Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Самостоятельные наблюдения обучающихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инструктируя учащихся перед наблюдениями, мастер производственного обучения добивается, чтобы учащиеся ясно представляли сущность задания, вопросы, на которые они должны ответить, порядок наблюдений, трудности, которые могут возникнуть, способы их преодоления, меры предосторожности, которые нужно соблюдать, инструктора, к которому можно обратиться за помощью, способы оформления результатов… Читать ещё >

Самостоятельные наблюдения обучающихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этот метод используется в основном в производственном обучении учащихся профессиям, труд которых связан с обслуживанием сложного оборудования.

Учащиеся проводят наблюдения самостоятельно, но под присмотром мастера и по его заданиям. В задании обычно ставится цель самостоятельных наблюдений, указывается порядок их проведения, даются указания по оформлению результатов наблюдений.

Инструктируя учащихся перед наблюдениями, мастер производственного обучения добивается, чтобы учащиеся ясно представляли сущность задания, вопросы, на которые они должны ответить, порядок наблюдений, трудности, которые могут возникнуть, способы их преодоления, меры предосторожности, которые нужно соблюдать, инструктора, к которому можно обратиться за помощью, способы оформления результатов наблюдений.

Руководя самостоятельными наблюдениями учащихся, мастер помогает им выделить для наблюдения определенные моменты, обращает внимание на признаки наблюдаемого процесса, за которыми нужно следить, побуждает учащихся сравнивать эти признаки с различными объектами, помогает объяснять наблюдаемые явления и процессы на основе известных учащимся закономерностей, правил, требований, нормативов и т. д.

Письменное инструктирование

Применение этого метода связано с использованием на уроках производственного обучения различных инструктивных учебных документов, являющихся самостоятельными источниками информации. В производственном обучении наибольшее применение находят инструкционные, технологические (инструкционно-технологические) карты и учебные алгоритмы.

Инструкционные карты применяются при изучении учебных операций. Они раскрывают типовую последовательность, правила, средства, способы выполнения, контроля и самоконтроля осваиваемых трудовых приемов изучаемой операции.

Технологические (инструкционно-технологические) карты применяются при выполнении работ комплексного характера. Они раскрывают технологическую последовательность, режимы, технические требования, средства выполнения учебнопроизводственных работ. Инструкционно-технологические карты, применяемые на начальных этапах выполнения комплексных работ, кроме того, содержат инструктивные указания и пояснения о правилах выполнения работ.

Учебные алгоритмы применяются при обучении учащихся обслуживанию, наладке, диагностике неисправностей, регулировке сложного оборудования; они содержат четкие правила выполнения работ в различных типичных ситуациях.

Наличие такой документации письменного инструктирования позволяет каждому учащемуся многократно по мере необходимости в процессе выполнения учебно-производственных работ обращаться к указаниям, содержащимся в ней. Это обеспечивает возможность учащимся постоянно осуществлять самоконтроль, расширяет возможности мастера по управлению процессом производственного обучения.

Документы письменного инструктирования мастер использует при проведении вводного инструктирования учащихся в качестве пособия при показе и объяснении приемов и способов выполнения работы, а учащиеся — в процессе выполнения учебно-производственных работ. Наибольший эффект дает такая организация использования письменных инструкций, когда они имеются у каждого учащегося на его рабочем месте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой