Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прирост становой силы по отношению к 7-летнему возрасту

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во второй экспериментальной группе практически повторяется та же тенденция, когда абсолютный показатель прироста ВИСС через год оказался выше по сравнению с первыми измерениями во всех возрастных группах, а относительный показатель прироста превысил исходные данные только к 15—17 годам (табл. 6.10). По абсолютному показателю уровень ВИСС у школьников второй экспериментальной группы к 17 годам… Читать ещё >

Прирост становой силы по отношению к 7-летнему возрасту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ изменений ВИСС по отношению к 7-летнему возрасту на протяжении 10 лет учебы в школе, на наш взгляд, позволяет еще глубже оценить возрастные особенности прироста силовых возможностей школьников до 17-летнего возраста, с одной стороны, и при воздействии различных методов развития силы — с другой. Это важно еще и потому, что в выполнение данного теста вовлекается значительно большее количество групп мышц, чем при кистевой динамометрии.

Из табл. 6.9 видно, что по данным первого исследования (сентябрь) уровень прироста ВИСС за период учебы в школе в первой экспериментальной группе был выше, чем при втором исследовании (май). Сентябрьский показатель прироста ВИСС у 13-летних школьников был превзойден в конце учебного года только к 16 годам. Более того, относительный показатель прироста ВИСС в итоге в первом случае оказался выше (на 23,7%). Тем не менее, если судить по абсолютному показателю прироста ВИСС, то, начиная с 14-летнего возраста, школьники первой экспериментальной группы показывали более высокие результаты по сравнению с началом учебного года (табл. 6.9). Однако эти различия у них оказались недостоверными.

Во второй экспериментальной группе практически повторяется та же тенденция, когда абсолютный показатель прироста ВИСС через год оказался выше по сравнению с первыми измерениями во всех возрастных группах, а относительный показатель прироста превысил исходные данные только к 15—17 годам (табл. 6.10). По абсолютному показателю уровень ВИСС у школьников второй экспериментальной группы к 17 годам оказался выше по сравнению с началом учебного года в этой возрастной группе на 10,2 о.е. (+ 22,4%), в первой экспериментальной группе — соответственно на 2,0 о.е. (+ 2,6%).

В контрольной группе итоговый уровень прироста ВИСС по отношению к 7-летнему возрасту во всех случаях был ниже, чем это наблюдалось в первых двух экспериментальных группах (табл. 6.11). Однако до 14-летнего возраста относительный показатель прироста ВИСС в контрольной группе достоверно не отличался от первых двух (рис. 6.4). Различие в величине ВИСС между контрольной и первой экспериментальной группой к 17 годам составило 6,7 между контрольной и второй — 13,6 о.е.

Показатели прироста ВИСС по отношению к 7-летнему возрасту.

Рис. 6.4. Показатели прироста ВИСС по отношению к 7-летнему возрасту.

В итоге по данным анализа прироста силовых возможностей в различных возрастных группах школьников можно сделать заключение о том, что наиболее выраженное влияние на показатели прироста ВИСС оказывает тренировка в секции атлетизма и тяжелой атлетики. В меньшей степени влияют на возрастной характер изменения силы занятия в секции общей физической подготовки.

Их воздействие в целом не сдерживает процесс совершенствования силовых возможностей, но и не ускорят его. Следует также обратить внимание и на тот факт, что к концу учебного года у детей до 12-летнего возраста темпы прироста силы снижаются по сравнению с отмеченными после летнего отдыха. ВИСС с 1-го по 10-й класс увеличилась в первой экспериментальной группе на 5,2, во второй — в 5,4 и в контрольной — на 4,9.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой