Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в общеобразовательной подготовке в профколледже
Диссертация
Решение проблем, связанных с удовлетворением возросших требований к качеству подготовки специалистов среднего звена ведущие ученые и исследователи в области профессионального образования (П.Ф. Анисимов, А. Т. Глазунов, Э. Ф. Зеер, С. И. Змеев, В. М. Зуев, A.M. Новиков, И. П. Смирнов, В.Е. Со-сонко, A. JL Смятских, Е. В. Ткаченко, и др.) связывают с переходом к новой, гуманной педагогике, когда… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Основы проектирования личностно-ориентированных образовательных систем подготовки специалистов в профессиональном колледже
- 1. 1. Философские и социально-экономические предпосылки развития личностной компоненты профессионального образования
- 1. 2. Возможности системного и синергетического подходов в построении и управлении моделями образовательных систем
- 1. 3. Современные психологические теории личности и их влияние на процесс профессиональной подготовки специалиста
- 1. 4. Педагогические условия проектирования личностно-ориентированного обучения
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Проектирование и реализация личностноориентированноймодели общеобразовательной подготовки в профессиональном колледже
- 2. 1. Личностно-ориентированная модель общеобразовательной подготовки студентов в профессиональном колледже
- 2. 2. Роль психолого-педагогической диагностики в организации общеобразовательной подготовки студентов профколледжа
- 23. Диалог как формирующая основа образовательного пространства субъектов педагогического взаимодействия
- 2. 4. Экспериментальная работа по проектированию и реализации личностно-ориентированной модели общеобразовательной подготовки в профессиональном колледже
Список литературы
- Адакин Е. Е. Проблема преемственности в формировании творческого потенциала студентов.// Среднее профессиональное образование —2003.— N—4.-C.49−51.
- Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. — М.: Владос-Пресс, 2002.-208с.
- Александровский Ю. А Глазами психиатра. М: Советская Россия, 1985.-256с.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд. ТГУ, 1997. -215с.
- Алексеев П.В., Панин А. В. Философия. М.: Проспект, 1999. — 576с.
- Алексеева Л.П. Личностно-ориентированные технологии повышения квалификации мастеров производственного обучения учреждений НПО: Дис., канд. пед. наук. Магнитогорск,. 1999.- 165с. ----------------------
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Изд. Дом Ш. Амонашвили, 2001. -464с.
- Андреев А.А. Педагогика высшей школы (Прикладная педагогика). Учеб. пособие в 2 кы М.: МЭСИ, 2001. кн. 1. — 141 с.
- Анисимов П.Ф. Проблемы модернизации среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2002.-N-7.-C.3−7
- Анисимов П.Ф. Развитие среднего профессионального образования в контексте модернизации образования. // Среднее профессиональное образование. 2002.-N-4.-C.2−8.
- Анисимов П.Ф., Сосонко В. Е. Управление качеством среднего профессионального образования: Монография. Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2001. -256с.
- Антология педагогической мысли: В 3 т. Т.2. Русские педагоги и деятели народного образования о трудовом воспитании и профессиональном образовании / Сост. Н. Н. Кузьмин. М.: Высш.шк., 1989. — 463с.
- Анциферова Л.И. Методологические принципы и проблемы психологии // Психологический журнал.-1982.-N-2.-C.3−17.
- Арефьев О.Н., Бухарова Г. Д. Профессионально-личностная модель выпускника политехнического колледжа // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧТ ЧГПУ. Научный журнал.- 2003.-N-14.- С.182−189.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. — М.: Мысль, 1976.-158с.
- Ахметов С.М. Усилия по адаптации и социализации студентов // Специалист.- 2003.-N-8.-C. 27−28.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. -191с.
- Бабанский IOJC Избранные педагогические труды.—М: Педагогика, 1989.- 560с.
- Балабанова Л.И. Организационно-педагогические условия реализации развивающего образования вУНПО:Дис.канд.пед.наук.-М., 2002.-234с.
- Баныкин Н.П. Семь лекций о Живой Этике. Новосибирск: Изд. Новосибирского университета, 1991. — 96с.
- Батаршев А.В. Современные теории личности: Краткий очерк. М.: ТЦ Сфера, 2003. — 96 с.
- Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. —1. М.: Владос, 2001. -333с.
- Батаршев А.В. Психология личности и общения.—М.: Владос, 2003.-248с.
- Безюлева Г. В., Шеламова Г. М. Толерантность в педагогике. М: Издательский центр АПО, 2002. -92с.
- Безюлева Г. В., Шеламова Г. М. Тренинг «Толерантное общение». — М.: Изд. центр АПО, 2002. -43с.
- Бердяев Н.А.О человеке, его свободе и духовности: Избр. труды / Ред.-сост. Л. И. Новикова и И. Н. Сиземская. -М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 1999.-310с.
- Берне Р. Развитие Я — концепции и воспитание / Перевод с английского — М.: Прогресс, 1986. j=420c.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: Изд. Института Профессионального образования, 1995.- 336с.
- Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха, в жизни. / Пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1992.- 139с.
- Блонский П.П. Избранные психологические и педагогические произведения. В 2-х т. -М.: Педагогика, 1979.-Т. 1.-304 е.- Т.2−399 с.
- Блонский. — М., 2000.-224с. (Антология гуманной педагогики)
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. М.: Педагогика, 1983.- 272с. ц, 33. Болдырева Н. Н. Формирование у студентов умений организации учебнопознавательной деятельности.// Специалист. -2004. -N-5.-C.30−32.
- Болотов В.А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление: Монография. Волгоград: Перемена, 2001. — 268с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов на Дону: Изд. Ростовского пед. ун-та, 2000. — 352с.
- Борзенко И.М., Кувакин В. А., Кудишина А. А. Основы современного гуманизма: Учебное пособие для вузов / Под ред. В. А. Кувакина и А. Г. Круглова. -М.: Российское гуманистическое общество, 2002. —350с.
- Буянова Н.В. Модель внедрения развивающих технологий в профессиональном лицее: Дис.канд. пед. наук. М., 1999.
- В помощь руководителю образовательного учреждения. Выпуск 2 (часть 1) // Серия: «Нормативно-правовое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. редактор В. И. Лисов. М.: Центр «Школьная книга», 2003.-528с.
- Важеевская Н.Е., Глазунов А. Т. Учись учиться Пособие для учащихся. — М.: Издательство АПО, 2000.
- Важеевская Н.Е., Глазунов А. Т., Дегтяренко Л. Ю., Казаков В. Г., Устюгова И. А., Формирование учебных навыков учащихся проф. школ. М.: Изд. центр АПО, 2001.-39с.
- Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. М.:1. Прогресс, 1988.-507с.
- Вентцель К.Н. Свободное воспитание // Сборник избранных трудов. -М.: А.П.О., 1993.- 170с.
- Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и образования детей. Изд. 2-е. М. Земля и фабрика, 1923.- 151с.
- Вернадский. М., 2001. — 224с. (Антология гуманной педагогики)
- Вершинин С.И. Научное обеспечение образования. М.: НИИРО, 2003 -24с.
- Военная психология / Под ред. В. В. Шеляга, А. Д. Глоточкина, К. К. Платонова. М.: Военное издательство, 1972. — 400с.
- Володарская А.А. Проблемы дидактики: от традиционности к личностной ориентированности. Методические рекомендации. М.: АПК и ПРО, 2000.- 27с.
- Вудсон У., Коновер Д. Справочник по инженерной психологии для инженеров и художников-конструкторов / Пер. с англ. / Под ред. В.Ф.
- Венда. -М.: Мир, 1968. 518с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. -479.
- Габай Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Изд. Моск. ун-та, 1995,-160с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Издательство МГУ, 1985. — 45с.
- Гессен С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию: Учеб. пособие для вузов. — М.: Школа-Пресс, 1995. -447с.
- Глазунов А.Т., Золотарев В. Б. Регионализация профессионального образования: программа развития и эффективность управления. — М.: АПО, 2002.-104с.
- Глазунов А.Т. Педагогические исследования: содержание, организация, обработка результатов. М.: Издательский центр АПО, 2003- 41с.
- Глазунов А.Т., Дектяренко Л. Ю., Кизиков В. Г., Устюгова И. А. Учись учиться. Рабочая тетрадь для учащегося. М.: Изд. АПО, 2000. 72с.
- Глазунова JI.A. Технология формирования ключевых навыков в британской профшколе. // Среднее профессиональное образование.- 2002.-N-12.-C.39.
- Гребенюк Т.Б. Предупреждение неуспеваемости учащихся средних профессиональных училищ (по общеобразовательным предметам): Метод. Рекомендации. -М.: Высш. шк., 1986. —31с.
- Гриндер М., Лойд JI. НЛП в педагогике. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. — 320с.
- Гришин А.В., Клюев Ф. Н., Конев Г. Г. Личностно-ориентированное образование: Учебное пособие / Под научной редакцией Л. М. Кустова. -Челябинск: Челябинский институт развития профессионального образования, 2003. — 135с.
- Грудо Т.А. Проектирование и реализация модели профессионального социально-образовательного комплекса (в условиях малых городов Крайнего севера): Дис.канд. пед. наук. М., 1999.- 182с.
- Гуревич П.С. Основы философии: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2000. -438с.
- Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с геиггальтупражнениями: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1993. -336с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. для учителя и родителей. М.: Просвещение, 1987. — 207с.
- Додонов Б.Н. О системе «личность» // Вопросы психологии.- 1985.-N-5.-С.37−44.
- Донец В.А. Развитие познавательной активности учащихся профессионального лицея на основе принципа индивидуализации обучения: Дис.канд. пед. наук. — Ставрополь, 2003. — 168с.
- Дьяченко В.К. Современная дидактика: Теория и практика обучения в общеобразовательной школе: В 2 ч. Новокузнецк, Изд. ЧПК, 1996.-Ч.1.-260с.- Ч.2.-ЗЗЗс.
- Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Книга для учителя, —М.: Просвещение, 1991. —191с.
- Ерецкий М.И. Совершенствование обучения в техникуме: Учеб. — метод. Пособие. -М.: Высш. шк., 1987. -264с.
- Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. Сб. статей. М.: Гардарики, 2001. — 624с.
- Живая Этика. — М., 1999. — 224с. (Антология гуманной педагогики)
- Жохов А.Л., Володарская А. А. Личностно и мировоззренческие ориентированные ситуации в образовательном процессе профессиональной школы. Методические рекомендации. М.: АПК иt ПРО, 2002. -22с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. -192с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психологического исследования: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: Академия, 2001. 208с.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. — М.: Изд. центр АПО, 2002. -43с.
- Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. Екатеринбург: Изд. Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. -257с.
- Зуев В.М. Специалист в условиях современного производства // Среднее профессиональное образование. -2002.-N-2.-C.2−3.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений. — Ростов н/Д: Феникс, 1997.- 476с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно- целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. —38с.
- Змеев С.И. Андрагогика: Основы теории и технологии обучения взрослых. -М.: ПЕРСЭ, 2003.-207с.0 80. Ильин Г. Л. Философия образования (идея непрерывности). М.:
- Вузовская книга, 2002. 224с.
- Ильинский И.М. Образовательная революция. М.: Изд. МГСА, 2002. -592с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. -238с.
- Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игры. Введение в активные методы обучения. -М.: Изд. «Флинта», 1998.- 192с.
- Казначеев В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. — Москва-Кострома, 1996. 246с.
- Кайнова Э.Б. Методология и методика научного исследования в педагогике. Метод, пособие для работников системы профессионального образования. Н. Новгород: ЖГМК, 2002 — 103с.
- Кандыба Д.В. Тайны человеческой психики. Т. 1. СПб.: «КАРО», «ВША», 1996.- 206с.
- Каптерев. — М., 2001. -224с. (Антология гуманной педагогики).
- Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Логос, 2002. 344с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М.: Б. и., 1993. -80с.
- Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей- Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично-Как перестать беспокоиться и начать жить / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1989.-712с.
- Кит Ю. В. Непрерывное математическое образование: опыт, проблемы, перспективы. // Среднее профессиональное образование. 2002.-N-12.• С.40−44.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. -222с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. -158с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие для студ. учеб. заведений, обучающихся по направлению и специальности «Психология». М.: Изд. Моск. ун-та, 1995. -222с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. -304с.
- Коган Е., Прудникова В. Стандарты образования ключ к успеху // Народное образование. — 2003.-N-5.-C.50−52.
- Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально психологических понятий/под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. — Л.: Лениздат, 1987. — 143с.
- Коломинский Я.Л. Человек: психология: кн. для учащихся старших классов. -2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1986. — 223с.
- Коменский Я.А., Локк Д, Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1988. -416с.
- ЮО.Корчак Я. Педагогическое наследие: Пер. с польск. / Сост. К. П. Чулкова. — М.: Педагогика, 1991. 272с.
- Краткая философская энциклопедия. М., группа «Прогресс» -«Энциклопедия», 1994.-576с.
- Краевский В.В. Методология педагогической науки. М.: Центр «Школьная книга», 2001.- 248с.
- ЮЗ.Кремянский В. И. Возникновение организации материальных систем. // Вопросы философии. 1967.-N-3.-C. 56−58.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. -47с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы психического развития. 4-е изд. -М.: МГУ, 1981.-548с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Мысль, 1975. -304с.
- Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Знание, 1976. -64с.
- Литвиненко Е.А., Рыбальский В. И. Методы активного обучения. — Киев: Высшая школа, 1985.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания: Учебное пособие. — М.: Прометей, 1995.-280с. ----- ------------- --------------
- Ю.Лобанов А. А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002.- 192с.
- Локк. — М., 2000. — 224с. (Атология гуманной педагогики).
- Льюис Д. Тренинг эффективного общения: самоучитель по искусству виртуозной коммуникации / Пер. с анг. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. -221с.
- Макдональд Б. Подготовка специалистов среднего звена в США. // Специалист. -2002.-N-3.-C.3.
- М.Макларен Я. Искусство общения. Методы НЛП на практике / Пер. с анг. -М.: Эксмо, 2002.-320с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1990. -193с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный Гуманитарный фонд «Знание», 1996.- 308с.
- Материалы городских мероприятий системы профессионального образования Департамента образования города Москвы (Конференция, совещание, круглые столы) — М.: Центр «Школьная книга», 2003. — 104с.
- Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. — СПб.: Евразия, 2001. — 479с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2002.-704с.
- Михайлова Н.Н., Семенова А. Н. Комплексный подход к применению педагогических технологий. Учебно-практическое пособие. М.: ИРПО, 2001.- 132с.
- Моисеев Н.Н. Универсум. Общество. Информация. -М.: Устойчивый мир, 2001.-199с.
- Моисеев Н.Н. Человек, среда, общество. М.: Наука, 1982. -240с.
- Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. -М.: Молодая гвардия, 1990. — 351с.
- Монтень. — М., 2001. 224с. (Антология гуманной педагогики).
- Мы живем среди людей: кодекс поведения. / Авт. — Сост. И. В. Дубровина. -М.: Политиздат, 1989.-383с.
- Назаров Ю.А. Реализация идей личностно-ориентированного подхода к профессиональному образованию в условиях его интеграции // Среднее профессиональное образование. -2003.-N-5.-C.2−5.
- Новиков A.M. Об аспектах и уровнях развития профессиональной культуры специалиста // Специалист. -2003.-N-8.-C.29−34.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. — М.: Эгвес, 2000. -272с.
- Новиков A.M. Системный анализ и реформы образования // Специалист. -2003.-N-9.-C.2−7.
- Орлов В.И. Активность и самостоятельность учащихся в обучении.//Специалист. -2002.-N-5.-C.29−31.
- Павленко А.Н. Место «хаоса» в новом мировом порядке // Вопросы философии. -2003 .-N-9.-C.48−53.
- Панченко О.Г., Бирич И. А. Развитие педагогической мысли в России: философия образования и воспитания (по страницам Антологии гуманной педагогики). М.: АПК и ПРО, 2003. — 154с.
- Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 544с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: пед. общество России, 1998. -640с.
- Педагогический поиск.-М.: Педагогика, 1988.-472с.
- Пеннер Д.И., Богомолова Л. И. Самоорганизация неживой материи и ее место в преподавании физики. (Основы синергетики). Владимир, 1983.
- Песталоцци. М., 1998.- 224с.(Антология гуманной педагогики).
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд. — М.: Академия, 2001. — 512с.
- Пищулин Н.П., Огородников Ю. А. Философия образования. М.: «Жизнь и мысль», 2003. —510с.
- Платон. — М., 2000. — 224с. (Антология гуманной педагогики).
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1984.
- Полезные навыки — учебное пособие для 8 и 9 классов средней школы по предупреждению употребления наркотиков и заражения ВИЧ. Материалы для учителя. М.: Полимед, 2001. — 56с.
- Полезный выбор учебное пособие для 10 и 11 классов по предупреждению употребления наркотиков. Материалы для учителя. — М.: Полимед, 2002. -56с
- Полутина Г. Н. Общеучебные умения основа непрерывного развития личности студента. // Среднее профессиональное образование. -2002.-N-1.-С.48.
- Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. Подходы, компоненты, уроки, задания / Сост. и под ред. Э. М. Браверман: Пособие для учителей и методистов. — М.: Ассоциация учителей физики, 2003. -400с.
- Профессиональное образование в Москве. Выпуск 8 // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в г. Москве» // Отв. редактор Семичастнов Ю. И. М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2000.-192с.
- Профессиональное образование в Москве. Выпуск 12 // Серия: «Нормативно-правовое обеспечение содержания образования в Москве» // Отв. редактор Семичастнов Ю. И. М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2002. -208с
- Профессиональное образование в Москве. Выпуск 18 //Серия:
- Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в
- Москве" /Отв. редактор В. И. Лисов.- М.: Центр «Школьная книга», 2003. 140с.
- Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научно-методический сборник. М.: ИПР СПО, 2002. -175с.
- Психологический справочник учителя. — М.: Просвещение, 1991. —288с.
- Психологическое сопровождение формирования личности студента в средних специальных учебных заведениях. -М.: Изд. ИРП СПО, 2003. — 124с.
- Психология: Учебник для студ. учеб. заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. -2-е изд. М.: Академия, 2001. -464с.
- Равен Д. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. Изд. 2-е, испр. М.: Когито — центр, 2001.-142с.
- Развитие личности ребенка: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987 — 272с.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. -М.: Высш. шк., 1990.-79с.
- Реан А. А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособие. — СПб.: Изд. С.-петерб. ун та, 2001. -221 с.
- Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002. -527с.
- Роджерс К. Эмпатия / Пер. с англ. Психология эмоций: Тексты. М., 1984.
- Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений и ун-ов. -2-е изд. М.: Учпедгиз, 1946. -704с.
- Рыкова Е.Н. Рынок труда и подготовка квалифицированных кадров // Народное образование. -2004.-№-3.- С. 104−108.
- Савина М.С. Практика делового общения — Пособие для начинающих предпринимателей. М, НИИРО. — 2004. — 36с.
- Савчук Н. В. Инновационные методы развития творческих способностей учащихся в процессе профессионального образования (гуманитарный цикл): Дис.канд. пед. наук. Москва, 2002. — 311с.
- Семенко И. Е. Проектирование личностно-ориентированной образовательной программы начальной профессиональной подготовки кадров: Автореф.дис.канд. пед. наук. Екатеринбург, 1998.- 18с.
- Семушина Л.Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе // Специалист. -2004.-N-6.-C.23−28.
- Семушина Л.Г., Болдырева Н. Н. Исследование проблем личностно-ориентированного обучения в условиях средних специальных учебных заведений // Специалист. -2004.-N-4.-C.22−25.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. — М.: Мастерство, 2001. — 272с.
- Сенина В.Л. Деятельность педагога в системе личностно-ориентированного воспитания. // Среднее профессиональное образование. -2003.-N-10.-C. 48−49.
- Сериков В. В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: ЛОГОС, 1999. —271с.
- Сивкова Н.И. Влияние инноваций на формирование мотивации обучения современных школьников: Автореф.дис.канд. социол. наук. — Екатеринбург, 1999.-25с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПБ.: ООО «Речь», 2002. 350с.
- Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. — М.: Педагогика, 1986. -150с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. — 576с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.-308 с.
- Словарь античности / Пер. с нем. М.:СП «Внешсигма», 1992. -704с.
- Словарь русского языка: В 4 х т. /АН СССР, ин — т русс, яз.- Под ред. А. П. Евгеньевой. -2-е мд., испр. и доп. — М.: Русский язык, 1981 — 1984. Т.2.К —О. 1983.-736с.
- Смирнов И.П. Человек образование — профессия — личность: Монография. — М.: УМИЦ «Граф-Пресс», 2002. — 420с.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В. Современный учащийся НПО. Всероссийское социологическое исследование. — М.: Изд. центр АПО, 2002.- 46с.
- Смолкин А. М. Методы активного обучения. — М.: Высшая школа, 1991. — 176с.
- Смятских А.Л. Становление и развитие среднего педагогического образования в России: Монография. М.: Комитет по профессиональному образованию и переподготовке населения, 2000. — 92с.
- Соловцова Е.Е. Пишем характеристику // Профессиональное образование.2003.-N-12.-C.24.
- Соловцова Е.Е. Знаете ли вы юношескую психологию? // Профессиональное образование.-2003.-Ы-5.-С. 23.
- Соловьев B.C. Несколько слов о настоящей задаче философии // Сочинения в двух томах. Т.1. М.: Правда, 1989. — 685с.
- Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. М.: Академия, 2001. -600с.
- Спиркин А. Г. Философия: Учебник. М: Гардарики, 1999. — 816с.
- Станкин М.И. Гармония разнообразия. // Управление персоналом. — 1997.-N-2.-C.52−57.
- Степанова Н. П. Формирование и педагогическая диагностика профессионально значимых качеств учащихся профессионального лицея (профессий машиностроения): Дис.канд. пед. наук. М., 2002. —233с.
- Столяренко A.M. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 423с.
- Сундеева A.M. Коммуникация на уроках средствами нейро-лингвистического программирования // Специалист. -2002.-N-8.-C.14−15.193, Стрелец Я. Роль темперамента в психологическом развитии. — М.: Прогресс, 1982.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие. — М.: Академия, 1998.-287с.
- Ткаченко Е.В. Приоритеты российского начального профессионального образования // Педагогика. —1999.-N-2.-C.58−61.
- Толстой. — М., 1997. —224с. (Антология гуманной педагогики).
- Тутышкин Н.К. Основы самоуправления учебной деятельностью. — Казань: Изд. Казанского ун-та, 1984.
- Учителям и родителям о психологии подростка: Науч. — попул. / Под ред. Г. Г. Аракелова. М.: Высш. шк., 1990, — 304 с.
- Узнадзе Д.Н. Педология. Основы психологии и педологии раннего детства. — Тифлис, 1933.
- Узнадзе. М., 2000. — 224с. (Антология гуманной педагогики).
- Учитель, который работает не так / Опыт развития индивидуальности учеников и учителей / под ред. А. Н. Тубельского. М.: изд. Московского центра вальдорфской педагогики. 1996.-335с.
- Ушинский. М., 1998. — 224с. — (Антология гуманной педагогикой).
- Фисин Ю.М. Динамика взаимосвязи мотивации учения и потребности в общении у студентов.// Специалист. -2004.-N-5.-C.27−29.
- Фисин Ю.М. Динамика мотивации учения.// Среднее профессиональное образование. -2002.-N-5.-C.36.
- Фромм. — М., 2001. — 224с. (Антология гуманной педагогики).
- Хакен Г. Синергетика. М., 1980.- 460с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-М., 1997.
- Хварцкия А.Х. Теоретические основы и методика педагогического общения в учреждениях профессионального образования: Дис.канд. пед. наук. М., 1999.- 159с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. / Пер. с нем. В 2 т. М.: Педагогика, 1986.-Т.1 .-406с.- Т.2−391 с.
- Хусаинова Ф.Б. Специфика профессиональной готовности к общению выпускников медицинских училищ и колледжей. // Среднее профессиональное образование. -2003.-N-11.-С.16−18.
- Хьелл JT. Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение / Пер. с англ. СПб.: 1997. М., 2003. С. 373 -430.
- Цветкова А.Т. Методика формирования мотивации учебной деятельности у учащихся средних ПТУ в процессе обучения физике: Автореф.дис.канд. пед. наук. -М., 1988. -16с.
- Чиркова М.А. Формирование коммуникативных качеств учащегося профессионального лицея: Дис.канд. пед. наук. М., 2001.- 224с.
- Читаева О.Б. Моделирование содержания начального профессионального образования в коммерческой сфере: Дис.докт. пед. наук. -М., 2002.-504с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. — М.: Логос, 1993.- 181с.
- Шамова Т.И. и др.Управление образовательными системамигУчеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т. И. Шамовой. — М.: Академия, 2002. -384с.
- Шаронова Н.В. Теоретические основы и реализация методологического компонента методической подготовки учителя физики. Дисс. докт. пед. наук. М., 1997.-460с.
- Швейцер А. Культура и этика. М.: «Прогресс», 1973. — 343с.
- Шеламова Г. М. Педагогические условия формирования толерантности учащихся профессионального лицея: Дис.канд. пед. наук. -М., 2003. -196с.
- Шендрик И.Г. Образовательное пространство и его проектирование. — М.: АПК и ПРО, 2003. 156с.
- Шмелева Н.А. Эффективность нетрадиционных форм обучения в учреждениях среднего профессионального образования: Дис.канд. пед. наук. М., 2000. -290с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: Пед. центр «Эксперимент», 1993.-154с.
- Щербаков Р.Н. Синергетические мотивы в преподавании физики // Специалист. -2003.-N-1.-C.27.
- Щербаков Р.Н. Синергетические мотивы в преподавании физики // Специалист. -2003.-N-2.-C.37.
- Щербаков Р.Н. Ценностные аспекты процесса обучения и воспитания на уроках физики. Монография. М.: Прометей, 1998. — 267с.
- Эткинс П. Порядок и беспорядок в природе: Пер. с англ. — М.: Мир, 1987. 224с.
- Юнг К. Г. Психологические типы: Пер. с нем. / Под общ. ред. В. В. Зеленского. М.: «университетская книга», ООО «Фирма Издательство ACT», 1998.-720с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.-112с.1. Приложении