Информационная образовательная среда военного вуза как фактор повышения качества обучения курсантов
![Диссертация: Информационная образовательная среда военного вуза как фактор повышения качества обучения курсантов](https://westud.ru/work/2530370/cover.png)
Структурными компонентами информационной образовательной среды военного вуза, под которой мы понимаем специально организованное информационное образовательное пространство учебного заведения, активно влияющее на процесс обучения посредством реализации коммуникационных технологий, включающее как методические, программные, организационные, технологические ресурсы, так и интеллектуальный, культурный… Читать ещё >
Содержание
- I. лекция 10 вопро< 1 I
- 2. «Пример 1-х мерного мо ¦ среде SolidWork
- I. лекция 10 воадкн 2 !
- НАЗАД Рис. 12. Активизация выбранной темы презентации
- SoWh Microsoft Internet fxplorcr
- Файл Правка Обэор Переход Избранно» Справка
- 0. м— * 3 ® в ш ¦
- S)l:UNG34SoWti.ppt
- Яндек Я. 0 «» * Windows wr. rtow, Me
- Завершить просмо! v fcj Переход Город Р U5D ЕЛ
- Завершить просмотр
- Тоrviii N° ф
- Лекция N°: твердотельной системе SolidWorks
- Рис. 13 Пример построения модели в системе SolidWorks
- SoWh Microsoft Inlcrnel f. xplorer
- Файл Правда Об>ор Переход Из6р<�»»к>е Спрайта Иамд * *, % у Поиск И"6р"ч** К* ЦТ
- 2. ЦМв ИП рр"#265,Ю, Слайд
- Яндекс Я -г и**&trade- гк*"" Window^ Ме"*а Бесплатная почта Нс*та1 Настройка ссылок fcl Л
- ДВойти Почт* Д v О jAl^ar v переход Город Г" uSD «EUB * <�"*MW*rta Offk* Pifttatt*n*l 7007 [Ъсммм» 5 1wi1 ]
- Пс, Ш* fe'"*1* «wi"m>m ooo
- О U 4 4 e о j 5o ¦
- О И 1? 'jjCJV
- -ф, — пви» ЬМ**
- Ю-Л- г *
- SS" 3, 50&8®& vaer г —=*— —1 Г":" f — л «Ч
- J--1,. IMgCTCTW „**- ¦ sowt, мйомл!“
- — fti ttl»
- Рис. 14. Промежуточный слайд презентации построения модели в системе БоМХУогкз
- SoWh — Microsoff Internet Fxploror
- Файл Правка Обзор Лереюд Иэ? р""ое Справка ij""""
- 1. Й > у е си
- ЦЦ ppt"290,".Слайд
- Яндекс' Я" Найт". j .¿почта ^ ?j Wrdows .?j Wttdows Meda Бесплатная почта Hotmal gj НастрсАга ссыпок
- Завершить просмотр й «««'од
- Город [» US0 EUB
- Рис. 15. — Завершающий слайд презентации построения модели в системе ЗоПс^огкБ
- Блок тестирования предназначен для создания постоянной обратной
- Если не выбран вариант ответа, то программа выдает предупреждение рис
- Рис. 18. — Предупреждение
После того как пользователь ответил на все вопросы или сам прервал прохождение теста нажатием на кнопку «Закончить тест», откроется окно «Результат» (рис. 19). При этом программа сама проанализирует количественную и процентную составляющую правильных и неправильных ответов и, исходя из критериев оценки ответов (которые задает преподаватель на стадии создания), выставит тестируемому оценку по четырехбальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно).
Тема N 2. Буквенные обозначения физических величин и индексов. Вариант 2.
Вопросов всего: 20 Задано вопросов: 20 Пропущено вопросов:? Правильных ответов: 6 (30%) Неверных ответов: 14 (70%)
Общее количество баллов: 20 Вы набрали баллов: 6 (30%)
Оценка:
Дата теста: 25.12.2011 Затраченное время: 0:03: Верно 30% ¦ Неверно 70% Ъ
Просмотр допущенных ошибок Печать
X Закрыть
Список литературы
- Абдуразакова Д.М. Особенности средового подхода в воспитании учащихся сельских национальных школ Дагестана : автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. М. Абдуразакова М., 1995. — 24 с.
- Абросимов А.Г. Стратегические цели и принципы управления знаниями в вузе / А. Г. Абросимов, А. П. Жабин, Е. В. Погорелова // Вестн. Москв. гор. пед. ун-та. Сер. Информатика и информатизация образования. 2006.-№ 6. — С. 9−11.
- Абросимов А.Г. Мониторинг образовательного процесса и качество образования / А. Г. Абросимов, А. Е. Конаков // Вестн. Самарского гос. эконом, ун-та. 2007. — № 7. — С. 74−75.
- Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних / Б. Н. Алмазов. Свердловск: Изд-во «Уральский ун-т», 1986. — 150 с.
- Артамонова О.В. Предметно-пространственная среда / О. В. Артамонова // Дошкольное воспитание. -1995. -№ 4. -С. 15−18.
- Артюхина А.И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен : автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. И. Артюхина. Волгоград, 2006. — 49 с.
- Атанасян C.JI. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза : автореф. дис.. д-ра пед. наук / C.JI. Атанасян. -М., 2009. 49 с.
- Афанасьев A.A. Информационная образовательная среда школы: проблемы и их решения / A.A. Афанасьев, В. М. Кирюхин // Интернет-порталы: содержание и технологии: сб. науч. ст. М., 2007. -Вып.4. — С. 15−18.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество / В. Г. Афансьев. -М.: Политиздат, 1980. 368 с.
- Багиева М.Г. Становление современных информационных технологий в образовании: На примере общего образования: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Г. Багиева. Владикавказ, 2003. — 24 с.
- Барабанщиков A.B., Давыдов В. П., Конюхов А. И., Феденко Н. Ф. Методика исследования проблем военной педагогики / A.B. Барабанщиков, В. П. Давыдов, А. И. Конюхов, Н. Ф. Феденко. -М.: ВПА, 1987. 135 с.
- Барабанщиков A.B. Комплексное использование технических средств обучения в пограничном училище: Учебное пособие / A.B. Барабанщиков, В. И. Черес. М.: МВПККУ, 1985. — 128 с.
- Бархаев В.П. Педагогические технологии / В. П. Бархаев // Школьные технологии. 1998. — № 4. — С. 36−42.
- Басов М.Я. Избранные психологические произведения / М. Я. Басов. -М.: Наука, 1991 .-568 с.
- Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих программ / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. -М.: Филинъ, 2003. 616 с.
- Белошицкий A.B. Становление субъектности офицеров в образовательном процессе военного вуза / A.B. Белошицкий. Воронеж: МО-ДЕК, 2006. — 232с.
- Бельковец Л.П. Лингвофизиологическая концепция развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде, как актуальное содержание педагогической психологии / Л. П. Бельковец // Дистанционное и виртуальное обучение. -2008. -№ 6. С. 70−82.
- Беляев Г. Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений: автореф. дис.. канд. пед. наук. / Г. Ю. Беляев. -М., 2000. 24 с.
- Беляева А. Информационное взаимодействие фактор личностного развития / А. Беляева //Высшее образование в России. — 2005. -№ 7. -С. 70−76.
- Беспалько В.П. Психологические парадоксы образования / В.П. Бес-палько // Педагогика. -2000. № 5. — С. 16.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько В.П., Системно-методическое обеспечение учеб-но-воспитательного процесса подготовки специалистов/ В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. М.: Высшая школа, 1989. — 143 с.
- БлаубергИ.В. Проблемы целостности и системный подход / И. В. Блауберг. М., 1997. — 450 с.
- БлаубергИ.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973 — 270 с.
- Болотов В.А. Системы оценки качества образования: Учебное пособие / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова. М.: Логос, 2007. — 192 с.
- Браун Т.П. Адаптация студентов к обучению в вузе в условиях оптимизации образовательной среды : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. П. Браун. -С-Пб., 2007. -21 с.
- Боденко Б.Н. Педагогические условия общекультурного становления школьника в образовательной среде / Б. Н. Боденко, Л. А. Боденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001.-93 с.
- Боденко, Л.А. Педагогические условия общекультурного становления младшего школьника в образовательной среде : автореф. дис.. канд. пед. наук / М., 1999. 24 с.
- Большой толковый словарь русского языка/под ред. С. А. Кузнецова. -СПб.: Норинт, 1998. 1536 с.
- Бондаревская А.И. Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально-личностного саморазвития студентов: автореф. дис. канд. пед. наук. / А. И. Бондаревская. Ростов н /Д., 2004. — 24 с.
- Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК/ Е. В Бондаревская, C.B. Куль-невич. Ростов н /Д., 1999. — 560с.
- Бондаревская Е. В Теория и практика личностно ориентированного образования/ Е. В Бондаревская. Ростов н /Д., 2000 .-351 с.
- Бордовский Г. А. Управление качеством образовательного процесса / Г. А. Бордовский, A.A. Нестеров, С. Ю. Трапицын. СПб.: Изд-во PI НУ им. А. И. Герцена, 2001. — 359 с.
- Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности / Н. М. Борытко. Волгоград: Перемена, 2001. — 216 с.
- Бочарова В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника: дис.. д-ра пед. наук / В. Г. Бочарова. -М., 1991. -401с.
- Брановский Ю.С. Работа в информационной среде // Ю. Брановский, А. Беляева А. //Высшее образование в России. -2002. -№ 1. С. 81−87.
- Бродский Ю.С. Педагогизация среды как социально-педагогический результат интеграции воспитательных взаимодействий (организационно-технологический аспект): автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. С. Бродский. -Екатеринбург, 1993 .-18 с.
- Бударин Е.А. Формирование профессионального опыта специалиста связи у курсантов военно-учебных заведений: автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А. Бударин. Калининград, 2006. — 24 с.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л. П. Буева. -М., 1968 .-267 с.
- Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы / М.В. Буланова-Топоркова и др. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. — 544 с.
- Ваграменко Я. А Участие академии информатизации образования в создании российской информационной образовательной среды / Я. А. Ваграменко // Педагогическая информатика. 2005. — № 4. — С. 3−10.
- Ваграменко Я.А. Об основных направлениях информатизации педагогического образования / Я. А. Ваграменко, C.B. Богданова, В. А. Рыжова, С. А. Жданов, С. Д. Каракозов // Педагогическая информатика. 2004. -№ 1 .-С. 19−30.
- Ваграменко Я.А. Информационная электронная среда для народного образования / Я. А. Ваграменко, Б. Н. Грачев, JI.M. Пронина // Педагогика. -1994. -№ 3.
- Ваграменко Я.А. Применение модели телекоммуникацинной сети для обучения школьников приемам работы с гипертекстовыми материалами / Я. А. Ваграменко, JI.B. Нестерова // Педагогическая информатика. -2003 .-№ 2.-С. 3−11.
- Ваграменко Я. А. Академия информатизации образования как участник формирования информационной образовательной среды Электронный ресурс. / Я. А. Ваграменко Режим доступа: http: // www.churap.rWInformatAnfoSelSch/pagel/1-l.htm.
- Веденеев П.В. Электронные компоненты информационно-образовательной среды / П. В. Веденеев, В. А. Красильникова, А.Е. Зава-рихин, Т. Н. Казарина // Открытое и дистанционное образование. 2002. — № 4. — С. 63−66.
- Вербицкий A.A. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / A.A. Вербицкий, О. Г. Ларионова. М.: Изд-во Логос, 2009 — 336 с.
- Вербицкий A.A. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении / A.A. Вербицкий, H.A. Бакшаева. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 200 с.
- Вишнякова A.B. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся : автореф. дис. канд. пед. наук / A.B. Вишнякова. М., 2003. — 24 с.
- Военная педагогика: учебник для вузов / под ред. Ефремова О. Ю. -СПб: Питер, 2008. 439 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Г. Н. Волков. М.: Академия, 1999. — 168 с.
- Вязова О.В. Информатизация образовательного пространства: На примере учителя информатики: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. В. Вязова. Тамбов, 2005. — 24 с.
- Гагарина Д.А. Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как средство формирования гуманитарной составляющей образования / Д. А. Гагарина // Вестн. Пермского ун-та. Сер. Математика. Механика. Информатика. 2009. — № 3. — С. 122−127.
- Гальперин П.Я. Педагогическое обеспечение технологий образования / П. Я. Гальперин // Высшее образование в России. 1998. — № 2. — С. 3−40.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 265 с.
- Гличев A.B. Основы управления качеством продукции / A.B. Гличев. -М.: Стандарты и качество. 2001. — 424 с.
- Гончаров М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования / М. А. Гончаров. М.: КноРус, 2010. — 336 с.
- Гончарова Ю.А. Воспитательный потенциал социального компонента образовательной среды вуза / Ю. А. Гончарова // Вестник воронежскогогосударственного университета. Сер. Проблемы высшего образования. -2007.-№ 2.-С. 54−59.
- Гребенюк О.С. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пособие / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. Калининград, 2000. — 572 с.
- Григорьев А.Н. Воспитание ответственности за выполнение воинского долга у курсантов высших военных авиационных инженерных училищ: автореф. дис. канд. пед. наук /А.Н. Григорьев. М.: BI1A, 1990. — 24 с.
- Гукаленко О.В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве: автореф. дис. д-ра. пед. наук. / О. В. Гукаленко. -Ростов н /Д, 2000. 24 с.
- Гущина Т.Н. Анализ образовательной среды как средства развития субъектности старшеклассника / Т. Н. Гущина // Ярославский педагогический вестник. 2010. — № 2. — С.17−22.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996. -544 с.
- Давыдов В. В Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. 2003. — № 2. -С.40−48.
- Ершова О.Б. Социально-культурная среда как фактор формирования ценностных ориентаций подростков и молодежи: автореф. дис.. канд. пед. наук /О.Б. Ершова. Тамбов, 2007. — 24 с.
- Запесоцкий A.C. Отцы и дети: Конфликт поколений. Социализация. Молодежная субкультура / A.C. Запесоцкий. -СПб.: СПбГУП, 2006. -64 с. (Избранные лекции Университета- Вып. 31).
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. М.: Изд. дом «Академия», 2005. -192 с.
- Захарова°И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дис.. докт. пед. наук/ И. Г. Захарова. Тюмень,°2003. — 46 с.
- Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург, 2002. — 126с.
- Зеер Э.Ф., Мешкова И.В Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентов / Э. Ф. Зеер, И. В Мешкова // Мир психологии. -2008.- № 2. -С. 205−211.
- Зельницкий А.Н. Педагогические основы измерения эффективности учебных занятий с использованием ЭВМ: автореф. дис. канд. пед. наук / А. Н. Зельницкий. М.: ВПА, 1989. — 19 с.
- Зибров Г. В. Научные и прикладные основы военно-профессиональной подготовки офицерских кадров: / Г. В. Зибров. Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 2004. — 128 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология : учеб. пособие для вузов пед. и психол. направлениям и специальностям / И. А. Зимняя 2-е изд., доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2002. — 383 с.
- Иванов Д.В. Психолого-педагогические подходы к исследованию образовательной среды / Д. В. Иванов // Мир психологии. 2006. — № 4 (48). -С. 167−174.
- Кечиев J1.H. Информационная образовательная среда технического вуза / JI.H. Кечиев, Г. П. Путилов, С. Р. Тумковский // Открытое образование. 2002- № 2. — С. 34−42.
- Караковский В.А. Современное воспитание : многомерный подход: В условиях реформы сред, шк. / В. А. Караковский // Изв. Рос. акад. образования. -1999. -№ 2. С. 65−68.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В. А. Караковский. М., 1992.
- Карякин Ю.В. Проблема качества образования в свете системной парадигмы / Ю. В. Карякин // Современные проблемы науки и образования. -2006. -№ 6-С. 54−55.
- Каспржак А. Г Система координат, или Возможная схема разработки программы развития школы / А. Г Каспржак, A.M. Пинский, И. Д. Фрумин, С. М. Юсфин //Директор школы. -. 2001.. № 9. — С. 3 -14.
- Кечиев JI.H. Подготовка учебных материалов в виде Web-страниц. Методические указания / JI.H. Кечиев, K.JI. Кечиев, С. Р. Тумковский. М.: МГИЭМ, 1998.-10 с.
- Кириченко О.Е. Межпредметные связи курса математики и смежных дисциплин в техническом вузе связи как средство профессиональной подготовки студентов : автореф. дис. канд. пед. наук / О. Е. Кириченко Орел: ОГУ, 2003.-18 с.
- Ковалев Г. А. Пространственный фактор школьной среды: альтернативы и перспективы / Г. А. Ковалев, Ю. Г. Абрамова // Учителю об экологии детства.- М. 1996. -С. 189−199.
- Коган JI.H. Социальная среда восприятия / JI.H. Коган // Учебно-воспитательный коллектив и его среда: сб. науч. тр. Свердловск. -1980. — С.3−9.
- Козырев В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета: сущность, модель, проектирование / В. А. Козырев. -СПб., 2004.-116с.
- Козырев В.А. Теоретические основы развития гуманитарной образовательной среды пед. ун-та: автореф. дис. канд. д-ра наук / В. А. Козырев .-СПб, 2000.-46 с.
- Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования / под ред. В. В. Рубцова. Новосибирск, 1996. -120с.
- Компьютерные технологии в высшем образовании / Редкол. А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М., 1994. — 370с.
- Конаков А. Е. Абросимов А.Г. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2007. № 7. С. 74−75.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Офиц. документы в образовании. 2002. — № 4. — С. 3−31.
- Коровин В.М. Технология профессионально-ориентированного обучения курсантов в высшем военно-учебном заведении / В. М. Коровин. -Воронеж: МО РФ, 2001. 271 с.
- Короткое A.M. Принципы конструирования дидактических компьютерных сред обучения / A.M. Короткое // Информатизация образования '95: тез. докл. науч.-практ. конф.- Ставрополь: СГПУ, 1995. -С.64.
- Короткое A.M. Подготовка школьников к компьютерному образованию: Учеб. пособ. / A.M. Коротков. Волгоград: Перемена, 2003.
- Косолапов А.Н. Проблемы взаимосвязи информационно-образовательной среды вуза и новых информационных технологий Электронный ресурс. / А. Н. Косолапов. Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru/publish/conf71 lntk/section4/section43.html
- Косухин В.М. Гибкие инструментальные комплексы управления качеством подготовки специалистов для информационно-телекоммуникационной системы специального назначения : автореф. дис. канд. техн. наук / В. М. Косухин М.: МГУЛ, 1998. — 21 с.
- Крупина И.В. Образовательная среда семьи и школы как средство воспитания и обучения: автореф. дис.. д-ра. пед. наук. / И. В. Крупина. -М., 2001 .-46 с.
- Кудрявцев В.Т. Творческая природа психики человека / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С. 113−120.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В. Т. Кудрявцев. М.: Знание, 1991. -80 с.
- Кузнецова Т.С. Дополнительная учебная информация как средство организации учителем образовательной среды: автореф. дис. .канд. пед. наук / Т. С. Кузнецова. СПб., 2005. — 24 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Ларионова О.Г. Интеграция личностно-центрированного и компетент-ностного подходов в контекстном обучении (на материале подготовки учителя математики: автореф. дис. .д-ра пед. наук. -М., 2007. -46 с.
- Леднева И.В. Формирование социальной компетентности курсантов вуза МВД России: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Леднева. Кострома, 2009.-24 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 2003. -488 с.
- Личностно ориентированная педагогика в начальной школе /Под ред. C.B. Кульневича и А. С. Петелина // Научно-методический сб. Вып. I. -Воронеж, 1997.- 100с.
- Лобанова Е.В. Дидактическая проектирование информационно- образовательной среды высшего учебного заведения: автореф. дис.. д-ра пед. наук. / Е. В. Лобанова. М., 2005. — 45 с.
- Лобанова E.B. Формирование новой информационно- образовательной среды вуза // Психологическая наука и образование. 2005. — № 4. — С. 38−46.
- Ломов Б.Ф. Методологиечские и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Педагогика, 1984. — 444 с.
- Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии / Б. Ф. Ломов // Вопросы психологии. 1975, -№ 5. — С.31−45.
- Лыскова В.Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Ю. Лыскова. Тамбов, 1998. — 24 с.
- Лыскова В.Ю. Логика в информатике / В. Ю. Лыскова, Е. А. Ракитина. -М., 1999. -139 с.
- Мазуренко A.B. Педагогические условия становления и развития социальных качеств студенческой молодежи в культурно-образовательной среде вуза: автореф. дис. канд. пед. наук. / A.B. Мазуренко. Ростов н /Д, 2006. -24с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М., 1996.-308 с.
- Маклафлин К. Исследование системы педагогической помощи и поддержки в школах Англии и Уэльса / К. Маклафлин // Новые ценности образования: забота поддержка — консультирование. — Инноватор. -1996.-Вып. 6.-С. 99−105.
- Малиатаки В.В. Информационная образовательная среда: исторический аспект / В. В. Малиатаки // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2008. — № 82. — С. 103−108.
- Манецкая C.B. Языковая компетенция в содержании военного образования в гражданском вузе / C.B. Манецкая // Высшее образование сегодня. 2009. — № 4. — С. 40−43.
- Мануйлов Ю.С. Предметно-эстетическая среда ученического коллектива и ее влияние на личность старшеклассника: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. С. Мануйлов. М., 1985. — 24 с.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании : дис.. д-ра пед. наук/ Ю. С. Мануйлов. М., 1997. — 46 с.
- Мануйлов Ю.С. Опыт освоения средового подхода в образовании: учебно-методическое пособие/ Ю. С. Мануйлов, Г. Г. Шек. -Москва-Н.Новгород, 2008. -. 220 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М., 1996.-308 с.
- Маркович Д. Ж., Социальная экология: книга для учителя / Д. Ж. Маркович- Пер. с серб.-хорв. О. И. Долгой. -М.: Просвещение, 1991. 171с.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Межуев A.B. Формирование готовности к жизнедеятельности в образовательной среде военного вуза у курсантов младших курсов: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.B. Межуев. М.: ВУ, 2008. — 24 с.
- Мельникова Е. В. Формирование образовательной информационной среды школы как средства повышения качества учебных достижений учащихся: автореф. дис. канд. пед. наук / Мельникова Е. В. Иваново, 2006. — 24 с.
- Менг Т.В. Педагогические условия построения образовательной среды вуза: автореф. дис. канд. пед. наук. / Т. В. Менг. -СПб., 1999. 24 с.
- Менчинская H.A. Проблемы учения и умственного развития школьников: Избранные психологические труды / H.A. Менчинская. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Михайловский В.Г. Проблемы развития военного образования / В .Г. Михайловский М.: В АД, 1995. — 64 с.
- Михаэлис В.В. Информационной образовательная среда учреждений начального профессионального образования как фактор повышения качества подготовки выпускников : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Михаэлис. Чита, 2009. — 24 с.
- Морева H.A. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /H.A. Морева. М.: Академия, 2007. -432 с.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина- 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2000. — 200 с.
- Направления и средства информатизации профильного обучения в сельской школе / Я. А. Ваграменко, Б. И. Зобов, Е. П. Андрианова // Педагогическая информатика. -2005. -№ 4. -С. 95−98.
- Наумова А.Е. Индивидуализация профессионально-педагогической подготовки студентов : электронный ресурс. / А. Е. Наумова. Режим доступа: URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagokaipsichologiy/125/
- Новикова Л.И. Школа и среда / Л. И. Новикова. -М., 1985. -80с.
- Новикова Л.И. «Воспитательное пространство» как открытая система (Педагогика и синергетика) / Л. И. Новикова, М. В. Соколовский // Общественные науки и современность. -1998. № 1. -С. 132−143.
- Новое в деятельности академии информатизации образования Отчетный доклад президента АИО Я. А. Ваграменко / Я. А. Ваграменко //Педагогическая информатика. 2005. — № 3. — С. 86−91.
- Образцов П.И. Дидактика высшей военной / П. И. Образцов, A.M. Косухин. Орел: Академия Спец связи России, 2004. — 317 с.
- Опыт освоения средового подхода в образовании: учебно-методическое пособие/ Ю. С. Мануйлов, Г. Г. Шек. -Москва Н. Новгород, 2008. — 220 с.
- Осетрова H. B Книга и электронные средства в образовании / Н. В. Осетрова, А. И. Смирнов, A.B. Осин. М: Логос, 2002. — 144 с.
- Отчетный доклад президента АИО Я. А. Ваграменко десятилетие деятельности академии информатизации образования / Я. А. Ваграменко //Педагогическая информатика. 2006. — № 1. — С. 86−96.
- Оценка качества высшего образования: зарубежный опыт: Методическое пособие / Артемьева Т. В., Громова JI.A., Тимченко В. В., Трапицын С. Ю., Пискунова Е. В., Шарри Т. Г., под ред. С. М. Шилова. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 163 с.
- Панов В.И. Экопсихологическая модель образовательной среды / В. И. Панов // 4-я Рос. конф. по эколог, психологии / Психологический ин-т РАО. М., 2005. -С.213−216.
- Паршин А. В. Основы автоматизированного вычислительного практикума. Учебное пособие / A.B. Паршин. Воронеж: МО РФ, 2008. — 332с.: с ил.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. -М.: Большая Рос. энциклопедия. -2003. -528 с.
- Петров В.П. Военно-профессиональная ориентация молодежи: Учеб. пособие / В. П. Петров, А. Т. Ростунов. М., 1988. — 220 с.
- Петровский A.B. Развитие личности и проблема ведущей деятельности / A.B. Петровский // Социальная психология. 1987. -№ 1. — С. 15−26.
- Петровский A.B., Петровский В. А. Индивид и его потребность быть личностью / A.B. Петровский, В. А. Петровский // Вопросы философии. -1982.-№ 3 .-С. 44−53.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив/ A.B. Петровский.-М., 1982.-255 с.
- Петухова Н.В. Исследование, разработка и применение программно-методических комплексов в высшем образовании: автореф. дис. .канд. пед. наук / Н. В. Петухова. Новосибирск: НГУ, 1995. — 21 с.
- Полонский В.M. Словарь по образованию и педагогике/ В. М. Полонский. М.: Высш. шк., 2004. — 512 с.
- Полосин А.Н. Состав и структура компетенций выпускника военно-технического вуза, необходимых для освоения новых образцов вооружения и боевой техники /А.Н. Полосин // Высшее образование сегодня .2009.-№ 12.-С. 58−62.
- Полуйкова С. Ю. Организационно-педагогические условия освоения студентами профессионально-образовательной среды факультета: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 2000
- Практическая психология для менеджеров / под ред. М. К. Тутушкиной М.: Филинъ, 1996. — 368 с.
- Приказ Министра обороны Российской Федерации 2003 года № 80 «Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации».
- Прохоров В.Т. Некоторые аспекты в формировании качественного образовательного процесса в вузе / В. Т. Прохоров, Т. М. Осина, Ю. Д. Мишин, П. С. Карабанов // Современные проблемы науки и образования.2010.-№ 2-С. 101−110.
- Путилов Г. П. Интернет как средство информационного обеспечения образовательного процесса / Г. П. Путилов. М.: МГИЭМ, ЦРСДОД. -1999.-48 с.
- Путилов Г. П., Информационно-образовательная среда: принципы построения/ Г. П. Путилов, Л. Н. Кечиев // Современные технологии в строительстве. Образование, наука, практика: тез. науч.-практ. конф. -М., 2001 .-С. 28−29.
- Радионова O.P. Педагогические условия организации развиващей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: дис.. канд. пед. наук. / O.P. Радионова. -М., 2000. -187с.
- Раков О. Н Использование информационных технологий для повышения качества обучения / О. Н. Раков // Современные проблемы науки и образования. 2006. — № 6. — С. 58−59.
- Роберт И. В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования / И. В. Роберт, O.A. Козлов // Информатика и образование. 2005. — № 11. — С. 3 — 9, -2005.-№ 12.-С. 4−13.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / И. В. Роберт.-М., 1995.-40 с.
- Романов A.M. Анализ теоретико-методологических подходов к исследованию информационно образовательной среды вуза / A.M. Романов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2009. — № 3. — С. 80−90.
- Романов Д.В. Формирование духовно-ценностных ориентаций у курсантов в воспитывающей среде военного вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. В. Романов. Кострома, 2009. — 23 с.
- Росстальной A.C. Гуманитарно-педагогическая модель колледжа как среда развития и саморазвития личности будущих педагогов: автореф. дис. канд. пед. наук. / A.C. Росстальной. Ростов н /Д, 1998. — 24 с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей педагогики / СЛ. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1976. -414с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии / СЛ. Рубинштейн М.: Педагогика, 1973.-424 с.
- Садовский В.Н. Методологические исследования объектов, представляющих собой системы / В. Н. Садовский // Социология в СССР. М.: Наука, 1965-Т.1.-С.164−192.
- Саранцев Г. И. Диаметрический подход к осмыслению категории «знание»/ Саранцев Г. И. //Педагогика. 2001. — № 3. — С. 10−16.
- Сахарчук Е.И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования: Учебное пособие к спецкурсу / Е. И. Сахарчук. Волгоград: Перемена, 2002. — 136с.
- Селиванова H.JI. Современные представления о воспитательном пространстве / H.JI. Селиванова // Педагогика. -2000. -№ 6. С. 35−39.
- Семенов В. Д. Воспитательные системы, их специфика и функции. /
- B.Д. Семенов, E.H. Суворова // Среда система — управление в педагогике: тез. докл. — Кустанай: ГУ О, 1994. — С. 8−10.
- Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: учебное пособие/ И. С. Сергеев. СПб.: Питер, 2004 .-316с.
- Сериков В.В. Личностно ориентирование образование: к разработке дидактической концепции / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5.1. C. 16−21.
- Сериков В.В. Ситуация развития личности как педагогически преобразованная среда / В.В.Сериков// Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста: Материалы межрегиональной науч.-практ. конф. Воронеж, 2004. — С.8.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. Спб.: Речь, 2001. — 350 с.
- Ситуационный анализ, или Анатомия кейс-метода / под ред. д-ра соц. наук, проф. Ю. П. Сурмина. Киев: Центр инноваций и развития, 2002.
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / М. Н. Скаткин. М., 1965. — 74 с.
- Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижако-ва. М.: Академия, 2003. -192 с.
- Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов. 8-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 571 с.
- Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры /В.И. Слободчиков // Новые ценности образования. 1995. — С. 177−184.
- Слободчиков В.И. Психологические основы личностно-ориентированного образования / В. И. Слободчиков // Лучшие страницы педагогической прессы. 2001. — № 4. -С. 63 -72.
- Слободчиков В.И. Антропология образования: ее возможность и действительность / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. 2008. — № 3. — С. 3−8.
- Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков- Под общ. ред. П. И. Пидкасистого.- М.: ТЦ Сфера, 2004. 448 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. М.: Академия, 2007. — 400 с.
- Смирнова Е. А. Теоретические основы межпредметных связей Электронный ресурс. / Е. А. Смирнова // Наука, образование, общество: Интернет-журнал СахГУ. Режим доступа: URL: http://journal.sakhgu.ru.
- Совершенствование учебного процесса вузов на основе его компьютеризации (опыт, исследования) / Акопов С. И., Алексеев В. Д., Андреев А. А и др.- Под. ред. О. В. Золотарева. -М.: ВПА, 1991. 260 с.
- Советский энциклопедич. словарь.-М.: Советская энциклопедия, 1981. -1600 с.
- Современные педагогические и информационные технологии в системе образования (учебное пособие) / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. М.: Академия., 2002. -272с.
- Соловов A.B. Об эффективности информационных технологий / A.B. Соловов // Высшее образование в России. 1997. — № 4. — С. 100−104.
- Соловьева Е.А. Исследование роли простанственно-предметного компонента в формировании образовательной среды вуза / Е. А. Соловьева //
- Известия РГПУ им А. И. Герцена: Научный журнал: Психолого-педагогические науки СПб. 2005. — № 5(12). — С. 83−95
- Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию / Ф. де Соссюр — пер. с фр. под ред. A.A. Холодовича- вступ. ст. A.A. Холодовича. М.: Прогресс, 1977. -695 с
- Социальная педагогика: теория, методика и опыт исследования. / Отв. ред. В. Д. Семенов. Свердловск: Изд. УрГУ, 1989. — 148 с.
- Тарасов C.B. Образовательная среда школы: проблемы и подходы / C.B. Тарасов // Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развитияб сб. науч. тр. СПб., 2001. -С. 15−26.
- Тихомиров O.K. Психологическая структура диалога «Человек-ЭВМ» / O.K. Тихомиров //Вестник МГУ. Серия 14. — 1984. — № 2. — С. 17−24.
- Туктаева Л.И. Педологические условия самоактуализации ученика в образовательной среде школы: дис.. канд. пед. наук. /Л.И. Туктаева. -М&bdquo- 2002.-160с.
- Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2002−2006 годы» М., 2002.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.-840 с.
- Фрумин И.Д. Образовательное пространство как пространство развития («школа взросления») / И. Д. Фрумин, Б. Д. Эльконин // Вопросы психологии. -1993. -№ 1
- Ходякова Н. В. Личностно развивающая образовательная среда: концепция и технологии проектирования / Н. В. Ходякова. Волгоград: В, А МВД России, 2003. — 124 с.
- Хуторской A.B. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения / A.B. Хуторской. М.: Изд-во МГУ, 2003 .-416 с.
- Хуторской A.B. Современная дидактика: Учебник для вузов / A.B. Хуторской. СПб: Питер, 2001. — 544 с.
- Хуторской A.B. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению / A.B. Хуторской. -М.: ИОСО РАО, 2000. -306с.
- Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова,
- A.A. Третьяков М.: ВЛАДОС, 2002. — 320 с.
- Шишов С. Е Мониторинг качества образования в школе / С. Е. Шишов,
- B.А. Кальней. М., 1999. — 354с.
- Щедровицкий Г. П. Начала системно-структурного исследования взаимоотношений в малых группах. Курс лекций / Из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 3. М., 1999 .-351 с.
- Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования / Г. П. Щедровицкий. М., 1964. — 48 с.
- Щедровицкий Г. П. Знак и деятельность/ Г. П. Щедровицкий. Кн. III: Методологический подход в языковедении (11 лекций 1972—79 гг.). -М., 2007. — 448 с.
- Юдин Э.Г. Методологическая природа системного подхода / Э. Г. Юдин // Системные исследования. Ежегодник. М., 1973. — С. 38 -51.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И. С. Якиманская / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Левин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию/ В. А. Левин. М.: Смысл, 2001. — 365 с.
- Левин В.А. Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды / В. А. Левин // Дополнительное образование. 2000. — № 2. -С. 16−22.
- Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gdenet.rU/policy/program/iTiilitary/l