Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Критерии оценки учащихся смг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе со студентами специальных медицинских групп важную роль играют такие методы исследования функционального состояния организма, которые позволяют прогнозировать умственную и физическую работоспособность, устранение нарушений в здоровье студента, рациональный режим его двигательной активности. Организационный критерий успеваемости — это посещаемость занятий, участие студента в различных… Читать ещё >

Критерии оценки учащихся смг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сложность определения критериев успеваемости по физическому воспитанию на практике становится нередко трудноразрешимой проблемой. Суть в том, что преподавательскому корпусу кафедр физического воспитания и спорта приходится искать оптимтьный (иногда самый простой) путь к оценке успеваемости через нормативно-обязательный компонент, т. е. посредством приема контрольных нормативов физической подготовленности. При таком подходе устраняется теоретический, методический и во многом ограничивается практический компонент оценки результативности проведенного учебного процесса. Мы не можем здесь определять деятельностный подход, стержневая идея которого, по мнению Л. И. Лубышевой состоит во «…включении студентов в физкультурно-спортивную деятельность на основе свободного выбора и самоопределения в освоении ценностей физической культуры» [10, с. 77].

Поэтому критерии успеваемости по физическому воспитанию на уровне программных требований в своей структуре содержат: организационный, общеобразовательный, методический и практический критерии — т. е. все те, которые составляют сущность учебной программы, ее цели и задачи. Зачетные требования и нормативы разрабатываются с учетом:

  • а) учебного отделения;
  • б) курса обучения;
  • в) факультета (специальности).

Организационный критерий успеваемости — это посещаемость занятий, участие студента в различных спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, практическое содействие в организации и проведении соревнований и т. д.

Общеобразовательный критерий успеваемости целесообразнее реализовать с применением рейтинговой системы усвоения студентом физкультурных знаний.

Методический критерий позволяет оценить корректировку методики занятий, индивидуальное освоение студентом средств и методов физической культуры.

Практический критерий дает возможность оценить реальную практическую деятельность студента: выполнение контрольных нормативов физической подготовленности, внедрение в режим дня студента и его жизненную практику эффективных средств физической культуры и спорта, а также использование видов и методов контроля за своим психофизическим состоянием.

На основании изложенного, следует сказать о том, что приоритетными составляющими программу по физическому воспитанию студентов вузов Республики Беларусь являются:

  • 1. Концептуальный подход к основным положениям физического воспитания студенческой молодежи;
  • 2. Расширение теоретико-методического раздела, обеспечивающего координацию образовательного, организационного и творческого подходов к формированию физической культуры студента;
  • 3.Системность составных компонентов программы, направленных на обеспечение непрерывного физкультурного образования и взаимосвязанных между собой на основе содействия физической культуры подготовке специалиста.

В работе со студентами специальных медицинских групп важную роль играют такие методы исследования функционального состояния организма, которые позволяют прогнозировать умственную и физическую работоспособность, устранение нарушений в здоровье студента, рациональный режим его двигательной активности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой