Symbolism in Advertising. New York: Basic Books. P. 8.
- Lester, N.B., & Onore, C.S. (1990). Learning change: One school district meets language across the curriculum. Portsmouth, NH: Boynton/Cook.465: Lefebre N. Everyday Life in the Modern World. L.: Harper and Row, 1971.
- LLoyd-Jones, R., & Lunsford, A. (1989). The English coalition conference: Democracy through language. Urbana, IL: National Council of Teachers of English.
- Marshall, J.D. (1989). Patterns of discourse in classroom discussions of literature (Report, No. 2.9). Albany, NY: Center for the Learning and Teaching of Literature.
- Mead, G.H. (1934) Mind, Self and Society, Chikago: University of Chikago Press.
- Meluhan M. Understanding Media. N. Y., 1966-
- Menon N. The Guru-Shisjya Relationship // Aspects of Indian Musoc. P. 105.
- Metz C. On the Notion of Cinematigraphic Language // Movies and Methods. Berkley, 1976. P. 586.
- Meyrowitz J. No Sense of Place: The Impact of Elerctronoc Media on Behavior. N. Y.: Oxford, UP, 1985. P. 222.
- Misra R. Badri Kedar Utsava // Link, July, 2, 1989.
- Morris, Charles W. (1938/1970): Foundations of the Theory of Signs. Chikago: Chikago University Press.
- Munro Tlx. Art Education. Its Philosophy and Psychology. N. Y., 1956. P. 36.
- Music Culture of Peoples. In: Aspects of Indian Music. N. Delhi, 1987.
- Nachbar J. Culture and Continuity: Three Myths in the Prints of Currier and Ives. P. 55.
- Nakamura Hajime. A History of Development of Japanese Though from 952 to 1868. Vol. 2. Tokyo, 1967. P. 147.
- Newman DM. The Life of Music in North India. Detroit, 1980. P. 45.
- Olson, D. R. (1977): 'From Utterance to Text: The Bias of Language in Speech and Writing', Harvard Educational Review 47 (3): 257−81.
- Olson, D. R. (1986): 'Interpreting Texts and Interpreting Nature: The Effects of Literacy on Hermeneutics and Epistemology', Visible Language 20 (3): 302−17.
- Panofsky E. Meaning in the Visual Arts. N. Y., 1955. P. 12.
- Parenti M. Make-Believe Media: The Politics of Entertainment& N. Y.: St. Martin’s, 1992. P. 11−12.
- Read H. The Third Realm of Education // Creative Arts in American Education. Cambridge, 1960.
- Rjsambi D.D. The Cuiture and Civilisation of Modern India Lnd, 1965. P. 177.
- Rogers, C.R. (1961) On Becoming a Person, Boston: Houghton Mifflin.
- Rogers, C.R. (1969) Freedom to Learn, Columbus, Ohio: Merrill.
- Sangeet Natak Academy Journal, January-March, 1986.
- Schools: Mofdern Torture Cells. In: Patriot, July 10, 1989.
- Selle G. Kuitur der Sinne und asthetische Erzienung: Allltag, Sozialisation, fCunstunterricht in Deutschland vom Kaiserreich zur Bundesrepublik. Koln: Du Mont, 1981. S. 245−245.
- Seetharamu AS. Philosophies of Education. N. Delhi, 1978. P. 21.
- Setter E. Semiotics // Channels of Discourse. P. 25.
- Schrift M. Icons of femininity on Studio Cards: Women, Communication and Identity // JPC. 1994. № 4.
- Seiter E. Semiotics // Channels of Discourse. P. 26.
- Shankar R. My Music, My Life. Lnd, 1960. P. 10.
- Sineshaw, Tilahun, The Status of Meta-narratives in the Professionalization of Teaching. WWW document. URL: http://vwv.lib. wmc.edu/pub/jcp/lssuel-l /sineshaw.html).
- Smite D. Capitalism and Communication. N. Y., 1990-
- Smith R.A., Smith C.M. Justifying Aesthetic Education 11 Aesthetics and Problems of Education. Urbana, 1971.
- Srinivasah R. Music and education // Indian Music: A Perspective. N. Delhi, 1980. P. 183:
- Staudte A. Asthetische Erziehung. 1−4. Munchen- Wien, Baltimore: Urban und Schwarzenberg, 1980. S. 18.
- St am, Robert, Robert Burgoyne & Sandy Filterman-Lewis (1992) New Vocabularies in Film Semiotics: Structuralism, PostStructuralism and Beyond. London: Routledge.
- Turner, Graeme (1992): British Cultural Studies: An Introduction. New York: Routledge.
- The History of Culture of the Indian Peoples. The Classical Age. Bombay, 1954. P. 584.
- The Times of India. 19, 1989.
- Thomson J.B. Ideology and Modern Culture. Cambridge, 1990.
- Williams R. Television. N. Y., 1975- Hanhardt J. Videoculture. N.Y., 2986-
- Zimmerman R. Can Ahything Be an Aesthetic Object? it J. of aeathetics and art Criticism, XXV, 1966. P. 186.
- Диссертаци и авторефераты диссертаций
- Агаджанова JT.B. Формирование эстетического компонента профессиональной подготовки учителя иностранного языка в университете с помощью экранно-звуковых средств: Дисс. канд. пед. наук. -Ташкент., 1990. -182с.
- Большаков В.П. Философское основание воспитания эстетической культуры.: Дисс. д-ра философских наук. -СПб, 1993.285 с.
- Василеску Г. Я. Сущность эстетической культуры личности, диалектика ее формирования и развития /философский и социологический анализ/.: Дисс. д-ра философских наук. -Mi, 1993.-333с.
- Литяйкина О.Г. Проблемы эстетического воспитания в педагогических концепциях России конца XIX первой трети XX века.: Дисс. канд. пед наук. — Саранск., 1997. — 150с.
- Радюхина Е.И. Формирование эстетической культуры учителя в системе повышения квалификации.: Дисс. канд. пед. наук. -М., 1997.-105с.
- Самусенко A. IL Формирование эстетических потребностей учителя музыки как условие становления его педагогического мастерства.: Дисс. канд. пед. наук. Минск., 1992. — 180 с.
- Трудкова Е.Г. Эстетическое воспитание студентов педагогического вуза средствами поморских народных музыкальных традиций.: Дисс. канд. пед. наук. Мурманск, 1998. -167 с.
- Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования.: Дисс. д-ра пед наук. -М., 1991. -400с.