Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Культурные люди подчиняются дисциплине, т. е. самоконтролю и самокритике. Важно, чтобы дети поняли, что, следуя принципу: «Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем», они никогда не узнают, что такое уважение окружающих, привязанность и любовь близких. Такие личности никому не в радость. С честными, благородными, верными данному слову, уважающими других, радушными и гостеприимными… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ, ЕЁ КОМПОНЕНТЫ И СОДЕРЖАНИЕ
    • 1. 1. Понятие культуры поведения и её компоненты
    • 1. 2. Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения
    • 1. 3. Культура общения детей с взрослыми и сверстниками — составляющая основа культуры поведения
    • 1. 4. Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе — важный компонент культуры поведения
  • 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 2. 1. Методические рекомендации по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста
    • 2. 2. Этапы формирования культуры поведения дошкольника
    • 2. 3. Необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С раннего возраста ребенка начинают приобщать к правилам общества, формируя у него навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания им помощи, приветливых форм общения и т. п.), а также учат понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека и в доступной форме раскрывать их.

Начиная активно пользоваться правилами поведения в быту, игре, другой деятельности, дети усваивают их, а понимание смысла помогает ребенку сознательно управлять своим поведением, эмоциями, самостоятельно регулировать их в разных жизненных ситуациях.

Культурные люди подчиняются дисциплине, т. е. самоконтролю и самокритике. Важно, чтобы дети поняли, что, следуя принципу: «Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем», они никогда не узнают, что такое уважение окружающих, привязанность и любовь близких. Такие личности никому не в радость. С честными, благородными, верными данному слову, уважающими других, радушными и гостеприимными людьми нам всегда хочется общаться, это доставляет нам истинную радость, обогащает нас духовно. Культурные люди держат под контролем свои эмоции, управляют ими. Они никогда не опустятся до оскорблений или крика, потому что унизят этим, прежде всего себя.

Наблюдения показывают, что 50% детей не владеют культурно — гигиеническими навыками, у 90% - детей не развита культура общения, а культура деятельности не развита у 30% детей .

Анализ психолого-педагогической литературы по данному вопросу показал, что этой проблемой занимались А. В. Мудрик, Р. С. Буре, Т. Н. Николаева, С. И. Илларионов, В. А. Доскин, С. А. Козлова и другие. Изучение трудов этих авторов, а также изучение программ «Детство», «Азбука общения» позволило сделать вывод, что решение проблемы «Воспитание культуры поведения» в условиях образовательных учреждений для детей дошкольного возраста недостаточно проработано.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Воспитание культуры поведения// Дошкольное воспитание. — 2006. — № 11. — С.23−26
  2. Воспитывать тактичного собеседника // Дошкольное воспитание. — 2005. — № 8. — С.12−15.
  3. В. Учите беречь книгу // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 1. — С.11−13
  4. Т. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами// Дошкольное воспитание. — 2000. — № 10. — С.52−56
  5. В. Воспитание любви и уважения к книге// Дошкольное воспитание. — 2009. — № 6. — С.3−7
  6. Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. — М., 2002. — 176 с.
  7. С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире//Дошкольное воспитание. — 2001. — № 9. — С.21−24
  8. Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. Перевод с англ.-М., 2001
  9. Л. Г. Воспитание навыков культурного поведения детей в коллективе сверстника//Дошкольное воспитание. — 2005. — № 7. — С.54−59.
  10. Л. Ф. Приглашаем к разговору об этике и культуре поведения //Дошкольное воспитание. — 2009. — № 10. — С.45−49.
  11. Л.А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. — М., 2007. — 160 с.
  12. Л.В. Методические рекомендации к «Программе воспитание и обучение в детском саду». — М., — 2006. — 397 с.
  13. Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми. Методические рекомендации. — СПб., 2008. — 120 с.
  14. К. М. Педагогический словарь. — М., 2007. — 240 с.
  15. Ю. Психология общения в становлении и формировании личности. — М.: МЗ-Пресс, 2002. — 232 c.
  16. Р.Х. Человек формируется с детства. — М., 2007. — 360 с.
  17. Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков// Дошкольное воспитание. — 2007. — № 8. — С.38−45
Заполнить форму текущей работой