Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
Психология и педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучайте педагогику через обучения себя. Современная педагогика накопила огромный арсенал различных технологий, методов и методик. Изучая их, стремитесь, каждый педагогический инструмент попробовать в работе, определить подходит ли вам. Найдя то, что вам по душе, то есть соответствует вашему темпераменту, характеру, особенностям памяти и мышления, вашим желаниям и целям, используйте при изучении… Читать ещё >

Предисловие. Психология и педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная система образования, как и все современное общество, сделало ставку на самостоятельность того, кто обучается. Теперь уже самому человеку надо думать о том, как быстрее освоить тот или иной материал, как развить свои способности, чтобы сам процесс обучения был не только эффективным, но и приятным. Все идет к тому, что обучаться человеку придется на протяжении всей жизни. Каждый день появляются новые профессии, старые же частично отмирают или преображаются до неузнаваемости. Ученые утверждают, что уже никому в этом мире не удастся прожить жизнь, используя только то, что было получено в детстве и юности. Значит, надо настраиваться на «вечное обучение». Но это никак нс должно огорчать, весь познание и есть наш способ жизни, ее смысл и радость.

Психология и педагогика, как ни одна другая учебная дисциплина, настроены на человека, именно психологические и педагогические знания помогают человеку стать тем, кем он хочет стать.

Психология учит тому, что все люди от природы способные, но способны они по-разному. Если один человек не похож на другого человека, то это не означает, что он хуже. Просто другой. Психология учит находить свои сильные стороны, опираться на них, обретая уверенность. Древние очень ценили внутренний мир человека, они полагали, что самый эффективный путь познания пролегает через этот мир: «познай самого себя, и ты познаешь весь мир». Восточная философия до сих пор придерживается этих взглядов. Но зародившаяся в Средние века наука западной цивилизации, предложила иной путь. Познание «через себя» оказалось слишком сложным, полученные результаты — субъективными, зависимыми от человеческих страстей и желаний. Неудивительно, что взоры ученых устремились на мир внешний, который казался «очищенным» от человеческих ценностей, желаний и стремлений. Познание через цепочку последовательного логически выстроенного рассуждения, путем тщательно разработанного эксперимента, все это давало быстрый результат, полезный для практической деятельности любого человека.

И мир человека раскололся на две части: мир внешний и мир внутренний.

Жизнь человека протекает в обоих мирах, одинаково значимых и ценных для него. Однако в сложившейся образовательной традиции изучение внешнего и внутреннего мира разделено на отдельные б учебные предметы, практически не связанные между собой. Кто-то предпочитает гуманитарное знание, а кто-то признает только технические науки. Психология помогает, и это одна из ее особенностей, совместить оба мира.

Изучайте психологию через изучения себя. Задавайте вопросы, ищите ответы, стремитесь проявить интерес к самому себе, не ищите оправдания, ищите способы преодоления всего того, что вам мешает. Выполняйте задания в процессе чтения, нс оставляя их «на потом». Обратите внимание на собственный мир желаний и размышлений, опасений и надежд. Это обязательно поможет вам понять, каков лично ваш смысл в том, что вы делаете, с какими людьми стремитесь подружиться. «Запустите» механизм осознанного наблюдения и самонаблюдения: вам необходимо увязать типовое, общее для всех, описанное в учебнике, с индивидуально неповторимой собственной личностью. Это позволит вам более объективно подойти к себе, осознать и принять право людей быть непохожими, отказаться от желания всех «переделать» по собственному образцу и подобию.

Изучайте педагогику через обучения себя. Современная педагогика накопила огромный арсенал различных технологий, методов и методик. Изучая их, стремитесь, каждый педагогический инструмент попробовать в работе, определить подходит ли вам. Найдя то, что вам по душе, то есть соответствует вашему темпераменту, характеру, особенностям памяти и мышления, вашим желаниям и целям, используйте при изучении других учебных дисциплин. Но не стоит забывать: учебные предметы могут так же отличаться, как и люди. Не следует методику изучения технических дисциплин переносить на гуманитарные предметы. Поэтому все, что вы изучает в педагогике, проверяйте на соответствие, во-первых, лично вам, во-вторых, учебному материалу.

Психология — эта сфера знаний и умений, которая позволяет человеку сформировать личностно значимые универсальные компетенции, а Педагогика предлагает технологии, средства и методы, которые помогают осваивать любой учебный предмет быстро и эффективно. Конечно, в той или иной степени, все учебные дисциплины вносят свой вклад в формирование этих компетенций, но не в такой степени.

В результате изучения курса студент должен:

знать

  • • как относились люди к таинствам своей души (психики) в различные исторические эпохи;
  • • природу зрительных иллюзий, и как люди учитывают эту особенность человеческого восприятия;
  • • происхождение и развитие психики;
  • • отличия команды от коллектива и малой группы;
  • • происхождение понятия «образование»;
  • • различные подходы к образованию и модели обучения, а также методы обучения и самообучения;

уметь

  • • распознавать различные психологические типажи;
  • • использовать закономерности функционирования памяти для се улучшения;
  • • управлять эмоциональными состояниями;
  • • осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
  • • распознавать психологические барьеры при решении задач и устранять их;
  • • определять свое субъективное психическое состояние;
  • • формировать нужные психологические черты, используя различную активность;
  • • предугадывать поведение людей в различных экстремальных условиях;
  • • выстраивать личный профиль смысловых базовых установок;
  • • распознавать элементы образования, организовывать собственную учебную деятельность;
  • • выявлять особенности собственной самоорганизации и строить профиль самоорганизации;

владеть

  • • способами разрешения конфликтных ситуаций;
  • • способами саморазвития и самоорганизации;
  • • способностью воспринимать мсжкультурнос разнообразие общества;
  • • приемами саморегуляции и управления стрессом;
  • • приемами воображения;
  • • способами формулирования учебных целей;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой