Система интегрированных курсов как средство повышения уровня математической подготовки в профильной школе (на примере естественнонаучного профиля)
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в ходе экспериментальной работы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» г. Красноярска и в лицейских классах при факультете довузовской подготовки ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева». Основные положения настоящего исследования докладывались, обсуждались и получили одобрение… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ С МАТЕМАТИКОЙ КУРСОВ
- 1. Профильное обучение в современном образовании России
- 2. Преемственность и непрерывность в обучении математике
- 3. Математическое моделирование как средство повышения уровня математической подготовки
- Выводы к главе 1
- ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КУРСОВ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В
- ХИМИИ»
- 1. Научно-методические основы проектирования системы интегрированных курсов «Математические методы в химии»
- 2. Проектирование системы интегрированных курсов «Математические методы в химии»
- 3. Система интегрированных курсов «Математические методы. в химии»
- Выводы к главе 2. ИЗ
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КУРСОВ
- 1. Основные этапы эксперимента
- 2. Оценка результативности применения системы интегрированных курсов в классах естественнонаучного профиля
- Выводы к главе 3
Список литературы
- Абдулмянова, И. Р. Формирование профессионального тезауруса личности как цель профессионального образования Текст. / И. Р. Абдулмянова // Вестник ТПГУ. 2010. — № 2(92). — С. 36−39.
- Алимов, Ш. А. Алгебра. 7 класс. Учебник Текст. / Ш. А. Алимов и др. М.: Просвещение, 1995. — 191 с.
- Алимов, Ш. А. Алгебра. 8 класс. Учебник Текст. / Ш. А. Алимов, Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. и др. М.: Просвещение, 2010.-255 с.
- Алимов, Ш. А. Алгебра. 9 класс. Учебник Текст. / Ш. А. Алимов, Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. и др. М.: Просвещение, 1995.-224 с.
- Алтухов, В. Л. О перестройке мышления: философско-методологические аспекты Текст. / В. Л. Алтухов, В. Ф. Шапошников. М.: Просвещение, 1988. — 64 с.
- Ананьев, Б. Г. О преемственности в обучении Текст. / Б. Г. Ананьев // Советская педагогика. 1953. — № 2. — С. 23−35.
- Асланов, Р. М. Методическая система обучения дифференциальным уравнениям в педвузе Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук./~Р. М. Асланов. М., 1997.-36 с.
- Ахметов, М. А. Математические методы решения расчетных задач по химии (в помощь слушателям курсов повышения квалификации учителей химии) Текст. / М. А. Ахметов. Ульяновск: ИПК ПРО, 2000. -20 с.
- Ахметов, М. А. Проектная деятельность в системе повышения квалификации Текст. / М. А. Ахметов // Активизация процесса обучения на курсах повышения квалификации работников образования. Ульяновск: УИПКПРО, 2005. — С. 30−49.
- Ахметов, М. А. Техники управления учебной деятельностью учащихся Текст. / М. А. Ахметов, Э. А. Мусенова // Педагогические технологии. 2009. — № 2. — С. 9−19.
- Баврин, И. И. Формирование исследовательской деятельности в процессе решения задач динамического характера: Учеб. пособие Текст. / И. И. Баврин, В. Л. Матросов, Г. В. Токмазов. М.: Прометей, 2000. — 200 с.
- Баврин, И. И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике: Кн. для учащихся 10−11 кл. Текст. / И. И. Баврин М.: Просвещение, 1999. — 200 с.
- Батаршев, А. В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе Текст. (теоретико-методологический аспект) / Под ред. А. П. Беляевой. СПб.: Изд-во Института профтехобразования РАО, 1996. — 80 с.
- Берулава, М. Н. Интеграционные процессы в образовании Текст. / М. Н. Берулава // Интеграция содержания образования в педагогическом вузе. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1994. — С.3−9.
- Бобкова, Н. Д. Профессиональное самоопределение подростков при изучении естественных наук в общеобразовательной школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. / Н. Д. Бобкова. Курган, 2000. — 23 с.
- Болотов, В. А. Перспективы перехода школы на профильное обучение Текст. / В ГА". Болотов // Воспитание школьников. 2004. — № 1. -С. 2−8.
- Болтянский, В. Г. Проблема дифференциации школьного математического образования Текст. / В. Г. Болтянский, Г. Д. Глейзер // Математика в школе. 1998. — № 3. — С. 9−13.
- Бондарь, А. Г. Математическое моделирование в химической технологии Текст. / А. Г. Бондарь Киев: «Вища Школа», 1973. — 280 с.
- Варданян, С. С. Решение прикладных задач на уроках геометрии Текст. / С. С. Варданян // Современные проблемы методики преподаванияматематики: сборник статей / сост.: Н. С. Антонов, В. А. Гусев. М.: Просвещение, 1985. — 304 с.
- Введение в математическое моделирование химических процессов: практикум к элективному курсу для 10−11 классов Текст. / сост.
- A. В. Перегудов, Т. П. Пушкарева- Краснояр. гос. пед. ун-т им.
- B.П. Астафьева. Красноярск, 2011. — 56 с.
- Введение в математическое моделирование Текст.: учеб. пособие / под ред. П. В. Трусова. М.: Логос, 2005. — 440 с.
- Введение в математическую химию: практикум к элективному курсу для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки Текст. / сост.
- A. В. Перегудов- Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2009. — 64 с.
- Вейль Г. Математическое мышление: Сборник: Пер. с англ. и нем / Герман Вейль- Сост. Ю.А. Данилов- Под ред. и со статьями. Б. В. Бирюкова, А. Н. Паршина. -М.: Наука, 1989. 192 с.
- Веников, В. А. Теория подобия и моделирования Текст. /
- B. А. Веников М.: Высшая школа, 1986. — 480 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе Текст. /
- A. А. Вербицкий М., 1959. — 276 с.
- Виленкин, Н. Я. Современные основы школьного курса математики Текст.: Учеб. «пособие для пед. ин-тов по мат. спец. / Н. Я. Виленкин, К. И. Дуничев, J1.A. Калужнин, A.A. Столяр. М.: Просвещение, 1980.
- Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс Текст. / Н. Я. Виленкин,
- B. И. Жохов, А. С. Чесноков и др. М: Мнемозина, 2008. — 280 с.
- Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс Текст. / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др. М: Мнемозина, 2009. — 288 с.
- Воронина, Г. А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ: практическое руководство для учителя Текст. / Г. А. Воронина М.: Айрис-пресс, 2008. — 128 с.
- Габриелян, О. С. Химия. 8 класс Текст.: Учебник / О. С. Габриелян и др. М.: Дрофа, 2010. — 272 с.
- Габриелян, О. С. Химия. 9 класс. Учебник Текст.: Учебник / О. С. Габриелян и др. М.: Дрофа, 2001. — 224 с.
- Габриелян, О. С. и др. Химия. 10 класс. Учебник Текст.: Учебник / О. С. Габриелян и др. М.: Дрофа, 2002. — 304 с.
- Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Учебник Текст.: Учебник / О. С. Габриелян и др. М.: Дрофа, 2002. — 368 с.
- Гаваза, Т. А. Профессионально-педагогическая направленность курса математики для гуманитарных факультетов педвуза Текст.: Дис.. канд. пед. наук. / Т. А. Гаваза Орел, 2003. — 195 с.
- Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка Текст. / П. Я. Гальперин М.: Педагогика, 1985. — 46 с.
- Ганелин, Ш. А. Принципы дидактики в их взаимосвязи у классиков педагогики Текст. / Ш. А. Ганелин // Советская педагогика. -1961. -№ 5.-С. 121−134.
- Гейн, А. Г. Кружок и/или факультатив, и/или элективный курс Текст. / А. Г. Гейн // Первое сентября. № 5. — 2006. — С. 15−17.
- Гинецинский, В. И. Основы теоретической педагогики Текст.: учеб. пособие / В. И. Гинецинский Спб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1992. -152 с. ------
- Глейзер, Г. Д. Образование в современном мире Текст. / Г. Д. Глейзер // Инновации и традиции в образовании / под ред. Г. Д. Глейзера и М. Вилотиевича. Белград, 1996. — 352 с.
- Глейзер, Г. Д. Стандарт математического образования. Сущность и проблемы к обсуждению Текст. / Г. Д. Глейзер // Математика в школе. -1994,-№ 2.-С. 2−4.
- Гнеденко, Б. В. Математика и математическое образование в современном мире Текст. / Б. В. Гнеденко М.: Просвещение, 1985. — 191 с.
- Гнеденко, Б. В. Об обучении математике в университетах и педвузах на рубеже двух тысячелетий Текст. / Б. В. Гнеденко, Д. Б. Гнеденко М.: КомКнига, 2006. — 160 с.
- Головаха, Е. Н. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи Текст. / Е. Н. Головаха Киев: Ин-т философии, 1986.- 142 с.
- Грес, П. В. Математика для гуманитариев Текст. / П. В. Грес -М.: Юрайт, 2000.- 112 с.
- Теория и практика создания образовательных электронных изданий Текст. / С. Г. Григорьев [и др.] М.: Изд-во РУДН. — 2003. — 241 с.
- Гроссман, С. Н. Математика для биологов Текст. / С. Н. Гроссман, Дж. Тернер. / Пер. с англ. Д.О. Логофета- под ред. Ю. М. Свирежева. М.: Высш.шк., 1983. — 383 с.
- Гурье, Л. И. Использование тезаурусов в проектировании педагогической подготовки преподавателей технических вузов в системе последипломного образования Текст. / Л. И. Гурье // Educational Technology & Society. 2001. — № 4(4). — pp. 63−66.
- Давыдов, В. А. Методические основы дифференцированного обучения в средней школе Текст.: дис. д-ра. пед. наук / В. А. Давыдов -М., 1990.-364 с.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов-М., 1996.
- Далингер, В. А. Межпредметные связи математики и физики Текст. / В. А. Далингер Омск: Изд-во ООИПКРО, 1991. — 95 с.
- Далингер, В. А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей Текст. / В. А. Далингер Омск: ОмИГЖРО, 1993. — 323 с.
- Далингер, В. А. Обсуждение проекта учебного плана средней общеобразовательной школы Текст. / В. А. Далингер, А. 3. Харитон // Математика в школе. 1988. — № 1. — С. 2−4.
- Данилюк, А .Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании Текст. / А. Я. Данилюк // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 8−12.
- Дворяткина, С. Н. Межпредметные связи и прикладная направленность школьного курса математики в классах биологического профиля Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. Н. Дворяткина М., 1998. — 191 с.
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по математике. Электронный ресурс. Режим доступа http://fipi.ru/binaries/1024/mat10l 1 10. zip, свободный.
- Дополнительный курс математики для учащихся 10 классов Текст.: учебно-тренировочные материалы / сост. А.В. Перегудов- Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2010. — 50 с.
- Демченкова, Н. А. Формирование познавательного интереса у учащихся Текст. / Н. А. Демченкова, Е. А. Моисеева // Математика. 2004. -№ 19.-С. 2.
- Дорофеев, Г. В. Дифференциация в обучении математике Текст. / Г. В. Дорофеев, Л .В. Кузнецов, С. Б. Суворова, В. В. Фирсова // Математика в школе. 1990. — № 4. — С. 15−21.
- Дорофеев, Г. В. Математика для каждого Текст. / Г. В. Дорофеев -М.: Аякс, 1999.-292 с.
- Дорофеев, Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования Текст. / Г. В. Дорофеев // Математика в школе. 1990. — № 6. — С. 2−5.
- Епишева, О. Б. Инновационные процессы в образовании Тескт. / О. Б. Епишева, Д. Ю. Трушников. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. — 124 с.
- Еремин, В. В. Теоретическая и математическая химия для школьников. Подготовка к химическим олимпиадам Текст. / В. В. Еремин -М.: МЦНМО, 2007. 392 с.
- Ермаков, Д. С. Профильное обучение: проблемы и перспективы Текст. / Д. С. Ермаков // Народное образование. 2004. — № 7. — С. 101−107.
- Жилин, В. И. Моделирование на уроках межпредметного обобщающего повторения математики и физики Текст.: дис. канд. пед. наук / В. И. Жилин Омск, 1999. — 198 с.
- Журавлев, И. К. Дидактическая модель учебного предмета Текст. / И. К. Журавлев, Л. Я. Зорина // Новые исследования в пед. науках. -1979. -№ 1(33). -С. 18−23.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов М.: Издательский центр „Академия“, 2005. — 208 с.
- Захарова, Т. Б. Дифференциация содержания обучения в старшей школе как условие эффективной преемственности общего и профессионального образования Текст. / Т. Б. Захарова, Л. О. Филатова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 5. — С. 26−29.
- Зверев, И. Д. Межпредметные связи в современной школе Текст. / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова М.: Педагогика, 1981. — 160 с.
- Зденек М. Развитие правого полушария Текст. / М. Зденек. -Мн.: ООО „Попурри“, 1997.
- Зоркий, П. М. Симметрия молекул и кристаллических структур Текст. / П. М. Зоркий: под ред. М.А. Порай-Кошица. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 176 с.
- Иванова, О. В. Развитие познавательного интереса к математике у учащихся химико-биологических классов Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. В. Иванова Омск, 2006.
- Иванова, Т. А. Гуманитаризация математического образования Текст.: монография / Т. А. Иванова Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 1998. — 206 с. ------
- Ильина, Т. А. Системно-структурный подход к организации обучения Текст. / Т. А. Ильина М., 1972.(где страницы?)
- Итоговый аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена 2012 года Текст. / Под руководством А. Г. Ершова.-М., 2012.
- Каменская, О. Л. Текст и коммуникация Текст.: учеб. пособие для ин-тов и фак-тов иностр. яз / О. Л. Каменская М.: Высш. шк., 1990. -152 с.
- Канторович, Л. В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике Текст. / Л. В. Канторович, А. Б. Горстко М.: Наука, 1972. — 247 с.
- Капустин, Ю. И. Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. Наук / Ю. И. Капустин М, 2007. — 37 с.
- Карелина, И. Е. Формирование мировоззрения учащихся при изучении геометрии в старших классах естественнонаучного профиля обучения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Е. Карелина М., 2005. — 17 с.
- Касьян, А. А. Контекст образования: Наука и мировоззрение Текст. / А. А. Касьян Н. Новгород: НГПУ, 1996. — 184 с.
- Кизилова, В. П. Методическая система реализации прикладной направленности обучения математике в классах естественнонаучного направления Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. П. Кизилова -Омск, 2009.-22 с.
- Клейн, Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей Текст. / Ф. Клейн М.: Объединенное научно-техническое издательство НКТП СССР, 1935.-Т.1.-215с.
- Климов, Е. А. Психология профессионала» Текст. / Е. А. Климов -М., 1996.-400 с.
- Колмогоров А. Н. Алгебра и начала математического анализа Текст.: Учебник для 10−11 кл. / А. Н. Колмогоров и др. М.: Просвещение, 2008.-384 с.
- Колмогоров, А. Н. О профессии математика. Математика это наука и профессия Текст. / А. Н. Колмогоров — М.: Наука, 1988. — 23 с.
- Колягин, Ю. М. Профильная дифференциация обучения математике Текст. / Ю .М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова// Математика в школе. 1990. — № 4. — С. 21 -27.
- Колягин, Ю. М. Как мы понимаем профильное обучение математике в средней школе Текст. / Ю. М. Колягин // Математика. 1993. -№ 21−22.-С. 1.
- Колягин, Ю. М. Профильное обучение: проблемы и перспективы Текст. / Ю. М. Колягин // Математика. 2005. — № 8. — С. 17−21.
- Комарова, Е. А. Преемственность в обучении математике Текст.: методическое пособие / Е. А. Комарова Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007.- 108 с.
- Компьютер для химика Текст.: Учебно-методическое пособие. / Сост. В. Е. Шаронов. Новосибирск: Изд-во НГУ, 2006. — 44 с.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Текст. М., 2008.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Текст. -М., 2002.
- Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап Текст. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова М., 2006. — 394 с.
- Кротова, В. Н. Интегрированный подход к развитию интуитивных, логических и творческих компонентов математической деятельности старшеклассников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/В. Н. Кротова -М., 2011.-21 с.
- Крутецкий," В. А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий М.: Просвещение, 1968. — 431 с.
- Крутецкий, В. А. Очерки психологии старшего школьника Текст. / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин М.: Учпедгиз, 1963. — С. 199.
- Кудрявцев, JI. Д. Модернизация средней школы и математическое образование Текст. / JI. Д. Кудрявцев // Математика. 2002. -№ 38. -С. 1−5.
- Кудрявцев, JI. Д. Модернизация средней школы и математическое образование Текст. / Я. Д. Кудрявцев // Математика. 2002. -№ 40.-С. 5−7.
- Кузнецов, А. А. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание Текст. / А. А. Кузнецов // Педагогика. 2004. — № 2. — С. 28−33.
- Кузнецова Н.Е., Шаталов М. А. Обучение химии на основе межпредметной интеграции в 8−9 классах Текст. / Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов. М.: Вентана-Граф, 2005. — 352 с.
- Кузнецова, Т. И. Модель выпускника подготовительного факультета в пространстве предвузовского математического образования Текст. / Т. И. Кузнецова М.: КомКнига, 2005. — 480 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы системного педагогического исследования Текст. / Н. В. Кузьмина Л., 1980.
- Кулагин, Б. В. Основы профессиональной психодиагностики Текст. / Б. В. Кулагин М., 1984. — 215 с.
- Лабий, Ю. М. Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств Текст.: кн. для учителя / Ю. М. Лабий М.: Просвещение, 1987.
- Лебедева, С. В. Развитие интеллектуально-творческой деятельности при обучении математике на этапе предпрофильной подготовки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. В. Лебедева Спб, 2008. — 21 с.
- Майер, В. Р. Методическая система геометрической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий Текст.: дис.. д-ра пед. наук / В. Р. Майер Красноярск, 2001. — 351 с.
- Макарычев, Ю. НГАлгебра. 7 класс7 Текст.: Учебник 7 Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. М.: Просвещение, 2009. — 240 с.
- Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 7 класс. Текст.: Учебник / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. М.: Просвещение, 1996. — 240 с.
- Макарченко, М. Г. Модель контекстного обучения будущих учителей математики в процессе их методической подготовки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Г. Макарченко СПб., 2009. — 42 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения Текст.: книга для учителя / В. Н. Максимова М.: Просвещение, 1984. — 143 с.
- Малыгина O.A. Обучение высшей математике на основе системно-деятельностного подхода Текст.: учебное пособие / О. А. Малыгина М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 256 с.
- Марков В.И. Деятельностный подход в обучении математике в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Текст. / В. И. Марков Киров. — 2006. — 200 с.
- Перегудов, А. В. Математическое моделирование химических процессов Текст.: учеб. метод, пособие / А. В. Перегудов, Т. П. Пушкарева — Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева — Красноярск, 2011, — 116с.
- Мельников, И. И. Научно-методические основы взаимодействия школьного и вузовского математического образования в России Текст.: дис.. д-ра пед. наук / И. И. Мельников М., 1999. — 24 с.
- Митташ, А. От Деви и Деберейнера до Дикона. 50 лет в области развития гетерогенного катализа Текст. /А. Митташ, Э. Тейс Харьков: Гос. научн.-техн. изд-во Украины, 1934. — 232 с.
- Михеев, В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике Текст. / В. И. Михеев М.: КомКнига, 2006. — 200 с.
- Михеев, В. И. Методика преподавания математики Текст.: конспект лекций / В. И. Михеев, В. О. Ваганян. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2002.(где стр?)
- Могилев, А. В. Элементы математического моделирования Текст. / А. В. Могилев, И. Я. Золотникова Омск: Изд-во ОмГПУ, 1995. -104 с.
- Мордкович, А. Г. Алгебра 7 класс. Ч. 1 Текст.: Учебник. М.: Мнемозина, 2009. — 160 с.
- Мордкович, А. Г. Алгебра 8 класс. Ч. 1 Текст.: Учебник. М.: Мнемозина, 2010. — 215 с.
- Мордкович, А. Г. Алгебра 7 класс Текст.: Учебник / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. М.: Мнемозина, 2009. — 191 с.
- Мордкович, А. Г. Алгебра 8 класс. Текст.: Учебник / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. М.: Мнемозина, 2008. — 240 с.
- Мордкович, А. Г. Алгебра 8 класс. Текст.: Учебник / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. М.: Мнемозина, 2008. — 255 с.
- Мордкович, А. Г. Алгебра 9 класс. Ч. 1: Текст.: Учебник / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. М.: Мнемозина, 2010. — 224 с.
- Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10−11 кл. Текст.: Учебник / А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2000. — 361 с.
- Мордкович", А. Г~ ~ Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте Текст.: дис.. д-ра пед. наук / А. Г. Мордкович. -М., 1986.-355 с.
- Мышкис, А. Д. О прикладной направленности школьного курса элементов математического анализа Текст. / А. Д. Мышкис // Математика в школе. 1990. — № 6. — С. 7−11.
- Никитина, А. А. Теоретические основы формирования физкультурного тезауруса у студентов Текст.: автореф. дис.. доктора пед. наук / А. А Никитина. Калининград, 2006. — 43 с.
- Новик, И. Б. О философских вопросах кибернетического моделирования Текст. / И. Б. Новик. М.: Знание, 1964.
- Осмоловская, И. М. Как организовать дифференцированное обучение Текст. / И. М. Осмоловская М.: Сентябрь, 2002. — 160 с.
- Открытый банк заданий по математике. Электронный ресурс. -Режим доступа http://mathege.ru/or/ege/Main, свободный.
- Пак, Н. И. Информационное моделирование Текст.: уч. пособие / Н. И. Пак — Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2010. — 152 с.
- Пак, Н. И. Проективный подход в образовании как информационный процесс Текст. / Н. И. Пак Красноярск: РИО КГПУ, 2008, — 112 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М: Педагогическое общество России, 1998.-640 с.
- Перегудов, А. В. Система интегрированных курсов как средство обеспечения преемственности обучения математике Текст. / А. В. Перегудов // Сибирский педагогический журнал. 2012. — № 6. — С. 135 — 140.
- Перегудов, А. В. Математическое моделирование как средство повышения уровня математического образования Текст. / А. В. Перегудов //
- Формирование картины мира человека XXI века. Материалы Международной научно-практической конференции 1−4 февраля 2011 года, Первая часть, г. Горно-Алтайск: сборник / под ред. А. И. Гурьева. Горно-Алтайск: Изд-во «Ладомир», 2011. — С. 352−357.
- Перегудов, А. В. Методическая система курса «Введение в математическое моделирование химических процессов» Текст. / А. В. Перегудов // Мир науки, культуры и образования. 2011. — № 1 (26). — С. 208−210.
- Перегудов, А. В. Структурирование математического содержания для учащихся химико-биологических классов Текст. / А. В. Перегудов // Мир науки, культуры и образования. 2010. — № 2 (21). — С. 57−60.
- Перегудов, А. В. Информационный подход к отбору и измерению учебной информации в курсе математической подготовки Текст. / А. В.
- Плис А.И. Mathcad 2000. Математический практикум для экономистов и инженеров Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. и техн. специальностям / А. И. Плис, Н. А. Сливина. -М.: Финансы и статистика, 2000. 656 с.
- Подготовка к ЕГЭ по математике Текст.: часть 1: учебно-тренировочные материалы / сост. А. В. Перегудов- Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2008. — 68 с.
- Подготовка к ЕГЭ по математике Текст.: часть 2: учебно-тренировочные материалы / сост. А. В. Перегудов- Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2008. — 81 с.
- Подготовка к ЕГЭ по математике Текст.: часть 3: учебно-тренировочные материалы / сост. А. В. Перегудов- Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. Красноярск, 2009. — 80 с.
- Пойа, Д. Как решать задачу Текст. /Д. Пойа М.: Учпедгиз, 1959.-208 с.
- Полат Е.С. Метод проектов. Электронный ресурс. Режим доступа http://schools.keldysh.ru/labmro/lib/polat2.htm, свободный.
- Полякова, Т. А. Особенности преподавания вероятностно-статистической линии в классах естественнонаучного профиля Текст. / Т. А. Полякова, Т. А. Ширшова // Омский научный вестник. № 2 (57), 3 (61). — С. 48−51.
- Полякова, Т. Ю. Профильная дифференциация математического образования старшеклассников, ориентированных на химические профессии Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Ю. Полякова Омск, 1994. — 23 с.
- Преемственность в обучении математике: Пособие для учителей Текст.: сборник статей / сост. А. М. Пышкало. М.: Просвещение, 1978. -240 с.
- Преемственность учебной и внеклассной работы со школьниками Текст.: межвуз. сб. науч. тр. — Барнаул, гос. пед. ин-т — отв. ред. В. Э. Тамарин Барнаул: БГПИ, 1982.
- Программы элективных курсов по химии Текст. / сост. Н. Б. Родосская, А. С. Чаиркин. Саранск.: «Мордовиястат», 2008. — 50 с.
- Проект ФГОС общего образования Текст. М.: Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования, 2011.
- Просвиркин, В. Н. Преемственность в системе непрерывного образования: теория и технология Текст. / В. Н. Просвиркин. М.: Московский психолого-социальный институт. — 2007. — 416 с.
- Прохоров, Д. А. Интегративный подход в элективных курсах образовательной области Естествознание Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. А. Прохоров Спб, 2007. — 17 с.
- Пуанкаре, А. О науке Текст. / А. Пуанкаре М.: Наука, 1990.735 с.
- Пушкарева, Т. П. Использование информационных технологий в организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов Текст. 7 Т. П. Пушкарева // Вестник РУДН «Информатизация образования». № 3 -2009. — С. 87−95.
- Пушкарева, Т. П. Профессия педагог. Вертикальная модель обучения математике на основе непрерывной химической деятельности учащихся Текст. / Т. П. Пушкарева: монография. — Тюмень: ООО «Ист Консалтинг», 2010.
- Пышкало, А. М. Методическая система обучения геометрии в начальной школе Текст.: авторский доклад по монографии «Методикаобучения геометрии в начальных класса», предост. на соиск. уч. ст. д-ра пед. наук / А. М. Пышкало М., 1975. — 39 с.
- Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, организуемой территориальными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации Текст. М., 2011.
- Решетова, 3. А. Формирование системного мышления в обучении Текст.: учебное пособие для вузов / 3. А. Решетова. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-344 с.
- Роберт, И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании Текст. / И. В. Роберт [и др.]. М.: Дрофа, 2008.
- Роберт, И. В., Лавина Т. А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования Текст. / И. В. Роберт, Т. А. Лавина. М.: Институт информатизации образования (ИИО) РАО, 2006. — 88 с.
- Розов, Н. X. Теория и практика инновационной деятельности? образовании Текст. / Н. X. Розов. М.: МАКС Пресс, 2007.
- Романовская М. Профильная школа Текст. / М. Романовская // Директор школы. 2003. — № 7. — С. 12−21.
- Сальникова, О. М. Некоторые интегрированные подходы к содержанию образования в зарубежной педагогике Текст. / О. М. Сальникова // Наука образования: Сб. науч. ст. Выпуск 17. Омск: изд-во ОмГПУ. 1999. — С. 154−158.
- Самарский, А. А. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Приемы Текст. / А. А. Самарский, А. П. Михайлов. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. — 320 с.
- Саранцев, Г. И. Методология методики обучения математике Текст. / Г. И. Саранцев — Рос. акад. образования. Поволж. отд-ние. Саранск: Тип. «Крас. Окт.», 2001.
- Свеклина, С. Интегрированные уроки Текст./ С. Свелкина // Математика. 2005. — № 11. — С. 2−3.
- Сенашенко, В. С. Интеграционные процессы в сфере образования Текст. / В. С. Сенашенко // Alma Mater. № 3. — 2006. — С. 13−19.
- Сенашенко, В. С. Система образования и профессиональные стандарты Текст. / В. С. Сенашенко, В. А. Кузнецова // Университетское управление: практика и анализ. № 6. — 2010. — С. 46−51.
- Сенько, Ю. В. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся Текст. / Ю. В. Санько, В. Э. Тамарин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Симонов, А. С. Математические модели экономики в школьном курсе математики Текст.: дис.. д-ра пед. наук / А. С. Симонов. Тула, 2000.-328 с.
- Скатецкий, В .Г. Математические методы в химии Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / В. Г. Скатецкий. Мн.: ТетраСистемс, 2006. -368 с. ------ --------- -- ----
- Смирнова, И. М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / И. М. Смирнова. М., 1995. — 38 с.
- Смирнова, И. М. Профильная модель обучения математике Текст. / И. М. Смирнова // Математика в школе. 1997. — № 1. — С. 32−36.
- Смит, Дж. Математические идеи в биологии Текст. / Дж. Смит — пер. с англ. — под ред. и с предисл. Ю. И. Гильдермана. М.: КомКнига, 2005. -176 с.
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по математике. Электронный ресурс. Режим доступа http://fipi.ru/binaries/1024/mat 101 l10. zip, свободный.
- Столяр, А. А. Педагогика математики Текст. / А. А. Столяр. -Минск.: «Вышэйшая школа», 1986. 414 с.
- Стратонович, P. JI. Теория информации Текст. / Р. Л. Стратонович. М.: Сов. радио, 1975. — 424 с.
- Стукалов, В. А. Использование представлений о математическом моделировании в обучении математике «Текст.: автореф. дис». канд. «пед. наук / В. А. Стукалов. М., 1975. — 31 с.
- Терёшин, Н. А. Прикладная направленность школьного курса математики Текст. / Н. А. Терёшин. М.: Просвещение, 1990. — 96 с.
- Терёшин, Н. А. Мировоззренческая направленность курса методики преподавания математики Текст.: учеб. пособие / Н. А. Терешин — науч. ред. В. И. Мишин — Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. М.: Прометей, 1989. — 105 с.
- Турбович, J1. Т. Информационно-семантическая модель обучения Текст. / Л. Т. Турбович. Л.: изд-во ЛГУ, 1970. — 177 с.
- Уемов, А. И. Логические основы метода моделирования Текст. / А. И. Уемов. М.: Просвещение, 1996. — 311 с.
- Урсул, А. Д. Природа информации Текст. / А. Д. Урсул. М.: Политиздат, 1968. -288 с.
- Урсул, А. Д. Проблема информации в современной науке Текст. / А. Д. Урсул. М.: Наука, 1975. — 288 с.
- Утеева, Р. А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе Текст. / Р. А. Утеева. М.: Прометей, 1997. — 230 с.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Текст. М., 2010.
- Фоминых, Ю .Ф. Педагогика математики Текст. / Ю. Ф. Фоминых // Профессионально-педагогическая направленность математической подготовки будущих» «учителей шггёматики в педвузах: прошлое, настоящее, будущее. М.: МГПУ, 2000. — С. 43−54.
- Фоминых, Ю .Ф. Педагогика математики Текст. / Ю. Ф. Фоминых, Е. Г. Плотникова. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2000. — 460 с.
- Формирование системного мышления в обучении Текст.: учеб. пособие для вузов / под ред. 3. А. Решетовой М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -344с.
- Фридман, Л. М. Теоретические основы обучения математике Текст.: учебное пособие / Л. М. Фридман. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 248 с.
- Фридман, Л. М. Что такое математика Текст. / Л. М. Фридман. -М.: КомКнига, 2005. 192 с.
- Фридман, Л. М. Наглядность и моделирование в обучении Текст. / Л. М. Фридман. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Фройденталь, Г. Математика в науке и вокруг нас Текст. / Г. Фройденталь. М.: Мир, 1977.
- Фройденталь, Г. Математика как педагогическая задача Текст.: пособие для учителей / Г. Фройденталь — под ред. Н. Я. Виленкина. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Хинчин. А. Я. Основные понятия математики и математические определения в средней школе Текст. / А. Я. Хинчин. М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 56 с.
- Хинчин, А. Я. Педагогические статьи: вопросы преподавания математики, борьба с методическими штампами Текст. / А. Я. Хинчин — под ред. и с предисл. Б. В. Гнеденко. Москва: КомКнига, 2006.
- Хорст, М. Составление ментальных карт. Метод генерации и структурирования идей Текст. / М. Хорст. М.: Омега, Л.Ю., 2007.
- Чернавский, Д. С. Синергетика и информация (динамическая теория информации) Текст. / Д. С. Чернавский. М.: Едиториал УРСС, 2004.-288 с.
- Чурсин, Н. НГ’ПоПулярная информатика Текст. / Н. Н. Чурсин.--Киев: «Техника», 1982.
- Шабунин, М. И. Научно-методические основы углубленной математической подготовки учащихся средних школ и студентов вузов Текст.: дис.. д-ра пед. наук, в форме науч. докл. / М. И. Шабунин. М., 1994−24 с.
- Шапиро, И. М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики Текст. / И. М. Шапиро. М.: Просвещение, 1990. — 96 с.
- Шелехова, JI. В. Сюжетные задачи по математике в начальной школе Текст. / Л. В. Шелехова. М.: Чистые пруды, 2007.
- Шелехова, Л. В. Сюжетные задачи по математике Текст.: учебно-методическое пособие / Л. В. Шелехова. Майкоп: Изд-во АГУ, 2007.- 174 с.
- Шилова, О. Н. Теоретические основы становления информационно-педагогического тезауруса студентов в системе высшего педагогического образования Текст.: дис.. д-ра пед. наук / О. Н. Шилова. -СПб., 2001 -365 с.
- Шкерина, Л. В. Профессионально-ориентированная учебно-познавательная деятельность студентов в процессе математической подготовки в педвузе Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Л. В. Шкерина. -Красноярск, 1999. 332 с.
- Шрейдер, Ю. А. Информация в структурах с отношениями Текст. / Ю. А. Шрейдер // Исследования по математической лингвистике, математической логике и информационным языкам. М.: Наука, 1972.
- Штофф, В. А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штофф. -М.: Наука, 1966.
- Штремплер, Г. И. Некоторые вопросы внедрения метода проектов в школе и вузе Текст. / Г. И. Штремплер, Г. А. Пичугина, О. А.
- Черкас // Актуальные ««проблемы модернизаций ~ химического и естественнонаучного образования. Материалы научно-практической конференции химиков с международным участием- СПб, 4−7 апреля 2007 г. -С.17−19.
- Элективные курсы в профильном обучении Текст.: Сб. нормативных и методических материалов / Министерство образования РФ. -М.: Вита-Пресс, 2004. 114 с.
- Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Естествознание» Текст. / Министерство образования РФ. -Национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита-Пресс, 2004. — 96 с.
- Крутихина, М. В. Элективные курсы по математике Текст.: учебно-методические рекомендации / М. В. Крутихина, 3. В. Шилова. -Киров, ВятГГУ. 2006. — 40 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология развития Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Д. Б. Эльконин. М., 2001.
- Яворук, О. А. Интегрированные естественнонаучные курсы в школе Текст. / О. А. Яворук // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 113−114.
- Helm G. The Principles of Mathematical Chemistry: The Energetics of Chemical Phenomena, translated by J. Livingston R. Morgan. New York: John Wiley & Sons, 1897.