Социально-педагогическое сопровождение развития одаренности подростков в детском оздоровительном лагере
Диссертация
Особое значение для разработки современной теории социально-педагогического сопровождения одаренных подростков имеет исследование В. А. Лазарева, который рассматривает это сопровождение как процесс создания оптимальных условий развития и проявления индивидуального сочетания имеющихся у старшего школьника способностей и нейтрализации (либо коррекции) факторов, негативно влияющих на реализацию… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Характеристика социально-педагогического сопровождения развития одаренности подростков
- 1. 1. Развитие одаренности подростков как социально-педагогическая проблема
- 1. 2. Сущность социально-педагогического сопровождения развития одаренности подростков
- 1. 3. Возможности детского оздоровительного лагеря для развития одаренности подростков
- ГЛАВА 2. Организация социально-педагогического сопровождения развития одаренности подростков в детском оздоровительном лагере и результаты опытно-экспериментальной работы
- 2. 1. Контингент испытуемых, методы и методики исследования
- 2. 2. Структура и содержание социально-педагогического сопровождения развития одаренности подростков
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Современная личность: социальные представления, мышление, развитие в норме и патологии. М.: Ин-т психологии РАН, 2000. 114 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. 335 с.
- Аверин В.Н. Психология детей и подростков. СПб., 1998. 379 с.
- Аверин И.С., Щебланова Е. И., Перлет К. Адаптация мюнхенских тесто-познавательных способностей для одаренных учащихся // Вопросы психологии. 1991 № 5. С. 152−156.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985. 448 с.
- Азаров Ю.П. О мастерстве воспитателя. М.: Знание, 1974. 64 с.
- Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. М.: Знание, 1979. 42 с.
- Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? М.: Просвещение, 1986. 176 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. 338 с.
- Ю.Анастази А. Психологическое тестирование: кн. 1- пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. 320 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: кн. 2- пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. 336 с.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. 143 с.
- Байбородова Л.В., Рожков М. И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. Ярославль: Академия развития, 2003. 256 с.
- Басов Н.Ф. Детские объединения в системе социального воспитания // Вестник Костромского гос. пед. ун-та, 1998. № 1. С. 128−129.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 234 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя. М., 1991. 176 с.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Уч. пособие для высших пед. уч. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2000. 192 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988. 400 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. Л., 398 с.
- Берне Р. Развитие «Я» концепции и воспитание. М.: Педагогика, 1986.420 с.
- Бехтерев В.М. Избранные работы по социальной психологии. М., 1994.400 с.
- Битянова. М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1997. 180 с.
- Бодал ев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982. 260 с.
- Бодалев А.А. Личность в общении. М.: Педагогика, 1983. 272 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. 410 с.
- Бодалев А.А. Психология о личности. М.: МГУ, 1998. 188 с.
- Бодалев А.А. Психология личности. М., 1989. 188 с.
- Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Л., 1973. 134 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. 196 с.
- Борисова С.Е. Деловая игра как метод социально-психологического тренинга// Вопросы психологии. 1999. № 4. С. 52−57.
- Бочарова В.Г. Подросток и взрослый: зона доверия // Нар. образование. 1990. № 9. 17 с.
- Бурлаков И.В. Homo Gamer: Психология компьютерных игр. М.: Класс, 2000. 141 с.
- Бурменская Г. М., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психоло-гическое консультирование. М., 1990. 340 с.
- Бэкон Ф. Сочинения. T.l. М.: Мысль, 1971. 590 с.
- Бэрон Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2002. 320 с.
- Волохов А.В. Вариативно-деятельностный подход к социализации личности в условиях детских общественных организаций: Дис.. канд. пед. наук. Казань, 1992. 162 с.
- Вуарен М. Что такое игра? // Культура. 1982. № 4. С. 54−60.
- Вульфов Б.З. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978. 192 с.
- Вульфов Б.З. Профессиональная рефлексия: потребность, управление // Магистр. 1995. № 1. С.71−79.
- Вульфов Б.З. Рефлексия как феномен внутреннего мира человека // Время и человек в зеркале гуманитарных исследований. Кн. II. Курск: Изд-во Курского гос. ун-та, 2003. 180 с.
- Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций: учимся воспитанию. М.: Педагогическое общ-во России, 2001. 192 с.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М., 1996. 240 с.
- Вульфов Б.З. Педагогика рефлексии / Под ред. Б. З. Вульфова, В. Н. Харькина. М.: ИЧП «Магистр», 1995. 112 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4. Детская психология. М.: Педагогика, 1984. 468 с.
- Газман О.С., Матвеева В. Ф. Педагогика в пионерском лагере. М.: Педагогика, 1982. 96 с.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. Выпуск № 6. М.: Инноватор, 1996. С. 23−32.
- Газман О.С. Воспитание цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989. 259 с.
- Газман О.С. Социально-педагогические аспекты развития (Теория и практика воспитания: коммунарская методика) //Советская педагогика. 1988. № 5. С. 70−75.
- Гельвеций К.А. Сочинения. Т.2. М.: Мысль, 1974. 688 с.
- Гильбурх Ю.З. Умственно одаренный ребенок // Психология, диагностика, педагогика. Киев, 1992. 184 с.
- Гильбурх Ю.З., Гарнец О. Н., Корооко C.J1. Феномен умственной одаренности // Вопросы психологии. 1990. № 4. С. 147−155.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1997. 240 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. 276 с.
- Глассер У. Школы без неудачников: пер. с англ. / Под. ред. В .Я. Пи-липовского. М.: Прогресс, 1991. 184 с.
- Глотова Г. А. Творческая одаренность личности: проблемы и методы исследования: Учебное пособие. Екатеринбург: Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького, 1992. 128 с.
- Гожин В.В. Вариативность и двигательная одаренность в спорте (Теоретические и методологические аспекты): Дис. д-ра пед. наук. Майкоп, 1998. 217 с.
- ГоловахаЕ.И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984. 208 с.
- Гостюхин J1.M. Программа РИТС (Развитие интеллекта и творческих способностей) в общеобразовательной школе нового типа. Тольятти, 1993. 167 с.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. Д., 1984. 392 с.
- Гребенюк О.С., Рожков М. И. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 160 с.
- Гребенюк О.С. Основы педагогики индивидуальности. Калининград, 1997. 228 с.
- Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. Калининград, 1995. 93 с.
- Гусева Е.П., Левочкина И. А., Сапожников М. Некоторые психологические и психофизиологические черты математически одаренных подростков // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1989. № 2. С. 23−27.
- Даль В.И. Токовый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Русский язык, 1991. 489 с.
- Джерри Д. Большой толковый социологический словарь. И.: Вече Act, 1999. Т.2 «П-Я». 570 с.
- Диагностика способностей и личных черт учащихся в учебной деятельности / Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Изд-во Сарат. ун-та, 1989. 218 с.
- Диагностические методы работы с одаренными школьниками. Воронеж: Воронежский ОИУУ, 1991. 81с.
- Драгунова Т.В., Эльконин Д. Б. Некоторые психологические особенности личности подростка // Советская педагогика. 1965. № 6.
- Дружинин В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. М.: ПЕР СЭ- СПб.: ИМАТОН-М, 2000. 135 с.
- Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.: ПЕР СЭ- СПб.: ИМАТОН-М, 2001. 224 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей // Методы психологической диагностики. М., 1993. Вып.1. С. 32−42.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. М.: Совершенство, 1997. 208 с.
- Иванова JI.M. Игра и пионерский отряд. М.: Просвещение, 1975. 135 с. 81 .Игры-обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. В 7 кн. М.: Новая школа, 1994. 348 с.
- Игры для интенсивного обучения / Под ред. В. В. Петрусинского. М., 1991.219 с.
- Исаев Е.И., Слободчиков В. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М.: Школа-пресс, 1995. 384 с.
- Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов / Под ред. О. Н. Истратовой, Т. В. Экскакусто. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 375 с.
- Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. М.: Изд-во «Просвещение», 1964. 245 с.
- Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М., 1998. 192 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. 144 с.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М.: Роспедагенство, 1995. 108 с.
- Каптерев Д.Н. Избранные педагогические сочинения. М., 1982. 704 с.
- Килпатрик В.Х. Воспитание в условиях меняющейся цивилизации. Пер. с англ. М., 1930. 238 с.
- Клее М. Психология подростка. М. Педагогика, 1991. 192 с.
- КорчакЯ. Как любить ребенка. М., 1990. 493 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: Изд-во Самар. ГПИ, 1994. 165 с.
- Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися / Под ред. Л. В. Поповой, В. И. Панова. М.: Молодая гвардия, 1997. 137 с.
- Крысько В.Г. Социальная психология. М., 2001. 208 с.
- Куприянов Б.В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 216 с.
- Кэй В. Век ребенка. Пер. со шведск. М., 1910. С. 2.
- Лазарев В.А. Педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников: Дисс. .д-рапед. наук. Ярославль, 2005. 329 с.
- Лакин Г. Ф. Биометрия: Учебное пос. для биологич. спец. вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1980. 293 с.
- Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка. М.: Академия, 2002. 144 с.
- Леви В.Л. Нестандартный ребенок. М.: Знание, 1983. 109 с.
- Лезина С.В. Исследование роли личностных факторов в развитии одаренности: Младшие школьники и подростки: Дис.. канд. психол. наук. М., 2001. 165 с.
- Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. М., 1996. 179 с.
- Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 98−107.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: «Педагогика», 1971.280 с.
- Леонтович А.В. Проектирование исследовательской деятельности учащихся // Экспериментальные площадки в московском образовании. М.: МИПКРО, 2001. 180 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.1. М., 1983.360 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. 304 с.
- Локк Д. Мысли о воспитании. Т.З. М.: Мысль, 1985. 533 с.
- Лунь Юй. Древнекитайская философия. T.l. М.: Мысль, 1972. 170 с.
- Матюшкин A.M. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. М.: Школа-Пресс, 1993. 128 с.
- Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 29−33.
- Мерлин B.C. Очерки психологии личности. Пермь: ПГПИ, 1959. 249 с.
- Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 86−95.
- Монтень М. Опыты. Кн. 1-я и 2-я. Спб: Кристалл, Респекс, 1998. 960 с.
- Мо-Цзы. Древнекитайская философия. T.l. М.: Мысль, 1972. 200 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие. Часть 1. Пенза, 1994. 171 с.
- Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. М.: Просвещение, 1981. 175 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2000. 200 с.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. 112 с.
- Мустакас К. Большие проблемы маленьких детей / Пер. с англ. Г. Пимочкиной. М.: Апрель Пресс, Изд-во Эксмо, 2003. 384 с.
- Мэй Р. Экзистенциальные основы психотерапии // Экзистенциальная психология. М: Апрель-пресс, 2001. С. 65−84.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 2. М, 2000. 496 с.
- Ницше Ф. Сочинения. Т.2. М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1997. 864 с.
- Одаренные дети. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. 376 с.
- Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. Изд. 6-е, дополн. и перераб. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 704 с.
- Панов В.И. Если одаренность явление, то одаренные дети — это проблема// Начальная школа: плюс — минус. 2000. № 3. С. 3−11.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта. Избр. труды. М.: Просвещение, 1969.659 с.
- Пиков Г. Г. Из истории европейской культуры. Учебное пособие. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2002. 255 с.
- Платон. Сочинения. В 3 т. М.: Мысль, 1971. 580 с.
- Поломис К. Дети в пионерском лагере. Трудовая деятельность. Соревнования и состязания. Игры / Пер. с чеш. К. И. Паровой. М.: Профиздат, 1989. 144 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976. 308 с.
- Пособие по применению личностного опросника Р. Кеттелла 16РН. «Психодиагностика». Ярославль, 1995. 680 с.
- Поташник М. Горе от «ума» // Народное образование. 2005. № 1. С. 203−215.
- Поташник М. М. Педагогические ситуации / Ред. М. М. Поташник, Б. З. Вульфов. М.: Педагогика, 1983. 144 с.
- Практическая психология. Инструментарий / Сост. В. Б. Шапарь, А. В. Тимченко, В. Н. Швыдченко. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. 688 с.
- Психогигиена детей и подростков / Под ред. Г. Н. Сердюковской, Г. Гельница. М., 1985. 209 с.
- Психологическое тестирование. 7-е изд. / Ред. А. Анастази, С.Урбина. СПб.: Питер, 2003. 688 с.
- Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С.Лей-теса. М., 1996.240 с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского. М: Наука, 1990. 520 с.
- Психология. Словарь. М., 1990. 420 с.
- Психолого-педагогическое сопровождение социализации ребенка // Тез. чтений памяти К. Д. Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2002. 176 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: 2-е изд., перераб. и доп. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 1998. 384 с.
- Роджерс К. Межличностные отношения в фасилитации учения // На стороне подростка. 2001. № 2. С.35−39.
- Рожков М.И. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие / Ред. М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, М. А. Ковальчук. Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2003. 192 с.
- Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учеб.-метод, пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 60 с.
- Рожков М.И. Социализация личности ребенка в условиях СПО-ФДО / Ред. М. И. Рожков, А. В. Волохов. М., 1991. 125 с.
- Рожков М.И. Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. 384 с.
- Рожков М.И., Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. Ярославль: Академия развития, 2003. 256 с.
- Ромайкин В.Ю. Формирование воспитывающей среды кадетского корпуса: Дис. .д-ра пед. наук. Ярославль, 2004. 254 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М.: Педагогика, 1989. 488 с.
- Савенков А.И. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей // Педагогика. 1999. № 3. 73 с.
- Сечкарева Е.В. Педагогическое обеспечение социального становления одаренных детей дошкольного возраста: Дис. .канд. пед. наук. Кострома, 2002. 210 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2001. 350 с.
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго, 1996. 192 с.
- Словарь иностранных слов в русском языке / Под ред. И.В.Ля-хина, Ф. Н. Петрова. М.: Юнвес, 1995. 832 с.
- Современные проблемы воспитания и обучения. Сборник научных трудов студентов и аспирантов института педагогики и психологии. Кострома, 2004. 160 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды. Т. 2. М.: Педагогика, 1941. 533 с.
- Тимонин А.И. Формирование готовности к использованию игры как педагогического средства: Дис.канд. пед. наук. Ярославль, 1995. 147 с.
- Тищенко Е.Г. Развитие системы обучения одаренных учащихся в общеобразовательной школе США: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993.22 с.
- Уарте X. Исследование способностей к наукам. М., 1960. 220 с.
- Уманский A.JI. Педагогическое сопровождение детского лидерства / Науч. ред. М. И. Рожков. Кострома: ГОУВПО КГУ им. Н. А. Некрасова, 2004. 290 с.
- Уманский A.JI. Педагогическое сопровождение детского лидерства: Дис. .докт. пед. наук. Ярославль, 2005. 270 с.
- Ушинский К.Д. Избранные сочинения. T.l. М., 1953. 638 с.
- Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. Ярославль: Изд-во «Медиум-пресс», 2000. 302 с.
- Хеллер К. Диагностика и развитие одаренности детей и подростков // Современные концепции одаренности и творчества. М., 1998. 180 с.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. 2-е изд. / Под. ред. А. И. Пискунова. М.: Просвещение, 1981. 528 с.
- Хьелл JI. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) / Ред. Л. Хьелл, Д.Зиглер. СПб.: Питер Пресс, 2000. 608 с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990. 126 с.
- Чудновский В.Э., Юркевич B.C. Одаренность: дар или испытание? М.: Знание, 1990. 130 с.
- Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии: руководство. М., 1997. 22 с.
- Шпарева Г. Т. Организационно-педагогическая деятельность по развитию одаренности как основы элитарного образования: Дис. докт. пед. наук. Краснодар, 2002. 320 с.
- Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. М.: МПСИ, 2004. 368 с.
- Юркевич B.C. Одаренность: иллюзии и реальность. М., 1990.
- Ян Чжу. Древнекитайская философия. T.l. М.: Мысль, 1972. С. 212−224.
- Barkley R.A. Attention deficit hyperactivity disorder: a handbook for diagnosis and treatment. New York: Creative Learning Press, 1990.
- Baum S. Meeting the needs of gifted learning disabled students // The journal of secondary gifted education. 1994. Vol. 5, N 1.
- Cattell R.B. The scientific analysis of personality. Baltimore: Penguin Books.
- Cronbah L.J., Meehl P.E. Construct validity in psychological test // Psychological Bulletin.
- Freeman J. Gifted children growing up. London: Cassell, 1991.
- Horney K. Self-analysis. N-Y: Norton, 1973.
- Huarte de San Juan J. Examen de Ingenios para las Sciencias. 1575.-
- Lazarev V.A. Elements des mathematics II p. // Exercices et indications. Brazzaville, 1983.
- Renzulli J.S. The enrichment triad model: A guide for developing defensible programs for the gifted and talented / Wethersfield CT: Creative Learning Press, 1977.
- Rogers C.R. A theory of therapy, personality and interpersonal relationships, as developed in the client-centered framework / S. Koch (Ed.). // Psychology: A study of a science. Vol. 3. P. 184−256 N-Y: McGraw-Hill.
- Rogers C.R. A way of being. Boston: Houghton Mifflin, 1984.
- Rogers C.R. On becoming a person: A therapist’s view of psychotherapy. Boston: Houghton Mifflin, 1982.
- Wilcoxon F. Individual Comparisons by Ranking Methods // Biometrics Bulletin. 1945. N 1.
- Winner E. Gifted children: Myths and realities. N-Y: Basic Books, 1996.
- Yin R.K. Case study research: Design and methods. Beverly Hills, CA: Sage, 1980.