Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из действенных средств развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста является фольклор. Возможность использования фольклора в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети… Читать ещё >

Введение. Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Словесное творчество является одним из видов детского творчества, которая позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности, способность творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных ситуациях бытия. Оно имеет большое значение для ребенка как средство познания и самопознания, культуроосвоения, ее самовыражения и самореализации. Творческое рассказывание в какой — то степени родственно настоящему литературному творчеству. От ребенка требуется умение выбрать из имеющихся знаний отдельные факты, внести в них элемент фантазии и составить творческий рассказ. Современные отечественные исследователи, а также методисты, занимающиеся обучением дошкольников творческому рассказыванию, используют сказку в качестве образца, по которому ребенок смог бы придумать аналогичный вариант сказки. Обучая детей анализу сказок — цепочек, развивают умение схематично использовать основу таких сказок в собственных сочинениях.

Одним из действенных средств развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста является фольклор. Возможность использования фольклора в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Фольклор — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням и т. д., ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, — словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно. Фольклорные произведения русского народа помогают приобщить ребенка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах.

Многие педагоги, психологи (В.Г. Белинский, М. К. Боголюбская, Е. Н. Водовозова, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. С. Карпинская, О. И. Соловьёва, В Н. Сорока-Росинский, А. П. Усова, К. Д. Ушинский, Е. А. Флерина и др.), фольклористы (В.Ф.Аникин, А. Ф. Афанасьев, М. А. Булатов, М. Забылин, О. И. Капица, Ю. Г. Круглов, Э. В. Померанцева, В. Я. Пропп, И. П. Сахаров, И. М. Снегирев, П. В. Шейн и др.) определили важное значение словесного творчества народа в жизни человека. Через фольклор ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира.

В теории дошкольного воспитания вопросы восприятия фольклора в разных аспектах рассматривались исследователями и практиками (К.Д.Ушинский, О. И. Капица, Г. С. Виноградов, А. П. Усова, Е. А. Флерина, Г. Гучене, М. Ю. Новицкая, Р. П. Боша, А. Е. Шибицкая, Н. Ф. Самсонюк и другие). Исследователи отмечают большой интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определено влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей старшего дошкольного возраста (Р.П.Боша, Н.Н.Насруллаева).

Объект исследования: развитие словесного творчества старших дошкольников.

Предмет исследования: особенности развития словесного творчества старших дошкольников посредством словесного творчества.

Цель исследования: изучить фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников.

Задачи исследования:

  • — раскрыть сущность понятия «словесного творчества»;
  • -изучить фольклор, виды фольклора
  • -провести экспериментальное исследование развития словесного творчества старших дошкольников.

Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: опрос.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой