ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

АксиологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСских явлСний

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ГуманистичСски ориСнтированная философия образования — это стратСгичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° качСствСнного обновлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π³ΠΎ ступСнях. Π•Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, старых ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ образования, пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ошибок ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ИдСя Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ осущСствлСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ направлСнности… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

АксиологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСских явлСний (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

АксиологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ органичСски присущ гуманистичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ рассматриваСтся Π² Π½Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ общСства ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π»ΡŒ общСствСнного развития. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи аксиология, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ основа Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ философии образования ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ соврСмСнной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ аксиологичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ находится концСпция взаимозависимого, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Она ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ наш ΠΌΠΈΡ€ — это ΠΌΠΈΡ€ цСлостного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, поэтому Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ чСловСчСство, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ГуманистичСская цСнностная ориСнтация, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ говоря, — «Π°ΠΊΡΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΡ€ΡƒΠΆΠΈΠ½Π°», которая ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСм ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ звСньям систСмы цСнностСй.

ГуманистичСски ориСнтированная философия образования — это стратСгичСская ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° качСствСнного обновлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π³ΠΎ ступСнях. Π•Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, старых ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ образования, пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ошибок ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ИдСя Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ осущСствлСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ направлСнности образования, связанной Π½Π΅ Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ «ΠΎΠ±Π΅Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…» ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², Π° Ρ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности.

ГуманистичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ образования мСняСт ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ «ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²». ИмСнно Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ образования послуТило ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, которая ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ оказалось Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Ни ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΡΡ, Π½ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ школа Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π»ΠΈ трансляторами общСчСловСчСской ΠΈ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ дискрСдитирована идСя Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½Π° Π±Ρ‹Π»Π° лишСна нравствСнно-эстСтичСской стороны. БлоТившаяся систСма образования всС усилия направляла Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ воспитанников ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° ΠΈΡ… ΠΌΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΡΠΊΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ трудностями, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Тизнь, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ красоты. БСгодня стало ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° направлСнности личности зависит Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π±Π΅Π·ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ сущСствованиС всСго чСловСчСства.

ИдСя Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ слСдствиСм примСнСния аксиологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ философско-антропологичСскоС ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ зависит стратСгия общСствСнного двиТСния, которая ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΌΡƒ. БоврСмСнная систСма образования ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ внСсти свой Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сущностных сил Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… мировоззрСнчСских ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… качСств, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ. ГуманистичСская философия образования Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Π±Π»Π°Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСской ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ