Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы. 
Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обнаруживаются и особенности в мотивах межличностного общения. Вследствие слухового нарушения существенно ограничено осознание личностных и деловых мотивов выбора, что не дает возможность детям с нарушением слуха полностью осознать глубину дружеских отношений. Мотивы выборов младших школьников поверхностны и неаргументированы в большинстве случаев. Учитывая полученные результаты, можно сделать… Читать ещё >

Выводы. Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе экспериментальной работы были выявлены как общие закономерности, так и специфические особенности развития межличностных отношений в среде детей с нарушением слуха в сравнении с детьми с нормальным слухом.

Проведенный мониторинг свидетельствует о том, что формирование межличностных отношений младших школьников с нарушением слуха проходит те же стадии развития, что и у детей с нормальным слухом. У детей с нарушением слуха, как и у нормально слышащих детей, обнаруживается выраженная потребность во взаимодействии со сверстниками, а не с взрослыми. Также сходства проявляются в структуре статусных групп, в низком показателе эмоциональной сплоченности и удовлетворенности межличностными отношениями, в выраженной половой дифференциации отношений.

К специфическим особенностям относятся: ослабление социальной направленности личности детей с нарушением слуха, кратковременность и неустойчивость этих отношений, нехватка социальных навыков для формирования адекватных межличностных отношений.

Недостаточный уровень речевого развития в младшем школьном возрасте не оказывает решающего влияния на выбор сверстников, но является одним из решающих факторов в формировании успешного построения межличностных отношений.

Обнаруживаются и особенности в мотивах межличностного общения. Вследствие слухового нарушения существенно ограничено осознание личностных и деловых мотивов выбора, что не дает возможность детям с нарушением слуха полностью осознать глубину дружеских отношений. Мотивы выборов младших школьников поверхностны и неаргументированы в большинстве случаев.

По результатам мониторинга можно говорить о незрелости системы оценки важных человеческих качеств, так как дети с депривацией слухового восприятия в младшем школьном возрасте меньше, чем слышащие сверстники, ценят сущностные ценностные качества, отдавая предпочтение прежде всего, внешним, видимым признакам.

Учитывая полученные результаты, можно сделать вывод о том, что при отсутствии специально организованной коррекционно-педагогической работы, направленной на личностное развитие и формирование межличностных процессов, общий прогноз полноценного социального развития и интеграции школьников с нарушением слуха в общество оказывается неблагоприятным.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой