ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ЭкологичСскоС воспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… дошкольников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ЭкологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ всСобщими ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ насСлСния Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ. Π£Ρ‚ΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ·ΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°, истощСниС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ слоя ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ запасов ΠΏΠΈΡ‚ΡŒΠ΅Π²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ интСнсивный рост народонасСлСния ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Ρ‹ — Π²ΠΎΡ‚ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ отсутствия ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. НС ΠΏΠΎΠ½Π°ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΊΠ΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ россиянС ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ЭкологичСскоС воспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… дошкольников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЭкологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ всСобщими ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ насСлСния Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ. Π£Ρ‚ΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ·ΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΠΎΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°, истощСниС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ слоя ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ запасов ΠΏΠΈΡ‚ΡŒΠ΅Π²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ интСнсивный рост народонасСлСния ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Ρ‹ — Π²ΠΎΡ‚ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ отсутствия ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. НС ΠΏΠΎΠ½Π°ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΊΠ΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ россиянС ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ загрязнСния ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρ‹, Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π°, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ люди ΠΏΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ нСдоброкачСствСнными ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡŒΡŽΡ‚ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Π΄Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠΌ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅ΡΡŒΡŽ Π²Ρ‹Ρ…Π»ΠΎΠΏΠ½Ρ‹Ρ… Π³Π°Π·ΠΎΠ².

К ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΉ срСдС обитания особСнно Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ России находятся Π² ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎ нСблагоприятных условиях.

ЭкологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ нСпосрСдствСнно связаны с ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠΌ образования насСлСния: Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ — экологичСскоС: всСм Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ связан с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ зависит ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ закономСрности ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ чСловСчСство Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²Π° ΠΈΡ… ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. ΠžΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, экологичСского сознания — это СдинствСнный для чСловСчСства Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ ситуации. ЦСлью Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ возмоТности ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство экологичСского воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ поставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… экологичСского воспитания; Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ситуаций ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ исслСдования являСтся игровая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста.

Как Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π²Π΅Π½ΠΎ, экологичСскоС воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для всСго общСства: своСврСмСнно Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основы экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ личности, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ процСссу приобщаСтся Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ взрослого насСлСния страны — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈ сфСры дошкольного воспитания ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, бСзусловно, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для всСобщСй экологизации сознания ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π”Π²Π° послСдних дСсятилСтия — это ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ становлСния экологичСского ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ осущСствляСтся поиск эффСктивных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² экологичСского образования, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ. НСпрСрывноС экологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — это Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, осознаниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΠΆΠ΅ имССтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρƒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ², Π½ΠΎ ΠΈ Ρƒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ части рядового насСлСния. Π›ΡŽΠ΄ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΡΠΏΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Ρƒ: Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅. И ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ это Π½Π°Π΄ΠΎ с Π΄Π΅Ρ‚ства.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ