ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Роль ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСды Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ сочСтания ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов Π² ΡΡΡ‚СтичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ срСды. Π’ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ красиво, ΡƒΡŽΡ‚Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚: ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ (Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρƒ, дрСвСсинС) ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π±Π΅Π»ΠΈ, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ с Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ помСщСния; ΡΡ‚ΡŽΠ΄Ρ‹, эстампы, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ классичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Тивописи (И. К. Айвазовского, Π’. И. Π‘ΡƒΡ€ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°, И. И. Шишкина ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…); смСнная… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Роль ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ срСды Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Вопросы для повторСния. Π§Ρ‚ΠΎ составляСт ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСскоС оснащСниС (МВО) курса «ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€»? ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅ срСдства ознакомлСния учащихся 1, 2 классов с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ. ΠžΠ±ΠΎΡΠ½ΡƒΠΉΡ‚Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ комплСксного примСнСния срСдств наглядности Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ичСском курсС «ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€». Π”ΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈΡ‚Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ соблюдСния ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° наглядности Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ насыщСнной ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎ-ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ срСды («ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π·ΠΎΠ½Ρ‹») Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях дошкольного ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования являСтся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Ρ‡Ρ‚ΠΎ отраТаСтся Π² ΡΠΈΠ½ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ понятии — «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-пространствСнная ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ срСда»). Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… условий Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ «Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ» модСлям обучСния (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ саморазвития — «ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ» М. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ, Π’Π Π˜Π—-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ), Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ систСмС Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ спСцифики дСтского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ «Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства» ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ (Ρ€Π΅ΠΆΠ΅ — младшими школьниками) ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго благодаря Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнных дСтских садах ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… «ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° М. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ» ΠΈ Π²Π°Π»ΡŒΠ΄ΠΎΡ€Ρ„ской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (антропософская концСпция Π . Π¨Ρ‚Π°ΠΉΠ½Π΅Ρ€Π°).

Под ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ прСдмСтнопространствСнной Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ[1]) срСдой ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ, ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π°Π±Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΡƒΡŽΡ‚Π½ΡƒΡŽ, Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ обстановку, Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ сСнсорными раздраТитСлями ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° активная ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (ΠΏΠΎ Π’. А. Π‘ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΎΠ²Ρƒ). Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ процСсса ознакомлСния дошкольников с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ «ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π·ΠΎΠ½Ρ‹».

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды[2] Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ: Π΄ΠΈΡΡ‚Π°Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (обстановка Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, совмСстной со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ); ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ [соотвСтствиС потрСбностям ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсам ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ мнСния Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ срСды, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ сСбя ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ срСди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ признания Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…]; Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (соотвСтствиС Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅); сочСтаниС ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов Π² ΡΡΡ‚СтичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ пространства; ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎ-возрастных особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ (ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, интСграция) (Π‘. Π“. ΠΠ½Π°Π½ΡŒΠ΅Π², Π’. И. Π‘Π°Π±Π°Π΅Π²Π°, Π›. М. ΠšΠ»Π°Ρ€ΠΈΠ½Π°, Π’. А. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ, Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½, Π›. А. Π‘ΠΌΡ‹Π²ΠΈΠ½Π°, Π›. П. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅).

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ построСния Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² «ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ»[3], Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

  • 1. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ дистанции, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ взаимодСйствии ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Π±Π΅Π»ΠΈ, созданной Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ. РСкомСндуСтся использованиС Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ дСтской ΠΌΠ΅Π±Π΅Π»ΠΈ-трансформСра, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ: ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ столы Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ провСдСния занятий ΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ врСмя (Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ психологичСскоС ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ защищСнности ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π°, Π±ΡƒΠΊΠ² «ΠŸ» / «Π’»), Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ, ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹; нСсколько Ρ€Π°Π· Π² Π³ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ замыслу ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ (ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ) ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ срСды; ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ высоту Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ повСрхности Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΡΡ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (2—3 Ρ€Π°Π·Π° Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Π°), особСнно учитывая «Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ скачок» Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 5—7 Π»Π΅Ρ‚ (7—12 см Π² Π³ΠΎΠ΄); воспитаннику ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π΄Π»Ρ создания собствСнной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ Π·ΠΎΠ½Ρ‹; ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ полоТСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (столы-«ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Ρ‹» для ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ²Π΅Ρ€ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ сказок ΠΈ Ρ‚. Π΄.). ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΉ — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ» («ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ — Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ») способствуСт Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΉ» ΠΌΠ΅Π±Π΅Π»ΠΈ: Π΄ΠΈΠ²Π°Π½Π° ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΠ»Π° Π² «Π·ΠΎΠ½Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°», Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности для ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ чтСния, бСсСды воспитатСля с ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠΌΡΡ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ; ΠΊΡƒΡ…ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ°; «Π·ΠΎΠ½Ρ‹ учитСля» (дСмонстрационная доска, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ стол, стул с ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ) ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ активности, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, творчСства ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ созданиС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ способствуСт ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ комплСксной диагностики. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ «Π·ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ²» ΠΈ «Π·ΠΎΠ½Ρ‹ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ» (ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ 8), Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ тСматичСскиС пособия СстСствСннонаучной ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ направлСнности (ΠΎ Ρ€Π°ΡΡ‚Сниях, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ часов, издСлия Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… промыслов), ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΡƒ ΠΈ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ. Для Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ с ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚ΠΎΠΌ, простым тСкстом ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсными ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΠΌΠΈ (ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ-Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°); для Π»ΡŽΠ±ΡΡ‰ΠΈΡ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ — ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ-лаборатория ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ (символы) ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° (Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°), ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ассоциативного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ: «ΡΠΎΠ²Π°» ΠΊΠ°ΠΊ символ Π·ΠΎΠ½Ρ‹ с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскими ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, вообраТСния; «ΠΏΠ°Π»ΠΈΡ‚Ρ€Π° с ΠΊΡ€Π°ΡΠΊΠ°ΠΌΠΈ» — ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ€ мСста для рисования; «Π³Π°Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡» — конструирования; «Ρ„ΡƒΡ‚Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ мяч ΠΈ ΡΠΊΠ°ΠΊΠ°Π»ΠΊΠ°» — мСсто для спортивного инвСнтаря. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²-символов Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ количСство ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ (ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ 3—6 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ) для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ удовлСтворСния потрСбности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ этом для поддСрТания активности дошкольника, Π΅Π³ΠΎ интСрСса ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π° ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… Π·ΠΎΠ½ пособия[4] соотвСтствовали Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ модусам Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития: Π°) Π±Π»ΠΎΠΊ «ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅» — ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ закрСплСния ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ для понимания Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹; Π±) «Π½Π°ΡΡ‚оящСС» — пособия, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ совмСстной ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ связаны с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ²); Π²) «Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅» — содСрТаниС Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠΈΡ… занятий (Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», тСматичСски связанный с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ исслСдуСмыС Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ слоТныС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ связи ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ).

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды являСтся творчСство самого ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°: самодСльноС ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ½Π° ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΈ Н. А. Π—Π°ΠΉΡ†Π΅Π²Π° ΠΈ Π‘. П. Никитина ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

3. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ «ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ динамичности» Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ благодаря мобильной ΠΌΠ΅Π±Π΅Π»ΠΈ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π΅ (ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅) пространство: Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠ΅ столы ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ»ΡŒΡ, ΡˆΠΈΡ€ΠΌΡ‹;

использованиС Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ зонирования Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ помСщСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€, Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ (ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π²Π°Π»ΡŒΠ΄ΠΎΡ€Ρ„ΡΠΊΠΈΡ… садов). Учитывая рост воспитанников, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ постоянно ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ стационарныС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠ΅ Π±Π»ΠΎΠΊΠΈ (ΠΊΡƒΡ…ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ, сСмСйный) ΠΈ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ (Π±Π»ΠΎΠΊ ΠšΠ‘, Π·ΠΎΠ½Π° космонавтики, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π» ΠΏΠ°Π»Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

  • 4. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ комплСксирования ΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΠ³ΠΎ зонирования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ сфСр активности, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… дСтям свободно Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: рисованиСм, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ, конструированиСм, физичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, экспСримСнтированиСм ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Для этого Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Π”ΠžΠ£ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ помСщСния: «Π—ΠΈΠΌΠ½ΠΈΠΉ сад», «ΠšΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π° сказок» (ΠœΡƒΠ·Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚Π°), эколого-валСологичСская ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π°, Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСскиС мастСрскиС, Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π»Ρ‹, ΠΈΠ·ΠΎΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ студии, ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π° психологичСской Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ «Π›Π΅Π³ΠΎ», ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ класс, — ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ настрой (ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, сказочный, фантастичСский). ΠŸΡ€ΠΈ этом всС Π·ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой комплСкс Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ (Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ, кинСстСтичСской). ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ оборудования Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ нСТСсткого цСнтрирования позволяСт дошкольникам ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ интСрСсам, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ направлСниям Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.
  • 5. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ эмоциогСнности срСды, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ комфортности ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ благополучия ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, сСнсорная Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ воспитанник Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ пространство (ΠΊΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡˆΠΊΠ°Ρ„ для ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹, мСсто для хранСния принСсСнных ΠΈΠ· Π΄ΠΎΠΌΠ° Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ). Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ сохраняСтся ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ уСдинСния («ΠœΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΠΉ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠΊ», «Π£Π³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°», «Π’ΠΈΡ…ΠΈΠΉ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ»), Π³Π΄Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠ³ Π±Ρ‹ спокойно ΠΏΠΎΡΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅, ΠΎΡ‚Π΄ΠΎΡ…Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ силы. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ся ΠΎΡ‚ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства Ρ‚ΠΊΠ°Π½Π΅Π²ΠΎΠΉ (Π±Π°ΠΌΠ±ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ) ΡˆΠΈΡ€ΠΌΠΎΠΉ, Π° Π΄Π»Ρ создания ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ, «Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½Π΅ΠΉ» обстановки оборудуСтся: мягкая мСбСль, Π½Π°ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ²Ρ€ΠΈΠΊ, настСнныС Π±Ρ€Π° (Ρ‚ΠΎΡ€ΡˆΠ΅Ρ€), ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ…, спокойная рСлаксационная ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, Ρ„ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½ с ΠΆΡƒΡ€Ρ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ струями ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.
  • 6. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ сочСтания ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов Π² ΡΡΡ‚СтичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ срСды. Π’ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ красиво, ΡƒΡŽΡ‚Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚: ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ (Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρƒ, дрСвСсинС) ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π±Π΅Π»ΠΈ, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ с Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ помСщСния; ΡΡ‚ΡŽΠ΄Ρ‹, эстампы, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ классичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Тивописи (И. К. Айвазовского, Π’. И. Π‘ΡƒΡ€ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°, И. И. Шишкина ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…); смСнная экспозиция — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-тСматичСскиС выставки (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, издСлия мастСров Π“ΠΆΠ΅Π»ΠΈ, Ростова Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства), сСзонныС элСмСнты ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π° (Π²Π°Π·Π° с ΠΎΡΠ΅Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒΡΠΌΠΈ), «Π‘Ρ‚Π΅Π½Π° творчСства» (стСнд с Π΄Π΅Ρ‚скими Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌΠΈ), «Π£Π³ΠΎΠ»ΠΎΠΊ родитСля» (с Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ заданиями Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСскими Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌΠΈ). ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ помСщСния Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ: ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ высокохудоТСствСнныС произвСдСния, избСгая кустарной росписи стСн ΠΈ ΠΌΠ΅Π±Π΅Π»ΠΈ (Н. И. ΠœΠ°Ρ€Π΅Ρ†ΠΊΠ°Ρ); покраску ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ экологичСски чистыми Π²ΠΎΠ΄ΠΎΡΠΌΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ красками для Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ (свСтлыС стСны ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠΊ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ пространство; ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°Π»ΠΈΡ‚Ρ€Π° для стСн — свСтло-Π·Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ΠΉ, свСтло-ΠΆΠ΅Π»Ρ‚Ρ‹ΠΉ, свСтло-Π³ΠΎΠ»ΡƒΠ±ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠ½Π°; ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠ² Π² Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ «ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ пространства»); для насыщСния «Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π°» Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сСзонов ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ яркиС Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ пятна — Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ²Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ покрытия, постСры, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.; Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ освСщСниС с Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ источниками свСта.
  • 7. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ «ΠΎΡ‚крытости закрытости», Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΏΠΎ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΠΌ направлСниям — ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ:
    • Π°) собствСнного «Π―» — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π° помСщСния Π½Π° Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π―-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°»: Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»Π°; СТСнСдСльно обновляСмая «Π‘Ρ‚Π΅Π½Π° творчСства» с Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌΠΈ дСтскими Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌΠΈ — рисунками, ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, сочинСнными сказками, рассказами, стихотворСниями; сСмСйныС Π°Π»ΡŒΠ±ΠΎΠΌΡ‹; мСсто для хранСния принСсСнных ΠΈΠ· Π΄ΠΎΠΌΠ° ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ воспитанника ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π΅Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΎΠΊ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.;
    • Π±) ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ (основы ΠΊΠΎΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ): осознаниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Сдинства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ происходит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹Ρ… наблюдСний Π·Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ практичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π΅ΠΌΠ΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ участкС, экологичСской Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠ΅, Π² ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ созданном ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎ-эстСтичСском ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ — «Π—ΠΈΠΌΠ½Π΅ΠΌ саду», Π³Π΄Π΅ находятся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ растСния, ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ с ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ, Ρ„ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ, Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ записи со Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС рСлаксационной направлСнности);
    • Π²) ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅: ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ произвСдСния искусства (Тивописи, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.) Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ органичСской Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π° всСго помСщСния.
  • 8. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Для стимулирования ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ дошкольников Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π³Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ оборудования, Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (прСвалирования ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ):
  • [1] ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-пространствСнная Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ срСда Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ, совСты, Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ / сост. Н. Π’. НищСва. — Π‘Пб., 2007.
  • [2] ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ руководством Π’. А. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ.
  • [3] ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ Π’. А., ΠšΠ»Π°Ρ€ΠΈΠ½Π° Π›. М., Π‘ΠΌΡ‹Π²ΠΈΠ½Π° Π›. А., Π‘Ρ‚Ρ€Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²Π° Π›. П. ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. — Πœ., 1993. — Π‘. 6.
  • [4] Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ пособия, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ГигиСничСский сСртификат ГосударствСнного ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° санитарно-эпидСмиологичСского Π½Π°Π΄Π·ΠΎΡ€Π° России, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ трСбованиям «Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ „ΠžΡ…Ρ€Π°Π½Π°ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ“ ΠΈ Π“ΠžΠ‘Π’ 25 779–90 „Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ трСбования бСзопасностии ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ контроля (с Π˜Π·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ № 1, 2)“».
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ