Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-педагогические условия внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди актуальных задач развития высшего образования наиболее значимы следующие: а) обеспечить подготовку высококвалифицированных выпускников и ответственных граждан, предоставления им возможности получения соответствующих квалификаций, включая профессиональную подготовку, на основе использования курсов и учебных программ, постоянно адаптируемых к современным и будущим потребностям обществаб… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы использования технологий дистанционного обучения в высшей школе
    • 1. 1. Историография проблемы
    • 1. 2. Характеристика теоретических основ ДО
      • 1. 2. 1. Дистанционное обучение как образовательная технология
      • 1. 2. 2. Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс вуза как педагогическая инновация
    • 1. 3. Организационно-педагогические условия внедрения ДО в высшей школе
  • Глава 2. Экспериментальная работа по реализации дистанционного обучения в вузе

Организационно-педагогические условия внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время становится все более очевидным разрыв между стремительным развитием общественной жизни и традиционной системой образования. Постепенно меняется само понятие «образование». Если раньше оно отождествлялось с формально организованным и более или менее продолжительным процессом обучения, то теперь в расширенной трактовке под образованием понимается все, что имеет своей целью изменить установки и модели поведения людей путем передачи им новых знаний, развития новых умений и навыков, ценностных установок [100].

Преобразования касаются и роли образования в современном обществе: из института трансляции традиционной культуры образование, не теряя этой своей первоначальной и основной функции, становится действенным социально-политическим и экономическим инструментом решения ряда современных проблем.

Сегодня, как отмечается во Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века [27], мы являемся свидетелями беспрецедентного спроса на высшее образование и его широкой диверсификации наряду со все большим осознанием его решающего значения для социально-культурного и экономического развития и создания такого будущего, в котором более молодые поколения должны будут овладевать новыми навыками, знаниями, идеями, получать иной социальный опыт.

XXI век перед высшим образованием открывает новые горизонты, связанные с технологиями, которые расширяют доступ к любым типам информации, способствуют распространению знаний, совершенствуют контроль и управление процессом их усвоения. Равноправный доступ к таким технологиям следует обеспечить на всех уровнях систем образования.

Среди актуальных задач развития высшего образования наиболее значимы следующие: а) обеспечить подготовку высококвалифицированных выпускников и ответственных граждан, предоставления им возможности получения соответствующих квалификаций, включая профессиональную подготовку, на основе использования курсов и учебных программ, постоянно адаптируемых к современным и будущим потребностям обществаб) создать возможности для каждого получить высшее образование и обучаться на протяжении всей жизни, предоставляя при этом обучающимся оптимальный диапазон выбора содержания, сроков обучения, форм организации и контроля, придавая гибкий характер началу и завершению получения высшего образования в рамках этой системыв) спроектировать систему обучения, ориентированную на развитие социальной мобильности, на воспитание личности в духе гражданственности и подготовку к активному участию в жизни общества.

В соответствии со статьей 26.1 Всеобщей декларации прав человека доступ к высшему образованию должен определяться способностями, возможностями, усилиями, упорством и настойчивостью тех, кто хочет получить такое образование, и возможность получения этого доступа может сохраняться на протяжении всей жизни, так, чтобы ею можно было воспользоваться в любое время.

Одним из критериев диверсификации моделей высшего образования должно стать обеспечение доступа к различным формам получения образования, а также расширение возможностей его получения для все более широких слоев населения, что позволило бы в перспективе включаться в образовательные ситуации на протяжении всей жизни.

В связи с этим учебные заведения должны располагать потенциалом обеспечения широкого спектра возможностей в сфере образования и подготовки кадров, таких, как традиционные формы, краткосрочные курсы, а также новые образовательные технологии, среди которых в первую очередь следует отметить дистанционное обучение.

Дистанционное образование, основанное на новых информационных технологиях и телекоммуникациях, в связи с этим в настоящее время становится одним из основных инструментов решения проблем развития высшего образования [53].

Высшие учебные заведения, опираясь на преимущества и возможности, предоставляемые новыми информационными и коммуникационными технологиями, в духе открытости, равноправия и международного сотрудничества должны играть ведущую роль и обеспечивать качество и строгие нормы практики и результатов образования путем [27,150,158]:

— участия в обосновании теоретических основ ДО, передачи технологии, разработки пакетов учебных и методических материалов и обмена опытом, применения этих технологий в области преподавания, подготовки кадров и научных исследований, обеспечивая тем самым, всеобщую доступность знаний;

— создания новых форм учебной среды, начиная от средств дистанционного образования и вплоть до полноценных «виртуальных» высших учебных заведений и систем, способных сокращать расстояния и разрабатывать высококачественные системы образования на благо социально-экономического развития и демократизации.

В этом контексте актуальным и перспективным является преобразование системы высшего образования в России, направленное на поиск наиболее адекватного содержания, технологий, форм и принципов организации обучения.

Решение данной задачи предполагает «развитие такой системы непрерывного образования, которая обеспечивала бы возможность построения индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, равенство в отношении возможностей социальной, академической, профессиональной и территориальной мобильности» [69].

Одним из основных положений Концепции очередного этапа реформирования системы образования [69] является создание сети «учреждений дистанционного образования, обеспечив правовую, нормативную и методическую базу для их функционирования и развития. Дистанционное образование, основанное на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволит осуществить многоцелевые, в том числе трансдисциплинарные образовательно-профессиональные программы, доступные различным социальным группам и слоям населения».

Особая востребованность технологий ДО определяется также данными федеральной службы занятости, по оценкам которой спрос на дистанционное образование в России сопоставим с потребностями в дневной очной форме обучения и составляет около 1,5 млн. человек в годкроме того, ежегодно требуется перепрофилировать около 2 млн. человек [79]. Крупными потребителями российской системы высшего дистанционного образования может стать русскоязычное население стран ближнего и дальнего зарубежья.

Существенным фактором развития системы дистанционного обучения является его рентабельность. Средняя оценка показывает, что ДО обходится на 50% дешевле традиционных форм обучения. Затраты российских центров ДО на подготовку специалистов составляют примерно 60% от затрат по дневной форме обучения. Это достигается, с одной стороны, за счет эффективного использования учебных площадей, технических средств, транспортных средств, с другой, — за счёт концентрированного и унифицированного представления учебной информации и мультидоступа к ней.

Исследование многочисленных научно-теоретических источников [работы А. А. Андреева, Е. С. Полат, В. П. Тихомирова, А. Н. Тихонова, О. Петерса, Д. Кигана, Ч. Ведемейера Холмберга, Мура, Сьюарта и др.] убеждает, что технологии дистанционного обучения в высшей школе позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

— создания единого образовательного пространства;

— формирования у студентов познавательной самостоятельности и активности;

— развития критического мышления, плюрализма, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Вместе с тем анализ отечественных и зарубежных теоретических исследований по проблеме ДО и практических подходов к его реализации позволяет утверждать, что единая, целостная концепция дистанционного образования на сегодняшний день отсутствуетпозиции различных исследователей зачастую противоречивынедостаточно чётко определено место ДО в системе непрерывного образования, его взаимосвязь с традиционными образовательными технологиями. В некоторых исследованиях ДО противопоставляется традиционному образованию и рассматривается как оптимальный и единственно эффективный способ включения личности в непрерывное образование, что может свидетельствовать о гиперболизации потенциала ДО, о бездоказательном преувеличении его значимости. В связи с этим важно определить границы эффективного применения ДО, способы его наиболее продуктивного сочетания с традиционным обучением, что способствовало бы их взаимному обогащению и компенсации недостатков, имеющихся у каждой из этих технологий.

Таким образом, в современной теории и практике ДО выявляется существенные противоречия между :

— острой социально-педагогической потребностью в дополнении традиционного обучения дистанционным, в функционировании и расширении сети ДО и дефицитом научно-теоретических исследований по этой проблеме, недостаточной разработанностью как организационнопедагогического обоснования, так и практического механизма внедрения ДО з образовательный процесс высшей школы;

— пониманием преподавателями вуза необходимости включения ДО в образовательный процесс и отсутствием личного опыта использования дистанционных технологий;

— потребностью студентов в использовании ДО и отсутствием необходимых условий для его эффективного использования.

Актуальность и перспективность рассмотренной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Организационно-педагогические условия внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс вуза» .

Цель исследования — определение комплекса организационно-педагогических условий, способствующих эффективному внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс вуза.

Объект исследования — образовательный процесс в вузе при использовании ДО.

Предмет исследования — организационно-педагогические условия, способствующие эффективному внедрению ДО в вузе. В качестве гипотезы исследования выдвигается предположение о том, что внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс вуза будет эффективным, если реализованы следующие организационно-педагогические условия:

— внедрение ДО осуществляется на основе дополнительности, вариативности, демократичности, в соответствии с разработанным нами алгоритмом;

— диагностированы и учтены образовательные потребности, мотивы, запросы студентов и преподавателей;

— электронные учебные пособия, используемые в среде ДО, проектируются на междисциплинарной интерактивной, модульной основе, их содержание носит эмоционально-ценностный характер и включает задания как репродуктивного, так и творческого характера;

— осуществлена по специальной программе опережающая подготовка преподавателей вуза для выполнения специфических функций консультанта, куратора, координатора образовательного процесса и др. в среде ДО.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы предполагалось решить следующие задачи исследования:

— изучить историографический аспект развития ДО в зарубежных и российских вузах, провести сравнительный анализ теоретико-педагогических исследований и опыта использования технологий ДО, выявить основные варианты применения ДО в высшей школе;

— теоретически обосновать и апробировать организационно-педагогические условия внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс вуза;

— разработать и апробировать интерактивный мультимедийный гипертекстовый модульный электронный учебник, предназначенный для использования в процессе дистанционного обучения студентов;

— обосновать и реализовать в опытно-экспериментальной работе программу подготовки преподавателей вуза к реализации технологии ДО.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют:

— социально-философские концепции глобального образования как «вселения в мир», «общения со всем миром» (Н.А. Бердяев, В. И. Вернадский, А. В. Хуторской, К. Э. Циолковский, A. J1. Чижевский, и др-);

— антропологический, системно-деятельностный, синергетический, аксиологический подходы;

— концептуальные положения об использовании дистанционного обучения в высшей школе, изложенные в нормативно-правовых актах Министерства образования РФ, материалах ЮНЕСКО;

— исследования по непрерывному образованию (С.Г. Вершловский, Б. С. Гершунский, Н.А. Шайденко), в том числе по его региональным аспектам (А.А. Орлов, В. М. Петровичев, В. Г. Подзолков, И. Л. Федотенко, Н.А. Шайденко);

— работы по изучению ДО как новой образовательной технологии (А.А.Андреев, Е. С. Полат, В. П. Тихомиров, А.Н. Тихонов);

— работы по проблемам организации и управления образовательным процессом в высшей школе (С.А. Архангельский, М. П. Карпенко, А. А. Орлов, В. Г. Подзолков, А. Н. Тихонов, Н.А. Шайденко), модульному обучению (М.А. Анденко, Р. С. Бекирова, К. Я. Вазина, Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева, М. А. Чошанов, П. А. Юцявичене).

Методы исследования: В процессе научной разработки проблемы использовались следующие методы исследования, адекватные целям, задачам и гипотезе исследования: теоретические методы:

— анализ философской, социально-педагогической, психолого-педагогической, методической литературы, изучение теоретических обоснований и различных вариантов электронных учебных материаловэмпирические методы:

— анкетирование, интервьюирование, тестирование, педагогическое наблюдение,.

— проектирование электронного мультимедийного гипертекстового модульного учебника;

— педагогический эксперимент, моделирование различных видов педагогической деятельности,.

— моделирование различных видов педагогической деятельности,.

— статистические методы обработки полученных результатов.

Экспериментальная база исследования. Основная опытноэкспериментальная работа проводилась на базе Новомосковского филиала Университета Российской академии образования (НФ У РАО). В ней участвовало 574 студента и 40 преподавателей данного учебного заведения, частичные экспериментальные исследования — на базе Новомосковского института Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, Арзамасского государственного педагогического института им. А. П. Гайдара, Университета РАО, Самарского филиала Университета РАО.

Этапы исследования:

На первом этапе (1997;1998 гг.) осуществлялось изучение психолого-педагогической, социально-педагогической, философской, методической литературы по теме исследования, анализ реального состояния дистанционного обучения в различных вузах, определялись предмет, цель и задачи исследования, обосновывалась рабочая гипотеза, проводился локальный эксперимент.

На втором этапе (1998;2001 гг.) уточнялись теоретические положения, составляющие основу исследования, проводилась массовая опытно-экспериментальная работа.

На третьем этапе (2001;2003 гг.) уточнялись, анализировались и обобщались результаты проведённого исследования. Осуществлялось оформление работы в виде кандидатской диссертации.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в следующем:

— обоснован комплекс организационно-педагогических условий, реализация которых позволяет эффективно внедрить в образовательный процесс вуза технологию ДО. Нами выделены следующие условия:

— дополнительность, демократичность, вариативность, эмоционально-ценностный характер содержания материала электронного учебника;

— авторский алгоритм поэтапного внедрения ДО в образовательный процесс вуза, который может быть реализован в различных образовательных ситуациях;

— учет образовательных потребностей, мотивов и запросов студентов и преподавателей;

— междисциплинарный характер содержания, интерактивная мультимедийная модульная основа построения электронного учебника, включающего задания репродуктивного и творческого характера;

— уточнены и описаны организационно-педагогические видоизмененные функции педагога при использовании ДО, а именно: педагог-консультант, педагог-куратор и педагог-координатор.

Практическая значимость исследования:

— разработаны рекомендации по внедрению дистанционных технологий, которые могут быть внедрены в различные образовательные учреждения высшего и последипломного образования;

— создана программа, позволяющая повысить квалификацию преподавателей, работающих с использованием дистанционных технологий, которая апробирована в Арзамасском государственном педагогическом институте им. А. П. Гайдара, Новомосковском институте РХТУ им. Д. И. Менделеева и может быть включена в образовательный процесс центров переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов;

— разработан интерактивный мультимедийный гипертекстовый модульный электронный учебник по учебной дисциплине «Концепции современного естествознания», зарегистрированный в Информационно-библиотечном фонде РФ 25.06.2001 г., № 50 200 100 252, который может быть использован в системе вузовского и последипломного образования.

На защиту выносятся положения:

1. Для эффективной реализации технологии ДО необходимы такие организационно-педагогические условия, как дополнительность, вариативность, демократичность, эмоционально-ценностный характер содержания учебного материала, учет образовательных потребностей, мотивов и запросов студентов.

2. Внедрение ДО осуществляется поэтапно, по обоснованному автором алгоритму, включающему в себя следующие компоненты: целеполагание, анализ, моделирование, средообразование, стабильная работа.

3. Проектирование электронного учебника целесообразно осуществлять на междисциплинарной интерактивной мультимедийной модульной основе, включая в него задания репродуктивного и творческого характера.

4. Позиции педагога в системе ДО трансформируются в следующие функции: педагог-консультант, педагог-куратор, педагог-координатор, — для эффективной реализации которых необходима система опережающей подготовки преподавателей вуза.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные положения диссертационного исследования изложены на: IV международной научной конференции «Интеграция науки в высшей школе» (г. Самара, 2001 г.), XV международной научной конференции.

Математические методы в технике и технологиях" (г. Тамбов, 2002 г.), международной научно-практической конференции «Педагогика как наука и как учебный предмет» (г. Тула, 2000 г.), научно-практической конференции «Психология обучения: научные подходы», (г. Москва, 2001 г.), V конференции по проблемам университетского образования «Психолого-педагогическая подготовка специалиста: теория и практика» (г. Москва, 2002 г.).

Результаты диссертационного исследования внедрены в практику Новомосковского института РХТУ им. Д. И. Менделеева, Арзамасского государственного педагогического института им. А. П. Гайдара, Университета РАО.

По материалам диссертационного исследования опубликовано 15 работ в отечественной и зарубежной печати.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.

Выводы по главе 2 1. Результаты опытно-экспериментальной работы свидетельствуют о том, что при реализации выделенных нами организационно-педагогических условий технологии дистанционного обучения могут быть успешно внедрены в образовательный процесс вуза.

2. Для работы студентов и преподавателей в среде ДО необходима специальная подготовка, заключающаяся в знакомстве с новой формой обучения и практическом освоении новых информационных технологий и средств компьютерных коммуникаций.

3. Для оценки эффективности использования ДО применялись три группы критериев: когнитивные, операционально-деятельностные, мотивационно-ценностные. Использование когнитивных критериев убедило в том, что знания студентов контрольной и экспериментальной групп сопоставимы. Мотивация студентов в среде ДО повышается, усиливается стремление к профессиональному самосовершенствованиюразвиваются такие личностные качества как ответственность, адекватная самооценка, инициативность, самостоятельность, креативностьформируются такие умения как умение распределять своё время, организовать самостоятельную работу, навыки работы с информацией и средствами компьютерных коммуникаций, культура эпистолярного общения.

4. Разнообразие педагогических функций в среде ДО требует разделения преподавательских функций (автор дистанционного курса, консультант, куратор, координатор, а также технический специалист). При работе в среде ДО усиливается положительная мотивация преподавателей к использованию новых информационных технологий в образовательном процессе, стремление к повышению профессиональной квалификации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В последние десятилетия двадцатого века в России, как и во всем мире существенно повысился спрос на образовательные услуги, что связано как с социально-экономическими реформами, так и с изменением идеологии образования: от образования «на всю жизнь», к образованию «через всю жизнь».

Снижение мобильности населения, потребность в массовой переподготовке высвобождаемых специалистов, активное развитие новых информационных технологий сделали возможным и необходимым использование дистанционных технологий в высшем профессиональном образовании.

В российских и зарубежных вузах накоплен значительный опыт практической работы в этом направлении, имеется определённая нормативно-правовая база, однако теоретическая концепция и научно-обоснованные рекомендации по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс вуза практически отсутствуют.

Показано, что технологии ДО реализуются каждым вузом своеобразно с учётом имеющихся возможностей, актуальных целей и задач. Наиболее распространёнными являются кейссетевые и компьютерные технологии ДО.

Анализ опыта использования дистанционных технологий в зарубежных странах и его социально-философское осмысление позволили выявить методологическую базу ДО, которую составляют философские идеи «русских космистов», рассматривающих образование как вселение человека в мир, общение со всем миром.

Положительный опыт реализации технологий дистанционного обучения в российских и зарубежных вузах, социально-философские и психолого-педагогические основания дистанционного обучения позволили нам определить дистанционное образование как гуманистическую образовательную технологию, базирующуюся на использовании широкого спектра как традиционных, так и инновационных подходов к обучению, информационных и телекоммуникационных технологий, способов управления учебной деятельностью, совокупность которых создаёт для обучающихся условия свободного выбора траектории обучения.

Обобщая выводы теоретических исследований по дистанционному обучению, опираясь на принципы и состав основных элементов вузовской подсистемы дистанционного обучения, нами выделены следующие организационно-педагогические условия внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс вуза:

— дополнительность (ДО дополняет традиционное обучение и реализуется по специально разработанному алгоритму);

— вариативность (многообразие, разнородность содержания, форм, наличие различных вариантов и уровней представления учебной информации) — демократичность (возможность выбора последовательности, различных форм представления и уровня изложения учебного материала);

— диагностированы и учтены образовательные потребности, мотивы, запросы студентов и преподавателей;

— проектирование электронных учебных пособий, используемых в среде ДО, осуществляется на междисциплинарной интерактивной, модульной основе, их содержание носит эмоционально-ценностный характер и включает задания как репродуктивного, так и творческого характера;

— осуществление опережающей подготовки преподавателей вуза к выполнению специфических функций в среде ДО (педагог-консультант, педагог-куратор, педагог-координатор).

Алгоритм внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс вуза, разработанный автором с учётом специфики инновационных процессов, включает в себя пять этапов: — целеполагание;

— аналитический этап;

— моделирование;

— средообразование;

— стабильно функционирование и развитие.

Анализ потребностей и запросов студентов, проводимый на начальном этапе опытно-экспериментальной работы, позволил выявить существенную потребность в этой технологии обучения и подтвердил принципиальную готовность студентов к работе в среде ДО.

С целью подготовки к работе с использованием дистанционных технологий в учебные планы всех специальностей был введён курс «Основы самообразовательной деятельности», а для преподавателей организованы методические семинары по специально разработанной программе, позволившие им изучить основы компьютерных коммуникаций и особенности работы в среде ДО.

Серия занятий с применением компьютерных коммуникаций в условиях активного включения слушателей в процесс обучения позволили решить ряд важных задач подготовки преподавателей вуза к работе по дистанционной технологии: развитие творческого и инновационного потенциала педагогарасширение знаний в области новых информационных и компьютерных технологий, а также их применения в образовательном процессеразвитие коммуникативной компетентностиповышение мотивации профессиональной деятельности педагога.

Для проведения экспериментального обучения нами разработан электронный курс по учебной дисциплине «Концепции современного естествознания». Междисциплинарный характер учебного материала курса позволил наиболее эффективно осуществить модульную структуризацию электронного учебного пособия. Электронный курс имеет гипертекстовую структуру, модифицируемый интерфейс, который может быть адаптирован к индивидуальным особенностям пользователя, обладает интерактивностью.

Мультимедийное учебное пособие имеет подсистему справочной информации, подсистему контроля знаний и подсистему обратной связи с преподавателем по электронной почте и в режиме чат-конференции. Пособие доступно как в сетевом (через Internet), так и в локальном варианте (на гибких и компакт-дисках). Для повышения учебной мотивации в содержание электронного курса введены видеофрагменты, звуковое и музыкальное сопровождение, поэтические строкив подсистему контроля — творческие задания, ориентированные на выражение собственной позиции обучающегося, его отношения к проблемным вопросам.

В экспериментальном обучении приняло участие 574 студентов и 40 преподавателей.

Результативность обучения студентов с использованием дистанционных технологий, построенного при условии дополнительности, вариативности, демократичности, интерактивности, а также с учетом потребностей, запросов субъектов образовательного процесса, сопоставимы с результативностью традиционного обучения. Наряду с этим повышается комфортность обучения студентов, реализуется возможность выбора образовательной траектории, развивается познавательная самостоятельность, способность к адекватной самооценке, творческий потенциал студентов. Положительная мотивация учения в процессе ДО существенно выше, чем при традиционном обучении. У преподавателей, работающих в среде ДО, высвобождается дополнительное время, которое может быть потрачено на развитие профессионализмаповышается творческая инициатива, интерес к работе, развивается информационная культура. Выполнение преподавателями различных функций (автора электронных учебных курсов, консультанта, куратора, координатора) способствует обогащению их профессиональной компетентности и повышению квалификации.

Мы полагаем, что задачи диссертационного исследования выполнены, выдвинутая гипотеза подтверждена.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М. А. Актуальные проблемы взаимодействия специальных кафедр высшей школы при модульном обучении. / М. А. Анденко -Новосибирск: Гриф, 1993. 17 с.
  2. , А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1999. — 289 с.
  3. , А. А. Определимся в понятиях / А. А. Андреев Высш. обр. в России. — 1998. — № 4. — С. 40−48.
  4. , С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. / С. И. Архангельский М.:Высш. шк., 1974. — 384 с. Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. / С. И. Архангельский — М.: Высш. шк., 1980.-368 с.
  5. Ассоциация дистанционного обучения США // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 9. — С. 5.
  6. , В. Г. Общество: системность, познание и управление. / В. Г. Афанасьев -М.: Мир, 1981.-342 с.
  7. , В. Г. Системность и общество. / В. Г. Афанасьев М.: Мир, 1980. — 230 е.: Б.ц. 5000 экз.
  8. , Ю. К. Избранные педагогические труды. / Ю. К. Бабанский М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
  9. , Ю. К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). / Ю. К. Бабанский М.: Просвещение, 1977.-312с.
  10. , Р. С. Организация модульного обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла (на примере высшей математики в техническом вузе). / Р. С. Бекирова Дис.. канд. пед. наук. — М., 1998.- 165 с.
  11. , Н. А. О назначении человека. / Н. А. Бердяев М., 1993.
  12. , Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. / Н. А. Бердяев М., 1991.
  13. , В. П. Основы теории педагогических систем. / В. П. Беспальско Воронеж: Прогресс, 1977. — 130 с.
  14. Большой словарь иностранных слов. М.:Юнвес, 2001. — 784 с. -ISBN-5−88 682−042−6 — 10 000 экз.
  15. , И. О. Педагогические условия развития инновационных процессов в профессиональном образовании. / И. О. Бурцева -Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999. — 26 е.: 100 экз.
  16. , К. Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. / К. Я. Вазина Н. Новгород: Волго-Вятское книжное издательство, 1991. -125 с.
  17. , В. И. Биосфера. / В. И. Вернадский М., 1967. — 267 с.
  18. , В. И. Начало и вечность жизни. / В. И. Вернадский М., 1989.-214 с.
  19. , Т. П. Размышление о перспективах высшей школы на конференции по философии образования/ Т. П. Воронина //Alma mater (Вестн. высш. шк.). 1997. -№ 5.
  20. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры. М.: СГУ, 1999. — 36 е.: Б.ц., 5000 экз.
  21. , И. С. Диплом по модему / И. С. Герасимова, А. Д. Буховцев. // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 9. -С. 7−8.
  22. , Б. С. Философия образования для XXI века. / Б. С. Гершунский М. Просвещение, 1997. — 352 с.
  23. , А. А. Концепции современного естествознания. / А. А. Горелов М.: Центр, 1997. — 208 с.
  24. , В. В. Виды обобщения в обучении. / В. В. Давыдов -М.:Просвещение, 1972. 121 е.: Б.ц., 1000 экз.
  25. , К. Н. Растет популярность дистанционного обучения через Интернет / К. Н. Деньян // PC WEEK/RE. 1999. — № 24−25. — С. 22.
  26. Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы: Материалы VI Международной конференции по дистанционному образованию. -М.: МЭСИ, 1998. -564 е.: Б.ц., 500 экз.
  27. Дистанционное образование//Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 7. — С. 8−9.
  28. Дистанционное обучение в США и Канаде//Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 9. -С. 9−11.
  29. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров, М. Ю. Бухарина, Т. Ф. Горбунькова, Е.И.
  30. , Ю.В. Аксенов. // М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 192 с.:ил.:Б.ц., 10 000 экз.
  31. , А. П. Емкость рынка и качество дистанционных образовательных услуг / А. П. Егоршин, В. А. Кручинин. // Дистанционное образование. 2000. — № 2. — С. 36−40.
  32. , В. В. Виртуальная кафедра в техническом университете / В. В. Емельянов, В. Б. Тарасов. // Дистанционное образование. -2000.-№ 6.-С. 39−45.
  33. , М. Другие задачи распознавания образов и некоторые обобщения. / М. Идеен М.: Мир, 1970. — С. 247.
  34. , Г. П. В зеркале собственной истории / Г. П. Ильин Высшее образование в России. — 1997. — № 1. -С. 27−33.
  35. , Т. А. Системно-структурный подход к организации обучения. / Т. А. Ильина М.:Просвещение, 1971. — 231 с.
  36. Информационные и дистанционные технологии: путь в XXI век//Современное образование. -1999. № 4.
  37. , В. И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (Единая методическая система института: теория и практика). / В. И. Каган, И. А. Сычеников. // М.: Высш. шк, 1987. 143 с.
  38. , И. В. Международное университетское сотрудничество: программа ЮНЕСКО и образование XXI века / Н. В. Канаев // Право и образование. 1999. — № 1. — С. 30−34.
  39. , М. П. К вопросу о становлении новой педагогической парадигмы и ее технологическом обеспечении / М. П. Карпенко, В. Н. Помогайбин. // Мир психологии. 1998. — № 3. — С. 172−181.
  40. , В. В. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. / В. В. Карпов, М. Н. Катханов. // М. СПб, 1992. — 142 е.: ил.: Б.ц., 5000 экз.
  41. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // http://www.informika.ru.
  42. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. http://www.informika.ru.
  43. , Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях / Ф. Ф. Королев //Сов. педагогика. -1970.-№ 3.
  44. , Г. В. Сложные технологии модульного обучения / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврнтьева. // Барнаул: Изд-во Алтайск. гос. унта, 1994. 128 с.
  45. , В. Н. Вопросы организации дистанционного обучения вIпедагогическом вузе / В. Н. Лазарев // Соц.-полит. журн. -1997. № 3. -С. 169−178.
  46. , Я. Е. Формирование подсистемы дистанционного обучения в вузе / Я. Е. Львович, В. Н. Кострова. // Дистанционное образование. 2000. — № 5. — С. 33−36.
  47. , Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. ТТТ. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. // Школьные технологии. 1999.-№ 1−2.-С. 10−21.
  48. , Д. Ш. Электронная модель школьного учебника / Д. Ш. Матрос // Информатика и образование. 2000. № 8. — С. 48
  49. , Е. И. Психологический анализ учебной задачи / Е. И. Машбиц // Сов. педагогика. 1972. — № 2. — С. 10−14
  50. Международные организации в области дистанционного образования // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 9. -С. 15−17.
  51. , Г. Открытие дистанционного обучения. Немецкие учреждения начинают осваивать дистанционное обучение / Г. Мейснер // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 3. -С. 13−14.
  52. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации //
  53. Российская газета № 9 2003. — С. 3−4.
  54. , М. В. Курс подготовки координаторов дистанционного обучения / М. В. Моисеева// Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. -№ 5.-С. 13−15.
  55. , Т. С. Средства обучения: Технологии создания и использования. / Т. С. Назарова, Е. С. Полат. // М.:Изд-во УРАО 1998. 203 е.: ил.: Б.ц., 700 экз.
  56. , Г. Самоорганизация в неравновесных системах. / Г. Николис, И.Пригожин. // М.: Мир, 1979. 245 е.: ил.: Б.ц. 2500 экз.
  57. , А. А. Исторический взгляд на сущность педагогического процесса / А. А. Никольская // Педагогика. -1998. -№ 2. С. 59.
  58. , А. А. Мониторинг инновационных процессов в образовании / А. А. Орлов // Педагогика. 1996. — № 3
  59. , А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность / А. А. Орлов//Педагогика, 1995, № 6.
  60. , А. А. Современный учитель: социальный престиж и профессиональный статус / А. А. Орлов // Педагогика. 1999. № 7.
  61. , А. А. Стандарты высшего педагогического образования: пути совершенствования / А. А. Орлов // Педагогика 2000. № 2
  62. Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования // Педагогический калейдоскоп. 1997. — № 32.
  63. Открытое образование: предпосылки, проблемы и тенденции развития / Зайцева Ж. Н., Рубин Ю. Б., Солдаткин В. И., Титарев Л. Г., Тихомиров В. П., Хорошилов А. В., Ярных В. В. / М.: Изд-во МЭСИ, 2000. 178 е.: ил.: Б.ц., 7000 экз.
  64. , В. М. Регионализация образования: организация, управление развитием. /В.М. Петровичев Тула, 1994.
  65. , В. М. Экономический словарь: рынок, бизнес, финансы, / В. М. Петровичев Тула, 1993.
  66. , П. И. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения / П. И. Пидкасистый, О. Б. Тыщенко. //Педагогика. № 5. — 2000. — С. 10 — 14
  67. , В. Г. Профессиональное развитие будущего учителя в условиях региональной системы непрерывного педагогического образования.: Монография, Тула, 1999.
  68. , В. Г. Теория и практика формирования правового сознания студентов.: Учебн.пособ., Тула, 1999 г. 2,8 п.л.
  69. , И. П. Педагогика: новый курс. Кн. 1. / И. П. Подласый -М.: Владос, 1999.-576 с.
  70. , Е. С. Новые педагогические технологии и компьютерные телекоммуникации в образовании / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. // М.:Изд. центр «Академия», 1998 -272с.
  71. , Е. С. Проблемы образования в канун XXI века / Е. С. Полат // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 6. — С. 20−21.
  72. Политика в области образования и новые информационные технологии: Национальный доклад Российской Федерации // Образование и информатика: Материалы II Международного конгресса ЮНЕСКО. М., 1996. — С.29.
  73. , Е. П. Синергетический подход к системе высшего образования / Е. П. Пугачева //Высш. обр. в России. 1998. — № 2. — С. 41−50.
  74. , Ю. В. Материалы международной конференции «Информационные и дистанционные технологии в образовании: путь в XXI век» / Ю. В. Рождственский // Право и образование. 1999. -т.-С. 49.
  75. , Г. М. Экологичность педагогического процесса как фактор успешности субъектов открытого образования / Г. М. Рудакова, J1. Якимова, Н. А. Эверт. // Открытое образование. 2001. — № 4. — С. 43−46.
  76. , Т. В. Роль дистанционной технологии обучения в построении оптимальной модели непрерывного профессионального образования учащихся школ / Т. В. Рыжова // Дистанционное образование. 2000. — № 2. — С. 17−20.
  77. , С. И. Концепции современного естествознания. / С. И. Самыгин М.И. Басаков, В. О. Голубинцев, А. Э. Каждан, JI.A. минасян, Р. Ф. Морозова, О. П. Самыгина, Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко, Н. Ю. Турчина. // Ростов н/Д: Феникс, 1997 С. 3.
  78. , Г. К. Современные образовательные технологии. / Г. К. Селевко М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  79. , Н. С. Дистанционные обучающие технологии основа будущего образования / Н. С. Сельская // Современное образование. -1999. -№ 4.-С. 2.
  80. , Э. Г. Дистанционное обучение в системе Сибирского института финансов и банковского дела / Э. Г. Скибицкий, А. В. Слуднов. // Дистанционное образование. 2000. — № 6. — С. 56−60.
  81. , В. А. Педагогика. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-пресс, 2000. — 512 е.: ил.: Б.ц. 2000 экз.
  82. , Н. Н. Управление системой дистанционного образования в вузе / Н. Н. Соболева, О. С. Федько. // Дистанционное образование. -1998.-№ 5.-С. 27 -30.
  83. , Вл. С. Сочинения. Т. 1−2. / Вл. С. Соловьев М., 19 881 989- Избранное. М., 1990.
  84. , А. П. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах / А. П. Суханов // Высш. обр. в России. -1996.-№ 3.
  85. , Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. /Н. Ф. Талызина-М.: 1969. 316 с.
  86. , Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. /Н. Ф. Талызина М.: Изд-во МГУ, 1984. — 344 е.: ил.: Б.ц. 5000 экз.
  87. , JI. Г. Открытое образование как система открытых университетов / JI. Г. Титарев // Дистанционное образование. 2000. -№ 6.-С. 12−18.
  88. , В. П. Дистанционное образование в России / В. П. Тихомиров // Дистанционное образование. 1996. — № 1. -С. 3−8.
  89. , В. П. Открытые информационные системы дистанционного обучения основа открытого образования / В. П. Тихомиров, В. К. Кондратьев, Е. Н. Филинов, А. В. Бойченко. //Открытое образование. — 2001. — № 3. — С. 9−14.
  90. , А. Р. Информационные и коммуникационные технологии и развитие человеческих ресурсов / А. Р. Триндаде // Дистанционное образование. 2000. — № 2. — С. 5−9.
  91. , А. Ф. Инновации томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники в сфере дистанционного образования/ А. Ф. Уваров, Ю. М. Осипов. // Открытое образование. -2001,-№ 4.-С. 65−67.
  92. Управление современным образованием. Социальные и экономические аспекты/Под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998.-256 с.
  93. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)» //http://www.informika.ru
  94. Федеральный Закон РФ «Об образовании». М., 2002. — 18 с.
  95. , Н. Ф. Собрание сочинений в четырёх томах. Т. 1−3. / Н. Ф. Федоров -М, 1995−1997.
  96. , И. Л. Становление профессиональных ценностных ориентаций будущего учителя в процессе педагогической подготовки в вузе. / И. JI. Федотенко Тула: «Гриф и К.», 1998. — 301 е.: ил.: Б.ц. 500 экз.
  97. , JI. И. Моделирование образовательного менеджмента / JI. И. Фишман // Школьные технологии. 1999. — № 3. — С. 41−55.
  98. , П. А. Собрание сочинений в четырёх томах. Т. 2 / П. А. Флоренский М., 1996. — 354 с.
  99. , А. В. Виртуальное образование и русский космизм / А. В. Хуторской/yEIDOS-LIST. 1999. — Вып. 1−2.
  100. , А. В. Концепция дистанционного обучения / А. В. Хуторской // Дистанционное и виртуальное обучение. 1999. — № 4. -С. 21−22.
  101. , К. Э. Космическая философия / К. Э. Циолковский // Русский космизм. М., 1993. С. 230.
  102. , JI. А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе / Л. А. Чадин // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С. 51
  103. , A. Л. Земное эхо солнечных бурь / А. Л. Чижевский // Русский космизм. Антропология философской мысли. М., 1993. С. 180
  104. , М. А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе. / М. П. Чошанов Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Казань, 1996. — 34 с.
  105. , Н. А. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учеб. пособие для студентов пед.учеб.заведений. / Н. А. Шайденко Тула: Изд-во ТГПУ, 2002 г. — 100 с.
  106. , Н. А. Педагогика (основные темы в схемах, таблицах и тестовых заданиях). Метод. материал / Н. А. Шайденко, И. В. Шеханина. Тула: Изд-во ТГПУ, 2002. 4,25 п.л.
  107. , Н. А. Система воспитательной работы в учреждениях среднего и высшего профессионального образования Метод. Реком. / Н. А. Шайденко, В. Г. Подзолков и др. Тула, ТГПУ, 2000. — 108 с.
  108. , Н. А. Современное состояние экономики в России: Учебник. / В. А. Панин, Н. А. Шайденко, М. П. Переверзев. Тула: Изд-во ТГПУ, 2001. 203 с.
  109. , Н. А. Теоретические основы функционирования региональной системы непрерывного педагогического образования. / Н. А. Шайденко Тула: Изд-во ТГПУ, 2000 г. — 143 с.
  110. , Н. А. Теория и практика создания и функционирования системы непрерывного педагогического образования. / Н. А. Шайденко Тула: Изд-во ТГПУ, 1999 г. — 114 с.
  111. , В. П. Инновационная деятельность в российском образовании / В. П. Шукшунов // Высшее образование в России.2001.-№ 5.-С. 19−24.
  112. , Р. В. Образовательный модуль «Концепции современного естествознания». / Р. В. Шульмина, А. С. Шульмин, Д. С. Ермаков. Зарег. в инф.-библ. фонде РФ 25.06.2001, № 50 200 100 252.
  113. , А. Н. Информационно-технологическая модель управления учебным процессом дистанционного образования на основе рейтингов / А. Н. Шурупов // Дистанционное образование. -2000. № 2. — С. 30−35.
  114. , Н. Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. / И. Р. Юсуфбекова М. :Просвещение, 1991. — 217 с.
  115. , П. А. Теоретические основы модульного обучения. / П. А. Юцявичене // Дис.. д-ра пед. наук. Вильнюс, 1990. — 391 с.
  116. , И. С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1999. — № 3. — С. 39−47.
  117. , И.П. Интеграционные процессы в высшей школе. / И. П. Яковлев Л.:Лениздат, 1980. — 256 е.: Б.ц. 1000 экз.
  118. Янг, С. Г. Системное управление организацией. / С. Г. Янг М.:Мир, 1972.-359 с.
  119. Cerich, L. Great Expectations and Mixed Performance: Implementation of Higher Education reforms in Europe. / L. Cerich, P.Sabatier. Trent: European Institute of Educational and Social Policy, 1986.
  120. Clark, B. R. the problem of complixity in modern higher education / B. R. Clark // S. Rothblatt & B. Wittrock (eds.). The European and American University since 1800. Cambridge University Press, 1993.
  121. Goldshmid, B. Modular Instruction in Higher Education / B. Goldshmid, M.Goldshmid. // Higher Education. 1972. — № 2. — P. 15−32.
  122. Holmberg, B. The role of media in distance education as a key academic issue // A.W. Bates (ed.). Media and Technology in European Distance Education. European Association of Distance Teaching Universities. M. Keynes, The Open University Press, 1990.
  123. Holmberg, B. Theory and Practice of Distance Education. / B. Holmberg -London, Routledge, 1989.
  124. , D. (ed.). The Foundations of Distance Education. / D. Keegan -Beckenham, Croom Helm, 1986. 359 p.
  125. Keegan, D. Difficulties and Methods of Distant Education. / D. Keegan -London, Routledge, 1993.-241 p.
  126. Keegan, D. Distance teaching at university level // D. Keegan G. Rumble & K. Harry (eds.). The Distance Teaching Universities. London, Croom Helm, 1982. 96. Holmberg B. Theory and, Practice of Distance Education. London Routledge, 1995.
  127. Keegan, D. Distance teaching at university level. / D. Keegan, G.Rumble. In: The Distance Teaching Universities. — London: Croom Helm, 1982.
  128. Keegan, D. A typology of distance teaching systems // K. Harry, J. Magnus & D. Keegan (eds.). Distance Education: New Perspectives. London, Routledge, 1993.
  129. Kennet, C. G. Increasing campus web use has abundant room for growht / C.G. Kennet // Heller Report. -1999. № 4.
  130. , M. G. & Kearsley G. Distance Education: A System View. / M.G. Moore Belmont, Wadsworth Publiching Company, 1996. — 325 p.
  131. Moore, M. G. Three types of interaction / M.G. Moore // American Journal of Distance Education. N 3 (2). 1989.
  132. Perraton, H. The costs. In: Distance Education for Teachers Education. / H. Perraton — London: Routledge, 1993.
  133. Perraton, H. A theory for distance education // D. Sewart, D. Keegan & B. Holmberg (eds.). Distance Education: International Perspectives. New York, Routledge, 1988.
  134. Perraton, H. A theory for distance education. In: Distance Education: International Perspectives. / H. Perraton — New York: Routledge, 1988.
  135. Peters, O. Didactic analysis. In: Otto Peters on Distance Education. / O. Peters — London: Routledge, 1994.
  136. Peters, O. Distance education in a post-industrial society // D. Keegan (ed.). Otto Peters on Distance Education. London, Routledge, 1994.
  137. Peters, O. Distance education: A revolutionary concept // Ortner O.E., Graff K., Wilmersdoerfer H. (eds.). Distance Education as Two-Way Communication. Frankfurt, Peter Lang, 1992.
  138. Peters, O. Distance teaching and industrial production. A comparative interpretation in outline // Sewart D., Keegan D. & Holmberg B. (eds.). Distance Education: International Perspectives. London, Croom Helm, 1983.
  139. Peters, O. FerUniversitat // I. Mugridge (ed.). Founding the Open Universities. New Delhi, Sterling Publishers Private, Ltd, 1997.
  140. Peters, О. Some observations of dropping out in distance education, // Distance Education. N 13 (2). 1992.
  141. , G. R. (ed.). Open Universities: The Ivory Towers Open. / G.R. Reddy // New Delhi, Sterling Publishers, Ltd, 1988. 243 p.
  142. Rowntree, D. Exploring Open and Distance Learing. / D. Rowntree -London: Open Univ., 1992 299p.
  143. Russell, J. D. Modular Instruction. / J.D. Russel Minneapolis: Burgess Publ., 1974.- 164 p.
  144. Sewart, D. Mass higher education: Where are we going? // G.E. Ortner. .K Graff, & H. Wilmersdoerfer (eds.). Distance Education as Two-Way Communication. Essays in Honour of Borje Holmberg. Frankfurt, Peter
  145. Skinner, B. F. The Technology of Teaching. / B.F. Skinner NY: Appleton Centery Grafts, 1968. — P. 15.
  146. Thietart, R. A. Chaos Theory and Organizations/ R.A.Thietart, B.Forgues. //Organization Science. 1995. — Vol. 6. — № 1. — P. 19−31.
  147. Tuninga, R. S. J. The Supply and Demand of Distance Education in Russia. / R. S. J. Tuninga, I. B. J. Seinen. World Bank, Bureau Cross, 1995, — 110 p.
  148. Wedemeyer, C. A. Characteristics of open learning systems / C.A. Wedemeyer // Open learning systems. Washington, National Association of Educational Broadcasters, 1974.
  149. Wedemeyer, C.A. Learning at the Back Door. / C.A. Wedemeyer -Madison, University of Wisconsin Press, 1981. — 381 p.
  150. Zigerell, J. Distance education: an information age approach to adult education. / J. Zigerell Ohio: Ohio State Univ., 1984 — 69p. для изучения отношения студентов к дистанционному обучению1. Уважаемые студенты!
  151. Просим Вас принять участие в исследовании, направленном на разработку и внедрение технологии дистанционного обучения.
  152. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
  153. Знаете ли Вы что-нибудь о дистанционной форме обучения'?а) Да б) Скорее «да», чем нет. в) Скорее «нет», чем да. г) Нет.
  154. Если знаете, то каковы источники информации?
  155. Газеты, журналы, радио, телевидение, друзья, родственники, другое.)
  156. Хотели бы Вы обучаться по дистанционной форме обучениям а) Да б) Нет в) Не знаю
  157. Смогли ли Вы обучаться по дистанционной форме обученияа) Да б) Скорее «да», чем нет. в) Скорее «нет», чем да. г) Нет.
  158. Имеете ли Вы домашний компьютер'?а) Да б) Нет1. Информация о себе:1. Курс:1. Факультет:1. Возраст:1. Пол (МЖ)
  159. Место жительства (указать название области, города или села)1. Анкетадля изучения отношения преподавателей к дистанционному обучению1. Уважаемый коллега!
  160. Просим Вас принять участие в исследовании, направленном на разработку и внедрение технологии дистанционного обучения.
  161. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. При необходимости приложите дополнительные листы (личное мнение).
  162. Считаете ли Вы дистанционное обучение перспективной образовательной технологией? а) Да б) Скорее «да», чем нет. в) Скорее «нет», чем да. г) Нет.
  163. Считаете ли Вы целесообразным внедрение технологий д/о в1. Вашем филиале? Почему?
  164. Насколько, по Вашему мнению, разработаны теоретические основы практические технологии дистанционного обучения в высшей школе? а) достаточно разработаны, б) недостаточно, в) совершенно не разраб.
  165. На каких специальностях, по Вашему мнению, предпочтительнее ведение д/о?
  166. Что следует изменить в учебном процессе при дистанционнойформе обучения для того, чтобы сделать его более личностно-ориентированным?а) Цели и задачи-б) Содержание обучения-в) Методы обучения-г) Формы обучения-д) Воспитательную работу.
  167. Готовы ли Вы к работе по дистанционной технологии обучения? а) Да б) Скорее «да», чем нет. в) Скорее «нет», чем да. г) Не готов совершенно.
  168. Тема 5. Разработка и реализация модульных образовательных курсов для дистанционного обучения.
  169. Сохранение личностно-ориентированного подхода в ДО. Роль интегративного подхода в организации учебного содержания.
  170. Итоговая анкета студента курса дистанционного обучения1. Вопросы Ответы 1. Да а) Нет б) Другое
  171. Понравилось ли Вам работать с курсом?
  172. В процессе работы с курсом интерес: а) возрастал- б) уменьшался.
  173. Всегда ли Вам были понятны задания?
  174. Делились ли Вы с друзьями или знакомыми своими впечатлениями о работе над курсом по дистанционной технологии?
  175. Довольны ли Вы своими результатами?
  176. Хотели бы Вы изучать по этой форме обучения другие учебные курсы?
  177. Пожелали бы Вы изучать своим друзьям курс «Концепции современного естествознания» по дистанционной технологии?
  178. Помогли ли Вам вопросы для самоконтроля в конце каждого учебного модуля ориентироваться на пути получения знаний?
  179. Интересны ли были Вам творческие задания по курсу? Способствовали ли они проявлению Вашей познавательной творческой активности?
  180. Какие формы работы с данным курсом для Вас наиболее предпочтительны: а) работа в группах сотрудничества- б) индивидуальная познавательная деятельность.
  181. Какой вид учебной деятельности при работе с курсом Вам больше всего понравился (выполнение творческих заданий, ответы на вопросы по темам курса, написание реферата, сама работа с компьютером)?
  182. Какие трудности Вы испытывали в процессе работы?
Заполнить форму текущей работой