ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ учащихся с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития способствуСт эстСтичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс становлСния Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сущностных сил, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эстСтичСского восприятия, чувствования, творчСского вообраТСния, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй. ЭстСтичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ опрСдСляСт эстСтичСскоС воспитаниС. ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ искусство
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ учащихся с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования. ΠŸΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС связано с Π΅Π³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ систСма обСспСчиваСт Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ повСдСния ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ — это систСма «Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования» Π½Π° Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния потрСбностСй измСнСния внСшнСй срСды.

Одной ΠΈΠ· ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° являСтся нСдостаточная ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ° Π½Π° ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ становятся ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π“. Π€. БрСслава, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π½ΠΈ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации, Π½ΠΈ Π² Π²Ρ‹ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ, Π² ΠΎΡ‚сутствии чувства Π²ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ спСцифичСского явлСния ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ саморСгуляции, Π² Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… эмоциях, страхах, замкнутости, агрСссивности, гипСрактивности ΠΊΠ°ΠΊ проявлСнии Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ систСмы ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСгуляции.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития способствуСт эстСтичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс становлСния Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сущностных сил, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эстСтичСского восприятия, чувствования, творчСского вообраТСния, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй. ЭстСтичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ опрСдСляСт эстСтичСскоС воспитаниС.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ для курсового исслСдования Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° сформулирована ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ: ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ учащихся с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования: учащиСся с ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования: особСнности обучСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ учащихся с ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Н.П. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ° умствСнно отсталых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. М.: Аграф, 1997.
  2. Н.Н. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ Π² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠΈ. М.: Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ, 1977. — 524 с.
  3. Π’.Н. Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. М.: ПСдагогика, 1974.
  4. О.Π›. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. М., 2004. — 120 с.
  5. И.А. Занятия ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ искусством Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ) школС VIII Π²ΠΈΠ΄Π°. М.: Ин-Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€. исслСд.: Π‘Π΅ΠΊΠ°Ρ‡Π΅Π², 2001. — 223 с.
  6. И.А. Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ) школС VIII Π²ΠΈΠ΄Π°. М.: Academia, 2002. — 204 с.
  7. Π­.А. К Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-худоТСствСнных ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ учащимися Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ // Π”ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹ АПН Π Π‘Π€Π‘Π . 1957. № 3.
  8. Π­.А. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ восприятия изобраТСния Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ // Π”ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹ АПН Π Π‘Π€Π‘Π . 1957. № 4.
  9. А.А. ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ умствСнно отсталых дошкольников. М.: Π‘Π£Πš-ΠœΠΠ‘Π’Π•Π , 1993.
  10. Π’.И. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ словСсной рСгуляции дСйствий Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ). М.: ПСдагогика, 1978.
  11. Π‘.М. О ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностях эстСтичСского воспитания учащихся Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ // ДСфСктология. 1980. № 4.
  12. Π’.Π‘. Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° усвоСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. М.: ПСдагогика, 1981.
  13. Π’.Π’. Рисунки Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ понятия «Π³Ρ€Π°Ρ„ичСский ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·» // Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ Π£Ρ€Π“Π£. Π‘Π΅Ρ€. 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ образования, Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. 2008. № 56. Π’Ρ‹ΠΏ. 23.
  14. Π’.Π“. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ умствСнно отсталых школьников. М.: Academia, 2002.
  15. .Π’. БистСмы пСрспСктивы Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ искусствС. М., 1986. — 253 с.
  16. Н.М. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. М., 1998. — 79 с.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ