Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Уровень — индивидуальный — поручения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На первом этапе идут упражнения в отработке компонентов законченных действий исполнителей. В этот момент подростки делают все по указаниям членов соуправления и под прямым их наблюдением. Это самый важный, самый ответственный момент в работе, который, в свою очередь, состоит из нескольких элементов, требующих от членов соуправлсния применения специальных приёмов обучения. Сначала проводится… Читать ещё >

Уровень — индивидуальный — поручения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любое общественное поручение несет в себе ролевую функцию, то есть даст воспитаннику новую, пусть временную роль лидера или подчиненного, организатора или исполнителя, старшего по рангу или младшего уполномоченного коллектива и т. д. Через систему этих ролей и формируется у подростков опыт разнообразных общественных отношений. Воспитательный смысл поручения заключается в том, что при правильной организации деятельности воспитанника оно даст ему возможность пережить свою гражданскую ответственность перед собой, группой и получить опыт и привычки полезной общественно значимой деятельности.

Поручение упражняет воспитанников в руководстве и подчинении. Отвечая за какую-то сторону совместной деятельности, воспитанник предъявляет определенные гребования к себе, своим товарищам. Поручения расширяют опыт подростков в различных видах деятельности, формируют личный опыт ребенка. Система поручений разнообразна и занимает видное место. Большей частью дети и подростки сами выбирают поручения с учетом своих интересов и способностей, дают поручения подростку члены соуправления, сверстники, взрослые. За выполнение поручений дети отчитываются перед собой (его портфолио), перед членами соуправления, перед своим коллективом.

В ходе работы определяется реестр поручений для выбора и круг обязательств членов соуправления (лидер группы; лидер профильной группы; менеджер; бригадир; член совета, центра, штаба, клуба, комитета; лидер центра, совета, штаба, клуба, комитета; организатор творческой группы; политинформатор; капитан спортивной команды; книголюб; затейник; дежурный; информатор; организатор сюрпризов, встреч; организатор спортивной деятельности; валеолог; консультант; репетитор; организатор досуга; редактор; эколог; судья соревнований; инструктор; руководитель кружка; летописец; вожатый; ведущий и т. д.

Приведем примеры круга обязательств и полномочий членов соуправления, которые разработаны подростками и представлены в документах: «Положение о соуправлснии в учреждении»; «Положение о поручении».

«Лидер группы»: организует и руководит деятельностью Совета группы; выступает проводником идей, предложений, выработанных в детском коллективе; отвечает за информирование сверстников о деятельности Совета группы; проводит сбор информации, опросы по вопросам жизни; обрабатывает и анализирует полученную информацию: оперативно доводит до сведения сверстников, взрослых полученные данные; принимает активное участие в органах соуправления в учреждениях.

PR — менеджер: устанавливает связь с СМИ; создает благоприятный имидж группы; устанавливает связь с подростками других групп, администрацией учреждения, общественностью; принимает активное участие в органах соуправления в учреждении; является организатором дел для поддержания своего имиджа и группы.

Организатор игры «Мы — челябинцы»: проводит социальное проектирование, собирает материалы и информацию об игре; организует и проводит игру «Мы — челябинцы» в группе; представляет творческие отчеты; организует экскурсии; принимает активное участие в органах соуправления в учреждении; определяет рейтинг каждого подростка группы, всей группы по участию в игре «Мы — челябинцы».

Перед членами соуправления встает задача помочь подросткам определить круг конкретных обязательств, возлагаемых на них в органах соуправления, зафиксировать распределение поручений. В работе используется поэтапный метод упражнения (для поручений, организаторской работы, решения ответственной задачи) в воспитании гражданской ответственности детей и подростков в соуправлении.

В соответствии с личностно ориентированном и деятельностным подходами воспитания гражданской ответственности у детей и подростков при выполнении поручений, организаторской работе, решении ответственных задач мы определяем три этапа и указываем целесообразные формы взаимодействия членов соуправлсния на подростка при выполнении поручений (табл. 4).

На первом этапе идут упражнения в отработке компонентов законченных действий исполнителей. В этот момент подростки делают все по указаниям членов соуправления и под прямым их наблюдением. Это самый важный, самый ответственный момент в работе, который, в свою очередь, состоит из нескольких элементов, требующих от членов соуправлсния применения специальных приёмов обучения. Сначала проводится инструктаж, сопровождаемый, где только можно, практическим показом способов выполнения тех или иных действий. При этом особенно важно обратить внимание подростков на последовательность действий, из которых слагается выполнение того или иного приёма работы, и разобрать каждое из таких действий в отдельности. Затем член соуправления организует практическое исполнение приёма работы каждым из подростков.

Выполнение сложного действия проводится по отдельным ею компонентам. Член соуправления внимательно контролирует действия подростка и вносит соответствующие коррективы там, где наблюдается отклонение от наиболее рационального способа исполнения этих действий. Такое упражнение повторяется до тех пор, пока ошибки в действиях подростков не сводятся к минимуму. Только после этого можно считать выполненными задачи обучения на первом этапе.

Второму этапу соответствуют упражнения в самостоятельном выполнении подростками отдельных законченных действий, ранее выполнявшихся ими с помощью членов соуправления. Теперь они ограничиваются тем, что дают само задание и, не вмешиваясь в процесс исполнения, уже после его выполнения контролируют работу подростков.

Таблица 4.

Целесообразные формы взаимодействия членов соуправления с подростками по воспитанию гражданской ответственности (на основе поручений).

Группы подростков.

Цель.

Деятельность членов соуправления.

Характеристика Поручений.

Подростки с оптимальным уровнем гражданской ответственное ти.

Учить нести гражданскую ответственность как за свои действия и поступки, так и за действия и поступки руководимого им коллектива.

Усложнять организаторскую работу, расширять сферу общения.

Поручения, требующие прохождения через несколько этапов вне учреждения.

Подростки с достаточным уровнем гражданской ответственное ти.

Сформировать у подростков умение доводить начатое дело до конца.

Использовать задания, требующие проявления гражданской ответственности.

Поручения, требующих прохождение через несколько этапов, каждый из которых связан с конкретной работой с помощью сверстников.

Подростки с минимальным уровнем гражданской ответственное ти.

Сформировать у подростков потребность в эпизодическом выполнении разовых поручений.

Привлекать к выполнению поручений, дающих возможность реально увидеть результаты своей деятельности.

Простые поручения с учетом индивидуальных психологических особенностей подростка.

На третьем этапе упражнения состоят во включении отдельных отработанных действий в систему деятельности подростков в целом. Задания заключаются теперь в том, что подростку поручается не выполнение какого-то конкретного приёма, а раздел работы в целом, где нужно, смотря по условиям, самостоятельно прибегать к тем или иным действиям. Так формируется у подростку самостоятельная ориентировка в условиях работы, умение правильно выбирать нужные средства и приёмы для решения возникающих задач и ответственно их выполнить.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой