Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Понятие и сущность диагностической деятельности педагога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическое просвещение педагогов. Объективность сведений об индивидуальных особенностях зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами получены эти сведения. Опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» — в результате педагогического… Читать ещё >

Введение. Понятие и сущность диагностической деятельности педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данной работы определена нарастающим многообразием системы современного образования его постоянным обновлением. Отсюда и диагностическая деятельность в педагогике. В современной общеобразовательной школе весьма актуальными являются вопросы, связанные с организацией системы мониторинга образовательного процесса, диагностики учебных достижений школьников и диагностики успешности и эффективности педагогической деятельности. Продуманная и отлаженная система мониторинга и диагностики позволяют не только выявить «точки роста» и «болевые точки» на уровне отдельного школьника, педагога или на уровне класса, школы в целом, но и создать условия, благоприятные для инновационного развития школы, условия успешности каждого члена школьного коллектива. Система мониторинга и диагностики позволяет составлять долговременные и кратковременные прогнозы развития, а значит позволяет совершенствовать процессы целеполагания и планирования деятельности образовательного учреждения.

Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать методы научной психологической диагностики.

Актуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическое просвещение педагогов. Объективность сведений об индивидуальных особенностях зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами получены эти сведения. Опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» — в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощи психолога-психодиагноста.

Научные, психологические методы тестирования поднимают на новый, более высокий и технологичный уровень не только учет особенностей характера детей, но и контроль знаний — как оперативный, так и аттестационный. На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использовать методы тестирования, в частности, для объективного контроля знаний и умений учащихся. Поэтому значительное внимание должно уделяться общей культуре составления и проведения тестов. В своей собственной предметной области все учителя должны уметь самостоятельно составить и провести предметный тест. Особенно облегчает задачу рутинного контроля над уровнем достижений и динамикой обучения внедрение современных компьютерных методов. Понимание основ измерительно-статистической логики построения современных тестов поможет учителю понять глубину и специфику научных методов психодиагностики, источники и научные основы ее объективности, невозможность ее сведения к субъективным оценкам «на глазок».

Объект исследования — контроль знаний в системе тестирования учащихся.

Предмет исследования — диагностика учебной деятельности и ее результативность.

Цель работы — диагностическая деятельность педагога как способ определения качества его деятельности.

Задачи работы:

  • — сформулировать понятие и раскрыть сущность диагностической деятельности педагога;
  • — выявить критерии качества измерения, принципы и система диагностирования в педагогике;
  • — определить виды и правила тестирования.

Теоретическая и эмпирическая основа исследования. В данной работе использованы теоретические положения отечественной педагогики и психологии, отраженные в исследованиях Н. М. Борытко, В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой, А. В. Петровского, Л. С. Выготского, О. Ю. Ефремова, С. Д. Забрамной, И. П. Подласого, И. А. Зимней, П. И. Пидкасистого, А. Г. Шмелев, Л. Д. Столяренко и др.

Практические положения проблем диагностики можно проследить, а работах И. В. Дубровиной. О. Ю. Ефремова, Т. Д. Марцинковской, Л. Кузьминой, С. Д. Смирнова и др.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой