Организационно-педагогические условия внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс вуза
Диссертация
Среди актуальных задач развития высшего образования наиболее значимы следующие: а) обеспечить подготовку высококвалифицированных выпускников и ответственных граждан, предоставления им возможности получения соответствующих квалификаций, включая профессиональную подготовку, на основе использования курсов и учебных программ, постоянно адаптируемых к современным и будущим потребностям обществаб… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы использования технологий дистанционного обучения в высшей школе
- 1. 1. Историография проблемы
- 1. 2. Характеристика теоретических основ ДО
- 1. 2. 1. Дистанционное обучение как образовательная технология
- 1. 2. 2. Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс вуза как педагогическая инновация
- 1. 3. Организационно-педагогические условия внедрения ДО в высшей школе
- Глава 2. Экспериментальная работа по реализации дистанционного обучения в вузе
Список литературы
- Анденко, М. А. Актуальные проблемы взаимодействия специальных кафедр высшей школы при модульном обучении. / М. А. Анденко -Новосибирск: Гриф, 1993. 17 с.
- Андреев, А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1999. — 289 с.
- Андреев, А. А. Определимся в понятиях / А. А. Андреев Высш. обр. в России. — 1998. — № 4. — С. 40−48.
- Архангельский, С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. / С. И. Архангельский М.:Высш. шк., 1974. — 384 с. Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. / С. И. Архангельский — М.: Высш. шк., 1980.-368 с.
- Ассоциация дистанционного обучения США // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 9. — С. 5.
- Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление. / В. Г. Афанасьев -М.: Мир, 1981.-342 с.
- Афанасьев, В. Г. Системность и общество. / В. Г. Афанасьев М.: Мир, 1980. — 230 е.: Б.ц. 5000 экз.
- Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды. / Ю. К. Бабанский М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). / Ю. К. Бабанский М.: Просвещение, 1977.-312с.
- Бекирова, Р. С. Организация модульного обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла (на примере высшей математики в техническом вузе). / Р. С. Бекирова Дис.. канд. пед. наук. — М., 1998.- 165 с.
- Бердяев, Н. А. О назначении человека. / Н. А. Бердяев М., 1993.
- Бердяев, Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. / Н. А. Бердяев М., 1991.
- Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем. / В. П. Беспальско Воронеж: Прогресс, 1977. — 130 с.
- Большой словарь иностранных слов. М.:Юнвес, 2001. — 784 с. -ISBN-5−88 682−042−6 — 10 000 экз.
- Бурцева, И. О. Педагогические условия развития инновационных процессов в профессиональном образовании. / И. О. Бурцева -Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999. — 26 е.: 100 экз.
- Вазина, К. Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. / К. Я. Вазина Н. Новгород: Волго-Вятское книжное издательство, 1991. -125 с.
- Вернадский, В. И. Биосфера. / В. И. Вернадский М., 1967. — 267 с.
- Вернадский, В. И. Начало и вечность жизни. / В. И. Вернадский М., 1989.-214 с.
- Воронина, Т. П. Размышление о перспективах высшей школы на конференции по философии образования/ Т. П. Воронина //Alma mater (Вестн. высш. шк.). 1997. -№ 5.
- Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры. М.: СГУ, 1999. — 36 е.: Б.ц., 5000 экз.
- Герасимова, И. С. Диплом по модему / И. С. Герасимова, А. Д. Буховцев. // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 9. -С. 7−8.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века. / Б. С. Гершунский М. Просвещение, 1997. — 352 с.
- Горелов, А. А. Концепции современного естествознания. / А. А. Горелов М.: Центр, 1997. — 208 с.
- Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении. / В. В. Давыдов -М.:Просвещение, 1972. 121 е.: Б.ц., 1000 экз.
- Деньян, К. Н. Растет популярность дистанционного обучения через Интернет / К. Н. Деньян // PC WEEK/RE. 1999. — № 24−25. — С. 22.
- Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы: Материалы VI Международной конференции по дистанционному образованию. -М.: МЭСИ, 1998. -564 е.: Б.ц., 500 экз.
- Дистанционное образование//Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 7. — С. 8−9.
- Дистанционное обучение в США и Канаде//Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 9. -С. 9−11.
- Дистанционное обучение: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров, М. Ю. Бухарина, Т. Ф. Горбунькова, Е.И.
- Дмитриева, Ю.В. Аксенов. // М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 192 с.:ил.:Б.ц., 10 000 экз.
- Егоршин, А. П. Емкость рынка и качество дистанционных образовательных услуг / А. П. Егоршин, В. А. Кручинин. // Дистанционное образование. 2000. — № 2. — С. 36−40.
- Емельянов, В. В. Виртуальная кафедра в техническом университете / В. В. Емельянов, В. Б. Тарасов. // Дистанционное образование. -2000.-№ 6.-С. 39−45.
- Идеен, М. Другие задачи распознавания образов и некоторые обобщения. / М. Идеен М.: Мир, 1970. — С. 247.
- Ильин, Г. П. В зеркале собственной истории / Г. П. Ильин Высшее образование в России. — 1997. — № 1. -С. 27−33.
- Ильина, Т. А. Системно-структурный подход к организации обучения. / Т. А. Ильина М.:Просвещение, 1971. — 231 с.
- Информационные и дистанционные технологии: путь в XXI век//Современное образование. -1999. № 4.
- Каган, В. И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (Единая методическая система института: теория и практика). / В. И. Каган, И. А. Сычеников. // М.: Высш. шк, 1987. 143 с.
- Канаев, И. В. Международное университетское сотрудничество: программа ЮНЕСКО и образование XXI века / Н. В. Канаев // Право и образование. 1999. — № 1. — С. 30−34.
- Карпенко, М. П. К вопросу о становлении новой педагогической парадигмы и ее технологическом обеспечении / М. П. Карпенко, В. Н. Помогайбин. // Мир психологии. 1998. — № 3. — С. 172−181.
- Карпов, В. В. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. / В. В. Карпов, М. Н. Катханов. // М. СПб, 1992. — 142 е.: ил.: Б.ц., 5000 экз.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // http://www.informika.ru.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. http://www.informika.ru.
- Королев, Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях / Ф. Ф. Королев //Сов. педагогика. -1970.-№ 3.
- Лаврентьев, Г. В. Сложные технологии модульного обучения / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврнтьева. // Барнаул: Изд-во Алтайск. гос. унта, 1994. 128 с.
- Лазарев, В. Н. Вопросы организации дистанционного обучения вIпедагогическом вузе / В. Н. Лазарев // Соц.-полит. журн. -1997. № 3. -С. 169−178.
- Львович, Я. Е. Формирование подсистемы дистанционного обучения в вузе / Я. Е. Львович, В. Н. Кострова. // Дистанционное образование. 2000. — № 5. — С. 33−36.
- Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. ТТТ. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. // Школьные технологии. 1999.-№ 1−2.-С. 10−21.
- Матрос, Д. Ш. Электронная модель школьного учебника / Д. Ш. Матрос // Информатика и образование. 2000. № 8. — С. 48
- Машбиц, Е. И. Психологический анализ учебной задачи / Е. И. Машбиц // Сов. педагогика. 1972. — № 2. — С. 10−14
- Международные организации в области дистанционного образования // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 9. -С. 15−17.
- Мейснер, Г. Открытие дистанционного обучения. Немецкие учреждения начинают осваивать дистанционное обучение / Г. Мейснер // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 3. -С. 13−14.
- Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации //
- Российская газета № 9 2003. — С. 3−4.
- Моисеева, М. В. Курс подготовки координаторов дистанционного обучения / М. В. Моисеева// Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. -№ 5.-С. 13−15.
- Назарова, Т. С. Средства обучения: Технологии создания и использования. / Т. С. Назарова, Е. С. Полат. // М.:Изд-во УРАО 1998. 203 е.: ил.: Б.ц., 700 экз.
- Николис, Г. Самоорганизация в неравновесных системах. / Г. Николис, И.Пригожин. // М.: Мир, 1979. 245 е.: ил.: Б.ц. 2500 экз.
- Никольская, А. А. Исторический взгляд на сущность педагогического процесса / А. А. Никольская // Педагогика. -1998. -№ 2. С. 59.
- Орлов, А. А. Мониторинг инновационных процессов в образовании / А. А. Орлов // Педагогика. 1996. — № 3
- Орлов, А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность / А. А. Орлов//Педагогика, 1995, № 6.
- Орлов, А. А. Современный учитель: социальный престиж и профессиональный статус / А. А. Орлов // Педагогика. 1999. № 7.
- Орлов, А. А. Стандарты высшего педагогического образования: пути совершенствования / А. А. Орлов // Педагогика 2000. № 2
- Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования // Педагогический калейдоскоп. 1997. — № 32.
- Открытое образование: предпосылки, проблемы и тенденции развития / Зайцева Ж. Н., Рубин Ю. Б., Солдаткин В. И., Титарев Л. Г., Тихомиров В. П., Хорошилов А. В., Ярных В. В. / М.: Изд-во МЭСИ, 2000. 178 е.: ил.: Б.ц., 7000 экз.
- Петровичев, В. М. Регионализация образования: организация, управление развитием. /В.М. Петровичев Тула, 1994.
- Петровичев, В. М. Экономический словарь: рынок, бизнес, финансы, / В. М. Петровичев Тула, 1993.
- Пидкасистый, П. И. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения / П. И. Пидкасистый, О. Б. Тыщенко. //Педагогика. № 5. — 2000. — С. 10 — 14
- Подзолков, В. Г. Профессиональное развитие будущего учителя в условиях региональной системы непрерывного педагогического образования.: Монография, Тула, 1999.
- Подзолков, В. Г. Теория и практика формирования правового сознания студентов.: Учебн.пособ., Тула, 1999 г. 2,8 п.л.
- Подласый, И. П. Педагогика: новый курс. Кн. 1. / И. П. Подласый -М.: Владос, 1999.-576 с.
- Полат, Е. С. Новые педагогические технологии и компьютерные телекоммуникации в образовании / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. // М.:Изд. центр «Академия», 1998 -272с.
- Полат, Е. С. Проблемы образования в канун XXI века / Е. С. Полат // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 6. — С. 20−21.
- Политика в области образования и новые информационные технологии: Национальный доклад Российской Федерации // Образование и информатика: Материалы II Международного конгресса ЮНЕСКО. М., 1996. — С.29.
- Пугачева, Е. П. Синергетический подход к системе высшего образования / Е. П. Пугачева //Высш. обр. в России. 1998. — № 2. — С. 41−50.
- Ромедественский, Ю. В. Материалы международной конференции «Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXI век» / Ю. В. Рождственский // Право и образование. 1999. -т.-С. 49.
- Рудакова, Г. М. Экологичность педагогического процесса как фактор успешности субъектов открытого образования / Г. М. Рудакова, J1. Якимова, Н. А. Эверт. // Открытое образование. 2001. — № 4. — С. 43−46.
- Рыжова, Т. В. Роль дистанционной технологии обучения в построении оптимальной модели непрерывного профессионального образования учащихся школ / Т. В. Рыжова // Дистанционное образование. 2000. — № 2. — С. 17−20.
- Самыгин, С. И. Концепции современного естествознания. / С. И. Самыгин М.И. Басаков, В. О. Голубинцев, А. Э. Каждан, JI.A. минасян, Р. Ф. Морозова, О. П. Самыгина, Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко, Н. Ю. Турчина. // Ростов н/Д: Феникс, 1997 С. 3.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. / Г. К. Селевко М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сельская, Н. С. Дистанционные обучающие технологии основа будущего образования / Н. С. Сельская // Современное образование. -1999. -№ 4.-С. 2.
- Скибицкий, Э. Г. Дистанционное обучение в системе Сибирского института финансов и банковского дела / Э. Г. Скибицкий, А. В. Слуднов. // Дистанционное образование. 2000. — № 6. — С. 56−60.
- Сластенин, В. А. Педагогика. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-пресс, 2000. — 512 е.: ил.: Б.ц. 2000 экз.
- Соболева, Н. Н. Управление системой дистанционного образования в вузе / Н. Н. Соболева, О. С. Федько. // Дистанционное образование. -1998.-№ 5.-С. 27 -30.
- Соловьев, Вл. С. Сочинения. Т. 1−2. / Вл. С. Соловьев М., 19 881 989- Избранное. М., 1990.
- Суханов, А. П. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах / А. П. Суханов // Высш. обр. в России. -1996.-№ 3.
- Талызина, Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. /Н. Ф. Талызина-М.: 1969. 316 с.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. /Н. Ф. Талызина М.: Изд-во МГУ, 1984. — 344 е.: ил.: Б.ц. 5000 экз.
- Титарев, JI. Г. Открытое образование как система открытых университетов / JI. Г. Титарев // Дистанционное образование. 2000. -№ 6.-С. 12−18.
- Тихомиров, В. П. Дистанционное образование в России / В. П. Тихомиров // Дистанционное образование. 1996. — № 1. -С. 3−8.
- Тихомиров, В. П. Открытые информационные системы дистанционного обучения основа открытого образования / В. П. Тихомиров, В. К. Кондратьев, Е. Н. Филинов, А. В. Бойченко. //Открытое образование. — 2001. — № 3. — С. 9−14.
- Триндаде, А. Р. Информационные и коммуникационные технологии и развитие человеческих ресурсов / А. Р. Триндаде // Дистанционное образование. 2000. — № 2. — С. 5−9.
- Уваров, А. Ф. Инновации томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в сфере дистанционного образования/ А. Ф. Уваров, Ю. М. Осипов. // Открытое образование. -2001,-№ 4.-С. 65−67.
- Управление современным образованием. Социальные и экономические аспекты/Под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998.-256 с.
- Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)» //http://www.informika.ru
- Федеральный Закон РФ «Об образовании». М., 2002. — 18 с.
- Федоров, Н. Ф. Собрание сочинений в четырёх томах. Т. 1−3. / Н. Ф. Федоров -М, 1995−1997.
- Федотенко, И. Л. Становление профессиональных ценностных ориентаций будущего учителя в процессе педагогической подготовки в вузе. / И. JI. Федотенко Тула: «Гриф и К.», 1998. — 301 е.: ил.: Б.ц. 500 экз.
- Фишман, JI. И. Моделирование образовательного менеджмента / JI. И. Фишман // Школьные технологии. 1999. — № 3. — С. 41−55.
- Флоренский, П. А. Собрание сочинений в четырёх томах. Т. 2 / П. А. Флоренский М., 1996. — 354 с.
- Хуторской, А. В. Виртуальное образование и русский космизм / А. В. Хуторской/yEIDOS-LIST. 1999. — Вып. 1−2.
- Хуторской, А. В. Концепция дистанционного обучения / А. В. Хуторской // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 4. -С. 21−22.
- Циолковский, К. Э. Космическая философия / К. Э. Циолковский // Русский космизм. М., 1993. С. 230.
- Чадин, JI. А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе / Л. А. Чадин // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 51
- Чижевский, A. Л. Земное эхо солнечных бурь / А. Л. Чижевский // Русский космизм. Антропология философской мысли. М., 1993. С. 180
- Чошанов, М. А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе. / М. П. Чошанов Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Казань, 1996. — 34 с.
- Шайденко, Н. А. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие для студентов пед.учеб.заведений. / Н. А. Шайденко Тула: Изд-во ТГПУ, 2002 г. — 100 с.
- Шайденко, Н. А. Педагогика (основные темы в схемах, таблицах и тестовых заданиях). Метод. материал / Н. А. Шайденко, И. В. Шеханина. Тула: Изд-во ТГПУ, 2002. 4,25 п.л.
- Шайденко, Н. А. Система воспитательной работы в учреждениях среднего и высшего профессионального образования Метод. Реком. / Н. А. Шайденко, В. Г. Подзолков и др. Тула, ТГПУ, 2000. — 108 с.
- Шайденко, Н. А. Современное состояние экономики в России: Учебник. / В. А. Панин, Н. А. Шайденко, М. П. Переверзев. Тула: Изд-во ТГПУ, 2001. 203 с.
- Шайденко, Н. А. Теоретические основы функционирования региональной системы непрерывного педагогического образования. / Н. А. Шайденко Тула: Изд-во ТГПУ, 2000 г. — 143 с.
- Шайденко, Н. А. Теория и практика создания и функционирования системы непрерывного педагогического образования. / Н. А. Шайденко Тула: Изд-во ТГПУ, 1999 г. — 114 с.
- Шукшунов, В. П. Инновационная деятельность в российском образовании / В. П. Шукшунов // Высшее образование в России.2001.-№ 5.-С. 19−24.
- Шульмина, Р. В. Образовательный модуль «Концепции современного естествознания». / Р. В. Шульмина, А. С. Шульмин, Д. С. Ермаков. Зарег. в инф.-библ. фонде РФ 25.06.2001, № 50 200 100 252.
- Шурупов, А. Н. Информационно-технологическая модель управления учебным процессом дистанционного образования на основе рейтингов / А. Н. Шурупов // Дистанционное образование. -2000. № 2. — С. 30−35.
- Юсуфбекова, Н. Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. / И. Р. Юсуфбекова М. :Просвещение, 1991. — 217 с.
- Юцявичене, П. А. Теоретические основы модульного обучения. / П. А. Юцявичене // Дис.. д-ра пед. наук. Вильнюс, 1990. — 391 с.
- Якиманская, И. С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1999. — № 3. — С. 39−47.
- Яковлев, И.П. Интеграционные процессы в высшей школе. / И. П. Яковлев Л.:Лениздат, 1980. — 256 е.: Б.ц. 1000 экз.
- Янг, С. Г. Системное управление организацией. / С. Г. Янг М.:Мир, 1972.-359 с.
- Cerich, L. Great Expectations and Mixed Performance: Implementation of Higher Education reforms in Europe. / L. Cerich, P.Sabatier. Trent: European Institute of Educational and Social Policy, 1986.
- Clark, B. R. the problem of complixity in modern higher education / B. R. Clark // S. Rothblatt & B. Wittrock (eds.). The European and American University since 1800. Cambridge University Press, 1993.
- Goldshmid, B. Modular Instruction in Higher Education / B. Goldshmid, M.Goldshmid. // Higher Education. 1972. — № 2. — P. 15−32.
- Holmberg, B. The role of media in distance education as a key academic issue // A.W. Bates (ed.). Media and Technology in European Distance Education. European Association of Distance Teaching Universities. M. Keynes, The Open University Press, 1990.
- Holmberg, B. Theory and Practice of Distance Education. / B. Holmberg -London, Routledge, 1989.
- Keegan, D. (ed.). The Foundations of Distance Education. / D. Keegan -Beckenham, Croom Helm, 1986. 359 p.
- Keegan, D. Difficulties and Methods of Distant Education. / D. Keegan -London, Routledge, 1993.-241 p.
- Keegan, D. Distance teaching at university level // D. Keegan G. Rumble & K. Harry (eds.). The Distance Teaching Universities. London, Croom Helm, 1982. 96. Holmberg B. Theory and, Practice of Distance Education. London Routledge, 1995.
- Keegan, D. Distance teaching at university level. / D. Keegan, G.Rumble. In: The Distance Teaching Universities. — London: Croom Helm, 1982.
- Keegan, D. A typology of distance teaching systems // K. Harry, J. Magnus & D. Keegan (eds.). Distance Education: New Perspectives. London, Routledge, 1993.
- Kennet, C. G. Increasing campus web use has abundant room for growht / C.G. Kennet // Heller Report. -1999. № 4.
- Moore, M. G. & Kearsley G. Distance Education: A System View. / M.G. Moore Belmont, Wadsworth Publiching Company, 1996. — 325 p.
- Moore, M. G. Three types of interaction / M.G. Moore // American Journal of Distance Education. N 3 (2). 1989.
- Perraton, H. The costs. In: Distance Education for Teachers Education. / H. Perraton — London: Routledge, 1993.
- Perraton, H. A theory for distance education // D. Sewart, D. Keegan & B. Holmberg (eds.). Distance Education: International Perspectives. New York, Routledge, 1988.
- Perraton, H. A theory for distance education. In: Distance Education: International Perspectives. / H. Perraton — New York: Routledge, 1988.
- Peters, O. Didactic analysis. In: Otto Peters on Distance Education. / O. Peters — London: Routledge, 1994.
- Peters, O. Distance education in a post-industrial society // D. Keegan (ed.). Otto Peters on Distance Education. London, Routledge, 1994.
- Peters, O. Distance education: A revolutionary concept // Ortner O.E., Graff K., Wilmersdoerfer H. (eds.). Distance Education as Two-Way Communication. Frankfurt, Peter Lang, 1992.
- Peters, O. Distance teaching and industrial production. A comparative interpretation in outline // Sewart D., Keegan D. & Holmberg B. (eds.). Distance Education: International Perspectives. London, Croom Helm, 1983.
- Peters, O. FerUniversitat // I. Mugridge (ed.). Founding the Open Universities. New Delhi, Sterling Publishers Private, Ltd, 1997.
- Peters, О. Some observations of dropping out in distance education, // Distance Education. N 13 (2). 1992.
- Reddy, G. R. (ed.). Open Universities: The Ivory Towers Open. / G.R. Reddy // New Delhi, Sterling Publishers, Ltd, 1988. 243 p.
- Rowntree, D. Exploring Open and Distance Learing. / D. Rowntree -London: Open Univ., 1992 299p.
- Russell, J. D. Modular Instruction. / J.D. Russel Minneapolis: Burgess Publ., 1974.- 164 p.
- Sewart, D. Mass higher education: Where are we going? // G.E. Ortner. .K Graff, & H. Wilmersdoerfer (eds.). Distance Education as Two-Way Communication. Essays in Honour of Borje Holmberg. Frankfurt, Peter
- Skinner, B. F. The Technology of Teaching. / B.F. Skinner NY: Appleton Centery Grafts, 1968. — P. 15.
- Thietart, R. A. Chaos Theory and Organizations/ R.A.Thietart, B.Forgues. //Organization Science. 1995. — Vol. 6. — № 1. — P. 19−31.
- Tuninga, R. S. J. The Supply and Demand of Distance Education in Russia. / R. S. J. Tuninga, I. B. J. Seinen. World Bank, Bureau Cross, 1995, — 110 p.
- Wedemeyer, C. A. Characteristics of open learning systems / C.A. Wedemeyer // Open learning systems. Washington, National Association of Educational Broadcasters, 1974.
- Wedemeyer, C.A. Learning at the Back Door. / C.A. Wedemeyer -Madison, University of Wisconsin Press, 1981. — 381 p.
- Zigerell, J. Distance education: an information age approach to adult education. / J. Zigerell Ohio: Ohio State Univ., 1984 — 69p. для изучения отношения студентов к дистанционному обучению1. Уважаемые студенты!
- Просим Вас принять участие в исследовании, направленном на разработку и внедрение технологии дистанционного обучения.
- Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Знаете ли Вы что-нибудь о дистанционной форме обучения'?а) Да б) Скорее «да», чем нет. в) Скорее «нет», чем да. г) Нет.
- Если знаете, то каковы источники информации?
- Газеты, журналы, радио, телевидение, друзья, родственники, другое.)
- Хотели бы Вы обучаться по дистанционной форме обучениям а) Да б) Нет в) Не знаю
- Смогли ли Вы обучаться по дистанционной форме обученияа) Да б) Скорее «да», чем нет. в) Скорее «нет», чем да. г) Нет.
- Имеете ли Вы домашний компьютер'?а) Да б) Нет1. Информация о себе:1. Курс:1. Факультет:1. Возраст:1. Пол (МЖ)
- Место жительства (указать название области, города или села)1. Анкетадля изучения отношения преподавателей к дистанционному обучению1. Уважаемый коллега!
- Просим Вас принять участие в исследовании, направленном на разработку и внедрение технологии дистанционного обучения.
- Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. При необходимости приложите дополнительные листы (личное мнение).
- Считаете ли Вы дистанционное обучение перспективной образовательной технологией? а) Да б) Скорее «да», чем нет. в) Скорее «нет», чем да. г) Нет.
- Считаете ли Вы целесообразным внедрение технологий д/о в1. Вашем филиале? Почему?
- Насколько, по Вашему мнению, разработаны теоретические основы практические технологии дистанционного обучения в высшей школе? а) достаточно разработаны, б) недостаточно, в) совершенно не разраб.
- На каких специальностях, по Вашему мнению, предпочтительнее ведение д/о?
- Что следует изменить в учебном процессе при дистанционнойформе обучения для того, чтобы сделать его более личностно-ориентированным?а) Цели и задачи-б) Содержание обучения-в) Методы обучения-г) Формы обучения-д) Воспитательную работу.
- Готовы ли Вы к работе по дистанционной технологии обучения? а) Да б) Скорее «да», чем нет. в) Скорее «нет», чем да. г) Не готов совершенно.
- Тема 5. Разработка и реализация модульных образовательных курсов для дистанционного обучения.
- Сохранение личностно-ориентированного подхода в ДО. Роль интегративного подхода в организации учебного содержания.
- Итоговая анкета студента курса дистанционного обучения1. Вопросы Ответы 1. Да а) Нет б) Другое
- Понравилось ли Вам работать с курсом?
- В процессе работы с курсом интерес: а) возрастал- б) уменьшался.
- Всегда ли Вам были понятны задания?
- Делились ли Вы с друзьями или знакомыми своими впечатлениями о работе над курсом по дистанционной технологии?
- Довольны ли Вы своими результатами?
- Хотели бы Вы изучать по этой форме обучения другие учебные курсы?
- Пожелали бы Вы изучать своим друзьям курс «Концепции современного естествознания» по дистанционной технологии?
- Помогли ли Вам вопросы для самоконтроля в конце каждого учебного модуля ориентироваться на пути получения знаний?
- Интересны ли были Вам творческие задания по курсу? Способствовали ли они проявлению Вашей познавательной творческой активности?
- Какие формы работы с данным курсом для Вас наиболее предпочтительны: а) работа в группах сотрудничества- б) индивидуальная познавательная деятельность.
- Какой вид учебной деятельности при работе с курсом Вам больше всего понравился (выполнение творческих заданий, ответы на вопросы по темам курса, написание реферата, сама работа с компьютером)?
- Какие трудности Вы испытывали в процессе работы?