Формирование общеучебной компетентности младшего школьника в условиях безотметочного обучения в процессе изучения русского языка
Диссертация
Обучение русскому языку в начальной школе на современном этапе развития общества требует формирования общеучебной компетентности младшего школьника, под которым понимается целенаправленный педагогический процесс становления функционально грамотной языковой личности, основными компетенциями которой являются: познавательная, коммуникативная, ценностно-смысловая, информационная, личностная… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Формирование общеучебной компетентности младшего школьника в условиях безотметочного обучения в процессе изучения русского языка как педагогическая проблема
- 1. 1. Теоретическое обоснование понятия «общеучебная компетентность младшего школьника» и пути ее формирования в рамках предмета «Русский язык»
- 1. 2. Ретроспективный анализ развития понятий «контроль», «оценка», «отметка» и «безотметочное обучение» в педагогической науке и в методике преподавания русского языка
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. Методика формирования общеучебной компетентности младшего школьника в условиях безотметочного обучения в процессе изучения русского языка
- 2. 1. Модель формирования общеучебной компетентности младшего школьника в условиях безотметочного обучения в процессе изучения русского языка
- 2. 2. Методические условия, обеспечивающие формирование общеучебной компетентности младшего школьника в процессе изучения русского языка
- 2. 3. Методы, приемы и формы безотметочного обучения, обеспечивающие формирование общеучебной компетентности младшего школьника в процессе изучения русского языка
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. Опытно-поисковая работа по формированию общеучебной компетентности младшего школьника в условиях безотметочного обучения в процессе изучения русского языка
- 3. 1. Цели и задачи опытно-поисковой работы
- 3. 2. Оценка и интерпретация результатов опытно-поисковой работы
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Алтабаева, Е. В. Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку Текст. / Е. В. Алтабаева // Начальная школа. 2005. — № 10. — С. 34−37.
- Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Педагогика, 1984.297 с.
- Андреев, А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт фило-софско-методологического анализа Текст. / А. Л. Андреев // Педагогика. — 2005.-№ 4.-С. 19−27.
- Андрущенко, Т. Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте Текст. / Т. Ю. Андрущенко // Вопросы психологии. 1978.-№ 4.-С. 147−151.
- Апонте, Э. К новой системе оценивания высшей школы Текст. / Э. Апонте // Перспективы: сравнительные исследования в области образования. 1999. — Т. 28, № 3. — С. 47−56.
- Бабкина, Н. В. Оценка психологической готовности детей к школе Текст.: пособие для психологов и специалистов коррекц.-развивающего обучения / Н. В. Бабкина. М.: Айрис-пресс, 2005. — 144 с.
- Баранов, С. П. Педагогика Текст.: учеб. пособие для пед. уч-щ по спец. № 2001 «Преподавание в нач. кл. общеобразоват. шк.» / С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, В. А. Сластенин. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1987.-368 с.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. — 2-е изд. М.: Искусство, 1986. — 445 с.
- Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать Текст.: кн. для учителя / А. С. Белкин. — М.: Просвещение, 1991. — 168 с.
- Бёрк, Э. Профессионализм: компетентность педагогических кадров в развивающихся странах Текст. / Э. Бёрк // Перспективы: сравнительные исследования в области образования. 1997. — Т. 26, № 3. — С. 25−30.
- Берцфаи, JI. В. Оценка учащимися процесса и результатов решения различных задач Текст. / JI. В. Берцфаи, А. В. Захарова // Вопросы психологии. — 1975. -№ 6. -С. 63−67.
- Беседы с учителем Текст.: методика обучения: 1 класс четырехлет. нач. шк. / сост. Н. Ф. Виноградова — под ред. Л. Е. Журовой. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Вентана-Граф, 2002. — 372 с.
- Библер, В. С. От наукоучения к логике культуры Текст.: Два филос. введ. в двадцать первый век [Текст] / В. С. Библер — М.: Политиздат, 1991. — 413 с.
- Бобровникова, В. К. Педагогические идеи и деятельность М. В. Ломоносова Текст. / В. К. Бобровникова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.- 183 с.
- Божович, Е. Д. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению (на материале родного языка) Текст. / Е. Д. Божович, Е. И. Козицкая // Психологическая наука и образование. — 1999. — № 1. — С. 25−37.
- Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. -№ 10.-С. 8−14.
- Большой словарь иностранных слов Текст.: А -Я: более 24 000 сл. / сост. А. Ю. Москвин. М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. — 816 с.
- Бунеев, Р. Н. Моя любимая Азбука Текст.: учеб. для первоклассников / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. 2-е изд., испр. — М.: Баласс, 2003.-160 с.
- Бунеев, Р. Н. Орфографическая тетрадь для 2 класса Текст. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, JI. А. Фролова. 2-е изд., испр. — М.: Баласс, 2003.-65 с.
- Бунеев, Р. Н. Русский язык (первые уроки): 1 класс Текст. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. 2-е изд. перераб. — М.: Баласс, 2003.-64 с.
- Бунеев, Р. Н. Русский язык Текст.: 2 класс: учебник / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. перераб. — М.: Баласс, 2007. — 160 с.
- Бунеев, Р. Н. Русский язык Текст.: 3 класс: [учебник: в 2 ч.] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. — 3-е изд., перераб. М.: Баласс, 2003.
- Бунеев, Р. Н. Русский язык Текст.: 4 класс: учебник / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. 4-е изд., испр. — М.: Баласс, 2003. — 175 с.
- Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку Текст.: 2 класс: [в 2 вариантах] / Е. В. Бунеева. М.: Баласс, 2003.
- Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку Текст.: 3 класс: [в 2 вариантах] / Е. В. Бунеева. М.: Баласс, 2003.
- Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку Текст.: 4 класс: [в 2 вариантах] / Е. В. Бунеева. М.: Баласс, 2003.
- Бунеева, Е. В. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1-го класса Текст. / Е. В. Бунеева, М. Я. Яковлева. М.: Баласс, 2003. — 48 с.
- Бурцев, А. В. Формирование компетентности выпускников вуза в сфере эколого-экономической безопасности на основе интегративно-модульной технологии Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. В. Бурцев. -Екатеринбург, 2005. 24 с.
- Валеева, Р. К. Педагогические условия формирования учебной мотивации младших школьников в условиях безотметочного обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Р. К. Валеева. -М., 2004. 164 с.
- Вальдорфская педагогика Текст.: антология / сост. А. А. Пинский, В. К. Загвоздкин, С. А. Ловягин — под ред. А. А. Пинского. М.: Просвещение, 2003. — 494 с. -Библиогр.: с. 472−476.
- Вершловский, С. Г. Функциональная грамотность выпускников школ Текст. / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина // Социологические исследования. 2007. — № 5. — С. 140−144.
- Виноградова, М. Д. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников Текст.: из опыта работы / М. Д. Виноградова, И. Б. Первин. -М.: Просвещение, 1977. 159 с.
- Воркачев, С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании Текст. / С. Г. Воркачев // Филологические науки. 2001. — № 1. — С. 64−72.
- Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности: образовательная система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова Текст. / А. Б. Воронцов. — М.: Рассказовъ, 2002. — 303 с. — Библиогр.: с. 294 301.
- Воронцов, А. Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования Текст. / А. Б. Воронцов // Начальная школа. 2002. — № 3. — С. 89−96.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский — под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Гербарт, И. Ф. Избранные педагогические сочинения Текст. В 2 т. Т. 1 / И. Ф. Гербарт — ред. пер. Г. П. Вейсберга. — М.: Учпедгиз, 1940. — 232 с.
- Граник, Г. Г. Секреты орфографии Текст. / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1994. — 221 с.
- Гузеев, В. В. Гуманитарный прорыв возможен Текст. / В. В. Гузеев // Народное образование. 2006. — № 2. — С. 123−128.
- Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование как средство модернизации образования в открытом информационном обществе Текст. / А. Н. Дахин // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 4. — С. 46−60.
- Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность Текст. / А. Н. Дахин // Педагогика. — 2003. — № 4. С. 21−26.
- Дежникова, Н. С. Товарищеская взаимопомощь школьников Текст. / Н. С. Дежникова, И. Б. Первин. М.: Педагогика, 1981. — 112 с.
- Дел op, Ж. Образование: сокрытое сокровище Текст. / Ж. Делор // Университетская книга. — 1997. № 4. — С. 26−36.
- Дёмышева, А. С. Развитие языковой личности младшего школьника в процессе лингвистического образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / А. С. Дёмышева. Екатеринбург, 2007. — 24 с. — Библиогр.: с. 22−23.
- Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения Текст. /
- A. Дистервег. -М.: Учпедгиз, 1956. -374 с.
- Дневник школьника Текст.: 1 кл. / Р. Н. Бунеев [и др.]. — М.: Баласс, 2005. 112 с. — (Образовательная система «Школа 2100»).
- Дневник школьника Текст.: 3−4 кл. / Р. Н. Бунеев [и др.]. М.: Баласс, 2005. — 112 с. — (Образовательная система «Школа 2100»).
- Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления Текст. / Дж. Дьюи. — М.: «Лабиринт», 1999. 186 с.
- Дьяченко, В. К. Сотрудничество в обучении Текст.: о коллектив, способе учеб. работы: кн. для учителя / В. К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1991.-191 с.
- Емельянов, Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение Текст. / Ю. Н. Емельянов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 167 с. — Библиогр.: с. 162−166.
- Емельянов, Ю. Н. Обучение паритетному диалогу Текст.: учеб. пособие / Ю. Н. Емельянов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. — 106 с.
- Жедек, П. С. Пути совершенствования обучения орфографии Текст. / П. С. Жедек // Начальная школа. 1988. — № 10. — С. 35−40.
- Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /
- B. И. Загвязинский. М.: «Академия», 2006. — 173 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст.: в ред. федер. законов: от 13 янв. 1996 г. № 12-ФЗ [и др.]. [13-е изд.]. — М.: «Ось-89», 2007. — 95 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессий Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Акад. Проект: Фонд «Мир», 2005. — 329 с. — Библиогр.: с. 319−320.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. -№ 5.-С. 34−42.
- Ильина, Т. А. Педагогика Текст.: курс лекций: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / Т. А. Ильина. М.: Просвещение, 1984. — 496 с.
- Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. 6-е изд. — М.: UESS: ЖИ, 2007. — 264 с. — ISBN 978−5-38 200 230−9.
- Карпенко, О. Международное исследование PISA и проблемы развития высшего образования Текст. / О. Карпенко, М. Бершадская, Ю. Вознесенская // Вестник общественного мнения. 2007. — № 5. — С. 38−47.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования Текст. / И. А. Лернер [и др.] - под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978.-208 с.
- Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: «МарТ" — Ростов н/Д: «МарТ», 2005. — 448 с.
- Коменский, Я. А. Великая дидактика Текст. / Я. А. Коменский. СПб: ред. журн. «Семья и школы», 1877. — 282 с. — (Прилож. к журн. «Наша начальная школа» на 1875 г.)
- Комисарова, JI. Ю. Дидактический материал Текст.: (упражнения): к учеб. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Рус. язык для 2-го кл.» / JI. Ю. Комисарова. 2-е изд., испр. — М.: Баласс, 2003. — 128 с.
- Комиссарова JI. Ю. Дидактический материал Текст.: (упражнения): к учеб. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Рус. язык для 3-го кл.» / JI. Ю. Комисарова. М.: Баласс, 2003. — 95 с.
- Комиссарова J1. Ю. Дидактический материал Текст.: (упражнения): к учеб. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Рус. язык для 4-го кл.» / JI. Ю. Комисарова. 2-е изд. доп. — М.: Баласс, 2003. — 110 с.
- Компетенция // Большая Советская Энциклопедия / гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. — М., 1973. — Т. 12. — С. 585.
- Компетенция // Большая энциклопедия / гл. ред. С. А. Кондратьев. М.: ТЕРРА, 2006. — Т. 22. — С. 545.
- Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? Текст. / А. Дахнин [и др.] // Народное образование. 2004. — № 4. — с. 136 143.
- Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Текст.: письмо М-ва образования России от 19.11.1998 № 1561/14−15 // Начальная школа. 1999. — № 4. — С. 10−23.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Текст. / М-во образования РФ // Начальная школа. 2000. — № 4. — С. 3−20.
- Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап Текст.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. — М.: Академия, 2006. — 393 с.
- Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности Текст. / Н. В. Кузьмина. J1.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1967. — 183 с.
- Курганов, С- Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге Текст.: кн. для учителя / С. Ю. Курганов. М.: Просвещение, 1989. — 127 с.
- Ладыженская, Т. А. Общеучебные умения и речевая деятельность школьников Текст. / Т. А. Ладыженская // Советская педагогика. — 1981. — № 8.-С. 85−91.
- Ландшеер, В. Концепция «минимальной компетентности» Текст. / В. Ландшеер // Перспективы: вопросы образования. — 1988. — № 1. — С. 27—37.
- Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность Текст. /
- A. А. Леонтьев. 4-е изд. — М.: Ком Книга, 2007. — 211 с.
- Лийметс, X. Й. Групповая работа на уроке Текст. / X. Й. Лийметс. -М.: Знание, 1975. 64 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология» — вып. 7).
- Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред.
- B. Н. Ярцева. М.: Сов. энцикл., 1990. — 685 с.
- Липкина, А. И. Самооценка школьника Текст. / А. И. Липкина. М.: Знание, 1976. — 64 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология» — вып. 12).
- Личностно ориентированное профессиональное образование Текст. :сб. науч. тр. IV Всерос. науч.-практ. конф. 26−27 окт. 2004 г. / М-во образования и науки РФ, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. — 247 с.
- Личностно развивающее профессиональное образование в изменяющейся России Текст.: материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 1 / ГОУ ВПО Рос. гос. проф.-пед. ун-т Екатеринбург, 2006. — 298 с.
- Локк Дж. Педагогические сочинения Текст.: пер. с англ. / Дж. Локк. — М.: Учпедгиз, 1939. 320 с.
- Луценко, Л. И. Компетентностная модель повышения квалификации директора школы Текст. / Л. И. Луценко // Педагогика. 2005. — № 3. — с. 2528.
- Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. 2-е изд. испр. — М.: Академия, 2000. — 462 с.
- Львов, М. Р. Основы теории речи Текст.: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / М. Р. Львов. М.: «Академия», 2002. — 245 с. -Библиогр.: с. 237−242.
- Львов, М. Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка Текст.: пособие для студентов пед. вузов и колледжей / М. Р. Львов. — М.: «Академия»: Высш. шк., 1999. 272 с.
- Львовский, В. А. Проект педагогического эксперимента по формированию действий контроля и оценки в четырехлетней начальной школе Текст. / В. А. Львовский // Завуч начальной школы. — 2002. — № 6. С. 31—38.
- Максимова, Н. Ю. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника Текст. / Н. Ю. Максимова // Вопросы психологии. — 1983.-№ 5.-С. 42-^47.
- Маркова, А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя Текст. / А. К. Маркова // Советская педагогика. — 1990. — № 8.-С. 82−88.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя Текст.: кн. для учителя / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1993. 190 с.
- Матвеева, Е.И. Учим младшего школьника понимать текст Текст.: Практикум для учащихся (1−4 классы) / Е. И. Матевеева. — М.: ВАКО, 2005. — 240 с.
- Мельникова, Е. JI. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками Текст.: пособие для учителя / Е. JI. Мельникова. — М.: АПК и ПРО, 2002.- 166 с.
- Методика преподавания русского языка в школе Текст.: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов [и др.] - под ред. М. Т. Баранова. -М.: Академия, 2000. -361 с.
- Митина, JI. М. Психология труда и профессионального развития учителя Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / JI. М. Митина. -М.: Академия, 2004. 320 с. — Библиогр.: с. 296−316.
- Моделирование как метод научного исследования Текст.: гносеол. анализ / Б. А. Глинский [и др.]. М.: Изд-во МГУ, 1965. — 248 с. — Библиогр.: с. 231−237.
- Монтессори, М. Дом ребенка: метод научной педагогики Текст. / М. Монтессори — пер. с ит. С. Г. Займовского. М.: Астрель: ACT, 2005. -269.
- Наумов, В. В. Лингвистическая идентификация личности Текст. / В. В. Наумов. 2-е изд. — М.: Ком Книга, 2007. — 237 с.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников Текст.: психолого-пед. аспект: сб. науч. тр. / под ред. Е. Д. Божович. — М.: Новая школа, 1995.-93 с.
- Никитина, М. П. О безотметочном обучении Текст. / М. П. Никитина // Начальная школа. 2000. — № 1. — С. 47−48.
- Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении Текст.: постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 // Типовые положения об образовательных учреждениях. — М.: ACT, Астрель- Тран-зиткнига, 2005. 254 с.
- Образовательная система «Школа 2100» Текст.: сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа / под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Баласс, 2008. 336 с.
- Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе Текст.: рекомендации по орг. опыт.-эксперим.работы / Нац. Фонд подгот. кадров. М.: Сентябрь, 2001. — 238 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: АЗЪ, 1993. — 955 с.
- Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу Текст.: сборник / Н. Ф. Виноградова [и др.] - отв. ред. С. В. Степанова. -3-е изд. М.: Дрофа, 2002. — 128 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. о-во России, 2002. — 604 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 603 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин [и др.]. М.: Школа Пресс, 2002. — 512 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст. В 2 т. Т. 2 / под ред. А. Г. Калашникова. -М.: Работник просвещения, 1928. 634 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст. В 4 т. Т. 4 / под ред. И. А. Каирова. М.: Сов. энциклопедия, 1968. — 912 стлб.
- Педагогический словарь Текст. В 2 т. Т. 1 / под ред. И. А. Каирова. -М.: Изд-во АПН, 1960. 774 с.
- Педагогический словарь Текст. В 2 т. Т. 2 / под ред. И. А. Каирова. -М.: Изд-во АПН, 1960. 766 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Рос. энцикл., 2003. — 528 с.
- Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические сочинения Текст. В 2 т. Т. 2 / И. Г. Песталоцци — под ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. М.: Педагогика, 1981.-416 с.
- Петленко, JI. В. Как избежать формализма в знаниях учащихся при изучении раздела «Части речи» Текст. / JI. В. Петленко // Начальная школа. — 2006. -№ 12.-С. 31−34.
- Петровская, JI. А. Компетентность в общении Текст.: соц.-психол. тренинг / JI. А. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
- PISA: компетентность в решении проблем Текст. / Г. С. Ковалева [и др.] //Школьные технологии. -2005. -№ 5. С. 165−183.
- Подласый, И. П. Педагогика начальной школы Текст.: учеб. пособие для студентов пед. колледжей / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2001. -398 с.
- Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике Текст. / В. М. Полонский. М.: Высш. шк., 2004. — 512 с.
- Полуянов, Ю. А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности Текст. / Ю. А. Полуянов, Т. А. Матис // Начальная школа. -1999.-№ 7. с. 71−87.
- Попова, 3. Д. Общее языкознание Текст.: учеб. пособие / 3. Д. Попова, И. А. Стернин. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ACT: Восток — Запад, 2007. — 408 с.
- Примерная (базисная) учебная программа по русскому языку начальной школы Текст.: проект / С. В. Иванов [и др.]. [Б. м.], 2008. — 33 с. — (Проект «Разработка проектов примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы»).
- Проблема общения в психологии Текст.: сб. статей / под ред. Б. Ф. Ломова-М.: Наука, 1981.-280 с.
- Программы четырехлетней начальной школы Текст.: Проект «Начальная школа XXI века» / рук. проекта проф. Н. Ф. Виноградова. — М.: Вентана-Графф, 2002. 144 с.
- Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики Текст.: прописи для первоклассников к учеб. «Моя любимая Азбука»: в 5 тетр. / О. В. Пронина. — 2-е изд., испр. М.: Баласс, 2003. — 5 тетр.
- Профессионально-педагогическая компетентность будущих мастеров профессионального обучения Текст.: для слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации, преподавателей, аспирантов / В. В. Евдокимов [и др.]. —
- М.: МГИУ, 2005. 152 с. — Библиогр.: с. 126−136.
- Пустовалов, П. С. Пособие по развитию речи Текст.: учеб. пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2001 / П. С. Пустовал ов, М. П. Сенкевич. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1987. — 288 с.
- Пятницын, Б. Н. Об активности модельного познания Текст. / Б. Н. Пятницын // Творческая природа научного познания / под ред. Д. П. Горского.-М.: Наука, 1984.-С. 121−150.
- Рамзаева, Т. Г. Русский язык Текст.: 14 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / Т. Г. Рамзаева. М.: Дрофа, 2006. — 47 с.
- Реан, А. А. Социальная педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студентов и аспирантов / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. — СПб.: «Питер», 1999.-409 с.
- Репкин, В. В. Формирование орфографического навыка как умственного действия Текст. / В. В. Репкин // Вопросы психологии. 1960. — № 2. — С. 3338
- Российская педагогическая энциклопедия Текст. В 2 т. Т. 1 / под ред. В. В. Давыдова. М.: Большая Рос. энцикл., 1993. — 608 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст. В 2 т. Т. 2 / под ред. В. В. Давыдова. М.: Большая Рос. энцикл., 1998 — 669 с.
- Рубцов, В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения Текст. / В. В. Рубцов — НИИ общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения Текст.: учеб. пособие для студентов, пед. учеб. заведений по специальности «Педагогика и методика нач. обучения» / под ред. М. С. Соловейчик. — М.: Просвещение, 1993.-383 с.
- Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения Текст. В 2 т. Т. 1 / Ж.-Ж. Руссо — под ред. Г. Н. Джибладзе. -М.: Педагогика, 1981. 653 с.
- Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников Текст. / А. И. Савенков. М.: Сентябрь, 2003. — 204 с.
- Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования Текст. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд. — М.: Дрофа, 2005. — 443 с.
- Сборник программ для начальной общеобразовательной школы Текст.: система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова / сост. JL А. Вохмянина. -М.: Вита-Пресс, 2001. — 263 с.
- Сборник программ для четырехлетней начальной школы Текст.: система JI. В. Занкова / сост. Е. О. Еременко, Н. В. Нечаева. Самара: Корпорация «Федоров»: «Учеб. лит.», 2004. — 285 с.
- Сенновский, И. Противоречия в организации учебной деятельности школьников Текст. / И. Сенновский // Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 120−125.
- Симонов, В. П. Директору школы об управлении учебно-воспитательным процессом Текст. / В. П. Симонов. — М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Система оценивания учебных достижений школьников Текст. // Начальная школа. О проведении экспериментальной работы в 2002/2003 уч. г. / сост. И. А. Петрова. М.: АПКиПРО, 2002. — С.
- Системный подход к образованию студентов, обеспечивающий их готовность к работе по Образовательной системе «Школа 2100» Текст.: сб. материалов М.: Баласс, 2008. — 192 с.
- Сметанникова, Н. Н. Грамотность, единственное или множественное число? / Н. Н. Сметанникова // Школьная библиотека. 2004. — № 3. — С. 4046.
- Соколова, Н. А. Теоретико-методологические основы социально-педагогической поддержки ребенка в дополнительном образовании Текст.: монография / Н. А. Соколова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2006.-251 с.
- Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка Текст.: 1 класс: метод, рек. к учебнику-тетради для 1 класса четырехлетней начальной школы: пособиедля учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. -Смоленск: Ассоц. XXI век, 200.-141 с.
- Соловейчик, М. С. Программа «Русский язык» Текст.: учеб.-метод. комплект для четырехлет. нач. шк. «Гармония» / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Смоленск: Ассоц. XXI век, 2005. — 40 с.
- Соловова, Е. Языковое образование в России в контексте общего обновления системы образования Текст. / Е. Соловова // Лицейское и гимназическое образование. 2002. -№ 5. — С. 9−13.
- Сорока, Н. В. Развитие рефлексивности с помощью дневника школьника и специальных занятий Текст. / Н. В. Сорока // Начальная школа. 1999. — № 7.-С. 88−95.
- Стоюнин, В. Я. Избранные педагогические сочинения Текст. / В. Я. Стоюнин. -М.: Педагогика, 1991. 368 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования Текст.: материалы для разработки док. по обновлению общего образования — М.: ООО «Мир книги», 2001. 95 с.
- Сухомлинский, В. А. Сто советов учителю Текст. / В. А. Сухомлинский. Киев: Радянська школа, 1984. — 254 с.
- Танцоров, С. Г. Групповая работа в развивающем образовании Текст.: исследоват. разработка для учителя / С. Г. Танцоров. 2-е изд. — Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1997. — 240 с.
- Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста Текст. / Ю. Г. Татур// Высшее образование сегодня. 2004. -№ 3. — С. 20−26.
- Тестов, В. А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения Текст. / В. А. Тестов // Педагогика. 2004. — № 8. — С. 35−39.
- Topee, P. M. Реформа образования невозможна без реформы подготовки учителей Текст. / Р. М. Торес // Перспективы: сравнительные исследования в области образования. 1997. — Т. 26, № 3. — С. 15−36.
- Трубайчук, JI. В. Становление и развитие личности младшего школьника в образовательном процессе Текст.: монография / JI. В. Трубайчук. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. 242 с. -Библиогр.: с. 210−228.
- Тулькибаева, Н. Н. Инновационные процессы в обучении Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. Н. Тулькибаева [и др.]. М.: Восток, 2002.-256 с.
- Уманец, Л. И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников Текст. / Л. И. Уманец // Вопросы психологии. 1987. — № 7. — С. 61−67.
- Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы Текст.: науч.-метод. сб. ст. / ГОУ ВПО ЧГПУ, Центр развивающего и личностно-ориентиров. обучения. Челябинск: «Образование», 2007. — № 1 (3). — 2007. — 160 с.
- Учебное занятие: поиск, инновации, перспективы Текст.: науч.-метод. сб. ст. / ГОУ ВПО ЧГПУ, Центр развивающего и личностно-ориентиров. обучения. Челябинск: «Образование», 2007. — 2(4). — 2007. — 109 с.
- Ушинский, К. Д. Проблемы педагогики Текст. / К. Д. Ушинский — сост. Э. Д. Днепров. -М.: Изд-во УРАО, 2002. 592 с. — Библиогр.: с. 520−575.
- Философский словарь Текст. / под ред. М. М. Розенталя, П. Ф. Юдина. -М.: Политиздат, 1963. 544 с.
- Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя Текст. / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. 2-е изд. доп. переработ. — М.: Совершенство, 1998.-411 с.-Библиогр.: с. 393−411.
- Фролов, Ю. В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов Текст. / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 37−41.
- Фролова, Л. А. Организация самоконтроля на уроке русского языка в 4-м классе: (Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления) Текст. / JI. А. Фролова // Начальная школа. Плюс до и после. 2006. -№ 9. — С. 33−36.
- Хаустова, Г. А. Педагогические условия безотметочного оценивания обученности младших школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. А. Хаустова — Барнаул, гос. пед. ун-т. Барнаул, 2005. — 201 с.
- Хридина, Н. Н. Понятийно-терминологический словарь: Управление образованием как социальной системой Текст. / Н. Н. Хридина — Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Урал, изд-во, 2003. — 384 с. — Библиогр.: с. 334−382.
- Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения Текст. / А. В. Хуторской. М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с. — Библиогр.: с. 400−415.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- Цукерман, Г. А. Введение в школьную жизнь Текст.: программа адаптации детей к школе / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. 2-е изд., испр. -М.: Генезис, 2003. — 123 с.
- Цукерман, Г. А. Как младшие школьники учатся учиться? Текст. / Г. А. Цукерман. М.-Рига: Пед. центр «Эксперимент», 2000. — 224 с.
- Цукерман, Г. А. Кто учит, учится (взаимное обучение: возможности и пределы возможностей) Текст. / Г. А. Цукерман // Начальная школа. 1999. -№ 7.-С. 53−61.
- Цукерман, Г. А. Оценка без отметки Текст. / Г. А. Цукерман. М. — Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1999. — 133 с.
- Челпанова, Е. В. Педагогические средства актуализации коммуникативной компетентности будущих учителей Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. В. Челпанова. Екатеринбург, 2005. — 178 с.
- Черепанова, JI. В. Методы и приемы развития у школьников рефлексии: на материале лингвистической компетенции Текст. / JI. В. Черепанова // Русская словесность. 2004. — № 8. — С. 62−71.
- Шадриков, В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход Текст. / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26−31.
- Школа России Текст.: концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1 / М. А. Бантова [и др.]. М.: Просвещение, 2007. — 158 с.
- Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Изд-во «Институт практической психологии» — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 416 с.
- Эрн, О. Что думали о баллах наши отцы Текст.: ист. справка / О. Эрн // Вестник воспитания. -1901. № 3. — С. 98−112.
- Яковлева, М. А. Тетрадь по чистописанию: 2 класс Текст. / М. А. Яковлева. М.: Баласс, 2003. — 63 с.
- Яковлева, Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования Текст.: монография / Н. О. Яковлева — Акад. труда и соц. отношений. М.: Информ.-издат. центр АТиСО, 2002. — 239 с. — Библиогр.: с. 217−238.
- Flechsig К. Н. Kleines Handbuch didaktischer Modelle. Goettingen, 1991.
- Mohr B. Europa als Bildungsgemeinschaft // Bildung und Wissenschaft. №. 1 1996. S. 14−15.
- Rotter G. Meinungsfreiheit und Zivilisation. Dialog der Kulturen. In: Deutschland. № 1. 2000. S. 52 54.
- Ruben B. The Study of Cross-Cultural Competence: Traditions and Cotem-porary Issues // International Journal of Intercultural Relations. Vol. 13. 1989. P. 229 240.