ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ исслСдованию влияния Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² сСмСйного воспитания Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Π»ΠΎΠΊ повСдСнчСских проявлСний ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия. ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π’Π°Ρ€Π³ΠΈ — Π‘Ρ‚ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π° (ОРО); Мной Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ эмпиричСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹: Рисуночная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠšΠΈΠ½Π΅Ρ‚ичСский рисунок сСмьи»; Низкой" — со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ 0βˆ’2.5 (см. ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 1). КомплСкс психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ: ΠŸΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ исслСдования. ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ исслСдованию влияния Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² сСмСйного воспитания Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ провСдСния ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ дСтского сада ΠΏΡ€ΠΈ школС № 109 Π³. ΠœΠΎΡΠΊΠ²Ρ‹. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ количСство испытуСмых — 7 дошкольников Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 5−6 Π»Π΅Ρ‚ (3 Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, 4 ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ°).

ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ: Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ исслСдования.

ΠŸΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ исслСдования.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ экспСримСнта.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

Мной Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ эмпиричСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹:

бСсСда;

наблюдСниС;

Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;

комплСкс психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ:

ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° самооцСнки качСств личности Π’. Π”Π΅ΠΌΠ±ΠΎ — Π‘. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π°;

опросник ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ Π•. И. Π—Π°Ρ…Π°Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠžΠ”Π Π­Π’);

  • Β· опросник Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π’Π°Ρ€Π³ΠΈ — Π‘Ρ‚ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π° (ОРО);
  • Β· рисуночная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠšΠΈΠ½Π΅Ρ‚ичСский рисунок сСмьи» ;
  • Β· рисуночная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «ΠΠ²Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚» ;

ЦСлью ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ самооцСнки качСств личности (Π’. Π”Π΅ΠΌΠ±ΠΎ — Π‘. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π°) являСтся выявлСниС уровня самооцСнки дошкольника ΠΏΠΎ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ качСствам личности; Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… качСств личности обусловлСн цСлями исслСдования. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ для исслСдования послуТил ряд шкал, условно ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… проявлСниС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… качСств личности (ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 1).

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, шкала «Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Π° самооцСнки» опрСдСляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ условного разбиСния шкал Π½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡΡ‚ΠΈΠ±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмой. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡˆΠΊΠ°Π»Π΅ являСтся Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ 0,5 Π±Π°Π»Π»Π°. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, подсчитываСтся срСдний Π±Π°Π»Π» самооцСнки:

" ΠΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ", «Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ» самооцСнкой принято ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ самооцСнку со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ 2.5 ΠΈ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅;

" Высокой" - со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ 4−5;

" Низкой" - со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ 0−2.5 (см. ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 1).

ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊ дСтско-Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия (ΠžΠ”Π Π­Π’) позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ характСристики взаимодСйствия Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ°Π΄Π΅. ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊ содСрТит 66 ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ выраТСнности 11 ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° дошкольного возраста, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ Π±Π»ΠΎΠΊΠ° (см. ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2).

. Π‘Π»ΠΎΠΊ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

. Π‘Π»ΠΎΠΊ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ принятия.

. Π‘Π»ΠΎΠΊ повСдСнчСских проявлСний ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия.

ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π’Π°Ρ€Π³ΠΈ — Π‘Ρ‚ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π° (ОРО) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ А. Π―. Π’Π°Ρ€Π³ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ руководством Π’. Π’. Π‘Ρ‚ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½ Π² 1988 Π³.

ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊ состоит ΠΈΠ· ΠΏΡΡ‚ΠΈ шкал.

. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅/ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — шкала ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ.

. ΠšΠΎΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

. Π‘ΠΈΠΌΠ±ΠΈΠΎΠ· — шкала ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΡΡ‚Π°Π½Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ.

. Авторитарная гипСрсоциализация — ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ контроля Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

. МалСнький Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΈΠΊ — ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ особСнности восприятия ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ (см. ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 3).

ВСст «ΠšΠΈΠ½Π΅Ρ‚ичСский рисунок сСмьи» Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΠΈΠΉ личности, сколько Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля повСдСния, пСрСТивания ΠΈ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, выявлСниС нСосознаваСмых аспСктов личности (см. ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 4).

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ рисуночный тСст «ΠΠ²Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚» примСняСтся Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… диагностики Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² личности (самооцСнка, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС, нСвротичСскиС Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ трСвоТности, страха, агрСссивности) (см. ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 5).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ