Формирование самообразовательной компетентности студентов технических вузов на основе проектной технологии: на материале обучения иностранному языку
Диссертация
Одной из приоритетных задач профессионального образования на современном этапе является подготовка высококвалифицированных, компетентных специалистов, способных к постоянному профессиональному росту в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Сегодня, в связи с изменяющейся образовательной парадигмой и смещением акцента в учебном процессе в вузе на самообразовательную… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические аспекты самостоятельной и самообразовательной деятельности студентов
- 1. 1. Исторический анализ различных подходов к исследованию 11 самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения
- 1. 2. Понятие «самостоятельной работы студентов»
- 1. 3. Соотношение понятий «самостоятельная работа студентов», «самообучение» и «самообразование»
- 1. 4. Самообразовательная компетенция и компетентность Соотношение понятий «компетенция» и «компетентность»
- Выводы по главе I
- Глава II. Проектное обучение как педагогическая технология формирования самообразовательной компетентности
- 2. 1. Понятие «технология», этапы его эволюции
- 2. 2. Определение понятия «педагогическая технология»
- 2. 3. Основные характеристики педагогической технологии
- 2. 4. Классификация педагогических технологий
- 2. 5. Современные педагогические технологии
- 2. 6. Активные методы обучения
- Определение «активных методов обучения»
- 2. 7. Метод проектов как педагогическая технология формирования самообразовательной компетентности
- 2. 8. Исторический обзор становления метода проекта
- 2. 9. Принципы проектной технологии обучения иностранным языкам
- 2. 10. Типология и структура проекта
- Выводы по главе II
- Глава III. Применение проектной технологии для формирования готовности к самообразованию в процессе обучения иностранному языку
- 3. 1. Цели, задачи и дидактические принципы эксперимента
- 3. 2. Задачи и этапы констатирующего эксперимента
- 3. 3. Этапы формирующего эксперимента. Проведение обучения иностранному языку на основе проектной технологии для формирования готовности к самообразованию
- 3. 4. Анализ итогов экспериментального исследования
- Выводы по главе III
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
Список литературы
- Азимов А.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. — 472с.
- Айзенберг А.Я. Педагогические проблемы самообразования //Советская педагогика. 1968. — № 11. — С.51 -61.
- Айзенберг А.Я. Педагогическое руководство самообразованием в культурно-просветительных учреждениях: Лекция по курсу «Педагогика» для студентов института культуры. М.: МГИК, 1975. 49с.
- Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. М.: Высшая школа, 1986. 126с.
- Акопова М.А. Высшее профессиональное образование в России: проблемы и перспективы//Вопросы методики преподавания в вузе. Вып.5. СПбГПУ. СПб., 2003.-C.3−7
- Акопова М. А Болонский процесс и российское высшее образование//Вопросы методики преподавания в вузе. Вып.6. СПбГПУ. СПб., 2004. — С.3−11
- Алексеева Л.Е. Оптимизация процесса обучения иноязычному профессионально ориентированному общению студентов факультета международных отношений (на материале английского языка): дисс.канд. пед.наук. СПбГПУ, СПб., 2002. — 313с.
- Андреев А. Знания или компетенции? // Высшее образование в России. 2005. -№ 2. — С. 3−11
- Андреева В.А. Педагогические технологии. М.: Профессионал Ф., 200 132с.
- Андреева Г. А. Общие основы организации самостоятельной работы в педагогическом вузе//Самостоятельная работа студентов: новые подходы к организации и руководству. Рязань. 1998. — С.11 -12
- Андросюк Е.Р., Леденев С. М., Логинова А. О., Майзель В. В., Москвичев С. М., Строкатова С. Ф. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль// Высшее образование в России. 1995. -№ 4. — С. 59−63.
- Аристова Л.П. Воспитание познавательной самостоятельности школьников в процессе обучения оновам наук. Казань: Таткнигоиздат, 1963. — 54с.
- Аристова Л.П. Активность учения школьников. М.: Просвещение, 1968. -139с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие для ун-тов и пед ин-тов. Алма-Ата: Мектеп, 1989. — 175 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 192с.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981.-96с.
- Байденко В. И., Зантворт, Джерри ван. Новые методы и подходы к организации образовательного процесса (подход ориентированный на цели). М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2001. — 79с.
- Байденко В. И., Зантворт, Джерри ван. Модернизация профессионального образования: современный этап. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2002. — 673с.
- Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании. (К освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. -№ 11. — С. 59−63.
- Белокопытов 10., Панасенко Г. Активные методы обучения// Высшее образование в России. 2004. — № 4. — С. 167 — 169.
- Беляева А. Управление самостоятельной работой студентов// Высшее образование в России. -2003. № 6. — С. 105 — 109.
- Беляева В.А. Методологические основы самостоятельной учебной деятельности студентов// Самостоятельная работа студентов: новые подходы к организации и руководству. Рязань. 1998. — С.8 -11
- Беляева В.А., Олейник Э. Е. Личностно ориентированные технологии обучения студентов английскому языку (неязыковые специальности): Учеб. пособие. — Рязань: РГПУ, 2001.- 128с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977.- 160с.
- Беспалько В.П. Проблемы развития современных педагогических систем. -М.:Б. и., 1980.- 130с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192с.
- Брейгина М.Е. Проектная методика на уроках испанского языка// Иностранные языки в школе. 2004. — № 2. — С.28−32.
- Бокарева Г., Мойсеенко С. Педагогическая подготовка преподавателей// Высшее образование в России. -2004. № 7. — С. 154−155.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/ЯТедагогика. -2003. № 10. — С.8 -14.
- Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1984. 64с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контектсный подход: Метод, пособие. М.: Высш.шк., 1991. — 207с.
- Вербицкий А., Попов Ю., Подлеснов В., Андросюк Е. самостоятельная работа студентов: проблемы и опыт// Высшее образование в России. 1995. № 2. — С. 137 145
- Виленский В.Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально -ориентированного обучения в высшей школе: Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 192с.
- Виштак О. Самоуправление как ресурс самоорганизации учебной деятельности студентов// Высшее образование в России. 2004. — № 7. — С.151 -153.
- Власенков А.И. Совершенствование преподавания гуманитарных дисциплин в средних профессионально-технических училищах: Сборник науч. трудов. М.: 1986.-92с.
- Волкова О. Компетентностный подход при проектировании образовательных программ // Высшее образование в России. 2005. -№ 4. — С. 34- 39
- Вяткин Л.Г. Этапы исследования самостоятельной деятельности студентов//Проблемное обучение в вузе (сборник статей). Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987.-С.З-8.
- Вяткин Л.Г. Методика проблемного обучения. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978.-36с.
- Вяткин Л.Г. основы дидактики высшей школы: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. специальности. Саратов: Изд-во СГУ, 1997. — 101с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические труды. М., АПН РСФСР, 1956. -51с.
- Гареев Р. Профессионально творческое саморазвитие студентов // Высшее образование в России. — 2004. -№ 9. — С. 174- 176
- Гарунов М. Г. Исследование по проблемам активизации самостоятельной работы студентов в вузах страны. М.: НИИВШ, 1976.- 52с.
- Гарунов М.Г. Опыт активизации самостоятельной творческой деятельности студентов. М.: НИИВШ, 1983. — 48с.
- Гарунов М.Г., Блохина Р. А., Лаптева Г. С. Развитие у студентов опыта самостоятельной профессиональной деятельности. -М.: НИИВШ, 1985. 14с.
- Голант Е.Я. О самостоятельной работе с книгой в системе политического просвещения. Калинин, 1966. — 26с.
- Голикова Л.В. Проектная технология формирования профессиональной коммуникативной компетентности студентов технического вуза.: Дисс. канд-та пед.наук.- СПбГПУ, СПб, 2005. 222с.
- Громцева А.К. Самообразование как социальная категория: Учеб.-метод. пособие к спецкурсу. Л., 1976. — 88с.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: Учеб. пособие по спец. курсу для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1983. — 144с.
- Громцева А.К. Руководство самообразованием школьников. М.: Просвещение, 1983. — 143с.
- Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения//директор школы. 1995. — № 6. — С.42 — 45.
- Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология. М.: Знание, 1999. -158с.
- Дайри Н.Г. Об эффективности самостоятельной работы старшеклассников на уроке истории. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. — 96с.
- Дайри Н.Г. основное усвоить на уроке: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987.- 191с.
- Данилов М.А. Воспитание у школьников самостоятельной и творческой активности//Советская педагогика, — 1961. № 8. — С.90 — 95.
- Данилов М.А. Теоретические основы обучения и проблема воспитания познавательной активности и самостоятельности учащихся//Вопросы воспитания познавательной активности и самостоятельности школьников. Казань, 1982. -С.15−19.
- Деньгина Н.О. Обучение устной иноязычной речи на основе проектного подхода учащихся старших классов гимназий (на материале английского языка): Автореф.дисс.канд. пед. наук. СПб, 2000. — 16с.
- Доможирова М.А. Деловая игра в обучении профессионально -ориентированному общению на иностранном языке студентов неязыковых вузов.: Дисс. канд-та пед.наук. СПбТУ, СПб, 2002. — 209с.
- Дмитренко Т.А. Образовательные технологии в системе высшей школы// Педагогика. 2004. — № 2. — С.54 — 59.
- Дорофеев А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования// Высшее образование в России. 2005. — № 4. — С.30 — 33
- Егорченкова Е.Я., Завьялова А. Г., Кравченко А. В. Формирование самообразовательной компетенции по иностранному языку у студентов неязыкового вуза//Иностранные языки в школе. 2003. — № 3. — С.20 — 24.
- Ежова Н.Н. рабочая книга практического психолога. Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.-315с.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения//Известия АПН РСФСР, 1961. Вып.115. — С.20- 25.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1991. — 103с.
- Жураковский В., Сазонова 3., Чечеткина Н., Ткачева Т., Курбатов С. Управление самостоятельной работой: мировой опыт//Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С.45 — 50.
- Загвязинский В.И. теория обучения: Современные интерпретации: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2001. — 188с.
- Загвязинский В.И., Бабкина B.C. Принципы исследования самостоятельной работы студентов// Проблемное обучение в вузе (сборник статей). Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987- С.8−11
- Зборовский Г., Щуклина Е. Самообразование парадигма XXI века//Высшее образование в России. — 2003. — № 5. — С.25 — 32.
- Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования// Высшее образование в России. 2005. — № 4. -С.23−29.
- Зеленецкая Т. О формировании компетентностей//Высшее образование в России. 2005. — 36. — С.108 — 111.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативная целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М. Исследоват -ий центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 32с.
- Зимняя И.А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку// Иностранные языки в школе. 1991. — № 3. — С.27 — 34.
- Зимняя И. А Личностно ориентированный подход в обучении как фактор гуманизации образования//Русс. яз за рубежом. — 1991. — № 3. — С. 91 — 95.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М., 1989. — 219с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.-222с.
- Ищенко В., Сазонова 3. Системно ориентированная технология (компетентностный подход) // Высшее образование в России. — 2005. — № 4. — С.40−44.
- Инновационные образовательные технологии: Тезисы докладов / Под ред. А. С. Борщова. Саратов, 1998. — 128с.
- Капаева А.Е. о формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам//Иностранные языки в школе. 2001. — № 3. — С. 12 — 17.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта). М.: Знание, 1989. — 72с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии. Анализ зарубежного опыта. Рига, 1995. — 29с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223с.
- Кларин М.В., Джуринский А. Н. Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1987. — 412с.
- Князева М.Л. Ключ к самосозиданию. М.: Молодая гвардия, 1990.
- Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования. М.: Альфа, 1993. 120с.
- Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. -М.:Б. и., 1994.-342с.
- Коджаспирова Г. М. Взаимосоответствие самостоятельной и самообразовательной работы студентов// Самостоятельная работа студентов: новые подходы к организации и руководству: Тезисы докладов межвузовской конференции. Рязань: Изд-во РГПУ, 1998. — С.34 — 36.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика: Практикум и методические материалы: Учеб. пособие для студ. пед. училищ и колледжей. М.: ВЛАДОС, 2003. — 415с.
- Колесникова И.Л., Долгина О. А. Англо русский справочник по методике преподавания иностранных языков. — СПб.: Изд-во Русско-Балтийкий информационный центр «БЛИЦ», Cambridge University Press, 2001. — 224с.
- Колетвинова Н. Коммуникативная компетенция учителя математики// Высшее образование в России.-2004.-№ 10.-С. 153 155.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для специалистов образовательных учреждений. СПб: КАРО, 2001. — 367с.
- Колкер Я.М., Устинова Е. С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Академия, 2000. — 258с.
- Коменский Я.А. /Сочинения/Под ред. Д.ф.н. А. А. Субботина. М.: Наука, 1997.-476с.
- Коменский Я.А. Лабиринты света и рай сердца. М.:МИК, 2000. — 311с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. -М, 2000.
- Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2005. — 208с.
- Корнеева JI. Интерактивные методы обучения// Высшее образование в России.-2004. -№ 12.-С.105 108.
- Крепкая Т.Н. Профессиональные компетенции переводчика в сфере профессиональной коммуникации//Вопросы методики преподавания в вузе. Вып.6. СПбГПУ. СПб., 2004. — С.86- 95.
- Кузьмина М.Г. К вопросу о понятии «самообразование» //Формирование у учащихся стремления к самообразованию. Волгоград: ВГПИ, 1976. С. 15 — 18
- Куницына В.Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. — 554с.
- Кучеров В.Г., Андросюк Е. Р., Подлеснов В. Н. Самостоятельная работа студентов в техническом вузе: научно методические основы и практика. -Волгоград, 1999.- 117с.
- Ладыгин Е.В. Метод проектов//Новые педагогические технологии: проблемы и решения. Сборник трудов коллектива МКОЦ «Новокосино"/Под ред. С. Г. Черного. М.: Подрост., 1999. — 160с.
- Ларионова О. Компетентность основа контекстного обучения//Высшее образование в России. -2005. — № 10. — С.118 — 122.
- Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие для студентов -психологов. Тарту, 1974. — 243с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. -302с.
- Лемберг Р.Г. Дидактические очерки. Алма — Ата, Мектеп, 1964. — 140с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. — 254с.
- Ломакина О. этапы проектирования деятельности// Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С.127 — 130.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной работы учащихся. М.: Высшая школа, 1979. — 156с.
- Маджуга А., Еримбетова С., Ахметжан Б. Диалог суть технологий обучения// Высшее образование в России. -2004. — № 3. -С.116 -118.
- Мануйлов В., Федоров И., Благовещенская М. Современные технологии в инженеоном образовании// Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С.117 -127.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 312с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. -215с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1075.-375с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник / Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. и др. М.: высшая школа, 1982. — 373с.
- Микельсон P.M. О самостоятельной работе учащихся. М.: Учпедгиз, 1963. -176с.
- Михелькевич В.Н., Нестеренко В. М., Кравцов П. Г. Инновационные педагогические технологии. Самара, 2001. — 88с.
- Мишина Г. С. Из опыта работы с международными e-mail проектами//Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С.54 — 57.
- Мохова И. Э Управление мотивацией изучения иностранного языка в вузе. -Новосибирск, 2002. 94с.
- Немов Р.С. Практическая психология: Пособие для уч-ся. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 320с.
- Огородников И.Т., Аристова Л. П. Вопросы повышения эффективности урока (из опыта экспериментальной работы в школах г. Казани). Казань: Таткнигоиздат, 1959.-89с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Под ред. док. филол. наук. проф. НЛО. Шведовой. -М.: Русс.яз., 1984. 797с.
- Оконь B.C. Основы проблемного обучения. М., 1968. — 196с.
- Панина Т.С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения. -М.: Academia, 2006−170 с.
- Панфилова Т.С. Развитие самостоятельности школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение, 1964. — 83с.
- Панфилова Т.С. Воспитание самостоятельности школьников в учебной работе. М.: Учпедгиз, 1960. — 83с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие / Автор-составитель Сальникова Т. П. М.: Сфера, 2005 — 123с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 1972, — 160с.
- Пидкасистый П.И., Коротяев В. И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении: Учеб. пособие. М: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1978. — 75с.
- Пидкасистый П.И., Пасекунов А. Е. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. М.: педагогика, 1980. — 240с.
- Пидкасистый П.И., Пасекунов А. Е. Навыки самообразования важная цель обучения// Вестник высшей школы. — 1987. — № 4. — С.31−34.
- Пидкасистый П.И. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед вузов и пед. колледжей/ Под ред. Пидкасистого П. И. М.: Педагогическое общество России, 1998.-640с.
- Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других по их жестам. Н. Новгород: Изд-во «Ай Кью», 1992. — 257с.
- Подкользина JI.B. Технология самостоятельной работы студентов: Учебно-метод. пособие. СПб.: издание СПиМАШ, 1999. — 90с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учебник. М.: Высшее образование, 2006 -540с.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2000. — № 2 — С.3−10.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка// Иностранные языки в школе. 2000. — № 3 — С.3−9.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и систем повышения квалификации пед. кадров. М.: Изд-во «Академия», 2000. 272с.
- Плотникова О., Суханова В. Самостоятельная работа студентов: деятельностный аспект// Высшее образование в России. 2005. — № 1. — С. 178 -179.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. — 287с.
- Розенова М. Профессиональная компетентность и гуманитарные дисциплины// Высшее образование в России. 2004. — № 11. — С. 169 — 170.
- Рувинский Л.И., Кобыляцкий И. И. Основы педагогики: Учеб. пособие для слушателей ИПК, преподавателей пед. дисциплин ун-тов и педвузов. М.: Просвещение, 1985. — 224с.
- Рубаник А., Большакова Г., Тельных Н. Самостоятельная работа студентов// Высшее образование в России. -2005. № 6. — С. 120 — 124.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998. -705с.
- Самообразование и самовоспитание в жизни человека/Составитель и автор предисловия В. И. Нефедов. Нальчик: Эль-Фа, 2002. — 61с.
- Селевко Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем//Школьные технологии. № 6. — 1996. -С.3−31.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. — 255с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. -Волгоград, 1994
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986. — 150с.
- Сластенин В.А., Исаев A.M., Мищенко A.M. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагог. Учебных заведений. М.: Школа. — Пресс, 1997. — 512с.
- Смирнов С.А., Котов И. Б., Шиянов Е. Н., Бабаева Т. И. и др. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии/Под ред. С. А. Смирнова. М.: «Академия», 2002. — 512с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. -М.: Аспект пресс, 1995. -271с.
- Сороковых Г. В. Субъектно-деятельностный подход к личностно-профессиональному развитию студентов//Педагогика. 2004. — № 1. -С.62−68.
- Срода Р.Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учении/Под ред. A.M. Гельмонта. М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1956. -55с.
- Стрезикозин В.А. Организация процесса обучения в школе: пособие для студентов пед. ин-тов, учителей и руководителей школ. М.: Просвещение, 1968. -245с.
- Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. -СПб.: Златоуст, 2000. 225с.
- Сурыгин А.И. Дидактический аспект обучения иностранных учащихся (Основы теории обучения на неродном для учащихся яз.). СПб.: Нестор, 2000. -390с.
- Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста//Высшее образование сегодня. 2004. — № 3. — С.20−26.
- Технология машиностроения: в 2 т. Т. 1: Основы технологии машиностроения. — М., 1997. — С. 3 — 16.
- Трофимова Г. С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых.: Дисс. д-ра пед. наук СПбГУ, СПб, 2000. — 362с.
- Трофимова Н.М., Еремина Е. И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста// Педагогика. 2003. — № 2. — С.42−50.
- Ушинский К.Д. Избранные труды/Сост. и автор предисл. Лебедев П. А. М.: Амонашвили, 1998. — 222с.
- Ушинский К.Д. Детский мир и хрестоматия. СПб.: Диамант: Золотой век, 1998.-415с.
- Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. М.: Academia, 2006 — 240 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высшая школа. 1987. — 207с.
- Цатурова И. Каким видется языковое образование// Высшее образование в России. 2003. -№ 3.~ С. 105- 106.
- Чанышева Г. О коммуникативной компетентности// Высшее образование в России. 2005. — № 2. — С. 148 — 150.
- Чаянов А.В. Избранные произведения/Под ред. А. А. Никонова, A.M. Емельянова. М.: Московский рабочий, 1989. — 366с.
- Чошанов М. Что такое педагогическая технология?//Школьные технологии. -1996. № 3. — С.8−12.
- Шагеева Ф., Иванов В. Проектирование образовательных технологий// Высшее образование в России. 2004. — № 2. — С. 169 — 172.
- Шамова Т.И. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Тюмень, 1997. — 280с.
- Щуклина Е.А. Технологии самообразования: социологический аспект //Общественные науки и современность. 1999. — № 5. — С. 140 — 151.
- Ярошенко В.А. Люди и сокровища: (заметки о возможностях самообразования). -М.: Молодая гвардия, 1981. 144с.
- Ячин С. Антропологический принцип и идея образования//Высшее образование в России. № 3. — С. 125−129.
- Alekseyeva L. Materials design in ESP//ESP Russia. A Newsletter for Russian Teachers of English for Specific Purposes. The British Council, Russia, April, 1997. -Vol.4.-p.4−8.
- Byrne D. Teaching Oral English. London: Longman, 1986. 140p.
- Gorodetskaya L/ Project Work/ЛТервое сентября. -1998-№ 5, p. 5 Gowan J.C. Development of the creative individual. San-Diego.: Knapp, 1972
- Kourova Alia Methodology of International Project Work// Первое сентября. -№ 38. -2000. -p.6
- Hutchinson Т., Waters A. English for Spesific purposes/ A learning-centered approach. Cambridge: Cambridge University Press, 1996. — 183p
- Ken Sheppard, Fredericka L. Stoller. Project Work Integrated into ESP 230. Classes.//English Teaching Forum vol.40,№ 4, 2002. P56
- Mitchell P.D. Educational Technology. In the Encyclopedia of Educational Media Communication and Technology/Ed. By D. Unwin, R.Mc. Aleese. London: Macmillan Press, 1978. pp. 307−332.
- Oxford Advanced Lerner’s Dictionary of Current English. Oxford University Press, 1982