ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ Π±Π°Π»Π» Π•Π“Π­ ΠΊΠ°ΠΊ зависимая пСрСмСнная

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как ΡƒΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ сказано Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅, для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ, являСтся Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ рСспондСнта мэтчингом ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² нСсоотвСтствия, Π±Ρ‹Π»Π° вычислСна Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ срСдним Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ студСнта ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ΅ (см. Π ΠΈΡ. 1), ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ студСнтов Π² Π²ΡƒΠ·Π΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ рассматриваСмый студСнт поступил (см. Π ΠΈΡ. 2). Однако с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ влияниС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ Π±Π°Π»Π» Π•Π“Π­ ΠΊΠ°ΠΊ зависимая пСрСмСнная (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Для Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ части эмпиричСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, прСдставлСнного Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ зависимой ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π±Π°Π»Π»Ρ‹ Π•Π“Π­ школьников ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ оказались Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ поступлСнии Π½Π° Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹ опроса. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ это Π±Π°Π»Π»Ρ‹ Π•Π“Π­ школьников, Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Π°Ρ пСрСмСнная тСорСтичСски ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 0 Π΄ΠΎ 100.

Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ подробная ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ статистика ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ зависимой ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ находится Π² Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 1. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ наглядно распрСдСлСниС Π΄ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π±Π°Π»Π»Π°ΠΌ Π•Π“Π­ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π³ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅, прСдставлСнной Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅ Π² Ρ‚СкстС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Π‘ΠΌ. Π ΠΈΡ. 1).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1. Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ Π±Π°Π»Π» Π•Π“Π­ ΠΏΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ статистика.

41−60 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

  • 94
  • (13,1%)

61−80 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

  • 370
  • (51,5%)

81−100 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

  • 254
  • (35,4%)

ΠœΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ.

42,33.

ΠœΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΡƒΠΌ.

97,33.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π΅.

74,79.

Π‘Ρ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅.

11,7.

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ наблюдСний.

Π Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ срСдним Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ студСнта ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° Π² Π²ΡƒΠ·Π΅

Как ΡƒΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ сказано Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π΅, для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ, являСтся Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ рСспондСнта мэтчингом ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² нСсоотвСтствия, Π±Ρ‹Π»Π° вычислСна Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ срСдним Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ студСнта ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ΅ (см. Π ΠΈΡ. 1), ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ студСнтов Π² Π²ΡƒΠ·Π΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ рассматриваСмый студСнт поступил (см. Π ΠΈΡ. 2). Однако с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ влияниС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π½Π° Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ образования ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² нСсоотвСтствия, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² Ρ‚ΠΎ, какая Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π±Π°Π»Π»Π°ΠΌΠΈ Π•Π“Π­ студСнта ΠΈ Π±Π°Π»Π»Π°ΠΌΠΈ Π•Π“Π­ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° Π² Π²ΡƒΠ·, образуСтся, Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ зависимой ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠΉ рассматриваСтся ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠ° Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π° качСством студСнта ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Π²ΡƒΠ·Π°, выраТСнная Π² ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΉ разности.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π°Ρ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ статистика ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΉ зависимой ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ прСдставлСна Π² Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 2, Π° Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ продСмонстрировано Π½Π° Π³ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Π ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 5.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2. Π Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ срСдним Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ студСнта ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° Π² Π²ΡƒΠ·Π΅, ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ статистика.

ΠœΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ.

— 27,8.

ΠœΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΡƒΠΌ.

36,4.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π΅.

— 0,63.

Π‘Ρ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅.

8,47.

ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ наблюдСний.

Π Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ срСдним Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ студСнта ΠΈ срСдним Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° Π² Π²ΡƒΠ·Π΅, распрСдСлСниС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Рисунок 5. Π Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ срСдним Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ студСнта ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌ Π±Π°Π»Π»ΠΎΠΌ Π•Π“Π­ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° Π² Π²ΡƒΠ·Π΅, распрСдСлСниС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ.

2.2

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ